Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Инструкция по эксплуатации экскаваторов ЭКГ-8И, ЭКГ-6,Зус и ЭКГ-4у - файл 1.doc


Инструкция по эксплуатации экскаваторов ЭКГ-8И, ЭКГ-6,Зус и ЭКГ-4у
скачать (919.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc920kb.08.12.2011 17:58скачать

1.doc

  1   2   3   4   5
ПО «ИЖОРСКИЙ ЗАВОД» им. А. А. ЖДАНОВА

ЭКСКАВАТОРЫ ЭКГ-8И, ЭКГ-6,Зус и ЭКГ-4у

ИНСТРУКЦИЯ

п о эксплуатации 3519.00.00.000 ИЭ

1980 г.
I. ВВЕДЕНИЕ

В настоящей инструкции приводятся описание устройства экскаватора ЭКХ-8И и его модификаций — экскаваторов ЭКХ-6,Зус и ЭКГ-4у, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и монтажу; изложены основные требования по соблюдению правил техники безопасности при эксплуатации и ремонтах экскаваторов.

Инструкция предназначена для обслуживающего персонала горнорудных предприятий, занятых эксплуатацией экскаваторов ЭКГ-8И, ЭКГ-6,Зус и ЭКГ-4у.

Изучение «Инструкции по эксплуатации» обязательно для всего персонала, обслуживающего экскаватор. Перед тем, как допустить персонал к работе на экскаваторе, должна быть проведена проверка знаний каждого работника в пределах относящихся к нему разделов, в зависимости от должности и специальности, и сделана отметка в специальном журнале испытаний или составлен протокол испытаний.

Сдача испытаний по инструкции не освобождает персонал от проверки знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности и других инструкций, составляемых ведомственными организациями.

Электрические машины и приборы, а также электрическая система управления описаны в отдельной инструкции, которая входит в комплект технической документации, отправляемой с каждой машиной.

Завод-изготовитель оставляет за собой право вносить в конструкцию экскаватора некоторые изменения и усовершенствования, не затрагивающие основные параметры и рабочие размеры экскаватора, без отражения их в настоящей инструкции и других эксплуатационных материалах.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

Экскаватор ЭКГ-8И — карьерная, полноповоротная электрическая лопата на малоопорном гусеничном ходу — предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых или пород вскрыши на открытых горных работах в черной и цветной металлургии, в угольной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве.

Экскаваторы ЭКГ-6,Зус и ЭКГ-4у с удлиненным рабочим оборудованием на базе экскаватора ЭКГ-8И предназначены для отработки высоких уступов. Экскаватор ЭКГ-6,3ус производит погрузку породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния экскаватора. Удлиненное рабочее оборудование экскаватора ЭКГ-4у позволяет грузить породу в транспортные средства, расположенные на вышележащем горизонте.

Экскаваторы могут быть использованы также для размещения пород вскрыши в отвалы.

Условия работы экскаваторов:

а) температура окружающего воздуха от минус 40° до плюс 40° С;

б) высота над уровнем моря — не более 1000 м;

в) среднемесячная в наиболее теплый и влажный двухмесячный период относительная влажность воздуха — не более 80% при температуре плюс 20° С; предельное значение относительной влажности — не более 95+3% при температуре плюс 25° С;

г) окружающая среда не должна быть взрывоопасной;

д) разработка пород III, IV и V категорий крепости должна производиться с рыхлением взрывом, обеспечивающим свободное размещение кусков породы в ковше. При этом средне взвешенный размер куска в поперечнике не должен превышать 300 мм для экскаваторов ЭКГ-8И и ЭКГ-6,Зус и 250 мм – для экскаватора ЭКГ-4у, а в подошве уступа не должно быть порогов невзорванной породы. Выход негабаритной по ковшу фракции (0,8 наименьшего размера зева ковша) не должен превышать 0,7%. Категории пород — по «Единым нормам выработки на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортирование» 1971г.;

е) поперечный и продольный наклон рабочей площадки экскаваторов — не более 2 градусов;

ж) колебание напряжения подводимого к экскаваторам тока не должно превышать – 5%+10%.

Запрещается навешивать на ковш экскаватора различные навесные устройства, предназначенные для обрушения козырьков высоких уступов, очистки думпкаров и других работ, т. к. это может привести к перегрузке рабочего оборудования и вызвать поломку отдельных узлов и деталей экскаватора.

^ 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1.Основные параметры экскаваторов

Таблица 1


Наименование параметров


Экскаваторы

ЭКГ-8И

ЭКГ-6,Зус

ЭКГ-4у

Емкость ковша, м3

основного

сменного


8

6,3 и 10


6,3

---


4

5

Расчетная продолжительность рабочего цикла, сек

26

28

30

Наибольшее усилие на блоке ковша, тс

80

70

45

Наибольшее усилие напора, тс

37 – 40

37

27

Наибольшая скорость подъема на блоке ковша, м/сек

0,94

1,075

1,36

Наибольшая скорость напора, м/сек

0,61

0,61

0,61

Наибольшая скорость вращения поворотной платформы при установившемся движении, об/мин.

2,78

2,78

2,78

Наибольший преодолеваемый подъем при прямолинейном движении экскаватора по плотному грунтовому основанию, град.

12

12

12

Наибольшая скорость передвижения при прямолинейном движении по горизонтальному плотному грунтовому основанию, км/час.

0,42

0,42

0,42

Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см2

2,08

2,1

2,0

Расчетная масса экскаватора (без балласта противовеса, запасных частей и инструмента), тс

337

340

332

Вес противовеса

35 – 40

40 – 45

30  35


Управление:

рабочими движениями – электрическое с силовыми магнитными усилителями;

вспомогательными движениями – электрическое.

^ 3.2. Рабочие и габаритные размеры (рис. 4)

Таблица 2.


Наименование основных параметров и размеров

Параметры

ЭКГ-8И

ЭКГ-6,Зус

ЭКГ-4у

Длина стрелы, в м.

13,35

16,50

20,60

Угол наклона стрелы, в град.

47

50

50

Наибольший радиус копания г, в м.

18,40

19,80

23,70

Высота копания при наибольшем радиусе копания Н4, в м.

8,00

9,60

11,07

Наибольший радиус копания на уровне стояния г2, м.

12.00

13,50

14,50

Наибольшая высота копания Н, в м.

13,20

17.10

22,20

Наибольшая высота выгрузки Н1 в м.

8,60

12,50

17,50

Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки г4, в м.

15,60

16,50

18,60

Наибольший радиус выгрузки г1 в м.

16,30

17,90

22,10

Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки Н2, в м.

5,70

7,70

9,40

Радиус, описываемый хвостовой частью г3, в м.

7,78

7,78

7,78

Просвет под поворотной платформой Н3, в м.

2,7

2,7

2,7

Ширина кузова, в м.

6,51

6,51

6,51

Ширина экскаватора габаритная, в м.

7,69

7,69

7,69

Высота экскаватора без стрелы, в м.

11,55

11,55

11,55

Длина гусеничного хода, в м.

8,10

8,10

8,10

Ширина гусеничного хода, в м.

6,98

6,98

6,98

Ширина гусеничной цепи, в м.

1,40

1,40

1,40


ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Основной ковш предназначен для разработки горных пород не выше IV категории с объемным весом в целике не более 2,5 тс/м3. Сменные ковши увеличенной емкости — для пород I—III категории с объемным весом в целике не более 1,8 тс/м3; уменьшенной емкости — для пород V категории и пород с объемным весом в целике более 2,5 тс/м3.

2. Размеры г, г1 г2, Н, H1, H2, расчетная масса и среднее удельное давление на грунт даны для основного ковша.

3. Расчетная продолжительность рабочего цикла определена при разработке горных пород не выше IV категории, угле поворота поворотной платформы, равном 90°, выгрузке в отвал и высоте копания, не выше напорной оси. Действительное время цикла зависит от горно-геологических условий забоя, качества подготовки горной массы, квалификации машиниста, атмосферно-климатических условий и т. п.

4. Вес противовеса выбирается в зависимости от емкости ковша и объемного веса разрабатываемой породы.

^ 4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭКСКАВАТОРА

Экскаватор ЭКГ-8И состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки.

Механизмы на поворотной платформе, за исключением напорной лебедки, закрыты кузовом. Съемные секции крыши кузова обеспечивают доступ ко всем механизмам при проведении ремонтных работ с использованием грузоподъемных средств. Установленная на крыше кузова вспомогательная лебедка пред назначена для механизации работ при ремонтах и замене быстроизнашивающихся деталей и канатов. В передней части платформы, справа, установлена кабина машиниста с органами управления экскаватором и контрольной аппаратурой.

Поворотная платформа, стрела, рукоять, нижняя рама ходовой тележки представляют собой сварные металлические конструкции из проката и стальных отливок.

Основные механизмы экскаватора (подъема, поворота, напора, хода и открывания днища ковша) приводятся в действие двигателями постоянного тока, вспомогательные механизмы — двигателями переменного тока. Электродвигатели постоянного тока основных механизмов питаются от соответствующих генераторов преобразовательного агрегата по схеме генератор — двигатель, электродвигатели переменного тока вспомогательных приводов — от понижающего трансформатора.

Тормоза подъемной и напорной лебедок, поворотного механизма управляются сжатым воздухом от компрессорной установки. Тормоза ходовых механизмов — электрические.

Для удобства обслуживания мест густой смазки на платформе экскаватора установлен электромеханический солидолонагнетатель и предусмотрена соответствующая разводка труб.

Экскаваторы ЭКГ-6,Зус и ЭКГ-4у являются модификациями экскаватора ЭКГ-8И. Один экскаватор переоборудуется в другой путем замены рабочего оборудования базовой модели сменным с соответствующей емкостью ковша. Сменное рабочее оборудование с ковшом емкостью 6,3 м3 по конструкции аналогично основному и отличается от последнего только размерами стрелы, рукояти, ковша и подвески стрелы.

Сменное рабочее оборудование с ковшом емкостью 4 м3 имеет кроме различий в размерax оборудования некоторые конструктивные особенности, которые обусловлены применением бесполиспастного механизма подъема ковша.
^ 4.1. Рабочее оборудование

В рабочее оборудование экскаватора (рис. 1, 2, 3) входят: ковш 7 с подвеской, рукоять 8, стрела 6, подвеска стрелы 5 и механизм открывания днища ковша 9.

4.1.1. Ковш (рис. 5, 6) состоит из корпуса 3, днища 4, зубьев 2, подвески ковша 1 и механизма торможения днища ковша 5.

Корпуса ковшей, за исключением корпуса ковша 4 м3, собираются из передней и задней литых стенок и двух боковых вставок, которые свариваются между собой стыковыми швами. Корпус ковша 4 м3 (рис. 6) собирается из передней и задней стенок со сваркой встык. Передняя стенка отлита из высокомарганцовистой стали, задняя — из углеродистой. Для повышения срока службы верхний и нижний поясы передней стенки наплавлены твердым сплавом «Сормайт». По мере износа наплавленного металла передняя стенка снова наплавляется при ремонтах.

На передней стенке ковша закреплены пять сменных составных зубьев 2. Составной зуб (рис. 7) состоит из основания 2 и съемной коронки I, которая удерживается на основании пальцем 3. Палец от выпадания удерживается стопором 4, подпружиненным подушкой 5.

Днище ковша (рис. 8) представляет собой плиту 5 из высокомарганцовистой стали, усиленную ребрами. На плите отлиты направляющие для перемещения засова 4 и крепления рычага 2 механизма открывания днища с цепью 1, а также кронштейны для крепления петель 6 днища.

Днище ковша емкостью 4 м3 (рис. 9) отливается из высокомарганцовистой стали вместе с петлями.

Подвеска ковша 1 (рис. 5, 6) состоит из литого коромысла и обоймы с блоками, через которые проходят подъемные канаты. Подвеска ковша емкостью 4 и 5 м3 имеет обойму с одним уравнительным блоком.

Все ковши оборудованы механизмами торможения днища, позволяющими уменьшить колебания и ослабить удары днища о ковш при открывании. Интенсивность торможения регулируется нажимной пружиной дисковой тормоза 5.

4.1.2. Рукоять экскаваторов (рис.10, 11 ) представляет собой однобалочную, разгруженную от кручения сварную металлическую конструкцию. Балка рукояти 2 сварена из нескольких обечаек и концевой отливки, имею в ней проушины для крепление ковша. Обечайки балки круглого сечения изготовлены из листов легированной стали. На балке имеется кронштейн 5, в отверстия которого на втулках установлен валик механизма открывания днища ковша.

Механизм напора сообщает поступательное движение рукояти через напорный и возвратный канаты, огибающие полублоки — напорный 1 и возвратный 4, укрепленные на балке рукояти. Для ограничения хода рукояти служат передний 3 и задний 7 упоры. Передний упор 3 совмещен с передним полублоком 4, задний упор установлен на корпусе 8 поглощающего аппарата. Поглощающий аппарат служит для поглощения энергии удара при стопорении ковша в забое при напоре.

Задний упор вместе с напорным полублоком 1 и корпусом 8 съемные и крепятся к балке рукояти восемью болтами, а передний возвратный полублок с упором приварен балке рукояти. Установка заднего упора, напорного полублока и поглощающего аппарата производится после установки рукояти седловой подшипник.

В гнезда упоров вкладываются резиновые амортизаторы для смягчения возможных ударов упорами о Седловой подшипник.

Для предотвращения выпадания канатов из ручьев полублоков 1 и 4 в момент образования слабины каната, на них установлены угольники 6.

Для амортизации ударов днища ковша о балку рукояти экскаватора ЭКГ-4у на ней устанавливается буфер 9 (рис. 11).

4.1.3. Стрела (рис. 12) двухбалочной конструкции состоит из двух шарнирносочлененных друг с другом секций: нижней 1 и верхней 3. Обе секции представляют собой сварные металлические конструкции из горячекатаных стальных труб, листов и стальных отливок. Нижняя секция стрелы пятой закреплена в кронштейнах поворотной платформы ступенчатой осью 8. Верхняя часть нижней секции подкосами жестко соединена с двуногой стойкой. В верхней части верхней секции 3 установлены головные блоки стрелы 5. На нижнем листе нижней секции имеется полублок для подъема стрелы при монтаже. На верхнем листе установлены два полублока 7 для подъемного каната.

Головные блоки 1 (рис. 14) установлены на оси верхней секции стрелы на подшипниках качения. Для ограничения перемещения головных блоков вдоль оси 2 распорная втулка 3 перемещается в осевом направлении с помощью гайки 4. Ось 2 удерживается от проворачивания в кронштейнах головных отливок верхней секции стрелы штифтом 5. На оси 2 внешней стороны головных отливок крепятся блоки 6 подвески стрелы, которые удерживаются на оси полухомутами 7.

Седловой подшипник 1 (рис. 13) установлен на напорной оси 9 на подшипниках скольжения. Ось удерживается от проворачивания э в отверстиях нижней секции стрелы шпонкой 8. Для совмещения шпоночного паза на оси с пазом в отверстии нижней секции в оси 9 предусмотрено отверстие под ломик.

Двухручьевые блоки 4 для напорного и возвратного канатов установлены на напорной оси на подшипниках качения. Втулка 6, на которой закреплены роликовые подшипники, удерживается от проворачивания стопорным кольцом 7, приваренным к стреле. На кольце 7 имеются два диаметрально расположенных кулачка, которые входят в пазы втулки 6. Для ограничения перемещения седлового подшипника вдоль напорной оси втулка 6 может перемещаться в осевом направлении с помощью гайки 10.

Корпус седлового подшипника представляют собой стальную отливку, в которой на осях установлены ролики 2, служащие опорой рукояти в вертикальной плоскости. Для восприятия боковых нагрузок предусмотрены вкладыши 3. Под вкладышами, для смягчения ударов, установлены резиновые амортизаторы. Боковые перемещения вкладышей ограничиваются упорами. Для обслуживания седлового подшипника и головных блоков на стреле предусмотрены лестницы и площадки.

Конструктивное отличие стрелы экскаватора ЭКГ-4у (рис. 16) обусловлено применением бесполиспастного механизма подъема ковша и заключается в отсутствии полублоков на верхнем листе нижней секции и меньшим количеством головных блоков (рис. 15).

4.1.4. Подвеска стрелы (рис. 17).

Подвеска стрелы состоит из двух параллельных ветвей растяжек 7, поддерживающих верхнюю секцию стрелы, и двух подкосов 8, соединяющих нижнюю секцию стрелы с двуногой стойкой.

Каждая растяжка состоит из каната диаметром 45,5 мм и двух клиновых втулок 9, в которых с помощью клиньев крепится канал. Одной клиновой втулкой растяжка крепится сверху коромысла 5, поочередно огибает блок, установленный на оси головных блоков, блок 6, укрепленный на одной оси с коромыслом 5 второй блок на оси головных блоков, и второй клиновой втулкой крепится снизу коромысла. Коромысло 5 удерживается на оси 4 ограничительной планкой 10.и штифтом 11. Регулировка длины растяжки, производится перемещением коромысла 5 при помощи шпильки. 12 с гайкой 13 и набора мерных прокладок 1, которые устанавливаются с обеих сторон от оси коромысла и удерживаются от выпадания кронштейнами 2 и 3, которые крепятся болтами к ограничительной планке 10. После регулировки шпильки 12 снимаются.

4.1.5. Двуногая стойка.

Двуногая стойка (рис. 18) служит для крепления подвески стрелы и передачи усилий, возникающих при копании грунта, на поворотную платформу экскаватора.Она состоит из задней 1 и передних 2 стоек, соединенных между собой шарнирно пальцем 5.

На головке задней стойки установлены блоки 3, используемые при монтаже стрелы.

Нижний конец передних стоек крепится в кронштейне поворотной платформы на одной оси с пятой стрелы, нижние отливки задней стойки опираются на пальцы 6. установленные в отливках, вваренных в раму поворотной платформы.

Палец 4 предназначен для крепления подкоса подвески стрелы.

4.1.6. Механизм открывания днища (рис. 19) предназначен для выдергивания засова из отверстия в пяте передней стенки ковша в момент разгрузки. Закрывание днища происходит самопроизвольно в момент опускания ковша из положения разгрузки в положение начала копания.

Выдергивание засова осуществляется электрическим двигателем с помощью каната и системы рычагов.

Двигатель 1 установлен на специальном кронштейне, приваренном к поворотной платформе. На валу двигателя консольно сидит барабан 2, с которого сматывается канат 3.

Двигатель постоянно находится под слабым током, создавая крутящий момент, достаточный для выбора слабины каната. В момент открывания днища двигатель переключается на номинальный ток, создающий необходимый крутящий момент для выдвигания засова. Канат огибает блок 5, укрепленный па оси ролика седлового подшипника на качающейся обойме 4 и крепится в клиновой втулке 6, шарнирно соединенной с рычагом 8.

Рычаг 8, поворачивая ось 7, сообщает поступательное движение цепи на днище ковша, которая через систему рычагов (см. рис. 8 и 9) выдвигает засов.
^ 4.2. Оборудование на поворотной платформе
Рычаг 8, провора чипа я ось 7, сообщает поступательное движение цепи на днище ковша, которая через систему рычагов (см рис. 8 и 9) выдергивает засов.

На поворотной платформе (рис. 20, 21) установлены подъемная лебедка 14, напорная лебедка 13, поворотный механизм 15, компрессорная установка 16 и электрическое оборудование экскаватора. Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через опорно-поворотное устройство, состоящее из зубчатого венца, роликового круга 17 и центральной цапфы 18.

4.2.1. Подъемная лебедка (рис. 22) предназначена для подъема ковша экскаватора посредством сдвоенного каната на экскаваторе ЭКГ-4у (рис. 25) или сдвоенного полиспаста на экскаваторах ЭКГ-8И и ЭКГ-6,Зус (рис. 24).

Кинематическая схема лебедки приведена на рис. 23. Лебедка приводится в действие двумя электродвигателями 1. Двигатели соединены с редуктором 4 двумя упругими муфтами 2. На концах выходного вала редуктора закреплены на шлицах барабаны 5 и 6. На барабанах с помощью сухарей 7 и болтов 8 крепятся концы подъемного каната.

Подъемный канат экскаваторов ЭКГ-8И и ЭКГ-6,Зус (рис. 24) закреплен обоими концами на барабанах 4 и 5 лебедки, серединой охватывает уравнительные блоки подвески ковша 1, головные блоки 2 и 3 и уравнительные полублоки на нижней секции стрелы 6.

Подъемный канат экскаватора ЭКГ-4у (рис. 25) закреплен обоими концами на барабанах лебедки 4 и 5, серединой охватывает уравнительный блок подвески ковша 1, огибая головные блоки 2 и 3.

Упругая муфта подъемной лебедки (рис. 26) состоит из ведущей полумуфты 1, посаженной на валу электродвигателя и ведомой полумуфты 2, закрепленной на валу редуктора. Вращение от ведущей полумуфты к ведомой передается через резиновые амортизаторы 4. Амортизаторы удерживаются от выпадания кольцом 3, закрепленным винтами на ведущей полумуфте. Ведомая полумуфта 2 выполняет также функции тормозного шкива.

Торможение подъемной лебедки при работе производится противотоком при постановке рукоятки командоконтроллера подъема в нулевое положение. Для аварийного торможения предусмотрены колодочные пневматические тормоза 3 (рис. 27 и 23), которые выполняют также функцию стояночных тормозов. Тормоз (рис. 27) состоит из станины 14, двух рычагов 5 с шарнирно закрепленными колодками 4, которые охватывают тормозной шкив. Стяжной болт 8 с пружиной 9 замыкает тормоз при отсутствии давления в пневматическом цилиндре 12. Растормаживание производится поворотом рычага 11, который посредством регулировочного болта 7 разводит рычаги 5 с колодками 4, освобождая тормозной шкив. Поворот рычага 11 осуществляется пневматическим цилиндром 12 при подаче в цилиндр сжатого воздуха. Для регулирования равномерного отхода колодок от поверхности тормозного шкива предусмотрены регулировочные болты 3 и 13.

Для ограничения подъема ковша на площадке стрелы установлен конечный выключатель подъема (рис. 28). При подтягивании ковша к головным блокам специальный упор 2, установленный на седловом подшипнике, нажимает на рычаг конечного выключателя 1. Конечный выключатель срабатывает и отключает привод подъемной лебедки. При опускании ковша упор 2 возвращает рычаг конечного выключателя в исходное положение.

Редуктор подъемной лебедки (рис. 29) горизонтальный двухступенчатый цилиндрический. Первая ступень редуктора косозубая с раздвоенным потоком мощности, вторая — прямозубая. Зубчатые колеса промежуточного вала нарезаются в сборе после напрессовки их на вал. Для смазки зубчатых колес и подшипников на ведущем валу установлен разбрызгиватель.

4.2.2. Напорная лебедка (рис. 30) предназначена для сообщения рукояти возвратно-поступательного 1 движения. Кинематическая схема лебедки приведена на рис. 31. Лебедка приводится в действие электродвигателем 1. Двигатель соединен с редуктором 4 упругой муфтой 2.

Редуктор напорной лебедки (рис. 34) трехступенчатый, цилиндрический. Первые две ступени косозубые, последняя — прямозубая. Вторая ступень раздвоенная. Зубчатые колеса третьего вала (раздвоенной ступени) нарезаются в сборе после напрессовки их на вал. Смазка зубчатых передач и подшипников осуществляется разбрызгиванием масла из ванны редуктора. Для этой цели на ведущем валу редуктора установлены два разбрызгивателя.

На правом конце выходного вала редуктора закреплен на шлицах неразъемный барабан 5, на левом — разъемный барабан 6 (рис. 30). B ближних от редуктора пазах барабанов крепятся с помощью сухарей и болтов концы напорного каната, в крайних пазах крепятся концы возвратного каната.

Схема запасовки напорного и возвратного канатов приведена на рис. 32. Возвратный канат пропускается через возвратный полублок 3, наружные ручьи двухручьевых блоков 2, концами наматывается сверху по наружным ручьям на барабаны 1. Концы каната пропускаются в соответствующие пазы и закрепляются с помощью сухарей 7 и болтов 8 аналогично подъемной лебедке (рис. 22).

Рукоять переводится в крайнее заднее положение. Напорный канат пропускается через напорный полублок 4, внутренние ручьи двухручьевых блоков 2, концами наматывается по 1,7 витка снизу по внутренней нарезке на барабаны 1. Концы каната пропускаются в соответствующие пазы и закрепляются аналогично возвратному канату.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Менять местами на барабанах запасовку напорных и возвратных канатов.

  2. Производить подъем и опускание ковша при отсутствии зазора между концевыми, упорами рукояти и седловым подшипником, поскольку это вызовет обрыв каната.

Для регулирования натяжения канатов левый барабан 6 напорной лебедки (рис. 30) выполнен разъемным.

Разъемный барабан (рис. 33) состоит из напорного 1 и возвратного 2 барабанов. В рабочем положении оба барабана соединены друг с другом зубчатой втулкой 4, которая входит в зацепление с зубьями на ступице барабана 1 и зубчатого венца 3, запрессованного в барабан 2. Для предохранения венца 3 от проворачивания устанавливаются штифты 8. Рассоединение барабанов производится выведением из зацепления зубчатой втулки 4 с помощью болта 5. Головка болта 3 стопорится планкой 6 и болтом.

Упругая муфта напорной лебедки по конструкции аналогична упругим муфтам подъемной лебедки (рис. 26). Торможение напорной лебедка при работе производится противотоком при постановке рукоятки командоконтроллера напора в нулевое положение. Для аварийного торможения предусмотрен колодочный пневматический тормоз 3 (рис.30), который выполняет также функцию стояночного тормоза.

Конструкция тормоза аналогична тормозам подъемной лебедки, по размерам тормоза взаимозаменяемы.

Для ограничения перемещения рукояти предусмотрен командоаппарат 7 (рис. 30), установленный на стойках 8, которые привариваются к раме поворотной платформы после выверки цепной передачи 9 .при монтаже экскаватора у заказчика. Привод командоаппарата осуществляется от промежуточного вала редуктора.

4.2.3. Поворотный механизм экскаватора (рис 35) служит для вращения поворотной платформы с расположенными на ней механизмами и рабочим оборудованием. Кинематическая схема механизма поворота приведена на рис. 36. Поворотный механизм состоит из двух редукторов 9 вертикального исполнения, на которые установлены по одному приводному электродвигателю 8 с тормозом 7, установленным на верхнем подшипниковом Щите двигателя.

Редуктор механизма поворота (рис. 35) Двухступенчатый: цилиндрический вертикального исполнения. Ведущая шестерня 3 первой ступени крепится на валу электродвигателя гайкой, которая стопорится отгибной шайбой. Промежуточный вал 4 установлен на сферических двухрядных роликоподшипниках в корпусе редуктора. Вертикальный выходной вал 1 имеет одну опору в корпусе редуктора, вторую — в нижней расточке стакана поворотной платформы. Обе опоры выполнены на сферических двухрядных роликовых подшипниках. От осевого перемещения вал 1 удерживается верхней опорой. Зубчатое колесо 2 с помощью шлицевого соединения и гайки закреплено на выходном валу 1. От произвольного отвинчивания гайка стопорится шпонкой. Для предотвращения утечки масла через шлицевое соединение торец вала с гайкой закрыт крышкой с прокладкой. Верхняя опора выходного вала имеет комбинированное уплотнение, состоящее из контактного уплотнения резиновыми кольцами круглого сечения и лабиринтного, расположенного выше уровня масла на распорном кольце 5 нижней опоры имеются 4 резьбовых отверстия М10. Перед установкой редуктора на поворотную платформу в отверстия кольца 5 ввинчиваются болты, которыми выверяется и фиксируется положение наружного кольца сферического роликоподшипника.

Смазка зубчатых передач редуктора и подшипников промежуточного вала 4 жидкостная принудительная. Опоры выходного вала 1 и открытая зубчатая передача 3-ей ступени (зубчатый венец — шестерня выходного вала) смазываются солидолом.

Каждый редуктор поворота имеет индивидуальную насосную установку (рис 37) состоящую из электродвигателя 1 и шестеренного насоса 2. Насосная установка устанавливается на крышке редуктора. Всасывание масла производится из нижней части масляной ванны редуктора. Нагнетание масла производится по трубопроводу 4 и 5. На трубопроводе 4 имеется указатель течения жидкости 3.

На станине 7 устанавливается фильтр и маслоуказатель.

Тормоза 'поворотного механизма (рис. 38) колодочные, установлены на верхнем подшипниковом щите двигателей поворота. Тормозные шкивы 6. (рис. 35) закреплены на верхних выходных концах электродвигателей. Конструкция тормозов аналогична тормозам напора и подъема, за исключением станины 1, которая изменена для фланцевого крепления тормоза на подшипниковом щите двигателя поворота вертикального исполнения. Равномерность отхода колодок, от поверхности тормозного шкива обеспечивается регулировочными шпильками 12.

4.2.4. Центральная цапфа предназначена для центрирования поворотной платформы относительно нижней рамы и удержания поворотной части экскаватора от опрокидывания при копании на максимальном вылете рукояти, когда равнодействующая веса всех узлов поворотной части экскаватора и усилий копания выйдет за пределы роликового круга.

Ось центральной цапфы 2 (рис. 39) установлена в центральной отливке рамы поворотной платформы и застопорена от проворачивания стопорными планками. Нижняя часть цапфы вращается во втулке, запрессованной в отливку нижней рамы. Посредством гайки 5, опирающейся на сферическую шайб 4. цапфа удерживает поворотную часть экскаватора от опрокидывания. Гайка стопорится от проворачивания стопорными планками 6 и вращается совместно с осью центральной цапфы. Ось центральной цапфы выполнена полой для проводки кабелей от поворотной платформы к электрооборудованию на нижней раме. Кабели уложены в трубу 3, которая установлена во втулках 1 и 9. Для предотвращения проворачивания относительно нижней рамы труба 3 раскреплена тягами 8. Сверху на фланец трубы 3 устанавливается кольцевой токоприемник.

4.2.5. Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота и напора, для подъема и опускания входной лестницы, для продувки электрооборудования от пыли и подачи звукового сигнала, а также для распыливания смазки зубчатого венца.

Принципиальная схема пневмосистемы приведена на рис. 40. Нагнетание воздуха в пневмосистему осуществляется компрессорной станцией. Компрессорная станция состоит из компрессора 2 и приводного электродвигателя 1, установленных на фундаменте, в который вварены последовательно соединенные воздухосборники 7 общей емкостью 47 литров. Производительность компрессора 0,7 м3/мин., рабочее давление 7,5-8 кгс/см2.

На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр 3. На нагнетательной трубе установлены перед воздухосборниками маслоотделитель 4 со спускным краном 12 и обратный клапан 5. Воздухосборники снабжены необходимой арматурой: предохранительным пружинным клапаном 6, манометром 9 и спускными кранами 8.

Из воздухосборников сжатый воздух по трубопроводам подается через электропневматические распределители 11 к исполнительным пневмоцилиндрам 10 тормозов подъема, напора, поворота и входной лестницы, звуковому сигналу 13, а также через вентиль к распыливающему питателю 21, предназначенному для смазки зубчатого венца.

В кабине машиниста установлены манометр 14 и реле давления 15. К запорному вентилю 19 крепится шланг для продувки электрооборудования от пыли. В кабине машиниста установлен бачек 18 с водой для обмыва стекол в кабине машиниста. Бачек присоединяется к пневматической системе через дроссель, позволяющий регулировать давление воздуха в бачке и тем самым подачу воды через шланг обмыва 17.

Электроннопневматнческий распределитель (рис. 41) управляется электромагнитным вентилем включающего типа.

При включении тока электромагнит 7 перемещает клапанную систему 8 вниз, закрывая отверстие, соединенное с атмосферой, и соединяя магистраль сжатого воздуха с верхней полостью распределителя. Это вызывает перемещение вниз клапанной систем 3 распределителя, в результате чего воздух из магистрали через нижний клапан проходит в цилиндр тормоза. Отверстие распредели геля, соединенное с атмосферой, при этом перекрыто.

При отключении тока пружины возвращают обе клапанные системы в исходное положение, при котором цилиндр тормоза и верхняя полость распределителя соединены с атмосферой, а магистраль сжатого воздуха перекрыта.

Реле давления 15 (рис. 40) предназначено для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора в зависимости от давления воздуха в резервуаре. Замыкание и размыкание цепи управления двигателя производится подвижным контактом. У реле давления в тропическом исполнении контакты расположены в искрогасительной камере. Подвижный контакт связан со штоком, который находится под действием диафрагмы снизу и регулируемой пружины сверху. При повышении давления воздуха в системе диафрагма преодолевает усилие пружины, перемещая шток вверх. При этом устройство, соединяющее подвижный контакт М со штоком, обеспечивает мгновенное размыкание контактов независимо от скорости движения штока. При понижении давления воздуха в магистрали пружина перемещает шток вниз, подвижный контакт мгновенно замыкает цепь управления двигателя.

Величину давления выключения регулируют затяжкой пружины, а величину давления включения — изменением раствора контактов с помощью винта-упора.

4.2.6. Система густой смазки.

Для сокращения затрат времени на обслуживание точек густой смазки и для обеспечения надежной смазки трущихся поверхностей на экскаваторе устанавливается электромеханический солидолонагнетатель (рис. 42а). Давление в системе смазки создается плунжерным насосом 5, который приводится в движение электродвигателем 6 через двухступенчатый редуктор 9.

В насос из бункера 2 смазка поступает принудительно с помощью вертикального шнека 3. Для очистки смазки перед насосом устанавливается легкосъемный сетчатый фильтр 4. Для ограничения давления в нагнетательной системе установлено реле давления 7, автоматически отключающее электродвигатель при достижении давления в системе 150 кгс/см2.

При спаде давления реле автоматически включает электродвигатель.

Электродвигатель 6, плунжерный насос 5, фильтр 4 и бункер 2 устанавливаются на плахе 1, к ней же крепится и картер редуктора 9.

Плунжерный насос (рис. 426) состоит из притертой плунжерной пары и механизма, обеспечивающего возвратно-поступательное движение плунжера. На валу насоса 10 эксцентрично установлен шариковый подшипник 11, который своей наружной обоймой при вращении вала нажимает на торец толкателя 12 и перемещает его в цилиндрической направляющей корпуса насоса на двойную величину эксцентриситета. Обратный ход толкателя осуществляется цилиндрической пружиной 13, которая удерживает толкатель в постоянном соприкосновении с обоймой подшипника. Эта же пружина прижимает плунжер 14 к толкателю. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение вместе с толкателем.

При обратном ходе плунжер, выдвигаясь из гильзы 15, засасывает через приемные отверстия порцию смазки, поступающей из бункера через фильтр. При прямом ходе плунжер, входя в гильзу, перекрывает отверстия и проталкивает порцию солидола через шариковый обратный клапан 16 и ниппель 17 по трубам.

От солидолонагнетателя по трубам густая смазка разводится по поворотной платформе, а также подводится к зубчатому венцу экскаватора. В трубопроводе имеются точки для присоединения переносного рукава.

Переносной рукав заканчивается специальным пистолетом, который рассчитан для присоединения к винтовым масленкам типа «MB». Наконечник пистолета представлен на рис. 43. Обойма 1 навинчивается на головку винтовой масленки, после этого производится включение пистолета.

Смазка зацепления бегунковой шестерни поворотного механизма с зубчатым венцом производится солидолом, подаваемым в питатель распыливающий от солидолонагнетателя. В распыливающем питателе смазка разбрызгивается сжатым воздухом и наносится на поверхность зубьев.

Подача смазки и воздуха в форсунку питателя производится одновременно. Отключение также одновременное. Устройство распыливающего питателя дано на рис. 44.

Через ниппель 4 питатель подключен к трубопроводу сжатого воздуха. От солидолонагнетателя смазка под давлением подается по трубопроводу к отверстию В перемещает золотник 2 вниз.

При этом сначала открывается клапан 3, пропуская сжатый воздух в форсунку 1, а затем, в результате дальнейшего перемещения золотника, открывается канал Б, и смазка поступает в центральное отверстие форсунки 1. На выходе из форсунки происходит распыливание в среде сжатого воздуха.

4.2.7. Кузов, вентиляция и освещение.

Кузов экскаватора — металлический, сварен из штампованных листов. Крыша кузова секционная, крепится к кузову болтами. Стыки между секциями уплотняются быстросъемными шнурами из профилированной резины, прижимаемыми к крыше пружинками. Места прохода балок задней стойки двуноги через крышу уплотнены кожухами. При монтаже экскаватора и его эксплуатации необходимо следить за наличием резиновых прокладок под хомутами крепления кожуха к балке задней стойки, за целостностью материала кожуха, за правильной установкой резиновых уплотнителей, чтобы предохранить кузов от попадания в него и на электрооборудование атмосферных осадков.

Вентиляция кабины машиниста осуществляется двумя настольными вентиляторами. Наличие в кабине выдвижных стекол позволяет проветривать кабину по желанию машиниста.

Вентиляторы двигателей и генераторов поворота, а также генераторов подъема и поворота принудительная. На каждом двигателе и генераторе установлен вентилятор с электродвигателем.

Вентиляторы двигателей и генераторов подъема и поворота засасывают воздух из кузова, а двигателя напора — атмосферный воздух. Для предотвращения попадания воды на всасывающем отверстии вентилятора установлено ограждение. Во время дождя «и снегопада вентилятор двигателя напора необходимо выключать.

Для вентиляции преобразовательного агрегата и другого электрооборудования предусмотрены четыре вентилятора, установленные на крыше кузова и создающие поток воздуха для обдува электрооборудования.

Наружное освещение экскаватора производится с помощью прожекторов заливающего света и автомобильных фар, установленных группами на кабине машиниста, двуногой стойке, защитном кожухе, высоковольтного трансформатора и на поворотной платформе.

Освещение кузова производится светильниками от сети напряжением 220 В.Для аварийного освещения предусмотрена установка аккумуляторной батареи напряжением 12 в. Для подзарядки аккумуляторов на экскаваторе установлено зарядное устройство.

4.2.8. Входная лестница. На экскаваторе ЭКГ-8И установлена входная лестница, состоящая из неподвижной лестницы 2 (рис. 45) и подвижной лестницы 1, приводимой в движение пневматическим цилиндром.

При работе машины подвижная часть лестницы 1 поднимается. Для опускания лестницы имеется специальная кнопка, расположенная на задней стенке кабины машиниста, которой управляет машинист экскаватора. Электрическая блокировка исключает возможность включения двигателей механизмов поворота экскаватора при опущенной лестнице. Всякое опускание лестницы сопровождается наложением стояночных тормозов па двигатели поворота экскаватора.

При опускании лестницы машинист обязан следить за тем, чтобы под опускающейся частью лестницы не было людей.

4.2.9. Противовес.

Для обеспечения нормальной работы экскаватора вес противовеса должен соответствовать данным табл. 1 настоящей инструкции. Для размещения его предусмотрены специальные отсеки в задней части рамы поворотной платформы.

Заполнение отсеков должно производиться балластом с насыпным весом не менее 3,32 т/м3 (с минимальными пустотами).

В случае заполнения отсеков гравием с насыпным весом 1,8 т/м3, бетоном—1,82,0 т/м3 или другими заполнителями с таким же насыпным весом, семь крайних хвостовых отсеков должны быть заполнены металлическим скрапом с насыпным весом не менее 5,5 т/м3 (схема загрузки противовеса приводе на па рис. 46).

Заводом противовес не поставляется.

После запуска экскаватора в работу необходимо проверить балансировку поворотной части экскаватора. При выдвижении заполненного ковша на 2/3 длины рукояти, рельс поворотной платформы не должен отрываться от роликов. В противном случае необходимо добавить балласт до выполнения указанного условия.

Наличие зазора до 0,5 мм под отдельными не смежными роликами не является признаком неуравновешенности поворотной части экскаватора.

Наименование, насыпной вес и общее количество заполнителя вносится в формуляр экскаватора.
^ 4.3. Ходовая тележка
4.3.1. Нижняя рама и механизмы хода.

Ходовая тележка (рис. 47 и 48) предназначена для установки поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием и передвижения экскаватора.

Тележка состоит из сварной нижней рамы 1 (рис. 47), к которой с двух сторон крепятся гусеничные рамы 10. Крепление рам производится болтами 4 и замковым соединением с клином 11. В дополнение к этому гусеничные рамы привариваются на монтаже у заказчика к верхнему упору нижней рамы четырьмя сварными швами длиною по 1200 мм каждый (рис. 47). Для этой цели на верхнем упоре нижней рамы предусмотрена разделка под сварной шов. С целью предотвращения возникновения концентрации напряжений сварной шов должен иметь плавный выход.

К верхнему листу нижней рамы крепится зубчатый венец 3, с которым входят в зацепление шестерни выходных валов поворотных редукторов. В проточке зубчатого венца приварен кольцевой рельс 2, являющийся опорой роликового круга.

Ходовая тележка установлена на 8-ми опорных колесах, из которых 4 колеса большего диаметра 19 установлены в центральной части гусеничных рам. Оси опорных колес 7 закреплены в гусеничных рамах от выпадания и проворачивания шпонками 5. Колеса на осях крепятся хомутами 6. В прямоугольных окнах передней части гусеничных рам расположена натяжная ось 23. В задней части гусеничных рам на ведущих валах 18 установлены ведущие колеса 17. Ведущие, опорные и натяжные колеса огибаются двумя гусеничными цепями 25. Каждая цепь состоит из 37 гусеничных звеньев, соединенных между собой пальцами. Натяжение гусеничных цепей производится гидравлическим домкратом. Для регулировки натяжения цепей предусмотрен набор прокладок 21. Прокладки удерживаются от выпадания упорами 22.

В подшипниковые узлы опорных и натяжных колес заливается жидкая смазка. Для ee удержания предусмотрены торцевые контактные уплотнения. Уплотняющее кольцо 9 прижимается к торцу колеса пружинами, создавая плотное соединение.

Гусеничный ход приводится в движение механизмами хода, каждый из которых включает в себя электродвигатель 12, тормоз 13, редуктор 14 и бортовую передачу 15 гусеничной рамы.

Кинематическая схема ходового механизма приведена на рис. 49.

Электродвигатель 12 установлен на корпусе редуктора 14, который крепится к гусеничной раме.

Соединение двигателя с редуктором осуществляется эластичной муфтой 16.

Эластичная муфта (рис. 50) состоит из обоймы 2, прикрепленной к тормозному шкиву болтами, втулки 3, сидящей на валу электродвигателя. К шкиву болтами крепится шлицевая втулка, сидящая на быстроходном валу редуктора.

Вращение от втулки 3 к обойме 2 передается через резиновые амортизаторы 5. Амортизаторы удерживаются от выпадания кольцом 4, которое крепится к обойме 2 винтами.

Редуктор хода (рис. 51) четырехступенчатый, коническо-цилиндрический. Первая ступень редуктора — коническая с круговым зубом. Ведущий вал 1 с конической шестерней монтируется в редуктор отдельным блоком с подшипниками и уплотнениями, и находится в зацеплении с коническим зубчатым колесом 2 промежуточного вала 3.

Вторая ступень редуктора — цилиндрическая прямозубая.

Блок ведущего вала 1, промежуточный вал 3 в сборе с коническим колесом 2 и подшипниками, а также ведомое зубчатое колесо 5 вала 4 заимствованы из ходового механизма автомобиля МАЗ-205.

Третья и четвертая ступени редуктора — цилиндрические прямозубые.

Крутящий момент через коническую и цилиндрические зубчатые пары валов 1, 3, 4, 6 передается на пустотелый вал 7.

Внутри пустотелого вала 7 нарезаны шлицы в зацепление с которыми входит вал бортовой передачи гусеничного хода. Смазка зубчатых передач и подшипников осуществляется разбрызгиванием из масляных ванн редуктора. Смазка наружных подшипников ведущего 1 и ведомого 7 валов густая, и осуществляется через винтовые масленки.

Для торможения ходовых механизмов служат два колодочных тормоза типа ТКП-300 (рис. 52).

Тормоз состоит из станины 1, двух рычагов 2 с шарнирно закрепленными колодками 3, которые охватывают тормозной шкив. Стяжной болт 4 с пружиной 6 замыкает тормоз при выключенном электромагните 9. Растормаживание происходит при включении электромагнита 9, который посредством болта 4 разводит рычаги 2 с колодками 3, освобождая тормозной шкив.

Для регулирования равномерного отхода колодок от поверхности тормозного шкива предусмотрен регулировочный болт 8.

4.3.2. Роликовый круг.

Роликовый круг (рис. 53) служит опорой вращающейся поворотной платформы экскаватора и включает в себя 40 цилиндрических одноребордных роликов 1, консольно посаженных на оси 4 на железографитовых втулках 2. Оси закреплены в сепараторе 5, наружное кольцо 7 которого состоит из двух вальцованных швеллеров, а внутреннее кольцо 8 представляет собой отливку, обеспечивающую центровку роликового круга, за счет посадки на центральную цапфу. В отливку внутреннего кольца запрессовывается латунная втулка. Между роликами и сепаратором помещены чугунные шайбы 3. Каждый ролик смазывается индивидуально через винтовую масленку 10. Смазка внутреннего кольца сепаратора осуществляется через трубу 6.
4.4. Контрольно-измерительные приборы
В кабине машиниста и на компрессорной станции установлены манометры устойчивые в корпусах, показывающие давление в пневмосистеме. Пределы измерения от 0 до 16 кгс/см2.
4.5. Электрооборудование

Основные сведения по электрооборудованию экскаваторов ЭКГ-8И, ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус, его регулировка, монтаж, а также система управления экскаватора изложена в «Инструкции по монтажу, пуску, регулированию и в «Инструкции по наладке и эксплуатации электроприводов» 3519.99.00.000 ИЭ.

^ 4.6. Маркирование, тара и упаковка

Все узлы и детали экскаватора маркируются в соответствии с действующей на предприятии — изготовителе документацией.

До упаковки узлы подлежат консервации. Крупные узлы отправляются в неупакованном или частично упакованном виде.

Остальные детали и узлы отгружаются в ящиках.

Комплектность поставки каждого места определяется его упаковочным листом. Упаковочный лист вкладывается в водонепроницаемый конверт, который прибивается гвоздями к внутренней стенке упаковочного ящика.

Если место открытое, то упаковочный лист в водонепроницаемом конверте вкладывается в специальный фанерный карман, прикрепленный к узлу машины.

Тех. документация и товаросопроводительная документация находится в ящике грузового места № 1.

На передней части ходовой тележки экскаваторов укрепляются таблички следующего содержания:

ЭКГ-8И-у

ТУ 108-638—76.

ИЗ № (машины) (Год выпуска),

Заводским номером экскаватора является номер машины с начала производства экскаваторов ЭКГ-8И, ЭКГ-6,Зус, ЭКГ-4у на предприятии.

^ 5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1. Требования, предъявляемые к забою

Место работы экскаватора называется забоем. К забою относится площадка, на которой располагается экскаватор, разрабатываемая часть массива грунта и площадка, на которой устанавливаются транспортные средства под погрузку. Если разработка производится в отвал, то площадка, на которую выгружается из ковша грунт, также относится к экскаваторному забою.

Правильно подготовленный забой должен обеспечить длительную безостановочную работу экскаватора. Это будет иметь место при достаточных объемах обрушенных пород и при хорошем качестве их дробления взрывом с небольшим выходом негабаритов.

Требования к качеству подготовки разрабатываемой породы изложены на листе 5 настоящей инструкции при использовании экскаватора в пыльных забоях необходимо принимать меры по пылеподавлению путем периодической поливки разрабатываемого забоя.

Размеры забоя регламентируются технологической картой в зависимости от разрабатываемого грунта и транспортных средств с учетом габаритных и рабочих размеров экскаватора. Высота забоя выбирается из условий безопасной работы и полного заполнения ковша. Максимальная высота забоя не должна превышать максимальную высоту копания экскаватора, а минимальная высота забоя берется такой, чтобы обеспечивалось полное наполнение ковша за одно зачерпывание. Ширина забоя не должна превышать 1.5 радиуса копания экскаватора.

Для обеспечения производительной работы экскаватора необходимо заранее выполнять подготовительные работы: определение границ забоя, прокладку подъездных путей и дорог для транспорта, устройство освещения и качественную подготовку забоя, рыхление крепких скальных пород, взрыванием в количестве, достаточном для бесперебойной работы экскаватора в течение около двух смок. Площадка забоя должна быть горизонтальной, во избежание перегрузки поворотного механизма и затруднения работы остальных механизмов. При работе максимально допустимый крен и дифферент должен не превышать 2-х градусов.
^ 5.2. Указания по технике безопасности и пожарной безопасности

Настоящие указания имеют целью предотвращение несчастных случаев с обслуживающим персоналом и предупреждение аварий экскаватора.

  1. Перед началом работы следует осмотреть забой и площадку и убедиться в отсутствии козырьков и угрозы обрушения уступа, образующийся сверху козырек необходимо удалить (при осыпании крупные куски породы могут повредить экскаватор и стать причиной несчастных случаев).

  2. Работать разрешается только на исправном экскаваторе.

  1. Для предупреждения о начале работы подавать звуковой сигнал.

  2. Обеспечивать хорошее освещение забоя в ночное время.

  3. Своевременно очищать ковш от налипающего грунта.

  4. Запрещается:

а) нахождение в кузове экскаватора обслуживающего персонала и других посторонних лиц во время его работы;

б) смазывать и подтягивать крепеж во время работы экскаватора;

в) нахождение людей в радиусе действия ковша экскаватора во время работы;

г) оставлять ковш на весу при окончании работы, ожидании транспорта и других перерывах в работе даже на короткое время.

  1. При взрывных работах экскаватор отводить на безопасное расстояние.

  2. При техническом обслуживании экскаватора пользоваться только исправным инструментом, подъемными средствами и приспособлениями. При техническом обслуживании на высоте следует пользоваться предохранительными поясами.

  3. Для обеспечения противопожарной безопасности на экскаваторе должны быть огнетушители, ящики с песком и другие средства тушения пожара в соответствии с инструкциями пожарной инспекции.

  1. Все смазочные и обтирочные материалы хранить в металлических закрытых ящиках,

  2. Обслуживающий персонал обязан соблюдать требования безопасности, изложенные в дополнительных и специальных инструкциях и правилах безопасной эксплуатации экскаваторов, действующих на предприятиях, эксплуатирующих экскаваторы.

  1   2   3   4   5



Скачать файл (919.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации