Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже шоколадных игрушек ООО Лакомка - файл 1.doc


Курсовая работа - Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже шоколадных игрушек ООО Лакомка
скачать (222.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc223kb.09.12.2011 00:12скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию и науке РФ

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Курсовая работа
на тему: «Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже шоколадных игрушек ООО «Лакомка»»

Сочи 200г.
План:
1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия ……………………3
2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ……5
3. Определение размера уставного капитала предприятия ……………………7

4.Расчет себестоимости единицы услуги………………………………………..10
5. Установление цены единицы продукции……………………………………..14
6.Определение точки безубыточности………………………………………….. 15
7. Оценка эффективности функционирования предприятия …………………..18
Заключение……………………………………………………………………... 22
Список использованной литературы…………………………………………...23

^ 1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия
Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания предприятия по производству и продаже хачапури и беляша и оценить эффективность вложения средств. Для этого необходимо (как минимум) решить несколько задачи: выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке, определить размер уставного капитала предприятия, определить потребности в основных средствах, оборотных средствах.

Мною решено создать предприятие по производству и продаже съедобных сладких игрушек из шоколада. Такая идея возникла в связи с изучением спроса на рынке кондитерских изделий. В первые подобное предприятие появилось в Германии, которое производило и продавала шоколадных мышей и кошек. Данный вид продукции пользовался огромным спросом как у местного населения (в особенности и детей), так и у туристов. Производство именно мышей и кошек связано с большой популярностью на тот момент мультика «Том и Джери». Не давно такого вида предприятие появилось в Москве и в других городах нашей страны. Обычно в качестве шоколадных игрушек выступали персонажи русских народных сказок такие, как колобок, кот в сапогах, медведь, заяц, волк, кот Леопольд, Винни-пух, Пяточок, петух и другие. Во время праздников, нанпример, Новый год – деде мороз, снегурочка, ёлочные игрушки.

На сегодняшний день в городе Сочи предприятий, осуществляющих непосредственно производство и продажу шоколадных игрушек (шоколадный заяц, карамельный колобок) нет, их можно заказать только в кондитерской, где цены завышены, так как это индивидуальный заказ - соответственно не каждый желающий может позволить себе купить такую сладкую игрушку. Как мне кажется, продажа такого вида продукта является перспективным направлением в развитии общественного питания в нашем городе, так как сладкое любят все как взрослые, так и дети. Также для нашего города это ново – поэтому может привлечь интерес.

Мое предприятие будет иметь название «Лакомка» и располагаться на улице Навагинской в районе магазина детских игрушек «Малыш», напротив Центрального универмага. Место оживленное: потенциальными потребителями являются люди, проживающие на улице Навагинсокй, Советской, Воровского, Роз, Парковой, Островского,; работники банков, почты и близлежащих магазинов, бутиков, салонов, а также стоит учесть, что предприятие находится в районе трех магазинов игрушек – «Катюша», «Малыш», «Свой Стиль». Я решил производить шоколадных зайцев (1 кг.) и колобков ( 1 кг.), так как это наиболее популярные игрушки среди потребителей: пользуются наибольшим спросом.


2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия
Существуют 8 организационно-правовых форм предприятия. Для нас наиболее удобной является такая организационно-правовая форма как общество с ограниченной ответственностью.

Федеральный закон № 14 – ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, ликвидации общества.

000 - хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделён на доли определенных учредительными документами размеров. Достоинством данной правовой формы является то, что его участники (физические и юридические лица) не несут ответственности за выполнение обязательств общества, а рискуют лишь в пределах своих вкладов. В этом и состоит смысл понятия "ограниченная ответственность". Однако общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечая по обязательствам своих участников.

В 000 в большинстве случаев существуют тесные взаимосвязи между компаньонами. По этой причине они весьма подходят для организации семейных предприятий.

Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников, размер, которого должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда на данный момент. Кроме денежных средств возможно учреждение общества вещных вкладов в форме материальных ценностей (автомобили, земельные участки, лицензии). По истечению срока пользования имуществом. участник общества, передавший имущество, обязан предоставить обществу по его требованию денежную компенсацию, равную плате за пользование таким же имуществом на подобных условиях в течение оставшегося срока. Участник вправе продать или иным образом поступить со своей долей. Прибыль общества, предназначенная для распределения между участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Общество считается созданным как юридическое лицо (предприятие) с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником (Общество с ограниченной ответственностью является наиболее типичной формой “компании одного лица” и в развитых зарубежных правопорядках). Число участников не должно быть более пятидесяти. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников к компетенции которого относятся изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков, решение о реорганизации общества или о его ликвидации, а также решение других вопросов.

На момент государственной регистрации ООО его уставной капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем не половину.

Моё предприятие будет иметь одного учредителя, обладающего 100% долей ООО. На момент государственной регистрации сформируем размер уставного капитала полностью – 10 000 рублей. Эти деньги принадлежат предприятию и могут быть использованы на хозяйственные нужды по усмотрению учредителя. Также необходимо оговорится, что всего свободных денежных средств на создание предприятия у единственного учредителя Ким Антон– 30 000 рублей. 10 000 рублей уже положили на расчетный счет предприятия при формировании уставного капитала, а оставшиеся 20 000 рублей могут быть проведены как беспроцентный заем учредителя своему предприятию, а затем потрачены на приобретение необходимых активов для начала функционирования предприятия.

^ 3. Определение размера уставного капитала предприятия
Потребность в размере стартового капитала для нашего предприятия определим по формуле:

Стартовый капитал = Затраты на регистрацию предприятия + Расходы на лицензирование + Аренда оборудования + Потребность в собственных основных средствах + Потребность в оборотных средствах + Арендная плата за помещение

Последовательно рассмотрим необходимые составляющие:

^ 1. Затраты на регистрацию предприятия:

  1. Госпошлина 2000 рублей

  2. Подготовка учредительных документов 3700 рублей

  3. Открытие расчетного счета 2000 рублей

  4. Нотариальное заверение учредительных документов 600 рублей

  5. Печать и штамп предприятия 1100 рублей

Итого: 9400 рублей

Учитывать затраты на регистрацию можно двумя вариантами:

1. Включить в состав НМА, рассмотрев их в качестве вклада в УК учредителем предприятия, и соответствии с ПБУ 14/2000 амортизировать равномерным методом в течении 20 лет (но не более срока существования организации);

2. Отнести их на расходы будущих периодов и, закрепив это в учетной политике предприятия, списать на расходы в течении года в размере 1/12.

Второй вариант считаем более предпочтительным, следовательно поступим следующим образом:

9400 : 12 месяцев = 783-33 – относим на расходы ежемесячно, последовательно включая в себестоимость в течении года.


  1. ^ Расходы на лицензирование

Плата за рассмотрение лицензионного заявление 300 рублей. Стоимость лицензии на 5 лет 1000 рублей. Таким образом, затраты на приобретение лицензии составят 1300 рублей.

Следовательно, учтем расходы на лицензирование таким образом:

Ежемесячная сумма отнесения на расходы = (1000 + 300) / 12 мес. * 5 лет =

21-67


  1. ^ Определение потребности в основных средствах

Для функционирования предприятия ООО «Лакомка» мною были приобретены специализированное оборудование для приготовления шоколада.

Таблица 1

Основные средства предприятия



Наименование

Кол -во

Цена

Сумма

1

Специализированное оборудование для приготовления шоколада (включая две формы – заяц, колобок)

1

31000

31000

2

Кофемашина

1

1200

1200

3

Мукапросеиватель

1

80

80

4

Весы электронные

1

100

100

5

Холодильник

1

6000

6000

6

Набор ножей и ложек

1

200

200

7

Пластиковая тара

6

30

180

8

Стол

1

300

300

9

Стул

1

200

200

Итого:

38960



Согласно п.1.ст.256 НК РФ не подлежит амортизации имущество организации со сроком полезного использования менее 12 месяцев и стоимостью менее 10 000 рублей (списываются на расходы при вводе в эксплуатацию основных средств). Следовательно, из перечня необходимых основных средств на расходы в первый же месяц отнесем сумму 7960 рублей. Перечень амортизируемого имущества представлен в Таблице 2.


Таблица 2

Перечень амортизируемого имущества предприятия



Наименование

Первонача-льная стоимость

Амортизацио-нная группа

Срок служ-бы

Месячная сумма амортизац-ии

1

Специализированное оборудование для приготовления шоколада (включая две формы – заяц, колобок)

31000

5 (свыше 7 лет до 10 лет вклю-чительно)

10

258-30

(31000

/10лет * 12 месяцев)

Итого:

258-30


Следовательно, ежемесячно относим на расходы сумму амортизационных отчислений в размере 258-30 рублей.

  1. ^ Потребность в оборотных средствах

Расчет необходимых оборотных средств осуществим исходя из месячной потребности в Таблице 3.

Таблица 3
Расчет потребности в оборотных средствах



Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Какао (450 гр.)

100

22

2200

2

Мука пшеничная (100 гр. )

100

0-70

70-00

3

Дрожжи (20 гр.)

100

10

1000

4

Яйца (3 штуки)

100

6-00

600

5

Сахар (400 гр.)

100

12-00

1200

6

Сгущенного молока (100 гр.)

100

3-00

300

7

Печенья (500 гр.)

100

4-00

400

8

Мёд (60 гр.)

100

7-00

700

9

Сливки (250 гр.)

100

5-00

500

10

Ваниль ( 1 стручка)

100

2-00

200

11

Масло сливочное (150 г.)

100

24-00

2400

12

Молоко ( 250 г.)

100

3-20

320

13

Бумажная упаковка

100

1-00

100

Итого:

10000

Таким образом, для формирования оптимального размера запасов оборотных средств необходима сумма в размере 10000 рублей.


^

5. Арендная плата за помещение






 

В центральной части города в аренду была снята Торговая палатка "Хлеб" : Размеры торговой палатки 3500х1800х2300мм. (6,3 кв.м.)
Витрина торговой палатки: однокамерный стеклопакет, размером 2400х1400.
Утеплитель URSA. Внутренняя отделка торговой палатки - пластик, внешняя - стальной лист с покрытием. Декоративная крыша из сотового поликарбоната.
В торговой палатке сделана Внутренняя электроразводка на 220 или 380 с комплектацией счетчиком, автоматом УЗО-16А, с выключателем, розеткой и лампой . Арендная плата за палатку составляет 871 руб. в месяц ( стоимость палатки - 95000 руб., срок эксплуатации – 10лет, арендный процент – 10% : Арендная плата в год= годовая сумма амортизации + арендный процент = 9500 + 950 = 10450 руб., Арендная плата в месяц = 871 руб.)

Стоимость арендной платы за участок территории (6,3 кв.м.) 4500 рублей в месяц, которая содержит в себе плату за коммунальные услуги. Итого Аренда в месяц составляет 5371 руб.

После произведенных расчетов, определим действительную потребность в стартовом капитале:

^ Стартовый капитал = 9400 + 1300 + 38 960 +10000 + 5371= 65 031 рублей.

Так как учредитель имеет собственных свободных денежных средств только 30 000 рублей, то оставшуюся сумму 35 031 рублей займём у родителей , то есть получим беспроцентный «кредит».



  1. ^ Расчет себестоимости единицы услуги


На первоначальном этапе функционирования предприятия будет производить и продавать два вида продукции : шоколадный заяц и карамельный колобок (весом 800 гр.) Для того, чтобы осуществить калькуляцию себестоимости производства необходимо подробно рассмотреть статьи расходов.

^ Расходы на оплату труда

Предприятие будет работать по 7-дневной рабочей неделе. Режим работы – с 9-00 до 19-00 с без перерыва. Работать будет 2 повара – продавца по пол дня. В начальный период функционирования на предприятии зарплата будет выплачиваться в форме оклада. Качество блюд зависит от честности и профессионализма повара. Зарплата повару в среднем составляет $150–300. Зарплата продавцу/официанту — $100–200. Многие кафе сокращают расходы на персонал за счет «студенческих» кадров - что и сделаем мы. У нас будет работать выпускниками Кулинарного Училища г. Сочи.

Таблица 4

^ Штатное расписание




Должность

Количество штатных единиц

Размер зарплаты


Итого ФОТ

1

Генеральный директор

1

11 000

10 000

2

Главный бухгалтер

1

6 000

6 000

3

Повар-продавец

2

6500

13 000

Итого:







30 000


Начисления на ФОТ в виде ЕСН составляют 26%, ФСС НСПЗ 0,2 %.

Таким образом, расходы на оплату труда составят:

Ежемесячные расходы на оплату труда = 30 000 + 30 000 * 26,2 % = 30 000 + 7860= ^ 37 860 рублей
Расходы на дезинфекцию палатки

Данный вид расходов содержит в себе:

- обязательная санобработка кабинета, снятие смывов и забор проб по договору с Санэпидемстанцией составляют 435 рублей;

- уборка кабинета моющими средствами 800 рублей.

Итого ежемесячно тратится на дезинфекцию кабинета ^ 1235 рублей.
Банковское обслуживание предприятия

Ежемесячное банковское обслуживание буде обходится предприятию в 300 рублей.

Рекламные расходы

Расходы на рекламу будет состоять из расклеивание листовок по маршруткам и бегущая строка на TV. На эти два мероприятия выделим 1500 рублей в месяц.
^ Расходы на электроэнергию

Плата за электроэнергию в арендуемом нежилом помещении при стоимости 1-86 за квт при примерном потреблении в месяц 160 квт составит 297-60 рублей.
Таблица 5
^ Состав прямых материальных расходов 1 единицы

Шоколадный заяц



n/n

Статьи расходов

Денежное выражение (рубли)

1

Материальные расходы, в том числе

62-70

1.1

Какао (400 гр.)

20

1.2

Сахар (500 гр.)

12

1.3

Мука пшеничная (200 г. )

1-50

1.4

Молоко (250 гр.)

3-20

1.5

Сливки (250 гр.)

5-00

1.6

Масло сливочное (150 г.)

20

1.7

Бумажная упаковка

1-00


Таблица 6
^

Состав прямых материальных расходов 1 единицы



Карамельный колобок


n/n

Статьи расходов

Денежное выражение (рубли)

1

Материальные расходы, в том числе

86-50

1.1

Ваниль ( 3 стручка)

10-00

1.2

Мука пшеничная (500 гр. )

3-50

.13

Дрожжи (5 гр.)

8-00

1.4

Яйца (3 штуки)

6-00

1.5

Сахар (400 гр.)

10-00

1.6

Сгущенного молока (100 гр.)

3-00

1.7

Печенья (500 гр.)

4-00

1.7

Мёд (60 гр.)

7-00

1.8

Сливки (250 гр.)

5-00

1.9

Масло сливочное (150 г.)

24-00

1.10

Какао (100 гр.)

5-00

1.11

Бумажная упаковка

1-00


В Таблице 7 собраны расходы, относящиеся к обоим видам кондитерских изделий.

Таблица 7

^ Ежемесячные управленческие и общехозяйственные расходы предприятия ООО «Лакомка»

Виды расходов

Сумма расходов

Затраты на регистрацию

783-33

Расходы на лицензирование

21-67

Амортизационные отчисления

258-30

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

7 960

Арендная плата за помещение

5 371-00

Расходы на оплату труда

37 860-00

Расходы на дезинфекцию

1235-00

Банковское обслуживание предприятия

300-00

Плата за электроэнергию

297-60

Рекламные расходы

1 500-00

Итого:

57 000


Согласно статистическим данным подобных кондитерских в среднем на три покупки шоколадной игрушки приходится 1 колобок и соответственно 2шоколадных зайца . Осуществим расчет производственной мощности предприятия ООО «Лакомка».

Моё предприятие будет работать в месяц 280 часов (10 часов * 7 дней * 4 недели). За 1 час возможно производство 4 «игрушек» (с учётом использования специализированного оборудования). Следовательно в месяц – 1120 изделий. Следуя статистике 2:1, будет произведено 746 шоколадных зайцев и карамельных колобков.

Распределим управленческие и общехозяйственные расходы между двумя кондитерскими изделиями пропорционально их долям в общем объеме пироженных. На долю производства шоколадных зайцев приходится – 66,7%, а на долю производства карамелиных колобков – 33,3%.

Осуществим распределение управленческих и общехозяйственных расходов для двух видов шоколадных игрушек в Таблице 8.

Таблица 8

^ Распределение управленческих и общехозяйственных расходов на 2 вида «игрушек»

Виды расходов

Шоколадный заяц
^

Карамельный колобок


Затраты на регистрацию

522-48

(783-33* 66,7% )

260,85

(783-33* 33,3% )

Расходы на лицензирование

14-45

72-16

Амортизационные отчисления

177-90

88-00

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

5253

2707

Арендная плата за помещение

3582-46

1788-54

Расходы на оплату труда

25252-62

12607-38

Расходы на дезинфекцию

823-74

407-55

Банковское обслуживание предприятия

200-10

99-90

Плата за электроэнергию

198-49

100-29

Рекламные расходы

1000-50

499-50

Итого:

38 000

19 000


Рассчитаем себестоимость одного шоколадного зайца и карамельного колобка с учетом того, что за месяц будут произведены 746 зайцев и 373 колобка.

^ Себестоимость единицы = Прямые материальные расходы + Доля управленческих и общехозяйственных расходов, приходящаяся на данный вид услуги.

Себестоимость единицы шоколадного зайца= 62-70 + 38 000/ 746 = 113-66 рублей.

Себестоимость единицы карамельного колобка= 86-50 + 19 000/ 373 = 137-43

Рублей.



  1. ^ Установление цены единицы продукции


Существуют различные подходы к ценообразованию. На практике применяется пассивное и активное ценообразование. С учетом того, что наше предприятие делает первые шаги на сочинском рынке кондитерских изделий, то целесообразным является выбор пассивной стратегии ценообразования, для которой характерно установление цен либо на основе затратного метода, либо под влиянием ценовых решений конкурентов.

Затратный подход к ценообразованию является самым старым и, вероятнее всего, самым надежным, так как в его основе лежит такая реальная категория, как затраты организации на производство и сбыт продукции, которые подтверждены бухгалтерскими документами. Кроме того, при затратном подходе к ценообразованию принимаются в качестве отправной точки фактические затраты организации, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (услуг).

Однако при затратном подходе к ценообразованию величина удельных затрат не может быть определена до установления цены на продукцию (услуги). При рыночной организации сбыта продукции (услуг) уровень цены зависит от возможного масштаба производства и от объема продаж. От масштаба производства зависит величина удельных затрат на производство продукции, а от объема реализации - величина прибыли. Это связано с тем, что при росте выпуска продукции снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на одно изделие, соответственно, и величина средних затрат на его выпуск.

Изучив конкурентную среду, в которой будет функционировать предприятие (цены подобных кондитерских изделий варьируют в размахе от 180 до 210 – шоколадный заяц (1 кг.); от 210 до 230 рублей – карамельный колобок (1 кг.). Будем использовать наценку для установления цены на шоколадного зайца в размере 49,5 %, а на карамельного колобка – 45,5 %.

Следовательно, цены на услуги составят:

Цена единицы шоколадного зайца= 138,66 *1,495 = 170 рублей

Цена единицы карамельного колобка= 137, 43 * 1,455= 200 рублей


  1. ^ Определение точки безубыточности


Таблица 9
Постоянные расходы предприятия

ООО « Лакомка»


Элементы постоянных расходов

Виды Изделий

Шок. заяц

Кар. колобок

^ Управленческие расходы

36817-92

17678-52

Затраты на регистрацию

522-48

(783-33* 66,7% )

260,85

(783-33* 33,3% )

Расходы на лицензирование

14-45

72-16

Амортизационные отчисления

177-90

88-00

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

5253

2707

Арендная плата за помещение

3582-46

1788-54

Расходы на оплату труда

25252-62

12607-38

Расходы на дезинфекцию

823-74

407-55

Банковское обслуживание предприятия

200-10

99-90

^ Коммерческие расходы

1000-50

499-50

Рекламные расходы

1000-50

499-50

^ Итого постоянных расходов

37 801-20

18 899-71

В состав переменных расходов необходимо включить прямые расходы материалов и плату за электроэнергию.

Удельные переменные расходы на шоколадного зайца = 62-70+ 198-49 : 746 = 62-96 рубля

Удельные переменные расходы на карамельного колобка = 86-50 + 100-29 : 373 = 86-76 рубля

Определим точку безубыточности для моего предприятия. Точка безубыточности (ТБ) = Постоянные затраты / Цена ед. – Удельные переменные затраты

ТБ шоколадного зайца= 37 801-20/ (170 – 62,96) = 353 единиц

ТБ карамельного колобка= 18 899-71 / (200-86,76) = 167 единицы

Для построения графиков безубыточности составим Таблицы 10 и 11.

Таблица 10

^ Исходные данные для построения ТБ для производства шоколадного зайца (т.р.)



Количество

единиц

0

353

500

Постоянные затраты

37,8

37,8

37,8

Выручка

0


60


85

Себестоимость

37,8

60


69,2


Таблица 11
^ Исходные данные для построения ТБ для производства карамельного колобка (т.р.)


Количество

единиц

0

141

300

Постоянные затраты

18,8

18,8

18,8

Выручка

0

28,2

60

Себестоимость

18,8

28,2

44,9

На основании Таблицы 10 построим график точки безубыточности.


Рис.1. Точка безубыточности для производства шоколадного зайца.

На основании Таблицы 11 построим график точки безубыточности.



Рис.2. Точка безубыточности для производства карамельного колобка.

Исходя из графиков безубыточности, можно сделать вывод, что при производстве шоколадного зайца точка безубыточности равна 353 единицам, а карамельного колобка – 141 единицам. В этих точках продаж моё предприятие достигает уровня безубыточности - не имеет прибыли, но нет и убытка. Каждая последующая единица будет приносит доход. Как видно из выше представленных расчетов, уровень безубыточности достигается уже в первый месяц работы ООО « Лакомка».


  1. ^ Оценка эффективности функционирования предприятия ООО « Лакомка»


При анализе результатов хозяйственной деятельности кондитерской будем исходить из того, что предприятие находится на традиционной системе налогообложения и платит налоги по общей системе. Для простоты расчетов из всего перечня налогов, уплачиваемых в связи с применением традиционной системы налогообложения, начислим ЕСН, ФСС НСПЗ (см. п. 4 – расходы на оплату труда), налог на прибыль (24%). Для удобства расчета показателей составим Таблицу 12.

Таблица 12

^ Результаты хозяйственной деятельности предприятия

Результаты

код

рублей

^ Доходы и расходы по обычным видам







Выручка

010

201 420

Продажа шоколадных зайцев (170 рублей * 746 единицы)

011

126 820

Продажа карамельных колобков (200 рублей * 373 единицы)

012

74 600

Себестоимость проданных изделий (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация, списанная стоимость имущества до 10 000 рублей, расходы на дезинфекцию), в т.ч.


020


159 039-31

Шоколадный заяц (62,70*746+177,89+18530+1823,74+25252,62)


021


99 557

Карамельный колобок (86,5*373+88,81+4115,88+407,55+12607,38)


022


59 482

^ Валовая прибыль (010 - 020)

029

42 381

Коммерческие расходы (расходы на рекламу)

030

1500

Управленческие расходы (арендная плата за помещение, оплата электроэнергии, расходы на лицензирование: 5371+297,60 + 21,67 )


040



5 690-27

^ Прибыль от реализации (029 – 030 – 040)

050

34 921

Прочие доходы и расходы







Прочие операционные расходы (расходы по регистрации предприятия, банковское обслуживание: 783-33 +300)

100

1083-33

^ Балансовая прибыль (050 - 100)

140

33 838

Текущий налог на прибыль (140 * 0,24)

150

8 121-12


^ Чистая прибыль отчетного периода (140 - 150)




190


25 717


Осуществим расчет основных показателей в Таблице 13.

Таблица 13

^ Основные показатели эффективности функционирования предприятия

Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты

Рентабельность реализации (доходность продаж)

Какова прибыль от операционной деятельности (рассчитывается по валовой и чистой прибыли)

Прибыль от реализации / выручка от реализации


34 921/201 420 *100% = 17 %

Общая рентабельность

Показывает отношение балансовой прибыли к общим затратам на производства

Балансовая прибыль / общие затраты на производство


33 838/159 039-31 *100%= 21 %

Коэффициент валовой прибыли

Показывает отношение валовой прибыли к выручке от продаж

Валовая прибыль/ выручка от продаж


42 381/ 201 420 = 0,22



Рассчитав основные показатели, характеризующие эффективность функционирования предприятия можно сделать следующие выводы. Предприятие рентабельно уже в первый месяц своего функционирования (по обоим видам изделий). При чем, сравнивая между собой данные виды, необходимо отметить то, что порог рентабельности достигается раньше при производстве и продаже шоколадного зайца. Это обусловлено в первую очередь тем, что спрос на шоколадного зайца в 2 раза больше чем на карамельного колобка. Таким образом, можно сделать вывод о том, что производство этих двух вид этих кондитерских изделий рентабельно (эффективно, доходно, прибыльно) и способны приносить достаточно высокий доход, полностью оправдывая вложенные в них средства
^
Основные показатели эффективности использования основных фондов




Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты (руб.)

Фондоотдача

Показывает отношение Фактического выпуска продукции к среднемесячной стоимости основных фондов

Факт. Выпуск / Сред. Мес. Стоимость Основ. Фондов


201 420 / 31 000 = 6-49

Фондоёмкость

Показывает отношение среднемесячной стоимости основных фондов к выпуску продукции

Сред. Мес. Стоимость Ос- нов. Фондов/ Факт. Выпуск

31 000 / 201 420= 0-15

Фондовооружен ность

Показывает отношение Среднемесячной стоимости основных фондов к численности рабочих

Сред. Мес. Стоимость Ос- нов. Фондов/ число рабочих

31000/ 4 = 7750


Рассчитав основные показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов предприятия ООО « Лакомка», можно сделать следующие выводы. 1 руб. средне годовой стоимость основных фондов даёт 6-49 рубля выпуска. 0-15 руб. средне годовой стоимость основных фондов приходится на один рубль выпуска. 7750 руб. средне годовой стоимость основных фондов приходится на одного рабочего. Получаем, что основные фонды используются эффективно.

^ Основные показатели эффективности использования оборотных средств


Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Показывает число оборота ОС за месяц

Объём продукции / остаток ОС

201 420 / 64 230 =3,13

Период оборота

Показывает длительность одного оборота

Остаток ОС*30 дней / объём продукции

64 230* 30 / 201 420= 10 (дней)


Размер потребности оборотных средств зависит от скорости оборота. Скорость оборота оборотных средств характеризуется коэффициентом оборачиваемости. Проанализировав этот коэффициент, можно сделать вывод: за 1 месяц оборотные средства оборачиваются 3,13 раза. А длительность одного оборота составляет 10 дней. Получаем, что оборотные средства используются эффективно.
Заключение


На сегодняшний день малый бизнес в России переживает не самые лучшие времена. Постоянное изменение законодательства делает занятие малым бизнесом просто непредсказуемым, поэтому многие люди не рискуют вкладывать деньги в развитие малого бизнеса. Для того, чтобы легче преодолевать трудности, необходимо научится планировать свои действия и особое внимание в рыночных условиях хозяйствования следует уделить бизнес-плану, который очерчивает тот круг проблем, с которыми сталкивается предприятие в условия изменчивости, нестабильности и порой непредсказуемости самых разнообразных ситуаций. Бизнес-план позволяет выбрать наиболее перспективные решения, позволяет определить сумму стартового капитала, состав основных и оборотных средств, потребность в персонале, мощность предприятия. Иными словами, бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса, он демонстрирует готовность идти на риск.

Проанализировав результаты проведенных расчетов, можно сделать вывод, что создание данного предприятия ООО «Лакомка» выгодно, т.к. показатель рентабельности и срок его окупаемости более чем благоприятны для дальнейшего процветания производства в будущем и прибыльного функционирования в настоящем. Исходя из того, что вложенные средства оправдали себя, у учредителя данного проекта будет стимул и далее вкладывать в него деньги.

Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, как важно, приступая к какому-либо делу, связанному с производством продукции или оказания услуг населению, не только наметить основные этапы создания своего предприятия, но и еще и грамотно насытить необходимые показатели информацией, связать их в одно целое и сделать расчет возможности функционирования данного предприятия, включая получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширение производства и завоевания рынка.

Очень важно начинающему предпринимателю обладать хотя бы начальными экономическими знаниями, дающими возможность выбрать рыночную нишу, позволяющими рассчитать производственную мощность предприятия и себестоимость продукции, а также точку безубыточности работы предприятия, выбрать ценовую стратегию и проанализировать результаты хозяйственной деятельности.


Список литературы:
1. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: «Финансы и статистика», 1999. – 324 с.

3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 112 с.

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.-215 с.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – Минск – М.: ИП «Экоперспектива», 2001. – 498 с.

6. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: ИНФРА, 2003, - 400 с.

7. Ильин А. И. Планирование на предприятии :Учебник. – Мн.: Новое знание, 2004. – 635 с.

8. Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме. Учебное издание. М.: Финансы и статистика, 2000.- 203 c.

9. Макарьева В. И., Андреева Л. В. Анализ финансово- хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.

10. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 304с.

11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.

12. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 240с.

13. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов -на –Дону. Издательство «Феникс», 1996, 608с.

14. Василевич И.П. Учет расходов, включаемых в себестоимость продукции // Бухгалтерский учёт. – 2002. – №8(апр.). – с. 59-60.

15. Воронова Е. Ю. Влияние прямых и косвенных затрат на формирование себестоимости // Финансовый бизнес. – 2002. - № 4 (июль). – с.49-55.

16. Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учёта и калькулирования себестоимости // Менеджмент в России и за рубежом, 2003.- №6. – с.113-115.

17. Ефремова А.А. Способы учёта затрат // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2002. - №11. – с.17-25.

18. Зинькова Г. Себестоимость продукции (работ, услуг) // Налоги. – 2000. - №39. – с.11.
19. Королёв В.И., Королёв С.В. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации // Менеджмент в России и за рубежом, 2003.- №6. – с.11-18.

20. Положение о составе затрат с постатейными материалами. – М., 1998. – 120с.

21. Чангли Д.Ф., Хисматуллин Д.И. Об управлении производственными затратами на предприятии // Бухгалтерский учёт, 1997. - №2. – с.67-68.

22. Шишкоедова А.Н. Как рассчитать себестоимость и продажную цену продукции // Главбух. – 2003. - №3. – с.52-57.

23. Агеева О.А. Как распределять расходы и рассчитывать себестоимость услуги // Главбух, 2002 г.- №22 (ноябрь).- с.62-65.


Скачать файл (222.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации