Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Избирательный процесс - файл 1.doc


Реферат - Избирательный процесс
скачать (51 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc51kb.04.12.2011 02:42скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Избирательный процесс состоит из стадий – это этапы организации и проведения выборов, в рамках которых совершаются предусмотренные законами избирательные действия, а также избирательные процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан.

1 - Стадия назначения выборов. Выборы назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии со сроками, установленными указанными нормативными правовыми актами. Конституция закрепляет порядок назначения выборов только в федеральные органы государственной власти, порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях, уставах муниципальных образований.

^ 2 - Стадия образования избирательных округов и избирательных участков. Для проведения выборов образуются избирательные округи на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за 80 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы и перечень административно - территориальных единиц. Соответствующий представительный орган государственной власти утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

^ 3 - Стадия формирования избирательных комиссий. Центральная избирательная комиссия является постоянно действующим государственным органом, осуществляющими подготовку и проведение выборов и референдумов. Территориальные, окружные и участковые комиссии образуются не позднее определенного срока до дня выборов.

^ 4 - Стадия выдвижения, сбора подписей. Это ключевой момент в избирательной кампании, в значительной степени определяющий весь ее дальнейший ход.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов, списков кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях).

Федеральный орган исполнительной власти составляет список политических партий, имеющих право принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений. Не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов публикуют указанный список в печатных изданиях и размещают его в сети "Интернет". Избирательное объединение вправе представить в соответствующую избирательную комиссию свою эмблему.

Список кандидатов представляется в избирательную комиссию, организующую выборы. Избирательная комиссия в трехдневный срок заверяет список.

После представления списка кандидатов в избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов.

В поддержку кандидатов собираются подписи избирателей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

^ 5 - Регистрация кандидатов (списков кандидатов).

Для регистрации кандидатов в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

Регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии заявления о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

^ 6 – Стадия предвыборной агитации.

Публичные выступления в ходе выборов. Именно через личное общение, через умение говорить и слушать, убеждать и вдохновлять собеседника начинается карьера политика. В ходе публичных дебатов с несколькими оппонентами кандидату желательно определить своего основного оппонента и создать у избирателей представление о противнике как о лице, нарушающем основные этические правила: честность, скромность, доброжелательность, предупредительность. Главным методом борьбы с оппонентами является метод доведения до абсурда его основных идей. Главное – в публичных выступлениях кандидат не должен допускать выпадов личного характера против оппонента.

^ Организация и проведение листовочной кампании. Листовка – это надежное, недорогое, оперативное и достаточно эффективное средство ведения избирательной борьбы, обладающее большим потенциалом творческого самовыражения для ее авторов.

^ Наружная и уличная реклама. Под наружной рекламой понимается не только реклама, расположенная на улице, но и в общественных местах, например, стадионах, в метро.

^ Технология адресной агитации. Чем к более узкой и сплоченной группе обращено рекламное сообщение, тем более конкретные проблемы оно может затронуть и, соответственно, больше уверенности, что она достигнет сознания и чувств избирателей. Прямая политическая агитация позволяет добиваться точного попадания информации именно к тем людям, для которых она предназначена.

^ Организация проведения кампании «От человека к человеку». Агитационная работа осуществляется во всех местах, где присутствуют избиратели: на рабочем месте, в поликлинике, магазине, на улице и т.д. Общий принцип такой кампании – сделать незнакомого – знакомым.

Наиболее подходящие для такой кампании люди: социальные и медицинские работники, продавцы, учителя, почтальоны, дворники, то есть те, кто в процессе своей ежедневной деятельности контактирует со многими людьми, имеет определенный уровень влияния на них, пользуется доверием. Этот метод агитации во многом пересекается с технологией слухов.

^ Агитация с привлечением «известных людей». Участие известных людей в избирательных кампаниях, их положительные отзывы о кандидате не всегда напрямую приносит голоса избирателей. Но их участие в избирательной кампании создает необходимый положительный фон кампании, повышает интерес к ней избирателей, оказывает существенное влияние на имидж кандидата («скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты»).

^ Избирательная агитация на улице. Трудно добиться того, чтобы люди приходили и встречались с кандидатом – нужно, чтобы кандидат сам приходил к ним. Существует множество способов организации таких встреч: посещение предприятий торговли, посещение вузов и школ, домов престарелых, больниц, места отдыха, дискотеки, проведение спортивных мероприятий, собраний общественных организаций, агитационные походы или поездки.

Организация проведения кампании «От двери к двери». Обходы по квартирам обеспечивают личные контакты агитаторов, помощников кандидата с избирателями. Обычно агитаторы делают обходы в доме или районе, где они сами проживают.

^ Организация массовых публичных акций: митинги, демонстрации, забастовки, пикеты. Массовые акции создают иллюзию непосредственного участия масс в политической жизни, в ходе них часто озвучиваются идеи, которые по различным причинам нецелесообразно озвучивать самому кандидату или партии. Массовые акции могут принимать различные формы, менять свою форму в период их проведения и трансформироваться в иную форму протеста, например, митинг – в демонстрацию, забастовку, голодовку, блокаду транспортных магистралей, общественные беспорядки.

^ 7 - Стадия голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования.

Это завершающая, самая ответственная стадия избирательного процесса. Практически на этой стадии подводится итог всей работы по подготовке к выборам.

Непосредственно голосованию предшествует утверждение текста избирательного бюллетеня, изготовление и снабжение бюллетенями нижестоящих комиссий.

Голосование на выборах проводится в календарный выходной день. Время начала и окончания голосования как правило - с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения.

Избиратель, который не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования в день голосования, вправе получить в участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.

Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Избирательные бюллетени выдаются по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Избирательные бюллетени заполняются в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата.

Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в ящики для голосования.

Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя.

Подсчет голосов осуществляется членами участковой избирательной комиссии..

Чтобы исключить возможность фальсификации итогов голосования, подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва. После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет протокол об итогах голосования.

На основании протоколов участковых, территориальных избирательных комиссий путем суммирования окружная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов по избирательному окрyгy. Об этом составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии.

Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении или определении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

Список литературы

1. К.С.Гаджиев "Политическая наука", М., Международные отношения, 1995г.
2. М.Г.Анохин "Выборы", //Вестник московского университета, 1998г. №4
3. //Социально-политический журнал, 1998г. №2.


Скачать файл (51 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации