Контрольная работа Стили конфликтного поведения и их характеристика.Модель Томаса-Килменна для классификации стилей поведения
скачать (355 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 355kb. | 06.12.2011 12:36 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- по девиатному поведению [ документ ]
- Экономическая деятельность и экономическое поведение [ реферат ]
- Общие черты суицидального поведения и его особенности у молодежи [ лекция ]
- Модель покупательского поведения [ лабораторная работа ]
- по ЭММ [ лекция ]
- Аддиктивное поведение. Специфика формирования, профилактики и коррекции аддиктивного поведения [ лабораторная работа ]
- Управление покупательским поведением в маркетинге [ лабораторная работа ]
- Интеллектуальное поведение животных [ реферат ]
- Характеристика основных стратегий поведения [ лекция ]
- Мотивационный анализ покупательского поведения [ курсовая работа ]
- Поведение потребителей [ курсовая работа ]
- Правовое поведение личности [ лабораторная работа ]
1.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮРОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Кафедра «Философия и история»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу
«Конфликтология в социальной работе»
на тему:
«Стили конфликтного поведения и их характеристика.
Модель Томаса-Килменна для классификации стилей поведения
в конфликтах.»
Выполнила: ст-ка гр. ВВСР 2-1 Т.В. Забанова
Проверила: к.ф.н., доцент А.В. Бабайцев
2009 г.
Содержание:
-
Введение
3
Возникновение конфликтологии
3
Конфликт
5
Основные понятия
8
Когда начинается конфликт?
12
Что делать с конфликтом?
14
Стили поведения в конфликте
16
Конфликт в организации
18
Необъективность руководителя
20
Стратегии и тактики поведения участников конфликта
22
Заключение
32
Список используемой литературы
34
«… – Вы просто играете словами, – равнодушно уличил его Петропавел.
Бон Жуан усмехнулся:
– Милый мой, все мы просто играем словами! Но всем нам кажется, будто словами своими мы способны придавить к земле то, что существует вокруг нас. Мы уверенно говорим о чем-то: «Это имеет место быть!» А откуда у нас такая уверенность? …»
Е.В. Клюев. «Между двух стульев»
Введение
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.
Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни.
^
Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например, толковых словарях русского языка - как ссора, спор, драка. Профессиональный подход требует доопределить такое обыденное понимание.
"Социология конфликта" - так назвал одну из своих работ немецкий философ и социолог Г. Зиммель (1858 - 1918 гг.). В современной социальной психологии и социологии понятие "конфликтология" употребляется как собирательный термин для обозначения особой области исследований.
Степень интереса к исследованию конфликта значительно менялась - от признания важности и позитивной ценности конфликта в конце XIX - начале XX вв. (Зиммель) до минимального внимания к нему со стороны социальных аналитиков, с одной стороны, и попыткой создания в настоящее время специальной дисциплины о конфликтах - конфликтологии, с другой.
Снизившийся в 20-е годы XX в. интерес к проблеме конфликта снова возрос с 40-х годов. Попытку возрождения теории конфликтов связывают с именем Т. Парсонса.
Проблема конфликта изучается в рамках различных научных школ: социалдарвинизма, психоанализа, гештальтпсихологии, символического интеракционизма, когнитивизма, математического моделирования и др.
Наибольшую известность получили концепции позитивно-функционального конфликта Л. Козера, конфликтная модель общества Р. Дарендорфа, общая теория конфликта К. Боулдинга.
Согласно Г. Спенсеру, конфликт неизбежен и стимулирует развитие общества. По Г. Зиммелю, конфликт определяется как одна из форм разногласий, объединяющая противоборствующие и одновременно взаимосвязанные стороны. К. Маркс развил теорию классовой борьбы, построенную на принципиальном глобальном конфликте, который приводит к расколу общества как предварительному условию гармонии. Положительная роль конфликта, по Зиммелю, виделась в стимулировании динамичности и адаптации.
Конфликт предметно рассматривается в политологии, в которой приняты две базовые его модели: либеральная, или плюралистическая, и элитарная, или авторитарная.
Согласно плюралистической модели конфликты повсеместны, неизбежны, поскольку общество состоит из разных групп интересов. Известный американский социолог Р. Парк (1864 – 1944 гг.) называл конфликт основным видом взаимодействия. Согласно немецкому социологу Р. Дарендорфу, конфликт содержит в себе творческое ядро и вызов, является условием существования человеческой свободы наряду с рынком, открытостью, гласностью. Конфликты воспринимаются не как благо само по себе, а как неизбежный способ преодоления противоречий в ходе реформирования структур и сообщества в целом. Обилие конфликтов предпочтительнее одного. Современная социология конфликта видит в множественности конфликтов уменьшение возможности развития одного, которое ведет к расколу. Многообразие разнонаправленных коллизий уменьшает опасность однонаправленного его раскола, значительная часть конфликтного потенциала - энергия общественного недовольства - растрачивается и взаимоуничтожается в многочисленных локальных столкновениях. Согласно Р. Дарендорфу, подавление конфликтов ведет к их обострению.
Конфликт не заканчивается войной. За военной фазой конфликта следует политическая, которая всегда есть прогресс в его развитии. Не случайно М. Дюверже определил политику как войну, продолженную другими средствами и в других формах. Суть других средств и форм в упорядочении конфликтов - в сведении к минимуму деструктивного влияния.
Авторитарная (элитарная) модель конфликтов, существующая в политологии, рассматривает конфликты как отражающие противоречия не столько между отдельными группами, сколько между элитой и массой. В соответствии с этой моделью борьба возникает тогда, когда власть сосредотачивается в руках незначительной группы людей.
Главное в элитарной модели - критика верхов во имя сохранения стабильности. Поэтому ее иногда называют консервативной.
Проблема конфликтности интересовала 3. Фрейда, К. Юнга, Э. Берна. Но как самостоятельный термин в психологии конфликт появился позже, чем в социологии и некоторых других науках (например, в математике).
В последние годы опубликовано множество теоретических работ и эмпирических исследований, где уже психологами предлагаются различные трактовки этого понятия. Несмотря на несходство подходов к определению конфликта, в них явно выделяются единые сущностные свойства:
• наличие противоречия, во всяком случае, различий между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов;
• противодействие, противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту;
• негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу как фоновые характеристики конфликтного взаимодействия.
Основное содержание теории конфликтов составляют следующие категории: понятие и структура конфликта, его динамика, стадии развития, функции и типология.
Скачать файл (355 kb.)