Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Памятка рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий по русской грамоте и математике - файл 1.doc


Памятка рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий по русской грамоте и математике
скачать (40.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc41kb.08.12.2011 22:32скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий по русской грамоте.
1. Ребенок должен отвечать на вопросы. Ответы нужно выучить наизусть.

Вопрос Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Ответ: Когда мы произносим гласные звуки, воздух на пути не встречает преграду. А когда мы произносим согласные , то воздух на пути встречает преграды( губы, зубы, язык)

Вопрос: Чем отличаются глухие согласные от звонких?

Ответ: При произношении звонких согласных мы слышим голос, а при произношении глухих, голоса не слышно.

Вопрос: Какие звуки называются сонорными?

Ответ: Это звонкие звуки, которые не имеют глухой пары.
2. Ученик 1 класса должен УМЕТЬ давать характеристику каждому звуку русского языка. Для этого родителям необходимо по мере изучения какого-то звука заучивать с ребенком наизусть его характеристику.

НАПРИМЕР: если сегодня мы изучили букву Н, то заучиваем характеристику звуков н, нь. ^ Ниже приводится характеристика каждого звука, т.е. то что должен говорить ребенок.

А- этот звук гласный. Буква А служит для обозначения твердости согласного звука.

О- этот звук гласный. Буква О служит для обозначения твердости согласного звука.

^ У- этот звук гласный. Буква У служит для обозначения твердости согласного звука.

Ы- этот звук гласный. Буква Ы служит для обозначения твердости согласного звука.

^ Э- этот звук гласный. Буква Э служит для обозначения твердости согласного звука.

И- этот звук гласный. Буква И служит для обозначения мягкости согласного звука

М- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

^ Т- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Н- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

^ Л- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

С- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

^ Р- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Ш- этот звук согласный. Бывает только твердым. Этот звук глухой.

^ К- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой

П- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой

Б- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Г- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

^ Д- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

З- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Ж- этот звук согласный. Бывает только твердым.. Этот звук звонкий.

В- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

^ Й- этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Х- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

^ Ц- этот звук согласный. Бывает только твердым. Этот звук глухой.

Ч- этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук глухой.

Щ-. - этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук глухой

^ Ф- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Я- эта буква обозначает два звука Й и А, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук А и обозначает мягкость согласного звука

Е- эта буква обозначает два звука Й и Э, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук Э и обозначает мягкость согласного звука

Ё- эта буква обозначает два звука Й и О, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук О и обозначает мягкость согласного звука

Ю- эта буква обозначает два звука Й и У, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук У и обозначает мягкость согласного звука
Таким образом в русском языке 10 гласных букв, но 6 звуков.

Ь и Ъ - это только буквы, звуков они не обозначают.

Ь- буква, которая служит для обозначения мягкости согласного звука или для разделения согласного и гласного звуков

^ Ъ- служит только для разделения согласного и гласного звуков.
3. Ребенок, зная характеристику каждого звука должен уметь делать звуко- буквенный анализ слова. Т.е. уметь выделять каждый звук в слове, находить ударный и безударный гласный звук ( ударный- гласный на который падает ударение, безударный- это остальные гласные в слове ,на которые не падает ударение. Обычно безударные гласные в слове слышатся не четко – СН(Е-И)ГА , Д( А-О)МА )

^ ПРИМЕР звуко-буквенного анализа слова:

ФИЛИН - ребенок должен говорить так:

В слове ФИЛИН 2 слога, ФИ-ЛИН. Первый слог ударный. Первый звук ФЬ- мягкий согласный, глухой, рисуется зеленым цветом. Второй звук И- он гласный, ударный( красным цветом(. 3-й звук Ль- мягкий согласный, звонкий( зеленый). 4-й звук И- гласный безударный( красным цветом). Последний звук Н- твердый согласный , звонкий( синим цветом) Итог- в слове ФИЛИН 3 согласных, 2 гласных звука.
4. Ребенок должен ежедневно читать 2-3 раза в день небольшими порциями( по 10-15 мин). Детям , которые читают хорошо можно увеличить время чтения. Обязательно ребенок должен пересказать прочитанное.

Если ребенок затрудняется пересказывать, то он должен пересказывать по предложениям: прочитал одно предложение- пересказал, прочитал- пересказал. Затем постепенно порция прочитанного увеличивается: прочитал абзац- пересказал.


  1. Ребенок должен уметь строить содержательные предложения. Т.е. подбирать прилагательные. Для этого полезно составлять в день хотя бы по 1 предложению на любую тему и «Одевать» это предложение.

Например: Ребенок составил предложение ^ Мама пошла в магазин. А теперь наводящими вопросами попробуйте добавить к каждому слову пояснения «одеваем предложение» : Когда мама пошла в магазин? В какой магазин? Как пошла? Должно получиться предложение типа: Вчера вечером мама нехотя пошла в продуктовый магазин.

Так « одеть» можно любое простейшее предложение. Ежедневное « одевание» хотябы одного предложения поможет быстро развить речь Вашего ребенка.

Так же полезна игра в прилагательные. Вы придумываете для ребенка существительные, а он должен как можно больше подобрать к ним прилагательные.


  1. При овладении письмом.

  • Ребенок должен уметь правильно писать буквы, не выходя за строчку. Отличать заглавную букву(большая) от строчной(маленькая).

  • Ребенок должен правильно соединять буквы

Если последующая буква начинается писаться сверху, значит соединяем верхним соединением.

Если последующая буква начинается снизу, то соединяем нижним соединением

Строчные буквы о , а начинаем писать снизу

  • Ребенок должен уметь списывать с печатного текста. Для это в домашние тетради учитель указывает страницу Букваря и объект, который нужно списать дома.

  • Ребенок должен уметь писать письменным шрифтом под диктовку простые слова и слоги.


МАТЕМАТИКА


  1. ребенок должен по картинке уметь составлять математические рассказы, типа Было 3 бабочки, улетела 1 бабочка. Осталось 2 бабочки. И записывать это числовым выражением 3-1=2

  2. Ребенок должен знать понятия: СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, РАВЕНСТВО, НЕРАВЕНСТВО ( учебник стр. 21). Знать названия знаков +, -, = >,<

  3. Уметь читать математические выражения по- разному. Например 2+1 ( читаем: к двум прибавим один, или два плюс один, или два да один, или два увеличить на один, или складываем 2 и один) 2-1( читаем: от двух отнять один, 2 минус 1, 2 уменьшаем на один, из двух вычитаем 1)

  4. Учащиеся должны знать названия компонентов при сложении и вычитании ( стр. 25)

  5. Учащиеся должны будут дома заучивать наизусть состав чисел. Состав чисел мы будем записывать в рабочей тетради.


.
.


Скачать файл (40.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации