Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Инвестиционный климат Санкт-Петербурга - файл 1.doc


Контрольная работа - Инвестиционный климат Санкт-Петербурга
скачать (277.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc278kb.04.12.2011 03:12скачать

содержание

1.doc

Санкт-Петербургская академия управления и экономики

Петрозаводский филиал
Факультет экономики и финансов

Кафедра «Финансы и кредит»

Контрольная работа



По дисциплине: Иностранные инвестиции.

На тему: Инвестиционный климат Санкт-Петербурга.

Выполнил студент 6 курса,

заочного отделения

группа 12-194341/6-6

направление «Экономика»

Губичева Ирина Андреевна
Руководитель:

Розанова Людмила Ивановна

к.э.н.
Оценка ________________________

Подпись преподавателя___________________

Петрозаводск

2009 г.

Содержание




Контрольная работа 1

Содержание 2

Введение 3

Глава 1. Инвестиционная деятельность Петербурга 5

1.1. Инвестиционный потенциал 5

1.2. Инвестиционная политика 6

Инвестиционный налоговый кредит. 6

Льготы по арендной плате за земельные участки. 7

Инвестиции в недвижимость. 8

Государственные гарантии. 9

Государственные поручительства. 10

Государственно-частные партнерства. 11

Стратегические инвестиции. 12

^ Глава 2. Меры по улучшению инвестиционного климата Санкт-Петербурга 13

2.1. Задачи и функции администрации города по поддержке инвестиционной деятельности 13

Введение Закона Санкт-Петербурга ”О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга ”О налоговых льготах”. 17

Введение Закона Санкт-Петербурга ”О концессиях в Санкт-Петербурге”. 19

Изменение порядка выделения объектов недвижимости. 19

Государственные гарантии Санкт-Петербурга. 20

Заключение 21

Литература 23

Приложения 25

Введение


В марте 2005 года в Северной столице было принято «Положение о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга и стратегических инвесторах Санкт-Петербурга». В соответствии с этим положением необходимым условием отнесения инвестиционных проектов к числу стратегических является их соответствие принципу стратегической важности для Санкт-Петербурга. Т е. в результате реализации таких проектов должно наблюдаться существенное улучшение социально-экономических и культурных условий жизни горожан, в том числе развития в Санкт-Петербурге инвестиционного рынка, промышленности, туризма, науки, культуры и образования, информационных технологий и инноваций, логистики, финансовых институтов и т п.

Для отнесения инвестиционного проекта к разряду стратегических он должен удовлетворять следующим условиям:

  • На территориях, прилегающих к зоне реализации проекта, происходит стимулирование инвестиционной и деловой активности, в том числе в сфере ЖКХ.

  • С точки зрения окупаемости проект экономически эффективен.

  • Совокупный объем инвестиций проект составляет не менее 3 млрд. руб.

  • В случае, когда проект связан с промышленным производством, используются и внедряются высокоэкономичные технологии.

  • Целесообразность проекта подтверждена соответствующим исполнительным органом государственной власти.

В июне 2006 года Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект закона о налоговых льготах стратегическим инвесторам. Согласно этому документу, инвесторы, вкладывающие в Петербурга более 3 млрд руб., в ближайшие 5 лет освобождаются от уплаты налога на имущество. Также для них сокращается ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в городской бюджет - до уровня 13,5%; общая ставка налога на прибыль снижается с 24% до 20%.

Налоговые льготы предусматриваются для промышленных организаций, осуществивших на территории Петербурга указанные инвестиции в основные средства в течение 3 календарных лет. Приняв решение о снижении налоговой нагрузки на бизнес, Правительство Петербурга рассчитывает, что первичные недопоступления в городскую казну будут скомпенсированы приходом в город новых инвесторов, а следовательно, последующими дополнительными поступлениями в городской бюджет и возникновением высокооплачиваемых рабочих мест.

Цель работы:

  1. Описать инвестиционный потенциал и инвестиционный климат СПБ

  2. Перечислить основные инвестиционные проекты города



^

Глава 1. Инвестиционная деятельность Петербурга

1.1. Инвестиционный потенциал


Санкт-Петербург — один из наиболее привлекательных для инвесторов российских регионов с точки зрения инвестиций в несырьевые сектора экономики. Сегодня Северная столица может предложить инвесторам:

  • широчайшие транспортно-логистические возможности крупнейшего на северо-западе РФ транспортного узла, включенного в состав двух международных транспортных коридоров и обеспеченного современными мощностями по переработке и хранению грузов;

  • налаженные международные торговые связи, значительную часть которых составляет торговля наукоемкой продукцией;

  • значительный для современного мегаполиса территориальный потенциал, наличие внятной градостроительной политики на перспективу до 2025 года [14];

  • поддержку городскими властями инвестиционных проектов в приоритетных для города отраслях – ЖКХ и дорожное строительство, наукоемкие производства, жилищное и коммерческое строительство, туризм, а также имиджевых для Петербурга проектов;

  • высококвалифицированные кадры и государственные программы целевой подготовки кадров;

  • надежное обеспечение промышленных предприятий и организаций всеми видами энергии;

  • уникальную внутригородскую среду «открытого города», заключающуюся в богатейшем культурно-историческом наследии, развитой инфраструктуре туризма, хорошей транспортной обеспеченности внутригородских территорий, высоком качестве жизни населения и приемлемой экологической обстановке [1].

Указанные выше преимущества города способствуют осуществлению инвестиционных проектов. Основной их перечень представлен в приложении 2.
^

1.2. Инвестиционная политика

Инвестиционный налоговый кредит.


Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку уплаты налогового платежа с последующим возвратом суммы налога и начисленных процентов. В Санкт-Петербурге инвестиционный налоговый кредит предоставляется в части сумм, зачисляемых в городской бюджет по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций.

Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организаций предоставляется на срок от 1 до 5 лет. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом по указанному налогу установлен в пределах от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ (на 1 сентября это от 5 до 7,5 процентов годовых соответственно). Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по следующим основаниям:

  • проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства;

  • осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

  • выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

Инвестиционный налоговый кредит по налогу на имущество организаций предоставляется на срок от 1 до 10 лет по ставке от 1/8 до одной целой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (от 1,25 до 10 процентов годовых соответственно) при условии осуществления инвестиционного проекта, предусматривающего расходы, направленные на финансирование вложений в основные средства и нематериальные активы, использующиеся при производстве продукции на территории Санкт-Петербурга, на сумму свыше 3 млн рублей.

Инвестор, претендующий на предоставление инвестиционного налогового кредита, не должен иметь задолженности по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней, также к нему не должна применяться процедура банкротства. Важным условием предоставления инвестиционного налогового кредита является заключение с налоговым органом Санкт-Петербурга договора залога имущества либо договора поручительства.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается Комитетом финансов Санкт-Петербурга и оформляется договором о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Преимущественным правом на получение инвестиционного налогового кредита пользуются те претенденты, инвестиционные проекты которых предусматривают [12]:

  • наименьший период возврата полученных средств;

  • наибольшее число вновь создаваемых рабочих мест;

  • наибольший размер налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от реализации проекта.

Предельный размер средств, направляемых на цели предоставления инвестиционных налоговых кредитов, устанавливается Законом Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год. Так, в 2007 году установлен лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, выходящий за пределы 2007 года, в размере 585 млн рублей.
^

Льготы по арендной плате за земельные участки.


Льготы по арендной плате предоставляются инвесторам, осуществляющим новое строительство или реконструкцию недвижимого имущества, расположенного на арендуемых земельных участках, на период проведения проектно-изыскательских работ капитального строительства или реконструкции [3].
^

Инвестиции в недвижимость.


При осуществлении инвестиционной деятельности, направленной на застройку земельных участков, завершение незаконченных строительством объектов, реконструкцию зданий, сооружений их частей, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга, указанные объекты недвижимости могут быть предоставлены инвестору в одной из следующих форм:

  • на правах аренды;

  • по договору купли-продажи, заключаемому по результатам торгов;

  • на основании целевого предоставления.

Инвестиционные условия торгов и критерии выявления победителей торгов утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.

Целевое предоставление объектов недвижимости – земельных участков зданий, строений сооружений, объектов незавершенного строительства – допускается в следующих случаях:

  • в соответствии с соглашениями, заключенными Санкт-Петербургом с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, стратегическими инвесторами, а также в соответствии с соглашениями между Российской Федерацией и иностранными государствам;

  • в соответствии с целевыми программами Санкт-Петербурга и федеральными целевыми программами;

  • единственному участнику несостоявшихся торгов;

  • для целей осуществления инвестиционной деятельности в области культуры, науки, здравоохранения, экологии, образования, физической культуры и спорта и развития гостиничной и туристической инфраструктуры.

Структура инвестиций представлена в приложении 2.
^

Государственные гарантии.


Государственные гарантии Санкт-Петербурга могут быть предоставлены юридическим лицам (независимо от форм собственности) в целях обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами при реализации инвестиционных проектов, соответствующих системе целей социального и экономического развития Санкт-Петербурга.

Доля заемных средств, привлекаемых юридическим лицом под государственную гарантию, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 50 процентов. Расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций по инвестиционному проекту не должен превышать пяти лет.

Срок действия государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена государственная гарантия.

Государственные гарантии предоставляются на платной основе. Так, в течение 2007 года размер платы, взимаемой при предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, установлен в размере 1,5 процента от суммы предоставляемой гарантии. Важным условием получения гарантии является предоставление инвестором обеспечения в виде залога имущества (недвижимости, движимого имущества, эмиссионных ценных бумаг) в размере, составляющем не менее 100 процентов от объема обязательств гаранта по государственной гарантии. Процентная ставка по кредиту, привлекаемому инвестором под государственную гарантию, не должна превышать ставки заимствований Санкт-Петербурга на аналогичный срок [10].

Предельный размер средств, направляемых на гарантийные обязательства Санкт-Петербурга, утверждается Законом Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год. В бюджете на 2007 год предельный объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям установлен в сумме 600 млн рублей.

При прочих равных условиях приоритетным правом на получение государственных гарантий обладают претенденты, учредителем или собственником которых является Санкт-Петербург, а также имеющие:

  • максимальную долю собственных средств в общем объеме инвестиций;

  • минимальные сроки запрашиваемой государственной гарантии;

  • минимальные сроки окупаемости инвестиционного проекта.
^

Государственные поручительства.


Администрация Санкт-Петербурга вправе предоставлять инвесторам поручительства по инвестиционным займам, при условии, что доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство Санкт-Петербурга, должна составлять не более 50 процентов от общего объема инвестиций. Кроме того, необходимы отсутствие у заемщика задолженности перед городским бюджетом и внебюджетными фондами, отсутствие у инвестора признаков банкротства, расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций, не превышающий 6 лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.

Приоритетом при получении поручительств обладают инвестиционные проекты с наименьшим сроком окупаемости инвестиций и наименьшими сроками запрашиваемого поручительства, но при этом срок каждого поручительства не может превышать пяти лет. За предоставление поручительства взимается плата в размере от 0,25 до 10 процентов от суммы привлекаемых под поручительство Санкт-Петербурга заемных средств.

Общая сумма поручительств не может превышать лимит, определенный городским бюджетом на очередной финансовый год [5].
^

Государственно-частные партнерства.


В целях установления единого подхода к определению целей, принципов и порядка организации сотрудничества Санкт-Петербурга с частными лицами при реализации социально значимых проектов в декабре 2006 года был принят Закон Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».

Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах осуществляется в целях создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества:

  • транспортной инфраструктуры и транспорта, объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

  • объектов энергоснабжения, системы коммунального хозяйства, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Санкт-Петербурга;

  • объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения, а также объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;

  • объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта.

Участие города в государственно-частных партнерствах может осуществляется в форме предоставления партнеру земельного участка, иного недвижимого и(или) движимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга либо принадлежащего Санкт-Петербургу, исключительного права.

Соглашение заключается путем проведения конкурса (за исключением предусмотренных городским законом случаев).
^

Стратегические инвестиции.


Инвестиционный проект может рассматриваться как стратегический, если он отвечает следующим квалификационным требованиям:

  • должен оказывать существенное содействие развитию отдельных территорий Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга в целом и(или) отдельных отраслей городского хозяйства, стимулировать инвестиционную и деловую активность;

  • быть эффективен с точки зрения экономической окупаемости;

  • совокупный объем инвестирования, как правило, должен составлять не менее 3 млрд рублей. Срок, в течение которого должно осуществляться инвестирование в указанном объеме, устанавливается в правовом акте Правительства Санкт-Петербурга о конкретном стратегическом проекте;

  • в случае если инвестиционный проект связан с промышленным производством, проектом должно быть предусмотрено использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также иных высокоэкономичных технологий [8];

  • в случае, если вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта, относятся к предмету ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, должно иметься в наличии положительное заключение такого органа исполнительной власти.

Стратегическим инвестором могут являться физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц.

Для признания инвестиционного проекта стратегическим и получения статуса стратегического инвестора инициаторы инвестиционного проекта направляют в Комитет по инвестициям и стратегическим проектам письменное обращение.

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам принимает решение о проведении экспертизы. В случае положительного заключения экспертизы Правительством Санкт-Петербурга издается правовой акт о стратегическом инвестиционном проекте или стратегическом инвесторе. В указанном акте содержится краткое описание стратегического проекта, сведения о сроках и порядке его реализации, а также сведения о сроке, в течение которого за инвестором сохраняется статус стратегического инвестора [7].

^

Глава 2. Меры по улучшению инвестиционного климата Санкт-Петербурга

2.1. Задачи и функции администрации города по поддержке инвестиционной деятельности


Можно изобразить в виде таблицы

 ^ Наименование целей поддержки инвестиций

 Наименование задачи по поддержке инвестиций

 Наименование функции по поддержке инвестиций

1. Финансовая помощь.

Государственные вложения

Финансовые вложения из федерального бюджета.

Главная задача - оценка социально-экономической эффективности проекта

Лоббирование федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация

Финансовые вложения из городского бюджета.




Формирование городских инвестиционных программ, целевых программ Санкт-Петербурга




Участие в создании хозяйственных товариществ и обществ







Государственный кредит

Лоббирование государственных кредитов на федеральном уровне.




Предоставление кредитов из бюджета Санкт-Петербурга




Государственные поручительства (гарантии)

Поручительства (гарантии) под залог




Поручительства (гарантии) без залога




Льготы

Налоговые льготы 




Налоговый кредит 




По аренде земли и государственной недвижимости




Продажа объектов недвижимости на льготных условиях (цена, отсрочки и рассрочки по платежам)




По сборам (регистрация, лицензирование, внебюджетные фонды)




По кредитам коммерческих банков (компенсационные выплаты)*




Прямые компенсационные выплаты*




Подключение к международным программам

Программы с иностранными банковскими структурами, с иностранными государственными структурами, программы с иностранными корпорациями, смешанные программы с участием иностранных структур

2. Организационная помощь    

Выделение земли

Продажа.

Главная задача - упрощение инвестиционного процесса

Сдача в аренду

Выделение объектов недвижимости (зданий, сооружений)

Продажа объектов недвижимости по рыночной цене

Сдача в аренду объектов недвижимости

Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга

Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга

Регламент

Регламентация процедур по продвижению инвестиционных программ, процедур поддержки частных инвестиций, регистрация предприятия и организационных форм, формируемых для реализации инвестиционных программ и проектов

Регламентация предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях

Регламентация лицензирования продукции в рамках инвестиционного проекта

Рассмотрение инвестиционных предложений и проектов

Экспертиза инвестиционных предложений и бизнес-планов

Реструктуризация предприятий

Продажа государственных пакетов акций и приватизация 

Реорганизация, санация (ликвидация) и продажа предприятия

Передача объектов ЖКХ на баланс города 

Переобучение высвобождаемых работников


Инвестиционную деятельность регулирует Санкт-Петербургское государственное учреждение “Городское агентство по промышленным инвестициям» (СПб ГУ «ГАПИ») создано от имени субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга 20 июля 2004 года с целью реализации инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга в области строительства и реконструкции объектов промышленного назначения.

Основными направлениями деятельности учреждения являются:

  • Способствование привлечению дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику Санкт-Петербурга;

  • Содействие в реализации интеллектуального, производственного и социально-гуманитарного потенциала, сосредоточенного в Санкт-Петербурге;

  • Обеспечение формирования в Санкт-Петербурге благоприятного инвестиционного климата посредством оптимизации процедур подготовки и согласования разрешительной документации, необходимой для размещения объектов промышленного назначения;

  • Подготовка и реализация проектов строительства и реконструкции объектов промышленного назначения;

  • Повышение эффективности использования территорий нежилых зон и территорий, занимаемых промышленными предприятиями;

  • Оказание услуг инвестиционным компаниям в части выполнения функции заказчика-застройщика.

Создание СПб ГУ «ГАПИ» - это важный шаг Администрации Санкт-Петербурга к сокращению барьеров на пути реализации инвестиционных проектов и фиксации четких процедур их согласований.

Деятельность СПб ГУ «ГАПИ» - важный инструмент поддержки инвестиций в промышленность. Агентство готовит полные комплекты документов, необходимых для принятия Правительством Санкт-Петербурга решений о проведении изыскательских работ, проектировании, строительстве и реконструкции.

Согласно Закону Санкт-Петербурга «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга», Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в формах [6]:

  • предоставления инвесторам поручительств Санкт-Петербурга в обеспечение возврата привлекаемых инвесторами средств, для осуществления инвестиционной деятельности в объеме средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга на эти цели;

  • предоставления инвесторам налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;

  • предоставления льгот по налогу на прибыль предприятий и организаций банкам и кредитным учреждениям, предоставляющим инвестиционные кредиты для осуществления инвестиционной деятельности, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством [9];

  • предоставления инвесторам льгот при аренде недвижимого имущества Санкт-Петербурга в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;

  • предоставления инвесторам отсрочек и рассрочек на срок не более 5 лет по платежам за предоставление объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и прав на них на инвестиционных условиях в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга;

  • осуществления поддержки инвесторов с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга;

  • участия Санкт-Петербурга в разработке, экспертизе и реализации городских инвестиционных программ, а также отдельных инвестиционных проектов.

Комплекс мер, направленных на интенсификацию инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга включает в себя две основные составляющие:

  • финансовую – государственная поддержка в виде налоговых льгот и других преференций, положительно влияющих на экономические показатели проекта

  • имиджевую – компания, которая пользуется государственной поддержкой в некоторой степени защищена от политических рисков, проходит процедуру получения льгот, а значит финансово стабильна и прозрачна, ведёт приоритетную для региона деятельность и, как следствие, находится в сфере стратегических интересов города.
^

Введение Закона Санкт-Петербурга ”О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга ”О налоговых льготах”.


Первым инструментом государственной поддержки является применение налоговых льгот, регламентируемое соответствующим Законом Санкт-Петербурга ”О налоговых льготах”.

В связи с необходимостью внесения изменений в действующее законодательство, был разработан и принят 29.09.2004 Правительством Санкт-Петербурга проект Закона Санкт-Петербурга ”О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга ”О налоговых льготах”. Проект закона ставит целью создать благоприятные условия для стимулирования инвестиций в основной капитал и развития высокотехнологичных производств посредством снижения ставки по налогу на имущество и прибыль организаций [4].

Эта форма государственной поддержки должна обеспечить повышение инвестиционной привлекательности региона, стимулировать частных инвесторов к долгосрочным вложениям капитала в экономику Санкт-Петербурга и привести к последующему расширению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, а также стимулировать развитие наукоемких отраслей экономики Санкт-Петербурга1.

В соответствии с информацией Петербургкомстата, около 80% инвестиций в основной капитал организаций по Санкт-Петербургу осуществляются в размере свыше 150 млн. рублей в год.

Исходя из вышесказанного, в проекте Закона нижний порог инвестиций организации установлен в размере 150 млн. рублей для налога на прибыль организаций и для налога на имущество организаций. В тоже время, в целях развития высокотехнологичных производств в Санкт-Петербурге, предлагается установить нижний порог инвестиций в размере 50 млн. рублей.

Для достижения целей создания Закона предусматривается [11]:

1. Понижение ставки по налогу на прибыль и имущество организаций в случае осуществления вложений для производственных целей на территории Санкт-Петербурга.

2. Установление минимальной суммы прироста стоимости основных средств организации за четыре квартала подряд в размере 150 млн. рублей.

3. Запрещение отчуждения льготируемых основных средств в течение пяти лет с момента начала пользования льготой в целях исключения потерь бюджета Санкт-Петербурга.

Как показывает практика, суммы выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга, которые будут недополучены вследствие предоставления инвестиционных налоговых льгот, компенсируются впоследствии за счет расширения налоговой базы.

Данный закон позволит повысить инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга в сравнении с соседними регионами.

Механизмы стимулирования инвестора, предлагаемые в данном законопроекте, являются нормами прямого действия, не требуют согласований и позволяют продолжить преемственность налоговой политики Санкт-Петербурга.

Общая сумма выпадающих доходов оценивается:

  • в 2006 году – 1210 млн. рублей;

  • в 2007 году – 1549 млн. рублей;

  • в 2008 году – 1812 млн. рублей;

  • в 2009 году – 2156 млн. рублей.

Бюджетный эффект (превышение дополнительных поступлений над выпадающими доходами) возникает с 2008 года.

Инвестиционный эффект заключается в привлечении новых инвесторов на территорию Санкт-Петербурга и в создании благоприятных условий для реинвестировании прибыли, полученной организациями уже функционирующими на территории города и, тем самым, предотвращение ”утечки” капитала в другие регионы, в частности в Ленинградскую область.
^

Введение Закона Санкт-Петербурга ”О концессиях в Санкт-Петербурге”.


Вторым инструментом по улучшению инвестиционного климата региона является введение новой формы сотрудничества города и бизнеса в форме концессии. Соответствующий проект Закона проходит в настоящее время согласование в профильных Комитетах. Он позволит привлекать инвестиции в проекты с длительным сроком окупаемости и слабо привлекательные или недоступные для бизнеса на сегодняшний день. Основным направлением применения данного законопроекта является развитие городской инфраструктуры и иных объектов и услуг, находящихся в ведении органов исполнительной власти.
^

Изменение порядка выделения объектов недвижимости.


Серьезное влияние на инвестиционный климат и инвестиционную привлекательность города должно оказать изменение порядка выделения объектов недвижимости, в том числе под промышленное строительство.

Изменение процедуры несет существенные преимущества. Скорее всего, удастся сократить срок предоставления инвестору объекта недвижимости до шести месяцев. Раньше эта процедура занимала в лучшем случае год.
^

Государственные гарантии Санкт-Петербурга.


К мероприятиям, которые должны способствовать улучшению инвестиционного климата региона можно отнести возобновление активного применения государственных гарантий Санкт-Петербурга. На состоявшемся 17.08.2004 г. заседании Правительства Санкт-Петербурга было принято постановление Правительства “О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга”. В Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли полагают, что они могут быть задействованы при привлечении средств для инженерной подготовки территорий, в настоящее время осуществляемой на бюджетные деньги. В ближайшее время город начнет активно готовить промышленные территории для чего понадобиться привлечение внебюджетных средств. Механизмом привлечения могут стать государственные гарантии. В Правительстве Санкт-Петербурга считают, что все вложения в инженерную подготовку, окупятся и принесут дополнительные доходы в бюджет региона. Бюджетный эффект обусловлен в первую очередь повышением стоимости земли и привлеченными инвестициями, которые приведут к росту экономики, созданию новых высокооплачиваемых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений [13].

Предполагается, что государственные гарантии будут предоставляться только после тщательной оценки проекта и, возможно, аудита самого заемщика.

Статистические данные по инвестициям в основной капитал: представлены в приложении №1.

Заключение


Исходя из концепций Генерального плана Санкт-Петербурга, задач реализации в Санкт-Петербурге приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», положений документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и ежегодного Послания губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию приоритетными направлениями для Управления инвестиций, в части касающейся, являются:

  • доведение среднегодовых объемов строительных работ до 3,5 млн.кв.м общей площади с целью обеспечения жителей Санкт-Петербурга жилищным фондом в размере до 28 кв.м общей площади на человека, в том числе, увеличение объема нового жилищного строительства, размещаемого на территориях существующей жилой застройки, за счет их комплексной реконструкции и на территориях с преобразованием функций до 1,6 млн.кв.м общей площади (47% от всего объема нового строительства), включая увеличение объема малоэтажного жилищного строительства до 20-25% от объема нового строительства [2];

  • приоритетное строительство объектов сферы оказания коммерческих услуг как для населения Санкт-Петербурга, так и для функционирования и развития рынка;

  • комплексное развитие объектов придорожного сервиса (АЗС, пунктов технического осмотра и/или обслуживания автомобилей, автоцентров, гаражей-паркингов, автосервисов и автосалонов) в составе Санкт-Петербургского транспортного узла;

  • создание условий для увеличения объема жилищного строительства за счет освоения новых территорий, а также их продажи на открытых торгах;

  • cнижение административных барьеров для вовлечения потенциальных застройщиков на рынок жилищного строительства;

  • развитие сети гостиниц с целью превращения Санкт-Петербурга в центр туризма мирового значения с увеличением числа гостей Санкт-Петербурга на перспективу до 2025 года до уровня не менее 8 миллионов человек в год;

  • строительство новых бизнес-центров с увеличением занимаемых ими площадей не менее чем в 2-2,5 раза [15];

  • включение в деловой оборот новых земель, в том числе депрессивных территорий.

Литература


  1. О системе органов государственной власти Санкт-Петербурга (с изменениями на 12.07.2001 г.). Закон Санкт-Петербурга от 13.03.1996 г.№25-3. Принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 6.03.1996 г.

  2. О структуре Администрации Санкт-Петербурга (с изменениями на 18.11.2002 г.). Закон Санкт-Петербурга от 8.10.1996 г.№112-44. Принят Зако-нодательным собранием Санкт-Петербурга 25.09.1996 г.

  3. Положение о Комитете по внешним связям (с изменениями на 05.06.2001 г.). Утверждено приказом губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.1996 г. №61-п.

  4. Положение о Комитете финансов (с изменениями на 19.11.2001 г.). Утверждено приказом губернатора Санкт-Петербурга от 8.07.1996 г.№47-р.

  5. Положение о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли. Утверждено распоряжениемАдминистрации Санкт-Петербурга от 01.08.2001 г. № 580-ра (с изменениями на 29.11.2002 г.). Документ будет из-менен на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 01.04.2003 г.№553-ра.

  6. Положение о Комитете по строительству. Утверждено приказом губернатора Санкт-Петербурга от 6.12.1996 г.№39-п.

  7. Положение о Комитете по градостроительству и архитектуре (с изменениями на 7.12.1998 г.). Утверждено приказом губернатора Санкт-Петербурга от 17.10.1997 г.№73-п.

  8. Положение о Комитете по управлению городским имуществом. Утверждено распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 2.12.1994 г.№1218-р.

  9. Положение о Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по городу Санкт-Петербургу. Утверждено приказом Росземкадастра от 20.12.2002 г. №П/375.

  10. Положение о Комитете по содержанию жилищного фонда (с изменениями на 5.08.2002 г.). Утверждено приказом губернатора Санкт-Петербурга от 23.12.1996 г. №50-п.

  11. Положение о фонде имущества. Утверждено решением Малого совета Петербургского горсовета от 18.12.1992 г.№412.

  12. Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы. Утверждено приказом губернатора Санкт-Петербурга от 12.08.1997 г. № 56-п.

  13. Положение о территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). Утверждено приказом МАП России от 05.12.2002 г.№ 800.

  14. Положение о Северо-Западном межрегиональном территориальном органе Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Приложение к Приказу ФСДН России от 25.12.1998 г.

  15. Устав государственного учреждения юстиции «Городское бюро регистрации прав на недвижимость». Утвержден распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 22.07.1999 г.№1117-р.

  16. http://www.investportal.spb.ru/

  17. http://stateinvest.spb.ru/

Приложения



Приложение №1. данные по инвестициям в основной капитал [16]

 

Общий объём

Иностранные

На душу населения

Млн.рублей

В % к предыдущему году

Млн. $

В % к предыдущему году

рублей

место региона

^ 2004 год (полугодие)

Ленинградская область

27101

135,8

62,3

64,5

-

-

г.Санкт-Петербург

38094

71,8

411,3

138,9

-

-

2003 год

Ленинградская область

44031

136

239,7

161,6

26469

1

г.Санкт-Петербург

91468

111

695,8

79,0

19712

4

2002 год

Ленинградская область

23419,1

62,9

148,32

45,4

14230

3

г.Санкт-Петербург

63500,6

105

881,033

75,2

13863

4

^ 2001 год (без субъектов малого предпринимательства)

Ленинградская область

27931

126

326,9

-

16798

2

г.Санкт-Петербург

47145

124

1171,3

-

10151

5

 


^ Приложение 2. Крупнейшие промышленные инвестиционные проекты, курируемые Комитетом [17]

  1. ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл ЗАО» (Gillette). Расширение производственно-складского комплекса (Пулковское шоссе, 54). Объем инвестиций - 20 млн. долларов. Введен в эксплуатацию в октябре 2004 года

  2. ООО «Пепси Ботлинг Груп (Санкт-Петербург)». Производственно-складской комплекс (производственная зона «Парнас»). Объем инвестиций - 20-25 млн. долларов. Количество создаваемых рабочих мест – 30. Начало строительства - осень 2004 года. Введен в эксплуатацию в сентябре 2005 года

  3. ЗАО «Элкотек» (Elcoteq). Завод по производству телекоммуникационного оборудования (Таллиннское шоссе). Объем инвестиций - 100 млн. евро. Количество создаваемых рабочих мест – 1200. Начало строительства - октябрь 2004 года. Введен в эксплуатацию в октябре 2005 года

  4. ^ ООО «Русский стандарт водка». Строительство завода по производству водки «Русский стандарт» (Пулковское шоссе, рядом с заводом «Ригли» и «Кока-Кола») . Объем инвестиций 60 млн. долларов . Количество создаваемых рабочих мест – 300. Начало строительства - ноябрь 2004 года. Срок ввода в эксплуатацию - четвертый квартал 2006 года

  5. ООО “Кнауф гипс Колпино» (Knauf). Строительство гипсоварочного завода в г. Колпино. Объем инвестиций - около 60 млн. евро. Количество создаваемых рабочих мест - более 200. Начало строительства - сентябрь 2005 года. Срок завершения работ - третий квартал 2006 года.

  6. ^ ЗАО «Ижорский трубный завод» (ОАО «Северсталь»). Строительство комплекса по производству труб большого диаметра и модернизация прокатного стана 5000 (г. Колпино, Ижорский завод, (пр. Ленина д. 1). Объем инвестиций - 576 млн. долларов (295 + 281). Количество создаваемых рабочих мест – 500. Начало строительства - март 2005 года. Окончание строительства - 2 полугодие 2006 года.

  7. ^ ООО «БСХ Бытовые Приборы» (Bosch und Siemens Hausgerate GmbH). Строительство завода по производству бытовой техники (Петродворцовый район, поселок Стрельна, производственная зона «Нойдорф»). Объем инвестиций 50 млн. евро. Количество создаваемых рабочих мест – 500. Начало строительства - август 2005 года. Срок запуска в эксплуатацию первой очереди - первый квартал 2007 года.

  8. ^ ООО «Алкан Пэкеджинг Санкт-Петербург». Строительство полиграфического производства по производству упаковки для табачной промышленности (Красное село, ул. Свободы). Объем инвестиций - 30 млн. долларов. Количество создаваемых рабочих мест – 120. Начало строительства - второй квартал 2006 года. Срок завершения работ - декабрь 2006 года

  9. ООО «Дженерал Моторз Авто». Строительство завода по производству автомобилей (пос. Шушары, Московское шоссе, участок 1). Объем инвестиций - 115 млн. долларов. Количество создаваемых рабочих мест – 720. Начало проведения изыскательских работ - июнь 2006 года. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - первый квартал 2009 года.

  10. ^ Развитие территории Новая Голландия. Цель проекта - создание новой достопримечательности Санкт-Петербурга, привлекательного и доступного места для посещения туристов и горожан. Проект предполагает создание коммерческих объектов различного назначения: гостиниц, офисных, торговых и развлекательных центров, жилых апартаментов, размещение на территории острова Дворца фестивалей. Обязательным условием является комплексная реставрация федеральных объектов-памятников, объекты городской собственности, не представляющие исторической ценности, подлежат сносу с возможностью строительства современных зданий. Месторасположение проекта: Остров располагается в самом центре города, поблизости к основным городским проспектам и достопримечательностям. Статус проекта: В третьем квартале 2005 года будет проведен международный архитектурный инвестиционный конкурс, на который будут приглашены консорциумы «инвестор-архитектор-девелопер». Сроки строительства – 2006-2009 гг. Планируемый объем инвестиций – 500 млн. долларов США.

  11. ^ Морской пассажирский терминал. Морской пассажирский терминал (МПТ) предназначен для обслуживания современных морских пассажирских судов и автопассажирских паромов длиной до 200 м. Проект предполагает реконструкцию морского фарватера № 11, строительство на намывных территориях пяти причалов, комплекса зданий и сооружений. Предполагаемая пропускная способность МПТ – 1,2 млн. пассажиров в год. Новый комплекс усовершенствует морской фасад города и обеспечит дополнительные условия для развития морского туризма. МПТ будет расположен на западном побережье Васильевского острова (на вновь образуемой территории). Завершение строительства планируется в 2009 г. Общий объем финансирования проекта: 310 млн. долларов США, в том числе из внебюджетных источников - 208 млн. долларов США, из бюджета - 102 млн. долларов США (на акваторию и подходной канал). Проект будет финансироваться по схеме частно-государственного партнерства с привлечением средств частных инвесторов (до 60%) и федерального бюджета (40%). Участники проекта: ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга», ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива».

  12. ^ Западный Скоростной Диаметр. Строительство скоростной магистрали, позволяющее вывести транзитный транспорт из центра Санкт-Петербурга и обеспечивающее транспортные связи между периферийными и центральными районами города без разрыва в период навигации на р. Неве. В результате – снижение средней продолжительности поездки по городу на 24%, сокращение средней дальности поездки на 10%, увеличение скорости сообщения на 14%. Общая протяженность магистрали 46,4 км, в том числе 28 км по плотно застроенной части города. Южный участок ЗСД составляет10,99 км, центральный - 9,35 км, северный – 26,06 км. Значительная часть дороги на территориях малоиспользуемых земель проходит по эстакадам, примыкая к железным дорогам. Все развязки (их предусмотрено 19) выполнены на разных уровнях. Пересечение судоходного фарватера Невы проходит по туннелю или высоководному неразводному мосту. Магистраль начинается от южного участка кольцевой автодороги, проходит по западной стороне города, затем по мелководью Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского и Крестовского островов, пересекает Приморское шоссе, выходит в район Каменки и далее на Белоостров. Она соединяет стратегические пути северного (Выборгское шоссе) и южного (Таллиннское, Киевское и Московское шоссе) направлений. Сроки строительства - 2005-2011 год, по очередям. Окончание первой очереди - Южного участка – до 2009 года. Предполагаемый объем инвестиций - 2 млрд. долларов США. Схема финансирования: частно-государственное партнерство: средства частных инвесторов - до 50%, федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга. Участники проекта - ОАО «Западный скоростной диаметр».

  13. ^ Строительство многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина». Цель проекта - строительство многофункционального комплекса объектов жилищного, социального и общественно-делового назначения в Приморской Юго-Западной части Санкт-Петербурга. «Балтийская жемчужина» будет построена на территории в 180 га. Проект включает намыв территории, укрепление берега Финского залива, реставрацию Матисова канала – объекта культурного наследия федерального значения XVIII века, сооружение инженерных сетей, дорог, улиц, создание жилого микрорайона, обеспеченного всей необходимой социальной инфраструктурой. В проекте: более 1 миллиона кв.м. жилья, 4 школы, 5 детских садов, 2 поликлиники, 6 библиотек, 4 спортзала, бассейн. Проект будет реализован в Приморской Юго-Западной части Санкт-Петербурга, Красносельский район (в направлении Константиновского и Екатерининского дворцов). Границы проекта: на севере – Финский залив, на западе – парковая зона, на юге – Петергофское шоссе, на востоке – Дудергофский канал. Выполнена корректура разделов проекта Генерального плана и Проекта планировки функциональной территории Приморской Юго-Западной части Санкт-Петербурга в части: архитектурно-планировочная организация территории, социальная и транспортная инфраструктура, технико-экономические показатели. Разработаны инженерные разделы проекта. Начало строительства – второй квартал 2005 г. Срок реализации проекта 6-8 лет, по очередям. Окончание первой очереди - 2008 год. Планируемый объем инвестиций: 1,25 млрд. долларов США. Финансирование проекта осуществляется инвесторами из Китайской Народной Республики. Участники Проекта - 5 крупнейших шанхайских компаний с участием государства учредили Шанхайскую заграничную объединенную инвестиционную компанию и зарегистрировали в РФ ЗАО «Балтийская жемчужина»:

  14. ^ Программа размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. С целью содействия развитию туризма Правительство города приняло Программу размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, в которую входит адресный список рекомендуемых мест постройки гостиниц. В программе названы свыше 150 мест - от центра Санкт-Петербурга до пригородов – предполагаемого размещения гостиниц всех категорий и размеров. Сроки реализации Проекта - 2004-2009 гг. Администрацией города были проведены торги по продаже принадлежащих ей контрольных пакетов акций крупных городских гостиниц. На данный момент город продал 11 пакетов акций гостиниц: семь из них были проданы на торгах Фонда имущества (это пакеты акций гостиниц «Выборгская», «Киевская», «Чайка», «Южная», «Турист», «Москва» и «Октябрьская») и четыре были выкуплены по преимущественному праву самими акционерами («Пулковская», «Прибалтийская», «Астория», «Дессон-Ладога»). Таким образом, по итогам продажи госпакетов акций всех 11 гостиниц в городской бюджет будет перечислено 4 348, 2 млн. руб. Планируемый объем инвестиций - 800 млн. долларов США.

  15. ^ Строительство нового здания второй сцены Государственного академического Мариинского театра. Цель проекта: Строительство нового здания второй сцены Государственного академического Мариинского театра. По проекту Доминика Перро будет создано ультрасовременное здание площадью 40 000 м2, накрытое позолоченной оболочкой. Зал, оснащенный уникальной акустической системой, рассчитан на 2000 зрителей. Месторасположение проекта: Центр города. Напротив исторического здания Государственного академического Мариинского театра. Между Федеральным агентством по культуре и кинематографии и французским архитектором Домиником Перро заключен государственный контракт на выполнение проектных работ. Ведутся проектно-изыскательские работы, освобождение стройплощадки. Открытие Второй сцены Государственного академического Мариинского театра запланировано к началу «сезона белых ночей»- в июне 2009 года. Планируемый объем инвестиций составит 200 млн. долларов США. Структура финансирования: 100% государственный капитал. Участники Проекта: Федеральное агентство по культуре и кинематографии; ФГУ «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Минкультуры РФ.

  16. ^ Проект развития западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга. Цель проекта - строительство на вновь образованных территориях комфортабельного жилья, современной туристической инфраструктуры. Проект предполагает образование новой территории (383 га) в западной части Васильевского острова и создание на этой территории современного многофункционального городского района, совмещающего общественно-деловые и жилые функции. Проектируемый район будет состоять из двух планировочных районов: Северный - район малоэтажной застройки и Южный - район многоэтажной застройки. Образуемая территория (383 га) является продолжением западной части Васильевского острова. Статус проекта: Подготовлена и одобрена Правительством Санкт-Петербурга Концепция развития западной части Васильевского острова, где рассчитаны ориентировочные инженерные нагрузки образуемой территории, дана природно-климатическая характеристика района работ, перечислены технические требования по образованию территории и описаны факторы воздействия проектируемых работа на окружающую среду.

  17. ^ Строительство завода по производству автомобилей «Тойота». Сроки реализации проекта: Начальный этап 2005 – 2007г.г. изыскательские, предпроектные, земляные работы (2005); проектирование (2005 – 2006); строительство (2006 – 2007). Цель проекта: Развитие отрасли автомобилестроения в Санкт-Петербурге с привлечением высокотехнологичных компаний международного уровня. Проект предполагает создание автомобильного производства с привлечением в среднем около 500 человек штатных сотрудников, прогнозируемой производительностью 25 000 автомобилей в год и возможностью последующего расширения производственных мощностей, при условии успешной реализации начального этапа проекта, до 200 000 автомобилей в год. Месторасположение проекта: Нежилая зона «Шушары-2», в непосредственной близости от Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, дороги федерального значения - Московского шоссе и продолжение Софийской ул. Статус проекта: Принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2005 №866 о предоставлении ООО «Тойота мотор мануфэкчуринг» земельного участка для проведения изыскательских работ. На текущий момент разработана предпроектная документация и ведется ее согласование; осуществляется проектирование инженерных коммуникаций, проектирование и строительство подъездных дорог, ведутся работы по вертикальной планировке земельного участка. Следующим шагом станет разработка и согласование проектной документации, что позволит в первой половине 2006 года приступить к строительству завода.

  18. ^ Реализация проекта строительства автодорожного тоннеля в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы (Орловского тоннеля) в Санкт-Петербурге. Цель проекта: Формирование новой транспортной связи лево- и правобережных районов Санкт-Петербурга. Проект предполагает строительство Орловского тоннеля в створе Пискаревского проспекта с выходом на Смольную набережную в обход загруженных мостов. Обеспечение круглосуточной связи исторического центра города с КАД и с федеральными дорогами «Скандинавия», «Кола». С целью привлечение частных инвесторов на строительство и эксплуатацию объекта, планируется введение платного проезда в тоннеле. Месторасположение проекта: Орловский тоннель расположен между Литейным и Большеохтинским мостами. С севера к тоннелю подходят важнейшие городские магистрали, выходящие на основные федеральные и территориальные дороги. В центральной части города тоннель выходит на Смольную набережную, имеющую связь с радиальными магистралями городского центра. Статус проекта: Ведется разработка проекта строительства тоннеля. Разработан бизнес-план проекта.



Приложение 3. Структура инвестиций [17]







 Использовано,млн. руб

В % к итогу
 

Инвестиции в основной капитал 

85973

100,0

в том числе по источникам
финансирования: 







собственные средства

32840

38,2

привлеченные средства 

53133

61,8

в том числе: 







кредиты банков 

10913

12,7

заемные средства других организаций 

5291

6,1

бюджетные средства 

27127

31,6

в том числе из:







федерального бюджета 

15066

17,5

бюджетов субъектов Федерации

12061

14,0

средства внебюджетных фондов 

72

0,1

 прочие 

9730

11,3



1 По данным Управления министерства по налогам и сборам по Санкт-Петербургу, объем предоставленных льгот из бюджета Санкт-Петербурга по налогу на имущество составил – за 2002 год - 843,5 млн. рублей, за 2003 год - 739,7 млн. рублей, по оценке на 2004 - 1214,1 млн. рублей года. По налогу на прибыль организаций льготы в 2003, 2004 годах не предоставлялись.



Скачать файл (277.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации