Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лабораторная работа - Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы - файл 1.doc


Лабораторная работа - Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы
скачать (1012.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1013kb.04.12.2011 15:55скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
Реклама MarketGid:
Загрузка...
cvjnhФедеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Институт экономики
Кафедра бухгалтерского учета и аудита


ОТЧЕТ

по дисциплине: «Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы»
Выполнили Абзалова Г. Х.

ст. гр. ЭА-07-01 Бикмурзина Л. А.

Биктимирова А. Р.

Хазиахметова А. Ф.


Проверил доцент Галеева Н.Н.

.
Уфа 2010

СОДЕРЖАНИЕ


1 Методики определения налоговой нагрузки на хозяйствующий субъект

3

2 Налоговые базы и объекты налогообложения

6

3 Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах

13

4 Альтернативные варианты учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета

4.1 Выбор оптимального способа начисления амортизации

23
29

5 Способы оптимизации налоговой базы в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия

38

6 Сравнение договора купли-продажи и договора комиссии с правовой, налоговой и бухгалтерской точки зрения

39

7 Инвестиционный налоговый кредит

51


^ 1 Методики определения налоговой нагрузки на хозяйствующий субъект

По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год ОАО имеет следующие показатели.

Наименование показателя

Сокращение обозначения

Сумма, руб.

Доходы от реализации (без НДС)

В

10 000 000

Начисленный НДС (по налоговым декларациям)

НДС

1 900 000

Расходы за отчетный период:

материальные затраты (без НДС)

МЗ

3 450 000

НДС, подлежащий вычету (НДСв)

НДСВ

596 000

расходы на оплату труда

ОТ

2 500 000

Амортизация

А

987 000

налоги, относимые на себестоимость

Нсс

225 000

Страховые взносы

ЕСН

650 000

внереализационные доходы

ВД

194 000

Расходы за отчетный период:

внереализационные расходы

ВР

247 000

в том числе налоги, уплачиваемые из прибыли

Нпр`

234 000

общая сумма начисленных налогов в бюджет и внебюджетные фонды




210 000

Сумма начисленного налога на доходы физических лиц




325 000

Налоговые платежи, уплаченные ОАО в 2010 году.

Налоги

Уплачено всего

В том числе

текущие

задолженность

Бюджет, всего

2 270 293

2 200 000

70 293

НДС

1 449 473

1 000 000

449 473

Налоги, уплачиваемые из прибыли

449 688

449 688

-

Налоги, относимые на себестоимость

371 132

300 000

71 132

Внебюджетные платежи

901 385

800 000

101 385

В том числе страховые взносы

682 281

682 281

-

Всего по налогам

3 171 678

3 100 000

71 678

Налог на доходы физических лиц (справочно)

151 454

151 454

-


1. Расчет налоговой нагрузки по методологии Минфина России производится следующим образом:

, где

НН - налоговая нагрузка на организацию;

НПу - общая сумма всех уплаченных налогов;

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

НДСв - НДС, подлежащий вычету;

ВД - внереализационные доходы.



Налоговая нагрузка по платежам в бюджет составит 18,8%, а во внебюджетные фонды – 7,5%. Налоговое бремя по НДС достигает 12%, что составляет 63,8% всей налоговой нагрузки по платежам ОАО в бюджет.

2. ^ Е.А. Кирова предложила еще одну методику расчета налоговой нагрузки. Согласно данной методике налоговая нагрузка подразделяется на абсолютную и относительную. Абсолютная налоговая нагрузка представляет собой сумму налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды, подлежащих перечислению организацией. Она может быть исчислена следующим образом:

АНН=НП+ВП+НД, где

АНН - абсолютная налоговая нагрузка;

НП - налоговые платежи, уплаченные организацией;

ВП - уплаченные платежи во внебюджетные фонды;

НД - недоимка по платежам.

АНН=2 270 293+901 385=3 171 678 руб.

Вновь созданная стоимость продукции определяется следующим образом:

ВСС = В - МЗ - А + ВД – ВР, где

ВСС - вновь созданная стоимость;

В - выручка от реализации продукции, работ или услуг (с учетом НДС);

МЗ - материальные затраты;

А - амортизация;

ВД - внереализационные доходы;

ВР - внереализационные расходы (без налоговых платежей).

ВСС=10000000+1900000-(3450000+596000)-987000+194000-(247000-234000)=7048000 руб.

Относительная налоговая нагрузка на ОАО, представляющая собой отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, составляет 45%.

3. Расчет налогового бремени по методу М.И. Литвина осуществляется следующим образом. Показатель налоговой нагрузки определяется как отношение всех налогов к сумме источника средств для их уплаты:

, где

Сумма (НП + ВД) - сумма начисленных налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды;

Сумма ИС - сумма источника средств для уплаты налогов.

В сумму налоговых платежей включаются все налоги, уплачиваемые организацией, с учетом налога на доходы физических лиц.

М.И. Литвин предлагает рассчитывать налоговую нагрузку по вышеперечисленным группам налогов в соотношении со соответствующим источником уплаты. Общим показателем для всех налогов является добавленная стоимость, которая исчисляется следующим образом:

ДС = В – МЗ или ДС = ОТ + НП + ВП + П + А

ДС=(10000000+1900000)-(3450000+596000)=7854000 руб.



4. Способ расчета, предложенный ^ А. Кадушкиным и Н. Михайловой позволяет определять налоговую нагрузку как функцию типа производства, изменяющуюся в зависимости от колебаний затрат на материальные ресурсы, оплату труда или амортизацию. Они определяют налоговое бремя как долю добавленной стоимости, отдаваемую государству. При этом налоги соотносятся с источником их уплаты.

Расчет добавленной стоимости производится по следующей формуле:

ДС = А + (ОТ + СВ) + НДС + П, где

ДС - добавленная стоимость

А - амортизация;

ОТ - оплата труда;

НДС - налог на добавленную стоимость;

П – прибыль

СВ – страховые взносы.

Согласно методике А. Кадушкина и Н. Михайловой вводятся структурные коэффициенты:

- доля заработной платы в добавленной стоимости (включая начисления на заработную плату):





- удельный вес амортизации в добавленной стоимости:





- удельный вес добавленной стоимости в валовой выручке:





В соответствии с действующей системой налогообложения организация уплачивает следующие основные налоги:

1) НДС (расчет производится по ставке 18%):



2) страховые взносы:



3) налог на доходы физических лиц:



4) налог на прибыль:



Сумма основных налогов, уплачиваемых организацией, позволяет определить долю добавленной стоимости, расходуемую организацией на налоговые платежи, то есть налоговую нагрузку:



В процентах налоговая нагрузка равна 33,8%.

Вывод:

Из выше рассчитанных методик определения налоговой нагрузки организаций следует:

1. По методике разработанной Минфином РФ уровень налоговой нагрузки на данной организации составляет 26,2%. Т.е. 26,2% из доли совокупного дохода изымается в бюджет. Но, следует отметить, что показатель характеризует лишь налогоемкость продукции (работ или услуг).

2. Далее по методике Е.А. Кировой налоговая нагрузка организации составило 45%. Очень удобный метод, т.к. в расчет включаются все налоговые платежи и исключается НДФЛ, потому что организация выступает только в роли налогового агента. Следует отметить, что на объективность расчета не влияет принадлежность к той или иной отрасли.

3. Согласно методике предложенная М.И. Литвиным, в рассматриваемом периоде организация несет налоговое бремя в размере 42,3% добавленной стоимости продукции. Отметим, что по данному методу включен НДФЛ, что является недостатком. Далее следует, если разбить налоговые платежи на группы в соответствии с источниками уплаты налогов, то расчет налоговой нагрузки позволит определить долю налогов в источниках средств для их уплаты. Например, для НДС источником уплаты является выручка организации. Рассчитав, следует: (1 449 473/11 900 000)*100%=12, следовательно, с 1 руб. выручки организация платит примерно 12 коп. НДС.

4. В соответствии с методикой А. Кадушкина и Н. Михайловой налоговая нагрузка составляет 2 652 295,8 руб. Данный расчет позволил не только определить уровень налогового бремени на организацию (33,8% добавленной стоимости), но рассчитать сумму налоговых платежей, подлежащих перечислению организацией в бюджет и внебюджетные фонды (включая НДФЛ, что является отрицательным моментом). Также не учитывается влияние таких налогов, как налог на имущество, платежи за пользование ресурсами, земельный налог.

^ 2 Налоговые базы и объекты налогообложения

Наименование налога

Объект налогообложения

^ Налоговая база

Налог на добавленную стоимость

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.




При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

Налоговая база при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога.

Акцизы

1) реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

2) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

3) передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

4) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

5) передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

6) передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

7) передача на территории РФорганизацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

8) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

9) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

10) получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Для целей настоящей главы получением денатурированного этилового спирта признается приобретение денатурированного этилового спирта в собственность.

11) получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда;

4) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, определяется в соответствии со статьей 187.1 НК.


Налог на доходы физических лиц

1) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

2) от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.




Страховые взносы

выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также по авторским договорам.




1. Налоговая база налогоплательщиков, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений. Для ИП, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой: сумма доходов за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

При натуральной форме – стоимость этих товаров, работ, услуг на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен.

Налог на прибыль организаций

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях настоящей главы признается:

1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 НК.

1. Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

.




Водный налог

1. Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.


При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Объектами обложения признаются:

объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ;

объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.




Налог на добычу полезных ископаемых

1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ

Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Транспортный налог

автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в кг силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, - как единица транспортного средства.

Налог на имущество организаций

Движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.




Земельный налог

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и СПб), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.


Единый сельскохозяйственный налог

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Упрощенная система налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются:

доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов


1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Единый налог на вмененный доход

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.




Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.


^ 3 Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах
Ответственность за совершение налоговых правонарушений

(глава 16 НК РФ)

Виды правонарушений

Субъекты
ответственности

Размер штрафа

Основание

Нарушение налогоплательщиком
установленного НК РФ
срока подачи заявления о
постановке на учет в налоговом органе на срок:
- не более 90 календарных
дней
- более 90 календарных
дней

Организации или
физические лица



5000 рублей

10000 рублей

ст. 116
НК РФ

Ведение деятельности без
постановки на учет в налоговом
органе в течение:
- не более 90 календарных
дней
- более 90 календарных
дней

Организации или
индивидуальные
предприниматели

10% от доходов,
полученных в
результате такой
деятельности,
но не менее
20000 рублей

20% от доходов,
полученных в
период
деятельности
без постановки на
учет более 90
календарных дней,
но не менее
40000 рублей

ст. 117
НК РФ

Нарушение налогоплательщиком
установленного НК РФ срока
представления в налоговый
орган информации об открытии
или закрытии им счета в каком-либо банке

Организации или
физические лица

5000 рублей

ст. 118
НК РФ

Непредставление
налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в течение:
- не более 180 дней по
истечении установленного
законодательством о налогах и сборах срока представления
такой декларации
- более 180 дней по
истечении установленного
законодательством о налогах и сборах срока представления
такой декларации

Организации или
физические лица

5% от суммы
налога, подлежащей
уплате (доплате)
на основе этой
декларации, за
каждый полный или
неполный месяц со
дня,
установленного для
ее представления,
но не более 30% от
указанной суммы и
не менее 100
рублей
30% от суммы
налога, подлежащей
уплате на основе
этой декларации, и
10% от суммы
налога, подлежащей
уплате на основе
этой декларации,
за каждый полный
или неполный месяц
начиная со 181-го
дня

ст. 119
НК РФ

Грубое нарушение правил учета
доходов и (или) расходов и
(или) объектов
налогообложения, если эти
деяния:
- совершены в течение одного налогового периода

- совершены в течение более одного налогового периода

- повлекли занижение налоговой базы

Организации

5000 рублей

15000 рублей


10% от суммы
неуплаченного
налога, но не
менее 15000
рублей

ст. 120
НК РФ

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в
результате занижения налоговой базы, иного неправильного
исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий
(бездействия), совершенные:
- по неосторожности


- умышленно

Организации или
физические лица



20% от
неуплаченной суммы
налога (сбора)

40% от
неуплаченной суммы
налога (сбора)

ст. 122
НК РФ

Неправомерное неперечисление
(неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом

Организации или
физические лица

20% от суммы,
подлежащей
перечислению

ст. 123
НК РФ

Несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или)
распоряжения имуществом, на которое наложен арест

Организации

10000 рублей

ст. 125
НК РФ

Непредставление в
установленный срок
налогоплательщиком
(плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных
сведений, предусмотренных
НК РФ и иными актами
законодательства о налогах и
сборах

Непредставление налоговому
органу сведений о
налогоплательщике,
выразившееся в отказе
организации предоставить
имеющиеся у нее документы,
предусмотренные НК РФ, со
сведениями о налогоплательщике
по запросу налогового органа,
а равно иное уклонение от
предоставления таких
документов либо предоставление
документов с заведомо
недостоверными сведениями,
если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах
и сборах, предусмотренного
ст. 135.1 НК РФ

Организации или
физические лица


Организации

50 рублей за
каждый
непредставленный
документ


5000 рублей

ст. 126
НК РФ

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля

Неправомерный отказ свидетеля
от дачи показаний, а равно
дача заведомо ложных показаний

физические лица


1000 рублей

3000 рублей

ст. 128
НК РФ

Отказ эксперта, переводчика
или специалиста от участия в
проведении налоговой проверки

Дача экспертом заведомо
ложного заключения или
осуществление переводчиком
заведомо ложного перевода

физические лица

500 рублей

1000 рублей

ст. 129
НК РФ

Неправомерное несообщение
(несвоевременное сообщение)
лицом сведений, которые в
соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения,
предусмотренного ст. 126 НК РФ

Те же деяния, совершенные
повторно в течение календарного года

Организации или
физические лица

1000 рублей


5000 рублей

ст.
129.1
НК РФ

Нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в
налоговых органах игровых
столов, игровых автоматов,
касс тотализатора, касс
букмекерской конторы либо
порядка регистрации изменений
количества названных объектов

Те же деяния, совершенные
более одного раза

Организации или
индивидуальные
предприниматели

трехкратный размер
ставки налога на
игорный бизнес,
установленной для
соответствующего
объекта
налогообложения


шестикратный
размер ставки
налога на игорный
бизнес, установленной для
соответствующего
объекта налогообложения

ст.
129.2
НК РФ


Ответственность за нарушения банком обязанностей,

предусмотренных законодательством о налогах и сборах

(глава 18 НК РФ)

Виды правонарушений

Субъекты
ответственности

Размер штрафа

Основа-
ние

Открытие банком счета
организации, индивидуальному
предпринимателю, нотариусу,
занимающемуся частной
практикой, или адвокату,
учредившему адвокатский
кабинет, без предъявления этим лицом свидетельства
(уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а
равно открытие счета при
наличии у банка решения
налогового органа о приостановлении операций по
счетам этого лица

Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организации, индивидуальному
предпринимателю, нотариусу,
занимающемуся частной
практикой, или адвокату,
учредившему адвокатский
кабинет

Организации

10000 рублей


20000 рублей

ст. 132
НК РФ

Нарушение банком
установленного НК РФ срока
исполнения поручения
налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о
перечислении налога (сбора)

Организации

1/150 ставки
рефинансирования
ЦБ РФ, но не более
0,2% за каждый
календарный день
просрочки

ст. 133
НК РФ

Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении
операций по счетам
налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перечисление
средств другому лицу, не
связанного с исполнением
обязанностей по уплате налога или сбора либо иного
платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством РФ
преимущество в очередности
исполнения перед платежами в бюджетную систему РФ

Организации

20% от суммы,
перечисленной в
соответствии с
поручением
налогоплательщика,
плательшика сбора
или налогового
агента, но не
более суммы
задолженности

ст. 134
НК РФ

Неправомерное неисполнение
банком в установленный НК РФ срок поручения налогового органа о перечислении налога или сбора, а также пени и штрафа

Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со ст. 46 НК РФ в банке находится поручение
налогового органа

Организации

1/150 ставки
рефинансирования
ЦБ РФ, но не более
0,2% за каждый
календарный день
просрочки

30% от не
поступившей в
результате таких
действий суммы

ст. 135
НК РФ

Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган в соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ

Организации

10000 рублей

ст.
135.1
НК РФ

Ответственность за совершение административных правонарушений

в области налогов и сборов (глава 15 КоАП РФ)

Виды правонарушений

Субъекты
ответственности

Размер штрафа

Основа-
ние

Нарушение установленного срока подачи
заявления о постановке на учет в
налоговом органе или органе
государственного внебюджетного фонда

То же правонарушение, сопряженное с ведением деятельности без постановки
на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда

должностные
лица, за
исключением
граждан,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность
без образования юридического лица

от 500 до
1000 рублей


от 2000 до
3000 рублей

ст. 15.3
КоАП РФ

Нарушение установленного срока
представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о
закрытии счета в банке или иной
кредитной организации

должностные
лица, за исключением
граждан, осуществляющих предпринимательскую
деятельность
без образования юридического лица

от 1000 до
2000 рублей

ст. 15.4
КоАП РФ

Нарушение установленных
законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту
учета

должностные лица, за исключением
граждан,осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица

от 300 до 500
рублей

ст. 15.5
КоАП РФ

Непредставление в установленный
законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и
органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном
порядке документов и (или) иных
сведений, необходимых для
осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном
виде, за исключением случаев,
предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ

Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего
государственную регистрацию
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по
месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать
нотариальные действия, в
установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

граждане

должностные лица, за
исключением граждан,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица

должностные лица, за
исключением граждан,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица

от 100 до 300
рублей

от 300 до 500
рублей
от 500 до
1000 рублей

ч. 1
ст. 15.6
КоАП РФ
ч. 2
ст. 15.6
КоАП РФ

Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю:
- без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

- при наличии у банка или иной
кредитной организации решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица

должностные
лица, за исключением
граждан, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица


от 1000 до
2000 рублей


от 2000 до
3000 рублей

ст. 15.7
КоАП РФ

Нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока
исполнения поручения
налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора (взноса), а равно инкассового поручения (распоряжения)
налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о перечислении налога или сбора (взноса), соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет (государственный внебюджетный фонд)

должностные лица, за
исключением граждан,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица

от 4000 до
5000 рублей

ст. 15.8
КоАП РФ

Осуществление банком или иной
кредитной организацией расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного
поручения, имеющего в соответствии с
законодательством РФ преимущество в очередности
исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд), по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщика налогов и
(или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о приостановлении операций по таким счетам

должностные лица, за
исключением граждан,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица

от 2000 до
3000 рублей

ст. 15.9
КоАП РФ

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных
документов

должностные лица, за
исключением граждан,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица

от 2000 до
3000 рублей

ст. 15.11
КоАП РФ



Ответственность за совершение преступлений, связанных

с нарушением законодательства о налогах и сборах

(глава 22 УК РФ)

(Уголовной ответственности подлежит только вменяемое

физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ)

Состав преступления

Вид наказания

Основание

Уклонение от уплаты налогов и (или)
сборов с физического лица путем
непредставления налоговой декларации
или иных документов, представление
которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное:
- в крупном размере
- в особо крупном размере

штраф в размере от 100000
до 300000 рублей или в
размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период от 1 года
до 2 лет, либо арест на
срок от 4 до 6 месяцев,
либо лишение свободы на
срок до 1 года

штраф в размере от 200000
до 500000 рублей или в
размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период от 18
месяцев до 3 лет либо
лишение свободы на срок
до 3 лет

ст. 198
УК РФ

Уклонение от уплаты налогов и (или)
сборов с организации путем
непредставления налоговой декларации
или иных документов, представление
которых в соответствии с
законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное:
- в крупном размере
То же деяние, совершенное:
- группой лиц по предварительному
сговору

- в особо крупном размере

штраф в размере от 100000
до 300000 рублей или в
размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период от 1 года
до 2 лет, либо арест на
срок от 4 до 6 месяцев,
либо лишение свободы на
срок до 2 лет с лишением
права занимать определенные должности или
заниматься определенной
деятельностью на срок до 3
лет или без такового

штраф в размере от 200000
до 500000 рублей или в
размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период от 1 года
до 3 лет либо лишение
свободы на срок до 6 лет
с лишением права занимать
определенные должности или
заниматься определенной
деятельностью на срок до
3 лет или без такового

ст. 199
УК РФ

Неисполнение в личных интересах
обязанностей налогового агента по
исчислению, удержанию или перечислению
налогов и (или) сборов, подлежащих в
соответствии с законодательством
РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное:
- в крупном размере
- в особо крупном размере

штраф в размере от 100000
до 300000 рублей или в
размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период от 1 года
до 2 лет, либо арест на
срок от 4 до 6 месяцев,
либо лишение свободы на
срок до 2 лет с лишением
права занимать определенные должности или
заниматься определенной
деятельностью на срок до 3
лет или без такового

штраф в размере от 200000
до 500000 рублей или в
размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период от 2 до 5
лет либо лишение свободы
на срок до 6 лет с
лишением права занимать
определенные должности или
заниматься определенной
деятельностью на срок до
3 лет или без такового

ст. 199.1
УК РФ

Сокрытие денежных средств либо
Имущества организации или
индивидуального предпринимателя, за
счет которых в порядке,
предусмотренном законодательством
РФ о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие
функции в этой организации, или
индивидуальным предпринимателем в
крупном размере

штраф в размере от 200000
до 500000 рублей или в
размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период от 18
месяцев до 3 лет либо
лишение свободы на срок
до 5 лет с лишением права
занимать определенные
должности или заниматься
определенной деятельностью
на срок до 3 лет или без
такового

ст. 199.2
УК РФ


^ 4 Альтернативные варианты учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета


^ Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Вариант

Основание

Вариант

Основание

1. Способ начисления амортизации объектов основных средств

1. Линейный способ

2. Способ уменьшаемого остатка

3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

п.18 ПБУ 6/01

1. Линейный метод

2. Нелинейный метод (кроме объектов основных средств, входящих в 8-10 амортизационные группы)

3.Амортизационная премия.

Организация вправе до 10% первоначальной стоимости основного средства (амортизационную премию) списать единовременно в расходах текущего отчетного (налогового) периода (абз. 2 п. 9 ст. 258 НК РФ).

Более того, в отношении ОС, относящихся к третьей – седьмой(третья группа - имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;

четвертая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

шестая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;

седьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно) амортизационным группам, разрешено единовременно учитывать в расходах текущего отчетного (налогового) периода до 30% их первоначальной стоимости (абз. 2 п. 9 ст. 258 НК РФ в редакции Закона N 224-ФЗ)

п.1-5 ст. 259 НК РФ

2. Порядок учета затрат на ремонт объектов основных средств

1. Сразу включаются в себестоимость продукции товаров, работ, услуг

2. Предварительно учитываются в составе расходов будущих периодов, а затем равномерно включаются в себестоимость продукции, товаров, работ, услуг в течение определенного периода времени (квартал, полугодие, год)

3. Учитываются в составе предстоящих расходов, создавая при этом резерв

п.26, 27 ПБУ 6/01,

План счетов, п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации №34н



1. Учитываются в составе резерва предстоящих расходов на их ремонт.

2. Расходы на ремонт основных средств, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат

п. 1, 3 ст. 260, п. 2 ст.324 НК РФ

^ 3. Определение срока полезного использования объекта основных средств

Определяется исходя из:

1) ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

2) ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

3) нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)

п.20 ПБУ 6/01

Отсутствует вариантность. Определяется исходя из положений

ст. 258 НК РФ и Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.


ст. 258 НК РФ


4. Способ начисления амортизации по нематериальным активам

1. Линейный способ

2. Способ уменьшаемого остатка

3. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

п.28 ПБУ 14/2007


По аналогии с п.1 по основным средствам.


п.1-5 ст. 259 НК РФ

5. Способ оценки материально-производственных запасов при отпуске в производство и ином выбытии

1. По себестоимости каждой единицы

2. По средней себестоимости

3. По себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО)

п. 16 ПБУ 5/01

1. По стоимости единицы запасов (товаров)

2. По средней стоимости

3. ФИФО

4. ЛИФО

п. 8 ст. 254

6. Порядок признания (списания) управленческих расходов

(общехозяйственных расходов)

1. Расходы, собранные в течение отчетного периода на счете бухгалтерского учета 26 «Общехозяйственные расходы», подлежат списанию в конце отчетного периода в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

2. Расходы, собранные в течение отчетного периода на счете бухгалтерского учета 26 «Общехозяйственные расходы» списываются в дебет счета 90 «Продажи»

п. 9 ПБУ 10/99

Отсутствует вариантность способа

Управленческие расходы (косвенные расходы), осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода

п. 2 ст. 318 НК РФ

^ 7. Порядок признания (списания) коммерческих расходов (расходов на продажу)

1. Расходы на продажу, собранные в течение отчетного периода на счете 44 подлежат распределению между отдельными видами нереализованной продукции (товаров) и проданным товарам (продукции) (списываются в дебет счета 90 «Продажи» частично)

2. Расходы на продажу, собранные в течение отчетного периода на счете 44 подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи» полностью


План счетов

Отсутствует вариантность способа

1. Для организаций, не осуществляющих торговую деятельность

Коммерческие расходы (косвенные расход), осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода

2. Для организаций, осуществляющих торговую деятельность

Коммерческие расходы (косвенные расходы), осуществленные в текущем месяце, уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

п. 2 ст. 318, ст. 320 НК РФ

8. Порядок отражения в учете незавершенного производства

1. По фактической производственной себестоимости.

2. По нормативной (плановой) производственной себестоимости.

3. По прямым статьям расходов;

4. По стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.



п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

В зависимости от особенностей производства:

1. Из доли прямых затрат в плановой (нормативной, сметной) стоимости продукции

2. Из доли остатков в исходном сырье в количественном выражении за минусом технологических потерь

3. Из доли незавершенных заказов в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов

4. Иной порядок

п. 1 ст. 319 НК РФ

9. Порядок отражения в учете готовой продукции

1. По фактической себестоимости

2. По нормативной (плановой) производственной себестоимости с отдельным учетом отклонений от фактической себестоимости

п. 61 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

План счетов, п. 203-205 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов

Отсутствует вариантность способа

Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток незавершенного производства), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию

п. 2 ст. 319 НК РФ

10. Учет сомнительных долгов

1. Создание резерва по сомнительным долгам

2. Без создания резерва

п.11 ПБУ 10/99

1. Создание резерва по сомнительным долгам

2. Без создания резерва

ст. 266 НК РФ

11. Резерв предстоящих расходов

1. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков

2. Резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

3. Резерв на выплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год

4. Резерв на ремонт основных средств

5. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию

п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации №34н



1. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков

2. Резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

3. Резерв на выплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год

4. Резерв на ремонт основных средств

5. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию

ст. 324.1 НК РФ, п. 1, 3 ст. 260, ст. 267
  1   2   3   4   5   6   7



Скачать файл (1012.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации