Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Билеты к экзамену по маркетингу - файл Экз билет 02.DOC


Билеты к экзамену по маркетингу
скачать (29.9 kb.)

Доступные файлы (3):

Экз билет 02.DOC46kb.17.04.2008 10:26скачать
Экз билет 03.DOC46kb.17.04.2008 10:26скачать
Экз билет 04.DOC61kb.17.04.2008 10:26скачать

содержание

Экз билет 02.DOC

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Читинский государственный


технический университет

Кафедра «Экономика и управление на ЭП»




ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 2002



по дисциплине «Маркетинг»


для студентов специальности «Экономика и управление на предприятиях (энергетика)»


Продолжительность экзамена 2 часа 9.00 – 11.00


Экзаменационное задание состоит из 7 заданий.

Часть I содержит ОДИН обязательный вопрос. Часть II включает в себя шесть вопросов, из которых необходимо ответить на ТРИ.


Каждый вопрос имеет свой весовой коэффициент.

За лаконичность и ясность изложения преподаватель может добавить до 10 баллов. В общей сумме Вы можете набрать до 100 баллов.


Оценка Вашей работы:

100 – 85 баллов – отлично

84 – 65 баллов – хорошо

64 – 41 балл – удовлетворительно

40 – 0 баллов – неудовлетворительно


Билет составил 10 мая 2001 г. Т.И.Кашурникова


Утверждаю:

Зав. кафедрой «Экономика и управление

на энергетических предприятиях» Е.А.Малышев

Ч
Часть I
АСТЬ I
содержит один обязательный вопрос.

Сценарий


В конце первой недели работы в новой должности директор крупного музея Джон Френч выглядел задумчивым и обеспокоенным. Один из вопросов, которые он постоянно задавал себе, был вопрос о том, правильно ли он выбрал продолжение карьеры, когда согласился занять свой нынешний внешне престижный пост.


Многие страны имеют музеи, некоторые даже довольно значительные. Так, в одной только Великобритании около двух тысяч музеев. Есть небольшие музеи, обычно посвященные одной теме, например, сельскохозяйственной технике. Существуют и крупные музеи, к числу которых относится музей, возглавляемый Джоном Френчем. Это крупнейший музей в небольшой стране, в нем работают 400 сотрудников. Экспозиция музея состоит из нескольких разделов, посвященных археологии, геологии, технике, искусству, национальной культуре, окружающей среде. До настоящего времени маркетинговая деятельность не отмечалась активностью и целенаправленностью.


Изучив соответствующие документы, Джон Френч понял, что до конца прошлого финансового года жизнь музея протекала весьма благополучно: по крайней мере, финансовые итоги не внушали опасений. Посещение музея бесплатное, и большую часть доходов составляли государственные дотации. Обычно годовые дотации равнялись дотациям за предыдущий год плюс поправка на инфляцию. Небольшие дополнительные средства поступали в виде частных пожертвований и прибыли от деятельности маленького книжного магазина и кафетерия. Однако эти поступления не имели существенного значения. Для проведения строительства и приобретения новых экспонатов руководство музея обращалось за дополнительными дотациями к правительству.


Экспозиция музея показалась Джону Френчу старомодной, статичной и непривлекательной для детей. Штат музея разделен на четко выделяемые категории: начиная с ученых и кончая уборщицами. Общение между различными категориями почти отсутствовало. В музее сложилась авторитарная структура управления.


Посещаемость музея, по-видимому, снижалась. В действительности точные данные о посещаемости отсутствовали: подсчет посетителей производился вручную и его результаты не вызывали доверия. Более того, никто не знал, почему люди посещают музей и какой путь они проделывают для этого. Никакие исследования не проводились. Из бесед с посетителями можно было сделать вывод, что люди приходят в музей, чтобы посмотреть картины, посетить кафетерий, а также, чтобы в случае необходимости укрыться от дождя. В удачный год число посетителей могло достигать 200 тысяч. Следует учитывать, что в любом крупном городе существует множество мест для культурных развлечений, помимо музеев.

В последнее время возникла новая финансовая ситуация. Государственные дотации музею на текущий финансовый год были установлены в тех же объемах, что и в прошлом году без учета инфляции. Правительство ужесточило правила отчетности о расходовании государственных средств. Отныне развитие музея должно осуществляться за счет средств, заработанных самим музеем.


Билет составил 10 мая 2001 г. Т.И.Кашурникова


Утверждаю:
^

Зав. кафедрой «Экономика и управление


на энергетических предприятиях» Е.А.Малышев

Особое значение приобрело эффективное использование имеющихся ресурсов. Появилась насущная необходимость поиска способов экономии средств во всех сферах деятельности музея. Впервые за долгую историю музея возникла опасность вынужденных увольнений персонала для преодоления серьезных финансовых проблем. Реакция на сложившуюся ситуацию работников музея была непредсказуемой: «Это не тот музей, в котором мне хотелось бы работать», «Мы не знаем, кто наши посетители» и «Теперь главное – деньги, а не культура». Настроения ученых музея один из них выразил следующим образом: «Я не обучен профессии менеджера».


Джон Френч выделил три главные задачи, стоящие перед ним. Во-первых, определить, кто посещает музей, почему эти люди посещают музей, и какой путь они проделывают, чтобы посетить музей. Во-вторых, провести исследование, чтобы установить, кто мог бы стать посетителями музея, если бы адекватная информация об экспозиции и деятельности музея была доступна людям за пределами музея. В-третьих, привлечь весь персонал к обдумыванию способов разрешения возникших проблем. Это потребует развития обмена информацией в организации, которые позволят Джону Френчу добиться того, чтобы каждый работник понимал требования, предъявляемые к музею, и был ознакомлен с предлагаемыми руководством мерами, реализация которых, желательно при его личном участии, поможет музею справиться с новой экономической ситуацией.


Вопрос 1



а) Руководство музея видит свою первоочередную задачу в том, чтобы выяснить, почему люди посещают музей и каково их мнение о нынешней экспозиции. Опишите кратко, какие пункты мог бы включать проект исследования рынка, которое могло бы дать руководству музея эту информацию. (Конкретные вопросы для анкетирования приводить не требуется).

(10 баллов)


б) Какими способами Джон Френч мог бы добиться увеличения посещаемости музея?

Какие маркетинговые концепции могли бы оказаться полезными ему при решении этой задачи?

  1. Что может предложить музей своим потребителям?

  2. Какие методы общения с потенциальными потребителями следует избрать?

(20 баллов)


Часть II

ЧАСТЬ II содержит шесть вопросов, из которых необходимо ответить на ТРИ.

Вопрос 2



а) Что такое сегментация рынка.

(5 баллов)

б) Почему организации полезно сегментировать свой рынок и чем она должна руководствоваться при выборе различных параметров сегментации?

(8 баллов)

в) Разъясните, какие параметры сегментации использует или должна использовать организация, чтобы сегментировать свои рынки.

(7 баллов)


Билет составил 10 мая 2001 г. Т.И.Кашурникова


Утверждаю:

Зав. кафедрой «Экономика и управление

на энергетических предприятиях» Е.А.Малышев

а
Вопрос 3
) Разъясните концепцию жизненного цикла продукта, приведя соответствующую диаграмму с необходимыми пояснениями.

(10баллов)


б) Каковы характеристики различных стадий жизненного цикла продукта и как они связаны с содержанием портфеля товаров/услуг?

(10 баллов)


а
Вопрос 4
) Возьмите две стратегии определения цены и с помощью хорошо известных примеров покажите, почему Вы считаете эти стратегии приемлемыми или неприемлемыми.

(15 баллов)


б) Поясните, при каких обстоятельствах Вы могли бы использовать:

  • дифференциацию цены;

  • скидки;

  • ранжирование цен;

  • привлечение заниженной ценой;

  • поощряющие цены.

(5 баллов)

Вопрос 5



а) Что Вы понимаете под термином маркетинговое продвижение?

(5 баллов)


б) Какие конкретные методы продвижения Вы могли бы предложить руководству известного Вам энергетического предприятия, которые они могли бы использовать для общения со своими как настоящими, так и потенциальными потребителями?

(15 баллов)


Вопрос 6



а) Проанализируйте и сравните различные методы маркетингового исследования и опишите, как они могли бы быть реализованы?

(10 баллов)


б) Обсудите возможные пути, с помощью которых предприятие малого бизнеса, такое, например, как магазин, могло бы наилучшим образом узнать потребности своих клиентов.

(10 баллов)

Вопрос 7



а) Опишите факторы, которые должны учитываться организацией при назначении цены на свой товар или услугу. Проиллюстрируйте свой ответ примерами, где это возможно.

(12 баллов)


б) На примере товара или услуги знакомой Вам организации покажите, как можно было бы определить цену этого товара или услуги.

(8 баллов)


Билет составил 10 мая 2001 г. Т.И.Кашурникова


Утверждаю:

Зав. кафедрой «Экономика и управление

на энергетических предприятиях» Е.А.Малышев


Скачать файл (29.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации