Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы кранами
скачать (5237.8 kb.)
Доступные файлы (11):
ТК на погрузочно-разгрузочные работы и складирование материалов с использованием козлового крана.docx
68-04 ТК Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов козловым краном КК-20-11,3-9
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
И СКЛАДИРОВАНИЕ ГРУЗОВ КОЗЛОВЫМ КРАНОМ
КК 20-11,3-9
68-04 ТК
2004
Настоящая технологическая карта является обязательным организационно-технологическим документом при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складировании грузов и содержит основные решения по организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ козловым краном КК 20-11,3-9.
В технологической карте даны общие указания по производству работ козловым краном КК 20-11,3-9, технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складирования, технологическая оснастка и схемы строповки, а также требования по безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности при производстве работ.
Устройство подкрановых путей и привязка козлового крана на местности настоящей картой не рассматривается.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2 2 Организация и технология выполнения работ. 2 3 Требования безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности. 10 4 Потребность в материально-технических ресурсах. 22 5 Технико-экономические показатели. 23 6 Перечень нормативно-технической литературы.. 23 Приложение А. Схемы строповок грузов. 24 Приложение Б. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами. 27 |
1.1 Технологическая карта разработана на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов козловым краном КК 20-11,3-9 при работе на складских, сборочно-укрупнительных площадках.
1.2 Технологической картой предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы на следующие виды изделий, материалов и конструкций:
- стальные трубы диаметром 600 - 1600 мм;
- пакеты стальных труб диаметром 50 - 400 мм;
- элементы строительных конструкций;
- пакеты досок;
- мешки с сыпучими материалами.
1.3 Масса грузов не должна превышать номинальной грузоподъемности козлового крана КК 20-11,3-9.
1.4 Устройство подкрановых путей и привязка крана на местности настоящей картой не рассматривается.
1.5 Привязка технологической карты к местным условиям производится специализированной организацией.
1.6 Форма использования карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.
^
2.1 Кран козловой электрический специальный КК 20-11,3-9, общий вид которого представлен на рисунке 1, предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, сборочно-укрупнительных работ на складских площадках и складирования грузов. При экономической целесообразности кран может быть использован и для монтажа (бетонирования) конструкций до определенной высоты. Кран рассчитан на динамическое давление ветра нерабочего состояния до 700 Па на высоте 10 м над поверхностью земли. На кране разрешается работать при температуре воздуха от +40 °С до минус 40 °С, динамическом давлении ветра до 125 Па или скорости ветра 14 м/с на высоте 10 м над поверхностью земли.
2.2 Производство погрузочно-разгрузочных работ, работ по сборке и укрупнению конструкций и складированию грузов включает следующие операции:
- перемещение крана и установка его в рабочее положение;
- подбор съемных грузозахватных приспособлений;
- осмотр и строповка груза;
- подача сигналов машинисту крана;
- погрузка-выгрузка груза с подъемом или опусканием его;
- подача груза к месту укрупнения элементов с фиксацией его в необходимом положении;
- укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали;
- расстроповка груза;
- возвращение крана к месту зацепки груза;
- замена строп (в случае необходимости).
2.3 На начальном этапе подключения козлового крана работы следует осуществлять в следующей последовательности:
- лицо, ответственное за безопасное производство работ краном, проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана;
- стропальщики подбирают съемные грузозахватные приспособления (СГЗП), соответствующие массе и характеру груза согласно схемам строповок и таблице масс перемещаемых грузов, проверяют исправность СГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном; после этого машинист может привести кран в рабочее положение;
- убедившись в соответствии всех параметров требованиям норм и правил, стропальщик подает сигнал машинисту крана переместить грузовую тележку к месту строповки груза, после чего стропальщики осуществляют строповку перемещаемого груза.
2.4 В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены эстакады или подвесные площадки для стропальщиков. Настил эстакад должен быть ниже борта полувагона на 150 мм. Эстакады должны быть устроены вдоль вагона с противоположной стороны от направления перемещения грузов. При устройстве эстакад необходимо руководствоваться ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм». Опускать груз на автомашину, а также поднимать с нее груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины не разрешается.
0016S10-02355
^
2.5 Разгрузка и загрузка полувагонов козловым краном производятся по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность безопасного выхода на эстакады и навесные площадки.
2.6 Разгрузка полувагонов, технологическая схема которой приведена на рисунке 2, осуществляется в следующей последовательности:
- стропальщик № 2 поднимается на стационарные подмости так, чтобы ему был виден стропуемый груз;
- стропальщик № 1 спускается с подмостей по приставной лестнице в полувагон и стропует груз; на стропах, закрепленных за груз, должны быть закреплены оттяжки соответствующей длины, концы которых передаются за борт полувагона стропальщику № 3;
- стропальщики убеждаются в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается, что на грузе, под грузом, внутри груза нет незакрепленных деталей и инструмента и что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, а также в отсутствии людей возле грузов, между грузами, оборудованием и т.д.;
- стропальщик № 1 поднимается по лестнице из полувагона на подмости и спускается на площадку, а стропальщик № 2 подает сигнал машинисту крана приподнять груз на высоту до 0,3 м, чтобы убедиться в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа;
- затем груз поднимают на 0,5 м выше оставшихся в полувагоне грузов и выводят на середину полувагона;
- после того как груз успокоится от раскачивания, по сигналу стропальщика № 2 груз поднимается над бортом полувагона так, чтобы был виден машинисту крана, после чего стропальщик № 2 спускается с подмостей на площадку;
- оба стропальщика отходят на безопасное расстояние и стропальщик № 2 дает сигнал на подъем груза на 0,5 м выше борта полувагона, а затем на перемещение груза к месту разгрузки;
- по ходу перемещения груза стропальщик № 2 движется за грузом, находясь в поле зрения машиниста крана, а стропальщики №№ 1 и 3 сопровождают груз, направляя и удерживая его оттяжками от случайного разворота;
- груз перемещается на склад, где по команде стропальщика № 2 с помощью оттяжек соответствующей длины груз разворачивается и наводится на место складирования;
- по команде стропальщика № 2 груз опускается на высоту 0,5 м от места складирования, после чего стропальщики №№ 1 и 3 с помощью оттяжек окончательно наводят его на место укладки в плане и по команде стропальщика № 2 груз опускается на место складирования;
- стропы ослабляются и стропальщики №№ 1 и 2 производят расстроповку груза, после чего оттяжки собираются в связки;
- стропальщики №№ 1 и 2 поднимаются на подмости, и грузовая тележка перемещается за новым грузом.
0016S10-02355
^
Затем все операции повторяются.
Схема организации погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов показана на рисунках 3, 4.
0016S10-02355
^
0016S10-02355
Рисунок 4 - Разрез 1-1
Для доступа стропальщиков к перемещаемому грузу используются складные (АОЗТ ЦНИИОМТП - проект № 495-2.00.000) подмости, показанные на рисунке 5. Возможно также использование стационарных подмостей (Мосгоринжстрой - проект № 80-145), представленных на рисунке 6.
0016S10-02355
1, 2 - лестницы; 3 - ферма; 4 - настил; 5 - фиксатор; 6 - поворотные колеса
^
0016S10-02355
1 - стойки; 2 - лестница; 3 - ограждение
Рисунок 6 - Подмости стационарные
Величина опасной зоны при работе крана согласно приложению Г.1 СНиП 12-03-2001 определяется по формуле:
Rо.з = 0,5Вмин + Lмакс + Хотл,
где Вмин - минимальный габаритный размер перемещаемого груза;
Lмакс - максимальный габаритный размер перемещаемого груза;
Хотл - минимальная величина отлета груза при его падении, определяемая по СНиП 12-03-2001, составляет 3,5 м при высоте подъема 9 м.
Скачать файл (5237.8 kb.)