Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Обмен данными в приложениях OC Windows - файл 1.doc


Курсовая работа - Обмен данными в приложениях OC Windows
скачать (238.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc239kb.16.11.2011 11:04скачать

содержание

1.doc

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ


КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Информатика»

на тему «Обмен данными в приложениях ОС Windows»


Исполнитель:

специальность Финансы и Кредит

группа



Руководитель:


Владимир – 2007


Оглавление

Введение ...3

Теоретическая часть ......4

Глава 1. Обмен данными .4

1.1. Статический обмен данными 4

1.2. Динамический обмен данными (DDE) 7

^ Глава 2. Технология OLE 11

Глава 3. Использование OLE в Office 13

3.1. Связывание 13

3.2. Внедрение 14

Практическая часть 16

1. Общая характеристика задачи. 16

2. Описание алгоритма решения задачи. 18

Заключение 24

Список использованной литературы 26


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в довольно широком применении технологии обмена данными в среде Windows. Механизм обмена данных между приложениями – жизненно важное свойство многозадачной среды. Windows позволяет работать одновременно нескольким приложениям, поэтому часто было бы желательным, чтобы эти приложения во время работы использовали бы данные совместно. В отличие от профессиональных операционных систем, где механизм обмена данными между программами доступен только программисту, в Windows это делается очень просто и наглядно для пользователя. Специальный почтовый ящик (Clipboard) Windows позволяет пользователю переносить информацию из одного приложения в другое, не заботясь об ее форматах и представлении. В настоящее время производители программного обеспечения пришли уже к выводу, что для переноса данных из одного приложения в другое почтового ящика уже недостаточно. Появились более новые, универсальные механизмы, которые позволяют переносить из одного приложения в другое разнородные данные. Об этих механизмах и правилах их применения в среде Windows и пойдет речь в теоретической части курсовой работы.

В теоретической части курсовой работы будут рассмотрены следующие вопросы:


  1. Обмен данными: статический обмен данными, динамический обмен данными.




  1. Технология OLE.




  1. Использование OLE в Office: связывание, внедрение.



В практической части будет решена задача на формирование сводной ведомости учета изготавливаемой продукции ООО «Красный Октябрь»

Для выполнения курсовой работы использовался следующий состав ТО и ПО: процессор Pentium IV, ОС Windows XP Professional, MS Word 2003, MS Excel 2003.


^ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Глава 1 Обмен данными

Одним из наиболее важных достоинств системы Windows является обмен данными между различными приложениями. Например, после создания документа его можно копировать целиком или частично в другие документы, экономя время и уменьшая количество потенциальных ошибок. В большинстве программ для Windows можно копировать и перемещать между документами данные различных типов - графические картинки (подготовленные графическим редактором MS Paint), диаграммы (подготовленные программой Ехсеl) и т.п.

Система Windows поддерживает два различных типа обмена данными - статический и динамический. Статический обмен может быть выполнен с помощью буфера обмена. Динамический обмен данными основан на связывании и внедрении объектов (OLE-технологии).


1.2 Статический обмен данными

Во время своей работы операционная система (OC)  Windows выделяет специальную область памяти — буфер обмена (Clipboard). Он используется для обмена данными между приложениями и документами. Роль данных могут играть фрагмент текста или весь текст, рисунок, таблица и т. п. Буфер обмена — это простейшее, но очень эффективное средство интеграции при­ложений. В ОС Windows через буфер обмена можно пере­мещать папки с файлами и отдельные файлы. Существует следующий принцип работы с буфером обмена: с помощью инструмен­тальных средств конкретного приложения можно выде­лить определенный фрагмент обрабатываемого документа (т. е. участок текста, изображение, таблицу) и поместить его на хранение (записать) в буфер обмена. Записанный в буфере фрагмент можно вставить либо в другое место того же доку­мента, либо в другой документ того же приложения, либо в документ другого приложения. Например, можно пере­местить картинку (или фрагмент картинки), нарисованную вами в графическом редакторе, в любое место документа Word или Excel. Записанный фрагмент сохраняется в буфере до тех пор, пока не дана команда поместить в буфер другую порцию дан­ных: в этом случае прежнее содержимое буфера теряется безвозвратно, оно замещается новой информацией. Если такая информация не поступила, фрагмент сохраняется в буфере до окончания сеанса работы Windows. Запуск и завершение программ сами по себе на содержимое буфера никак не влия­ют. Один и тот же фрагмент можно вставлять в документы несколько раз: при вставке содержимое буфера обмена не ме­няется. Работа с буфером обмена. Во всех приложениях Windows, до­пускающих использование буфера обмена, схема работы с ним стандартизована. Для обмена предусмотрены команды пункта меню Правка:

·Вырезать — переместить выделенный фрагмент в буфер обмена (и удалить его в исходном документе);

·Копировать – скопировать выделенный фрагмент в буфер обмена (исходный документ не меняется);

·Вставить – вставить  содержимое буфера обмена в теку­щий документ приложения (содержимое буфера не изме­няется).

Многие приложения дублируют эти команды в кнопках па­нели инструментов (а также в контекстном меню), и возможно перемещение, копирование или вставка фрагмента про­стым щелчком мыши на соответствующей кнопке.

Вместо команд работы с буфером обмена можно использовать сочетания клавиш:

· Вырезать — Shift+Del;

· Копировать — Ctrl+Ins;

· Вставить — Shift+Ins.

Следует помнить, что буфер обмена одинаково бесстрастно принимает на хранение и один символ, и графический фраг­мент объемом до нескольких мегабайт. Однако в последнем случае производительность компьютера может снизиться, — поэтому не следует оставлять в буфере слишком массивные части информации, которые вам уже не понадобятся. После использования такой информации лучше очистить буфер, послав в него, например любой текстовый символ. Кратко рассмотрим операции:  Вырезать, Копировать и Вставить.

1. Документ → буфер обмена. Перед выполнением команд - Вырезать или Копировать необходимо  выделить фраг­мент, помещаемый в буфер обмена. Если фрагмент не вы­делен, эти команды недоступны. Способы выделения фрагмента определяются соглашениями конкретной про­граммы, однако существуют и универсальные приемы. Следует отметить, что в команде Вырезать совмещены две стандартных операции: удале­ние выделенного фрагмента и заполнение буфера обмена. Поэто­му эта команда более «опасна», чем команда Копиро­вать.

2. Буфер обмена → документ. Если буфер обмена пуст (то есть с момента старта Windows команды Вырезать или Копиро­вать не выполнялась или буфер очищен специальной командой), операция Вставить недоступна. Существует еще много способов заполнения буфера обмена,  например,  в ОС Windows есть следующая интересная возможность. Если, работая в операционной системе, нажать клавишу Print-Screen, графический образ всего экрана в виде растровой картинки будет скопирован в буфер обмена. Затем мо­жно вставить эту картинку в документ какого-либо редактора (например, Word), отредактиро­вать, если необходимо, и записать в файл. Если нажать клавиши Alt+PrintScreen, в буфер обмена ко­пируется только активное окно.

Куда вставляется фрагмент по команде «Вставить»? Точка вставки определяется соглашениями конкретной программы и характером информации, помещенной в буфер обмена. Например, редактор презентаций PowerPoint вставляет графи­ческий фрагмент в центр слайда, давая тем самым возможность вручную переместить новый элемент изображения в нужное место. Однако текстовый фрагмент практически всегда вставляется в позицию текстового курсо­ра. Процессор Word любой фрагмент вставляет в позицию текстового курсора. Окно буфера обмена. Для работы с буфером обмена Windows предлагает специальную программу — Просмотр буфера обмена, которую можно вызвать из Главного меню → Программы → Стандартные (в Windows 2000 Окно буфера обмена переименовано в Папку обмена, которая вызывается командой clipbrd). Во-первых, окно этой программы — это настоящее «зеркало» буфера обмена, отображающее теку­щее содержимое Clipboard. Во-вторых, это приложение позволяет записать содержимое буфера обмена на постоянное хранение в файл специального формата (с расширением .CLP) и прочитать такой файл в буфер. Это нужно для обмена файлами разных форматов, так как всякая версия ОС Windows может прочитать любые файлы с расширением .CLP Просмотр буфера обмена позволяет с помощью отдельных команд изменить фор­мат вывода фрагмента на экран, а также очистить буфер обмена. Расширение функций буфера обмена. Приложения Windows устроены таким образом, что буфер обмена часто оказывается полезным даже тогда, когда никаких команд работы с буфе­ром не предусмотрено. Дело в том, что механизмы выделе­ния, копирования, вставки фрагментов документа (особенно текстовых) чаще всего встроены в приложение, и клавиатур­ные сочетания Ctrl+Ins и Shift+Ins работают всегда, не­зависимо от функций приложения. Тем самым гибкость такой системы при обмене информацией между базой данных системы и внешними носителями информации значительно расширяется. Например, в системе может отсутствовать функция вставки готового текстового файла в базу данных (файл → база данных), однако пользова­телю не придется заново набирать такой файл. Достаточно открыть его (например, в приложении Word), скопиро­вать в буфер обмена, а затем вставить данный


1.2. Динамический обмен данными (DDE)

DDE – это разработанный Microsoft набор специальных соглашений (протокол) об об­мене   данными   между   приложениями   Windows. В самом начале развития персонального компьютера, когда объем памяти на внешнем запоминающем устройстве был мал и дорог, при помощи DDE решали проблему недостатка свободного места на диске. Так как связываемый документ хранится в виде файла только в одном месте, то при связывании свободное место используется эффективно. Попытаемся пояснить суть этого метода связывания на простом при­мере. Допустим, требуется составить документ, содержащий сведения о различных программных и аппаратных продуктах (как минимум, краткое описание и цена). Очевидно, что подготовить данный документ необходимо с помощью текстового редактора, например Word. Представим, что подлежащие внесению в документ сведения о продук­тах и их ценах уже существуют в базе данных, которая управляется некоторым Windows-приложением, например Access. Для ускорения процесса подготовки документа разумно по уже известной методике передать необходимые сведения из базы данных в буфер обмена (Clipboard). Однако вполне возможно, что через некоторое время цены изменятся. При старой методике (через буфер) это приведет к необ­ходимости подготовить документ заново. Использование DDE-метода позволяет избежать этого, так как обеспечивает динамический обмен данными и обновление их в подготавливае­мом документе по мере их изменения в источнике. При таких условиях «выходной»  документ всегда будет «первой свежести». Каким же образом происходит актуализация (динамическое обнов­ление данных в выходном документе)? Разберемся сначала с происхож­дением обновляемых данных. Они находятся в документе-источнике и хранятся там приложением-источником. Сохранение документа источника и лежит в основе функционирования DDE-метода. Из сохраненного документа-источника требуемые сведения копируются через Clipboard в выходной документ. Процедура этого копирования нам знакома. Особенность состоит в том, что DDE-метод устанавливает между источником и копиями некоторую связь. И связь эта обеспечивает авто­матическое (или по требованию) обновление копии по мере появления изменений в источнике. Многие Windows-приложения поддерживают методику DDE как для создания источников связывания, так и для восприятия динамически обновляемых данных. Но при практическом применении DDE-метода следует учитывать ряд требований. Первое и наиболее важное состоит в том, что приложения, подлежащие связыванию, должны поддерживать DDE-метод. Важным является также определение, в каком качестве данное приложение будет существовать в DDE: в качестве источника или приемника. Не все приложения можно использовать в обоих качествах. Данные, являющиеся источником в  DDE-операциях,  должны быть обязательно сохранены, так как связь осуществляется непосредственно через файлы документов. Рассмотрим способ актуализации без открытия окна. Допустим, что у нас существуют два документа (Источник и Приемник) Word и между ними существует связь посредством DDE. Предположим, что мы открыли документ Источник и изменили его, затем закрыли окно текстового редактора.  Поскольку мы закрыли окно Word, то внесенное изменение осталось теперь только в файле источника на диске. Далее опять запустим Word и загрузим в него оставшийся неизменным файл документа Приемника. Хотя во время внесения изменений в текст, окно приемника было закрыто, целевой Word-документ предстает в актуализированном виде. Это произошло потому, что связь в DDE методе осуществляется не через окна, а через файлы.

Если файл-источник поврежден или перемещен, то связь нарушается и для её восстановления необходимо заново создавать все ссылки. Сейчас DDE вытеснено более новой технологией OLE, которая широко используется в Windows приложениях (об OLE речь пойдет в следующей главе). Однако все же в ряде случаев  DDE применяется. На сегодняшний день в DDE можно выделить два уровня:

1. В некоторых приложениях Windows избранные опера­ции DDE встроены в интерфейс программы. Например, в процессоре Word имеется возможность решить следую­щую задачу. Пусть имеется документ Word, и в этом до­кументе содержится текст «серийного» письма, которое необходимо разослать по нескольким адресам. В этом письме имеются переменные поля с фами­лией адресата и его адресом. Фамилии и адреса содержат­ся в базе данных MS Access. Надо изготовить несколько экземпляров одного и того же письма, каждый из кото­рых будет отличаться от другого фамилией и адресом. Эту операцию можно выполнить с помощью команды Сервис-Слияние... (Tools-Mail Merge).

2. Второй уровень DDE требует знания некоторых про­граммных средств и может быть использован квалифици­рованными пользователями или программистами. Суть этого уровня проиллюстрируем примером. Допустим, программист разработал информационную систе­му, в которой предусмотрено автоматизированное составле­ние расписания каких-то мероприятий (например, встреч, конференций, семинаров и т. п.). Это расписание надо краси­во напечатать (с указанием дат, дней недели, колонтитулов и т. п.). Лучше всего справится с этой задачей процессор Word. Поэтому программист заготовил в процессоре Word некий шаблон расписания и снабдил его закладками. Итак, можно сказать, что с появлением метода DDE возник качественный скачек в продвижении технологии связывания и совместного использования документов. Но все же остались некоторые недочеты, которые в своем большинстве были исправлены схемой OLE.


^ Глава 2. Технология OLE

Объектно-ориентированная технология – это термин, за которым скрывается ряд новых методологий анализа, проектирования и программи­рования. При использовании ОО технологии анализ, проектирование и разработка системы проводятся с помощью объектов. Под объектом пони­мается "разумный", самодостаточный агент, отвечающий за выполнение определенных системных задач. Алгоритмическая и объектно-ориентированная декомпозиция. Традиционно сложилось так, что проектирование и реализация про­граммного обеспечения осуществляется с точки зрения функций или алго­ритмов. Как правило, мы разделяем сложную задачу на более простые и решаем ее алгоритмически. При использовании алгоритмической декомпозиции проблема разбивается на фундаментальные функциональные единицы, или подсистемы. После этого каждая подсистема реализуется как набор связанных процедур. Эти процедуры воздействуют на данные, не учитывая присущие этим данным взаимосвязи. Алгоритмическая декомпозиция — это способ решения проблемы с функциональ­ной точки зрения. При алгоритмической декомпозиции все внимание сосредо­точено на том, какие преобразования необходимо выполнить над  данными без учета их  семантической связи. Можно подойти к решению проблемы по-другому. Прежде чем изучать функциональные взаимосвязи или интересоваться, что происходит с набо­ром данных,  необходимо  выявить логически обособленные сущности в предметной области, определить их свойства, взаимосвязи и отношение к решаемой проблеме. Лишь разобравшись в сути проблемы,  можно модели­ровать систему при помощи программного обеспечения. Такой способ анализа называется объектно-ориентированной декомпозицией. В объектно-ориентированной декомпозиции термины, которые исполь­зуются при анализе и проектировании, наследуются прямо из предметной области. Это позволяет моделировать взаимоотношения реального мира естест­венным и адекватным образом, сохраняя семантические взаимосвязи между функциями и соответствующими данными. Например, при разработке системы резервирования авиабилетов определились бы такие сущности (объекты), как самолеты, маршруты, города и пассажиры. Пользуясь ОО декомпозицией, необходимо применить понятия, термины конкретной предметной области, а не искусственные конструкции системы разработки программного обеспечения. Объектно-ориентированная декомпозиция — это способ решения проблемы с объектной точки зрения. Употребляя ОО декомпозицию, внимание пользователя фокусируется на конкретном объекте. Дополнительно устанавливаются логические и семантические связи между объектами, их поведением. Что такое объекты? Объект в ОО технологиях определяется следующим образом: Объект — это самодостаточный программный модуль, который абстрактно описывает физическую или логическую сущность реального мира. Он скрывает (инкапсулирует) детали своей реализации и имеет общедоступный интерфейс. Объекты являются автономными программными модулями, которым присуши некоторое состояние на данный момент и определенное поведение. Состояние объекта — это его внутренние, то есть закрытые, данные и скрытые детали его реализации. Общедоступный интерфейс формирует поведение объ­екта. Он определяет, что объект может делать. Интерфейс реализован как набор функций, называемых методами. Объект включает в себя функции и данные, на которые эти функции воздействуют. Функции и данные, благодаря такой организации, связаны семантически. Поскольку все объекты в ОО системе имеют семантическую связь, общая структура такой системы является более гибкой и ясной по сравнению с традиционными способами организации. Для современных информационных технологий понятие объекта является основополагающим.


^ Глава 3. Использование OLE в Office


Технология OLE является наиболее популярной и используемой на данный момент. Для рядового пользователя программные продукты компании Microsoft стали своеобразным стандартом, поэтому целесообразным было бы проследить применение OLE в пакете Office. В программах пакета Office широко используются две функции OLE, которые ориентированны на пользователей, не являющихся программистами, - Связывание и Внедрение.


3.1 Связывание

При процедуре связывания необходимо сначала поместить в буфер обмена (скопировать) данные из документа источника. Затем выбрать место вставки в документе приемнике и вызвать окно специальной вставки: Главное Меню → Правка → Специальная вставка. Данную последовательность действий нужно проделать в каждом из следующих примеров. Над любым связанным объектом возможно выполнение ряда операций, например таких как. Обновить связь, Изменить связь, Преобразовать связь. Так же можно просмотреть и отредактировать все связи присутствующие в данном документе командой  Главное Меню → Правка → Связи. Любой объект также можно связать и вставить в виде значка, при этом он будет выполнять роль ссылки, которая выполняется щелчком по значку. Таблица Excel → Документ Word. Итак, мы скопировали таблицу Excel в буфер обмена и открыли окно специальной вставки. В этом окне можно увидеть источник связываемых данных, и убедившись в том, что он является верным, необходимо установить переключатель Связать. Далее выберем формат связываемых данных, то есть, в каком виде они будут представлены в документе приемнике. Рассмотрим два примера: · Лист Microsoft Excel (объект) · Текст в формате RTF . В первом случае в документ Word будет вставлен объект, визуально представленный таблицей идентичной таблице Excel. Однако редактировать эту таблицу средствами текстового процессора не представляется возможным. Двойным щелчком по данной таблице можно вызвать документ источник и произвести изменения там. В случае вставки в редактор текста в формате RTF, документ пополнится обычной таблицей Word. Изменения в ней производятся посредством текстового процессора. Для отмены изменений можно воспользоваться командой Обновить связь. Слайд PowerPoint → Документ Word. Для создания такой связи сначала необходимо проделать такой же стандартный порядок действий, как и в прошлом примере. Скопируем отдельный слайд и вставим его с помощью связывания. В качестве формата данных выбрать Слайд PowerPoint (объект). Вставленный объект будет очень похожим на рисунок Word. Двойным щелчком по вставленному объекту можно вызвать приложение с документом источником.


3.2 Внедрение

При внедрении необходимо также поместить в буфер обмена данные из документа источника. Затем открыть окно специальной вставки. Внедренный объект становится частью документа приемника и его изменение возможно только в этом документе. В большинстве случаев редактирование осуществляется следующим образом: двойным щелчком по внедренному объекту, меню и панели инструментов приложения приемника преобразовываются в соответствующие элементы приложения источника, и посредством его реализовываются изменения. Таблица Excel → Документ Word.  Скопируем таблицу в буфер обмена (Clipboard) и вызовем окно специальной вставки. Выставим переключатель Вставить и выберем формат данных как Лист Microsoft Excel (объект). На первый взгляд, внедренный объект ни чем не отличается от таблицы вставленной с помощью связывания. Однако  если дважды щелкнуть по этой таблице, приложение источник запускаться не будет, как при связывании, а будет использована функция непосредственной активизации OLE. Презентация PowerPoint → Лист Excel. При копировании презентации необходимо выделить все её слайды и поместить в буфер обмена. Далее с помощью специальной вставки внедрим объект Презентация PowerPoint. Если вы хотите просмотреть внедренную презентацию щелкните дважды по ней или с помощью контекстного меню выберете команду Объект презентация → Показать. Посредством этого же меню можно отредактировать презентацию (команда Изменить) используя непосредственную активизацию.


^ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Общая характеристика задачи.

Наименование задачи: Формирование сводной ведомости учета изготавливаемой продукции.

^ Условие задачи: Предприятие ООО «Красный Октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей приведены на рис. 1

Задание:

  1. Построить таблицы по приведенным ниже данным.

^ Ведомость учета изготовленных деталей за январь 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

^ Количество бракованных деталей, шт.

% брака

1

2600

35




2

3500

57




3

1890

26




4

2780

72




ИТОГО













^ Ведомость учета изготовленных деталей за февраль 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

^ Количество бракованных деталей, шт.

% брака

1

2980

26




2

3470

45




3

2100

12




4

3150

56




ИТОГО













^ Ведомость учета изготовленных деталей за март 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

^ Количество бракованных деталей, шт.

% брака

1

2700

42




2

2720

35




3

3140

39




4

3200

26




ИТОГО











Рис.1. Данные о выпуске бракованной продукции по месяцам


  1. Выполнить расчет процентного отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.

  2. результаты вычислений представить в виде консолидированной таблицы, содержащей сводные данные о выпуске бракованных изделий за квартал (рис. 2), и в графическом виде.




 

 

 

 

 

 

ООО "Красный Октябрь"




 

 







Расчетный период

 

 







с

по

 

 







. .20

. .20

 

 













 

 













 

^ Сводная ведомость учета качества изготавливаемой продукции

 

 













 

 

^ Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных деталей, шт.

% брака

 

 

1










 

 

2










 

 

3










 

 

4










 

 

ИТОГО










 

 













 

 

Главный технолог

 

 

 




 


Рис.2. Сводные данные о выпуске бракованной продукции за квартал.


  1. Сформировать и заполнить форму сводной ведомости по учету некачественной продукции (рис. 2.).


Цель: Формирование сводной ведомости.

Место решения: ООО «Красный Октябрь».



  1. Описание алгоритма решения задачи.

  1. Запустить табличный процессор MS Excel.

  2. Создать книгу с именем «Вариант № 3».

  3. Лист 1 переименовать в лист с названием «Брак за янв. 2006г.».

  4. На листе «Брак за янв. 2006г.» создать таблицу с исходными данными, согласно рис. 1.




Рис.3. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.» на рабочем листе «Брак за янв. 2006г.» MS Excel.


5. Лист 2 переименовать в лист с названием «Брак за февр. 2006г».

6. На рабочем листе «Брак за февр. 2006г» создать таблицу с исходными данными, согласно рис. 1.




Рис. 4. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за февраль 2006 г.» на рабочем листе «Брак за февр. 2006г.» MS Excel.


7. Лист 3 переименовать в лист с названием «Брак за март 2006г».

8. На рабочем листе «Брак за март 2006г» создать таблицу с исходными данными, согласно рис.1.



Рис. 5. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за март 2006 г.» на рабочем листе «Брак за март 2006г.» MS Excel.


9. Заполнить строку «ИТОГО» таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.», находящейся на листе «Брак за янв. 2006г.» следующим образом:

Занести в ячейку В7 формулу:

=СУММ(B3:B6)

Скопировать эту формулу в ячейку С7.

ИТОГО

=СУММ(B3:B6)

=СУММ(С3:С6)

Рис. 6. Элементы шаблона таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.»


10. Заполнить столбец «% брака» таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.», находящейся на листе «Брак за янв. 2006г.» следующим образом:

Занести в ячейку D3 формулу:

=C3/B3

Скопировать эту формулу в ячейки D4, D5, D6, D7.

% брака

=C3/B3

=C4/B4

=C5/B5

=C6/B6

=C7/B7

Рис. 7. Элементы шаблона таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.»





Рис.8. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за январь 2006 г.» на рабочем листе «Брак за янв. 2006г.» с выполненными расчетами.


11. Заполнить строку «ИТОГО» и столбец «% брака» в таблице «Ведомость учета изготовленных изделий за февраль 2006 г.» на листе «Брак за февр. 2006г.» и таблице «Ведомость учета изготовленных изделий за март 2006 г.» на листе «Брак за март 2006г.» по алгоритму, описанному в п. 9, 10.



Рис.9. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за февраль 2006 г.» на рабочем листе «Брак за февр. 2006г.» с выполненными расчетами.



Рис.10. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных изделий за март 2006 г.» на рабочем листе «Брак за март 2006г.» с выполненными расчетами.


12. Лист 4 переименовать в лист «Сводные данные по браку за кв.».

13. На листе «Сводные данные по браку за кв.» сформировать форму сводной ведомости по учету некачественной продукции, согласно рис. 2.





Рис.11. Расположение формы сводной ведомости по учету некачественной продукции на рабочем листе «Сводные данные по браку за кв.» MS Excel.


14. Ввести в ячейку D5 и Е5 даты, определяющие расчетный период.

15.Заполнить столбец «Количество выпущенных деталей, шт.» и столбец «Количество бракованных деталей, шт.» таблицы «Сводная ведомость учета качества изготавливаемой продукции», находящейся на листе «Сводные данные по браку за кв.» следующим образом:

    1. Выделить верхний угол области, в которой требуется разместить консолидированные данные. В нашей таблице это ячейка С 11.

    2. В меню Данные выбрать команду Консолидация.

    3. Выбрать из раскрывающегося списка Функция - «СУММА», которую требуется использовать для консолидации данных.

    4. Щелкнуть поле Ссылка, открыть лист, содержащий первый диапазон данных для консолидации, ввести имя этого диапазона: 'Брак за янв. 2006г.'!$B$3:$C$6 и нажать кнопку Добавить. Повторить этот шаг для всех диапазонов.

'Брак за февр. 2006г.'!$B$3:$C$6

'Брак за март 2006г.'!$B$3:$C$6

5. Нажать «ОК»

17. Заполнить строку «ИТОГО» и столбец «% брака» таблицы «Сводная ведомость учета качества изготавливаемой продукции», находящейся на листе «Сводные данные по браку за кв.» по алгоритму, описанному в п. 9, 10.



Рис.14. Расположение формы сводной ведомости по учету некачественной продукции на рабочем листе «Сводные данные по браку за кв.» с выполненными расчетами


18. С помощью мастера диаграмм создать диаграмму, отражающую процент выпуска бракованных изделий за квартал по станкам.




Рис.15. Диаграмма «Процент выпуска бракованных изделий за I квартал 2006 г.»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе изучения темы были получены следующие результаты…


С точки зрения пользователя, не сведущего в подробностях объектно-ориентированного программирования, наиболее удобной и функционально полной схемой совместного использования документов является OLE. Её достоинства заключаются в следующем: во-первых, эта технология вобрала в себя лучшие возможности её предшественников, во-вторых, OLE сама по себе принесла много нового в мир информационных технологий, в-третьих, она удобна и проста в эксплуатации. В силу того, что OLE разработана компанией Microsoft, использование этого метода в пакете Office становится более комфортным. Так как каждое приложение Office предполагает применения OLE, то разработчики программного обеспечения интегрировали простую схему её использования в эти продукты. Таким образом, любой пользователь не знающий особенностей внутренней работы OLE может связать или внедрить объект в документ. Появление OLE и подобных ей методов (COM, CORBA) сыграло важную роль в продвижении информационных технологий. Данные схемы нашли широкое применение в WEB-конструкциях. Так для эффективного употребления WEB-приложений в Интернете очень часто применяются технологии совместного использования. Подобные технологии также эффективно используются в компьютерных сетях с применением архитектуры клиент-сервер. 


В практической части курсовой работы была решена задача по формированию сводной ведомости учета изготавливаемой продукции ООО «Красный Октябрь»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит итоги изучаемого объекта, вывод по задаче практической части, обзор перспектив изучаемой проблемы. Заключение пишется в прошедшем времени: «В ходе изучения темы были получены следующие результаты…», «В практической части курсовой работы была решена задача по формированию (или вычислению)…».


Список использованной литературы


  1. Ботт Эд. Microsoft Office. – М.: Бином, 2003.

  2. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, 2-е изд. – М.: Бином 2005.

  3. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2000.

  4. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного программирования. – СПб.: Питер, 2001.

  5. Корнеев В.В. Параллельные вычислительные системы. – М.: Нолидж. 2001.

  6. Кулаичев А.П. Методы и средства анализа данных в среде Windows. – М.: Информатика и компьютеры, 2001.

  7. Одинцов И.О. Профессиональное программирование. Системный подход. – СПб.:BHV-Петербург, 2002.

  8. Пьюполо Джон. OLE: создание элементов управления. – Киев.: BHV, 1997.

  9. Терехов А.А., Туньон В. Современные модели качества программного обеспечения. BYTE/Россия. №12, 1999.

  10. Хэлворсон М., Янг М.Эффективная работа: Microsoft Office system 2003.-СПб.: Питер. 2004.

  11. Шлеер С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях. – Киев: Диалектика, 2003.



Скачать файл (238.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации