Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

АТП на 300 грузовых автомобилей ЗИЛ-130 - файл ЗиЛ 130.doc


АТП на 300 грузовых автомобилей ЗИЛ-130
скачать (391.1 kb.)

Доступные файлы (7):

ЗиЛ 130.doc750kb.11.12.2010 17:38скачать
Медницкий (Компас 8).cdw
Приложения.doc129kb.22.01.2008 22:44скачать
Производственный корпус (Компас 8).cdw
Расчет.doc165kb.22.01.2008 22:41скачать
СП Стенд для проверки и ремонта радиаторов.doc150kb.22.01.2008 22:44скачать
Стенд для проверки и ремонта радиаторов СБ (Компас 8).cdw

содержание

ЗиЛ 130.doc

  1   2   3




Реферат
Данный курсовой проект состоит из 44 листов пояснительной записки и трех листов графической части. На листах записки приведено 8 таблиц и один рисунок. На листах графической части изображения производственный корпус АТП, зона ЕО и приспособление.

Объектом проектирования являлось АТП на 300 грузовых автомобилей ЗИЛ-130

Основной целью работы являлось закрепление, систематизация и углубление теоретического материала, излагаемого в курсе «Проектирование автотранспортных предприятий».

Содержание

Введение 6

1 Технологическая часть 7

1.1 Расчет производственной программы ТО и ТР 7

1.1.1 Корректирование нормативных периодичностей ТО 7

1.1.2 Расчет среднециклового пробега 7

1.1.3 Корректирование пробегов до ТО и КР по кратности со среднесуточным пробегом 8

1.1.4 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл 9

1.1.5 Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл 10

1.1.6 Число календарных дней в цикле 10

1.1.7 Годовой пробег автомобиля 11

1.1.8 Коэффициент перехода от цикла к году 11

1.1.9 Количество ТО и КР на весь парк за год 11

1.1.10 Расчет годового количества диагностических воздействий 12

1.1.11 Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностирования 12

1.1.12 Выбор метода организации ТО и диагностирования 13

1.2 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР 13

1.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР 13

1.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике 16

1.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП 17

1.3 Расчет численности производственных рабочих 17

1.4 Расчет производственных подразделений 21

1.4.1 Состав производственных подразделений 21

1.4.2 Выбор и обоснование режима работы зон и цехов 22

1.4.3 Расчет количества универсальных постов ТО и специали-зированных постов диагностирования 23

1.4.4 Расчет поточных линий ТО и диагностирования 24

1.4.5 Расчет поточных линий ЕО 24

1.4.6 Расчет количества постов ТР 26

1.4.7 Расчет количества постов Контрольно-технического пункта 27

1.4.8 Расчет потребности в технологическом оборудовании 27

1.5 Расчет площадей производственно-складских и вспомогательных помещений 28

1.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и диагностирования 28

1.5.2 Расчет площадей производственных участков (цехов) 28

1.5.3 Расчет площадей складских помещений 30

1.5.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей 31

2 Конструкторская часть 33

2.1 Назначение разрабатываемого приспособления 33

2.2 Определение требуемой силы на штоке пневмоцилиндра 33

2.3 Выбор пневмоцилиндра 34
^

2.4 Расчет пальца пневмоцилиндра на срез 34


2.5 Расчет пальца на смятие 36

2.6 Расчет кронштейна на изгиб 36

2.7 Расчет на прочность сварочного соединения стойки 37

^ 2.8 Расчет сварного соединения кронштейна на прочность 39

2.8.1 Расчет напряжения сварного шва от силы 39

2.8.2 Расчет напряжения сварного шва от момента 40

2.8.3 Расчет общего напряжения сварного шва 40

^ 2.9 Расчёт винтов крепления радиаторов 41

2.10 Расчет резьбового соединения на срез 42

Заключение 43

Список использованных источников 44

Введение
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрачиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений. Применение прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, высокий уровень механизации производственных процессов, использование современных средств диагностирования технического состояния автомобилей, научную организацию труда. Такое проектирование должно в полной мере отвечать строительным, архитектурным и другим требованиям, учитывать конструкционные особенности подвижного состава, современный уровень технологии и организации производства, перспективы развития АТП.

1 Технологическая часть

^ 1.1 Расчет производственной программы по ТО и ТР

1.1.1 Корректированное значение периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

, (1.1)

где Liн - нормативное значение периодичности ТО-1, ТО-2, км;

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатический условия.

L1н = 3000 км L2н =12000 км

К1 = 0,9 К3 = 0,9

L1 = 3000·0,9·0,9=2430 км;

L2 = 12000·0,9·0,9=9720 км.
1.1.2 Расчет среднециклового пробега
, (1.2)

где, Lк - нормативный пробег до капитального ремонта «нового» автомобиля;

Lк - нормированный пробег автомобиля до второго капитального ремонта.

L'к = 0,8·LK

Ан и Ак - соответственно количество «новых» и капитально отремонтированных автомобилей;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

Ан = 150 Ак = 150

К2 = 0,85 К3 =0,9
.
1.1.3 Корректирование пробегов до ТО и КР по кратности со среднесуточным пробегом
Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 и среднесуточного пробега определяется по формуле:

, (1.3)

где, lсс - среднесуточный пробег автомобиля; lсс = 240км.

,

тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-1 определяется по формуле:

. (1.4)

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и принятой ТО-1 определяется по формуле:

; (1.5)

.

Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-2 определяется по формуле:

. (1.6)

Коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности ТО-2 определяется по формуле:

; (1.7)



Тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега определяется по формуле:

; (1.8)

.

Результаты расчетов сведены в таблицу 1

Таблица 1 - скорректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР

Пробег

Обозначение

Значение пробега, км

Нормативные коррективные

Коррективные по кратности

Принятые для расчета

До ТО-1

L1

2430

240·10

2400

До ТО-2

L2

9720

2400·4

9600

До КР

Lц.ср.

185895

9600·19

182400


1.1.4 Расчет количества ТО на один автомобиль за цикл
Количество КР за цикл:

Количество ТО-2 за цикл:

; (1.9)

.

Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл определяется по формуле:

; (1.10)

.

Количество ЕО на один автомобиль за цикл определяется по формуле:

; (l.11)

.


1.1.5 Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл:
, (1.12)

где, Дк - число дней простоя автомобиля в КР;

ДТ - дни транспортировки автомобиля на авторемонтное предприятие и обратно;

dcp - удельный простой автомобиля в ТО и ТР в зависимости от пробега;

К4' - коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля. Коэффициент изменения простоев в ТО и ТР определяется по формуле:

; (1.13)

.

Дк = 22 дн. ДТ = 2,2дн.

dср = 0,5 дн/1000км

дн.
1.1.6 Число календарных дней в цикле определяется по формуле:
, (1.14)

где, Дэ.ц. - дни эксплуатации автомобиля за цикл;

дн.

р - коэффициент простоя автомобиля в воскресные и предпраздничные дни.

Коэффициент простоя автомобиля определяется по формуле:

, (1.15)

,

дн.
1.1.7 Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:
LГ =365· lсс ·lн , (1.16)

где, lн - коэффициент использования парка;

LГ=365·240·0,6=52560 км.

Коэффициент использования парка определяется по формуле:

lн , (1.17)

lн .
1.1.8 Коэффициент перехода от цикла к году
, (1.18)

.

1.1.9 Количество КР на весь парк за год определяется по формуле:
, (1.19)

.

Количество ТО-1 на весь парк за год определяется по формуле:

, (1.20)

.

Количество ТО-2 на весь парк за год определяется по формуле:

, (1.21)

.

Количество ЕО на весь парк за год определяется по формуле:

, (1.22)

.

Годовое количество сезонных обслуживании определяется по формуле:

, (1.23)

.
1.1.10 Расчет годового количества диагностических воздействий определяется по формуле:
, (1.24)

.

Базовое количество Д2 определяется по формуле:

, (1.25)

.
1.1.11 Расчет суточной производственной программы по видам технических воздействий:

(1.26)

где, NiГ - годовая программа по i-му виду технических воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2);

;

;

;

;

.

1.1.12 По полученным результатам суточных производственных программ выбираем методы организаций технических обслуживании и диагностирования

ЕО на поточной линии

ТО-1 на поточной линии

ТО-2 на поточной линии

Д-1 на поточной линии

Д-2 на постах
^ 1.2 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
1.2.1 Скорректированная трудоемкость ЕО определяется по формуле:
(1.27)

где, tЕОН - нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочно-моечных работ.

K5 - коэффициент, учитывающий размер АТП и количество совместимых групп подвижного состава.

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕС) за счет механизации уборочно-моечных работ.

tEOH = 0,45 чел.ч. К2 = 1,15

К5 = 0,95 Км = 0,23



Скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле :

(1.28)

где, tiН - нормативная трудоемкость ТО-1, ТО-2, чел.ч,

КП - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ТО при поточном методе обслуживания.

tiН = 2,5 чел.ч. t2Н = 10,6 чел.ч.

КП1 = 0,9





Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:

(1.29)



Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:

, (1.30)

где, tТРН - нормативная удельная трудоемкость, ТР чел.ч/1000км

К4 - коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава определяется по формуле:

, (1.31)

,




Трудоемкость диагностики Д-1:

(1.32)



При совмещенной диагностике общая трудоемкостьТО-1с Д-1 увеличивается на 10% за счет включения в технологию дополнительных диагностических операций:



чел.ч

Трудоемкость углубленного диагностирования Д-2 определяется по формуле:

(1.35)

где, α - доля углубленного диагностирования Д-2 в трудоемкости ТО-2,
α = 0,1%

чел.ч

Окончательная расчетная трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

(1.36)


Результаты расчета сведены в таблицу 2 и таблицу 3.

Таблица 2 - скорректированные нормативы трудоемкости ТО и ТР

Вид ТО и ТР

Подвижной состав

Норматив-ная трудо-емкость чел.ч.

Коэффициент изменения трудоемкости ТО и ТР

Норматив-ная скор-ректирован-ная трудоем-кость чел.ч.

К1

К2

К3

К4

К5

Кн, Кп

ЕО

ЗИЛ-130

0,45

-

1,15

-

-

0,95

0,21

0,11

ТО-1

2,5

-

1,15

-

-

0,95

0,21

2,5

ТО-2

ТР

10,6

-

1,15

-

-

0,95

0,21

10,4

4

0,9

1,15

1,3

1,24

0,95

-

6,3


Таблица 3 - трудоемкости ТО и диагностирования принятые для расчета

Метод организации диагностирования

Вид ТО и диагностирования

Принятые значения трудоемкости чел.ч.

Д-1 совмещено с ТО-1

ТО-1 с Д-1

2,75

Д - 2

Д – 2

ТО - 2

1,04

8,7


1.2.2 Годовой объем работ по видам ТО и диагностики определяется по формуле:

(1.37)

ЕО

ТО-1 c Д-1

=3385,8чел.ч.

ТО-2

Д-2

СО

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по формуле:

(1.38)


1.2.3 Годовой объем работ по самообслуживанию АТП определяется по формуле:
(1.39)

где, Квсп - объем вспомогательных работ АТП, %

Ксам - объем работ по самообслуживанию предприятия. %

Квсп = 29% Ксам = 35%


^ 1.3 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое количество рабочих определяется по формуле:

(1.40)

где, Т - годовой объем работ i-й производственной зоны или цеха, чел.ч.

Фн - номинальный годовой фонд времени ремонтного рабочего или годовой фонд времени рабочего места, ч; Фн = 2070ч.

Штатное количество ремонтных рабочих определяется по формуле:

(1.41)

где, Фд - действительный фонд времени ремонтного рабочего, ч.
В таблице 4 приведено распределение годовых объемов работ, а в таблице 5 приведены численности производственных рабочих.
Таблица 4 - распределение годовых объемов работ ТР, цеховых работ ТО-2 и работ по самообслуживанию АТП

Виды работ

Годовой объем работ ТР

ТР

ТО-2 в цехах

По само-обслуживанию

Суммарный по АТП

%

чел.ч.

%

чел.ч.

%

чел.ч.

чел.ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

Постовые

Общее диагностирование

1

993,38

-

-

-

-

993,38

Углубленное диагностирование

1

993,38

-

-

-

-

993,38

Регулировочные и разборочно-сборочные

35

34768

-

-

-

-

34768

Сварочные

4

3974

-

-

-

-

3974

Жестяницкие

3

2980

-

-

-

-

2980

Малярные

6

5960

-

-

-

-

5960

Деревообрабатывающие

-




-

-

-

-




Итого

50

49669

-

-

-

-

49669


Виды работ


Годовой объем работ ТР

ТР

ТО-2 в цехах

По само-обслуживанию

Суммарный по АТП

%

чел.ч.

%

чел.ч.

%

чел.ч.

чел.ч.

Цеховые: Агрегатные

18

17880

-

-

-

-

17880

Слесарно-механические

10

9933,8

-

-

26

3316

13249,8

Электротехнические

5

4966,9

25

404,3

-

-

5371,2

Аккумуляторные

2

1987

25

404,3

-

-

2391,2

По системе питания

4

3973,5

25

404,3

-

-

4377,8

Шиномонтажные

1

993,38

25

404,3

-

-

1397,7

Вулканизационные

1

993,38

-

-

-

-

993,38

Кузнечно-рессорные

3

2980

-

-

2

255

3235

1

2

3

4

5

6

7

8

Медницкие

2

1987

-

-

1

127,6

2114,6

Сварочные

1

993,38

-

-

4

510

1503,4

Жестяницкие

1

993,38

-

-

4

510

1503,4

Арматурные

1

993,38

-

-

-

-

993,38

Обойные

1

993,38

-

-

-

-

993,38

Таксомоторные

-

-

-

-

-

-




Радиоремонтные

-

-

-

-

-

-




Итого

50

49669

100

1617,2

37

4718

56005,3

^ Самообслуживание АТП

Электротехнические

-

-

-

-

25

1968

3189

Трубопроводные

-

-

-

-

22

1732

2806

Ремонтно-строительные

-

-

-

-

16

1259,7

2041

Итого

-

-

-

-

63

4959,7

8036

Всего

100

99338

100

13529

100

12505,22

139431,9


Таблица 5 - Расчет численности производственных рабочих

Наименование цехов и зон

Годовая трудо-емкость работ по цеху или зоне

Расчетное количество техноло-гически необходимых рабочих

Принятое количество техноло-гически необходимых рабочих

Годовой фонд времени штатного рабочего, Фд

Принятое количество штатных рабочих, РШ

чел.

по сменам

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Зона ТО, ТР

ЕО

7223

3,5

4

2

2

-

1860

4

ТО-1 c Д-1

3385,8

1,6

2

1

1

-

1840

2

ТО-2

13528,5

7,8

8

4

4

-

1840

9

Д-2

1940,8

0,9

1

1

0

-

1840

1

ТР (посты)

49669,5

22,5

22

11

11

-

1840

25

Итого

75390,6

36,3

37

24

18

-

11060

41

Производствен.цеха Агрегатные

17880

8,6

9

5

4

-

1840

10

Слесарно-механич.

13249,8

6,4

6

3

3

-

1840

7

Электротехнические

5371,2

2,6

3

2

1

-

1840

3

Аккумуляторный

2391,3

1,2

1

1

0

-

1820

1

По системе питания

4377,8

2,1

2

1

1

-

1820

2

Шиномонтажный

Вулканизационный

1397,7

993,38

1,2

1

1

0

-

1840

1

Кузнечно-рессорный

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

3235

2114,6

1503,4

1503,4

3,9

4

2

2

-

1820

4

Арматурный

Обойный

993,38

993,38

1

1

1

0

-

1840

1

Таксомоторный

Радиоремонтный

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

56005,3

27

27

16

11

-

16500

29

^ Цеха самообслуживания

Электромеханический

3189

1,5

2

1

1

-

1840

2

Трубопроводный

2806

1,4

1

1

0

-

1840

2

Ремонтно-строител.

2041

0,9

1

1

0

-

1840

1

Итого

8036

3,8

4

3

1

-

5460

5

Всего

139431,9

67,1

68

43

30

-

33020

75


Для полной загрузки рабочих некоторых специальностей объединяют ряд цехов: шиномонтажный и вулканизационный участки объединены в шинный участок, участки кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный и жестяницкий объединены в тепловой участок, а арматурный и обойный участки объединены в арматурно-обойный участок, а также объединены таксомоторный и радиоремонтный участки.
^ 1.4 Расчет производственных подразделений

  1   2   3



Скачать файл (391.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации