Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы на экзамен по ИТ - файл 1.doc


Ответы на экзамен по ИТ
скачать (1069.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1070kb.09.12.2011 00:42скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...

  1. Понятие «информационная технология». Этапы развития информационных технологий.

Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Этапы развития информационных технологий

Историю развития информационных технологий, связанных с вычислительной техникой можно условно разделить на этапы:

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. До 70-х годов вычислительная техника развивалась без опоры на массовый рынок, но зато с опорой на фундаментальную науку. Например, респектабельная фирма IBM имела мощное научно-исследовательское подразделение, архитектура и операционные системы больших ЭВМ разрабатывались с учетом дальнейшего развития. Пользователи таких ЭВМ были в основном профессионалы - специалисты по радиоэлектронике, программисты с серьезной математической подготовкой.

2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. Появление ПК (середина 70-х годов) тесно связано с изобретением микропроцессоров - интегральных схем, аналогичных по функциям процессору больших ЭВМ. Среди основных потребителей этих устройств были радиолюбители и студенты-энтузиасты, в среде которых и созрели основные идеи ПК. На развитие информационных технологий повлияло не только студенческое родство, но и приобщение массового пользователя и сугубо рыночный характер усилий производителей ПК, поэтому технологии ПК носили несколько стихийный характер и потеряли свою фундаментальность. Те же базы данных 70-х годов были шагом назад по сравнению с базами данных больших ЭВМ, несмотря на свою простоту и наглядность.

3-й этап (с начала 80-х гг.) - ПК становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Если до появления ПК С ЭВМ работали только специалисты (электронщики и программисты), то после появления ПК в жизнь вошло понятие пользователей, т.е. специалистов других специальностей, использующих ПК в своей профессиональной деятельности, для обучения или развлечений.

4-й этап (с начала 90-х гг. и до настоящего времени) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Важнейшая роль отводится коммуникационным технологиям. Для настоящего времени характерно - быстрый темп увеличения объемов внешней и оперативной памяти ПК, скорости обработки данных процессором, огромный набор программных средств, как системного, так и прикладного назначения.


  1. Основные компоненты и классификация информационных технологий.

Классификация современных информационных технологий

Можно выделить основные базовые технологии, которые являются минимальными в деловой жизни человека:

  • информационные системы (банки и базы данных);

  • офисная технология (тексты, графика, электронные таблицы);

  • телекоммуникации (локальные сети организаций и Internet).

Виды классификаций:

  • По способу реализации ИТ делятся на традиционные и современные. Традиционные ИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, они ориентированы на снижение трудоемкости обработки и хранения информации. Современные ИТ связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

  • По обслуживаемым предметным областям ИТ подразделяются чрезвычайно разнообразно. Например, только в экономике ими являются: бухгалтерский учет, банковская, налоговая деятельность.

  • По степени охвата ИТ задач управления выделяют:

  • электронную обработку данных (выполняется без пересмотра методологии и организации процессов управления при решении локальных математических и экономических задач);

  • автоматизацию функций управления, вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме;

  • поддержку принятия решений, предусматривают широкое использование экономико-математических методов и моделей, пакетов прикладных программ для аналитической работы, составления бизнес-планов и т.д.

  • электронный офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области.

  • По классу реализуемых технологических операций ИТ подразделяются:

  • на работу с текстовыми и табличными процессорами;

  • на работу с графическими объектами;

  • на работу с системами управления базами данных (СУБД);

  • гипертекстовые технологии (заключается в том, что текст представляется как многомерный, т.е. иерархической структурой. Материал текста делится на фрагменты, дополненные многочисленными связями с другими фрагментами, позволяет уточнить информацию об изучаемом объекте);

  • мультимедиа-технологии (программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио и видеоинформацией).

  • По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать ИТ с точки зрения возможности доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам:

  • пакетная ИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она проводится в автоматическом режиме.

  • диалоговая ИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном времени.

  • сетевая ИТ предоставляет пользователю средства доступа к территориально распределительным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи.

  • интерфейс интегрированный - объединение различных типов ИТ в единый компьютерно-технологический комплекс.




  1. Проблемы эффективного использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

Проблемы использования ИТ и перспективы их развития

В настоящее время, чтобы та или иная страна могла занять достойное место в мире в XXI в. и на равных участвовать в экономическом соревновании с другими странами, она должна перестраивать и приспосабливать свои структуры, приоритеты, ценности, институты к требованиям индустриальной ИТ. Экономические позиции той или иной страны в начале-середине XXI в. будут определяться такими новаторскими технологиями, как термоядерный синтез, биотехнология, плазменные процессы, космическая связь и др. Но их развитие, в свою очередь, зависит от информатики. Нельзя представить себе эффективное и надежное функционирование, например, атомных станций или космической связи без высокотехнологического, т.е. компьютерного информационно-организационного, обеспечения.

Информационная среда — это среда, в которой создается, хранится, обрабатывается и распространяется информация и осуществляются все формы информационного взаимодействия в обществе, обеспечивающие его существование и функционирование как единого социального организма.

К проблемам развития информационной сферы регионов относятся следующие: проблемы индустриализации получения и обработки информации, психологические, правовые, экономические и социальные.

Индустриализация получения и обработки информации означает создание и развитие крупного машинного производства в информационной сфере. Эти проблемы порождены противоречиями между необходимостью современного использования во всех сферах человеческой деятельности больших объемов информации и невозможностью оперативно формировать такие объемы с помощью традиционных информационных средств, технологий и систем связи. К психологическим проблемам следует отнести в первую очередь проблему готовности населения к переходу в информационное общество. Этот переход в настоящее время затрудняется низким уровнем информационной культуры населения, недостаточной компьютерной грамотностью, а отсюда и низкими информационными потребностями, а также отсутствием желания их развивать. Наблюдается невосприимчивость экономики управления на всех уровнях к результатам НТР и, прежде всего, в инфосфере. Психофизиологический аспект проблемы определяется совместимостью человека и новой информационной техники и технологии.

Здесь необходимо еще раз подчеркнуть, что информатизация общества предполагает организацию компьютерного ликбеза населения, подготовку и переподготовку кадров — специалистов по ЭВМ и неспециалистов, т.е. пользователей, компьютеризацию всех звеньев образования от начальной школы до вуза и системы послевузовского образования, создания огромной сети по переквалификации работников, формирование, особенно у молодежи, новой информационной культуры, расширение математического образования, преодоление барьеров на пути к ПЭВМ, машинным языкам и т.д.

Правовые проблемы возникают в связи с превращением информации в основные ресурсы развития общества. Возникают новые виды правонарушений, которые свойственны лишь информационной сфере.

Экономические проблемы обусловлены переходом к экономике информационного общества.

Социальные проблемы связаны с коренным изменением образа жизни общества под воздействием информатизации. К этим проблемам также можно отнести коммуникационные проблемы и проблемы гуманизации развития инфосферы.

К настоящему времени отсутствуют проработки научных, концептуальных основ, методов, научного обоснования и экспертиз программ и проектов развития инфосферы, научного сопровождения этого процесса в каждом регионе.

Создание высокоразвитой инфосферы региона и решение порождаемых этим процессом проблем может осуществляться различными путями.

Первый путь — это стихийная самоорганизация процесса развития инфосферы. Этот путь характерен для общественных процессов, связанных с изменением условий жизни и адаптации общества к новым условиям. Следует отметить, что стихийная самоорганизация сглаживает многие болезненные процессы в обществе, однако затягивает процессы развития инфосферы и приводит к значительному перерасходу ресурсов.

Второй путь — это централизованное управление процессом развития инфосферы. Нецелесообразность этого пути в значительной степени подтвердило программное управление информатизацией общества, т.е. нежизненность концепции и программ, которые были разработаны на уровне страны в целом.

Третий путь — это направляемое развитие инфосферы. Здесь предусматривается саморазвитие процесса в условиях действия принятой системы ограничения. При этом сохраняются все достоинства самоорганизации, самоуправления и к тому же сокращается время протекания процесса. Для развитых стран можно считать, что приемлем и первый путь, однако для России целесообразно избрать третий, так как значительное отставание в создании высокоразвитой инфосферы может привести к безнадежному состоянию этой проблемы в обозримом будущем.

Материальной основой и технологической базой информационного развития является информационно-коммуникационная инфраструктура, которая представляет собой совокупность территориально распределенных информационно-вычислительных систем, телекоммуникационных сетей, информационных ресурсов, хранящихся, обрабатываемых и передаваемых в электронной форме, а также организационных структур, обеспечивающих ее эффективное функционирование.

Формирование информационного общества неизбежно влечет за собой и изменение рынка рабочей силы. По оценкам экспертов, в последнее десятилетие более 60 процентов вновь создаваемых рабочих мест связано с обработкой информации с использованием компьютера.

Становление информационного общества осуществляется через информационное развитие, которое предполагает трансформацию всех общественных институтов и сфер человеческой деятельности под воздействием информационно-коммуникационных технологий, создание условий для формирования развитой информационной среды, адекватной задачам социально-экономического развития.



  1. Основные базовые технологии, которые являются минимальными в деловой жизни человека.

Можно выделить основные базовые технологии, которые являются минимальными в деловой жизни человека:

  • информационные системы (банки и базы данных);

  • офисная технология (тексты, графика, электронные таблицы);

телекоммуникации (локальные сети организаций и Internet).


  1. Понятие «знания», «данные», «информация». Свойства информации.

Термин «информация» происходит от латинского informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение. Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии.

, знания – это осознанная информация, на основании которой путём логических рассуждений могут быть получены определённые выводы.

Для удобства структурирования и анализа информации, её представляют в виде данных. Данными называют информацию, представленную в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами.
  1   2   3   4   5



Скачать файл (1069.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации