Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа по валеологии 2009 - файл 1.doc


Контрольная работа по валеологии 2009
скачать (103 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc103kb.08.12.2011 18:30скачать

содержание

1.doc

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

імені Володимира Даля

Кафедра проблем людини і філософії здоров’я

КОНТРОЛЬНА РОБОТА
з дисципліни ВАЛЕОЛОГІЯ

Студент _____________

Гр. _______ Варіант 16
Керівник роботи: _______________________

Дата подання на кафедру на рецензію .

Реєстраційний номер Реєстратор .

Захищена з оцінкою .

Викладач: _________________________ .
Дата .

Луганськ 2009 р.

Вариант №16

1. Психическое здоровье человека. Акцентуаций характера.

2. Индивидуальные показания и противопоказания к физическим нагрузкам.

3. Валеологические методики самодиагностики. Провести у себя пробы с задержанием дыхания (тесты Штанге, Генчи) и тест Руфье. Оценить результаты.

^ 1. Психическое здоровье человека. Акцентуаций характера.

Психическое здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, – это состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.

Психическое здоровье – это состояние равновесия между человеком и внешним миром, адекватность его реакций на социальную среду, а также на физические, биологические и психические воздействия, соответствие нервных реакций силе и частоте внешних раздражителей, гармония между человеком и окружающими людьми, согласованность представлений об объективной реальности данного человека с представлениями других людей, критический подход к любым обстоятельствам жизни.

Выделяют три уровня психического здоровья человека:

  • уровень психофизиологического здоровья (определяется состоянием и функционированием центральной нервной системы);

  • уровень индивидуально – психологического здоровья (определяется состоянием и функционированием психической деятельности);

  • уровень личностного здоровья (определяется соотношением потребностей человека с возможностями и требованиями социальной среды).

Негативные изменения могут происходить как на одном, так и на двух и всех трех уровнях. Нарушения психофизиологического уровня здоровья проявляются в форме многообразных нервных заболеваний, возникающих как в центральной нервной системе, так и в периферической (мигрень, невралгия, неврит, полиневрит и др.). Нарушения индивидуально-психологического уровня здоровья обуславливают появление ряда психических заболеваний (расстройства восприятия, мышления, памяти, эмоций и т.д.). Нарушения личностного уровня здоровья вызывают изменения направленности личности, которые делают невозможным ее нормальное сосуществование с социальным окружением (алкоголизм, наркомания, преступники-маньяки).

Основой сохранения и приумножения психического здоровья человека является здоровый образ жизни: формирование оптимального режима умственной и трудовой деятельности, поддержание душевного покоя и благополучия. Необходимо отказаться от табакокурения и употребления алкогольных напитков. Следует научиться контролировать свои эмоции и противостоять стрессогенным нагрузкам.

Эмоциональная сфера человека представляет собой широкий спектр его переживаний и чувств. Она выполняет ряд функций, таких как стимулирующая, регуляторная, устранение информационного дефицита, основной среди которых является оценочная.

Эмоциональная сфера состоит из эмоциональных переживаний и чувств.

Любое переживание – это оценка процесса удовлетворения какой-либо потребности индивида.

Чувство – это оценка возможности конкретного объекта удовлетворить данную потребность индивида.

Существующая условная классификация все потребности человека распределяет на три большие группы.

Витальные – потребности биологического порядка: в пище, сне, воде, в продолжении рода и др.

Социальные – потребности принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное положение, пользоваться вниманием и уважением, следовать определенным общественным нормам.

Идеальные – потребности познания себя и окружающего мира, смысла и значения своего существования и др.

Многообразие потребностей человека и их сочетаний обуславливают, в свою очередь, большое количество объектов и форм удовлетворения, которые определяются воспитанием, морально-нравственными качествами личности и потребностями общества.

Эмоциональные переживания человека делятся на эмоции и эмоциональные состояния.

Эмоции – кратковременные переживания различной силы, сменяющие друг друга вслед за изменением ситуации.

По характеру изменения в течении физиологических процессов эмоции подразделяются на стенические и астенические. Для первых характерны внутренний подъем, воодушевление, для вторых – снижение жизнедеятельности, беспокойство, душевная подавленность.

Эмоции – это комплекс соматических и вегетативных реакций, выражающих отношение человека к внешнему миру и самому себе.

Соматический компонент эмоций выражается в характерном поведении, мимике, жестах, позе, изменении тонуса, сокращении скелетной мускулатуры. Он вызывает изменение подвижности век и глазного яблока.

Вегетативные выражения эмоций подчиняются воле человека и могут отражаться на работе практически всех органов и систем. Все эти изменения не являются случайным набором физиологических признаков, а выступают целостной реакцией организма, характеризующей определенное эмоциональное проявление.

Выделяют девять основных эмоциональных состояний, каждое из которых может иметь разную силу и длительность:

  • удовольствие – радость (первое – умеренное состояние, второе – высокая степень эмоционального возбуждения);

  • интерес – ажиотаж;

  • дистресс – горе;

  • отвращение – омерзение;

  • гнев – ярость;

  • пренебрежение – презрение;

  • удивление – испуг;

  • стыд, робость – унижение;

  • страх – ужас.

Чувства, в отличие от эмоций и эмоциональных состояний, являются относительно стабильным компонентом эмоциональной сферы человека. Они способны сохраняться длительное время и вне контакта индивида с объектом его чувств.

На базе эмоциональных переживаний формируется огромный спектр человеческих чувств. Выделяют:

  • положительные чувства;

  • нейтральные чувства;

  • отрицательные чувства;

  • низшие чувства;

  • социальные чувства;

  • эстетические чувства;

  • группа чувств, связанных с понятием собственности.

В основу деления на положительные, отрицательные и нейтральные чувства, как и деление эмоциональных переживаний, положена не только связь между потребностью и степенью ее удовлетворения, но и физиологические состояния, вызванные ими.

Например, злорадство, чувство удовлетворенной мести, самодовольство относятся к положительным психическим проявлениям, так как вызывают в организме стенические реакции, а сострадание и сожаление – к отрицательным, так как приводят к появлению астенических признаков.

Регуляция эмоциональной сферы – это умение человека выражать эмоции и чувства адекватно возникшей ситуации.

Осознанная система мотиваций, активность личности, твердость характера, психологическая стабильность позволяют в полной мере управлять эмоциональными переживаниями, добиваться положительного эмоционального фона основных сфер жизнедеятельности.

Положительные переживания и чувства являются для человека стимулом, конечной целью его жизнедеятельности.

Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности, общении и обусловливающая типичные для нее способы поведения. Чрезмерное усиление отдельных черт, выражающееся в избирательной уязвимости личности, называется акцентуацией. Акцентуация личности связана в основном с особенностями темперамента, оформляется в подростковом возрасте, затем постепенно сглаживается, прояв­ляясь только в острых психотравмирующих ситуациях.

Выделяют следующие типы акцентуированных характеров:

а) циклоидный – склонный к резкой смене настроения в зависимости от внешних влияний;

б) астенический – быстроутомляющийся, тревожный, нерешительный, раздражительный, склонный к депрессии;

в) сенситивный – очень чувствительный, робкий, застенчивый;

г) шизоидный – эмоционально холодный, отгороженный, малоконтактный;

д) застревающий (паранойяльный) – повышенно раздра­жительный, подозрительный, обидчивый, честолюбивый, с высокой стойкостью отрицательных аффектов;

е) эпилептоидный – характерны слабая управляемость, импульсивность поведения, нетерпимость, конфликтность, вязкость мышления, педантичность;

ж) демонстративный (истероидный) – характеризуется склонностью к детским формам поведения, что выража­ется в тенденции к вытеснению неприятных фактов и событий, лживости, фантазировании и притворстве, авантюристичности, тщеславии, отсутствии угрызений совести, "бегстве в болезнь" при неудовлетворении потребности в признании;

з) гипертимный – с постоянно приподнятым настроением и жаждой деятельности, но не доводящий дело до конца, разбрасывающийся, болтливый;

и) дистимный – чрезмерно серьезный и ответственный, сосредоточен на мрачных мыслях, недостаточно активен, склонен к депрессии;

к) неустойчивый – чрезмерно поддающийся влиянию окружающей среды, компании.

Вышеуказанные черты характера могут проявляться не только в острых психотравмирующих ситуациях, а постоянно, что препятствует адаптации к социальной среде. В этих случаях речь идет о патологии характера, т.е. о психопатиях. Названия психопатий в основном такие же, как и акцентуаций. Психопатии относятся к пограничным состояниям.


^ Список литературы:

Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология

Васильев В.Н. Здоровье и стресс. – М.: Знание, 1991. – 160 с.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – М.: Политиздат, 1988. – 560 с.

Гримак Л.П. Общение с собой: Начало психологии активности. – М.: Политиздат, 1991. – 320 с.

Лобзин В.С., Решетников М.М. Аутогенная тренировка. – Л.: Медицина,1986. – 280 с.

Файдыш Е.А. Измененные состояния сознания. – М.: ДЭОС, 1993. – 136 с.

2. Индивидуальные показания и противопоказания к физическим нагрузкам.
^ ПОКАЗАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ТРЕНИРОВКАМ

  • Факторы риска: низкая физическая активность, артериальная гипертония (мягкая и лабильная форма), гиперхолестеринемия, избыточная масса тела;

  • Вегетососудистая дистония, гипотония, дисгормональная миокардиодистрофия;

  • Стенокардия напряжения I-III функционального класса;

  • Сахарный диабет II-го типа (инсулинонезависимый) в стадии компенсации;

  • Болезни опорно-двигательного аппарата (артрозы, деформирующий спондилез и остеохондроз позвоночника);

  • Компенсированные пороки сердца;

  • Реабилитация после перенесенного инфаркта миокарда и нарушения мозгового кровообращения, причем физическая нагрузка средней и низкой интенсивности является основой системы реабилитации (или вторичной профилактики);

  • Реабилитация после операций на сердце – аорта-коронарное шунтирование, балонирование, пороки сердца;

  • Реабилитация после перенесенных травм.


^ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ТРЕНИРОВКАМ

Абсолютные противопоказания:

  • тяжелая степень системной или коронарной сердечнососудистой недостаточности, что проявляется приступами удушья (сердечная астма), плохо поддающимися лечению отеками, одышкой при нагрузке и в покое, частыми приступами загрудинных болей;

  • острый инфаркт миокарда (госпитальный этап заболевания);

  • острый и хронический тромбофлебит;

  • тяжелые нарушения сердечного ритма и проводимости (мерцательная аритмия, параксизмальная желудочковая тахикардия, все степени предсердно-желудочковой блокады;

  • аневризма сердца и аорты;

  • тяжелый инсулинозависимый сахарный диабет, особенно с осложнениями;

  • высокая степень близорукости, изменения на глазном дне, угрожаемая отслойка сетчатки глаза;

  • острое нарушение мозгового кровообращения любой степени тяжести;

  • острые инфекционные заболевания;

  • онкологические заболевания.

Относительные противопоказания:

  • пороки сердца с проявлениями сердечной недостаточности;

  • значительно повышенное кровяное давление (выше 180/110), в том числе частые гипертонические кризы;

  • осложнения, связанные с перенесенным инфарктом миокарда;

  • хронические инфекционные заболевания;

  • респираторные заболевания (бронхиальная астма, бронхит) с проявлениями длительной недостаточности;

  • анемия и недавно перенесенные кровотечения.

Список литературы:

Большая медицинская энциклопедия./Под ред. Б.В. Петровского – М.: «Сов. Энциклопедия», 1980 – т. 13.

Епифанова В.А. «Лечебная физическая культура. Справочник». – М.: «Медицина», 1988.

Бакулев А.Н., Петров Ф.Ф. «Популярная медицинская энциклопедия». – СПб.: 1998.

Петровский Б.В. «Популярная медицинская энциклопедия». – Ташкент, 1993.

Энциклопедия здоровья./Под ред. В.И. Белова. – М.: 1993.

^ 3. Валеологические методики самодиагностики. Провести у себя пробы с задержанием дыхания (тесты Штанге, Генчи) и тест Руфье. Оценить результаты.

Диагностика – раздел медицины, изучающий методы и принципы установления здоровья. "Диагноз" в переводе с древнегреческого означает "распознавание", "определение". Таким образом, установление диагноза – диагностика – особый вид врачебной деятельности, имеющий ряд общих черт с научным познанием. При этом врач выступает в качестве субъекта познания, а больной, имеющий признаки заболевания, – объекта познания.

Врач, выиски­вая и анализируя признаки заболевания у конкретного боль­ного, пытается построить некую модель, которую он совмещает, идентифицирует с эталоном – нозологической фор­мой, описанной языком современной науки и принятой номенклатуры болезней. Если говорить еще конкретнее, то диагноз – это краткое врачебное заключение о сущности заболевания и состояния больного, выраженное в терминах современной медицинской науки.

Считается, что если у человека не обнаружены признаки патологии, а все показатели функций находятся в пределах физиологической нормы то он "Здоров", а если есть отклонения и изменения от физиологической формы, что человек "Болен". Кроме того, даже при наличии альтернативы "здоров–болен" есть возможность существования по крайней мере четырех состояний:

  • здоровье – оптимальная устойчивость к действию патогенных агентов, физическая, психическая и социальная адаптивность к меняющимся условиям жизнедеятельности;

  • предболезнь – возможность развития патологического процесса без изменения силы действующего фактора (факторов) вследствие снижения резервов адаптации и признаками саморазвития процесса;

  • состояние, характеризующееся наличием патологического процесса без признаков манифестации;

  • болезнь – манифестированный в виде клинических проявлений патологический процесс, отражающийся на социальном статусе индивида.

При существующем сейчас подходе – характеристике здоровья по отсутствию признаков болезни – выделение этих состоя­ний невозможно.

Валеология рассматривает три типа диагностических моделей:

1. Нозологическая диагностика.

2. Донозологическая диагностика. Основана на том, что переход от состояния здоровья к болезни проходит ряд стадий, на которых организм пытается приспособиться к новым для него условиям существования. Выделяют следующие типы адаптационных реакций: нормальные адаптационные реакции, напряжение механизмов адаптации (кратковременная, или неустойчивая, адаптация), перенапряжение механизмов адаптации и их срыв ("полом").

Охарактеризовать стадию адаптации можно тремя параметрами:

  • уровнем функционирования системы;

  • степенью напряжения регуляторных механизмов;

  • функциональным резервом.

Именно эти подходы и использованы для характе­ристики донозологических состояний – стадий адаптацион­ного процесса.

3. Диагностика здоровья по прямым показателям. К настоящему времени разработано две модели диагностики уровня здоровья по прямым показателям: определение биологического возраста и оценка энергопотенциала (резервов биоэнергетики) на организменном уровне.

Важнейшими следствиями возрастных процессов являются снижение срока предстоящей жизни, нарушение важнейших жизненных функций и сужение диапазона адаптации, развитие болезненных состояний.

Специфику старения отображаю два признака: его сопряженность с календарным возрастом и его разрушительность.

Абсолютной мерой жиз­неспособности организма (количества здоровья) является продолжительность предстоящей жизни.

Схема оценок постарения включает следующие этапы:

  • расчет действительного значения БВ для данного индивида (по набору клинико-физиологических показателей);

  • расчет должного значения БВ для данного индивида (по его календарному возрасту);

  • сопоставление действительной и должной величины (на сколько лет обследуемый опережает или отстает от сверстников по темпам старения).

Полученные оценки являются относительными: точкой отсчета служит популяционный стандарт – средняя величина степени старения в данном календарном возрасте (KB) для данной популяции. Такой подход позволяет ранжировать лиц одного KB по степени "возрастного износа" и, следовательно, по "запасу" здоровья.

Предложено ранжировать оценки здоровья, опирающие­ся на определение БВ, в зависимости от величины отклоне­ния последнего от популяционного стандарта.

Здоровье – абстрактно-логическая категория, которая может быть описана различными моделями. Если попытаться определить сущность здоровья, то наиболее удачным отражением этой сущности будет понятие "жизнеспособность". Это некоторые свойства организма, которые позволяют ему выжить в измененных условиях существования, противостоять воздействию патогенных факторов, компенсировать возникшие под их наиболее сложен, требует специального оборудования и может быть реализован в условиях ста­ционара или в хорошо оснащенной поликлинике.

«Батарея тестов» для определения биологического возраста:

  1. Артериальное давление систолическое (АДс) и диастолическое (АДд) измеряется по общепринятой методике с помощью аппарата Рива-Роччи на правой руке, в положении сидя, трижды с интервалом 5 мин. Учитываются результаты того измерения, при котором артериальное давление имело наименьшую величину. Пульсовое артери­альное давление (АДп) – разница между АДс и АДд.

  2. Скорость распространения пульсовой волны по артериальным сосу­дам регистрируется на 6-канальном электрокардиографе 6-НЕК или на другом приборе аналогичного типа. Измеряется скорость распро­странения пульсовой волны на сосудах эластического типа (Сэ) и сосудах мышечного (См) типа.

  3. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) измеряется в положении сидя, через 2 ч после приема пищи спирометром любого типа.

  4. Продолжительность задержки дыхания после глубокого вдоха (ЗДв) и глубокого выдоха (ЗДвыд) измеряется трижды с интервалом 5 мин с помощью секундомера. Учитывается наибольшая величина обоих показателей. Обследуемого надлежит инструктировать о том, что по­ лученный результат отражает его функциональные возможности и поэтому он должен показать наилучший результат.

  5. Аккомодация (А) определяется для ведущего глаза путем нахожде­ния ближайшей точки ясного видения при чтении шрифта из таб­лиц Сивцева в условиях коррекции аметропии и пресбиопии.

  6. Слуховой порог, или острота слуха (ОС), измеряется при частоте звуковых колебаний 4000 Гц на аудиометре МА-21 или на другом приборе аналогичного типа.

  7. Статическая балансировка (СБ) измеряется при стоянии испытуемого на левой ноге, без обуви, глаза закрыты, руки опущены вдоль туловища, без предварительной тренировки. Учитывается наилучший результат (наибольшая продолжительность стояния на одной ноге) из 3 попыток с интервалами между ними 5 мин.

  8. Символ-цифровой тест Векслера (ТВ) – проводится по стандарт­ной методике. Подсчитывается число ячеек, правильно заполненных испытуемыми в течение 90 с.

  9. Масса тела (МТ) в легкой одежде, без обуви регистрируется; помо­щью медицинских весов.

  10. Календарный возраст (KB) – число прожитых полных лет.

  11. Индекс самооценки здоровья (СОЗ) определяется по специальному вопроснику.

Анкета (вопросник) по самооценке здоровья содержит следующие вопросы:

  1. Беспокоит ли Вас головная боль?

  2. Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого шума?

  3. Беспокоит ли Вас боль в области сердца?

  4. Считаете ли Вы, что у Вас ухудшилось зрение?

  5. Считаете ли Вы, что у Вас ухудшился слух?

  6. Стараетесь ли Вы пить только кипяченую воду?

  7. Уступают ли Вам младшие место в городском транспорте?

  8. Беспокоит ли Вас боль в суставах?

  9. Влияет ли на Ваше самочувствие перемена погоды?

  10. Бывают ли у Вас периоды, когда из-за волнений Вы теряете сон?

  11. Беспокоит ли Вас запор?

  12. Беспокоит ли Вас боль в области печени (в правом подреберье)?

  13. Бывают ли у Вас головокружения?

  14. Стало ли Вам в настоящее время сосредоточиваться труднее, чем в прошлые годы?

  15. Беспокоит ли Вас ослабление памяти, забывчивость?

  16. Ощущаете ли Вы в различных местах тела жжение, покалывание, "ползание мурашек"?

  17. Беспокоит ли Вас шум или звон в ушах?

  18. Держите ли Вы для себя в домашней аптечке один из следующих медикаментов: валидол, нитроглицерин, сердечные капли?

  19. Бывают ли у Вас отеки на ногах?

  20. Пришлось ли Вам отказаться от некоторых блюд?

  21. Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?

  22. Беспокоит ли Вас боль в области поясницы?

  23. Приходится ли Вам употреблять в лечебных целях какую-нибудь минеральную воду?

  24. Можно ли сказать, что Вы стали плаксивым?

  25. Бываете ли Вы на пляже?

  26. Считаете ли Вы, что сейчас так же работоспособны, как прежде?

  27. Бывают ли у Вас такие периоды, когда Вы чувствуете себя радостно возбужденным, счастливым?

  28. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

На первые 27 вопросов предусмотрены ответы "да" и "нет", на последний – "хорошее", "удовлетворительное", "плохое" и "очень плохое". Подсчитывается число неблагоприятных для анкетируемого ответов на первые 27 вопро­сов, кроме того, прибавляется 1, если на последний вопрос дан ответ "плохое" или "очень плохое". Итоговая величина индекса самооценки здоровья дает количественную харак­теристику здоровья, равную 0 при "идеальном" и 28 при "очень плохом" самочувствии.
Проба с задержкой дыхания используется для суждения о кислородном обеспечении организма. Она характеризует также общий уровень тренированности человека. Проводится в двух вариантах: задержка дыхания на вдохе (проба Штанге) и задержка дыхания на выдохе (проба Генча). Оценивается по продолжительности времени задержки и по показателю реакции (ПР) частоты сердечных сокращений. Последний определяется величиной отношения частоты сердечных сокращений после окончания пробы к исходной частоте пульса: ПР = ЧСС(после пробы) / ЧСС(до пробы).

Показатель ритма сердца у здоровых людей не должен превышать 1.2. Более высокие его значения свидетельствуют о неблагоприятной реакции сердечнососудистой системы на недостаток кислорода.

^ Проба с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге).

Необходимое оборудование: секундомер, (носовой зажим).

Порядок проведения обследования. Проба с задержкой дыхания на вдохе проводится следующим образом. До проведения пробы у обследуемого дважды подсчитывается пульс за 30 сек в положении стоя. Дыхание  задерживается на полном вдохе, который обследуемый делает после трех дыханий на 3/4 глубины полного вдоха. На нос одевается зажим или же обследуемый зажимает нос пальцами. Время задержки регистрируется по секундомеру. Тотчас после возобновления дыхания производится подсчет пульса. Проба может быть проведена дважды с интервалами в 3-5 мин между определениями. Порядок обработки результатов обследования. По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом:

- менее 39 сек – неудовлетворительно;

- 40-49 сек – удовлетворительно;

- свыше 50 сек – хорошо.

Вычислить значение ПР.

Пульс:

первые 30 секунд – 41 уд/мин

вторые 30 секунд – 41 уд/мин

Задержка дыхания – 52 секунды

Пульс после задержки (30 секунд) – 37 уд/мин

ПР = ЧСС(после пробы) / ЧСС(до пробы) = 41/37 = 1,12.

Вывод: по результатам теста проба длительности задержки дыхания на вдохе оказалась хорошей, т.е. свыше 50 секунд. После подсчета показателя ритма сердца мы узнали, что он менее 1.2, т.е. он не превышает норму, которая свидетельствовала бы о неблагоприятной реакции сердечнососудистой системы на недостаток кислорода.

^ Проба с задержкой дыхания на выдохе (проба Генча).

Необходимое оборудование: секундомер, (носовой зажим).

Порядок проведения обследования. Проба с задержкой дыхания на выдохе проводится следующим образом. До проведения пробы у обследуемого дважды подсчитывается пульс за 30 сек в положении стоя. Дыхание задерживается на полном выдохе, который обследуемый делает после трех дыханий на 3/4 глубины полного вдоха. На нос одевается зажим или же обследуемый зажимает нос пальцами. Время задержки регистрируется по секундомеру. Тотчас после во­зобновления дыхания производится подсчет пульса. Проба может быть проведена дважды с интервалами в 3-5 мин между определениями.

Порядок обработки результатов обследования. По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом:

- менее 34 сек – неудовлетворительно;

- 35-39 сек- удовлетворительно;

- свыше 40 сек – хорошо.

Показатель ритма сердца у здоровых людей не должен превышать 1.2. Более высокие его значения свидетельствуют о неблагоприятной реакции сердеч­но-сосудистой системы на недостаток кислорода

^ Проба Руфье

Проба Руфье предназначается для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке.

Необходимое оборудование: секундомер, тонометр, аппарат для измерения артериального давления.

Порядок проведения обследования по методике. Перед пробой у обследуемого в положении сидя подсчитывается пульс за 15 сек (P1) после 5-минутного спокойного состояния. Затем под счет ис­пытуемый приседает 30 раз за 1 минуту. Сразу после приседаний подсчитывается пульс за первые 15 сек (P2) и последние 15 сек (P3) первой минуты после окончания нагрузки. Показатель сердеч­ной деятельности (ПСД) вычисляется по формуле:



Оценка ПСД осуществляется следующим образом:

При ПСД от 0.1 до  5 – отлично;

" – " 5.1 до 10 – хорошо;

" – " 10.1 до 15 – удовлетворительно;

" – " 15.1 до 20 – плохо.
Список литературы:

Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Валеологія як наука, 1996.

Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология, 1996.

Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье. – Л.: Наука, 1987. – 125 с.

Войтенко В.П. Здоровье здоровых. Введение в санологию. – К.: Здоров’я, 1991. – 246с.


Скачать файл (103 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации