Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовой проект - Моделирование экономических процессов на примере рекламного агентства НьюТон - файл 1.doc


Курсовой проект - Моделирование экономических процессов на примере рекламного агентства НьюТон
скачать (252 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc252kb.09.12.2011 00:42скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание


1 Описание предметной области

Предметной областью данной курсовой работы является агентство по изготовлению наружной рекламы «Ньютон». Агентство было открыто в марте 2009 года, на данный момент численность его персонала составляет всего два человека, но, тем не менее, «Ньютон» уже успел наработать определенный круг клиентов. В услуги агентства по изготовлению наружной рекламы входит:

- изготовление различных видов наружной рекламы (штендеры, вывески, информационные стенды, банерная печать и др.)

- изготовление некоторых видов полиграфии (визитки, буклеты, календари и др.)

- размещение и установка наружной рекламы (например, с помощью металлоконструкций)

Работа с клиентами проходит по следующей схеме: встреча с клиентом, выявление его пожеланий; изготовление макета изделия в программных средствах Corel Draw, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop; в случае одобрения клиентом макета изготовление изделия и при надобности его монтаж. Оплата работ производится наличным и безналичным способом по желанию клиента, при этом предоплата составляет пятьдесят процентов и вносится на этапе одобрения макета. Оставшиеся пятьдесят процентов от суммы оплаты вносят при монтаже изделия.

Учредитель агентства по изготовлению наружной рекламы является его директором, а также макетчиком. Он лично выявляет пожелания клиента. Изготовление изделий и их монтаж производится мастером.

В функциональные обязанности директора входит:

1. Договоры с поставщиками, доставка, оплата материалов.

2. Определение ценовых тарифов на изготавливаемые изделия (цена устанавливается на основе стоимости сырья с учетом затрат на электроэнергию, работу мастера и др.)

3. Ответственность за работу мастера.

4. Выявление пожеланий клиента.

5. Составление макета изделия.

6. Проведение указаний для работы мастера.

7. Сдача готового изделия клиенту и взятие оплаты.

В функциональные обязанности мастера входит:

1. Изготовление готового изделия по соответственно макету и указаниям директора.

2. Монтаж готового изделия.

Фактически в процессе изготовления готового изделия часто принимает участие директор, а в процессе изготовления макета и выявления пожеланий клиента участвует мастер, следовательно, они взаимозаменяемы.

^ 2 Построение ERD-модели

Цель моделирования данных состоит в обеспечении разработчика ИС концептуальной схемой базы данных в форме одной модели или нескольких локальных моделей, которые относительно легко могут быть отображены в любую систему баз данных.

Наиболее распространенным средством моделирования данных являются диаграммы "сущность-связь" (ERD). С их помощью определяются важные для предметной области объекты (сущности), их свойства (атрибуты) и отношения друг с другом (связи). ERD непосредственно используются для проектирования реляционных баз данных.

Нотация ERD была впервые введена П. Ченом (Chen) и получила дальнейшее развитие в работах Баркера. Метод Баркера будет излагаться на примере моделирования деятельности компании по торговле автомобилями. Проведение интервью с основным персоналом предприятия приведено в разделе «Описание предметной области».

Первый шаг моделирования - извлечение информации из интервью и выделение сущностей.

Сущность (Entity) - реальный либо воображаемый объект, имеющий существенное значение для рассматриваемой предметной области, информация о котором подлежит хранению. Графическое изображение сущности предоставлено на рисунке 2.1.



Рис. 2.1 Графическое изображение сущности

Каждая сущность должна обладать уникальным идентификатором. Каждый экземпляр сущности должен однозначно идентифицироваться и отличаться от всех других экземпляров данного типа сущности. Каждая сущность должна обладать некоторыми свойствами:

- каждая сущность должна иметь уникальное имя, и к одному и тому же имени должна всегда применяться одна и та же интерпретация. Одна и та же интерпретация не может применяться к различным именам, если только они не являются псевдонимами;

- сущность обладает одним или несколькими атрибутами, которые либо принадлежат сущности, либо наследуются через связь;

- сущность обладает одним или несколькими атрибутами, которые однозначно идентифицируют каждый экземпляр сущности;

- каждая сущность может обладать любым количеством связей с другими сущностями модели.

Обращаясь к приведенным выше выдержкам из интервью, видно, что сущности, которые могут быть идентифицированы с директором- это изделие, мастер, заказ и покупатель. Мастеру важен заказ изделия и связанная с его изготовлением информация. Исходя из этого, выделяются 4 сущности (заказ, мастер, покупатель, изделие). Отображение сущностей в диаграмме показано на рисунке 2.2.



Рис. 2.2 – Отображение сущностей

Следующим шагом моделирования является идентификация связей.

Связь (Relationship) - поименованная ассоциация между двумя сущностями, значимая для рассматриваемой предметной области. Связь - это ассоциация между сущностями, при которой, как правило, каждый экземпляр одной сущности, называемой родительской сущностью, ассоциирован с произвольным (в том числе нулевым) количеством экземпляров второй сущности, называемой сущностью-потомком, а каждый экземпляр сущности-потомка ассоциирован в точности с одним экземпляром сущности-родителя. Таким образом, экземпляр сущности-потомка может существовать только при существовании сущности родителя.

Связи может даваться имя, выражаемое грамматическим оборотом глагола и помещаемое возле линии связи. Имя каждой связи между двумя данными сущностями должно быть уникальным, но имена связей в модели не обязаны быть уникальными. Имя связи всегда формируется с точки зрения родителя, так что предложение может быть образовано соединением имени сущности-родителя, имени связи, выражения степени и имени сущности-потомка.

Например, связь мастера с изделием может быть выражена следующим образом:

Мастер получает заработную плату в зависимости от количества, изготовленных им изделий.

Степень связи и обязательность графически изображена на рисунке 2.3.



Рис. 2.3 – Графическое отображение связей

Описав также связи сущностей, получим следующую схему, представленную на рисунке 2.4.



Рис. 2.4 – Схема с учетом связей

Последним шагом моделирования является идентификация атрибутов.

Атрибут - любая характеристика сущности, значимая для рассматриваемой предметной области и предназначенная для квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или выражения состояния сущности. Атрибут представляет тип характеристик или свойств, ассоциированных со множеством реальных или абстрактных объектов (людей, мест, событий, состояний, идей, пар предметов и т.д.). Экземпляр атрибута - это определенная характеристика отдельного элемента множества. Экземпляр атрибута определяется типом характеристики и ее значением, называемым значением атрибута. В ER-модели атрибуты ассоциируются с конкретными сущностями. Таким образом, экземпляр сущности должен обладать единственным определенным значением для ассоциированного атрибута.

Атрибут может быть либо обязательным, либо необязательным. Обязательность означает, что атрибут не может принимать неопределенных значений (null values). Атрибут может быть либо описательным (т.е. обычным дескриптором сущности), либо входить в состав уникального идентификатора (первичного ключа).

Уникальный идентификатор - это атрибут или совокупность атрибутов и/или связей, предназначенная для уникальной идентификации каждого экземпляра данного типа сущности. В случае полной идентификации каждый экземпляр данного типа сущности полностью идентифицируется своими собственными ключевыми атрибутами, в противном случае в его идентификации участвуют также атрибуты другой сущности-родителя.

Каждый атрибут идентифицируется уникальным именем, выражаемым грамматическим оборотом существительного, описывающим представляемую атрибутом характеристику. Атрибуты изображаются в виде списка имен внутри блока ассоциированной сущности, причем каждый атрибут занимает отдельную строку. Атрибуты, определяющие первичный ключ, размещаются наверху списка и выделяются знаком "#".

Каждая сущность должна обладать хотя бы одним возможным ключом. Возможный ключ сущности - это один или несколько атрибутов, чьи значения однозначно определяют каждый экземпляр сущности. При существовании нескольких возможных ключей один из них обозначается в качестве первичного ключа, а остальные - как альтернативные ключи.

С учетом имеющейся информации дополним построенную ранее диаграмму. Диаграмма с учетом атрибутов представлена на рисунке 2.5.



Рисунок 2.5

3 Построение достаточных проектных результатов «as is»

Для проведения анализа и реорганизации бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

IDEF0 (функциональная модель);

DFD (DataFlow Diagram);

IDEF3 (Workflow Diagram).

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность агентства наружной рекламы) в целом в виде контекстной диаграммы. Контекстная диаграмма «Деятельность Ньютона представлена на рисунке 3.1.


Рисунок 3.1 – Контекстная диаграмма

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:

Входы (слева)




  • Покупатель

  • Материал

  • Заказ




Выходы (справа)




  • Готовое изделие




Механизмы и управление (сверху)




  • Действующее законодательство

  • Должностные инструкции




Ресурсы




  • Мастер

  • Оборудование (складское и офисное)

  • Макет изделия




После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции. Диаграммы декомпозиции представлены на рисунке 3.2


Рисунок 3.2 – Диаграммы декомпозиции IDEF0

Весь процесс деятельности агентства наружной рекламы подразделяется на:

- Прием заказа (Встреча с клиентом, выявление его пожеланий)

На данном этапе заказ поступает к директору и подвергается анализу. После выявления необходимых характеристик изделия, директор приступает к этапу создания макета..

- Создание макета (в различных графических редакторов с учетом размера, цвета и других характеристик изделия)

- Изготовление и монтаж изделия (Основная и самая сложная функция агентства, подразумевает все остальные действия с изделием, не описанные выше, например, изготовление, монтаж, размещение, прием оплаты и др.)

В результате дальнейшего разбиения функции приема заказов получаем диаграмму декомпозиции. Диаграмма декомпозиции процесса приема заказов представлена на рисунке 3.3.




Рисунок 3.3 - Диаграмма декомпозиции IDEF0. Прием заказов

Процесс приема заказов в свою очередь делится на:

- Встречу с клиентом.

При этом разговор с клиентом проходит в непринужденной форме, выявляются пожелания клиента, при этом директор высказывает свои рекомендации относительно вида изделия, лучшего соотношения «цена-качество» и др.

- Формирование заказа.

В процессе формирования заказа определяется вид будущего изделия, его стоимость и сроки изготовления.

Также разбиению подлежит процесс изготовления и монтажа готового изделия. Диаграмма декомпозиции процесса изготовления изделия представлена на рисунке 3.4.



Рисунок 3.4 – Контекстная диаграмма IDEF0. Изготовление изделий

Процесс изготовления изделия включает в себя:

- изготовление составных частей (нарезка пленки на плоттере, печать баннера, изготовление фомиексовых и акриловых деталей);

- сборка изделия (крепление люверсов, оклейка основы и другое);

- монтаж изделия (доставка изделия покупателю и в случае надобности его монтаж на металлоконструкцию).

В свою очередь процесс монтажа изделия включает в себя:

- заказ металлоконструкции у другого предприятия;

- установка изделия на металлоконструкцию.

Контекстная диаграмма монтажа изделия представлена на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 – Контекстная диаграмма. Монтаж изделия

Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами.

Диаграмма «Деятельность Ньютона» – первый уровень дерева узлов (top level activity);

Диаграммы «Прием заказа», «Создание макета» и «Изготовление изделия» – второй уровень дерева узлов;

Диаграммы «Встреча с клиентом», «Формирование заказа», «Изготовление составных частей», «Сборка изделия» и «Монтаж изделия» – третий уровень дерева узлов.

Диаграммы «Изготовление металлоконструкции» и «Установка изделия» - етвертый уровень дерева узлов. Такая степень глубины является достаточной для данной информационной системы.

Диаграмма дерева узлов представлена на рисунке 3.6.



Рисунок 3.6 – Диаграмма дерева узлов

Для представления информационной модели данных используется CASE-средство ERWin. С его помощью при проектировании модели ИС «Ньютон» была создана физическо-логическая модель базы данных. Физико-логическая модель представлена на рисунке 3.6.



Рисунок 3.6 – Физико-логическая модель данных

4 Построение достаточных проектных результатов «to be»

Информационная модель агентства наружной рекламы «Ньютон» была построена в ходе предпроектного исследования. В результате были выявлены следующие недочеты в работе предприятия и способы их устранения:

  1. Необходимо увеличить количество мастеров для ускорения процесса изготовления изделия.

  2. В настоящей информационной системе пункт «Изготовление и монтаж изделия» включает в себя заказ металлоконструкции у другого предприятия, что является дополнительной статьей расходов для предприятия. Необходимо приобретение соответствующего оборудования и соответственно выделение подпункта «Изготовление металлоконструкции».

  3. В настоящей информационной системе пункт «Изготовление и монтаж изделия» включает в себя заказ баннерной печати в городе Владивостоке, что является дополнительной статьей расходов для предприятия. Необходимо приобретение соответствующего оборудования.

В остальном на данном этапе развития предприятие функционирует стабильно и других изменений не требует.

Оптимизированная физико-логическая модель представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Оптимизированная физико-логическая модель

Оптимизированная контекстная диаграмма «Монтаж изделия» представлена на рисунке 4.2.



Рисунок 4.2 – Оптимизированная контекстная диаграмма «Монтаж изделия»

Дерево узлов в результате оптимизации представлено на рисунке 4.3.



Рисунок 4.3 – Оптимизированное дерево узлов

В результате оптимизации процесса изготовления изделия и увеличения численности персонала значительно увеличилась скорость получения готового изделия, увеличился поток клиентов, предприятие стало более конкурентоспособным. Благодаря приобретению нового оборудования сократилась статья расходов на изготовление составных частей изделия. Оптимизирована технология изготовления изделия, а также повысилось качество конечного продукта. В результате всех этапов оптимизации увеличилась валовая и чистая прибыль предприятия, следовательно обусловлена его дальнейшая устойчивая и прогрессивная работа.

^ Список использованной литературы



  1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. М.– Издательский центр Академия, 2005 – 288 с.

  2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с: ил.

  3. Проектирование информационных систем Автор: В. И. Грекул, Г. Н. Денишенко, Н. Л. Коровкина Издательство: М.: Интернет-Ун-т Информ технологий год издания: 2005.

  4. Учебное пособие «Модели и проектирование баз данных», В.Д. Сибилев, Томск, 2002.



Скачать файл (252 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации