Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Анализ системы обслуживания покупателей на примере ООО Пищевик - файл 1.doc


Контрольная работа - Анализ системы обслуживания покупателей на примере ООО Пищевик
скачать (382.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc383kb.09.12.2011 01:07скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание:

1. Анализ системы обслуживания покупателей в ООО «Пищевик»…………3

1.1. Краткая характеристика ООО «Пищевик»………………………………3

1.2. Организационно-иерархическая структура……………………………..3

1.3. Нормы коммерческого процесса………………………………………...4

1.4. Порядок и формы контроля качества обслуживания в ООО «Пищевик»………………………………………………………………………..5

1.5. Процедура формирования конечных результатов и их анализ…………7
2. Задачи…………………………………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………………..16

  1. Анализ системы обслуживания покупателей в ООО «Пищевик».

    1. Краткая характеристика ООО «Пищевик».


ООО «Пищевик» расположен по адресу: Волгоградская обл., г. Урюпинск, ул. Советская д. 154. Предприятие создано в 1993 году. Данный магазин является коммерческим предприятием и обладает правом юридического лица, действующего на основании полного хозрасчета, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнение взятых на себя обязательств. Магазин «Пищевик» осуществляет розничную торговлю с населением, реализуя продукты питания согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора.

Продукты, реализуемые в ООО «Пищевик»: мясо, птица; морепродукты; гастрономия; молочные товары и т.д.

Для осуществления своей деятельности магазин открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.



    1. Организационно-иерархическая структура.


Директор:

  • Осуществляет оперативный контроль непосредственно в процессе работы;

  • Заключает договоры с поставщиками;

  • Разрабатывает решения по улучшению качества обслуживания.

Менеджер по закупкам:

  • Заказывает новый товар;

  • Устанавливает цены на продукцию магазина.

Администратор торгового зала:

  • Следит за порядком в торговом зале;

  • За выкладкой товара;

Продавцы:

  • встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров;

  • помощь в выборе товара и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров;

  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции;

  • упаковка и выдача покупок.

Бухгалтерия:

  • Производит все операции, связанные с бухгалтерским и налоговым учетом;

  • учет товарно-материальных ценностей;

Касса:

  • ведение дел, связанных с кассой магазина


1.3. Нормы коммерческого процесса
Магазин «Пищевик» расположен на первом этаже жилого дома, общая площадь – 870 кв.м. Исходя из классификации размеров торговых предприятий, исследуемый магазин является средним (от 251 до 1000 кв.м). Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим и пожарным.

По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание массовых покупателей.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделяет товар и подчеркивает его потребительские свойства для удобства покупателей.

Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок.

Прейдя в магазин «Пищевик» покупатель обязательно встретит приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

^ 1.4. Порядок и формы контроля качества обслуживания в ООО «Пищевик».
Как уже отмечалось выше, оперативный контроль за обслуживанием покупателей осуществляет директор предприятия. Оценивая работу персонала магазина, он рассчитывает и анализирует общие экономические, социальные и технологические показатели, которые представлены в табл. 1:


№№

^ Технологические и социальные показатели

Нормативные показатели

1

Коэффициент установочной площади, Куп

0,35-0,4

2

Коэффициент выставочной площади, Квп

0,65-0,75

3

Коэффициент устойчивости ассортимента, Куст

0,9

4

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин), Кзп

1

Каждый год руководитель проводит анкетный опрос покупателей с целью оценки качества торгового обслуживания самими потребителями. Данный опрос позволяет выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих. Анкета покупателя представлена ниже:

  1. №№

Вопросы

Ответы



Как часто вы делаете покупки в нашем магазине?

Ежедневно.

Несколько раз в неделю.

От случая к случаю.

Впервые.



Сколько времени тратите на покупку?

5 минут

7 минут

10 минут и более



Что, по вашему мнению, характеризует качество торгового обслуживания?

Наличие товаров и возможности их выбора.

Доступные цены.

Оказание дополнительных услуг.

Реклама и консультация о товаре.

Чистота и порядок в магазине.



Что вы думаете об ассортименте в магазине?

Узкий.

Широкий

Высокий.



Как вы оцениваете уровень мастерства работников нашего магазина?

Удовлетворительный.

Неудовлетворительный.

Очень хорошее.






Как вы оцениваете обслуживание в нашем магазине?

Хорошее (культура обслуживания, внимание)

Не важное (культура обслуживания, внимание)

Плохое (культура обслуживания, внимание)



Кто делает в вашей семье основные покупки?

В основном другие члены семьи

В основном самостоятельно

Когда кто



Расскажите, пожалуйста, немного о себе:

пол

возраст

число членов вашей семьи

доход семьи в месяц

Женский, мужской

указать (18 – 30, старше 30)









Ваше социальное положение (написать).






Как Вы оцениваете внешний вид продавцов?

плохо (грязный, неопрятный)

удовлетворительно (чистый, но неопрятный)

хорошо (чистый и опрятный)



Устраивает ли Вас расположение торговых полок?

Да

Нет

Ваши пожелания



Достаточно ли удобно разложен товар для выбора покупки?

Да

нет

Ваши пожелания



Существующие формы оплаты


Удовлетворяют

Нет

Ваши пожелания



Доступна ли справочная информация о желаемом товаре

Да

Нет

Ваши пожелания



Какой бы Вы предпочли режим работы магазина?

8.00 – 20.00

8.00 – 22.00

Круглосуточно



Какой бы Вы предпочли метод продаж?

традиционный (через прилавок)

самообслуживание

совместный



Устраивают ли Вас дополнительные услуги?

Да

Нет

Ваши предложения






По каким показателям Вы выбрали наш магазин?

- Удобное месторасположение (рядом с домом, работой)

- Низкие цены (ниже в близлежащих торговых точках)

- Качество обслуживания (быстрота, культура)

- Ассортимент товаров

- Прочее

Табл. 2

Анализируя полученные данные, руководитель ООО «Пищевик» принимает решения о качестве обслуживания и мерах направленных на его улучшение.

А теперь рассчитаем определенные критерии качества и сделаем выводы об уровне качества обслуживания покупателей в продуктовом магазине «Пищевик».
^ 1.5. Процедура формирования конечных результатов и их анализ.
К технологическим показателям относятся общая площадь магазина (So), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент выставочной площади (Квп), коэффициент устойчивости ассортимента (Куст.) и т.д

На данный момент для определения уровня культуры обслуживания существуют методические указания, где показатель устойчивости ассортимента рассчитывается по формуле:

где Оn – число разновидностей товаров имеющихся в продаже;

А – число разновидностей товаров;

n – число проверок
Коэффициент установочной площади вычисляется по формуле:

Куп = Sт /So, где Soобщая торговая площадь магазина, Sт - торговая площадь

Квп = Sвпо/So, где Soобщая торговая площадь магазина, Sвпо – общая площадь выставочной поверхности оборудования.

Расчет технологических и социальных коэффициентов для ООО «Пищевик» представлены в табл.

Технологические показатели

2008

2009

Площадь магазина, м2

870

870

торговая

300

305

под оборудование

500

550

подсобная

100

100

Коэфф. установочной площади, Куп

0,30

0,35

Коэфф. выстав. площади Квп

0,57

0,63

Кол-во товарных ед., на 1 м2 выставочной площ.

58

66

Широта и устойчивость ассортимента:

кол-во разновидностей реализуемых товаров, Крт

812

988

Коэффициент устойчивости ассортимента, Куст

0,87

0,89

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0

9

9

Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин.

0,90

0,92

Табл. 3
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод что все показатели, характеризующие уровень торгового обслуживания, приближаются к нормативным, что свидетельствует о высоком уровне организации торговли в ООО «Пищевик». Этому способствует и высокая квалификация сотрудников, организация работы персонала магазина. Но для полноты характеристики системы качества обслуживания необходимо привести отчет по анкетному опросу самих посетителей магазина.

Для расчета размера выборки пользовались следующей формулой (используемая формула применима в большинстве ситуаций):

  1. Размер Выборки

SS = Z2 * (p) * (1-p) где, Z = Z фактор (например, 1,96 для 95% доверительного интервала), p = процент интересующих респондентов или ответов, в десятичной форме (0,5 по умолчанию); c = доверительный интервал, в десятичной форме

Корректировка для малой генеральной совокупности:

CSS = ^ SS

1 +ss-1

pop, где, ss = размер выборки; css = скорректированная выборка; pop = генеральная совокупность

Примерная анкета покупателей представлена в п. 1.4 настоящей контрольной работы.

Затем рассчитали средний уровень оценки качества торгового обслуживания получили путем суммирования оценок сведений всех ответов в анкете покупателей. И получили обобщающий коэффициент, равный 0,85, а это значит, что уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей.

Подводя итоги по качеству обслуживания в магазине «Пищевик», следует упомянуть и об экономических показателях его деятельности, табл. 4:

Показатели

Годы

2009 к 2007

2007

2008

2009

(+;-)

%

Выручка от продаж продукции работ (тыс.руб.)

38533

43687

52315

13782

135,8

Себестоимость реализованной продукции

(тыс.руб.)

38031

43215

51773

13742

136,1

Прибыль от продаж всего (тыс.руб.)

502

463

542

+40

108

Коммерческие расходы всего (тыс.руб.)

479

491

572

9

119,9


Уровень рентабельности, % (в.ч. по основной деятельности)

100

129,7

121,4

+21,4

+21,4

Рентабельность продаж, % (в т.ч. по основной деятельности)

100

130,5

123,2

+23,2

+23,2

Табл. 4

Таким образом, проанализировав все показатели, мы пришли к выводу, что все они свидетельствуют об удовлетворении покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в ООО «Пищевик».

Задача № 1.
Коэффициент готовности позволяет одно­временно оценить и безотказность, и ремонтопригодность изде­лия. Он определяется по формуле:



где:

Т— средняя наработка на отказ;

Тв — среднее время восстановления (математическое ожидание времени восстановления).

Пусть циклы работы изделия распределены во времени (как показано на рисунке). При этом Т1 = 8 ч, Т2 = 10 ч и Т3 = 14 ч — периоды использования изделия по назначению, а ТВ1 = 1 ч, ТВ2 =1 ч и ТВ3 = 2 ч — периоды восстановления его работоспособности.


Рисунок Циклы работы изделия

Тогда


^ Средняя наработка на отказ Т= 32/3 =10,7 ч

Среднее время восстановления Тв = 4/3 = 1,3 ч

Следовательно, Кг = Т / (Т + Тв) Кг = 0,89

Комплексный показатель качества КГ — это вероятность того, что изделие в любой момент времени будет работоспособно (при­меняется для оценки качества рейсовых автобусов, такси и т.д.). Это пример одного из видов комплексных показателей каче­ства — так называемого группового комплексного показателя ка­чества, т.е. показателя качества, относящегося к группе свойств объекта.
Задача № 2.

Наибольшее распространение в исследованиях надежности получил показатель — интенсивность отказов. Он обозначается буквой λ:



где п — число выбывших из строя изделий;

N— общее число изделий;

tсреднее время испытаний.

Среднее время испытаний определяется по формуле:

Для расчета средней интенсивности отказов важно выбрать правильный интервал времени, так как обычно плотность отка­зов меняется во времени.

Пример:

При испытании некоторой детали может определяться через 1000-2000 ч. Проводится испытание 4 групп по 250 изделий в течение 2000 ч. результаты испытаний следующие:

№ группы

Вышло из строя всего

1

1

2

2

3

2

4

3

Определить: среднее время испытаний , .

Решение:

Рассчитаем :

ч.

Всего за время испытаний вышло из строя 8 изделий (1+2+2+3).

Тогда

= 8 / (2000*4*250) = 0,000004 на каждую 1000 часов.

Задача № 3.

Решение:


Показатель, ден.ед.

Предыдущий год

Отчетный год

1. Себестоимость окончательного брака

20000

15000

2. Расходы по исправлению брака

10000

3400

3. Абсолютный размер брака (с.1+с.2)

30000

18400

4. Стоимость брака по цене использования

6000

3800

5. Суммы, удержанные с лиц – виновников брака

--

300

6. Суммы, взысканные с поставщиков

--

1700

7. Абсолютный размер потерь от брака (с.3-с.4-с.5-с.6)

24000

13200

8. Валовая (товарная) продукция по производственной себестоимости

400000

650000

9. Относительный размер брака (с.3:с.8*100),%

7,5

2,8

10. Относительный размер потерь от брака (с.7:с.8*100),%

6,0

2


Основной причиной брака явилась поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресурсов. В отчетном году, основываясь на опыте предыдущего периода, производитель составил договор на поставку материалов, предусматривающий компенсацию в случае их низкого качества, которая и позволила сократить абсолютных размер потерь от брака на 24000 – 13200= 10800 ден.ед. или на 10800:24000*100=45%.

^ Относительный размер брака снизился на 4,7%

Относительный размер потерь от брака снизился на 4%


Задача № 4.
Определить удельный вес недоброкачественной продукции, отгруженной потребителям. В 2002 г. общий объем выпуска из­делий составил N = 3600 шт., а в 2003 г. N= 14800 шт. Исходные данные по дефектам представлены в таблице

^ Таблица «Количество и содержание рекламации»

Вид дефекта

Количество дефектных изделий, шт.

2002 г.

2003 г.

1. Недоброкачественная сборка изделий

104

34

2. Поломка отдельных деталей изделия:







по вине завода- изготовителя

76

30

по вине транспортных организаций

6

6

3. Дефекты внешнего вида изделий:







по вине завода-изготовителя

52

42

по вине транспортных организаций

4

8


Рекламации являются важным источником информации о ка­честве изделий, выпускаемых предприятием. На основе данных рекламаций можно выявить тенденцию улучшения или ухудше­ния качества продукции, определить удельный вес недоброкаче­ственной продукции, отгруженной потребителям.

Решение

1. Определение объема недоброкачественной продукции, выпущенной по вине завода-изготовителя:

= 104 + 76 + 52 = 232 шт.;

= 34 + 30 + 42 = 106 шт.

2. Определение снижения объема выпуска недоброкаче­ственной продукции заводом- изготовителем

/ = 232/106 = 2,19 раза
3. Определение количества недоброкачественных изде­лий по вине транспортных организаций:

шт.;

N2003в.т = 6 + 8 = 14 шт.
4. Определение изменения удельного веса недоброкаче­ственной продукции в общем объеме производства:

в 2002 г.

из них по вине завода-изготовителя — 6,44 % (232 / 3600 * 100),

по вине транспортных организаций — 0,28 % (10 / 3600 * 100);
в 2003 г.
Ув = (34+30+6+42+8)/14800*100 = 0,81

из них по вине завода-изготовителя — 0,71 % (106 / 14800 * 100),

по вине транспортных организаций — 0,1 % (14 / 14800 * 100).

Таким образом, из расчета видно, что заводом-изготовителем проделана значительная работа по улучшению качества продук­ции. Удельный вес недоброкачественной продукции снизился с 6,44 % в 2002 г. до 0,81 % в 2003 г., по вине транспортных организаций объема продукции, имеющей де­фекты, также снизился с 0,28 % в 2002 г. до 0,1 % в 2003 г.

Список используемой литературы:


  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г., с поправками, внесенными от 25 октября 2007 г. N 234.

  2. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. М.: Изд-во стандартов, 2004.

  3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: ЭКМОС , 2006. – 416 с.

  4. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг./ В.П. Воронин – М.: Издательство Воронежского ун-та , 2004. – 375 с.

  5. Грженский Л.М. Управление качеством торгового обслуживания. – М.: Экономика, 2004 – 56 с.

  6. Гончаров П.Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. – М.: Экономика, 2003 – 231 с.

  7. Котунов Р.В Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество / Р.В Котунов. – М.: 2008 – 86 с.





Скачать файл (382.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации