Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Индивидуальное задание - Маркетинговое исследование на примере препарата Но-ШПА - файл 1.doc


Индивидуальное задание - Маркетинговое исследование на примере препарата Но-ШПА
скачать (239.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc240kb.16.11.2011 11:11скачать

содержание

1.doc

1. Управление маркетинговой деятельностью организации

1.1. Проектирование службы маркетинга


В компании по изготовлению данного препарата в настоящий момент отсутствует отдел маркетинга, вместо него часть функций выполняют руководитель отдела сопровождения и заместитель директора. В результате не проводится полный объем работ, необходимых для предприятия, в связи с чем на предприятии необходимо организовать отдел маркетинга.

Изучив специфику данного предприятия, можно, в качестве предложения руководству, предоставить следующие рекомендации по внедрению системы маркетинга:

1. Можно считать, что внедрить СМ (систему маркетинга) – означает перевести компанию из одного состояния в другое.

2. Проектирование.

Цели и задачи предприятия:

1. Краткосрочная цель - изменить состояние и тенденцию развития предприятия в ближайшее полугодие.

2. Среднесрочная цель - создать условия для дальнейшего стабильного развития предприятия в течение 2010 года.

3. Долгосрочная цель – завоевать рынок справочно-правовых систем с долей 85-90%.

4. Разработка организационной модели и распределение основных функций по подразделениям службы маркетинга (табл. 1).

Таблица 1

Штатное расписание службы маркетинга

ООО «Гарант-Сервис»

Должность

Количество сотрудников

Руководитель отдела маркетинга

1

Специалист отдела маркетинга

2

Итого по службе маркетинга

3


4. Детализация или уточнение основных функций (разработка бизнес-функций).

^ 1.2. Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями организации


Основные взаимосвязи отдела маркетинга с другими подразделениями организации могут быть представлены следующим образом:

По вопросам:

- организации обновления системы Гарант – с отделом сопровождения;

- формирования каналов сбыта: техника продаж (установление контакта, проведение переговоров, заключение договоров по сбыту), сведения о конкурентной среде – с отделом продаж.

- сбора информации от пользователей системы – с отделом сопровождения;

- обеспечения рекламных материалов, размещения рекламы - с отделом снабжения;

- обеспечения канцелярскими и хозяйственными товарами и прочее – с отделом снабжения;

- программное обеспечение, техническое и сетевое обслуживание – с техническим отделом;

- кадровым вопросам: согласования штатного расписания, подбора персонала, перевода, отпуска, командировок, табеля учета рабочего времени, применения мер дисциплинарного воздействия – с отделом кадров;

- отчетности - с бухгалтерией.

Распоряжения руководителя отдела маркетинга могут быть доведены до работников отдела маркетинга, находящихся в его непосредственном подчинении как в устной, так и в письменной формах. Распоряжения должны быть ясными, исключающими двойственность их толкования, соответствовать компетенции (должностным обязанностям и полномочиям) линейного руководителя, и содержать указание срока их исполнения.

Информация, предоставляемая нижестоящими должностными лицами об исполненных распоряжениях, может быть представлена как в письменной (в виде установленной формы отчета), так и в устной форме. Информация о неисполненных распоряжениях либо трудностях, возникших в ходе исполнения полученных распоряжений и препятствующих их исполнению, может быть предоставлена только в письменной форме с указанием причин их неисполнения.

Для качественного и оперативного выполнения своих задач отдел маркетинга может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции, а в случае возникновения разногласий, несоблюдения либо нарушения установленных сроков исполнения - на уровне руководителей соответствующих структурных подразделений предприятия.


^ 2. Организация маркетинговых исследований

2.1. Маркетинговая информация

Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.

^ Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Обязательные элементы маркетингового исследования:

  • исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер;

  • при осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход, базирующийся на объективности и точности;

  • маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, требующей информации для принятия решений;

  • исследование - многоступенчатый процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных;

  • данные могут поступать от самой фирмы, нейтральной организации или специалистов-исследователей.



^ 2.2. Проведение маркетингового исследования

Весь процесс маркетингового исследования состоит из шести этапов, которые и определяют перечень задач, решаемых с помощью маркетингового исследования:

- постановка задачи (какова цель исследования и каковы смежные вопросы, сопровождающие исследование);

- разработка подхода к решению проблемы (формулировка аналитической базы и моделей, вопросов для исследования);

- разработка проекта исследования (подробное описание процедур, необходимых для получения информации);

- сбор данных (полевые исследования);

- подготовка и анализ данных (редактирование, кодирование и преобразование данных; проверка на точность; анализ данных с помощью статистических методов);

- подготовка и представление отчета (освещение всего процесса исследования; презентация полученных результатов).


^ 2.3 Анкетный опрос

Анкета

1.Укажите Ваш возраст:

А) До 10 Д) 40-49 (23,3%)

Б) 10-19 (20%) Е) 50-59 (10%)

В) 20-29 (23,3%) Ж) 60-69 (3,3%)

Г) 30-39 (20%) З) 70 и старше

2. Ваш пол:

А) женский (60%)

Б) мужской (40%)

3. Семейное положение:

А) женат (замужем) (40%) В) Разведен(а) (20%)

Б) не женат (не замужем) (36,6%) Г) Вдовец (вдова) (3,3%)

4. Состав семьи:

А) Одинок(а) В) 3 (70%)

Б) 2 (26,6%) Г) 4 и более (3,3%)

5. Ваш общий семейный доход составляет (в месяц, в руб.):

А) До 5000 Д) 30000-39000 (16,6%)

Б) 5000-9000 (3,3%) Е) 40000-49000 (10%)

В) 10000-19000 (26,6%) Ж) 50000-59000 (23,3%)

Г) 20000-29000 (6,6) З) 60000 и более (13,3%)

6. Какова сфера вашей профессиональной деятельности?

А) промышленность, строительство, транспорт (3,3%)

Б) торговля, общественное питание, сервис (10%)

В) образование, здравоохранение, наука, культура (66,7%)

Г)военная служба, госслужба, охрана правопорядка (16,7%)

Д) финансы, банковское, дело, недвижимость (3,3%)

Е) обеспечение рынка: консалтинг, информатика и т.п.

Ж) журналистика, искусство, индустрия развлечений

З) другое (укажите)_________________

7. Ваше образование:

А) среднее (3,3%) Г) незаконченное высшее (23,3%)

Б) средне-специальное (13,3%) Д) научная степень (10%)

В) высшее (60%) Е) нет

8. В каких аптеках Вы предпочитаете приобретать лекарства:

А) государственные или муниципальные (48%)

Б) частные (20%)

В) не имеет значения (32%)

9. Какие аптеки Вы предпочитаете:

А) аптеки, входящие в крупную аптечную сеть (62%)

Б) самостоятельные аптеки, не входящие в крупную аптечную сеть (8%)

В) безразлично (30%)

10. Какие аптеки в зависимости от формы торговли Вы предпочитаете:

А) открытая форма торговли (супермаркет) (44%)

Б) традиционная (закрытая) форма торговли (22%)

В) безразлично (34%)

11. Какие лекарственные средства Вы предпочитаете:

А) более дорогие ЛС известной западной компании (44%)

Б) более дешевые российские ЛС (или менее известной зарубежной компании) (51%)

В) безразлично (5%)

12. Вы выбираете лекарство исходя из рекомендаций:

А) врача (90%) Г) рекламы (10%)

Б) семьи, друзей (56,6%) Д) журналов, газет (10%)

В) собственного опыта (46,6%) Е) другое (укажите) (3,3%)___________

13. Какие факторы для Вас наиболее важны при выборе аптеки:

А) аптека находится близко от места жительства (72%)

Б) большой выбор ЛС (66%)

В) самые низкие цены на ЛС (38%)

Г) система скидок для постоянных покупателей (34%)

Д) высокий уровень обслуживания (29%)

Е) возможность получить консультацию у врача или фармацевта (23%)

Ж) аптека находится близко от места работы (16%)

14. Как часто Вы посещаете аптеку:

А) 1-2 раза в неделю(10%)

Б) 2-4 раза в месяц (48%)

Г) реже 1 раза в месяц (42%)

15.Наблюдались ли у Вас побочные эффекты при применении спазмолитических средств:

А) Да, ярковыраженно В) Нет,отсутствовали

Б) Да, слабовыраженно

16. Какое спазмолитическое средство Вы считаете наиболее эффективным:

А) Но-шпа (76,7%) В) Папаверин (15,3%)

Б) Спазмолгон (8%)

17. Какую цену для препарата Но-шпа Вы считаете приемлемой (руб.):

А) 40-45 (53,3%) В) 51-60 (13,3%)

Б) 46-50 (33,3%) Г) другое (укажите) _______________

18. Влияет ли наличие систем скидок на Ваше решение о покупке:

А) да (86,6%)

Б) нет (13,3%)

19. Как часто Вам приходится принимать препарат Но-шпа:

А) 1 раз в месяц (40%) Г) чаще

Б) 2-3 раза в месяц (30%) Д) вообще не принимаю (3,3%)

В) 4-5 раза в месяц (6,6%) Е) другое (укажите) (20%) _________

20. Какой вид лечения Вы предпочитаете:

А) самолечение (26,6%) В) лечение под наблюдением врача (86,6%)

Б) народная медицина (36,6%) Г) другое (укажите) (3,3%)__________

21. Почему из большего ассортимента аналогичных препаратов Вы выбираете именно Но-шпу:

А) Вас устраивает цена (50%)

Б) считаете его наиболее эффективным (76,6%)

В) исходя из собственных личных предпочтений (46,6%)

Г) исходя из советов друзей и знакомых (20%)

Д) под влиянием рекламы (13,6%)

22. Знаете ли Вы о новой упаковке препарата Но-шпа и нравится ли она Вам:

А) да, определенно лучше (33,3%)

Б) да, но существенной разницы не вижу (30%)

В) нет, определенно не нравится (6,6%)

Г) нет, ничего об этом не знаю (30%)

Д) другое (укажите) ________________________

23. Знаете ли Вы, что препарат Но-шпа выпускается в разных дозировках по 40 и 80 мг:

А) да (50%)

Б) нет (50%)

24. Какое количество таблеток в упаковке препарата Но-шпа Вы предпочитаете:

А) 20 (53,3%)

Б) 100 (40%)

В) не имеет значения (6,6%)

25. Есть ли в Вашей домашней аптечке лекарство Но-шпа:

А) да (26,6%)

Б) нет (73,3%)


^ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


2.4 Анализ результатов исследования

Проведение анкетного опроса позволило выделить основных потребителей лекарства Но-шпа. При этом нужно отметить, что опрос проводился среди посетителей аптек

Для упрощения восприятия анализа данных, результаты на некоторые вопросы анкеты представлены в виде гистограмм.


Диаграмма 1. Структура частоты применения препарата Но-шпа среди

опрашиваемых респондентов




Таким образом, Диаграмма 1 показывает процентное соотношение частоты применения препарата Но-шпа среди опрашиваемых респондентов. Из представленной диаграммы видно, что чаще всего препарат принимают в среднем один раз в месяц. Что же касается непосредственно респондентов, то здесь можно выделить следующие группы

Диаграмма 2. Возрастная структура респондентов, принимающих препарат Но-шпа



Таким образом, Диаграмма 2 показывает возрастной состав респондентов, принимающих препарат Но-шпа. Исходя из данных графика, можно сделать вывод о том, что большая часть опрашиваемых, принимающих препарат Но-шпа, находятся в возрасте 20-29 лет.


Диаграмма 3. Профессиональная сфера деятельности держателей карт



Причастность респондентов к какой-либо профессиональной деятельности иллюстрирует Диаграмма 3. Таким образом, большая часть опрашиваемых заняты в сфере образования, здравоохранения, науки и культуры.


^ 2.5 Характеристика предпочтений потребителей товара

Анализируя результаты опроса, можно определить потребительские предпочтения. Итак, основными потребителями препарата Но-шпа являются молодые люди от 20 до 29 лет (см. Диаграмма 2). По уровню дохода потребители лекарства Но-шпа составили следующую структуру.


Диаграмма 4. Уровень дохода потребителей лекарства Но-шпа


Также было выявлено влияние наличие систем скидок на принятие решения респондентов о покупке и отношение респондентов к новой упаковке препарата Но-шпа.


Диаграмма 5. Влияние наличия систем скидок на принятие решения о покупке.




Диаграмма 6.Отношение респондентов к новой упаковке препарата Но-шпа




Из графиков видно, что потребители препарата Но-шпа довольно положительно относятся к новой упаковке лекарства. Это иллюстрирует Диаграмма 6. Отношение респондентов к новой упаковке препарата Но-шпа

Аналогичный график, представленный на Диаграмме 5, иллюстрирует отношение респондентов к предоставлению скидок в аптеках при приобретении лекарства.


^ 3. Формирование ценовой политики

3.1 Цели ценообразования

Приступая к анализу ценовой политики, необходимо определить цели ценообразования. Как известно, цели маркетинга оказывают значительное влияние на установление окончательной цены.

В настоящее время фирма-производитель по отношению к препарату Но-шпа придерживается следующей цели: ^ Максимизация текущей прибыли.

В данном случае производитель стремиться максимально окупить издержки и обеспечить поступление наличности. Данные мероприятия привело к тому, что необходимо устанавливать высокие цены на пластиковые карты, что и было сделано за последнее время.

Однако, данная цель ценообразования имеет и отрицательную сторону. Поскольку в погоне за текущими финансовыми результатами производитель не думает о долговременных результатах и будущем данного товара.


^ 3.2 Выбор метода ценообразования

Основными факторами ценообразования, как известно, считаются не издержки, а покупательское восприятие. Поэтому выберем метод ценообразования: установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

При использовании данного метода ценообразования компании исходят не из своих издержек, а из восприятия товара покупателем. При этом наилучшим образом учитывается позиционирование товара. В этом случае разрабатывается концепция товара с запланированными заранее качественными характеристиками и ценой для конкретного сегмента рынка.

Таким образом, ценообразование начинается с анализа нужд потребителя и воспринимаемой ценности товара. Затем планируется объем производства товара, который предполагают продать по данной цене. Далее рассчитываются издержки производства, необходимые инвестиции и необходимый объем реализации. После проводится анализ, оправданы ли эти издержки и достаточна ли норма прибыли на инвестиции. В случае положительного ответа компания продолжает разработку товара (лекарственного препарата).

Для определения метода ценообразования необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании покупателей о препаратах - конкурентах.

Выделим следующие ценностные представления:

  1. Наценка за удобный режим дозирования;

  2. Наценка за большую безопасность (меньше побочных эффектов, что связано с лучшей очисткой, используемыми вспомогательными веществами и информационным обеспечением — аннотация-вкладыш, информация на упаковке);

  3. Большая эффективность лекарственного препарата (лучшая очистка, используемые вспомогательные вещества);

  4. Более быстрое наступление фармакологического эффекта;

  5. Более длительный срок хранения лекарственного препарата;

  6. Более удобная и безопасная упаковка лекарственного препарата;


За цену конкурента возьмем препарат Папаверин. Цена, которой составляет 41,5 рублей.

Таблица 6- Установление цены на основе ощущаемой ценности товара


^ Цена препарата Папаверин

41,5 руб.

Удобный режим дозирования

+20 руб.

Безопасность

-35 руб.

Эффективность лекарственного препарата

+50,5 руб.

Фармакологический эффект

+10 руб.

Срок хранения

-50 руб.

Удобная и безопасная упаковка

+10 руб.

^ Цена препарата Но-шпа

47 руб.


Таким образом, установлена цена препарата Но-шпа. Она составила 47 рублей, что соответствует действительной цене данного препарата.

Сложность данного метода ценообразования — в необходимости точно определить восприятие потребителем дополнительных ценностей (выгод) и готовность оплатить их по той цене, которую предполагает производитель. Кроме того, цена должна отражать представление потребителей о данном лекарственном препарате. В случае переоценки дополнительных выгод цена лекарственного препарата будет завышена, что отрицательно отразится на объеме реализации. В случае недооценки дополнительных выгод цена лекарственного препарата будет занижена, что снизит объем возможной прибыли производителя.


^ 5.6 Установление окончательной цены

При установлении окончательной цены, должны быть отражены нижние и верхние пороги цен. В данном случае нижним порогом цен будет являться себестоимость препарата Но-шпа – 21 рубль. Верхним порогом цены будет спрос – 47 рублей.

При рассмотрении жизненного цикла препарата [см. п. 4.6], говорилось, что данный товар находится на стадии зрелости и насыщения. Этот факт также влияет на установлении окончательной цены на препарат Но-шпа. Пока препарат находится на стадии зрелости цена не самая низкая, поэтому цена, установленная на данный препарат, завышенная. Этот факт ограничивает некоторых потенциальных клиентов в приобретении данного препарата.

Таким образом, устанавливая окончательную цену на препарат Но-шпа, необходимо учитывать, что препарат находится на этапе зрелости и насыщения.


^ 3.4 Стратегии ценовой политики

Анализируя все вышеизложенное, можно сформировать стратегию ценовой политики препарата Но-шпа.

Фирма-производитель Хиноин придерживается следующей стратегии относительно препарата Но-шпа: стратегия повышения цены.

Стратегия может применяться по нескольким причинам:

  • Во-первых, в условиях инфляции повышение цены необходимо для сохранения рентабельности операций. Цена повышается до уровня, обеспечивающего одинаковую рентабельность как до, так и после инфляционных изменений.

  • Во-вторых, повышение цены на оригинальный лекарственный препарат может осуществляться незадолго до истечения срока патента на его активное вещество. Это делается для того, чтобы максимально эффективно использовать оставшийся период «монополии» и извлечь максимально возможную прибыль до появления лекарственных препаратов-генериков.

Вследствие этого, цены на данный лекарственный препарат устанавливаются завышенные.


^ 4. Разработка системы продвижения товара

4.1 Выбор рекламных средств

От выбора рекламных средств зависит очень многое: интенсивность продаж, узнаваемость товара, степень информирования потенциальных покупателей и т.д. Именно реклама выступает главным звеном коммуникаций.

Но, прежде всего, необходимо выбрать рекламные средства, которые будут эффективнее всего продвигать препарат Но-шпа.

В качестве рекламных средств были выбраны такие:

  • реклама в периодической печати (фармацевтических газетах и журналах, ориентирующих на продвинутых читателей);

  • телевизионная реклама

Выбранные рекламные средства позволят большему числу потенциальных клиентов узнать о препарате Но-шпа, о его новых возможностях.


^ 4.2 Виды рекламных сообщений

Реклама в периодической печати в основном представлена в журналах, читателями которых хорошо ориентируются в фармацевтической среде. Такими журналами могут быть «Фармацевтический вестник», «Аптекарь», «Российские аптеки» и т.д. Также к периодическим изданиям относятся газеты. Следовательно и в них будет размещена реклама. Основными газетами, в которых будет размещена реклама, будут газеты, региональные и федеральные: “Комсомольская, правда”, “Аргументы и факты” и пр.

В периодических изданиях реклама может быть представлена в качестве рекламного модуля, т.е. занимающая не полную полосу, а лишь определенную часть, оговоренную с рекламодателем. Также можно представить рекламу на полную полосу.

Внешне данная реклама может быть представлена в следующем виде.

Так как периодические издания направлены на читателей, то можно заказать рекламную статью о препарате Но-шпа. Но при этом, данная статья не должны быть длинной и утомительной, а наоборот, динамической, понятной, не лишенной смысла, раскрывающая все достоинства препарата. При этом текст статьи можно разместить рядом с фотографией препарата.

Модульная и широкополосная реклама в журнале может раскрывать в целом сам препарат, его сущность.

В данном случае можно применить запоминающиеся слоганы, написанные крупными буквами в едином стиле с основной рекламой. Для запоминания может использовать слоганы в виде рифмы. Вот некоторые из возможных вариантов:

  • Препарат Но-шпа – свобода от боли!

  • Но-шпа – двойной удар по боли!

  • Препарат Но-шпа – с заботой о здоровье!

  • Но-шпа – безопасное лечение: спазма, боли устранение!



Телевизионная реклама

Реклама на телевидении предоставляет масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств распространения рекламы, а так же максимальные возможности эмоционального воздействия на целевые группы.

Мировая практика показывает, что на развитых рынках клиенты пользуются услугами рекламных агентств. И логика понятна: агентства только тем и занимаются, что изучают рынок СМИ, разрабатывают разные медиастратегии, создают так называемую. "философию бренда". Только весь комплекс мероприятий может быть залогом эффективности размещения рекламы на ТВ.

^ Преимущества телевизионной рекламы:
  телевидение - самое "массовое" СМИ;
  телевизионная реклама - самая "навязчивая";
  размещая рекламу на ТВ, Вы получаете СМИ с самыми высокими  рейтингами среди целевой аудитории ;
  самая низкая стоимость контакта в пересчете на 1% населения (CPP),
телевизионная реклама дает возможность одновременно задействовать множество рекламных раздражителей (изображение, цвет, движение, печатный и устный текст);
  самое большое число предоставляемых контактов, достигает широкого охвата за короткий период времени;
  телевизионная реклама отличается хорошей избирательностью воздействия на целевую аудиторию;
  оказывает воздействие, как на общероссийском, так и на региональном уровне.

Реклама препарата Но-шпа на телевидении выглядит следующим образом: студент всю ночь готовится к важному экзамену, очень нервничает и переживает. Но перед самым экзаменом у него начинаются сильные боли в животе. Студент, конечно, расстроен, он не может собраться и сконцентрироваться на предмете. Тут к нему подходит преподаватель и предлагает ему препарат Но-шпу. Через пару минут боль проходит, экзамен сдан на отлично! Но-шпа – сильнее вашей боли!


^ 4.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы

Рекламные средства не ограничены только выбранными ранее двумя из видов. Можно воспользоваться несколькими из них. Это позволит интенсивнее и эффективнее донести до потенциальных покупателей все преимущества данного препарата.

Для наглядности график рекламных сообщений изобразим в виде таблицы.


Таблица 8 - Эффективность рекламных средств


^ Вид рекламных средств

Начало рекламы (месяц)

Продолжительность рекламы

(в месяцах)

Частота выхода рекламы

Оценка эффективности

Реклама на TV

3

2

5 раз в день

5

^ Реклама на радио

5

1

7 раз в день

5

Реклама в периодических изданиях

7

3

1 раз в неделю

4

^ Изобразительная реклама (щиты)

12

4

_

5


Анализируя данные из таблицы, можно утверждать, что наиболее эффективными считаются реклама на телевидение, радио и щитовая реклама. Воспринимая зрительно и на слух, в памяти человека остается образ продукта, запоминаются фразы и пр. поэтому эти рекламные средства будут самыми эффективными.

Реклама в периодических изданиях, в основном, направлена на людей, более узкого направления, т.е. разбирающихся в данной сфере деятельности, владеющих определенной информацией.

Текущий анализ эффективности рекламы призван своевременно выявлять недостатки в ходе осуществления кампании и принимать необходимые меры по исправлению положения. В частности, в рамках такого анализа полезно проводить анализ за поступающими запросами, который позволяет определить, какие средства рекламы являются наиболее подходящими для охвата конкретного целевого сегмента. Основная проблема при осуществлении такого контроля состоит в выяснении, из какого именного источника клиент получил рекламную информацию. С этой целью используется достаточно простой и эффективный приём: в рекламных обращениях, распространяемых через разные средства, указывается свой отличительный знак, по которому и происходит опознание (различные номера телефонов и номера комнат в адресе). Текущий анализ позволяет корректировать расписание выхода рекламных обращений.

^ Разработка рекламного бюджета. Рекламный бюджет должен органически вписываться в общую смету расходов по стимулированию. В таблице 8 представлены расходы на продвижение препарата Но-шпа.

Таблица 9- Расходы фирмы-производителя на рекламу препарата Но-шпа


Инструментарий

Затраты, руб./месяц1

1.Выпуск рекламных буклетов

12500

2. Выпуск рекламных плакатов

768

3. Размещение сведений о препарате в рекламно-справочных службах города, в т.ч.:

5800

3.1 Информационно-справочная служба “Новая Уфа”

3000

3.2 Рекламная информационная система “Dельф”

2800

4. Статья в газете “Комсомольская правда”

6400

5. наружная реклама (рекламные щиты), 5 шт.

36500

6. Работа с существующими партнерами

не предполагаются

7. Проведение тематических семинаров

ИТОГО

61968

Таким образом, разработанный график рекламных сообщений включает в себя виды рекламы и оценка их интенсивности, исходя из продолжительности и частоты выхода рекламы.

Бюджет рекламы должен иметь количественное описание затрат на различные инструментарии рекламы. При этом получение информации может осуществляться как прямым путем (встреча с рекламными агентами, получение информации по телефону, и т.д.), так и по средствам рекламных агентств. В данном случае была использована информация агентства Галла Медиа.


Заключение


Анализируя все вышеизложенное, можно сделать некоторые выводы о положении, занимающем препаратом Но-шпа.

Но-шпа уже долгое время является лидером среди спазмолитических препаратов. Это обусловлено его эффективностью и надежностью, подтвержденными клиническими испытаниями и многолетней практикой применения, доступностью в аптечной сети, а также выгодным соотношением цена-качество. Это не только самый продаваемый в России препарат, но и, пожалуй, один из наиболее универсальных. "Всенародный" спазмолитик применяют при очень многих заболеваниях и недомоганиях, связанных с повышенным тонусом гладкой мускулатуры мышц внутренних органов, - кишечника, матки, почек. Она умеренно расширяет кровеносные сосуды.

Важно знать, что Но-шпа не может быть основным лекарством при лечении заболевания, поскольку сама по себе он не в состоянии вылечить ни одну болезнь. Правильно употреблять Но-шпу - значит добавлять его к основным, этиопатогенетическим лекарствам.

Проведенные исследования показали, что данный препарат конкурентоспособен. При этом жизненный цикл препарата Но-шпа находится на стадии зрелости и насыщения. На сегодняшний день потребителями препарата Но-шпа является очень много людей по всей стране.

Основным конкурентом данного препарата является препарат Папаверин. Именно он сейчас пользуется наиболее большим спросом среди покупателей.


Список литературыы


  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методо­логия и практика. - М.: Финпресс, 2000. - 467 с.

  2. 3иннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учеб. пособие. - Уфа: УГАТУ, 1999. -253с.

  3. 3иннуров У.Г. Основы маркетингова исследования: Учеб. пособие. – Уфа: УГАТУ, 1996. – 89 с.

  4. Еженедельная информационно-аналитическая газета “Фармацевтический вестник”.

  5. А. С. Немченко. Фармацевтическое ценообразование.—Харьков: Фирма «Радар», 1999.— С. 290

  6. Усенко В. А. Фармацевтический маркетинг.— Провизор.— 1999.— № 14, 15–16, 17, 18.

  7. Мнушко З. Н., Дихтярева Н. М. Менеджмент и маркетинг в фармации.— Харьков: УкрФА, 1999.




1 Цены приведены по данным агентства Галла Медиа






Скачать файл (239.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации