Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект лекции - Маркетинг - файл 1.3 Функции маркетинга.doc


Конспект лекции - Маркетинг
скачать (2529.8 kb.)

Доступные файлы (8):

1.10 Разработка комплекса маркетинга.doc443kb.05.03.2005 13:48скачать
1.1 Происхождение маркетинга.doc430kb.03.03.2005 21:45скачать
1.2 Концепции управления маркетингом.doc815kb.03.03.2005 21:41скачать
1.3 Функции маркетинга.doc1035kb.03.03.2005 22:32скачать
1.4 Цели маркетинга.doc39kb.03.03.2005 21:47скачать
1.5 Принципы маркетинга.doc30kb.03.03.2005 22:34скачать
1.7 Состояния спроса и задачи маркетинга.doc29kb.03.03.2005 21:24скачать
1.9 Понятие системы сельскохозяйственного маркетинга.doc46kb.03.03.2005 21:49скачать

1.3 Функции маркетинга.doc

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА, ЕГО МЕТОДЫ И СОДЕРЖАНИЕ

Модели (субмодели) маркетинга определяют приемы, методы, содержание и направление маркетинговой деятельности пред­приятий. Однако маркетинг как концепция управления произ­водственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих для всех моделей функций: целеполагание (планирование), организация, координирование, учет и контроль. Сущность маркетинга всегда едина, а специфические особенности его практического приме­нения зависят от сфер деятельности (животноводство, растение­водство, строительство, социальная сфера и т. д.). Именно от этого зависит конкретизация функций, задач и в итоге содержа­ние деятельности маркетинговых служб (подразделений).

Итак, приемы и методы маркетинга в разных сферах деятель­ности конкретны, но при всем их многообразии можно выделить те, которые принято считать универсальными, то есть применяе­мыми практически для всех видов товаров и услуг (рис. 5).

Как видно, маркетинговая деятельность включает два блока направлений и ряд последовательных этапов, осуществляемых параллельно и обеспечивающих комплексный подход к решению производственно-сбытовых проблем. Исследовательская деятель­ность — это всесторонний анализ факторов внешней и внутрен­ней среды. С ее помощью получают достоверную информацию о соотношении спроса и предложения, то есть о состоянии плате­жеспособного спроса по определенным видам продукции и ре­альных возможностях производства, включая ресурсное обеспе­чение. Такой подход позволяет вырабатывать конкретные цели, стратегию, тактику поведения предприятия на рынке; его товар­ную, ценовую, сбытовую, коммуникационную (ФОССТИС) по­литику, осуществлять строгий контроль (мониторинг) в течение всего процесса реализации маркетинговой программы.

В функции маркетинговой деятельности входит исследование факторов внешней среды. Для этих целей могут создаваться спе­циальные группы, отделы, подразделения, службы. Анализ фак­торов внутренней среды, как правило, осуществляется работни­ками линейных служб предприятия, которые представляют ин­формацию в маркетинговые подразделения для выработки стратегических планов и программ. Главным в работе специалис­тов (менеджеров) по маркетингу являются комплексность, науч­ность и достоверность.

Такой подход обеспечивает проникновение философии мар­кетинга во все сферы деятельности предприятия — управление, планирование, организацию производства, финансы, сбыт, мате­риально-техническое обеспечение, создавая между ними тесную организационно-функциональную связь. При этом ответствен­ность за выполнение функций маркетинга ложится на систему принятия решений, стержнем которой является непрерывный, циклический процесс приведения возможностей предприятия в строгое соответствие с требованиями рынка по схеме: анализ — стратегия — реализация — регулирование — анализ.



^ Рис. 5. Маркетинговая управленческая и исследовательская деятельность

Для принятия управленческих решений, что и как произво­дить, где и кому продавать, необходимо знать требования рынка или окружающую предприятие рыночную среду, состоящую из различных типов рынков. Представим так называемое «рыночное колесо» — внешнюю по отношению к предприятию среду (рис. 6).



^ Рис. 6. Взаимодействие предприятия с основными типами рынков

Очевидно, что предприятию сложно ориентироваться в меня­ющейся рыночной среде, состоящей из множества различных типов рынков с многочисленными участниками. Кроме того, рыночная система постоянно развивается, предъявляя все новые и новые требования, главными из которых в последние годы являются не увеличение масштабов выпуска продукции, а рас­ширение ассортимента. Это означает, что в дальнейшем упор нужно делать не на экономию затрат за счет массового произ­водства, а на тот синергический (усиливающий) эффект, кото­рый может быть получен при производстве широкого ассорти­мента товаров и услуг. Другими словами, многим предприятиям придется менять стратегию в сторону диверсификации производ­ства, направления которой должны быть выработаны на основе маркетинговых исследований, позволяющих адаптироваться к внешней рыночной среде и ее требованиям.


Скачать файл (2529.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации