Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа, вариант 17 - Определение и содержание термина Электронная торговля. Банковские услуги в Интернете и их характеристика - файл 1.doc


Контрольная работа, вариант 17 - Определение и содержание термина Электронная торговля. Банковские услуги в Интернете и их характеристика
скачать (87.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc88kb.08.12.2011 21:01скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

_____________________________________________________________________________

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

Пермский институт (филиал)


Кафедра «Информационных технологий»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Электронная коммерция»

Вариант № 17
Работу выполнил

студент гр. КПи - 41

ХХХХХ.

Преподаватель:

к.т.н., доцент кафедры ИТ

ПИ (ф) ГОУ ВПО «РГТЭУ»

А.М.Болотов

Защищена с оценкой

…………………………

Дата…………………….

Подпись………………..


Пермь, 2009
Содержание



1. Определение и содержание термина «Электронная торговля»……….

2. Банковские услуги в Интернете и их характеристика…………………

3. Тест………………………………………………………………………..

4. Список литературы


3 стр.

5 стр.

11 стр.

12 стр.




1. Определение и содержание термина «Электронная торговля».
С развитием информационных технологий и появлением «Всемирной паутины» появляется и новый вид предпринимательской деятельности – электронная торговля. Преимущества такого вида предпринимательства очевидны: использование информационных технологий и электронных средств связи значительно ускоряет многие бизнес-процессы и сокращает издержки.

Российские правовые акты пока не дают четкого определения термина «Электронная коммерция». Да и в правовой литературе авторы расходятся во мнениях касательно содержания данного понятия. Некоторые авторы достаточно широко толкуют понятие «Электронная торговля». Так, например, Вершинин А. П. под электронной торговлей понимает сделки, заключаемые при помощи электронных средств.

Карев Я. А. определяет термин «Электронная торговля» как «предпринимательская или иная не запрещенная законом деятельность в области обмена имуществом, включая товары, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), осуществляемая посредством заключения и (или) исполнения сделок в электронной форме».

Другие авторы существенно сужают понятие электронной торговли. Так, М. Оставнов определяет электронную торговлю как «торговлю неосязаемыми товарами, которые могут передаваться и определяться в цифровой форме». При этом под неосязаемыми товарами он подразумевает информацию в текстовом, графическом или звуковом представлении. Однако такое понимание электронной торговли слишком сужено и не отвечает современным тенденциям.

В современном понимании электронная торговля подразумевает не только торговлю информацией. Объектом такой торговли может быть любой объект традиционной торговли. По материалам ВТО, электронная торговля подразумевает распределение, маркетинг, продажу или поставку товаров и услуг с помощью электронных средств связи.

В 1996 году был принят Типовой закон ЮНИСТРАЛ об электронной торговле и Руководство по его применению. И хотя сам Типовой закон об электронной торговле не содержит определения электронной торговли, из содержания этого закона и Руководства по его применению можно сделать вывод, что под электронной торговлей понимается заключение торговых сделок с помощью электронного обмена данными и других средств передачи данных, которые предусматривают использование альтернативных бумажным формам методов передачи и хранения информации. При этом, как указано в статье 17 Типового закона (примечание 5), «термин «торговля» следует толковать широко, с тем чтобы он охватывал вопросы, вытекающие из всех отношений торгового характера, как договорных, так и недоговорных.

В соответствии с документами ООН, бизнес признается электронным, если хотя бы две его составляющие из четырех (маркетинг, производство товаров и услуг, доставка товаров, оплата) осуществляются электронным образом

Таким образом, под электронной торговлей понимается коммерческая деятельность и управление производственными процессами в любой сфере бизнеса с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем взамен физического контакта.

Субъекты электронной торговли:

  • Государство;

  • субъекты хозяйствования с частным капиталом (юридические лица, индивидуальные предприниматели и т.п.);

  • частные лица, потребители.

Объекты электронной торговли – все формы коммерческих отношений:

  • Купля – продажа;

  • страхование;

  • маркетинг;

  • банкинг и т.д.

Сети электронной торговли:

  • Корпоративные (в рамках одной компании – интрасеть, нескольких – экстрасеть): основная цель – снижение издержек и временных затрат и оптимизация внутренних бизнес-процессов (например, документооборот);

  • коммерческие сети (кабельное телевидение, мобильная связь, пожарная, охранная сигнализации и т.д.): основная цель – получение прибыли;

  • Интернет.

Законодательная база:

  • Конституция РФ;

  • федеральные законы;

  • подзаконные акты;

  • международные соглашения.


^ 2. Банковские услуги в Интернете и их характеристика.
Банковская система является неотъемлемой частью любой развитой экономики и играет существенную роль в ее функционировании.

Банковские услуги – это все банковские операции по обслуживанию клиента.

В условиях роста рыночной экономики и, соответственно, конкуренции, в том числе в банковской сфере, особое значение приобретает гибкость и чуткость банковской системы в отношении качественной и оперативной работы по обслуживанию клиентов.

Банки являются поставщиками трех основных видов финансовых услуг: транзакционных, портфельных и операционных. Однако такое деление носит теоретический характер, и сегодня банки предлагают не отдельные услуги, а пакеты услуг, которые называются банковскими продуктами. Банковский продукт обычно сочетает в себе услуги всех трех видов (транзакционные, кредитно-депозитные и операционные). Например, пластиковые карточки используются для расчетных операций, для покрытия овердрафтов по ним применяются различные депозитно-кредитные схемы, а за пользование пластиковой карточкой может взиматься комиссия как за операционную услугу.

Обобщенная классификация банковских услуг представлена в таблице 1.
Табл. 1. Обобщенная классификация банковских услуг.

^ Критерии классификации

Тип предоставляемых услуг

В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности

Специфические услуги

Неспецифические услуги

В зависимости от субъектов получения услуг

Юридические лица

Физические лица

В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка

Активные операции

Пассивные операции

В зависимости от оплаты за предоставление

Бесплатные услуги

Платные услуги

В зависимости от связи с движением материального продукта

Услуги, связанные с движением материального продукта

Чистые услуги


Важным этапом создания и реализации банковской услуги является обеспечение эффективности. Банковская услуга должна быть построена таким образом, чтобы в процессе восприятия, общения и исполнения клиент получил экономический и моральный эффект.

Рынок банковских услуг представляет собой совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения потребностей клиентов банков в соответствующих видах услуг на определенной территории.

На рынке банковских услуг интересы потребителей приоритетны над интересами создателей услуг, продавцов. Поэтому обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг.

Предоставление банковских услуг через Интернет является одним из наиболее динамичных сегментов электронной коммерции, который продолжает развиваться стремительными темпами вместе с ростом числа пользователей Сети. Одновременно с увеличением аудитории растет и количество клиентов, осуществляющих банковские операции через Интернет, а также их доля в общей массе индивидуальных клиентов банков.

Банковское обслуживание через Интернет предоставляет возможность совершать все стандартные операции, что и в физическом офисе банка, за исключением операций с наличными. Таким образом клиент банка может:

  • осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);

  • оплачивать счета за связь (IP-телефония, сотовая и пейджинговая связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, др.);

  • производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке;

  • переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через интернет-магазины;

  • покупать и продавать иностранную валюту;

  • пополнять/снимать денежные средства со счета пластиковой карты;

  • открывать различные виды счетов и переводить на них денежные средства;

  • получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах;

  • получать информацию о поступивших платежах в режиме реального времени;

  • получать информацию об осуществленных платежах и при необходимости отказываться от неоплаченного платежа;

  • получать другие услуги: подписку на журналы и газеты, брокерское обслуживание (покупка/продажа ценных бумаг, создание инвестиционного портфеля, возможность участия в паевых фондах банка, участие в торгах и т. д.).

В течение последних нескольких лет сектор услуг банковского обслуживания через Интернет в России активно развивается и получает все большее распространение. Сегодня уже более сотни банков предлагают различные формы удаленного банковского обслуживания через Интернет. Список российских банков с перечнем и описанием виртуальных банковских услуг, предлагаемых клиентам, можно найти на сайте «Финансовые интернет-услуги в России» (www.internetfinance.ru). Среди них «Автобанк» (www.avtobank.ru) со своей системой интернет-банкинга «Домашний банк» (www.avtobank.ru/homebank), «Гута-Банк» (www.guta.ru) со своей системой «Телебанк» (www.telebank.ru), банки «БИН» (www.bbin.ru), «Северная казна» (www.skazna.ru), Юниаструм Банк (www.uniastrum.ru), «НОМОС» (www.nomos.ru), «Акционерный банк “Россия”» (www.abr.ru), «Сбербанк» (www.zubsb.ru) и многие др.

Использование систем банковского обслуживания через Интернет дает ряд преимуществ. Во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещения банка. Во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменяющейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно реагировать на эти изменения, например, купив или продав валюту. Кроме того, подобные системы незаменимы для отслеживания операций с пластиковыми картами — любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что также способствует повышению контроля со стороны клиента над своими операциями.

Можно выделить три наиболее важные характеристики, описывающие современные системы банковского обслуживания через Интернет:

  • функциональные возможности (доступные клиентам операции);

  • удобство пользования системой (пользовательский интерфейс);

  • применяющиеся методы обеспечения безопасности хранения и передачи финансовой информации.

Чем шире функциональные возможности системы банковского обслуживания через Интернет, то есть чем больше услуг доступно клиентам банка через Интернет, тем более полноценной и востребованной является такая система. На самом деле, сознательное или вынужденное ограничение функциональных возможностей систем по оказанию банковских услуг в Интернете очень сильно уменьшает их привлекательность, потому что за некоторыми из них клиенту все-таки придется идти в банк. Поэтому, стремясь сделать системы банковского обслуживания через Интернет конкурентоспособными, банки стараются наделить их практически всем спектром услуг, которые доступны клиентам в физическом офисе: проведением операций со средствами на собственных счетах (выписки, переводы по своим счетам, работа с пластиковыми картами), возможностью инвестирования средств (депозиты, ценные бумаги), осуществлением расчетов с контрагентами (разовые и периодические платежи) и т. д.

Удобство той или иной системы банковского обслуживания через Интернет, как правило, выражается в том, насколько дружественный пользовательский интерфейс имеет клиентская часть системы, насколько понятна и проста установка и настройка программного обеспечения, насколько удобны и просты обычные приемы выполнения операций в системе для получения различных банковских услуг, особенно для пользователей-новичков.

Вопросы организации безопасности при создании и эксплуатации систем банковского обслуживания через Интернет традиционно имеют важнейшее значение и привлекают большое внимание широких аудиторий. Защита системы как минимум должна обеспечивать однозначную идентификацию взаимодействующих субъектов (клиента и банка), шифрование передаваемой финансовой информации, защиту носителей информации. Сегодня все эти вопросы решаются большинством профессиональных средств защиты, которые используются как в западных, так и в отечественных системах.

Рассмотрим подробнее предлагаемые различными банками системы обслуживания клиентов посредством Интернет.

Сбербанк для частных клиентов предлагает такие услуги, как «Сбербанк ОнЛ@йн» и «Электронная сберкасса». Это аналогичные услуги, пользуясь которыми, клиент может: посмотреть сведения о Ваших счетах в Сбербанке России; оплатить услуги за мобильную связь, интернет, коммунальные и другие услуги; внести платеж по кредиту; перевести деньги с одного счета на другой. Единственное видимое различие между этими двумя услугами – «Электронная сберкасса» крепко «привязана»к единственному компьютеру, на который устанавливается пользовательская программа. В «Сбербанк ОнЛ@йн» можно «сходить» из любой точки доступа, лишь бы Интернет был доступен.

Для юридических лиц Сбербанк предлагает Автоматизированную Систему «ИнтернетБанк». Это система удаленного расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в режиме реального времени посредством сети Интернет. АС «ИнтернетБанк» предназначена для оперативного управления счетами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством всемирной компьютерной сети Интернет на web-сайте банка.

«КАМАБАНК» предлагает юридическим лицам услугу «Банк - клиент», пользуясь которой, пользователь может: получать информацию об остатках по счетам; получать выписки по расчетным счетам; делать «бумажные» копии электронных платежных документов и выписок. При этом система осуществляет: ввод и редактирование платежных документов «Клиента», в том числе подгрузку платежных поручений из «1С Бухгалтерия»; наложение АСП (Аналога Собственноручной Подписи) Клиента (подписание документов); отправка документов в Банк; контроль стадий обработки документов в Банке.

Еще одна услуга, предлагаемая юридическим лицам «КАМАБАНКОМ» - система «Интернет-Клиент» для юридических лиц, которая предназначена для электронного взаимодействия между клиентом и банком по сети Интернет. В число основных функций системы «Интернет-Клиент» входят: ввод и редактирование платежных документов; наложение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) уполномоченных лиц клиента (подписание документов); отправка документов в банк; контроль стадий обработки документов в банке; информационное обслуживание (получение информации об остатках по счетам клиента; получение выписок по счетам; отправка в банк писем клиента.).

Для физических лиц «КАМАБАНК» пока аналогичных услуг не предоставляет.

Банк «Северная Казна» для физических лиц предлагает комплект «КУРС», аналогичный сбербанковскому «ОнЛ@йну». С помощью данного комплекта управлять своими средствами можно при помощи компьютера или мобильного телефона с выходом в Интернет. Для корпоративных клиентов предоставляется система «Интернетбанк». Однако в 2009 году банк стал дочерним отделением Альфа-Банка и постепенно планируется перевести все отделения «Северной Казны» на работу под именем Альфа-Банка.

Поэтому рассмотрим Интернет-услуги Альфа-Банка. Интернет Банк Альфа-Банка представлен двумя системами:

Альфа-Клиент он-лайн для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Альфа-Клик – для физических лиц.

Сходство всех этих услуг заключается в том, что используются практически одни и те же системы («Банк-Клиент» и «Интернетбанк») для доступа к управлению своими счетами. Важное условие для доступа – это наличие выхода в Интернет. Различие между услугами для физических и юридических лиц в том, что для юридических лиц используются более «сильные» системы обеспечения безопасности. Также они отличаются по тарифам на осуществление различных банковских операций и ведение системы (абонентская плата) – для юридических лиц тарифы значительно дороже.
3. Тест


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

3

3

4

2

3

2

1

1

3

2



^ Список литературы


  1. Е.М. Макарова «Понятие и виды предпринимательских отношений, связанных с использованием Интернета. Электронная торговля». Журнал «Законы России: опыт, анализ, практика». № 8, 2007. (http://www.pradoaudit.ru/free/our_publish/?newsid=4)

  2. И.В. Успенский. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. (http://w-polis.ru/index.php?id=23)

  3. http://revolution.allbest.ru/management/00066417_1.html

  4. http://www.kamabank.ru/

  5. http://www.kazna.ru/alfa_kazna/syyf/

  6. http://www.zubsb.ru/



Скачать файл (87.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации