Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Консалтинг - файл 1.docx


Контрольная работа - Консалтинг
скачать (33.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx34kb.16.11.2011 09:35скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ


1.Подготовка специалистов по консалтинговым услугам населению.

2.Консалтинг в Чехии.




1.Подготовка специалистов по консалтинговым услугам населению.

Консалтинг – это целое направление в сфере услуг. Нельзя точно выделить, чем занимаются консалтинговые компании, профиль консультаций достаточно широк. Да и существуют различные компании: некоторые из них ведут свою деятельность только в одной сфере бизнеса, другие занимаются консалтингом практически во всех возможных направлениях. От этого и разница, в возможных трактовках определения консалтинга.

Консалтинг – это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Консалтинг занимается помощью в таких сферах деятельности компании как экономическая, финансовая, управленческая, инвестиционная, различного рода планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, маркетинговой и т.д.

Можно сказать, что консалтинг – это любая помощь соответствующих специалистов или компаний, оказываемая фирме по любому из направлений деятельности данной фирмы.

Главной задачей консалтинга является повышение эффективности как компании в целом, так и повышение эффективности труда каждого из сотрудников компании в отдельности.

^ Виды консалтинга

Направлений консалтинга может быть множество. Но по каждому из направлений различают следующие виды консалтинговых услуг:

Аналитика. Анализ деятельности предприятия, эффективности производства, текущего рыночного положения, движения цен;

Прогнозирование. На основании проведённого анализа выстраиваются прогнозы деятельности компании на будущий период;



Консультирование. Советы, затрагивающие любые стороны работы предприятия. Они могут затрагивать как только работу компании-клиента, так и весь рынок в целом. Ревизия деятельности предприятия-клиента;

Непосредственное участие в деятельности компании-клиента. Планирование, организация управления предприятием, внедрение информационных систем, подбор персонала, различные тренинги и т.д.

^ Когда обращаться в консалтинговую компанию?

Сейчас модной тенденцией стало считать, что обращение в консалтинговую фирму нужно для того, чтобы вывести предприятие из кризиса. Такой вид консалтинга называется кризисным. В этом случае специалисты рассмотрят ситуацию с вашей фирмой и подскажут направление для выхода из проблемного положения. Но вот встаёт вопрос, каким образом какой-то человек со стороны может помочь, если он практически незнаком с компанией.

Дело в том, что специалист по консалтингу имеет возможность объективно оценить ситуацию, с разных сторон, ведь он не зависит от руководителя компании, как подчиненный, и не занимает определённого места в иерархии служащих. Да и вероятней всего, консультант обладает практическим опытом в этой сфере, что даёт ему определённое преимущество: знает специфику проблем и обладает навыками эффективного их решения. Поэтому ещё одним случаем, когда стоит обратиться к специалистам является неопытность руководителя, но наличие желания увеличить рост компании, повысить прибыли и.т.д. В этом случае руководитель, заказывая консалтинговые услуги, покупает необходимый для развития компании опыт.

Ещё один случай, когда стоит обратиться в консалтинг-компанию, это когда ваша организация переживает стремительный рост, но не может самостоятельно до конца выстроить всю систему управления.

Также существует так называемый «Синдром управленческой усталости». Когда владельцы компании, являющиеся одновременно и её руководителями, хотят переложить бремя управления компанией на чужие плечи, но при этом остаться её владельцами. Причины ухода могут быть разными (простая усталость, желание отдохнуть, либо переход в какую-то другую сферу бизнеса), но нежелание оставлять 

старое отлаженное дело вынуждает обратиться за помощью в консалтинговую компанию.

^ Как выбрать хорошего консультанта.

Специалистов может быть множество, но как распознать того, кто действительно стоит тех денег, которые ему платят. Следует заметить, что консалтинговые услуги стоят достаточно дорого. Хотя в большинстве случаев это оправданно, тем не менее, каждый руководитель хочет знать, действительно ли его затраты оправдываются?

Следует различать специалиста по консалтингу с бизнес-тренером. Обычно бизнес-тренер рассказывает о мировом опыте, учит вас тому, как нужно, что должно получиться в итоге. Консалтинг специалист же должен привести вас к необходимому результату, помочь и дать вам практический совет.

Чем консалтинг компания опытней, тем меньше она делает сама. Обычно качественные специалисты только корректируют стратегию, разработанную вашими сотрудниками. Отдавая предприятие под контроль сторонних специалистов, следует выяснить, занимались ли они этим раньше, сможете ли вы им доверять. Если консультанты начинают сами заниматься компанией планированием, управлением, говоря о том, что никто не знает лучше кроме них, хотя вы заказывали только консультативные услуги – то стоит задуматься о квалификации данных специалистов.

Обычно хорошие специалисты в области консалтинга несут ответственность за свои консультации и предложения, но итог деятельности в равной степени зависит как от консультанта, так и от исполнителя, ведь качество работы зависит не только от идеи, но и от грамотного её исполнения.

Итак, как же выбирать консультанта. При выборе следует учесть следующие характеристики консалтинговой компании.

Брэнд. Часто ограничиваются одним этим фактором. Но известное имя не всегда будет выражаться в соответствующем эквиваленте уровня оказываемых услуг. Следует также обращать внимание на другие факторы.



Возраст. Чем дольше консультанты работают в этой сфере, тем больше они имеют опыта. Естественно, что лучше выбирать компанию со стажем. Это даст вам больше уверенности, что услуги окажутся качественными.

Предыдущие заказчики. Конечно, следует рассматривать и этот фактор. Кто были предыдущие заказчики и результат работы с ними.

Сервис. Сроки работ, услуги и.т.д. Это фактор вам придётся оценивать субъективно, на свой вкус.

Расценки. Тут всё зависит от ваших возможностей. Если вас устраивает стоимость работ – берите, не устраивает – ищите другого специалиста.

Штат специалистов. Рассмотрим этот фактор подробнее. Существует 3 категории консалтинговых компании, по этому критерию:

- крупные компании с большим штатом консультантов;

- средние компании, имеющие штатных специалистов, а также большую базу внештатных (фрилансеры);

- мелкие компании или компании, предоставляющие консалтинг как дополнительную услугу. В основном полностью ориентированы на внештатников.

^ Профессиональные консультанты.

Консультант – физическое или юридическое лицо, специалист в конкретной

области, который обладает знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способный применить их для решения проблем клиента, при­глашаемы

клиентом на основе принятого решения для выполнения работы.

Консультанты, оказывая деловые услуги, выступают в роли временных,

дополнительных работников, которых нецелесообразно постоянно держать в штате

предприятия. Они не реализуют самих функций управления, а дают рекомендации

по их выполнению.

По отношению к клиентной организации консультанты подразделяются на внешних и внутренних.

Внутренние — консультируют, используя свои знания, связи, будучи сотрудниками клиентской организации.



Внешние — не являются членами клиентской организации. Они имеют опыт решения аналогичных проблем на различных предприятиях, знают различные методы диагностики, решения про и внедрения рекомендаций; соблюдают профессиональную этику (конфиденциальность получаемых данных, недопустимость одновременного обслуживания конкурентов и т.д.).

^ Критерии профессионализма консультанта.

Для наиболее эффективного использования консультационных услуг консультанты как профессионалы должны удовлетворять общим критериям профессионализма с позиций знаний и умений, этических норм и личностных качеств:

• Творческое мышление

• Развитые навыки делового общения

• Психологическая зрелость

• Хорошее физическое и духовное здоровье

• Стабильность в поведении, уверенность в себе

• Способность к само­совершенствованию, самодисциплина, самоорганизованность

• Самокритичность

• Профессиональная этика

• Проблемы теории и практики управления

• Методы управления

• Процедуры ведения отчетности

• Системы обработки информации

• Основы вычислитель­ной техники

• Организационные основы консультиро­вания

• Методические основы консультирования

• Факторы, влияющие на результативность консультирования

• Определять и решать проблемы

• Принимать нестандартные управленческие решения

• Обучать, передавать знания

• Побуждать работников к творческой деятельности

• Формировать и развивать эффективные рабочие группы

• Применять ранее накопленный опыт консультирования в различных областях при решении различ­ных проблем

• Непрерывно попол­нять и обновлять знания

• Участвовать в разработке и реализации стратегии консультационной организации

В случае необходимости совместной работы по проекту внешних и внутренних консультантов, внутренние консультанты:

- оценивают обоснованность приглашения внешних консультантов;

- координируют работу по проекту;

- определяют объемы и характер работ, требуемых от внеш­ни



консультантов;

- занимаются внедрением рекомендаций.

- выполняют задачи, находящиеся в их компетенции;

Использование принципа взаимодополнения внешних и внутренних консультантов позволяет повысить качество решения проблем, снизить проектные расходы и повышают квалификацию внутренних консультантов.




^ 2.Консалтинг в Чехии.

Консалтинг (англ. consulting — консультирование) — вид профессиональных услуг, предоставляемых клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса в Чехии. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента в Чехии, обоснование перспектив развития бизнеса и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента в Чехии.

^ Консультация Адвоката

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с вопросами, решение которых лучше доверить профессионалам. Хорошая юридическая консультация часто незаменима для предприятий все известных форм собственности, поскольку грамотный совет, который может дать квалифицированный юрист, - лучшее средств сориентироваться в конкретной ситуации и избежать серьезных ошибок.

^ Консультация Специалиста по налогообложению.

Для многих современных предпринимателей консультация по вопросам налогообложения - весьма востребованная услуга. У человека, ведущего бизнес, зачастую нет свободного времени, чтобы разобраться, какой налог нужно платить с определенной операции, когда надо подавать декларацию, какие подводные камни таит в себе налогообложение. Лучший способ быстро решить такие вопросы - консультация специалиста по налогообложению. Опытные и квалифицированные специалисты нашей компании, знающие налогообложение досконально, расскажут вам обо всех нюансах налогового законодательства и ответят на все ваши вопросы.

^ Консультация Банковского работника

Задумывая начать свой бизнес, с особенным вниманием подойдите к поиску финансового партнера и весьма осторожно выбирайте обслуживающий банк. Такая осторожность важна и для физических лиц, но еще больше - для бизнесменов, поскольку речь тут идет о крупных суммах. В этом случае банк выбирается, как правило, по двум критериям: общая оценка его надежности и конкретные правила обслуживания клиентов. Как же выбрать тот банк в Чехии, который подойдет 

именно вам? Это задача не из легких: Вам нужно найти именно тот банк, который сможет сохранить и приумножить Ваши средства, уберечь от потерь в поспешных сделках, помочь развивать бизнес, предоставить качественно обслуживание и оптимизировать Вашу финансово-хозяйственную деятельность.

Найти такой банк реально, если учесть следующие критерии:

1. Длительность существования банка.


2. Его репутация и имидж.


3. Рейтинг и размеры банка.


4. Организация банка.


5. Степень надежности.


6. Качество расчетно-кассового обслуживания.


7. Кредитная политика, которую ведет банк.


8. Способы оптимизации деятельности клиента. Выступая в качестве опорного финансового партнера предприятия, банк предоставляет следующие услуги:

- эффективное управление всеми счетами, в том числе счетами дочерних и аффилированных структур;

- оптимизация системы и инструментов расчетов и налогообложения;

- маркетинговое посредничество: банк рекомендует своим клиентам работать друг с другом, при этом выступая в качестве гаранта исполнения сделок;

- доверительное управление имуществом клиента;

- хеджирование имущественных и финансовых рисков;

- депозитарные и консультативные услуги. Последнее требует определенной степени доверия к работникам банка: клиент может прийти в банк не только с подписанным контрактом, но и только с проектом договора, чтобы обсудить его с менеджерами. Это поможет выработать окончательный вариант договора, предусматривающий решение проблем, которые могут быть и не видны клиенту.


9. Универсальное обслуживание физических лиц. Этот критерий, подразумевающий, прежде всего, обслуживание менеджеров компаний, включает в себя следующие услуги:

- открытие и ведение счетов в рублях и валюте, включая системные платежи;

- денежные переводы в российских рублях без открытия счета;

- денежные переводы в иностранной валюте без открытия счета;

- размещение депозитов в рублях и валюте;

- валютная корзина (антиинфляционный вклад);



- возможность приобретения долговых обязательств банка (простых векселей и сберегательных сертификатов), а также ценных бумаг;

- возможность продажи и управления ценными бумагами;

- кредитование под залог ценных бумаг и имущества, в том числе ипотечное;

- продажа и приобретение валютных ценностей;

- обслуживание кредитных и дебетных пластиковых карт международного обращения;

- обмен\размен денежных банкнот;

- предоставления персонального депозитного сейфа для хранения денег, документов и ценностей;

- открытие счетов в заграничных банках и покупка/продажа ценных бумаг, выпускающихся за рубежом.

- консультирование по вопросам финансов.

Важно отметить, что для клиента было бы удобно получать в одном месте весь спектр различных услуг: банковских, финансовых, страховых, консалтинговых и т.д. Поэтому настоящий универсальный клиентский банк - это банк, при участии аффилированных структур сформировавший на своей базе полный набор услуг для своих клиентов. Другими словами, такой банк выполняет задачи комплексной консалтинговой и финансовой организации.

Специалисты компании, обладающие глубокими знаниями банковской системы, помогут Вам выбрать самый лучший банк, руководствуясь следующими признаками:

- стоимость расчетно-кассового обслуживания;

- удобство местоположения;

- широта набора предоставляемых услуг;

- возможность кредитной поддержки;

- возможность обслуживания внешнеторговых сделок и обеспечения Вашего бизнеса иностранной валютой;

- филиальная сеть банка.

Цена консультации составляет 50 евро/ час. Минимальное время консультации 2 часа.

^ Консультация по организации гостиничного бизнеса

Услуги гостиничного консалтинга в Чехии позволяют владельцам бизнеса обратиться за поддержкой к профессионалам высокого уровня и получить 

объективную оценку ситуации со стороны, что в большинстве случаев позволяет найти свежее и эффективное решение проблемы. Услуги гостиничного консалтинга в Чехии позволяют владельцам бизнеса обратиться за поддержкой к профессионалам высокого уровня и получить объективную оценку ситуации со стороны, что в большинстве случаев позволяет найти свежее и эффективное решение проблемы. Оказывают широкий спектр консультационных услуг в области управления отельным бизнесом, в том числе:

анализ систем оперативного учета, контроля и управления доходностью гостиничных предприятий;

разработку организационных структур, штатного расписания, должностных инструкций и нормативно-правовой документации, связанной со спецификой предоставления услуг размещения и питания;

разработку корпоративных стандартов;

анализ гостиничного рынка ;

анализ участка земли с точки зрения потенциала для гостиничного девелопмента (насколько необходим и целесообразен отель на данном месте в данное время);

анализ экономической целесообразности существующего гостиничного проекта; оценка существующей гостиницы и оценка гостиничного проекта;

разработка бизнес-плана гостиничного проекта.

Предлагают комплексный подход от оценки покупки или постройки отеля в Чехии до организации тренингов персонала отелей в Чехии. Гостиничный консалтинг по любым интересующим вопросам. В компаниях работают профессионалы различного профиля, способные решить поставленные задачи на высоком уровне в максимально сжатые сроки. Для владельцев действующего бизнеса предлагают гостиничный консалтинг, направленный на повышение эффективности предприятия. Специалисты могут взять на себя создание системы учета и контроля, снижение издержек, работу с персоналом (подбор и обучение по международным программам), анализ и разработку маркетинговых программ, рекламных кампаний и PR-консалтинг.



Кроме перечисленных услуг гостиничного консалтинга , предлагают аудит и оптимизацию деятельности работающих предприятий. Специалисты займутся оптимизацией финансовой отчетности и внедрением программных систем, улучшением корпоративной отчетности и другими вопросами.

^ Консультация специалиста в иных областях

Если интересующая Вас консультация не подпадает не под один из выше указанных видов консультация - это не должно Вас останавливать. Фирма готова подобрать Вам специалиста, который ответит на вопросы в интересующей Вас области.

У Вас есть чудесная идея для начала многообещающего проекта или уже есть свой бизнес, но Вы осознаете, что пришло время для каких-либо изменений во имя дальнейшего развития. Можно попытаться одному сделать то, что требует опыта и усилий двух, трех или десяти людей и на своих ошибках дойти до финиша. Однако гораздо действеннее будет объединение сил и средств, чтобы дойти до финиша намного быстрее и с наименьшими усилиями. А не в этом ли главная цель: максимум прибыли при минимуме затрат? Согласно мнению известного профессора в сфере маркетинга: "Бизнес - не физика, где вы имеете зрелых гениев в 26 лет. Чтобы принимать умные решения нужно иметь опыт. Одного знания недостаточно". С этой мыслью трудно не согласиться, даже самый смелый и удачный проект может потерпеть крах из-за нежелания сотрудничества, обмена опытом и объединения ресурсов в случае необходимости.

Нельзя в одиночку построить многоэтажный дом, сыграть против футбольной команды. Даже в повседневной жизни, мы стремимся найти поддержку и опору в семье, друзьях. Таких примеров множество, их можно продолжать и продолжать. И бизнес, как неотъемлемая часть, нашей жизни сегодня не является исключением. Успех предпринимателя на любом уровне развития бизнеса будет зависеть во многом от степени развития партнерства. Вы можете делать все одинаково хорошо, тогда Ваши усилия должны быть направлены на поиск партнера, который сможет лучше сделать то, что Вы не сможете сделать также успешно. Партнер может внести в Ваш бизнес либо инвестиции, либо доступ к новым сегментам рынка, либо связи, в 

которых Вы нуждаетесь. По сути, клиенты, поставщики, торговые представители, в той или иной мере являются бизнес - партнерами, которые приумножают Ваш совокупный доход и позволяют увеличить долю на рынке. Чтобы подобрать "правильного" партнера, который поможет развить Ваши идеи для бизнеса можно воспользоваться схемами успешных компаний.

Существует своеобразная система по подбору партнеров по бизнесу. С её помощью можно сначала изучить потенциального партнера, а затем уже принимать решение по поводу сотрудничества. Суть системы можно охарактеризовать тремя шагами.

Шаг первый

Сначала работники фирмы собирают общую картину из различных источников. Это могут быть журналы, газеты, средства массовой информации. Они выбирают те варианты, которые соответствуют требования Заказчика. После отбора партнеров для сотрудничества, составляется список, в котором указываются его координаты.

Шаг второй

После того как будет выбран возможный партнер по бизнесу, с ним начинаются переговоры. Ему сообщаются условия компании Заказчика. Это может быть сделано либо путем телефонных переговоров, либо путем переписки. Если обе стороны согласны на сотрудничество, начинается процесс по созданию переговоров: организация более предметной переписки, переговоров и т.п.

Шаг третий

По окончании второй стадии, по желанию Заказчика, фирма может осуществить следующий ряд услуг по изучению партнера по бизнесу.

Проверка на добропорядочность выбранной компании для сотрудничества. Также подлежит проверки ее благонадежность в отношении стабильности финансового положения, ведения переговоров и общая деловая репутация партнера. Еще внимание уделяется тому, как компания организовывает и проводит переговоры, наличие офиса. И как в любой системе есть свои временные показатели длительности стадий подборки бизнес-партнеров. На выполнения первого периода необходимо в среднем 10 календарных дней. Это зависит от того, где необходимо 

найти партнера по бизнесу: город, регион, страна. И соответственно от количества имеющихся вариантов потенциальных партнеров.

Второй этап может длиться от 10 до 15 дней. На это влияет количество отобранных "партнеров" и способ связи с ними: телефонные разговоры, письма.

И самый ответственный и длительный этап это третий. Он может длиться от 15 до 30 дней. На его продолжительность влияет такие факторы, как количество обсуждаемых вопросов, необходимые документы и глубина проработки. Поиск партнера очень ответственное задание, поэтому стоит уделять этой составляющей для успешного бизнеса, большое внимание.

^ Узнать сведения

Сколько бы вариантов консультаций и бизнес анализов наша компания не разрабатывала, сколько бы не подбиралось специалистов, наши клиенты все равно оказываются изобретательней. Постоянно возникают запросы на поиск, подбор, анализ сведений, которые не подпадают ни под одну из выше перечисленных групп. Итак, если перед Вами встал вопрос: "Как мне узнать сведенья о ...?" и Вы считаете, что ни одна из вышеперечисленных услуг не сможет Вам дать полноценный ответ, тогда Ваш запрос подпадает именно под раздел

Сколько бы вариантов консультаций и бизнес анализов наша компания не разрабатывала, сколько бы не подбиралось специалистов, наши клиенты все равно оказываются изобретательней. Постоянно возникают запросы на поиск, подбор, анализ сведений, которые не подпадают ни под одну из выше перечисленных групп. Итак, если перед Вами встал вопрос: "Как мне узнать сведенья о ...?" и Вы считаете, что ни одна из вышеперечисленных услуг не сможет Вам дать полноценный ответ, тогда Ваш запрос подпадает именно под раздел "узнать сведения".




^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных

консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием

организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 240 с.

2. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий

консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 192 с.

3. Посадский А.П. «Основы консалтинга», 2006

4. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-

практическое пособие. / М.: Московский международный институт эконометрики,

информатики, финансов и права, 2005. – 68 с.

5. www.bkg.ru

6. www.cfin.ru

7. www.consulting.ru

8. www.edulib.ru


Скачать файл (33.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации