Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Выбор и обоснование пакета материалов для женского костюма - файл 1.doc


Курсовая работа - Выбор и обоснование пакета материалов для женского костюма
скачать (93 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc93kb.08.12.2011 23:57скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Гуманитарный университет

Факультет конструирования и моделирования одежды


Курсовой проект по конфекционированию

на тему: «Выбор и обоснование пакета материалов для

женского костюма»

Екатеринбург 2007

Содержание



  1. Введение

  2. Эскиз модели

  3. Описание внешнего вида

  4. Конфекционирование материалов для женского костюма

  5. Практическая часть

  6. Вывод

  7. Список литературы



Введение


Производство швейных изделий – это комплекс взаимосвязанных звеньев, который представляет собой сложную систему, состоящую из ряда подсистем: моделирования и конструирования швейных изделий, выбора необходимых материалов, изготовления изделий, их реализации, связи со смежниками.

Выбор материалов для швейных изделий – одна из важных подсистем швейного производства, работа которой в значительной мере определяет качество швейных изделий, надежность и эффективность работы всей системы.

Улучшение качества и повышение конкурентоспособности швейных изделий, обновление их ассортимента обеспечиваются как путем разработки и вн6едрения новых моделей изделий, совершенствования их конструкций и использования современной техники и технологии изготовления, так и за счет применения новых материалов.

Выбор оптимальных материалов для швейных изделий и их рациональное использование в швейном производстве возможны только на основе знания строений и свойств современных тканей и полотен, методов оценки их качества.

Для изготовления швейных изделий используется широкий и разнообразный ассортимент материалов: текстильные полотна, натуральные и искусственные кожа и мех, швейные нитки и клеевые материалы, отделочные материалы и фурнитура.

Все материалы, используемые в швейном производстве, в зависимости от целевого назначения принято подразделять на группы: основные материалы, используемые в качестве верха швейных изделий (ткани, трикотажные и нетканые полотна, натуральные и искусственные меха и кожи, комплексные пленочные материалы); подкладочные и прокладочные материалы; утепляющие материалы, применяемые в качестве теплоизоляционных прокладок (вата, ватин, поролон, натуральный и искусственный мех); материалы для скрепления деталей одежды (швейные нитки, пряжа, клеевые материалы); прикладные материалы, используемые для укрепления или отделки деталей швейных изделий (ленты, тесьма, шнуры, кружева и др.); фурнитура – вспомогательные изделия, которые служат для застегивания одежды (пуговицы, застежки-молнии, кнопки, крючки, петли, пряжки.

Значительная часть ассортимента швейных изделий изготовляется из текстильных материалов: тканей, трикотажных и нетканых полотен с применением швейных ниток, пряжи, лент, ваты, ватина и др. Основой всех этих материалов являются текстильные волокна.

Улучшение качества продукции неразрывно связано с повышением роли стандартов – документов, обеспечивающих широкое внедрение новейших достижений науки и техники производства только на основе комплексного подхода к проблеме качества и прежде всего к согласованию требований и качеству сырья, комплектующих изделий, технических средств производства можно успешно решать задачи повышения качества продукции.
^

1 ЧАСТЬ

Эскиз модели



Описание внешнего вида модели
На рисунке 1 представлена модель женского костюма.

Представленная модель костюма предназначена для молодых девушек, а также женщин среднего возраста. Жакет и брюки имеют полуприлегающий силуэт.

Жакет для данного костюма может быть выполнен из натурального шелка тусса, из плащевой ткани, микро вельвета, а также из других костюмных тканей.

Застежка жакета центрально-бортовая на одну рабочую пуговицу, а также одну обметанную петлю. Полочка данного жакета имеет нагрудные и талевые вытачки. Карманы прорезные с клапанами. Вход в карман под углом 45 градусов. Клапан кармана застегивается на одну пуговицу.

Спинка жакета состоит из двух частей со средним швом. Имеет две талевые вытачки. Воротник притачной стояче-отложной, без лацканов. Рукава жакета втачные двухшевные. Рукава заканчиваются фигурными манжетами.

Изделие на подкладке в цвет основного материала. Проложена отделочная строчка в цвет основного материала по воротнику на расстоянии 0,3 см, бортам на расстоянии 0,3, по клапанам карманов на расстоянии 0,2 см, по концам клапанов на расстоянии 0,2 см, а также по низу изделия на расстоянии 1 см.

Брюки капри для данного костюма могут быть выполнены из тех же материалов, что и жакет, т.е. из натурального шелка тусса, из плащевой ткани, микро вельвета, а также из других костюмных тканей.

Брюки на притачном поясе.

Брюки застегиваются на застежку – молнию, которая располагается в левом боковом шве. Застежка имеет длину около 15 см и заканчивается по верхнему краю брюк.

Данная модель не имеет карманов. В боковых швах по низу брюк имеются небольшие разрезы около 3 см.

Изделие без подкладки. Проложена отделочная строчка в цвет основного материала по верхнему и нижнему краю пояса на расстоянии 0,3 см, а также по нижнему краю брюк на расстоянии 1 см.

Рекомендуемые размеры и роста для данной модели костюма:

  • 158-88-92

  • 164-92-96

  • 170-96-100

  • 176-100-104


^

Конфекционирование материалов для женского костюма



Костюм является вторым или третьим слоем в пакете одежды и носится поверх белья, блузки. Это всесезонные многослойные изделия, которые можно носить в любое время года, относится к теплозащитной одежде.

Сегодня это наиболее популярный вид одежды, которому уделяется особое внимание. В костюме человек весь день проводит в обществе – на работе, в транспорте, в банке и т.д. По костюму чаще всего определяют не только профессиональную принадлежность его обладателя, но и умение одеваться к месту и со вкусом, стиль человека и даже его характер.

Женский костюм – это обычно универсальная одежда повседневного характера, которая легко может трансформироваться в официально-праздничную с помощью умело подобранных аксессуаров.

Одним из основных требований при проектировании верхней одежды является создание конструкции повышенной формоустойчивости, что достигается формированием многослойного пакета из основных и прикладных материалов. Основным принципом конфекционирования при этом является единство требований ко всем материалам, входящим в пакет изделия.

Требования к потребительским и технико-экономическим свойствам костюмных материалов предъявляют дифференцировано в зависимости от назначения, половозрастной характеристики изделия и сезона его использования.

Для данной модели представлены пакеты материалов, кот показаны на рис. 1
^




Рисунок 1. Пакеты материалов

1. 2. 3.

4. 5.

Для данной модели предлагается пакет № 1. Характеристика материалов представлена в таблице 1.

^

Таблица 1. Характеристика материалов





Образец материала


Перепле

тение


Волокн. состав

Признаки определ. лиц. стороны

Определение нити основы

Окрасы материалов, вид пряжи

^ МАТЕРИАЛЫ ВЕРХА




Сложное переплетение, уточно-восовое


По основе – хлопок;

По утку – хлопок с эласт.волокн.

Лицевая сторона определяется по ворсу

Нить основы менее волнистая

Крашеная, по основе - Z-крут.,

По утку - армированная, z-крутки.

^ ПОДКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




Простое переплетение, саржевое

По основе и утку синтетическое волокно, лавсан

Можно определить только по краю рулона

Нить основы менее волнистая

Трощеная, отбеленная.

^ ДУБЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ







Синтетическое волокно

Изнаночная сторона имеет клеевую основу




Нити отбеленные, крученые,Z-крутки

^ СЦЕПЛЯЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ







Лавсан







Нить отбеленная, S-крутки

ФУРНИТУРА



















В соответствии со свойствами выбранных материалов на рисунке 2 представлены способы обработки основных узлов изделия.

^

Рис. 2 Схемы обработки основных узлов



1.Обработка воротника

2.Обработка застежки

Для обработки предлагаемых методов используется следующее оборудование, характеристика которого представлена в таблице 2.

^

Таблица 2. Характеристика оборудования






п/п


Наименование оборудования


Тип или класс


1


Универсальная стачивающая машина


1022 кл. ОЗЛМ


2


Машина для обметывания срезов


51 А кл. ПО «Подольскшвеймаш»


3


Полуавтомат для обметывания петель


62761 кл.

фирмы «Минерва»


4


Полуавтомат для пришивания пуговиц


1095 кл. ПО «Подольскшвеймаш»


5


Пресс универсальный с подушкой плоской, с утюгом для раскола швов


ППУ-1+УП-3Г+УП-1 Нижегородского завода «Легмаш»



^ Характеристика материалов верха.

Нормативы показателей основных свойств костюмных материалов установлены в зависимости от состава волокон, поверхностной плотности и способа производства.

Эстетические требования к покровным костюмным материалам в большинстве случаев являются основными: по художественно-колористическому оформлению материалы должны умеренно соответствовать направлению моды, по фактуре и туше – своему назначению. В повседневном костюме возможны комбинированные варианты.

Важными потребительскими требованиями к костюмным материалам являются эргономические требования (гигиеничность и комфортность) и надежность в эксплуатации (формоустойчивость, несминаемость, износостойкость).

Не менее значимым являются и технико-экономические требования, особенно показатели технологичности (конструкторско-технологические перечни).

Костюм вместе с бельем и блузкой обеспечивает человеку необходимую теплоизоляцию. К материалам для летних костюмов предъявляют более жесткие требования, чем к материалам для костюмов, входящих в пакет демисезонной зимней одежды. Летние костюмы делают иногда без подкладки или с тонкой легкой подкладкой. Поэтому требования к материалам для летних костюмов заключаются в обеспечении определенной теплоизоляции человека, требуемого уровня воздухопроницаемости, гигроскопичности, паропроницаемости. Этим требованиям удовлетворяют материалы из гидрофильных волокон и смешанные материалы, содержащие наибольшее количество гидрофобных волокон.

Для данной модели женского костюма предлагается использовать хлопчатобумажную ткань.

Хлопчатобумажные ткани вырабатываются из гребенной, кардной и аппаратной пряжи и пряжи пневмомеханического прядения различных структур, различной линейной плотности, которая колеблется в очень широком диапазоне – от 5,88 до 263,2 текс. Помимо хлопчатобумажной применяют смешанную пряжу и химические комплексные нити. При выработке тканей используются практически все виды ткацких переплетений. Поверхностная плотность ткани зависит от их назначения и может быть от 36 до 815 граммов на метр квадратный; ширина тканей 75-220 см. Художественно-колористическое оформление тканей очень разнообразно: гладкокрашеные, печатные, пестротканые, меланжевые, отбеленные, суровые. Широко используются специальные виды отделок – стойкое тиснение, лощение, гофрирование, несмываемые аппреты, водоотталкивающие пропитки, малоусадочная и малосминаемая отделка и т.д. В хлопковых тканях акцент ставится на создание визуальных эффектов. Благодаря специальной обработке ткани облагораживаются и приобретают черты индивидуальности. Ткани из хлопка в зависимости от отделки могут быть пластичными и воздушными или жесткими, бумагоподобными, но в основном легкими и тонкими.

Хлопчатобумажные ткани обладают хорошей износостойкостью, высокими показателями гигиенических свойств, хорошо переносят многократные стирки и тепловые обработки, светоустойчивы. Поэтому они имеют разностороннее применение, пользуются устойчивым спросом.

Тканоь, предлагаемая для костюма относится к ворсовым тканям, а точнее – это вельвет-корд. Ткань имеет на поверхности рельефные полоски. Поверхностная плотность примерно 300 грамм на метр квадратный.
^ Характеристика подкладочных материалов.

Подкладочные материалы, используемые для оформления внутренний стороны изделия, предохраняющие его от изнашивания, должны прежде всего обеспечивать хорошую посадку костюма на фигуре человека; обладать достаточной устойчивостью окраски, трению и поту; быть устойчивыми к трению; иметь гладкую скользящую поверхность с малым коэффициентом трения, не утяжелять изделия; по цветовому решению соответствовать материалу верха и направлению моды; обладать сроком службы, соответствующим сроку эксплуатации основного материала и изделия.

В качестве подкладки в одежде различного назначения используют шелковые, полушелковые, синтетические и хлопчатобумажные подкладочные ткани, тонкие гладкие синтетические полотна, искусственный и натуральный мех. К этому ассортименту относятся также карманные ткани, и использующиеся для подкладки карманов трикотажные полотна. Подкладочные ткани – гладкие, тафтовые, саржевые и атласные, подкладочный жаккард. Интересны набивные декоративные ткани. Цветовая гамма обширна.

В ассортименте подкладочных тканей преобладают вискозные и вискозно-ацетатные ткани, выпускаются в небольшом количестве вискозно-капроновые ткани, тонкие гладкие синтетические и хлопчатобумажные ткани.

Для данной модели предложена синтетическая подкладочная ткань, которую вырабатывают полотняным переплетением из комплексных нитей линейной плотностью 6,7 текс, она имеет ровную поверхность. Ткань характеризуется легкостью, высокой прочностью на разрыв и на истирание, но имеет низкие гигиенические показатели.

Колористическое оформление синтетических тканей разнообразное – выпускаются ткани отбеленные, гладкокрашенные, пестротканые и с печатным рисунком. Ширина подкладочных тканей – от 80 до 120 см.

В последние годы для производства верхней одежды в качестве подкладки применяют стеганое комбинированное полотно «ультрастеп», полученное по уникальной технологии без использования ниток.

Подкладочные ткани сложны в швейной обработке, так как скользят и смещаются при настилании и стачивании, сильно осыпаются, дают раздвижку нитей в шках. Следует учитывать что поверхностная плотность подкладочных тканей составляет от 100 до 190 грамм на метр квадратный, следовательно, подкладки надо подбирать соответственно массе материала верха, добиваясь максимального облегчения готовой одежды.
^ Характеристика прокладочных материалов.

Прокладочные материалы должны придавать жакету устойчивую форму, предохранять отдельные участки и детали от деформации. Для этого они должны быть малорастяжимыми, достаточно жесткими и упругими, но не грубыми, не утяжелять изделия, обладать усадкой основной ткани.

Стабильность внешнего вида и формы изделия при эксплуатации, легкость ухода за ним обеспечивается подбором в пакет конкретного изделия материалов едиными способами чистки и ухода, который устанавливается в зависимости от волокнистого состава комплектующих материалов.

Самые популярные прокладочные ткани – коленкор, хлопчатобумажные, льняные и полульняные бортовки; нетканые материалы клеевого и комбинированных способов изготовления – флизелин, спанбонд прокламелин, дублерин, фильц, Сюнт, Вива, Лийва; термоклеевые многозональные прокладочные ткани; бортовые ткани с полушерстяным утком или с добавлением синтетических волокон; воротничковые; карманные ткани.

Особенностью прокладочных материалов является повышенная жесткость, которая достигается за счет определенной структуры, аппретирования, каландирования, спецпропиток. Она характеризуется высокой упругостью, малой сминаемостью, имеют небольшую толщину, а также невысокую поверхностную плотность.

Клеевые прокладки: под клеевым пакетом одежды понимают совокупность располагающихся в определенном порядке слоев основных, прокладочных и вспомогательных материалов на различных участках изделия и скрепляющихся между собой путем склеивания. В клеевых технологиях изготовления одежды используются 2 основные группы клеевых материалов: термопластичные и термореактивные. По химическому составу и свойствам наиболее широкое применение в швейной промышленности получили клеевые материалы из термопластичных полимеров. Из нетермопластичных клеевых материалов в отечественной промышленности наиболее известны материалы типа лейкопластырей. Эти материалы используются в виде кромок для предохранения от растяжения и осыпания краев и срезов детской одежды из материалов, структура и свойства которых не позволяют применить высокое давление и тепловое воздействие при их обработке. В таком случае клеевые соединения выполняются прокладыванием кромки в намеченных местах и прижатием ее с помощью приспособления или рукой. Применение тех или иных полимерных композиций во многом определяет функциональное назначение прокладочного материала, дублирования и эксплуатации изделия.

Выбор клеевых материалов для изготовления одежды определяется показателями качества образующихся клеевых соединений и зависит от ассортимента, назначения и выбранной технологии швейных изделий; условий эксплуатации одежды, способов ухода за изделием ; вида и свойств используемых для одежды основных материалов; химического состава, физико-химических и физико-механических свойств клеевых материалов.; вида оборудования, применяемого для склеивания.

Термопластичные клеевые материалы при изготовлении одежды в основном в виде термоклеевых прокладочных и кромочных материалов, клеевой паутинки, клеевых нитей, сеток, пленок, порошков , паст.

В данном изделии (жакете) использована ткань с клеевым покрытием.

Дублерин – материал фирмы «Камела» - трикотажно-вязаные дублерины для изготовления пальто, жакетов, пиджаков – артикул 45512/90/XL96, поверхностная плотность 60 граммов на метр квадратный, ширина 90 см;тканые дублерины для изготовления теплозащитной одежды: пальто, пиджаков, жакетов, униформы – артику 45093/90 XL16, поверхностная плотность 105 граммов на метр квадратный, ширина 90 см; эластичные дублерины – артикул 45523/150/ L16, поверхностная плотность 50 граммов на метр квадратный; сорочечные дублерины – артикул 45706/1/90/TOL38 , поверхностная плотность 130 граммов на метр квадратный, ширина 90см.
^ Характеристика скрепляющих материалов.

Швейные нитки являются основным материалом для соединения деталей . В зависимости от волокнистого состава одежные швейные нитки бывают: из натуральных волокон – хлопчатобумажные, льняные, шелковые из натурального шелка; из химических волокон и нитей – вискозные из комплексных нитей, синтетические из комплексных капроновых нитей или лавсановых, армированные из синтетических нитей, капроновые мононити типа лески, штапельные из вискозных или лавсановых волокон.

Хлопчатобумажные швейные нитки вырабатывают в 2,3,4,6,9 или 12 сложений из гребенной пряжи высокого качества.

В соответствии с операциями отделки выпускаются суровые, белые, черные и цветные нитки, которые могут быть матовые или глянцевые. Матовые нитки при заключительной отделке покрывают техническим маслом или тонким слоем парафина, глянцевые нитки пропитывают аппретом, содержащим крахмал, клеящие вещества, воск, стеарин, и полируют вращающимися щетками. В зависимости от процентного содержания крахмала в аппрете глянцевые нитки бывают мягкой и жесткой отделки. Глянцевые нитки жесткой отделки в процессе образования строчки могут повреждать материалы, поэтому их используют для вязания и плетения кружева.

По толщине нитки делятся на торговые номера , а по прочности - на торговые марки.

^ Характеристика фурнитуры.

Фурнитура служит для застегивания швейных изделий , прикрепления, упрочнения деталей этих изделий, а также для удобства эксплуатации одежды. К фурнитуре швейного производства относятся: пуговицы, застежки-молнии, кнопки, крючки, петли, пряжки и т.п.

Ассортимент пуговиц очень разнообразен. Группировка пуговиц производится по следующим признакам.

По назначению пуговицы делятся на пальтовые, пиджачные, брючные, бельевые, форменные, детские.

По исходному материалу различают пластмассовые, металлические, керамические, деревянные, костяные, перламутровые, комбинированные идр.

По внешнему виду пуговицы различают: по форме – круглые, овальные, полушарообразные, четырехугольные, цилиндрические и др.; по характеру лицевой поверхности – гладкие и рельефные и т. д.

По способу прикрепления к одежде пуговицы бывают с двумя или четырьмя отверстиями, с ушком, с плупотайным ушком и формованные на одежде.

По способу отделки пуговицы бывают рядовые и отделочные.

Промышленностью выпускаются пуговицы различных размеров. Размер пуговиц принято обозначать диаметром в мм, толщина пуговиц должна быть не менее 1,6 мм.

Застежка-молния состоит из 2 рядов звеньев, укрепленных на полосах ленты, замка, который при передвижении замыкает или размыкает звенья, и ограничителя хода замка. Различают застежки –молнии с неразъемными и разъемными ограничителями.

2ЧАСТЬ
^

Практическая часть



Для данного изделия является важным как поведет себя ткань в процессе эксплуатации. Данная модель костюма предназначена для повседневной носки, поэтому будет важно исследовать, как будет вести себя материал данного изделия, а именно, на сколько сильно он подвержен сминаемости, и каковы коэффициенты его несминаемости.
Сминаемость – это свойство текстильного материала под действием деформации изгиба и сжатия и образовывать неисчезающие складки и морщины. Сминаемость является следствием проявления материалом его пластических и эластических деформаций с медленным периодом релаксации.
Несминаемость – это свойство материала сопротивляться смятию и восстанавливать первоначальное состояние после снятия усилия, вызывающего его изгиб.
Неориентированное смятие
Кн/с=h/30 * 100%
Kн/с=26/30*100%=86.6%
Kc=1 - Кн/с
Kc=1 – 0.86=0.14
Ориентированное смятие
Кн/с=коэф. восстановления/180 * 100%


  • Кн/с=90/180 * 100=50%




  • Кн/с=87/180 * 100=48%




  • Кн/с=80/180 * 100=44%


По данным исследованиям можно сделать вывод о том, что данная ткань достаточно хорошо подвергается смятию, это происходит из-за того что материал почти на 100% состоит их хлопчатобумажной ткани, но еще большему смятию препятствует наличие армированной нити, которая находится в утке материала.

^ Вывод по курсовой работе
В данной курсовой работе была проведена подборка материалов для женского демисезонного костюма, который состоит из жакета и брюк капри.

Предложенная модель костюма является повседневной, с этим учетом и были подобраны материалы.

Для материала верха был выбран вельвет светло-розового оттенка, что соответствует направлениям моды, как сама фактура ткани. Этот материал имеет хорошие свойства, особенно высокие имеет гигиенические показатели, но довольно сильно мнется в процессе эксплуатации.

Для материала прокладки выбран дублерин, который соответствует по цвету и свойствам материалу верха.

В качестве подкладочного материала выбрана подкладочная ткань из синтетических волокон. Данная ткань соответствует цвету материалу верха по цвету. Выбранная подкладочная ткань будет удобна при эксплуатации изделия, т.к. стойка к истиранию, а также будет способствовать защите человека от ветра.

В качестве фурнитуры выбраны перламутровые пуговицы в тон основного материала – для жакета ;и застежка-молния в тон основного материала – для брюк.


Скачать файл (93 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации