Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы к ГОСам по Теории и практике связей с общественностью - файл 1.doc


Ответы к ГОСам по Теории и практике связей с общественностью
скачать (186 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc186kb.04.12.2011 04:47скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

  1. Правила организации и проведения пресс-конференции.

В системе работы с журналистами пресс-конференция является центральным событием, позволяющим решать многие задачи. Необходимо заранее определять приблизительную периодичность проведения пресс-конференций. В крупных организациях, особенно органах власти, оптимально вводить постоянный график проведения пресс-конференций: это упрощает процесс оповещения журналистов, создает ощущение стабильности , доверительного отношения к прессе. Для средней организации важно решить - ежеквартально или ежемесячно вы собираете журналистов. Будут ли достойные внимания общественности и прессы информационные поводы? Важно выстраивать перспективу на год. Желательно приглашать журналистов не менее, чем раз в полгода.

Итак, подходит срок проведения пресс-конференции. Наши действия: определяем ПОВОД для встречи с журналистами. .Это могут быть итоги работы за год, какое-либо значительное событие в жизни организации, выигрышные для нас итоги анализа ситуации на рынке, освоение нового вида услуг или открытие нового объекта. Следующий шаг: сочиняем емкую формулировку, которая станет объявленной ТЕМОЙ пресс-конференции. Привлечет ли внимание ТЕМА - от этого во многом зависит успех пресс-конференции.

Информационный повод и тема – близкие понятия. Но нам важно еще определить цель проведения пресс-конференции. Ведь пресс-конференция – это мероприятие, являющееся частью нашей ПР-программы. Рассмотрим на конкретном примере , как формулируются тема и цель встречи с журналистами.

Выбираем день проведения пресс-конференции. Лучше , если будут учтены несколько факторов. Нельзя назначать пресс-конференцию в тот день, когда происходят крупные события в регионе (они отвлекут массу журналистов). Необходимо избежать совпадения по времени и дате с официальными пресс-конференциями, которые проводят органы власти, нежелательно также выбирать понедельник или пятницу. Оптимальное время проведения - от 11 до 15 часов. Если начнем позже, журналисты не успеют смонтировать материал и поместить в вечерние выпуски ТВ и радио.

Приглашать журналистов следует письменно, примерно за 10 дней до проведения пресс-конференции. В приглашении должны быть указаны тема пресс-конференции, имена ньюс-мейкеров, дата и время проведения , а также – адрес помещения, где будет происходить событие , сопровождаемый схемой движения ( если адрес мало известен).

За день до проведения пресс-конференции обязательно звоним и уточняем – кто из журналистов будет . Это важно, так как иногда приглашения в редакциях теряются или сами журналисты в текучке событий забывают о нашем приглашении. К тому же , уточнив персоналии, мы будем более подготовлены к атмосфере общения.

Помещение для проведения пресс-конференции лучше выбрать с учетом размещения не менее 20 человек. Слишком большой зал создаст ощущение "незначительности" события: будет много незаполненного пространства.

Не забудем предусмотреть столы для регистрации пришедших на пресс-конференцию. Они должны стоять перед входом в зал проведения пресс-конференции. Список пришедших и зарегистрированных журналистов в момент начала пресс-конференции нужно оперативно передать ведущему.

Таблички с названиями основных приглашенных СМИ , ТВ-каналов , расставленные на столиках, создают ощущение гостеприимства: важно показать журналистам, что их здесь ждали! Таблички для радиожурналистов необходимо ставить на первые столы: у них , обычно, много суеты с микрофонами.

Пакет для журналистов. Его называют еще «пресс-пакет» или «раздаточный материал». Это обязательный для грамотного обеспечения работы момент. Дело не только в традициях или желании порадовать гостей красивыми папками и при возможности сувенирно-фирменными ручками. Папки могут быть элементарными, ручек может не быть вообще. Так называемый раздаточный материал ценен как дополнение к содержанию пресс-конференции: ведь не все прозвучавшие цифры будут восприняты на слух, не все факты будут понятны в устном изложении. К тому же есть возможность предложить журналистам фотоматериалы или ксерокопии публикаций, итоги социсследований и т.д. Но этот материал не должен быть излишне перегружен информацией. Важна золотая середина: пакет для журналистов – это выразительно и со вкусом дополняющий пресс-конференцию материал.

Функции ведущего следующие : он открывает пресс-конференцию , сообщает о количестве присутствующих журналистов, благодарит их за внимание к организации и реакцию на приглашение, объявляет тему, представляет дающих пресс-конференцию, объявляет регламент, порядок ведения, далее – руководит общением присутствующих в соответствии с принятым регламентом.

  1. Основное содержание деятельности специалиста по связям с общественностью: цель, предмет, задачи. Функции.

специалист по связям с общественностью является связующим звеном между представляемой им персоной или организацией (компанией, предприятием, лицом) и общественностью.

^ Основная цель – установление и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между организацией и её общественностью.

Основополагающей целью PR является: * формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, *формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества; *позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа;* повышение имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR).

^ Предмет деятельности - общественные отношения.

Задачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия. Задачей специалиста по связям с общественностью (PR-специалиста) является формирование положительного имиджа организации, предприятия или фирмы.

Функции:

1. Функция контроля общественного мнения. Одна из главных Задач паблик рилейшнз состоит в постоянном мониторинге общественного мнения на социальном пространстве функционирования своего субъекта.

2. Функция организации взаимодействия с общественностью. На основе контроля общественного мнения технологические субъекты паблик рилейшнз организуют постоянное и активное взаимодействие с различными группами общественности в интересах базовых субъектов, их позитивного имиджа и достижения взаимовыгодных отношении с другими субъектами социального взаимодействия.

3. Функция управления коммуникативным пространством. Паблик рйлейщнз как вид деятельности целиком и полностью протекает в информационном поле. Субъекты паблик рилейшнз работают с информацией: собирают, анализируют, корректируют, управляют информационными потоками, выбирают направления деятельности и информационной политики с учетом их последствий для общества, а также социальной и гражданской ответственности и т. д. Все это делается в интересах налаживания коммуникаций между различными субъектами социального взаимодействия.

4. Функция менеджмента организации. Субъекты PR на всех уровнях наряду с чисто пиаровскими задачами решают также и задачи, связанные с управлением организацией, — подбор, расстановка и обучение персонала, определение стратегии развития организации, мотивация сотрудников, консультирование руководства на всех уровнях организации по вопросам принятия важнейших решений, участие в планировании, формировании бюджета и др.

  1. Характеристики 4-х моделей связей с общественностью.

В историческом развитии PR, по мнению Дж. Грюнига и Т. Ханта, выделяются четыре стадии, получившие также название четырех моделей PR.

^ Первая модель PR - «манипуляция», «пропаганда», «паблисити».

1. Используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее;

2. Потребитель рассматривается как пассивный получатель информации и отношение к нему нередко выражается формулой «потребитель - жертва»;

3. Информация, предназначенная общественности, не всегда правдива и объективна, этические аспекты в PR-деятельности игнорируются.

Ряд исследователей относят процветание данной модели к начальному периоду истории профессиональных PR. В США это конец 19 в., когда печатная индустрия стала приобретать все большее значение и начала оказывать существенное влияние на формирование общественного мнения.

Многие PR-службы до сих пор функционируют по этой модели и обладают достаточной эффективностью в таких сферах, как спорт, шоу-бизнес, продвижение товаров. Сегодня эту модель практикуют около 15% служб и специалистов по связям с общественностью.

Вторая модель PR — «информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», «журналистика».

1. Осознание необходимости регулярной работы со СМИ с учетом их интересов;

2. Фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования общественности для получения их поддержки, негативные факты и события в организации замалчиваются;

3. Ключевые понятия модели - «взаимопонимание», «доверие», «доброжелательность»;

PR на данном этапе реализуется как дело журналистов, «прописавшихся в фирме». Зарождение этой модели относят к началу 20 в.

Односторонний характер коммуникаций.

Субъект - организация. Интересы организации - наиболее значимые; на достижение ее целей ориентировано общение.

Объект воздействия и манипуляции - общественность → сужает возможности взаимодействующих сторон в адекватном восприятии друг друга.

Использование такой схемы → кратковременный эффект. Для достижения долгосрочных программ необходима корректировка действий коммуникатора в соответствии с изменениями самой общественности.

Наиболее распространенная модель в правительственных структурах, общественных и политических организациях.

^ Третья модель PR - «двухсторонняя асимметричная коммуникация».

1. Широко используются исследовательские методы, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности → деятельность становится «диалоговой»;

2. Результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность;

3. При реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода организации.

В асимметричной модели интересы организации превалируют над интересами общественности. Зарождение этой модели связывают с именами пионеров американского профессионального PR - А. Ли, Э. Бернейза и А. Пэйджа. По данным Грюнига и Ханта, этой моделью пользуются до 20% организаций, причем эффективность чаще проявляется в коммерческих организациях с высоким уровнем конкуренции. Эффект от мероприятий по связям с общественностью здесь смещен в сторону интересов коммуникатора.

^ Четвертая модель PR - «двухсторонняя симметричная коммуникация».

1. Полное осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации;

2. Цель PR-деятельности - взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»);

3. Широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов для того, чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;

4. Акценты в функциях PR-специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным;

5. Именно на этом этапе PR-деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»;

6. Данная модель может быть названа «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».

Рассматривая эволюцию PR, авторы известной «американской библии PR» С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум отмечают, что изменение взглядов на PR отражает развитие и становление этой функции как в организациях, так и в обществе в целом. Эти изменения свидетельствуют, по их мнению, о «настойчивых попытках нарождающейся профессии самоидентифицироваться в качестве одной из управленческих функций организации», которая заключается в том, чтобы помочь ей приспособиться к своему окружению. Вначале доминировал «односторонний пропагандистский подход» и PR имели ярко выраженную форму пропаганды и агитации с целью убеждения и оказания влияния на определенные группы людей.


4.Компетенции специалиста по связям с общественностью.

Компетенция – круг обязанностей, функция или набор функций, закрепленных за социальным субъетом в системе социального функционирования (социальная компетенция) или общественного разделения труда (профессиональная компетенция).Специалист по связям с общественностью должен обладать социальными, профессиональными и специальными компетенциями, изложенными в Государственном образовательном стандарте ВПО специальности „Связи с общественностью“, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, Минимальные стандарты качества в области связей с общественностью:Социально-личностные компетенции специалиста по связям с общественностью:- приверженность этическим нормам;- способность к генерации новых идей (творчеству);- способность к погашению конфликтов, обеспечение социальной сплоченности коллектива, толерантность;- владение приемами профессионального и межличностного общения;- владение коммуникативными навыками, умение работать в команде, в том числе междисциплинарной;- способность воспринимать различия этнических особенностей, традиций и культур, работать в кросс-культурном пространстве;- умение работать на международном уровне.Общепрофессиональные:- умение использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации, приема, хранения и обработки полученной информации, способность к преобразованию информации, владение массмедийными, мультимедийными технологиями, компьютерной грамотностью, электронными Интернет-технологиями;- умение использовать глобальные источники знаний;- мотивация к обучению на протяжении всей жизни;владение методологическими навыками, способность к синтезу. Специальные:способность осуществлять функции специалиста по связям с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, СМИ, социальной сфере;-владение навыками организации работы пресс-центра, пресс-службы, отдела печати, отдела по связям с общественностью, отдела рекламы, центра общественных связей;-умение планировать и осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия;-умение использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;-знание основ речи, ее видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения;-обладание знаниями и базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью, владение навыками лмтературного редактирования;-обладание навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговымствами;-умение обсуждать проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность являний, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;-способность оценивать качество исследований в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий. Специалист по связям с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности:-информационно-творческая;-социально-психологическая;-информационно-коммуникационная;-информационно-управленческая;-рекламно-информационная;-информационно-аналитическая;-информационно-референтская;-культурно-просветительская;-организационно-рекламная;-информационно-социологическая;-научно-исследовательская.Таким образом, современный специалист по СО – это коммуникативная, языковая личность, высококвалифицированный профессионал, обладающий творческим потенциалом и аналитическими способностями, способный эффективно устанавливать и поддерживать связи со всеми группами общественности, используя современные PR-технологии, т.е. специалист с высоким уровнем коммуникативной компетенции
5. Виды PR – материалов в работе специалиста по связям с общественностью.

Есть документы (подпись и печать), есть материалы (все остальное + пр материалы). Документ(информационный материал): информационное письмо, бизнес-план, стратегии, медиа-план, коммуникационная программа, годовой отчет.

^ Информационное письмо - это текст, направленный на информирование тех или иных лиц о чём-либо или о ком-либо.

БИЗНЕС-ПЛАН— документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.

^ Коммуникационная программа это документ, в котором обоснован план и бюджет кампании по связям с общественностью.

Медиа план -последовательный план размещения информации в СМИ.

^ Годово́й отчёт — документ, ежегодно предоставляемый исполнительным органом хозяйственного общества общему собранию участников (акционеров) общества и содержащий отчёт об основных результатах деятельности общества за истекший период.

^ Основные виды печатных материалов в системе связей с общественностью.

  • Пресс-релиз. Это краткая информация, содержащая новость.

  • Бэкграундер. Это не новость, в отличие от П.Р. Это краткая информация о фирме вообще. О профиле работы организации, направлении ее деятельности, о содержании отдельных документов, об ее истории и т.п. То есть информация базового характера

  • Биография. Это опорная фактическая информация о конкретном человеке, занимающем важный пост в компании, предназначенная для распространения в процессе подготовки и проведения новостных событий.

  • Заявление. Готовится тогда, когда организации надо представить свою позицию по какому-либо вопросу и оно носит аналитический характер.

  • Пресс-кит. Это информация, которая готовится для представления журналистом на каком-либо новостном событии. Сообщение для прессы. Это информационный материал, предназначенный для обнародования каких–либо сведений, чаще всего – официальных. Основное отличие сообщения – оно публикуется в таком виде, в каком предоставлены самой организацией.

  • Эксклюзивная статья. Такая статья подается от имени директора фирмы, но пишется специалистом по PR. От пресс-релиза отличается тем, что занимает большой объем. Она не рассылается во все издания. Она пишется по заказу. Она не столь формальна, как пресс-релиз.

  • Занимательная статья и кейс – история. Занимательная статья, это когда мы в занимательной форме подаем завуалированный материал. Кейс – история. Это материал рекламного характера, подающийся в виде рассказа от третьего лица и передачи благоприятного жизненного опыта, полученного при покупке продукции или услуги.

  • Обзорная статья. Это обзор материала о компании, призванный привлечь к ней внимание общественности.

  • Интервью. Представляет собой содержание беседы журналиста с представителем компании, оформленное в виде текста, радио записи или теле записи.

  • Корреспонденция. Материал, в котором сообщаемые факты сопровождаются анализом и обобщением.



6.Методы исследования в связях с общественностью

Методы сбора информации. В практике используют массу способов получения информации. Все они могут быть изображены в виде трех групп. 1. Кабинетные исследования. 2. Качественные исследования. 3. Количественные исследования.

Кабинетное исследование по-иному называется экспресс экспертизой. Оно включает в себя сбор вторичной (т.е. уже имеющейся и доступной на сегодня) информации (в том числе в СМИ) и обработку баз данных.

^ Количественные исследования являются главным образом описательными, они служат для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик поведения людей. Наблюдение (непосредственное и с применением технических средств), Опрос (анкетирование, почтовый опрос, online-опрос, телефонный опрос), контент-анализ (Его суть состоит в том, чтобы обнаружить такие признаки, черты, свойства документа (текста), которые отражали бы существенные стороны его содержания. Исследование методом контент-анализа начинают с обнаружения смысловых единиц анализа).

^ Качественное исследование отвечает на вопросы «Как именно?» и «Почему?», тем самым, помогая понять мотивы поведения различных групп, их ожидания, надежды, переживания, особенности личного опыта. В целях подобного анализа часто используются такие методы сбора данных, как глубинные интервью (Оно состоит в последовательном задавании квалифицированным интервьюером респонденту вопросов для получения ответов и достижения понимания того, почему члены группы ведут себя тем или иным образом и что они думают о предлагаемой проблеме) и групповые дискуссии (фокус-группы - Он состоит в проведении интервью в группе из 8–12 человек с определенными параметрами в зависимости от целей исследования).
7. Общественность в связях с общественностью: классификация, особенности взаимодействия.

Нет однозначного толкования общественности….Синяева: О - это группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а так же реагирующих на события и возникающие ситуации.Алешина: О - это группа людей, 1)оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации,2) сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и 3)реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию.Шишкина: О - субстационный субъект публичной сферы, выспутающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и цеености, имеющие публичный статус

Различные подходы к классификации групп общественности:1. по месту группы О. по отношению к организации: а)внутреняя(люди входящие в организацию) б)внешняя(не входят в организацию, но непосредственно связаны с ней) 2. Дж. Генриксон :а) работники СМИ. б)общественность собственно организации; в)местные жители ;г) инвесторы(реальные и потенциальные) д)государственные органые) потребители е)О. групп особенных интересов(например, представители конкурентов) 3. Сайтел: а)главная, второстепенная и маргинальная; б)традиционная и будущая; в)Сторонники, оппоненты и безразличные 4. группы по особенностям их соц влияния: а)скрытой власти б)членства в)лидерства

Под общественностью в РR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с деятельностью субъектов PR. В PR под общественностью обычно понимаются, во-первых, население того города или района, где расположена организация, во-вторых, органы власти – те, чьи решения прямо или косвенно влияют на ее деятельность, в-третьих, партнеры, имеющиеся и потенциальные, и, в-четвертых, собственный персонал. Достаточно часто к общественности причисляют также средства массовой информации, непосредственных клиентов организации, выделяя их из населения, и инвесторов как специфическую разновидность партнеров. Все вместе они составляют общественность организации//
^ 12. Спонсоринг и франдрайзинг в связях с общественностью.

Спонсоринг – это поручительство, попечительство, поддержка.- подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль PR и рекламных кампаний, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора.- комплекс мер, направленных на на формирование положительного образа спонсора;- система взаимовыгодных отношений между спонсором и спонсируемой стороной, которая установлена договором, на который спонсор затрачивает определенные ресурсы, а спонсируемая сторона способствует реализации маркетинговых целей спонсора. Субъект спонсоринга - профессиональное PR-подразделение структуры, которое выделяет средства, прослеживает процесс их отчисления до получения требуемых результатов.Ценность спонсорства: формирование осведомленности о компании, ее продукции среди общественности.

Варианты: перечисление денег, оплата расходов напрямую, предоставление бесплатных услуг или товаров, предоставление знаний и опыта, а также предоставление возможности использования связей в кругу сильных мира сего, выступая гарантом для организации. Фанд-рейзинг (от англ. Fund-raising – сбор средств) – целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов ( программ, акций, и поддержки тех или иных институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.


8.Формы и методы работы со СМИ.

Взаимодействия со СМИ - регулярный информационный обмен, пресс- мероприятия, оплаченные информационные материалы.К наиболее распространенным формам делового общения пресс-службы с представителями СМИ относятся: Пресс-конференция – встреча журналистов с представителями разных структур, имеющая целью предоставить СМИ комментирующую, проблемную и фактографическую информацию.Продолжительность пресс-конференции – от 30 – 40 минут до 1 часа 15 минут. Форма делового общения – ответы представителей структуры на вопросы журналистов. Количество журналистов не ограничивается.Брифинг – краткая встреча журналистов с представителями структуры, во время которой они получают либо комментирующую информацию, либо соответствующие заявления по конкретным, строго оговоренным фактам и событиям. Как правило, брифинг – это немедленная реакция на какое-либо событие или происшествие или способ оповещения журналистов о событии предстоящем.Это наиболее мобильная форма делового общения, которая чаще всего проводится стоя..Продолжительность брифинга – не более 30 минут. Форма делового общения – выступления представителей пригласившей журналистов структуры. Сообщения на брифинге для представителей СМИ носят односторонний, оповещательный характер. Вопросы со стороны журналистов, как правило, в ситуации брифинга не предусмотрены. Брифинг проводится как официальное мероприятие. Тема общения с журналистами строго определена заранее и не допускает отклонений. Количество выступающих не более 1-2. количество журналистов, как и во время пресс-конференции, не ограничивается, но могут действовать дополнительные статусные ограничения. Презентация встреча с журналистами представителей определенной структуры, имеющая цель конкретное знакомство СМИ с материализованной информацией в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, закона, премии, а также начало работы вновь зосданной структуры или вновь организованного мероприятия или акции.Главная форма общения – выдача информации приглашенным журналистам в виде рассказа, наглядной демонстрации, а также ответов на вопросы представителей СМИ. В структуре самой презентации могут быть предусмотрены такие формы делового общения, как пресс-конференция или брифинг. Продолжительность презентации не менее 1 часа 15 минут и не более двух с половиной часов. Количество участников презентующей стороны определяется характером и масштабом самой презентации. Количество журналистов регламентируется строгим учетом приглашений, целенаправленной их рассылкой для тех СМИ, в круг чьих интересов входит презентируемый субъект.Кроме того, в презентации могут участвовать не только журналисты, но и представители потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, представители государственных структур и т.д. Пресс-тур – специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте или группе объектов, о событии или группе событий.Пресс-тур может носить локальный, региональный, страноведческий или международный характер. Каждый их этих видов может быть ситуативным или тематическим.Главная форма – обмен информацией в виде вопросов и ответов, раздачи иллюстрирующих текстовых или наглядных материалов в каждой точке маршрута. Количество журналистов в рамках пресс-тура строго ограничено. Оно определяется возможностями и персональными пожеланиями организующей стороны.Предосмотр (превью) – специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспозицией, выставкой, комплексом , сооружением и т.д., намеченным к открытию. В ходе предосмотра журналисты получают исчерпывающие информационные материалы об открываемом объекте, проводят его съемку на фото- и видеоносители. Предосмотр может быть включен в маршрут пресс-тура со всеми вытекающими отсюда организационными особенностями.Главная форма общения – рассказ и демонстрация объекта с последующими ответами на вопросы или комментариями непосредственно во время предосмотра (экскурсии). Продолжительность предосмотра напрямую зависит от размеров объекта. Зачастую возникают мини-пресс-конференции. Количество лиц представляющей стороны – не более двух-трех с привлечением по ходу экскурсии специалистов на местах по маршруту следования группы журналистов. Количество журналистов, которые могут участвовать в предосмотре, теоретически не ограничено. Практически размер экскурсионной группы определяется пропускной способностью осматриваемого объекта и маршрутом ее следования.«Круглый стол» - специально организуемое собрание журналистов с представителями конкретной структуры, а также сопутствующих структур, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашенных сторон проблеме, явлению, событию. Основное предназначение «круглого стола» состоит в привлечении внимания общественности к насущной проблеме. Тема заседания «круглого стола» должна носить резонансный характер и быть наиболее актуальной на текущий момент.Как правило, «круглый стол» используется в рамках более масштабных организационных мероприятий, как-то: симпозиумы, научно-практиеские семинары, совещания, конгрессы, съезды.Главная форма общения – многосторонний обмен мнениями, дисскусия по заявленной теме. Форма вопросов и ответов присутствует как одна из составляющих «круглого стола». Продолжительность заседаний – от 1 часа до 2,5 – 3 часов. Количество участников с каждой из сторон оговаривается отдельно, но, как правило, в целях соблюдения принципа равноправия норма представительства носит паритетный характер. Количество участвующих журналистов либо определяется количеством СМИ..Встреча с журналистами- специально организованное общение представителей конкретной структуры с журналистами в неформальной обстановке. Не имеет строго оговоренного формального регламента.Главная форма общения – свободный обмен мнениями в режиме диалога по заранее оговоренному кругу вопросов и проблем, представляющих взаимный интерес. Предполагается и допускается взаимный режим вопросов и ответов. Используется для более тесного знакомства с конкретными персонами СМИ, как правило, на первоначальной стадии отношений между вновь назначенным руководителем или ответственным лицом и журналистами. Количество участников от приглашающей стороны – не более одного – двух. В противном случае разрушается обстановка неформального общения. Как правило, на такие встречи с первым лицом какой-либо структуры либо одним из ее руководителей приглашается не более десяти журналистов. Качественный и количественный состав приглашенных определяют те лица, которые выходят с ними на подобный режим общения.Интервьюформа диалогического общения конкретного журналиста персонально с одним из представителей конкретной структуры с целью получения мнений, суждений, оценок или информации. Интервью не может носить массового характера. Чаще всего встречается как частный случай общения с прессой в таких формах общения, как пресс-тур, предосмотр, встреча с журналистами.Главная форма общения – диалог в системе «вопрос-ответ», носящий направленный характер со стороны журналиста по отношению к интервьюируемой персоне. Интервью продолжается от 20 минут до одного часа. Количество участников строго определено. В редких случаях интервью дает одно лицо нескольким журналистам.Фото-, теле- и киноссесииспециально организуемые для журналистов ситуации фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта. Как правило, организуются вне временных рамок иных форм журналистского делового общения, за исключением пресс-тура и предосмотра. Можно различать специальные, постановочные сессии и сессии репортажные.Главная форма общения – свободная, в зависимости от характера и задач конкретной съемки. Продолжительность съемки различна, в зависимости от той технологической базы и типа техники, которые используются журналистом. Она не может длиться меньше получаса с учетом процесса предварительной подготовки. Количество участников с самопрезентующейся стороны в подавляющем числе случаев не более одного. Кино- и телесъемки проводят бригадами, в состав которых входит несколько человек (но не больше четырех-пяти)


9.Организация деятельности по связям с общественностью в финансовом секторе.

Данная сфера предполагает важность установления связи в первую очередь с финансовыми кругами, клиентами, акционерами; прессой; местными организациями и представителями власти. Это взаимодействие осуществляется набором разнообразных направлений в работе PR-службы с выделением работы по установлению контактов с финансовым сообществом, планирования и разработки программы отношений с инвесторами с использованием СМИ, эффективных коммуникаций внутри страны и за ее пределами. Большой удельный вес в этом комплексе работ составляет деятельность PR-специалистов в области лоббирования интересов компании в законодательных и государственных органах власти.

В России систему финансового сообщества представляют такие организации и учреждения, как коммерческие и инвестиционные банки, инвестиционные дома и компании, брокерские финансовые дома и агентства, крупные промышленные и предпринимательские структуры, строительные организации. Как правило, эти учреждения в виде домов, агентств, компаний зачастую являются дочерними по отношению к обычным банкам или входят в состав банковских холдингов.

Особое место в сфере финансового сообщества отводится инвестиционным банкам. Традиционно банковское дело и инвестиционный банковский бизнес — конкуренты за средства клиента, так как одновременно выступают в роли финансовых посредников между источниками денежных средств и их потребителями.

IR (отношения с инвесторами) – специфическая разновидность PR, представляющая собой комплекс программ, направленный на привлечение инвесторов и акционеров. Работа с инвесторами: Составление календаря финансовых коммуникаций; Инвестиционный и резюме к нему; Изучение восприятия компании; Институциональные встречи; Коммуникации с акционерами; Консалтинговая деятельность; Мониторинг рынка ценных бумаг; Составление годового отчета; Отношения с финансовыми СМИ. Коммуникационный аудит финансовых СМИ; Финансовые аналитики работа с сайтом рбк);Открытых ком предложений; Участие в форуме. подготовка

Программа коммуникаций с финансовой общественностью включает не только описание целей и стратегий их достижения, но и календарь финансовых коммуникаций.

Initial Public Offering (IPO) – сделанное впервые, публичное предложение инвесторам стать акционерами компании. Цель этих презентаций —создать нужные связи и обеспечить позитивное восприятие компании и ее IPO, не просто называя имена, фамилии и должности топ-менеджеров, а характеризуя руководящих лиц как сметливых, опытных и проницательных знатоков своего дела, перечисляя все их профессиональные качества, значимые в глазах финансового сообщества.


10.Связи с общественностью в промышленном секторе.

Это производственный сектор, он не работает на конечного потребителя. Одна их главных особенностей промышленного ПР является то, что значительная часть промышленности управляется правительством и в силу этого службы по связям с общественностью сталкиваются не только с проблемами формирования положительного имиджа компании, но и с проблемами преодоления бюрократических проволочек. Для специалистов ПР в этой сфере особой группой общественности выступают чиновники..Главная цель PR крупной финансово-промышленной группы (холдинга, корпорации) - создание стабильного имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. В топливно-энергетической промышленности перед public relations стоят две основные задачи. Первая - установить контакты с тремя общественными группами: заказчиками, акционерами и служащими. Обеспечение взаимопонимания и сотрудничества между этими тремя группами является решающим условием для достижения успеха. Вторая задача заключается в продвижении услуг и товаров компании в условиях жесткой конкуренции.Служба связей с общественностью всегда должна быть готова выдать информацию таким типам аудитории: - Обществу в целом (через средства массовой информации). - Акционерам компании, инвесторам, агентам ценных бумаг и финансовым аналитикам. - Дистрибьюторам продукции предприятия. - Сотрудникам предприятия. - Государственной администрации.

^ ПР-политика для промышленной компании включает внутреннюю деятельность по оценке поведения предприятия с целью выявления необходимости действий по улучшению имиджа. Одновременно внешнюю деятельность следует направлять на информирование общественности о компании и ее достижениях. Кроме этого, промышленным организациям необходимо учитывать и использовать воздействие общественного мнения (в том числе и через лоббирование) на процесс законотворчества.

Социальная ответственность — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Формирование кредита доверия перед персоналом. Корпоративная социальная ответственность направления: экологическая безопасность, благотворительность, кадровая политика, финансовая (оплата налогов)

Благотворительность - одно из средств создания репутации, свидетельство стабильности развития компании для инвесторов.

Коммуникации: Внешние (вз. со СМИ, дилеры, дистрибьюторы, участие в выставках, семинарах, создание пресс-клубов) и внутренние (горячая линия, внутрикорпоративных коммуникаций

^ Могут быть представлены: Пр департамент (отдел); Отдел (служба) по связям с общественностью; Отдел по коммуникациям; специалист по вз. с гос. структурами
11. Виды планирования в связях с общественностью.

Планирование работы по PR — составная часть выработки и реализации общей стратегии фирмы. С организационной и технологической точки зрения оно разделяется на два уровня: стратегическое и текущее планирование. Виды от цели, от аудитории, от реализации, от сроков, от финансовой возможности.

^ Долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование.

На стратегическом уровне проводятся исследования и осмысление общественного мнения, выработка концепции имиджа и стиля фирмы, анализ социальной среды, возможных и реальных конфликтов, возможных путей их решения, концептуальная проработка кампаний в СМИ, проведения акций и т. п. Документально это выражается в подготовке аналитических справок, отчетов, предложений для руководства, проектов распределительных и организационных документов (приказов, распоряжений, инструкций, положений), программ.

На уровне текущего планирования разрабатываются планы и сценарии проведения конкретных акций и мероприятий, их сметы, сетевые планы-графики. Текущее планирование (календарное):

1) календарный план (в форме таблицы: этапы (в хронологич. послед), отчеты о провед. мер)

2) График Ганта L(по вертикали весь список мероприятий, по горизонтали шкала на которой обозначены временные промежутки, и Х начало и конец мероприятия);

3) блок схемы или prit диаграммы (пространственное отражение соотношения этапов и акций, их последовательность и параллельность)

4)Медиапланирование – это выбор наиболее оптимальных с точки зрения эффективности и стоимости рекламных площадок и рекламных инструментов, доступных на этих площадках. Состоит из: медиа лист( бланк, перечень всех СМИ и краткая хара-ка- тираж, аудитория, охват, рейтинг), медиа карта (на кажлое СМИ конкретная информация - тематика публикаций, основные рубрики), медиа план (последовательный план размещения информации в СМИ).

Бюджет 1) опред стоимости; 2) вариант мероприят. реализовать при данном кол-ве средств; 3) список заданий и ограничений; 4) определить случаи выхода за пределы средств; 5) сколько потрачено, сколько вернулось, сколько сэкономили. Затраты на оплату труда, офисные расходы (аренда, налоги, расходы на страхование, отопление, уборка, расход. материалы, телефон,); материалы (затраты на физ предметы, фотоработы, реклама); прочие расходы.


^ 13 Общественное мнение: определение, механизм формирования.

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группы людей.

Общественное мнение в коммерческой сфере -- синтез частных мнений относительно товара, услуги, которые, имеют характер рыночных исследований, аналитических данных о состоянии рыночной конъюнктуры, ценовой политики кон­курентов и затрагивают интересы определенных слоев общества в тех регионах, где они распространяются.

Сформированное обще­ственное мнение изменить очень трудно, так как необходимо пуб­лично и последовательно признать собственные промахи и ошиб­ки. Известно, что общественное мнение имеет тенденцию преуве­личивать значение происходящего. Поэтому необходимо, чтобы службы связей с общественностью всегда имели комплекс мер, адекватных кризисным ситуациям, которые могли бы быть быст­ро реализованы.

Формирование поведения общественности следует осуще­ствлять с учетом всех реалий политической, экономической и со­циальной обстановки в стране.

Влияние на общественность целесообразно проводить через конкретные группы или отдельные сегменты целевых аудиторий возможных потребителей, так как не существует единой и унифицированной широкой аудитории общественности.

Общественное мнение в основном меняется за счет происходящих конкретных событий, а не только за счет отдельных суждений и выступлений.

Мнение целевых аудиторий, как правило, определяется непосредственными их интересами.

Поэтому одной из главных задач работы по связям с общественностью является правильное определение «своей» общественности и установление ее общественного мнения. Необходимо также правильно системно оценить состояние социальной среды с учетом основных факторов, отрицательно влияющих на общественности.

Установление полного взаимопонимания и гармонии с обще­ственностью позволяет получить более объективную оценку состояния целевой аудитории потребителей, их финансовых возможностей, уровня конкуренции и в целом состояния спроса и предложения на собственные товары и услуги.

ключевые факторы, влияющие на формирование общественного мнения.

Среди многочисленных факторов, формирующих общественное мнение, на первый план выступают следующие.

^ Личностные факторы, т.е. совокупность характеристик, включающих физическое и эмоциональное состояние индивидуумов целевой аудитории, их возраст, изменения в потребительских интересах, которые часто связаны с переходными периодами в жизни человека. Кр оме этого, формирование спроса потребителем зависит и от рода занятий, профессиональной ориентации клиентов, влияющей на затраты времени, энергии, проведение досуги

  • ^ Социальные факторы, отражающие происхождение людей их позицию в обществе, уровень социальной обеспеченности и защищенности. Эти факторы прямо влияют на формирование спроса основных потребителей товаров и услуг.

  • ^ Культурные факторы, оказывающие большое влияние на по­требительские предпочтения. При этом необходимо учитывать и представителей различных субкультур - по национальности, религиозным убеждениям, спортивным, музыкальным, игровым интересам. Особенно данные факторы важны при реализации спортивных, му­зыкальных, культурно-бытовых товаров широкого потребления.

^ Психологические факторы учитывают влияние элементов пси­хологического взаимодействия с партнерами, коллегами, клиента­ми. Здесь необходимо учитывать уровень и качество образования, семейное положение, элементы мотивационной модели с учетом восприятия, усвоения, убеждения и реальных возможностей уста­новления эффективной обратной связи с общественностью.

^ Научно-технические факторы отражают уровень научно-технического прогресса с выделением возможностей реализации престижной торговли уникальными видами продукции суперкачества.


14. Организация внутрикорпоративных коммуникаций.

Задача служб ПР состоит в том, чтобы контролировать "внутреннюю" общественность, способствовать наиболее эффективному управлению человеческим фактором.

Начать процедуру разработки программы внутренних мероприятий следует с общей оценки управленческой среды. Далее, чтобы проследить текущее состояние и степень удовлетворенности работников, необходимо провести исследование. Оно должно показать и то, какие формы коммуникаций работники считают наиболее целесообразными и эффективными.

Мероприятия: - день рождения компании; - празднование годовщин, юбилеев, других дат; Горячая линия» для персонала создается сектором «Отношения с персоналом» с целью своевременного выявления и решения возникающих внутри коллектива бизнес-структуры проблем или вопросов; - Годовое собрание акционеров; - Конференции дилеров и дистрибуторов; День открытых дверей; Торжественный прием чаще всего связан с каким-либо крупным событием в истории коммерческой структуры (юбилей, открытие нового офиса или отделения, корпоративный праздник, новые назначения в руководстве);

В каждой компании свои корпоративные мероприятия: день рождения компании, новый год, профессиональные праздники. Это могут быть День сотрудника или День руководителя или же празднование годовщины или пятилетия работы сотрудника в компании и т.д; спортивным состязаниям, Соревнования (Ежемесячные соревнования «Лучший сотрудник» являются очень эффективным инструментом внутреннего PR), Обучение (Тренинги выполняют не только обучающую функцию, но и налаживают связи между сотрудниками, усиливают привязанность работника к своей компании).
15. Классификация специальных мероприятий в связях с общественностью

Специально организованное событие позволяет усилить действо всех инструментов PR, достичь эффекта за счет их комплексного применения.

Действие специальных событий усиливается за счёт оттенка сенсационности, оригинальности, присущего их содержательной и организационной составляющим.

^ Церемонии открытия знаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги фирмы, - а именно открытие новой страницы в жизни фирмы. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь лучшие кадры. Кроме того, церемония открытия способствует укреплению корпоративного духа и лояльности занятых. Улучшаются отношения с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.

Прием - это, как правило, организованное и загодя подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением. Прием проводится: а) по случаю торжественной даты - юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации, б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера, в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности фирмы, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде

. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные. "Завтрак" может проводиться с 8 до 12 часов, Вечерние приёмы считаются более торжественными, к ним относятся "коктейль", "фуршет","обед", "обед-буфет", "чай", "ужин".

Посещения - важная составляющая официальных встреч. К посещениям мест интереса компаний можно отнести поездки по регионам, часто называемые гoad-show. Эти туры представляют собой серию встреч, презентаций и переговоров с местным бизнесом и администрациями нескольких городов. Развитие интернет-коммуникаций позволяет проводить виртуальные посещения, или туры.

Презентации- самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом, пресс-конференцией, днем открытых дверей и другими спецсобытиями. Презентация - это представление организации, проекта, продукта, персоны аудитории. Так, презентация фирмы может проводиться 1) по случаю открытия или создания фирмы, 2) ежегодно, например, - презентация, демонстрирующая новые достижения и результаты работы фирмы, ее новое лицо, 3) при выходе на новые рынки, например, презентация фирмы в стране создания филиала, подразделения или представительства.

Конференция - организованное собрание людей с поставленной задачей ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами. Конференции могут включать презентации, круглые столы, приемы. Конференции бывают внутренние и внешние.

^ Дни открытых дверей могут быть открытыми для разных групп общественности: для широкой публики и родственников занятых, для потенциальных потребителей, для визита группы важных персон в сопровождении средства массовой информации. Приглашение родственников занятых в организацию на дни открытых дверей направлено на ознакомление членов семей с рабочей средой. Это знакомство снижает напряженность в семейных отношениях, когда работа требует от занятых много времени и усилий.

"Круглый стол" - одна из форм генерирования и многостороннего обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Участие в "круглом столе" высших руководителей фирмы, спонсирование компанией такого мероприятия и освещение его в средства массовой информации способно расширить известность фирмы.

Выставки - одно из ведущих средств PR во всём мире. Преимуществом экспозиции является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также довольно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности.


16. Пресс-релиз: виды, принципы построения.

Пресс-релиз – один из инструментов PR, представляющий собой бюллетень, предназначенный для редакций средств массовой информации, из которой они могут взять интересующую их информацию.

^ Пресс-релиз – по типу:

1. Пресс-релиз – анонс. Он рассказывает о событии и приглашает принять в нем участие.

2. Аналитический пресс-релиз. Материал, подготовленный к публикации, содержащий не только информацию, но и аргументацию к ней.

3. News – release – Информационный материал, предлагающий журналистам новость.

Пресс-релиз – по форме построения:

  1. Публикационный пресс-релиз. Предназначенный сразу для публикации без изменений материал небольшого объема.

  2. Технический пресс-релиз. В нем изложены все детали предстоящего события. В нем надо кратко суммировать все подробности события. Он более объемен и подробен.

  3. Пресс-релиз – резюме. Излагаются основные моменты какого-либо отчета, выступления, презентации. Он также не очень объемен.

  4. Пресс-релиз сопроводительной информации. Готовятся для специализированных изданий.

  5. Пресс-релиз – объявление. Самый короткий; содержит несколько предложений.

^ Формула пресс-релиза (принцип перевернутой пирамиды): - предмет заявляется в первой фразе; - первый абзац – резюме всей истории; - последний абзац или «шапка» содержат полное название, адрес, телефон организации, дату написания, контактный телефон и ФИО автора релиза. - объем – 200-300 слов; интервал 2-ой, поля 3-5 см для корректурной правки. - Использовать только 1 сторону листа. - Оставлять широкие поля слева и справа. - Распечатывать материал через 1,5 – 2 интервала. - Нельзя делать подчеркивания и выделения. - Пресс-релиз должен быть кратким. Оптимальный вариант – 1 страница. - Нельзя прямо указывать журналисту, когда можно и нельзя использовать пресс-релиз. Использовать минимум заглавных букв. - Числительные от 1 до 9 пишутся прописью. Далее – цифрами. - Даты пишутся всегда цифрами. Вместо нулей следует писать «тысяч» или «миллионов». - Кавычки используются только при прямой речи. В названиях кавычки не пишутся. - Он не должен восприниматься, как реклама. - Пресс-релиз пишется в стиле, который используют журналисты данного издания. - Надо стараться избегать перегрузки научными терминами. - Надо описывать не свойства продукта, а его достоинства.

 
17. Методология организации СО в кризисных ситуациях.

Антикризисный PR – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса. Кризис – событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации. Задача ПР-специалиста – эффективное прогнозирование вероятных кризисных ситуаций и своевременное применение мер по их предупреждению, в том числе, модернизации оборудования в производстве и принципов сбыта продукции, которые уменьшают риски кризисных ситуаций или не допускают их вовсе. К первоочередным задачам антикризисного управляющего следует отнести:- конкретизацию и ранжирование факторов кризиса; - разработку сценариев развития кризиса и антикризисной программы, соответствующей целям развития организации;- информирование персонала о программе антикризисных мер.Подготовка антикризисного штаба. Необходимо заранее иметь программу антикризисных мер и резервы на случай кризиса. План мер по предотвращению кризиса, разумеется, имеет специфику в зависимости от особенностей организации, но этот план обязательно должен предусматривать:- определение потенциально опасных направлений; - моделирование проблемных ситуаций и сценариев развития кризиса; - формирование антикризисного штаба, наличие резерва для лиц, которые входят в антикризисный штаб; - обеспечение антикризисного штаба необходимыми ресурсами.Черты любого кризиса, которые и обусловливают специфику антикризисного ПР, – это внезапность, недостаток информации, ускоренное развитие событий, потеря управления и контроля, усиление внимания к компании, появление панических слухов.К мерам по подготовке ПР-отдела к работе в условиях кризиса и подготовке антикризисного штаба относятся:- подготовка участников антикризисного штаба к работе со СМИ, общественностью, персоналом; - информирование внешней и внутренней общественности о проблемах компании; - подготовка и периодическая проверка резервных каналов связи; - выявление возможных опасностей – хотя бы приблизительный анализ аудиторий, которые будут затронуты кризисом, исследование факторов, по которым то или иное сообщение будет для них особенно неприятно, путей устранения или смягчения действия этих факторов; - подготовка кризисного пресс-секретаря. В обобщенном виде комплекс мер по антикризисной коммуникации имеет следующие задачи:- не допустить ухудшения отношений с клиентами, поставщиками, органами власти; - укрепить чувство лояльности клиентов.Итак, к принципам антикризисного ПР относится следующие:- необходимо признать ошибки, наличие проблем и трудностей; - предоставить информацию только если это необходимо; - специально добиться неискаженной передачи информации СМИ; - решительно опровергать дезинформацию и слухи; - работайте на конкретную аудиторию.Повседневный PR как антикризисное средство: Поддержание и коррекция имиджа; Оперативное реагирование на события; Защита имиджа от внешних воздействий; Контроль коммуникативных каналов; Антикризисный мониторингОсобенности антикризисного PR в бизнесе: Идентификация фирмы; Корпоративная идеология (совокупность идей и взглядов, выражающих интересы, отношение бизнеса (его собственников и сотрудников) к себе, обществу и отдельным социальным группам; определяющих нормы поведения компании на рынке и в обществе); Авторитет и имидж руководства; Комплексная реклама; Работа со СМИ; Корпоративные издания; Наружная реклама; Рекламные и маркетинговые акции; Спонсорство (вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ); Лоббирование (намеренное установление связей с любым должностным лицом или служащим любого исполнительного ведомства от имени другой стороны с намерением повлиять на принятие выгодных официальных решений); Конкурентная борьба и самозащита; Судебные иски как средство PR; Защита информации; Управление слухами и другие манипуляции; Обратная связь с потребителем; Разумное самоограничение, или чего не стоит делать ни при каких условияхОсобенности антикризисного PR в политике и общественном секторе: Проблемы и кризисы общественного сектора; Репутация общественного объединения и управление ею; Персонификация; Идеология; Политические акции; Общественные мероприятия; Взаимоотношения; Политический капитал и политическое банкротство; Раскол рядов; Азартная игра «выборы»; Реанимация «политических трупов»; Политическая и социальная реклама; Целевые программы и проекты; Финансовая политика; Партийные издания; Кадровая основа работы

^ 18. Имидж: понятие, структура, типология.

Имидж – заявленная (идеальная) позиция, т.е. такая, которую персона или организация спланировали и намереваются продвигать (продвигают) в целевые группы. (Чумиков)

Целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и т.д.) и индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения и т.п.). Содержание и механизмы формирования этих имиджей будут различны, но они связаны.

по отношению к организации и индивиду (личности), можно говорить об имидже внешнем и внутреннем. Внешний имидж организации – это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в сознании «контрагентов» этой организации – клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт.

Ф. Джефкинз предлагает следующие типы имиджа:

1. Зеркальный – имидж, свойственный нашему представлению о себе.

2. Текущий – вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.

3. Желаемый – тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

4. Корпоративный (внешний, внутренний, имидж сотрудников, руководителя,аудитории)

– имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.

5. Множественный – вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
19. Классификация пресс-служб и специализации.

Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. ( в гос. и общественных структурах, частные). Цель взаимодействие с целевыми аудиториями. Направления пресс службы: внешние коммуникации (чаще всего это взаимодействие со СМИ). Обычно количество сотрудников в пресс службе 3-6 человек, зависит от структуры и объема организации. Если организация небольшая то функции пресс-службы перекладываются на пресс-секретаря, или на определенного менеджера.

Основное для п.с. формирование информационных материалов, налаживание отношений со СМИ, организация рабочих мероприятий.

Классифицируются по сферам деятельности и по масштабам.

Можно выделить три основных вида организационных структур современной пресс-службы.

1. Пресс-служба как часть управленческого процесса. Штат пресс-службы достаточно велик, а руководитель службы подчиняется первому лицу организации и наделен широкими полномочиями. Он может занимать должность заместителя главы организации. Пресс-служба влияет на процесс развития организации.

2. Пресс-служба как «посредник» между организацией и СМИ. Штат невелик, а руководитель пресс-службы может находиться в подчинении у заместителей первого лица. Как правило, такая пресс-служба воспринимается как ретранслятор официальной точки зрения организации. Передаваемая информация не вызывает большого интереса со стороны СМИ, а степень недоверия к ней высока, так как она считается неполной.

3. Пресс-служба, привлекаемая на аутсорсинг. В настоящее время большое количество PR-агентств предлагает услугу «работы в режиме пресс-службы». Копирайтеры и аналитики состоят в штате агентства, оказывающего данную услугу. Собственной пресс-службы организация не имеет. Пресс-секретарь выполняет функцию координатора процесса. Аналитическая функция, функция построения корпоративной культуры закреплены за другими подразделениями.

В настоящее время наиболее характерно развитие пресс-служб первого и второго вида.

Классификация современных пресс-служб: принципы и особенности. Российские государственные пресс-службы. Пресс-службы частных структур. Пресс-службы общественных структур. Сходство и различия в работе основных типов пресс-служб.

Специфика работы пресс-служб по отраслям деятельности:- пресс-службы государственных органов исполнительной, представительной и судебной власти;- пресс-службы политических партий и движений;- пресс-службы общественных организаций;- пресс-службы коммерческих предприятий;- пресс-службы финансовых организаций и учреждений;- пресс-службы государственных бюджетных учреждений и организаций (учебные заведения, учреждения здравоохранения, науки и культуры);- пресс-службы спортивных организаций и учреждений;- пресс-службы творческих союзов;- пресс-службы конфессиональных организаций и учреждений;- пресс-службы субъектов рекламно-информационной деятельности;- пресс-службы средств массовой информации.
20 Информационный пакет: состав, принципы формирования, правила оформления.

Информационный пакет - подборка материалов в PR, которую пресс-службы компаний регулярно отправляют в СМИ.

^ Полный состав ИНФОРМАЦИОННОГО ПАКЕТА: - пресс-релиз, - информационный лист, - текст интервью, - образцы вопросов, - биографические данные, - фотографии, графики, вырезки из газет и журналов, др. материалы.

1) Пресс-релиз – сообщение, содержащее новость для достаточно широкого круга аудитории. Предметом могут быть: - объявление о чем-то новом; - управленческие изменения в организации; - публичное выступление руководства. Пресс-релиз создает имидж организации в глазах редактора. Правила составления: - предмет заявляется в первой фразе; - первый абзац – резюме всей истории; - последний абзац или «шапка» содержат полное название, адрес, телефон организации, дату написания, контактный телефон и ФИО автора релиза. - объем – 200-300 слов; интервал 2-ой, поля 3-5 см для корректурной правки.

2) Бэкграундер – фоновая информация текущего событийного характера. Это новость, а не сенсация. Текущую информацию надо посылать в СМИ регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящего от организации. Это обеспечивает постоянный контакт со СМИ. Бэкграундер содержит 4-5 страниц, имеет общее содержание.

^ 3) Биография перечисляет факты о конкретном индивидууме. Большинство организаций ведут сборник биографий высшего руководства. Уместно включить в медиа-кит, если его предмет – новое назначение, смена руководства.

^ 4) Фотоматериалы используются для поддержки текстовых материалов. Требования: четкость, выразительность, правильный выбор угла съемки.

Эти 4 пункта являются обязательными для пресс-кита. Остальные – включаются в пресс-кит на усмотрение ПР-специалиста.

^ 5) Занимательная статья – это статья, цель которой не столько информировать, сколько развлекать. Ее стиль – неформальный, легкий, иногда юмористический. Части занимательной статьи: - описание ситуации; - объяснение, как и почему сложилась ситуация; оценка ситуации. Фокус здесь направлен в будущее, цитируются эксперты, делаются прогнозы.

6) Кейс-стори – это рассказ о благоприятном использловании потребителем продукта фирмы или о разрешении проблемной ситуации (история успеха).

^ 7) Авторская статья (байлайнер) – это статья, написанная ПР-специалистом, но подписанная руководителем или топ-менеджером. Авторская статья представляет руководителя экспертом, и повышает репутацию компании.

8) Факт-лист – это короткий документ, компактно отражающий профиль организации, событие или руководителя. Факт-лист служит редактору подручным источником материалов для статьи. Факт-лист включает в себя: - краткое описание компании; - описание продукта; - имена высших менеджеров; - текущие цифры продаж; - месторасположение, координаты компании.

^ 9) Форма вопрос-ответ. Заменяет факт-лист.

10) Обзорная статья – аналитический обзор состояния отраслей, рынков, продуктных групп


Скачать файл (186 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации