Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

PR Курс лекций. Избранное - файл 1.doc


PR Курс лекций. Избранное
скачать (38 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc38kb.08.12.2011 23:28скачать

содержание

1.doc

PR

Курс лекций. Избранное.

4 курс. 8 семестр.
Литература:

Сэм Блэк. «Паблик рилейшенз» (книга относительно левая).

Бежанов Е.А. «Паблик рилейшенз» (книга покруче)

Поченцов Г.Г. «Паблик рилейшенз для профессионалов»

Алешина И. «Паблик рилейшенз для менеджеров» (кризисные ситуации).

Викентьев И.Л. «Приемы рекламы и PR».
Письменная работа: реферат.

Форма отчетности: зачет.
Итак, поехали:
I. PR. Сущность и функции.
PR - управленческая деятельность, направленная на уст-е взаимовыгодных отношений между орг-ей и общественностью, от которой зависит успех функ-я этой организации.

PR - установление двустороннего общения для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

PR - нахождение и привлечение деловых партнеров и клиентов.

PR - специализированная проф-я деятельность, управление, адресное управление корпоративным или обществ. мнением, осущ-е принудительно ненасильственными методами. В основе PR лежит механизм согласования интересов и управления групповым поведением больших и малых социальных групп.

Общественность - группа людей, от отношения которых зависит успех лица, организации.
4 модели PR.

Модель рекламы - 1850-1900 г.г. Односторонний, манипуляторский подход к целевой аудитории. Смысл - необходимость информирования ауд-и для продажи товара, но под лозунгом «сбыть и смыться» (пока пятак не наскипидарили).

^ Модель общ-й информации -1900 - 1920 г.г. Односторонняя симметричная модель ( а та, типа, была асимметричная) - распространение в целевой аудитории информации полной, но односторонней, т.к. учтены только интересы поставщика инф-и.

^ Модель двусторонняя асимметричная - 1920 - 1960 г. учет интересов для того, чтобы грамотно манипулировать аудиторией.

Модель двусторонняя симметричная - 1960 г. Взаимопонимание с партнером, отказ от обмана, максимальный учет интересов аудитории, возрастная роль этических факторов.

Основной капитал пиарщика - репутация. На определенной стадии бизнеса быть честным выгодно. Существует лиссабонский кодекс PR - пиарщик может принимать вознаграждение только в форме зарплаты или/и гонорара, запрет обмана общественного мнения, нечестной конкуренции. Закона о PR в РФ нет, есть выдержки из разных законов.

В РФ модели PR существуют одновременно (конечно, у нас все через одно место). Главное - установить предел манипулирования объектом, можно его недостаточно информировать, но нельзя обманывать напрямую.
II. Имидж в системе PR.
Имидж - образ организации или лица, является средством общения этого лица или орг-и с целевой ауд-ей. Это образ. знание, но главное, это - образ - значение, строится в соответствии с интересами целевой аудитории (сам не понял, че тут сказано, за что покупал, за то и продаю). В нем (образе, то бишь) заключена эмоциональная оценка, он упрощен, в нем немного характеристик, легко укладывается в сознании ауд-и и имеет способность воспроизводиться при знаковом обращении к аудитории. Имидж - это целостный образ.

Функции имиджа:

- познавательная (информативная),

- номинативная (свой стиль, своя фразеология),

- эстетическая ( облагораживает носителя),

- адресная (определяется аудитория).
^ Стадии создания имиджа.

а) Начинается с определения целевой аудитории и исследования рынка (социологические опросы или, если мало LV, экспертные вопросы и фокус-группы - что за группы такие, сам фиг знает). Выяснение свойств идеального кандидата.

Имидж - это образ потребности в ком-то или в чем-то.

- осмысление этой потребности, ее лаконичное описание,

- отбор выразительных средств для строительства имиджа,

- интеграция личностных или фирменных характеристик для создания целостного образа.

в) Внешние данные. Коммуникативные данные. Интеллектуальные качества - способность продуцировать, анализировать, синтезировать идеи. Волевые качества. Нравственные качества. Личное обаяние. Психология победителя, успешность предыдущей деятельности.

Поведение. Лидерское поведение. Умение действовать в экстремальной ситуации.

Отношение к соратникам, врагам, обществу, животным... J девушкам...

Имидж - динамическая конструкция, он должен оправдываться поведением.
^ Эффекты восприятия.

- Эффект ореола (галоэффект) - конц-я инф-я дешифруется в развернутом виде в сознании аудитории. При мощном имидже даже однократный компромат не очень кусается.

- Эффект недавности - для знакомого имиджа значима последняя информация, для незнакомого - первая.

- Эффект центра - отсечение крайностей (и + и - ).

- Стереотипизация, упрощение представления.
III. Технологии PR. Опыт классификации.
Технология - обусловленная целью и предметом PR совокупность приемов, форм, методов, процедур PR- деятельности, обеспечивающая высокую эффективность. Цель - предмет - средство - результат. Это субъект деятельности. Стратеги, аналитики, спичрайтеры, ТВ-режиссеры (определяют картинку события), фотохудожники, графики (логотипы, эскизы), дизайнеры (стиль действия с учетом особенности окружающего пространства), модельеры, парикмахеры, специалисты по рекламе, заказные (но пока еще не заказанные) журналисты.
^ Классификация по знаковой системе.

Письменные средства - автограф, карточки ( основном в корпоративном PR), печатные - афиша, листовка, буклет, вербальные, кино- и аудиовизуальные - монтаж картины реального события (актуальны всегда в контексте - например, соседние сообщения в новостях), графические, событийные - жесты, мимика, само действие, смешанные - наиболее эффектны.
Классификация по событийным средствам.

Деловое общение - брифинги, пресс-конференции, театрализация - бал, конкурс, юбилей, творческая встреча, день города, социальные - благотворительность, премии, специально организованные мероприятия - нетиповое общение с аудиторией, , установление рекорда Гиннеса, скандальная акция J, лоббизм - представление интересов фирмы в органах власти, средства разрешения кризисов, ожидаемая неожиданность (катастрофы), неожиданная неожиданность (понос, что ли?), PR - кампания (соединение всех средств).
IV. Презентация.
Презентация представление себя, фирмы, проекта общественному мнению. поводом для пр. м.б. рождение нового субъекта общ-х отношений, результатов деятельности.

^ Факторы эффективности презентации. Обстоятельства и конъюнктура рынка (в т.ч. учет действий конкурентов, сезона - не в июле-августе и не на Рождество, когда все в отпусках на фиг), время - середина недели, начало дня, но не раннее утро, оригинальный замысел.

Участники. Официальные лица, гости, специалисты, обеспечивающие презентацию.

Официальные лица - должны быть первостатейными представителями презентуемой области. Распределение ролей - один озвучивает официальную точку зрения компании, другой комментирует актуальные события, третий шутит. 5-7 человек, которые не должны сливаться в массу.

Гости. Журналисты-нейтралы, друзья, оппозиционеры. Последних не приглашать нельзя, а то обосрут за глаза так, что мало не покажется. Пусть лучше в лицо говорят. Кроме того, они хоть плохо. но напишут, а это уже результат. Но дружественных журналистов все-таки стоит пригласить побольше. Коллеги - тоже должны быть, типа, враги. Друзья - это друзья, но с ними лучше не перебарщивать. Захвалят до полусмерти.

PRщики - модератор, автор пресс-релизов, режиссер, участники культурной программы.

А сейчас, дорогие мои детишечки, мы узнаем с вами, что такое план.

План - целевая аудитория, текст основного обращения. Открытие, вступительное слово, обнародование, выступления, ответы на вопросы, закрытие, неформальное общение.

^ Кривая внимания. Первые десять минут - адаптация (пока все свои телеса по сиденьям разместят). Пик внимания - 20-35 минута.

Введение - познавательная загадка - вы увидите, вы узнаете, а ща вам покажут тако-ое!

Визуальные средства - иногда гораздо выразительнее слов. Например высота потолка, окраска стен, расстояние от говорящего до гостей (7-10м., как раз помидор разовьет необходимую скорость).

Большая аудитория - много монологов, выступлений.

Маленькая аудитория - больше диалогов, неформальное общение.

Оповещение, инф-я, приобщение к интересам фирмы, элемент развлечения, эффект содействия.

Детали. Оформление помещения - например - лучше 3 цвета, но живых вместо вороха искусственных. Цвета стен - зеленый, коричневый, синий - не черный, серый, красный. Культурная программа должна быть адекватна стилю презентации и вкусам целевой аудитории. И чтоб без стриптиза на открытие дома престарелых!

Как организовать неформальное общение... гм... столы не должны затруднять движение - не буквой «П», а зигзагом или елочкой(?), можно и по отдельности. На неформальном общении и заключаются все договора. Красивые девушки для скрытого управления движением людей.

Вопросы и ответы - наименее прогнозируемая часть. Если ответ невозможен - переадресовать эксперту, пусть тот парится, или самому задавшему вопрос, предложить вопрос для всеобщего обсуждения, в конце концов можно и признаться, что ни хрена не рубишь в этом вопросе. не обороняться, не вступать в спор, формулировать ясные выводы.

Для специалистов PR одежда с элементами неофициального стиля, отсутствие яркого макияжа, у мужчин в особенности J. Главный принцип - то, что можно было сделать раньше, надо было сделать до презентации, а не настраивать звук, когда все уже в зале. Свет - выделение важных групп. Софиты журналистов не должны слепить гостей.

Главный смысл - завоевать доверие. Круто.
V. Институты PR и организация деятельности.
Институты. PR - агентства, фирмы, консалтинговые фирмы, пресс-центры, пресс-службы, пресс-бюро, пресс-атташаты (бедный русский язык), информационные центры и проч. Сейчас в РФ период бурной инстутиционализации (!).

^ Отделы фирмы.

- отдел по работе с финансовыми институтами (налоги),

- отдел по работе с ...................... (ну и почерк у этого придурка!),

- отдел кризисного реагирования,

- отдел международных программ,

- информационно-аналитический отдел.

^ Принципы организации.

- адекватность - аудитории, предмету деятельности, проч.,

- системность,

- принцип гибкой технологии,

- эффективность,

- постоянный мониторинг собственных действий,

- адаптивность.

^ Проблемы и направления деятельности.

- программирование,

- ................................,

- печатная продукция,

- видеопродукция,

- ................................,

- организация специальных мероприятий - демонстраций,

- спичрайтерство.

^ Типовые работы PR.

- работа с руководством фирмы - определение ее цели, имиджа,

- согласование имиджей руководства, фирмы, товаров, услуг,

- подготовка выступлений руководителя на переговорах, в СМИ,

- контакты фирмы с властными, партнерскими, проч. организациями,

- презентации, встречи, выставки,

- закупка после них «алка-зельцер»,

- прогнозирование кризисов и планирование соответствующих мер,

- формирование бюджета,

- работа с конкурентами,

- работа с сотрудниками фирмы. Сюда входит: подбор персонала, работающего с клиентами, его тренинг, внедрить в сознание всех сотрудников работу над имиджем, конкурсы на лучшего сотрудника,

- планирование участия фирмы в проф-х выставках и конкурсах,

- согласование любой документации, которая выходит к массовой ауд-и.

- работа с клиентами. Сюда входит: исследование восприятия результатов деятельности PR клиентами, позиционирование своих действий для конкретного клиента, коррекция отрицательных стереотипов клиентов, мягкое отсечение ненужных клиентов, проведение мероприятий по привлечению новой клиентуры и удержанию старой,

- работа с партнерами. Сюда входит: коррекция стереотипов, работа с лидерами корпоративного ..........................,

- работа со СМИ. Сюда входит: мониторинг инф-и в СМИ о конкурентах, о партнерах, собственной фирме, предотвращение конфликтов с прессой, оперативная контрреклама.
VI. Управление кризисными ситуациями в PR.
PR действует в конфликтной зоне. Кризис - греч. решение - событие или стечение обстоятельств, ставящее под угрозу благополучие орг-и или личности.

Существуют два основных типа: ожидаемая и неожидаемая неожиданность. Это разные катастрофы, диверсии, катаклизмы, финансовые напряги, сложности внутри фирмы.

^ Схема подготовки к кризису:

- выявление ситуаций, которые потенциально могут стать кризисными,

- ранжирование их по степеням вероятности,

- выявление ауд-и, на кот. больше всего отразится кризис,

- точка управления в случае кризисной ситуации, распределение обязанностей на ее время,

(!) управление кризисом - это управление информацией. Поэтому

- предоставление достоверной и полной инф-и и не умалчивать события,

- планирование комм-й - синхронизация комм-и с основными этапами кризиса, т.е. коммуникатор должен иметь полную инф-ю о кризисе,

- использовать разные каналы комм-и, охватывающие всю целевую аудиторию,

- четкая концепция всей комм-и,

- ресурсное обеспечение комм-й кампании,

- прямые и обратные инф-е связи, отслеживание реакции целевой ауд-и.

^ Стадии кризиса.

Кризис, минимализация последствий кризиса, программа выхода из кризиса, выход из кризиса.

Должно быть единство внешних и внутренних PR - акций. В случае кризиса каждый сотрудник должен знать, что делать.

Выводы: открытая инф-я, упреждение, а не реагирование, главное - забота о пострадавших.
VII. Качество и результативность в связях с общественностью. Ведение переговоров.
Решение конфликта.

Стадии кризиса: скрытая, активного противостояния, послеконфликтная.

Важно понять, на каком этапе лучше вести переговоры. На латентной переговоры - это только стимулирование (J) конфликта. Лучше действовать уже тогда, когда скрытая стадия переходит в стадию активного противостояния - определены позиции сторон и проч. Итоги переговоров: тупик, насилие, мирное урегулирование. Это не все сразу, это три варианта. Наилучшие способы воздействия: убеждение, аргументирование, закон, нормы, политическое и экономическое давление (если есть ресурсы). Можно, конечно и огнетушителем по кумполу в темном переулке - это эффектно, но все-таки малоэффективно. Пластиковая взрывчатка лучше. Бамбарбея кергуду.

^ Стороны переговоров.

Участники конфликта и/или их представители. Важно определить реальных противников.

Источники и причины конфликта.

Тут все просто. Это столкновение интересов, личная обида или когда в лифте конкуренту прищемили.

^ Формы конфликтного поведения.

Бандитская стрелка, говоря серьезно, угрозы. Цивилизованные переговоры - это определенный ритуал, наработанные принципы и модели поведения. Вроде харакири.

^ Условия или среда переговоров.

Создание благоприятной психологической атмосферы - накаленная атмосфера может препятствовать решению конфликта.

^ Последствия расширения кризиса.

Одной из сторон может быть выгодно продолжение кризиса, этот мотив нужно обязательно учитывать - важнейший инструмент согласования интересов.
^ Основные барьеры.

- ситуационный (различная социальная среда, военные переговоры),

- контрсуггестивный (предубеждение, апломб, недоверие) нужно выработать линию поведение, когда предубеждение будет поставлено на логическую основу,

- тезаурусный (лексические активы переговорщиков - дословная цитата) тезаурусная разница может быть инструментом подавления переговоров,

- интеракционный ( отсутствие навыков взаимодействия, подготовки к переговорам) надо учесть все технические мелочи.
^ Тактика ведения переговоров.

- Правило равностатусности участников переговоров. Определяет реальность переговоров.

- Исчерпанность допереговорных методов решения конфликтов. Заранее провести пикетирование и забастовки всякие-разные.

- Рационализация позиций сторон. Что это такое, осталось неясным.

- Письменное оформление своих позиций. Желательно не на заборах.

- Переговоры должны быть оформлены ритуально. Типовые действия переговорщиков: порядок размещения, регламент выступления, время на перерыв, мозговая атака (когда все высказывают свои мнения при этом запрещается критиковать чужие), фиксация на бумаге объединяющей идеи, фиксация итогов переговоров.

- Сочетание вербальных и невербальных аспектов общения.

- Формы диалога. Функциональное общение, определенные типы вопросов - открытые (предполагают разные варианты ответов), закрытые, риторические, переломные (да/нет).

^ Этапы переговоров.

- начало (адаптация),

- позиции,

- аргументация,

- принятие решений.
Вот на этой оптимистической ноте пока что лекции заканчиваются. Если че еще будет после майских праздников - будет и продолжение. А пока сворачиваюсь. Спать хочу. Всем спокойной ночи.

LU®$


Скачать файл (38 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации