Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Механосборочные участки и цехи в машиностроении - файл L8_rus.doc


Лекции - Механосборочные участки и цехи в машиностроении
скачать (647.1 kb.)

Доступные файлы (11):

L10_rus.doc24kb.05.07.2000 20:29скачать
L11_rus.doc20kb.05.07.2000 20:33скачать
L1_rus.doc87kb.23.10.2004 20:05скачать
L2_rus.doc91kb.03.07.2000 20:10скачать
L3_rus.doc105kb.03.07.2000 21:44скачать
L4_rus.doc148kb.05.07.2000 15:40скачать
L5_rus.doc1048kb.05.07.2000 16:13скачать
L6_rus.doc45kb.05.07.2000 17:36скачать
L7_rus.doc38kb.05.07.2000 19:54скачать
L8_rus.doc28kb.05.07.2000 19:06скачать
L9_rus.doc28kb.05.07.2000 20:29скачать

L8_rus.doc

Лекция N8. Транспортная система, ее назначение и проектирование.
Основное предназначение транспортной системы:

- доставка со склада грузов в заданный момент времени к определенному производственному участку;

- доставка, ориентирование и установка заготовок, полуфабрикатов или изделий в заданный момент времени в определенное технологическое оборудование;

- снятие полуфабрикатов или готовых изделий с оборудования и последующая транспортировка их по заданному адресу;

- отправление к накопителю грузов и выдача их из накопителя в заданный момент времени;

- доставка полуфабрикатов или готовых изделий из производственных участков на склад.

При выборе способа транспортировки и элементов транспортной системы следует ориентироваться на классификацию грузов и транспортных систем.

Грузы классифицируют по транспортно-технологическими характеристикам, а именно:

1. По массе - легкие (0.01...0.5 кг), средние (0.5...16 кг), тяжелые (больше чем 16 кг);

2. По способу загрузки - в таре, без тары, навалом, ориентированные;

3. По форме - типа валов, корпусные, типа дисков, и т.д.;

4. По виду материала - металлические, неметаллические и т.д.

5. По свойствам материала - твердые, пластичные, магнитные и т.д.

В свою очередь, транспортные системы классифицируют:

1. По назначению - внутицеховые и межоперационные;

2. По способу перемещения - грузы в таре и без тары, ориентированные и навалом;

3. По принципу движения - периодические и беспрерывные;

4. По направлению движения - прямоточные и круговые;

5. По уровню расположения рабочей сети - напольные, эстакадные и подвесные;

6. По принципу работы - несущие, толкающие и тянущие;

7. По схеме движения - линейные и замкнутые;

8. По конструктивному выполнению - реечные и безрельсовые;

9. По принципу маршрутоследования - механические (реечные), на приборах с зарядной связью, индуктивные, гироскопические, оптоэлектронные и радиоуправляемые.

Оптоэлектронные - флуоресцентная полоса, датчики ультрафиолетового спектра, светоотражающая металлическая или металлизированная полоса, белая полоса с черными краями и т.д.

Транспортировка изделий на спутниках и без них. Второй способ - преимущественно для тел вращения.

Основной задачей при проектировании транспортной системы является сокращение объемов подъемно - транспортных операций и уменьшение трудозатрат при заданном объеме работ.

Некоторые направления повышение эффективности работы транспортной системы:

1. Сокращение вертикальных перемещений грузов.

2. Подетальная и предметная специализация механосборочного производства.

3. Использование однотипных транспортных средств.

4. Типизация технологических процессов транспортировки.

5. Увеличение транспортной партии.

Для проектирования транспортной системы прежде всего необходимо разработать внутрицеховую схему транспортных связей, то есть схему грузопотоков. Она будет базой для разработки технологических процессов транспортных работ, а также выбора вида, количества и основных технических параметров средств транспортировки.

Оптимальная транспортно-технологическая схема должна обеспечить:

1. Минимальное количество действительно необходимых операций;

2. Минимальные расстояния транспортировки и количество перегрузок грузов;

3. Автоматизацию каждой операции и всего процесса транспортировки;

4. Максимально возможную совместимость подъемно-транспортных операций с операциями изготовления изделий;

5. Использование для автоматизации процессов прогрессивных высокопроизводительных способов;

6. Однотипность средств автоматизации процессов транспортировки;

7. Требования охраны труда;

8. Экономическую эффективность и ремонтопригодность.

После составления транспортных связей производственного процесса разрабатывают технологический процесс транспортировки. Это часть производственного процесса, во время которого происходит смена расположения объекта производства в пространстве без смены его качества.

Технологический процесс транспортировки составляют из отдельных операций, например, загрузки и т.д.

Основные транспортные средства - конвейеры, транспортные роботы, устройства пневмо- и гидротранспорта - изготавливают серийно. Вспомогательные транспортные средства - ориентаторы, адресователи, толкатели, подъемные столы, производственная тара и т.д.

Примеры конструктивных решений конкретных транспортных средств и расчетов их нужного количества приведены в литературных пособиях.


Скачать файл (647.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации