Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Международные договоры в области таможенного дела - файл 1.doc


Контрольная работа - Международные договоры в области таможенного дела
скачать (197.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc198kb.04.12.2011 01:52скачать

содержание

1.doc

Государственное образовательное учреждение
br /> профессионального высшего образования
Российская таможенная академия

Ростовский филиал

Курсовая работа по дисциплине «ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО»

на тему: «Международные соглашения и договоры в области таможенного дела, их роль и применение на практике»

выполнил: слушатель 3 курса факультета таможенного дела

очной формы обучения Худжатов М.Б.

руководитель: Воскобойников А.А.
Ростов-на-Дону

2007

Содержание


Введение 3

1. Международное сотрудничество стран в таможенном деле: содержание, формы, направления. 4

1.1. Исторические аспекты развития международных отношений в области таможенного дела. 4

1.2. Международные организации в области таможенного дела. 8

^ 2. Характеристика международных конвенций и соглашений в области таможенного дела. 14

2.1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможен­ных процедур (Киотская конвенция) 1973 г. 14

2.2. Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов (Конвенция МДП 1975 г.). 17

2.3.Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. и Конвенция о временном ввозе товаров (Стамбульская конвенция) 1990 г. 21

2.4. Двусторонние договоры Российской Федерации с иностранными 23

государствами в области таможенного права. 23

2.5. Международно-правовое сотрудничество в сфере таможенного дела в рамках СНГ 25

Заключение 32

Список использованной литературы 33



Введение


Внешнеэкономические отношения государств, прежде всего внешняя торговля, непосредственно связаны с таможенной деятельностью. Возникновение и развитие таможенного дела вызвано внутренними потребностями каждого государства в обеспечении национальных, в том числе экономических, интересов.

Необходимость управления внешней торговлей привела к созданию механизма тарифного регулирования, а также к появлению специфических нетарифных мер и экспортного контроля, обеспечивающих защиту экономики, оформив, таким образом, систему таможенных отношений между странами. Регулируют систему данных отношений международные конвенции и соглашения в области таможенного дела. Этими факторами обусловливается актуальность темы данной работы.

В качестве регуляторов таможенных отношений выступают и международные организации, деятельность которых связана с осуществлением таможенного сотрудничества. Они являются компонентами мировой системы и согласно условиям международных договоров обладают определенными полномочиями для вынесения рекомендаций в адрес государств-членов по основным функциям своей деятельности, в том числе и в области систематизации и унификации норм и принципов международного таможенного права.

Цель курсовой работы: оценить роль международных конвенций и соглашений для РФ и провести их сравнительный анализ с законодательством РФ в области таможенного дела.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Изучить историю развития международных таможенных отношений

  2. Описать международные организации в области таможенного дела

  3. Охарактеризовать основные международные конвенции и соглашения в области таможенного дела.
^

1. Международное сотрудничество стран в таможенном деле: содержание, формы, направления.

1.1. Исторические аспекты развития международных отношений в области таможенного дела.


Историю развития международных отношений в области таможенного дела целесообразно рассматривать с конца XIX века. В 1890 г в Брюсселе был создан международный союз для публикации таможенных тарифов, в который вошли 28 стран. СССР вступил в данный союз только в 1935 г. Также с 1890 по 1947 г издавался журнал «Международный таможенный бюллетень», причем на 5 языках: английском, немецком, французском, испанском и итальянском.

Впервые отдельные вопросы международного сотрудничества в области таможенного дела решались на конференциях под эгидой Лиги наций в 1923 и 1928 гг. Эти вопросы касались упрощения таможенных формальностей, борьбы с контрабандой, сведения к минимуму запретов и ограничений во внешней торговле.

В ХХ веке на протяжении 50 лет шел процесс совершенствования взаимодействия по вопросам обмена информации: комментарии, толкование, обобщение опыта. В 1947 г по инициативе 13 европейских стран в рамках Комитета по европейскому экономическому сотрудничеству было предусмотрено создание в Европе нескольких таможенных союзов. В 1949 г ООН внесла предложение о создании международной организации по вопросам таможенного сотрудничества. В 1950 г было подписано 3 конвенции: 1) «О номенклатуре классификации таможенных тарифов», 2) «Об оценке товаров в таможенных целях», 3) «О создании Совета таможенного сотрудничества». В 1952 г к последней конвенции присоединилось 17 стран и было провозглашено официальное создание Совета таможенного сотрудничества (СТС). В 1994 г СТС был переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТО), которая является основной международной организацией в области таможенного дела.

Сегодня действует множество международных конвенций и соглашений в области таможенного дела. Приведем перечень наиболее универсальных конвенций и соглашений в хронологическом порядке их принятия:

—за точку отсчета можно взять здесь Конвенцию об учреждении Международного союза для публикации тамо­женных тарифов (Брюссель, 5 июля 1890 г.) и Протокол об изменениях 1949 г.;

—Конвенция о свободе транзита (Барселона, 20 апреля 1921 г.);

—Международная конвенция о пресечении обращения

порнографических изданий (Женева, 1923);

  • Конвенция об упрощении таможенных формальнос­тей (Женева, 3 ноября 1923 г.);

  • Международное соглашение о свободе движения и транзита (Барселона, 25 мая 1925 г.);

  • Конвенция о пресечении контрабанды алкоголя (Хель­синки, 1925);

  • Конвенция об отмене импортных и экспортных запре­тов и ограничений и об упрощении таможенных формально­стей (Женева,1927г );

  • таможенные аспекты Генерального Соглашения о Та­рифах и Торговле (ГАТТ) — Женева, 30 октября 1947 г.Вступило в силу с 1 января 1948 г.;

  • Конвенция о создании Совета Таможенного Сотруд­ничества (Брюссель, 15 декабря 1950 г.);

  • Конвенция о номенклатуре для классификации това­ров в таможенных тарифах (Брюссель, 15 декабря 1950 г.):

  • Конвенция об оценке товаров в таможенных целях (Брюссель, 15 декабря 1950 г.);

  • Конвенция о таможенных льготах для туристов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.);

  • Таможенная конвенция о временном ввозе частных до­рожных перевозочных средств (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.);

  • Международное соглашение по импорту материалов, имеющих воспитательное, научное и культурное значение (Нью-Йорк, 22.11.1950 г.);

  • Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (Же­нева, 18.05.1956)

  • Таможенная конвенция о ввозе коммерческих авто­транспортных средств на ограниченный срок (Женева, 18 мая 1956 г.);

  • Протокол к Конвенции о номенклатуре для класси­фикации товаров в таможенных тарифах (Брюссель, 1 июля1955 г.);

  • Таможенная конвенция о временном ввозе упаковоч­ного материала и тары (Брюссель, б октября 1960 г.);

  • Таможенная конвенция о временном ввозе оборудова­ния, необходимого для выполнения профессиональных функ­ций (Брюссель, 8 июня 1961 г.);

  • Таможенная конвенция об облегчении условий ввоза товаров для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, встречах пли подобных мероприятиях (Брюссель, 8 июня 1961 г.);

  • Таможенная конвенция о карнете АТА для временно­го допуска товаров (Конвенция АТА) (Брюссель, б декабря 1961 г);

  • Таможенная конвенция относительно материалов жиз­необеспечения мореплавателей (Брюссель, 1 декабря 1964 г.);

  • Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств 1965 г.;

  • Таможенная конвенция о временном ввозе научного оборудования (Брюссель, 11 июня 1968 г.);

  • Таможенная конвенция о временном ввозе педагоги­ческого материала (Брюссель, 8 июня 1970 г.);

—Таможенная конвенция о международном транзите то­варов (Конвенция ITI) (Вена, 7 июня 1971 г.);

—Таможенная конвенция о контейнерах (Женева, 2 де­кабря 1972 г.); подписана Украиной 22 октября 1973 г., всту­пила для нее в силу с 1 марта 1977 г.;

  • Международная конвенция о безопасных контейне­рах (Женева, 5 декабря 1972 г.);

  • Международная конвенция об упрощении и гармони­зации таможенных процедур (Конвенция Киото, 18 мая 1973 г.);

  • Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, Же­нева, 14 ноября 1975 г.); Международная конвенция о взаимной администра­тивной помощи для предотвращения, расследования и нака­зания за таможенные правонарушения (Конвенция Найро­би, 9 июня 1977 г.);

  • Соглашение о применении ст. VII ГАТТ (Женевский кодекс, 12 апреля 1979 г.);

  • Конвенция ООН о международных смешанных пере­возках грузов (27 мая 1980 г.);

  • Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границе, 1982 г.;

  • Международная конвенция о Гармонизированной си­стеме описания и кодирования товаров (ГС, Брюссель, 14 нюня 1983 г.);

  • Соглашение о применении таможенных документов
    в прямом автомобильном сообщении при перевозке грузов
    (17 ноября 1983 г.);

  • Протокол об изменениях к ст. 18 Конвенции Найроби (Брюссель, 24 июня 1983 г.), разрешающий теперь делать ого­ворки к этой Конвенции;

  • Конвенция ООН но борьбе против незаконного обо­рота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.);

  • Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 1990 г.);

— Заключительный акт Уругвайского раунда ГАТТ (Марракеш, 15 апреля 1994 г.), содержащий, в частности, Соглаше­ние о создании Всемирной Торговой Организации (ВТО) с 1 января 1995 г. после окончания переходного периода ГАТТ/ ВТО, соглашение о таможенных тарифах и др.

СССР не принимал участия в международных отношениях в области таможенного дела, игнорируя международные организации и конвенции. Это было связано с тем, что внешняя торговля была монополией государства, и таможенные правоотношения как таковые отсутствовали. Но РФ не стоит в стороне от данных отношений. Сегодня Россия является членом ВТО/СТС, а также участницей многих международных конвенций и соглашений в области таможенного дела. При этом продолжаются попытки вступления РФ во Всемирную торговую организацию, оценивается целесообразность присоединения к некоторым конвенциям.
^

1.2. Международные организации в области таможенного дела.


Огромную роль в международных таможенных правоотношени­ях играют международные организации, создаваемые государствами и иными субъектами международных отношений для координации сотрудничества в таможенной сфере. Среди таких специализиро­ванных таможенных межгосударственных объединений можно выделить международные универсальные таможенные организации, аре­ной деятельности которых является весь мир, и международные ре­гиональные таможенные организации, распространяющие свое дей­ствие на определенный локальный регион земного шара.

К универсальным международным таможенным организациям можно отнести Совет таможенного сотрудничества или Всемирную таможенную организацию. С определенной долей условности к числу таможенных организаций можно отнести Всемирную торго­вую организацию (ВТО).

Среди региональных таможенных организаций можно назвать Европейский Союз, Организацию стран Магриба (объединяющую государства Северной и Северо-Западной Африки), некоторые другие организации.

Рассмотрим более подробно наиболее значимые из междуна­родных таможенных организаций.

Всемирная таможенная организация была утверждена Конвенци­ей о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1959 г., вступившей в силу 4 ноября 1952 г. В настоящий момент во Всемирную таможенную организацию входит 161 государство, в том числе Россия и все участники СНГ.

Деятельность Всемирной таможенной организации определяется ее целями:

  1. развитие международного сотрудничества в области тамо­женного дела;

  2. обеспечение более высокого уровня гармонизации и унифи­кации таможенных систем;

  3. совершенствование таможенного законодательства и тамо­женных технологий;

  4. усиление борьбы с международными преступлениями тамо­женными средствами.

Можно сделать вывод, что цели Всемирной таможенной организа­ции в целом соответствуют основным принципам таможенного права.

Высшим органов Всемирной таможенной организации является Совет, осуществляющий свою деятельность в форме сессий. Сессии Совета Всемирной таможенной организации проводятся ежегодно. Сессия избирает председателя организации и шесть его заместите­лей, которые одновременно являются представителями в организа­ции шести регионов мира: Европы, Америки, трех частей Африки (Северной, Центральной и Южной), Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского. Россия входит в самый представительный Евро­пейский регион, включающий в себя около 50 государств.

На сессиях Совета Всемирной таможенной организации прини­маются наиболее важные решения по стратегическим направлениям деятельности этой организации, проводятся выборы в ее высшие ор­ганы, а также назначения на руководящие должности в секретариате.

Помимо Сессии руководящими органами Всемирной таможен­ной организации являются Политическая комиссия, состоящая из 22 представителей государств, включая Россию, Финансовый коми­тет, состоящий из 17 государств, в который также входит Россия.

Постоянно действующим исполнительным органом Всемирной таможенной организации является ее Секретариат. Его штаб-квартира расположена в Брюсселе. Секретариат возглавляется Гене­ральным секретарем, который избирается на сессии Совета Все­мирной таможенной организации сроком на 5 лет.

Основная часть работы Всемирной таможенной организации вы­полняется профильными комитетами, подчиняющимися Секретариату.

Официальными языками организации являются английский и французский. В работе некоторых комитетов используются также русский и испанский.

Всемирная таможенная организация координирует работу в рамках более чем 20 конвенций, 50 рекомендаций и целого ряда отдельных международных норм таможенного характера по кон­кретным специфическим вопросам.

Кроме того, Всемирная таможенная организация осуществляет техническую поддержку при разработке методик определения тамо­женной стоимости и правил определения происхождения товаров для Всемирной торговой организации (ВТО).

Всемирной таможенной организацией созданы 9 региональных узлов связи по обмену информацией, необходимой для эффектив­ной борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и пси­хотропных веществ и другими таможенными правонарушениями. Узел связи, в который входит Россия, а также другие страны Вос­точной и Центральной Европы, находится в Варшаве.

В Москве создан Региональный ученый центр Всемирной тамо­женной организации (кроме него, в мире подобных центров сущест­вует еще три). Функциональным назначением центра является со­действие реформированию и модернизации таможенных служб госу­дарств Евро-Азиатского экономического сообщества, их присоедине­нию к международным таможенным конвенциям и полноценному включению в единую мировую таможенную систему. В его функции входит также пропаганда новейших направлений развития таможен­ного дела в мире, которые разрабатываются Всемирной таможенной организацией (например, содействие развитию электронной торгов­ли, применение методик анализа рисков, применение унифициро­ванных таможенных документов и др.). Кроме того, Центр осуществ­ляет подготовку специалистов, необходимых в ходе осуществления таможенного контроля, в том числе по специфическим вопросам: способных в ходе таможенного контроля выявлять и идентифицировать оружие, взрывчатку, боеприпасы, радиоактивные материалы, наркотические, галлюциногенные и психотропные вещества.

Совет таможенного сотрудничества (СТС) окончательно офор­мился как международная коммерческая организация после целой серии международных соглашений в 1952 г. Задачи СТС сформули­рованы в Конвенции о его создании:

  • изучение всех вопросов, касающихся сотрудничества по та­моженным делам;

  • оценка технических аспектов и экономических факторов, ка­сающихся таможенных систем, с целью достижения возможно высокого уровня гармонизации и единообразия;

  • подготовка проектов конвенций в таможенной сфере;

  • подготовка рекомендаций для достижения единообразного толкования и применения заключенных соглашений, в том числе касающихся номенклатуры классификации товаров в таможенных тарифах и определения стоимости товаров при таможенном оформлении;

  • подготовка рекомендаций примирительного характера для
    решения споров;

  • обеспечение обмена информацией о таможенном регулирова­нии и таможенных процедурах.

В настоящий момент СТС — самая крупная международная та­моженная организация, она насчитывает более 120 стран-участниц. В июне 1991 г. в эту организацию вступил СССР, Россия как его правопреемник — в январе 1992 г.

Для выполнения целей и задач СТС созданы два специализиро­ванных комитета: Комитет по номенклатуре и Комитет по стоимости.

Необходимо отметить, что по причине неопределенности форм деятельности, а также прав и обязанностей участников организации СТС свою деятельность осуществляет достаточно пассивно.

Всемирная торговая организация (ВТО) была создана на базе Ге­нерального соглашения по тарифам и торговле в 1994 г. В ВТО вхо­дят свыше 150 государств мира. Россия в ВТО в настоящий момент не входит, однако готовится к вступлению в эту организацию. Из государств — членов СНГ в ВТО вступили Киргизия (1998), Грузия (1999), Молдова (2002), Армения (2003). В связи с этим представля­ется необходимым изучить эту организацию, так как она уже играет огромную роль в международно-правовом таможенном регулирова­нии, в том числе и для России.

ВТО занимается координацией торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью. Основными принципами, от­стаиваемыми ВТО, являются:

  1. международная торговля без дискриминации;

2)предсказуемый и расширяемый доступ к рынкам;

  1. содействие справедливой конкуренции в международных
    торговых отношениях;

  2. защита экономического суверенитета стран-участниц с по­
    мощью таможенных пошлин;

  3. поощрение позитивных экономических реформ в государст­вах-участниках.

Основными функциями ВТО являются:

  • административная работа по многосторонним соглашениям
    экономического характера;

  • наблюдение за состоянием мировой торговли и консультаций по управлению ею;

  • выполнение роли форумов для международных торговых пе­реговоров;

  • обеспечение механизмов примирения при регулировании споров;

  • сотрудничество с иными международными организациями по
    проблемам глобальной торговой политики.

Органами ВТО являются конференция министров торговли госу­дарств-участников, ряд советов и комиссий, секретариат. Штаб-квартира ВТО находится в Женеве.

ВТО осуществляет деятельность и в таможенной сфере. В част­ности, государства — члены ВТО обязаны ограничивать примене­ние нетарифных средств таможенного регулирования, применять справедливые и недискриминационные системы таможенных по­шлин в отношении остальных стран-участниц.

Одной из нормативных основ ВТО является Генеральное согла­шение по тарифам и торговле (ГАТТ). Этот источник международного таможенного права занимает важное место среди международных договоров в таможенной сфере. Практически все таможенные вопро­сы, которыми занимается ВТО, урегулированы этим документом.

^

2. Характеристика международных конвенций и соглашений в области таможенного дела.

2.1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможен­ных процедур (Киотская конвенция) 1973 г.


Она вступила в силу 25 сентяб­ря 1974 г. Несмотря на то, что Россия не является участником этой Конвенции, этот договор играет значительную роль в таможенном праве нашей страны. В Киотской конвенции участвуют более 70 го­сударств, на которые приходится более 70% внешнеторгового оборо­та нашей страны. После принятия Киотской конвенции прошло оп­ределенное время, и стало ясно, что интеграционные процессы, про­цессы глобализации современного экономического мира предопреде­лили необходимость приведения положений Конвенции к опреде­ленным реалиям. 26 мая 1999 г. сессия Всемирной таможенной орга­низации одобрила новую редакцию Киотской конвенции.

Положения новой редакции Киотской конвенции строятся на следующих принципах:

  • ясность и четкость положений таможенного законодательства, в том числе института обжалований решений таможенных органов;

  • принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур;

  • максимально эффективное использование в таможенных про­цедурах информационных систем и технологий;

  • совершенствование методов таможенного контроля, проведе­ние на его основе управления рисками;

  • использование предварительных систем декларирования;

  • всестороннее сотрудничество таможенных органов с другими госу­дарственными органами, торговыми ассоциациями, а также между­народное сотрудничество и взаимодействие таможенных служб;

  • установление партнерских отношений с законопослушными
    участниками ВЭД.

Структурно действующая редакция Киотской конвенции состо­ит из трех частей: основного текста Конвенции, Генерального при­ложения к ней и 10 специальных приложений.

Киотская конвенция регулирует таможенные отношения путем вве­дения стандартов, которые представляют собой типовые правила, регу­лирующие таможенные правоотношения, и являются обязательными образцами для таможенно-правового регулирования национальными системами права. Кроме того, Конвенция содержит рекомендуемую практику — рекомендуемые нормы, которые обязательными для стран-участниц не являются. В Конвенции, таким образом, регулируются процессы таможенного оформления и других таможенных формально­стей, порядок осуществления таможенного контроля, взимания тамо­женных пошлин и налогов таможенными органами, отношения между таможенными органами и третьими лицами, порядок обжалования ре­шений по таможенным вопросам, применение информационных техно­логий и некоторые другие вопросы. Все эти установления являются обя­зательными для стран-участниц и направлены на унификацию тамо­женного регулирования в сфере таможенного оформления. Ки­отская конвенция оставляет возможность и для применения националь­ного таможенного законодательства исходя специфики по­строения административной системы. Однако основой правового регулирования в сфере таможенного оформления все же должна остаться Конвенция.

Очень важным положением Киотской конвенции является вве­дение положения о свободной зоне. Кон­венция детально регламентирует все вопросы, связанные с переме­щением товаров в свободной зоне, ввозом в нее товаров и вывоза.

Несмотря на то что, как отмечалось, Россия не является участ­ником Киотской конвенции, многие институты правового регули­рования в нашей стране строились в соответствии с ее положения­ми. В частности, очень созвучны с положениями Киотской конвен­ции статьи действующего ТК РФ о таможенных режимах, об опера­циях с товарами, поступившими на таможенный склад, о таможен­ном оформлении и о таможенном контроле.

Результаты сравнительного анализа положений ТК РФ, Генерального приложения и Специальных приложений Конвенции, проведенного экспертами по торговой политике и ВТО, показали следующее.

Во-первых, положения Генерального приложения Киотской Конвенции полностью находят свое отражение в содержании разделов, глав, параграфов и статей ТК РФ.

Во-вторых, содержание Специальных приложений Киотской Конвенции и отдельных их глав имеет некоторые расхождения с таможенным и иным отраслевым законодательством РФ. Такие несоответствия относятся, в частности, к:

- Специальному приложению «Е» Транзит (глава 2 «Перегрузка» имеет значение самостоятельного таможенного режима, отличного от собственно транзита - в ТК РФ самостоятельного таможенного режима «Перегрузка» не содержится. Вместе с тем операции перегрузки могут осуществляться в полном соответствии с положениями рассматриваемого приложения при использовании таможенного режима международного таможенного транзита (пункт 1 статьи 170 ТК РФ); глава 3 «Каботажная транспортировка товаров» в ТК РФ не имеет статуса самостоятельного таможенного режима. Однако ТК РФ предоставляет все возможности перевозки товаров с использованием каботажной транспортировки);

- Специальному приложению «F» Переработка (глава 3 «Возврат» посвящена таможенному режиму «Возврата». В ТК РФ отдельного режима возврата не существует, но имеющиеся национальные таможенные режимы охватывают все описанные в Главе 3 случаи возврата. По ТК РФ возврат осуществляется, как правило, в соответствии с таможенным режимом реэкспорта);

- Специальному приложению «H» Правонарушения - единственным неурегулированным в ТК РФ моментом остается возможность применения таможенными органами порядка разрешения конфликтов на основе компромисса.

Устранение отмеченных несоответствий не потребует ревизии всего таможенного законодательства, равно как и не затронет общих начал и порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, а также механизма привлечения к ответственности лиц, совершивших таможенные правонарушения.

Отдельные дозволения по использованию и перевозке товаров могут быть разработаны и прописаны в законодательстве в течение отводимого трехлетнего периода адаптации положений Киотской Конвенции в национальном законодательстве РФ.

Таким образом, в РФ уже сейчас имеется достаточная законодательная и, частично подзаконная база для полного присоединения к Киотской Конвенции без ущерба национальным интересам и целям таможенного регулирования.
^

2.2. Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов (Конвенция МДП 1975 г.).


Работа над созданием транзитной системы МДП началась под эгидой Европейской экономической комиссии (БЭК) ООН вско­ре после окончания второй мировой войны. Первое соглашение МДП было подписано несколькими европейскими государствами в 1949 г. Успех этого соглашения предопределил принятие Кон­венции МДП Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН в 1959 г., которая вступила в действие в 1960 г. Первая Конвенция МДП была доработана в 1975 г. с учетом накопленного в процессе использования системы опыта, технических достижений, измене­ний таможенных и транспортных правил. 17 февраля 1999 г. в Конвенцию МДП 1975 г. были внесены изменения, направлен­ные на усиление контроля со стороны государств-участников (Договаривающихся сторон) Конвенции за системой МДП.

Система TIR базируется на 4 основных принципах:

  1. Надежные транспортные средства или контейнеры.

  2. Международная гарантия.

  3. Карнет TIR.

  4. Взаимное признание мер таможенного контроля.

В соответствии с Конвенцией TIR перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому, при наличии таможенных печатей и пломб и любая попытка добраться к этому содержимому будет сразу заметна. В Конвенции TIR установлены стандарты по конструкции и процедуры допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров, вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением карнета TIR только в транспортных средствах или контейнерах, допущенных в соответствии с упомянутыми выше требованиями или требованиями таможенной конвенции, касающейся контейнеров. На каждое закрытое таможенное помещение (грузовой автомобиль с тентом, прицеп с тентом, полуприцеп с тентом, фургон, рефрижератор), которые зарегистрированы в ГАИ как международный транспорт, выдается Свидетельство о пригодности автотранспортного средства к международным перевозкам грузов. Бланки свидетельств должны быть напечатаны на языке страны выдачи, а также французском или английском. Свидетельство выдается на 2 года и регистрируется перевозчиком или владельцем транспортного средства при наличии у него лицензии на право выполнять международные перевозки грузов. К свидетельству прилагаются фотографии транспортного средства.

Международная система гарантий является вторым основным элементом транзитного режима TIR. Система гарантий МДП построена по следующему принципу. Каждое гарантийное объединение, представляющее перевозчиков в государстве - участнике Конвенции МДП 1975 г. и признанное её таможенными органами, гарантирует уплату в той стране пошлин и сборов, которые могут подлежать оплате в случае наруше­ний национального таможенного законодательства но время пе­ревозки с применением книжки МДП. Это объединение несет солидарную ответственность по уплате таможенных платежей как с национальными, так и с иностранными перевозчиками, осуще­ствляющими перевозки с применением книжки МДП, выданной национальным гарантийным объединением или аналогичным объе­динением другой страны. Таким образом, тамо­женные органы имеют дело с национальным гарантом, к которо­му они могут обращаться в случае каких-либо нарушений на ос­нове национального законодательства.

Третьим и наиболее заметным элементом всей системы TIR являются карнеты TIR, которые представляют собой основной административный элемент системы TIR. Карнет TIR состоит из двух страниц обложки, неотрывного листка и корешков ¹ 1 и ¹ 2 (называемого желтым манифестом), отрывных листков и корешков (¹ 1 и ¹ 2), протокола и, если необходимо, специального листка для смешанных перевозок (который, однако, не касается таможенных органов). Первая страница обложки печатается на английском и французском языках, на второй странице приведены правила пользования карнетом TIR на французском языке и на третьей странице — на английском. Желтый манифест печатается на языке страны отправления, отрывные листки ¹ 1 и ¹ 2 и корешки на французском языке. Желтый манифест имеет целью облегчить заполнение карнета TIR и проведение необходимых проверок в случае какого-либо спора по таможенным вопросам. Он ни в коем случае не должен отделяться от карнета TIR. Протокол заполняется в случае повреждения в пути таможенных печатей и пломб или уничтожения, или повреждения грузов при неповрежденных печатях и пломбах, а также при необходимости переотправки грузов или их срочной разгрузки. Специальный листок для смешанных перевозок служит для более точной идентификации перевозчиков в том случае, если используется более одного вида транспорта. Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешки, расположенные по два (¹ 1 и ¹ 2), являются наиболее важной частью карнета TIR в том, что касается контроля, проводимого таможенными органами, и действия системы гарантии. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков (¹ 1 и ¹ 2) выдается в каждой стране, в которой осуществляется любая операция TIR. Применяемый в настоящее время карнет TIR содержит 14 или 20 отрывных листков и корешков (¹1 и ¹ 2), вследствие чего он может использоваться самое большее в 7 или 10 странах. Предъявление карнета TIR, содержащего названия, печати и подписи IRU и выдавшего его объединения, а также должным образом заполненного перевозчиком, уже само по себе является доказательством существования и реальности гарантий. Карнет TIR действителен до завершения операции TIR на таможне страны назначения при условии, что она была начата на таможне страны отправления в сроки, установленные выдавшим ее объединением.

Четвертым и последним основным элементом, лежащим в основе системы TIR, является принцип приемлемости мер таможенного контроля, принятых в стране отправления, для стран транзита и назначения. Согласно этому принципу грузы, перевозимые в соответствии с процедурой TIR опломбированными дорожными транспортными средствами или контейнерами, обычно не досматриваются на промежуточных таможнях, в чем как раз для перевозчика и заключается главное преимущество системы TIR. Безусловно, это не исключает права таможни проводить выборочные досмотры в порядке исключения.

Система TIR имеет явные преимущества для таможенных органов, поскольку она сокращает число обычных требований, предусмотренных процедурами национального транзита. В то же время она позволяет избежать больших затрат времени и средств при физическом досмотре в странах транзита помимо осмотра печатей и пломб и внешнего состояния транспортных средств и контейнеров. Она также позволяет избежать применения национальных гарантий и оформления национальных документов. Кроме того, ее преимущество вытекает из того факта, что операции международного транзита обеспечиваются лишь одним транзитным документом карнетом TIR, что ограничивает возможность предоставления неточной информации таможенным органам. Устраняя отчасти традиционно существующие препятствия на пути международных грузовых перевозок, система TIR содействует развитию международной торговли.
^

2.3.Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. и Конвенция о временном ввозе товаров (Стамбульская конвенция) 1990 г.


Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. имеет целью обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к вре­менному беспошлинному ввозу в государства-участники. Карнет АТА представляет собой таможенный документ установленного образца для временного ввоза товаров. Конвенцией установлены права и обя­занности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходи­мое для временного беспошлинного ввоза товаров.

В Российской Федерации функции такой управомоченной ассо­циации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карнеты. Ее гарантом перед Международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России. Общий кон­троль за выполнением условий Конвенции осуществляет ФТС РФ.

Россия присоединилась к этой Конвенции 2 ноября 1995 г. Всего к Конвенции к настоящему моменту присоединилось свыше 60 государств.

Важность Конвенции состоит в том, что она позволяет исполь­зовать карнеты как универсальный таможенный документ вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозят­ся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным вывозом.

Конвенция о временном ввозе товаров (Стамбульская конвенция) 1990 г. принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства, о которых речь идет в приложени­ях к этому документу. Временный ввоз разрешен при полном осво­бождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер.

Конвенция определяет, что государство-участник имеет право обусловить временный ввоз товаров и транспортных средств предъ­явлением таможенного документа и предоставлением гарантий, а также возможности идентификации товаров и транспортных средств по окончании временного ввоза.

Товары, ввезенные в соответствии с процедурой временного вво­за, подлежат обратному вывозу в течение определенного срока, дос­таточного для достижения целей временного ввоза. Этот срок огова­ривается в каждом приложении. Таможенные органы могут устанав­ливать более поздний срок вывоза.

Товары, ввезенные в соответствии с определенной процедурой временного ввоза, могут быть обратно вывезены одной или не­сколькими партиями.

Россия в 1995 г. присоединилась к Конвенции и к следующим приложениям:

Приложение А — о документах временного ввоза (карнеты АТА и карнеты СРО). Согласно данному приложению доку­ментом временного ввоза является международный таможен­ный документ, приравненный к таможенной декларации, ко­торый позволяет идентифицировать товары и транспортные средства и включает международно-действующую гарантию уплаты ввозных пошлин и сборов;

^ Карнет АТА — документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза товаров (но не транспортных средств);

Карнет СРО — документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза транспортных средств;

Приложение Б. 1 — о товарах для демонстрации или использо­вания на выставках, ярмарках, конференциях и им подобных мероприятиях;

^ Приложение Б.2 — включает профессиональное оборудование;

Приложение Б.З — о контейнерах, поддонах, упаковках, об­разцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией;

Приложение Б.5 — о товарах, ввезенных для образовательных,
научных или культурных целей.
^

2.4. Двусторонние договоры Российской Федерации с иностранными

государствами в области таможенного права.


Достаточно активно международное право развивается в форме дву­сторонних договоров. Россия заключила множество таких договоров.

Двусторонние таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. Обычно они состоят из преамбулы и 10—13 статей.

В качестве примера рассмотрим некоторые наиболее типичные дву­сторонние договоры в области таможенного дела с участием России.

^ Соглашение между Правительством Российской Федерации и Пра­вительством Королевства Дания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанное 13 августа 1997 г. Главной целью подписания этого соглашения было координирование борьбы с та­моженными правонарушениями и, при этом, упрощения таможен­ного оформления и таможенных процедур.

В соответствии с этим Соглашением стороны через свои таможен­ные службы: облегчают и ускоряют пассажирское и грузовое сообще­ние; принимают согласованные меры упрощенного таможенного оформления (например, путем введения единообразных бланков тамо­женных документов на обоих языках); предотвращают, расследуют, а также пресекают нарушения таможенного законодательства.

Особо Соглашением определяются формы взаимодействия. Тамо­женные службы обмениваются опытом, касающимся их деятельности, сообщают друг другу о существенных изменениях законодательства своих стран и о применяемых ими технических средствах и методах.

Предусмотрена и такая специфическая форма сотрудничества, как наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами. Таможенные службы одной из сторон Соглашения (по собственной инициативе или по просьбе другой стороны Соглашения) наблюдают за перемещениями, в частности за въездом и выездом лиц, известных как злостные нарушители таможенных правил или подозреваемые в нарушении таможенного законодательства другой стороны Соглаше­ния

Соглашение регламентирует метод (форму) контролируемой по­ставки. Таможенные службы могут по взаимной договоренности использовать метод контролируемой поставки товаров и предметов, являющихся предметом незаконного оборота с целью выявления и разоблачения лиц, вовлеченных в этот незаконный оборот.

Регламентировано также предоставление информации. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении: взи­мания таможенными службами таможенных пошлин, налогов и других сборов и, в частности, информацию, которая может помочь в оценке таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной квали­фикации; применения национальных правил происхождения товаров. Предусмотрена информация и о других действиях.

Соглашение устанавливает также исключения из обязательств по оказанию содействия. А именно: в тех случаях, когда таможенная служ­ба запрашиваемой стороны полагает, что предоставление информации или иное выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или любым иным жизненно важным интересам государства, она может полностью или частично отказать в содействии либо оговорить его определенными условиями.

Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое Согла­шение регулирует вопросы сотрудничества, касающиеся различных аспектов таможенного дела: правоохранительной деятельности та­моженных органов, таможенных платежей, борьбы с контрабандой и нарушением таможенных правил, информирования и консульти­рования и других аспектов.

Приведенное Соглашение является типичным. Остальные акты подобного рода в целом схожи с ним, однако каждый из них имеет и определенную специфику.

Так, например, ^ Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанное 25 марта 1997 г., включает в сферу своего действия такие вопросы, как обучение кад­ров, обмен специалистами, а также некоторые иные формы между­народного таможенного сотрудничества, которые могут потребовать их совместных действий.

^ Соглашение между Российской Федерацией и Турецкой Республи­кой от 16 сентября 1997 г. содержит особые положения о борьбе с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение. Они касаются передачи сторонами друг другу информации о пере­мещении товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами; перемещение товаров, которые подвергаются нета­рифным ограничениям, в соответствии с особыми перечнями, ут­вержденными таможенными ведомствами сторон Соглашения.

Помимо вышеупомянутых существуют двусторонние соглашения по таможенным вопросам между Россией и целым рядом государств: Гер­манией, Македонией, Словакией, Чехией. Их структура и положения в целом схожи с описанными выше актами международного права.
^

2.5. Международно-правовое сотрудничество в сфере таможенного дела в рамках СНГ


Наиболее тесное международное сотрудничество в сфере тамо­женного дела осуществляется нашей страной в рамках Содружества Независимых Государств. Входящие в СНГ при создании этой кон­федерации государства исходили, помимо прочего, из желания со­хранить единое таможенное пространство.

Создание в рамках СНГ особой международной таможенной ор­ганизации было одной из главных целей сотрудничества стран СНГ в таможенной сфере. Однако его создание столкнулось с целым рядом проблем. Признавая необходимость этой организации, страны — участники СНГ в течение долгого времени не могли прийти к кон­сенсусу по поводу конкретных условий создания такой организации. В результате в создании Таможенного союза, задуманного в начале для всех стран СНГ, произошли сбои, некоторые государства стали его игнорировать. Внутри Содружества стал происходить процесс дифференциации, регулирование внешнеэко­номических связей между государствами — участниками Содружества не было единообразным. В результате Таможенный союз, который охватил бы все страны СНГ, до сих пор так и не создан.

20 января 1995 г. было подписано Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Рес­публикой Казахстан. В 1996 г. к этому договору присоединилась Киргизия, в 1999 г. — Таджикистан.

Таможенный союз представляет собой экономическое объеди­нение государств, имеющее целью создание единого таможенного и экономического пространства. Эта организация является самостоя­тельным субъектом международных отношений и может рассматри­ваться как форма самого тесного сотрудничества в таможенной сфере между его участниками.

В указанном соглашении выделяются основные принципы су­ществования и деятельности Таможенного союза:

  • наличие единой таможенной территории государств — участ­ников Таможенного союза, отсутствие таможенных границ между ними;

  • наличие однотипного механизма регулирования экономики,
    базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и
    унифицированном законодательстве.

Принципы деятельности Таможенного союза определяются его целями. Целями Таможенного союза являются:

- обеспечение совместными действиями социально-экономи­ческого прогресса стран-участниц путем устранения между ними препятствий для свободного экономического взаимо­действия между хозяйствующими субъектами;

- гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции;

- укрепление координации экономической политики своих стран и обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйства;

- создание условий для формирования общего экономического пространства, для выхода государств -членов Таможенного союза на мировой рынок.

Для достижения указанных целей государства-участники утвер­дили совместные органы управления — ^ Межгосударственный совет (Совет глав правительств), Интеграционный комитет, Межпарла­ментский комитет.

Следует отметить, что реализация положений Соглашения о Та­моженном союзе государствами-участниками осуществлялась сложно и противоречиво. И фактически до сих пор формирование Таможенного союза не закончено.

Тем не менее создание Таможенного союза предопределило значительное сближение стран-участниц. Фактически создано еди­ное таможенное пространство. После долгих согласований и пере­говоров серией договоров фактически унифицирован процесс взи­мания акцизов. Унифицировано законодательство о валютном регу­лировании, внешнеэкономической деятельности и наказаниях за таможенные правонарушения.

26 февраля 1999 г. руководители государств — участников Тамо­женного союза подписали широкомасштабный Договор о Таможен­ном союзе и Едином экономическом пространстве, который ознаме­новал выход этой международной организации на качественно новый этап. Главной целью Таможенного союза после заключения этого соглашения выступает создание единого экономического пространства. Оно должно формироваться поэтапно, договор содержит подробный план, включающий в себя формирование единой экономической территории, формирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капиталов и труда, проведение общей экономической полити­ки и создание единой инфраструктуры, завершение унификации за­конодательства сторон, обеспечивающего функционирование едино­го экономического пространства. Выполнение этого соглашения предопределило еще более тесное сотрудничество стран — участниц Таможенного союза, а также создание новых, еще более тесных меж­дународных таможенных организаций стран — участниц СНГ.

Главной проблемой таможенного сотрудничества в рамках СНГ на настоящий момент остается создание зоны свободной торговли (ЗСТ). Формирование такой зоны является первым этапом создания общего экономического пространства и является приоритетной целью между­народного таможенно-правового регулирования в рамках СНГ. Впро­чем, практически все остальные страны имеют схожий приоритет в международных таможенных отношениях (каждая — в своем регионе).

Важнейшим правовым документом на пути создания общего эко­номического пространства в рамках СНГ является ^ Соглашение о созда­нии зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. В соответствии с этим Соглашением стороны обязались не применять таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также не вводить количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происхо­дящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон.

Стороны взяли на себя обязательство принять меры к максималь­ному упрощению и унификации таможенных формальностей, в частно­сти, путем введения единых форм таможенной документации, ориентируясь на существующие международные соглашения и договоренности. Стороны не могут облагать происходя­щие с таможенных территорий других участвующих сторон товары на­логами и сборами фискального характера в размере, превышающем их уровень для национальных товаров. Кроме того, участники Соглашения договорились о свободе транзита товаров (транспортных средств).

Проблема в том, что фактически в настоящий момент зона свобод­ной торговли в соответствии с вышеуказанным соглашением сущест­вует только в пределах Таможенного союза. Россия ратифицировала Соглашение о создании зоны свободной торговли 15 декабря 2000 г.

Другой, не менее важной проблемой таможенного сотрудничест­ва в рамках СНГ является унификация таможенного законодательст­ва стран-участниц.

10 февраля 1995 г. Совет глав государств — участников СНГ при­нял Основы таможенных законодательств государств Содружества. Это рекомендательный документ, который должен стать моделью осново­полагающего в сфере таможенного права нормативного правового акта (Кодекса или др.). Действующий ТК РФ также отчасти базируется на нем.

Существуют и иные проблемы таможенного сотрудничества в рамках СНГ: централизация борьбы с контрабандой и иными тамо­женными правонарушениями, унифицирование таможенной политики, координация деятельности таможенных служб в сфере ведомственного нормотвор­чества и многие другие. Наличие этих проблем обусловлено единой целью таможенного сотрудничества — установление более тесных экономических и политических связей между странами СНГ.

Отдельно надо сказать о российско-белорусских отношениях, которые сегодня складываются очень непросто. И это при том, что с 1997 г. существует Союз России и Белоруссии. В 2004 г ситуация с транзитом товаров через Белоруссию зашла в окончательный тупик. Даже заступничество тогдашнего министра транспорта России Сергея Франка не склонило белорусские власти к отмене репрессий в отношении российских автоперевозчиков. Белорусские таможенники не собирались менять недавно установленные ими порядки: российские фуры они будут продолжать осматривать, задерживать и арестовывать. Более 10 тыс. российских автофургонов решили в 2003 году обойти Белоруссию стороной.

Белорусских таможенники под различными предлогами досматривают российских перевозчиков, везущих грузы из Западной Европы в Россию, арестовывая товар по малейшему поводу.

Действия белорусской таможни - это прямое нарушение правил TIR. Согласно TIR груз должен следовать под пломбой от пункта отправки до пункта назначения. Вскрытие груза по пути следования разрешается только в случае серьезных подозрений в контрабанде. Однако российских дальнобойщиков с книжками МДП досматривают регулярно. Груз могут арестовать по любому поводу. По официальным данным, в 2003 году задержано российских грузов на $80 млн.

В конце 2004 г ситуация несколько улучшилась. Белоруссия приняла ряд мер по упрощению транзита товаров из Европы в Россию с целью повлиять на ситуацию на российско-латвийской границе. "Российские грузы мы сейчас практически не трогаем. Все меры по ужесточению контроля связаны в первую очередь с товаром, предназначенным для внутреннего рынка Белоруссии", - заявил тогда глава ГТК Белоруссии А.Шпилевский. В свою очередь, глава ФТС России Андрей Бельянинов отметил, что пока никаких резких улучшений ситуации с очередями на северо-западных пунктах пропуска не наблюдается. Затем в феврале 2007 г известный российско-белорусский политический конфликт отразился и на таможенных взаимоотношениях. ГТК Белоруссии заявил о том, что претензии России по поводу процедуры перемещения "калининградских товаров" необоснованны. ГТК утверждал, что Россия сама, еще в 2005 году, нарушила ранее согласованную сторонами процедуру перемещения товаров из Калининграда, поставив белорусских получателей в дискриминационное положение. В ответ Минск стал досматривать все российские товары, поступающие из Калининградской области транзитом через Белоруссию на остальную часть территории России. И сделал обязательным конвоирование транспортных средств. До введения новых правил российские товары перемещались транзитом через Белоруссию на основании транспортных документов с отметками таможенных органов Калининградской области, разрешающих вывоз на остальную часть России.

Все это время белорусскую сторону ситуация с калининградскими грузами не беспокоила. Испытывали дискомфорт и несли убытки российские перевозчики. Заявление ГТК появилось только после того, как Минтранс России сообщил о том, что не разрешит белорусским перевозчикам возить товары в (и из) Россию из третьих стран.

4 мая этого года в Кричеве прошла встреча белорусских и российских таможенников. Делегацию таможенной службы Республики Беларусь возглавил заместитель председателя ГТК Леонид Досов.
По информации ГТК Беларуси, стороны обсудили актуальные вопросы реализации соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о мерах по развитию торгово-экономического сотрудничества.

Но это ложка меда в бочке дегтя. Сейчас нельзя говорить о каких-то значительных улучшениях в таможенных отношениях РФ и Беларуси.

Заключение


В современных условиях, когда весь мир является единой эко­номической системой, когда интегрированность в эту систему являет­ся важнейшим условием эффективности производственно-экономи­ческих процессов в любом государстве, роль международного таможенного права в системе правового регулирования трудно переоценить. Международное таможенное право может рассматриваться как один из важнейших факторов, обусловливающих характер внешнеэкономических процессов. Оно может послужить экономическому сближению государств (которое, скорее всего, повлечет за собой и сближение политическое), явля­ется важнейшим инструментом защиты национальных экономиче­ских интересов, представляет собой средство регулирования экспорта и импорта. Все это обусловливает важность правового регулирования процесса перемещения через границу товаров и транспортных средств и необходимость получения специалистами-правоведами глубоких и всесторонних знаний в этой сфере.

Сегодня РФ присоединилась к множеству международных конвенций и соглашений в области таможенного дела, тем самым успешно пользуется их преимуществами. Несмотря на то, что Россия не является участ­ником Киотской конвенции, многие институты правового регули­рования в нашей стране строились в соответствии с ее положения­ми. В РФ уже сейчас имеется достаточная законодательная и, частично подзаконная база для полного присоединения к Киотской Конвенции без ущерба национальным интересам и целям таможенного регулирования.

Наконец, РФ является членом Всемирной таможенной организации, а также завершается процесс присоединения России к Всемирной торговой организации.

Все эти факторы немаловажны для успешного международного сотрудничества не только в таможенной, но и в экономической, а также в политической сферах мирового сообщества.
^

Список использованной литературы





  1. Косаренко Н.Н., Кочергина Т.Е. Таможенное право России. Серия «Высшее образование».- Р-н-Д: Феникс, 2005.- 320 с.

  2. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебное пособие.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005.- 184 с.

  3. Всемирная таможенная организация/ Под общей ред. Проф. Н.М. Блинова.- М.: РИО РТА, 2000.- 156 с.

  4. Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник.- К.: О-во «Знания», 2000.- 461 с.

  5. Венская крнвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий:- М.: Юр. Лит., 1994.- 320 с.

  6. Комментарий к ТК РФ/Под общей ред. Проф. А.Н. Козырина, изд-во Кодекс, 2004.-542 с.

  7. Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 года/ под редакцией Л.А.Лозбенко, издательство Норма, 2004 г.

  8. Участие РФ в международном таможенном регулировании: www.bestdisser.com

  9. Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров: www.forum.cisg.ru

  10. Таможенное право: Учебник для вузов/Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-384с.

  11. Союзное государство России и Белоруссии: www.wikipedia.org

  12. Белорусский транзит товаров из Европы в Россию: www.vch.ru.



Скачать файл (197.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации