Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Бизнес план диагностического центра - файл 1.docx


Бизнес план диагностического центра
скачать (38.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx39kb.04.12.2011 17:04скачать

содержание

1.docx



Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Альметьевский государственный институт муниципальной службы»

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и менеджмента

Бизнес План Диагностического Центра

Выполнила: _____

студентка гр. 2712,

Сергиевская Ольга Сергеевна

Проверил: ______

Григорьев Д. В.
Альметьевск 2010



РЕЗЮМЕ

Предлагаемый к рассмотрению бизнес-план разработан с целью организации диагностического центра с использованием медицинского прибора «Биотест», который предназначен для диагностики и лечения многих заболевания по методу разработанному Р. Фоллем. Также будут предоставляться дополнительные услуги:

1. Осмотр врача

2. Ультразвуковое исследование

3. Рентгеновское исследование

Целью проекта является создание диагностического центра в городе Альметьевск по ул. Радищева, на территории Медсанчасти на правах долгосрочной аренды 72 квадратных метров (3 кабинета) для обслуживания жителей и гостей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в медицинской сфере для людей со средним уровнем дохода.

Развитие этого направления имеет большие перспективы в виду того, что метод Р. Фолля позволяет лечить многие заболевания, в том числе и врожденные, т.е. существует возможность организовать свою деятельность таким образом, чтобы использование технологии приносило ощутимую прибыль.

Ценовая политика обеспечивается за счет:

-высокого качества и невысокой ценой комплектующих изделий

-высокой квалификации работников

-низких затрат на рекламу продукции ввиду ее узкой направленности

Итак, цена на наши услуги, учитывая НДС следующая:

1.Осмотр врача и консультация врача – 600 руб.

2.Ультразвуковое исследование – 1000 руб.

3.Рентгеновское исследование – 1700 руб.

4.Специальные методы диагностики – 4022 руб.

Для финансирования проекта планируется взять кредит в сумме 1500000 руб. сроком на 1 год под 25 % годовых.

Срок окупаемости проекта составляет 10 месяцев.

Планируемый объём выпуска продукции в денежном выражении 

составляет,руб.:

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

26114,77

38404,08

43012,57

46084,90




1 год

2 год

3 год

153616,32

184339,58

206460,32


Как видно из приведённых данных, в объёме выпуска продукции в денежном выражении существует тенденция к увеличению, это связано с тем, что планируется проводить рекламные кампании, и планируется придерживаться высокого качества продукции, что должно дать положительный результат и привлечь клиентов.

Ожидаемая прибыль диагностического центра составит,руб.:

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

5802,83

10970,36

12908,19

14200,07




1 год,

2 год,

3 год

43881,45

52657,74

58976,67



Диагностический центр будет являться обществом с ограниченной ответственностью (ТОО), которое являет собой объединения граждан или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, и несут ответственность в пределах своих вкладов.

Для организации деятельности требуется приобрести:

  • технологическое оборудование (прибор «Биотест», ультразвуковой аппарат, рентгеновский аппарат, ЭВМ);

  • мебель;

  • произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую 

деятельность - 6 человек. При дальнейшем расширении деятельности предусматривается заключение договоров с другими больничными заведениями.

Обзор продукции

Организация диагностического центра в г.Альметьевск направлена на удовлетворение такой потребности граждан, как точное определение состояния здоровья пациента и предложение эффективного лечения. Потребителями данного вида услуг будут жители и гости города Альметьевска. Создание такого диагностического центра, исходя из результатов маркетингового исследования, является необходимым, так как проблема здоровья у населения стоит на первом месте. Диагностика будет проводиться с помощью прибора «Биотест».

Прибор диагностический «Биотест» предназначен для нахождения акупунктурных точек, проведения электропунктурной экспресс диагностики состояния организма человека по результатам измерений параметров биологически активных точек, тестирования препаратов и терапии в соответствии с методикой Р. Фолля. Прибор включил в себя все самые нужные качества, такие как простота, удобность и легкость в обращении и настройке прибора, малый вес изделия, надежность и прочность изделия, малое энергопотребление, питание от источников питания батареи "пальчиковые", которые широко доступны, эстетический внешний вид прибора и его периферийных устройств. Существует устройство для подключения аппарата «Биотест» к ЭВМ, позволяющее полностью автоматизировать работу врача.

Преимущество предлагаемых нашим диагностическим центром услуг заключается в том, что диагноз пациента определяется очень быстро (35-40 минут) и квалифицированный врач, который проводил диагностику, по имеющейся информации на дисплее сразу же определяет курс лечения пациента.
Анализ потребителей и сегментации рынка

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в медицинской сфере для людей со средним уровнем дохода. Данные услуги предназначены для жителей г.Альметьевска и Альметьевского района.



Таблица 1. «Объём предоставляемых услуг»


в день

в квартал

в год

  • экспресс диагностика 9

621

2376

  • консультация врача 11

759

2904

  • ультразвуковое исследование 8

552

2112

  • рентгеновское исследование 23

1587

6072

^ ВСЕГО УСЛУГ 56

3864

13464

Конкуренция:


Преимуществами нашего прибора являются такие его свойства как:

- мобильность, компактность, возможность работать как в стационарных, так и в полевых условиях, возможность работать как в комплекте с ЭВМ, так и без ЭВМ,

  • возможность работать без сложной настройки;

  • отсутствие дополнительных затрат на обслуживание.

Недостатком нашей организации является отсутствие в нем дополнительных функций (например, определение ВИЧ-инфекций).

Учитывая специфику выбранного направления, основная стратегия фирмы «продукт-рынок» будет выглядеть следующим образом:

Таблица 2 «Главные цели компании и возможные стратегии их достижения»

Компоненты бизнеса

Цель

Стратегия

Рынок

Освоение новых сегментов рынка

Проникновение на рынки г.Альметьевска и Альметьевского района

Люди

Повысить квалификацию работников

Организовать специальные курсы и стажировки

Ценовая политика

Доступные цены, ориентированные на людей со средним и высоким уровнем дохода

Провести рекламную компанию



^
Продукт и политика продукта

Проект создания диагностического центра направлен на оказание разного вида услуг для удовлетворения потребностей населения в медицинской сфере. Особенности и преимущества наших услуг заключается в комплексном их предоставлении, доступности цены и индивидуальным подходом к каждому 

клиенту.

Этот рынок привлекателен как для инвесторов, которые смогут получать доход от вложения своих инвестиций, так и для учредителей, которые в будущем тоже смогут получать стабильную прибыль при условии правильной организации деятельности, кадровой политики, финансовой организации и тщательном исследовании рынка в данной отрасли.

Жизненный цикл товара продолжительный, поскольку данная отрасль только недавно начала развиваться и требует значительного усовершенствования, разработок и исследований.

Цена товара, с точки зрения потребителя, определяется через граничную полезность. С точки зрения потребителя, про цену невозможно говорить, не касаясь затрат производства. Затраты производства в общем виде представляют собой затраты труда, природных ресурсов, машин, оборудования на производство разных товаров и услуг. Производить один и тот же товар можно при разных величинах затрат.

Ценовая политика нашей фирмы построена по принципу направленности на потенциального потребителя со средним уровнем достатка.

Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма собирается предоставлять услуги низкого качества: предполагаемое качество товара находится на достаточно высоком уровне. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

-высокого качества и невысокой ценой комплектующих изделий

-высокой квалификации работников

-низких затрат на рекламу продукции ввиду ее узкой направленности

Цена на продукцию рассчитывается учитывая прямые затраты и сумму надбавки

Зпр.в=3,91

Зпр.у=4,69

Зпр.р=0,786

Зпр.д=11,13



Сумма надбавки:

Рт.н.=(Цр-Цз)*100%/(Цз(1-НДС))

Итак, цена на наши услуги, учитывая НДС следующая:

1.Осмотр врача и консультация врача – 600 руб.

2.Ультразвуковое исследование – 1000 руб.

3.Рентгеновское исследование – 1700 руб.

4.Специальные методы диагностики – 4022 руб.

Из приведённых цен можно сделать вывод, что большим преимуществом для диагностического центра является бесплатная консультация врача, но недостатком этого является то, что имея общий поток пациентов, врач не уделит достаточно времени для тщательного изучения истории болезни пациента из чего следует не самый эффективный метод лечения.

Цены же диагностического кабинета являются очень высокими, и ещё нашим преимуществом является законность организации, что несёт за собой ответственность за предоставленную информацию и назначенное лечение.
^

Способы рекламы

Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является реклама. Сам стиль рекламы должен быть построен таким образом, чтобы покупатель обратил внимание на нашу фирму. Поэтому особый акцент будет делаться на особенные свойства товара и его качество по сравнению с конкурентными.


Средствами распространения рекламы служат издания рекламного характера, размещение рекламы в средствах массовой информации в виде рекламных объявлений, рассылка рекламных проспектов по предприятиям, также рекламе будут подвергаться обычные поликлиники, больницы, стоматологические клиники и кабинеты, частные клиники и клиники нетрадиционной медицины, а так же другие учреждения относящиеся к медицинским. Для стоматологических кабинетов наш прибор хороший помощник в области тестирования совместимости предлагаемых пломб, коронок и прочего с организмом пациента. Для клиник нетрадиционной медицины с помощью нашего прибора можно организовать целый медицинский кабинет, так же наш прибор является хорошим помощником для, например, врачей гомеопатов. Потенциальные покупатели уже известны, и наша задача рассказать им о наших услугах, и убедить, что они необходимы.



На рекламу будет затрачиваться до 192 тыс. в год(в месяц в среднем 16 тыс.).
^ Анализ каналов сбыта

Для реализации продукции, производимой фирмой будет задействован канал сбыта производитель - потребитель. Канал сбыта "производитель-потребитель" выбран с таким учетом, чтобы самостоятельно контролировать сбыт продукции и работать с потребителями напрямую для согласования своей работы с их предпочтениями. Через данный канал предполагается реализовывать от 80% до 90% всех услуг.

Так же предполагается привлекать врачей, через которых будет реализовываться оставшийся объем продукции. Пациент может обследоваться как с направлением так и без направления врача. Система обслуживания построена таким образом, чтобы активно взаимодействовать с пациентами. То есть пациенту предоставляется вся необходимая информация об интересующей его услуге, и при необходимости он может получить более подробную информацию от консультанта.

Наш потребитель после прохождения диагностики получает бесплатную рекомендацию врача по поводу курса лечения и на протяжении 3-х недель может записаться на приём к врачу бесплатно, чтобы узнать результаты лечения.

Сырьё и материалы

Сырьё и материалы для работы будут предоставляться ТД «Кампус» и «Заинскмедтехника».

Таблица3 «Запас сырья на предприятии c учетом оборачиваемости на 1 год»

Название

Измерение

Руб.

Гель для УЗИ

30 шт.

105

Разовые салфетки

1250 шт.

246,13

Шприцы разовые (20 гр.)


1000 шт.


224,34

Спирт медицинский


25 л.


262,5

Перевязочные материалы:

  • Бинты

  • Вата



250 шт.

100 уп.



112,5

94

Лейкопластырь (2,5 х 7,2 см.)


50 шт.


42

Бумага для письма

5 уп.

90




При расширении деятельности планируется пропорционально увеличивать запасы. Поставка данных организаций нам выгодна по экономическому фактору (достаточно низкая цена при хорошем качестве). Основными рабочими в данной организации являются врачи невропатолог и терапевт, вспомогательными - медицинская сестра и сестра-хозяйка, управленческий персонал составляют директор и главный бухгалтер.

Таблица 4 «Штатное расписание организации»

Наименование должностей

Кол-во

ед.

Должностной оклад (ставка), руб.

Директор

1

30 тыс.

Главный бухгалтер

1

20 тыс.

Терапевт

1

13 тыс.

Невропатолог

1

13 тыс.

Медицинская сестра

1

9 тыс.

Сестра-хозяйка

1

9 тыс.



Финансовый план содержит анализ безубыточности производства. Цель данного анализа - определение точки равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на данную продукцию.

^ ПРОГРАММА ИНВЕСТИРОВАНИЯ

После окончания подготовительного периода начинает функционировать диагностический центр. Ввиду выгодного месторасположения и специфики деятельности проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового диагностического центра (рекламные проспекты для населения, проведение презентаций для врачей). Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий - такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и 

значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора. Сумма средств, необходимая для открытия диагностического центра на правах аренды помещения при районной больнице и аренды рентгеновского аппарата, аппарата для УЗИ, составляет 2500000 руб. (с учётом непредвиденных затрат 115 тыс.руб.) Денежный кредит в размере 1500000 руб. планируется получить в банке под 25% годовых сроком на 12 месяцев, остальную часть денег 1000000 руб. вносят учредители.

Срок окупаемости проекта рассчитаем по формуле:

где IC – сумма инвестиций; Pk – ежегодный чистый доход.

ny = 25000/30717,02=0,81

0,81*360=293 срок окупаемости проекта равен 10 месяцев.

^ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Ожидаемая прибыль от продаж составит:

Пр=Vпр.*(Цр-Сп) где:

Vпр – объём реализуемой продукции, ед.

Цр – цена реализации, руб.;

С – полная себестоимость единицы продукции, руб.

Пр=ВО-ВИ=172050,27-107133=64917,14

Ожидаемая прибыль от продаж составит 64917,14 руб в год.

Показатель использования производственных фондов:

Эпр=П/Ф, где

П – годовой объём прибыли;

Ф– среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Эпр=64917,14 /(11558,3+5757,056)=3,75

Отношение годового объёма прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов составляет 3,75.


Валовый оборот:

ВД=ВР-НДС

ВД=172050,27 руб. – за год.

Валовые издержки:

ВИ=Vпр*Сп, ВИ= материальным затратам

ВИ= 107133 руб.

Рентабельность собственного капитала:

Ур=(прибыли/(осн.к-л+обор.к-л))*100%,

Ур= (64917,14 /(16295,783+87214,32))*100%=63%

Рентабельность производства:

Урпр=(приб/валов.оборот)*100%,

Урпр=(64247,14/172050)*100=37,73%

Это означает, что эффективность использования капитала равна 37,73%.

Рентабельность продукции:

Урпродукц=(приб/валов.издержки)*100%,

Урпродукц=(64247,14/107113)*100%=60,4%

Это означает, что эффективность затрат на производство и сбыт продукции составляет 60,04%.


Скачать файл (38.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации