Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект открытого занятия Путешествие в прошлое зеркала - файл 1.docx


Конспект открытого занятия Путешествие в прошлое зеркала
скачать (16.6 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx17kb.08.12.2011 18:21скачать

содержание

1.docx

Конспект открытого занятия

«Путешествие в прошлое зеркала»

2006



Задачи:

  1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

  2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;

  3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.


Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, таз с водой, дидактическая игра «Подбери отражение», стекло, рамка, фольга, металлические предметы, игрушечная обезьянка.
^ Ход занятия:

—Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка по имени Жаконя! Она принесла вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда Жаконя мне сказала , для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Я загадку не угадала, может попробуем вместе?

^ Не смотря в окошко,

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко,

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

—Правильно, это –зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). А кто скажет: для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться в его по утрам, смотреться в него, когда расчесываешься, одеваешься). Правильно. Зеркало –очень нужная вещь в доме. Но оно появилось не сразу. Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. Давайте представим, что мы древние люди, а тазик с водой это озеро (перед детьми выставляется таз с водой). Посмотрите в воду она спокойная, и мы видим своё отражение. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день! И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

Ребенок читает стихотворение:

^ Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал.

—Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго –долго терли его мягкой тряпкой –полировали его. (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью) Если очень долго тереть металл то он начнет блестеть.(введение в речь детей нового слова –полировать. Повторение хором) И тогда люди начали делать большие и тяжелые зеркала, полируя металл. Но прошло какое-то 

время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло –это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Давайте представим, что мы мастера и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Возьмем стекло и фольгу. Фольга –это тонкий слой металла. ( сказать хором слово фольга.) А теперь вставим стекло в рамку, сверху положим фольгу и соединим рамку –у нас получается свое зеркало, которого нет больше не у кого. А для чего нужно стекло с деревянной рамой? (защищать фольгу от повреждений)

—А теперь, ребята, возьмите зеркала в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь. (Гладкие, холодные) А гладкое оно потому, что зеркало с неровной поверхностью дает кривое отражение. Кто-нибудь из вас был в «Комнате смеха»? Что вы там видели? Почему она так называется? (Потому что там висят кривые зеркала) А теперь давайте поиграем с вами в игру «будь внимательным!». Я например, говорю «Поднимите зеркала те, у кого оно овальной формы» и те у кого оно овальной формы должны поднять и показать зеркало. (Форма, цвет, материал из которого сделана рамка) Молодцы ребята, вы были очень внимательны и правильно выполняли задание.

— А если бросить зеркало, что с ним будет? (Оно разобьется.) правильно. Поэтому, чтобы зеркало не разбилось, с ним нужно обращаться аккуратно. Сейчас зеркала есть в каждом доме. И мы каждый день смотрим в него. Наша обезьянка Жаконя очень любит смотреть в зеркало и кривляться перед ним. Давайте мы с вами поиграем в такую же игру, в какую играет обезьянка. Я буду обезьянкой Жаконей, а вы будите моим отражением. Незабудте когда мы смотрим в зеркало то видим свое зеркальное отражение.

^ Физкультминутка «Зеркальное отражение»

—Ребята, вы знаете, а в сундучке ещё что-то лежит. Обезьянка Жаконя решила с вами поиграть. Игра называется «Подбери отражение». Садитесь за столы, а Жаконя вам раздаст конверты. В них лежат фотографии детей и их отражение в зеркале, а вам нужно подобрать к фотографии нужное зеркальное отражение.

—А теперь давайте представим, что мы –художники, и каждый нарисует зеркало, но не простое, а волшебное, которое он хотел бы иметь. Когда вы нарисуете, мы устроим выставку. А обезьянка Жаконя выберет себе самое лучшее зеркало на память, чтобы смотреться в него и вспоминать вас.

Дети рисуют. По окончанию рисования –устраивается выставка. Дети объясняют почему они нарисовали такое зеркало.

—У вас у всех такие красивые зеркала, что Жаконя не может выбрать. И поэтому все зеркала остаются у вас. Ребята, Жаконя спешит домой в Африку к своим подружкам обезьянкам. О чем она им будет рассказывать? Когда зеркал не было, куда же люди смотрели? А что они потом придумали? А из чего мы сегодня с вами сделали зеркало? Молодцы ребята! А теперь попрощайтесь с обезьянкой Жаконей! Ей пора идти.


Скачать файл (16.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации