Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по электроснабжению на железнодорожном транспорте.Семестр 1 - файл Лекции по ЭЖД, гл.1,гл.2.doc


Лекции по электроснабжению на железнодорожном транспорте.Семестр 1
скачать (3155 kb.)

Доступные файлы (6):

~WRL0491.tmp
Лекции по ЭЖД, гл.1,гл.2.doc4882kb.09.11.2009 13:02скачать
Лекции по ЭЖД, гл.3.doc182kb.08.04.2009 00:59скачать
Лекции по ЭЖД гл.4.doc445kb.15.10.2009 00:09скачать
Лекции ЭЖД гл. 5.doc226kb.06.12.2009 13:18скачать
Лекция по ЭЖД гл. 6.doc244kb.15.10.2009 00:27скачать

содержание
Загрузка...

Лекции по ЭЖД, гл.1,гл.2.doc

  1   2   3   4   5   6   7
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Лекции по дисциплине

«Электроснабжение железных дорог»

2009 - 2010 учебный год

по специальности

«Электроснабжение железных дорог»

дневное и заочное обучение




1. ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ» И ЕЁ МЕСТО В УЧЁБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Информация о специальности.

По образовательному стандарту 2000г в направление подготовки дипломированного специалиста 657700 « Системы обеспечения движения поездов» входят две специальности: Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте, Электроснабжение железных дорог.

Обучение специальности «Электроснабжение железных дорог» (ЭЖД) обеспечивает кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта» (ЭЖТ) ИрГУПСа.

Специальность ЭЖД на кафедре « Электроснабжение ЖД транспорта» (ЭЖТ) имеет три специализации:

01 - Электроснабжение магистральных железных дорог,

02 - Компьютерные технологии в электроснабжении ЖД транспорта,

03 - Электроснабжение предприятий железнодорожного транспорта.

Квалификация – инженер путей сообщения по специальности «Электроснабжение железных дорог».

Названия специальности и дисциплины совпадают. Дисциплина «Электроснабжение железных дорог» является базовой по данной специальности.

1.2. Название дисциплины и виды занятий.
^

Дисциплина «Электроснабжение железных дорог» (ЭЖД) проводится на


3-ем курсе 6 –ой семестр - зачет и 4-ом курсе 7-ой семестр экзамен.

Виды занятий в 6-ом семестре:

  • лекции– 24;

  • семинарские занятия – 8;

  • учебно-исследовательская лабораторная работа – 1;

  • контрольные работы – 8;

  • схемы питания потребителей электроэнергии от тяговой подстанции – 3;

  • реферат –1;

  • вопросы к зачёту -3.

Виды занятий в 7-ом семестре:

  • лекции – 12;

  • семинарские занятия по выполнению курсового проекта -8;

  • учебно-исследовательская лабораторная работа – 1;

  • контрольные работы – 8;

  • реферат – 1;

  • курсовой проект -1.

Программа дисциплины, задания и методика их выполнения расположена на компьютерах в папке УМК ЭЖД в компьютерных залах кафедры, на сайте кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта».

^ 1.3. Требования к учебной дисциплине:

1.3.1.Основные положения устава ИрГУПС изложены в информационном листке и раздаются студентам.

1.3.2.Дополнительные требования:

  • не посещение 25% занятий: 3 курс вопросы к зачёту - 4; 4 курс реферат – 2;

  • не посещение 50% занятий: 3 курс вопросы к зачёту - 5; 4 курс реферат – 3;

  • не посещение 75% занятий: 3 курс вопросы к зачёту - 6; 4 курс реферат – 4; рапорт декану о целесообразности отчисления за реализацию экстерной формы обучения, запрещённой для специальности «Электроснабжение железных дорог;

  • не посещение >75% занятий: 3 курс вопросы к зачёту - 6; 4 курс реферат – 4; рапорт ректору о целесообразности отчисления за реализацию экстерной формы обучения, запрещённой для специальности «Электроснабжение железных дорог;

^ 1.4.Цель и задачи дисциплины:

Изучение системы тягового электроснабжения (СТЭ), предназначенной для электроснабжения электрической тяги поездов, нетяговых железнодорожных и районных не транспортных потребителей и режимы их работы.

Дисциплина является одной из основных в системе подготовки студентов специальности «Электроснабжение железных дорог» (ЭЖД).

^ 1.5. Виды занятий по дисциплине и их тематика:

1.Семестр 1:

Тематика лекций дисциплины:

1. Задачи дисциплины и её место в учебном процессе специальности «Электроснабжение железных дорог»

2.Системы электроснабжения электрических железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта.

3.Сопротивление тяговой сети.

4. Методы расчёта системы тягового электроснабжения:

  • Метод расчёта системы тягового электроснабжения по заданному графику движения;

  • Метод расчёта системы тягового электроснабжения по заданным размерам движения;

  • Метод имитационного моделирования системы тягового электроснабжения;
^

2.Тематика семинарских занятий:


1.Схемы питания и секционирования контактной сети постоянного и переменного тока;

2. Система тягового электроснабжения переменного тока 1х 25 кВ и режимы её работы;

3. Система тягового электроснабжения переменного тока 2х 25 кВ и режимы её работы;

4. Система тягового электроснабжения переменного тока с повышенным симметрирующим эффектом и режимы её работы;

5. Сопротивление тяговой сети постоянного тока;

6.Сопротивление тяговой сети переменного тока;

7.Определение напряжения на токоприёмнике ЭПС;

8.Определение избыточной энергии рекуперации для тяговой сети постоянного тока двухпутного участка.

^ 3.Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 1. Комплексная учебно-исследовательская лабораторная работа на тему «Исследование энергетической эффективности и пропускной способности системы тягового электроснабжения двухпутной железной дороги переменного тока 1х25 кВ для различных схемах контактной сети»

^ 4.Самостоятельная работа:

4.1.Контрольные работы:

1.Схемы питания и секционирования контактной сети постоянного и переменного тока;

2.Система тягового электроснабжения переменного тока 1х 25 кВ и режимы её работы;

3.Система тягового электроснабжения переменного тока 2х 25 кВ и режимы её работы;

4.Система тягового электроснабжения переменного тока с повышенным сим- метрирующим эффектом и режимы её работы;

5.Сопротивление тяговой сети постоянного тока;

6.Сопротивление тяговой сети переменного тока;

7.Определение напряжения на токоприёмнике ЭПС постоянного тока;

8.Определение избыточной энергии рекуперации для тяговой сети постоянного тока двухпутного участка.

9. Схемы электроснабжения потребителей от тяговой подстанции:

9.1.Принципиальная схема электроснабжения потребителей железной дороги, электрифицированной по системе постоянного тока 3 кВ. Литература: Кисляков В.А. Электрические железные дороги, 1993г, с. 133 – 136, рис.5.1.

9.2.Принципиальная схема электроснабжения потребителей железной дороги, электрифицированной по системе переменного тока 1х25 кВ. Литература: Кисляков В.А. Электрические железные дороги, 1993г, с. 136 – 140, рис.5.1.

9.3.Принципиальная схема электроснабжения потребителей участка железной дороги, электрифицированной по системе переменного тока 2х25 кВ. Литература: Бородулин Б.М. и др. Системы электроснабжения 2х25 кВ, 1989г,с. 16 – 33.

10.Расчетные сопротивления системы внешнего электроснабжения и тягового трансформатора подстанции переменного тока.

^ 4.2. Лабораторная работа:

1.Выполнение и формирование отчёта по учебно-исследовательской лабораторной работе №1 «Исследование энергетической эффективности и пропускной способности системы тягового электроснабжения двухпутной железной дороги переменного тока 1х25 кВ для различных схемах контактной сети»

4.3.Рефераты.

1.Эффективность электрификации железных дорог и перспективы дальнейшего его развития в России.

Литература:

  • Лисицын Л.А., Котельников А.В., Якимов Г.Б. Перспективы развития электрифицированных железных дорог. Журнал «Железнодорожный транспорт», № 8 2001г.

  • Котельников А.В. Эффективность электрификации железных дорог и перспективы дальнейшего её развития. Презентация доклада ВНИИЖТ.

2. Краткая история, современное состояние и эффективность электрификации железных дорог.

3.Системы электрической тяги железных дорог и её технико-экономическая эффективность. Технико-экономические показатели электрифицированных железных дорог.

4. Схемы электроснабжения электрической тяги железных дорог и их технико-экономическое сравнение.

5. Стыкование электрической тяги постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного тока напряжением 25 кВ. Стыкование систем электроснабжения 1х25 кВ и 2х25 кВ.

6.Схемы электроснабжения нетранспортных районных потребителей, нетяговых железнодорожных потребителей и устройств автоблокировки железной дороги. Требования к электроснабжению устройств автоблокировки.

7.Система внешнего электроснабжения электрических железных дорог и требования к ним.

8. Схема и режимы работы системы тягового электроснабжения 1х25 кВ.

9. Схема и режим работы системы тягового электроснабжения 2х25 кВ.

10. Несимметрия тока и напряжения трёхфазной сети и методы, показатели её анализа. Методы и схемы симметрирования тока в трёхфазной сети внешнего электроснабжения при питании электрической тяги железных дорог переменного тока.

11. Сопротивление тяговой сети постоянного тока напряжением 3 кВ.

12. Сопротивление тяговой сети переменного тока напряжением 25 кВ.

13. Составное сопротивление тяговой сети переменного тока напряжением 25 кВ. Расчетные сопротивления системы внешнего электроснабжения и трансформаторов тяговой подстанции

14.Метод расчёта системы тягового электроснабжения по заданному графику движения поездов.

15.Расчёт токов фидеров контактной сети и подстанции на участках постоянного тока напряжением 3 кВ при заданном расположении токов поездов.

16.Расчёт токов фидеров контактной сети и подстанции на участках переменного тока напряжением 25 кВ при заданном расположении токов поездов.

17. Расчёт потери мощности в тяговой сети постоянного тока напряжением 3 кВ и тяговых трансформаторах подстанции.

18. Расчёт потери мощности в тяговой сети переменного тока напряжением 25 кВ и тяговом трансформаторе подстанции.

19.Расчёт напряжения у поезда на участке контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ при заданном расположении токов поездов.

20.Расчёт напряжения у поезда на участке контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ при заданном расположении токов поездов.

21.Схемы контактной сети и их технико-экономическое сравнение.

22.Токи в обмотках тягового трансформатора со схемой «звезда – треугольник » подстанции для электроснабжения тяги переменного тока напряжением 25 кВ

23.Потери мощности в тяговом трансформаторе тяговой подстанции.

24.Расчёт напряжения на шинах тяговой подстанции постоянного тока

25. Расчёт напряжения на шинах тяговой подстанции переменного тока 25кВ.

26.Метод расчёта системы тягового электроснабжения по заданным размерам движения поездов.

27.Статистический метод анализ параметров режима системы тягового электроснабжения. Законы распределения тяговой нагрузки и их числовые характеристики.

28. Расчёт числовых характеристик поездного тока и фидеров тяговой подстанции.

29. Методика расчёта потери мощности и энергии в тяговой сети по заданным размерам движения поездов.

30. Методика расчёта напряжения у поезда по заданным размерам движения поездов. Требования при расчётах напряжения у поезда.

^ 5. Контрольные мероприятия.

1.Зачёт в 1-м семестре.

Зачёт выставляется при условии:

  • посещения лекций;

  • посещения семинарских занятий, выполнение контрольных работ по семинарским занятиям и их защита;

  • посещение учебно-исследовательских лабораторных работ, выполнение и

защита отчёта;

  • выполнение схемы питания потребителей электроэнергии от тяговой подстанции (3 схемы);

  • подготовка реферата и его представительное оформление;

  • подготовка трёх вопросов вопросы к зачёту.

2-ой семестр.

^ 1.Тематика лекций дисциплины:

1.Качество электрической энергии в системе тягового электроснабжения.

2. Реактивная мощность в системе тягового электроснабжения и её компенсация.

3.Выбор параметров системы тягового электроснабжения и её устройств.

^ 2.Тематика лабораторных занятий:

Лабораторная работа № 2: «Исследование энергетической эффективности и пропускной способности системы тягового электроснабжения двухпутной железной дороги переменного тока 1х25 кВ для различных технических средств усиления»

^ 3. Курсовой проект: Расчёт и анализ работы системы тягового электроснабжения электрифицированной железной дороги переменного тока 1х25 кВ.

1.Определение мощности тяговой подстанции, мощность и количество тяговых трансформаторов;

2.Определение экономического сечения проводов контактной сети наиболее загруженной межподстанционной зоны для раздельной и узловой схем питания и выбор типа подвески. Проверка сечения проводов контактной сети по нагреванию;

3. Определение годовых потерь электроэнергии в контактной сети и технико-экономическое сравнение раздельной и узловой схем питания контактной сети.

4. Расчёт среднего уровня напряжения в контактной сети для схемы раздельного питания на условном лимитирующем перегоне и расчётном блок – участке при полном использовании пропускной способности с целью корректировки пропускной способности и необходимости усиления.

5. Выбор защиты контактной сети расчётного участка от токов короткого замыкания и уставок защит для раздельной и узловой схем питания контактной сети.

6. Расчёт электропотребления расчётной тяговой подстанции и параметров установки параллельной компенсации реактивной мощности.

7. Разработка схемы питания и секционирования контактной сети заданного участка.

^ 4.Самостоятельная работа:

4.1.Контрольные работы:

1.Исследование эффективности раздельной, узловой и параллельной схем питания контактной сети двухпутного участка постоянного тока;

2.Расчёт напряжения на шинах подстанции постоянного тока и потерь мощности в трансформаторах подстанции;

3.Расчёт напряжения на шинах подстанции переменного тока и потерь мощности в трансформаторах подстанции;

4.Расчёт несимметрии токов и напряжений на шинах тяговой подстанции переменного тока и потерь мощности в трансформаторах подстанции;

5.Расчёт несимметрии токов и напряжений для группы из трёх тяговых подстанций;

6.Расчёт параметров установки параллельной компенсации реактивной мощности в системе тягового электроснабжения переменного тока 1х25 кВ;

7.Расчёт параметров установки продольной компенсации реактивной мощности тяговой подстанции переменного тока;

8.Определение числовых характеристик параметров режима системы тягового электроснабжения.

^ 4.2.Лабораторная работа:

1. Формирование отчёта по комплексной лабораторной работе № 2 по теме: «Анализ технических средств повышения эффективности системы тягового электроснабжения переменного тока 1х25 кВ»

4.3. Рефераты:

28. Характеристика электрической тяги переменного тока как потребителя электрической энергии.

29. Проблема качества электроэнергии при электроснабжении электрической тяги поездов переменного тока напряжением 25 кВ.

30.Показатели качества электроэнергии и их нормирование для трёх фазных сетей общего назначения в соответствии с ГОСТ.

31. Показатели электромагнитной совместимости электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения переменного тока напряжением 25 кВ.

32.Режимы напряжения в тяговой сети и его нормирование.

33.Влияние уровня напряжения на условия движения поезда: на работу электрического двигателя электровоза, на пропускную способность участка дороги, на условия движения поезда по инерционному подъёму, на работу вспомогательных машин.

34. Влияние рекуперации электроэнергии на напряжение в тяговой сети постоянного и переменного тока.

35.Мероприятия и технические средства по улучшению качества напряжения в тяговой сети.

36.Несимметрия тока и напряжения в сети внешнего электроснабжения при электроснабжении электрической тяги железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ;

37.Несинусоидальность тока и напряжения при электроснабжении электрической тяги железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ;

38. Реактивная мощность в системах электроснабжения: понятие о реактивной мощности: коэффициенты, характеризующие потребление реактивной мощности, потребители реактивной мощности, влияние реактивной мощности на режим работы системы электроснабжения, потребители реактивной мощности в системе тягового электроснабжения при электрическая тяги переменного тока и постоянного тока.

39. Параллельная компенсация реактивной мощности (КУ) в тяговой сети переменного тока и её эффективность, схема и расчёт параметров установки параллельной компенсации, места расположения КУ в тяговой сети.

40.Продольная компенсация реактивной мощности (УПК) в тяговой сети переменного тока и её эффективность, схема и расчёт параметров установки продольной компенсации, места расположения УПК в тяговой сети.

41.Принципы выбора параметров системы тягового электроснабжения. Расчётные величины параметров и их назначение. Приведенные ежегодные расходы. Сравнение вариантов устройств электроснабжения по единовременным и ежегодным расходам.

42. Методика выбора номинальной мощности трансформатора тяговой подстанции. Факторы старения изоляции обмоток трансформатора. Принципы выбора и параметры износа изоляции. Допустимые перегрузки. Процесс нагревания и охлаждения трансформатора. Износ изоляции. Расчётные нагрузки трансформатора. Последовательность расчёта мощности тягового трансформатора. Методика выбора параметров полупроводниковых преобразователей.

43.Методика выбора сечения проводов контактной сети. Принципы выбора. Нагревание проводов тяговой сети. Нормативы по нагреву проводов контактной сети. Расчётные схемы питания контактной сети и условия организации движения поездов при расчётах. Распределение тока между проводами контактной сети. Методы проверки по нагреву проводов контактной сети при пропуске тяжеловесных поездов.

44.Усиление системы тягового электроснабжения. Критерии усиления. Критические нормативы параметров режима. Способы усиления. Последовательность усиления.

^ 4.4. Курсовой проект:

Расчёт и анализ работы системы тягового электроснабжения электрифицированной железной дороги переменного тока 1х25 кВ.

5. Контрольные мероприятия:

5.1.Экзамен.

6.Учебно-методическая литература по дисциплине.

6.1.Основная литература:

    1. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог, 1982г, 528 с.

    2. Справочник по электроснабжению железных дорог, т.1, 1980г; т.2, 1981

^ 6.2.Дополнительная литература:

    1. Мамошин Р.Р., Зимакова А.Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог, 1980г.

    2. Воронин А.В. Электроснабжение электрифицированных железных дорог, 1971г.

    3. Марквардт Г.Г. Применение теории вероятностей и вычислительной техники в системе электроснабжения железных дорог, 1972г.

    4. Давыдова И.К. и др. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования, 1974г.

    5. Бородулин Б.М. и др. Система тягового электроснабжения 2х25 кВ, 1989г.

    6. Карякин Р.Н. Тяговые сети переменного тока , 1987г.

    7. Кисляков В.А. и др. Электрические железные дороги, 1993г.

    8. Бесков Б.А. и др. Проектирование систем энергоснабжения электрических железных дорог, 1963г.

    9. Давыдов и др. Справочник по проектированию, монтажу и эксплуатации устройств энергоснабжения электрической тяги, 1967г.

2.10 Пронтарский А.Ф. Системы и устройства электроснабжения, 1983г.

2.11 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

2.12 Правила устройства системы тягового электроснабжения железных дорог, 1997г


^ 2. Системы электроснабжения электрических железных дорог, предприятий железнодорожного транспорта и режимы их работы.

2.1 Краткая история и современное состояние электрификации железных дорог.

2.1.1 История электрической тяги.

Первая ЭЖД демонстрировалась в 1879г фирмой «Сименс» в Берлине на промышленной выставке. Электровоз мощностью 2,2 кВт возил три вагона с 18 пассажирами. В Петербурге в 1880г выполнялись опытные поездки 40 местного вагона с электродвигателем 3 кВт. В 1881г первая трамвайная линия начала работать в Берлине. В России первый трамвай пущен в 1892г. Первый участок железной дороги с электровозным движением был открыт в США в 1895г.

^ 2.1.2 Основные этапы электрификации железных дорог в России. Планы электрификации.

Электрификация железных дорог России была намечена Государственным планом электрификации (ГОЭЛРО) в 1920г. Первая электрическая железная дорога на постоянном токе напряжением 3 кВ Баку – Сабунчи была пущена в 1926 г. В 1932г первые электровозы пошли через Сурамский перевал на Кавказе. К 1941г было электрифицировано1865 км. В годы Великой отечественной войны 1941 – 1945г электрификация железных дорог продолжалась: участки Челябинск – Златоуст, Пермь – Чусовская и др. Электрифицированный участок Мурманск – Кандалакша работал устойчиво при фронтовой зоне.

Генеральный план электрификации железных дорог СССР был принят в 1956г. С этого года значительно увеличились темпы ввода электрической тяги.

Темпы электрификации по СССР составляли:


Года

Километры

1956 – 1960

8437

1961 – 1965

10812

1966 – 1970

8186

1971 - 1975

4797

1976 - 1980

2500

1981 – 1985

6000

1986 – 1990

4000

1991-1995

850

1996 -2000

1990


На начало 1991 г электрифицировано 55,2 тыс. км. Из 147500км железных дорог СССР это составляло 37,4%. Объём перевозок на электрических железных дорогах составлял 65%. Таким образом, электрифицировано 1/3 железных дорог, а на них перевозится 2/3 грузов. Электрифицировались, как правило, самые грузонапряжённые направления. Такое соотношение электрификации ЖД и перевозимых грузов говорит о значительной эффективности электрификации ЖД.

Протяжённости электрифицированных железных дорог по годам:


Год

Всего, тыс. км

На переменном токе, тыс. км

Протяжённость,

в % от общей длины

По СССР










1950

3

0

2,6

1955

5,4

0,08

4,4

1960

13,8

1,4

11

1965

24,9

7,9

19

1970

33,9

12,5

25

1975

38,9

14,8

28,2

1980

43,7

17,7

30,8

1985

49,4

21,3

32,8

1990

55,2

27,4

37,4

По России










1991

38147







1992

38396







1993

38506







1994

38842







1995

38994







1996

39290







1997

39699







1998

39836







1999

40293







2000

40987







Планы электрификации










2001

41785







2002

43030







2003

43576







2004

44526







2005

45190







2006

46318







2007

46969







2008

47789







2009

48182







2010

49115








На электрической тяге работают такие направления железных дорог:

  • Выборг – Санкт-Петербург – Москва – Ростов на Дону – Тбилиси – Ереван, Баку – 3642 км.

  • Москва - Киев – Львов – Чоп – 1765 км.

  • Москва – Самара – Уфа – Целиноград – Чу – 3855км.

  • Брест – Минск –Москва – Свердловск – Омск – Иркутск – Чита – Хабаровск - Владивосток – 10000 км. В 2002г закончена электрификация Трансиба.

  • Уфа – Челябинск – Омск – Иртышская – Алтайская – Абакан – Тайшет – Северобайкальск – Таксимо

До 1956г электрификация железных дорог производилась исключительно на постоянном токе, сначала напряжением 1,5 кВ, затем – 3 кВ. В 1956г был электрифицирован первый участок на переменном токе с напряжением 25 кВ (участок Ожерелье – Павелец Московской дороги).

Начат этап перевода электрической тяги постоянного тока напряжением 3 кВ на переменный ток напряжением 25 кВ.

В ноябре 1995г впервые в мировой практике был осуществлён перевод магистрального участка железной дороги Зима – Слюдянка протяжённостью 434 км с постоянного тока напряжением 3 кВ на переменный ток напряжением 25 кВ. При этом были ликвидированы две станции стыкования. Это позволило повысить вес грузовых поездов. Создана единая непрерывная магистраль Мариинск – Хабаровск протяжённостью 4812 км и 2002г до Владивостока, электрифицированная по системе электроснабжения переменного тока 25 кВ. В октябре 2000г переведён на переменный ток участок Лоухи – Мурманск с ветвями (490) км Октябрьской железной дороги.

Статистическая информация по электрификации железных дорог России:

  • по протяжённости: тепловозная тяга – 53,2%, электрическая тяга – 46,8%;

  • по объёмам перевозок: тепловозная тяга – 22,3%, электрическая тяга 77,7%;

  • по родам тока: постоянного тока напряжением 3 кВ – 46,7%, переменного тока напряжением 25 кВ – 53,35%;

Доля электрифицированных железных дорог России в мире:

  • по протяжённости от общей сети железных дорог мира: Россия – 9%, другие страны мира – 91%;

  • по протяжённости электрифицированных железных дорог: Россия – 16,9%, другие страны мира – 83,1%.

Программу электрификации железных дорог и переключения грузопотоков с тепловозных на электрифицированные хода предусматривает в период с 2001 – 2010гг электрификацию 7640 км и перевода примерно 1000 км ЖД линий с постоянного тока на переменный. При этом 90% новой электрификации проводится на переменном токе и лишь отдельные ответвления на постоянном токе. К 2010 г Россия будет иметь 49,1 тыс. км электрифицированных линий. Это составит 56,7% общей протяжённости железнодорожной сети при выполнении на ней 81,2% всего объёма перевозок. Россия попадёт в область наиболее оптимального использования электрической тяги

Внедрение электрической тяги имеет на следующие этапы:

1.Электрификация пригородных участков на постоянном токе напряжением 1,5 кВ;

2.Электрификация магистральных участков железной дороги напряжением 3 кВ и перевод на напряжение 3 кВ пригородных участков.

3.Внедрение переменного тока с напряжением 25 кВ наряду с расширением полигона постоянного тока напряжением 3 кВ. Разработана надёжная система стыкования двух родов тока секционированием контактной сети.

4.Внедрение трёхпроводной автотрансформаторной системы электроснабжения повышенного напряжения 2х25 кВ и сокращение электрификации на постоянном токе 3 кВ.

5.Перевод участков постоянного тока на переменный ток.
  1   2   3   4   5   6   7



Скачать файл (3155 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации