Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Памятка рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий по русской грамоте и математике - файл 1.doc


Памятка рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий по русской грамоте и математике
скачать (40.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc41kb.08.12.2011 22:32скачать

содержание

1.doc

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий по русской грамоте.
1. Ребенок должен отвечать на вопросы. Ответы нужно выучить наизусть.

Вопрос Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Ответ: Когда мы произносим гласные звуки, воздух на пути не встречает преграду. А когда мы произносим согласные , то воздух на пути встречает преграды( губы, зубы, язык)

Вопрос: Чем отличаются глухие согласные от звонких?

Ответ: При произношении звонких согласных мы слышим голос, а при произношении глухих, голоса не слышно.

Вопрос: Какие звуки называются сонорными?

Ответ: Это звонкие звуки, которые не имеют глухой пары.
2. Ученик 1 класса должен УМЕТЬ давать характеристику каждому звуку русского языка. Для этого родителям необходимо по мере изучения какого-то звука заучивать с ребенком наизусть его характеристику.

НАПРИМЕР: если сегодня мы изучили букву Н, то заучиваем характеристику звуков н, нь. ^ Ниже приводится характеристика каждого звука, т.е. то что должен говорить ребенок.

А- этот звук гласный. Буква А служит для обозначения твердости согласного звука.

О- этот звук гласный. Буква О служит для обозначения твердости согласного звука.

^ У- этот звук гласный. Буква У служит для обозначения твердости согласного звука.

Ы- этот звук гласный. Буква Ы служит для обозначения твердости согласного звука.

^ Э- этот звук гласный. Буква Э служит для обозначения твердости согласного звука.

И- этот звук гласный. Буква И служит для обозначения мягкости согласного звука

М- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

^ Т- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Н- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

^ Л- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

С- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

^ Р- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Ш- этот звук согласный. Бывает только твердым. Этот звук глухой.

^ К- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой

П- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой

Б- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Г- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

^ Д- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

З- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Ж- этот звук согласный. Бывает только твердым.. Этот звук звонкий.

В- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

^ Й- этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Х- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

^ Ц- этот звук согласный. Бывает только твердым. Этот звук глухой.

Ч- этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук глухой.

Щ-. - этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук глухой

^ Ф- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Я- эта буква обозначает два звука Й и А, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук А и обозначает мягкость согласного звука

Е- эта буква обозначает два звука Й и Э, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук Э и обозначает мягкость согласного звука

Ё- эта буква обозначает два звука Й и О, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук О и обозначает мягкость согласного звука

Ю- эта буква обозначает два звука Й и У, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук У и обозначает мягкость согласного звука
Таким образом в русском языке 10 гласных букв, но 6 звуков.

Ь и Ъ - это только буквы, звуков они не обозначают.

Ь- буква, которая служит для обозначения мягкости согласного звука или для разделения согласного и гласного звуков

^ Ъ- служит только для разделения согласного и гласного звуков.
3. Ребенок, зная характеристику каждого звука должен уметь делать звуко- буквенный анализ слова. Т.е. уметь выделять каждый звук в слове, находить ударный и безударный гласный звук ( ударный- гласный на который падает ударение, безударный- это остальные гласные в слове ,на которые не падает ударение. Обычно безударные гласные в слове слышатся не четко – СН(Е-И)ГА , Д( А-О)МА )

^ ПРИМЕР звуко-буквенного анализа слова:

ФИЛИН - ребенок должен говорить так:

В слове ФИЛИН 2 слога, ФИ-ЛИН. Первый слог ударный. Первый звук ФЬ- мягкий согласный, глухой, рисуется зеленым цветом. Второй звук И- он гласный, ударный( красным цветом(. 3-й звук Ль- мягкий согласный, звонкий( зеленый). 4-й звук И- гласный безударный( красным цветом). Последний звук Н- твердый согласный , звонкий( синим цветом) Итог- в слове ФИЛИН 3 согласных, 2 гласных звука.
4. Ребенок должен ежедневно читать 2-3 раза в день небольшими порциями( по 10-15 мин). Детям , которые читают хорошо можно увеличить время чтения. Обязательно ребенок должен пересказать прочитанное.

Если ребенок затрудняется пересказывать, то он должен пересказывать по предложениям: прочитал одно предложение- пересказал, прочитал- пересказал. Затем постепенно порция прочитанного увеличивается: прочитал абзац- пересказал.


  1. Ребенок должен уметь строить содержательные предложения. Т.е. подбирать прилагательные. Для этого полезно составлять в день хотя бы по 1 предложению на любую тему и «Одевать» это предложение.

Например: Ребенок составил предложение ^ Мама пошла в магазин. А теперь наводящими вопросами попробуйте добавить к каждому слову пояснения «одеваем предложение» : Когда мама пошла в магазин? В какой магазин? Как пошла? Должно получиться предложение типа: Вчера вечером мама нехотя пошла в продуктовый магазин.

Так « одеть» можно любое простейшее предложение. Ежедневное « одевание» хотябы одного предложения поможет быстро развить речь Вашего ребенка.

Так же полезна игра в прилагательные. Вы придумываете для ребенка существительные, а он должен как можно больше подобрать к ним прилагательные.


  1. При овладении письмом.

  • Ребенок должен уметь правильно писать буквы, не выходя за строчку. Отличать заглавную букву(большая) от строчной(маленькая).

  • Ребенок должен правильно соединять буквы

Если последующая буква начинается писаться сверху, значит соединяем верхним соединением.

Если последующая буква начинается снизу, то соединяем нижним соединением

Строчные буквы о , а начинаем писать снизу

  • Ребенок должен уметь списывать с печатного текста. Для это в домашние тетради учитель указывает страницу Букваря и объект, который нужно списать дома.

  • Ребенок должен уметь писать письменным шрифтом под диктовку простые слова и слоги.


МАТЕМАТИКА


  1. ребенок должен по картинке уметь составлять математические рассказы, типа Было 3 бабочки, улетела 1 бабочка. Осталось 2 бабочки. И записывать это числовым выражением 3-1=2

  2. Ребенок должен знать понятия: СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, РАВЕНСТВО, НЕРАВЕНСТВО ( учебник стр. 21). Знать названия знаков +, -, = >,<

  3. Уметь читать математические выражения по- разному. Например 2+1 ( читаем: к двум прибавим один, или два плюс один, или два да один, или два увеличить на один, или складываем 2 и один) 2-1( читаем: от двух отнять один, 2 минус 1, 2 уменьшаем на один, из двух вычитаем 1)

  4. Учащиеся должны знать названия компонентов при сложении и вычитании ( стр. 25)

  5. Учащиеся должны будут дома заучивать наизусть состав чисел. Состав чисел мы будем записывать в рабочей тетради.


.
.


Скачать файл (40.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации