Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - план урока производственного обучения - файл 1.docx


Реферат - план урока производственного обучения
скачать (17.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx18kb.04.12.2011 05:18скачать

содержание

1.docx

Утверждаю:

Зам. Директора УПМ

__________________

«__»________2010г._

План урока производственного обучения

Профессия "Мастер отделочных строительных работ"

Группа № 52

Дата: 19 октября 2010 года.

Мастер ПО: Ромазанова Кристина Вячеславовна.

Тема программы: "Выполнение комплексных работ".

Тема урока: "Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой".

Цель урока: Формирование профессиональных умений и навыков по облицовке вертикальных поверхностей керамической плиткой.

Задачи: Учебная: закрепить умения, навыки подготовки к выполнению облицовочных работ, освоить приемы облицовки вертикальных поверхностей керамической плиткой;

Воспитательная: воспитать трудовую дисциплину, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к материалам и инструментам, оборудованию;

Развивающая: Развивать точность и скорость выполнения трудового процесса, глазомер, эстетический вкус.

^ Тип урока: Освоение простых комплексных работ.

Форма обучения: Ученические бригады.

Методы урока: Словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Словестный: применение мастером словесных методов и методических приемов воздействия словом способствует полноценному усвоению учащимся производственно - технических знаний, развитию у них способности правильно воспринимать и осмысливать окружающую производственную действительность. Применяет любой метод производственного обучения; таких методах, как рассказ и объяснение живое слово, монологическая устная речь составляют основу.

Наглядно-демонстрационный: наглядные пособия могут быть натуральными, представляющими различные объекты в естественном виде и изобразительные в виде чертежей, схем, фотоснимков, моделей, макетов. Некоторые натуральные объекты приходится в учебных целях подвергать предварительной обработке, чтобы ярче и 

выразительнее представлять наиболее важные стороны и качества. Для этого делают разрезы, применяют специальное окрашивание некоторых поверхностей и т.д. Наглядные пособия обычно показывают натуральные объекты в масштабах, делающих их удобными для обозрения. К наглядным пособиям относятся и производственно - технические документы - рабочие чертежи, технологические карты, технические инструкции, схемы, графики, а так же относящихся к экранным средствам и пособиям находят все более широкое применение в учебном процессе.

Практический: на практике применяется примерно следующая схема объяснения и показа трудовых действий мастером. Сначала мастер объясняет изучаемые действия, а затем проводит показ их выполнение в нормальном, а затем в замедленном темпе. Замедление темпа позволяет учащимся лучше понять, из каких составных частей это действие состоит, каковы особенности и последовательность отдельных приемов и движений.

После того, как показаны отдельные приемы в замедленном темпе и с остановками. Следует снова показать целое действие в нормальном рабочем темпе. Чтобы убедиться, что учащиеся поняли и запомнили показанное. Нужно, чтобы учащиеся воспроизвели показаное мастером.


Учебно-производственные работы:

1.Разметка поверхностей под облицовку;

2.Разметка первого ряда плиток;

3.Приготовление раствора;

4.Укладка первого ряда плиток;

5.Укладка последующих рядов.

Материально-техническое оснащение урока:

Место проведения: строительная площадка.

1Инструменты, приспособления, инвентарь: плиточная лопатка, растворная лопата; контейнер-тележка; гибкий (водяной) и строительный уровни; рулетка или складной метр; отвес; разметочный шнур; стальные штыри; молоток; проволочные скобы, клинышки, крестики для фиксации толщины швов; рейкодержатели; винтовые маяки; универсальный столик облицовщика; двухвысотный столик с ограждением и полкой для работы на высоте до 2,7 м; шпатель со сменными полотнами; правило; деревянные (опорные) бруски.

2.Инструкционно-тенологическая карта "Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками".

3. Таблица оценки качества облицованных поверхностей, таблица дефектов.

Ход урока:

I.Организационная часть ( 3-5мин.):

  • Проверка наличия учащихся;

  • Проверка наличия спецодежды;

II.Вводный инструктаж (30-45 мин.):

  • Сообщение темы урока, целей, последовательности работы на уроке.

  • Инструктирование по новому материалу.

  • Характеристика работ выполняемых на рабочем месте.

  • Разбор технической документации.

  • Соблюдение норм времени и выработки.

  • Показ (в необходимых случаях) приемов и способов выполнения задания.

  • Рассмотрение типичных случаев брака (таких как: частичное или полное отслоение плитки, трещины на лицевой поверхности облицовки, искаженный рисунок.), причин появления.

  • Указания об организации рабочего места и инструктирование по правилам ТБ.

  • Разбор типичных ошибок, способы их устранения.

  • Выдача учебно-производственных заданий и расстановка по рабочим местам.

III. Текущий инструктаж (4,5-5 ч.)

  • Выполнение работ производственного характера: раскладка первого ряда насухо; натягивание маяков; натяжку проволочных струн; натяжка причальных шнуров; укладка первого ряда плиток на раствор; укладка последующих рядов.

  • Целевые обходы: для контроля эффективности использования инструментов, приспособлений и инвентаря; экономного расходования сырья, материалов; выполнение норм выработки, соблюдение всех технических требований; соблюдение правил ТБ, промышленной санитарии, гигиены труда и т.д.

IV. Заключительный инструктаж (15-20 мин.).

  • Подведение итогов выполненной работы (достижение целей и задач).

  • Анализ выполнения норм времени, выработки и качество изготовленной продукции.

  • Выставление и комментирование оценок.

  • Определение темы, цели следующего урока, выдача домашнего задания.



Мастер ПО ______________ (Ромазанова К. В.)


Скачать файл (17.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации