Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Cтратегическое планирование - файл 1.doc


Cтратегическое планирование
скачать (73.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc74kb.16.11.2011 09:41скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Система стратегического планирования ____________________ 2

2. Схема процесса корпоративного планирования _____________ 2

3. Процесс стратегического управления _______________________ 3

4. Этапы системы стратегического планирования _______________ 4

5. Процесс стратегического планирования _____________________ 5

6. Процесс формулирования стратегии предприятия _____________ 6

7. Список использованной литературы ________________________ 8


Система стратегического планирования


Анализ практики показывает, что сложившейся порядок принятия и реализации стратегических решений, оказывающих важнейшее влияние на эффективность функционирования организаций, не структурирован и не систематизирован нужным образом, а российские менеджеры не достаточно ознакомлены с методологией и методикой стратегического планирования.

^ Схема процесса корпоративного планирования.

Стадия

1. Постановка задач - определение целей компании

- постановка задач для реализации целей

2.Анализ задач - прогноз будущей эффективности производства

исходя из существующих стратегий

- сравнение прогнозных значений с поставленными

задачами.

3. Стратегический

анализ вешний анализ внутренний анализ



- определение конкурентных преимуществ

- корректировка задач исходя из информации

полученной на стадии 3

4. Формулировка - разработка концепции стратегий

стратегий - анализ вариантов стратегии (с учетом

поставленных задач, а также результатов

внешнего и внутреннего анализа)

5. Реализация - принятие стратегического решения

стратегии - разработка планов действия

- сопровождение и контроль

Современной альтернативой корпоративному планированию является система стратегического планирования.


Процесс стратегического управления





Систему стратегического планирования сейчас принято рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов (этапов), которые логически вытекают один из другого. При этом существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные, что является характерной особенностью стратегического планирования, так как динамичные изменения внешней среды, ее неопределенность требуют внесения соответствующих корректив на любом этапе стратегического планирования.


Этапы системы стратегического планирования

1. Анализ среды



2. Определение миссий и целей










Анализ среды считается исходным пунктом стратегического планирования, так как обеспечивает основу для формулирования миссии и определения целей организации, для выработки стратегий организации бизнеса, позволяющих организации выполнить миссию и достичь поставленных целей. Анализ среды предполагает исследование и внешней, и внутренней среды.


Процесс стратегического планирования





Нет сомнений, что хорошо разработанная миссия фирмы является важным элементом эффективной системы стратегического управления. Вопрос состоит лишь в том, является ли это лучшей отправной точкой для начала процесса принятия стратегических решений?

Предполагаемое известным отечественным специалистом по стратегическому планированию профессором В.В. Золотовым деление процесса стратегического планирования на три основных этапа (стратегический анализ, целепологание и стратегический выбор) и его концепция стратегического управления «как реализации стратегического плана в реальном масштабе времени» по существу не расходятся с обще принятой трактовкой этапов стратегического управления.


Процесс формулирования стратегии предприятия.



^ Стратегический выбор

Выбор базовых и функциональных стратегий

Планирование стратегических альтернатив развития

Процесс стратегического планирования можно также представить в виде последовательности действий по разработке плана стратегического развития организации:

1. Стратегический анализ.

1.1 Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия (макросреды предприятия).

1.2 Анализ факторов внешней среды прямого воздействия (микросреды предприятия).

1.3 Анализ потенциала предприятия.

1.4 SWOT – анализ.

1.5. Свободный каталог факторов

2. Целеполагание.

2.1 Определение курса развития предприятия («линии деятельности»).

2.2 Формирование миссии и главной цели предприятия.

2.3 Построение дерева целей.

2.4 Определение количественных целевых факторов.

3. Стратегический выбор.

3.1 Планирование стратегических альтернатив развития.

3.2 Портфель стратегии предприятия.

3.3 Анализ разрывов.

3.4 Разработка функциональных стратегий.

4. План мероприятий.

5. Разработка органиграммы предприятия с учетом стратегического маркетингового контура.


Список использованной литературы:

  1. Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова «Стратегическое планирование на предприятии», Москва, 20

2. Уткин Э.А. «Стратегическое планирование», Москва, 1999;

3. Р.И. Акмаева «Стратегическое планирование и стратегический

менеджмент», Москва, 2006;

4. Л.О. Прокопчук, А.А. Козырев, «Стратегическое планирование.

Конспект лекций», Санкт-Петербург, 2004.


Скачать файл (73.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации