Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпоры по технологии программирования (Гвоздев) - файл 26-27.doc


Шпоры по технологии программирования (Гвоздев)
скачать (254.3 kb.)

Доступные файлы (16):

10.doc34kb.27.01.2006 23:07скачать
12-13.doc36kb.27.01.2006 23:13скачать
14.doc44kb.27.01.2006 23:30скачать
16.doc23kb.27.01.2006 23:33скачать
18.doc23kb.27.01.2006 19:24скачать
1.doc43kb.27.01.2006 20:28скачать
20.doc32kb.27.01.2006 23:43скачать
21-22.doc22kb.27.01.2006 22:00скачать
26-27.doc107kb.27.01.2006 19:49скачать
2.doc68kb.27.01.2006 22:25скачать
3.doc82kb.27.01.2006 20:21скачать
4.doc25kb.27.01.2006 20:19скачать
5.doc24kb.27.01.2006 19:51скачать
6.doc27kb.27.01.2006 21:20скачать
7.doc25kb.27.01.2006 20:52скачать
8.doc23kb.27.01.2006 22:49скачать

26-27.doc

1.5. Эволюция моделей жизненного цикла

программного обеспечения Каскадная модель. Первоначально (1970-1985 годы) была предложена и использовалась каскадная схема разработки программного обеспечения (рис. 1.10), которая предполагала, что переход на следующую стадию осуще­ствляется после того, как полностью будут завершены проектные операции предыдущей стадии и получены все исходные данные для следующей ста­дии. Достоинствами такой схемы являются:

получение в конце каждой стадии законченного набора проектной до­
кументации, отвечающего требованиям полноты и согласованности;

  • простота планирования процесса разработки.

Именно такую схему и используют обычно при блочно-иерархическом подходе к разработке сложных технических объектов, обеспечивая очень вы­сокие параметры эффективности разработки. Однако данная схема оказалась применимой только к созданию систем, для которых в самом начале разра­ботки удавалось точно и полно сформулировать все требования. Это умень­шало вероятность возникновения в процессе разработки проблем, связанных с принятием неудачного решения на предыдущих стадиях. На практике такие разработки встречается крайне редко. В целом необходимость возвратов на предыдущие стадии обусловлена следующими причинами:

неточные спецификации, уточнение которых в процессе разработки
может привести к необходимости пересмотра уже принятых решений; изменение требований заказчика непосредственно в процессе разра­ ботки;

быстрое моральное устаревание используемых технических и про­граммных средств;

отсутствие удовлетворительных средств описания разработки на ста­диях постановки задачи, анализа и проектирования.

Отказ от уточнения (изменения) спецификаций приведет к тому, что за­конченный продукт не будет удовлетворять потребности пользователей. При отказе от учета смены оборудования и программной среды пользователь по­лучит морально устаревший продукт. А отказ от пересмотра неудачных про­ектных решений приводит к ухудшению структуры программного продукта и, соответственно, усложнит, растянет по времени и удорожит процесс его создания. Реальный процесс разработки, таким образом, носит итерацион­ный характер.

^ Модель с промежуточным контролем. Схема, поддерживающая ите­рационный характер процесса разработки, была названа схемой с промежу­точным контролем (рис. 1.11). Контроль, который выполняется по данной схеме после завершения каждого этапа, позволяет при необходимости вер­нуться на любой уровень и внести необходимые изменения.

Основная опасность использования такой схемы связана с тем, что раз­работка никогда не будет завершена, постоянно находясь в состоянии уточ­нения и усовершенствования.
Примечание. Народная мудрость в подобных случаях говорит «лучшее - враг хорошего». Осталось только понять, что можно считать «хорошим» и как все-таки добиться лучшего...

^ Спиральная модель. Для преодоления перечисленных проблем в. сере­дине 80-х годов XX в. была предложена спиральная схема (рис. 1.12). В со­ответствии с данной схемой программное обеспечение создается не сразу, а итерационно с использованием метода прототипирования, базирующегося на создании прототипов. Именно появление прототипирования привело к то­му, что процесс модификации программного обеспечения перестал воспри­ниматься, как «необходимое зло», а стал восприниматься как отдельный важ­ный процесс.

Прототипом называют действующий программный продукт, реализую­щий отдельные функции и внешние интерфейсы разрабатываемого про­граммного обеспечения.

На первой итерации, как правило, специфицируют, проектируют, реали­зуют и тестируют интерфейс пользователя. На второй - добавляют некото­рый ограниченный набор функций. На последующих этапах этот набор рас­ширяют, наращивая возможности данного продукта.

Основным достоинством данной схемы является то, что, начиная с неко­торой итерации, на которой обеспечена определенная функциональная пол­нота, продукт можно предоставлять пользователю, что позволяет:

  • сократить время до появления первых версий программного продукта;

  • заинтересовать большое количество пользователей, обеспечивая быст­
    рое продвижение следующих версий продукта на рынке;




  • ускорить формирование и уточнение спецификаций за счет появления
    практики использования продукта;

  • уменьшить вероятность морального устаревания системы за время
    разработки.

Основной проблемой использования спиральной схемы является опре­деление моментов перехода на следующие стадии. Для ее решения обычно ограничивают сроки прохождения каждой стадии, основываясь на эксперт­ных оценках.


Скачать файл (254.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации