Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпаргалка по рекламной деятельности, проектирование рекламного продукта - файл 1.docx


Шпаргалка по рекламной деятельности, проектирование рекламного продукта
скачать (90.6 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx91kb.09.12.2011 02:42скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Требования к макету рекламного обращения


Качество макета определяется такими понятиями как сбалансированность, пропорциональность расположения материала, его целостность.

Сбалансированность – это такая компановка элементов при которой их расположение уравновешенно, на зрительные впечатления влияют размеры, цвет и количество элементов.

Существуют два типа сбалансированности:

- формальная

- неформальная

Оптический центр рекламного объявления (листовки, проспекты). Располагается чуть выше их осевых элементов.

^ Формальная сбалансированность – это семмитричное расположение изобразительных элементов одного «веса» по обе стороны центральной линии.

Неформальная сбалансированность – достигается за счет расположения объектов разной плотности на разном удалении вертикали.

Здесь действует принцип рычага: более «тяжелый» изобразительный элемент уравновешивается более легким, но расположенный дальше от центра.

Контраст позволяет усилить привлекательность и читаемость рекламного объявления. Его можно добиться с помощью заголовков и подзаголовков, набранных более крупным шрифтом или цветом, сопоставлением изобразительных элементов или фрагментов, резко отличающихся размером, использованием крупного плана, пропорциональностью.

Задача художника добиться пропорционального соотношения элементов.

С помощью изобразительных элементов оформления художник может направлять взгляд читателя по нужным направлениям ( от заголовка к иллюстрациям).

Сбалансированность, контраст и пропорциональность помогают созданию впечатлений целостности.
^

Требования к дизайну рекламного макета


  1. Шрифт должен быть крупным;

  2. Плохо воспринимается текст написанный только прописными буквами;

  3. Шрифты с засечками воспринимаются лучше чем без засечек.

  4. Слишком длинные строки утомляют зрение.

  5. Текст выравненнный по левому краю, но не выравненный по правому читается легче чем текст выравненный по обоим краям.

Последний подходит для газет, журналов, но не для рекламы.

Неровный правый край создает дополнительную заценку для взгляда читателя.

  1. Короткие абзацы предпочтительнее длинного не разбитого на абзацы текста.

  2. Так называемая выворотка или реверсный текст читается труднее чем обычный.

  3. Выделение нужно использовать продуманно

  4. Много прописных букв, подчеркиваний и различных выделений в тексте мешает обратить внимание читателю на главное. Это снижает действенность и эффективность рекламного обращения.

  5. 

  6. Размер и форма оформления

  7. Цветовые и шрифтовые акценты

  8. Линейки и другие типографические украшения помимо эстетической нагрузки помогают для облегчения смыслового восприятия разграничивать материалы.

  9. Наличие пропельного материала

  10. Иллюстрации демонстрируют товары, виды услуг, интерьеры. Они должны показывать клиенту качество, предлагаемой продукции, надежность

  11. В газетах лучше помещать штриховые рисунки, а не фотографии.

Принять решение, что использовать рисунок или фото, зависит от ряда факторов:

  1. Рисунок проще «подогнать» под требование полиграфии.
^

Реклама в прессе


Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.

Рекламное объявление — платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение. В классическом варианте объявление начинается с крупного рекламного заголовка-слогана, который в сжатой форме отражает суть и преимущество коммерческого предложения рекламодателя. Основная текстовая часть рекламного объявления, набранная более мелким шрифтом, подробно, но немногословно излагает суть рекламного обращения, выделяет полезные для потребителя свойства продукции и ее преимущества. В конце объявления приводится адрес (в случае необходимости — телефон, факс или другие реквизиты), по которому потребителю следует обращаться.

Надо отметить, что в последнее время все чаще при публикации рекламного объявления вместе с ним печатается возвратный отрезной купон или бланк-заказ.

Художественное оформление рекламного объявления должно, по возможности, соответствовать его содержанию. Основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок) желательно выделять.

Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал (в зарубежной практике преимущественное право на его размещение предоставляется клиентам, постоянно публикующим платные рекламные объявления), написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями. Крайне желательно, чтобы такие материалы были хорошо иллюстрированы — большая текстовая часть без иллюстраций воспринимается не очень эффективно. В художественном оформлении таких статей также желательно широко 

использовать фирменную символику.

Для публикации рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера используют такие виды периодических изданий, как газеты, журналы, бюллетени, различные справочники, путеводители и т. п.

В зависимости от тематики все периодические издания прессы можно классифицировать на общественно-политические и специализированные (различные отраслевые издания, пресса по интересам). В общественно-политических изданиях публикуются преимущественно рекламные объявления о товарах и услугах, рассчитанные на широкие слои населения.

Рекламные объявления о товарах и продукции промышленного назначения, рассчитанные на прочтение специалистами тех или иных отраслей промышленности, науки и техники, целесообразнее публиковать в соответствующих специализированных изданиях.

В силу своей оперативности, повторяемости и широкого распространения реклама в прессе является одним из самых эффективных средств рекламы.

В ряде зарубежных стран затраты на нее составляют значительную часть всех средств, расходуемых на рекламу. Уверенно набирает темпы этот вид рекламы и в нашей стране. С каждым годом увеличивается число общественно-политических и специализированных изданий, принимающих заказы на публикацию рекламных объявлений.

Чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных покупателей, надо выбрать наиболее подходящие издания. Для этого необходимо прежде всего составить перечень газет, журналов и различного рода приложений к ним, включая сведения о тиражах. Из всего многообразия печатных изданий следует отобрать те издания, которые могут быть использованы для рекламы предлагаемых товаров (услуг и т. п.). Прочтя несколько наиболее важных материалов в двух — трех последних номерах какого-либо издания, как правило, можно составить мнение о том, представляют ли они интерес для потенциальных покупателей рекламируемого вами товара.

Важно изучить читательскую аудиторию печатного издания особенно тогда, когда речь идет об изданиях для торговли, промышленности и профессиональных кругов. Например, медицинские журналы общего направления могут достигать десятков тысяч врачей, тогда как периодическое издание, посвященное сугубо специализированному разделу медицины, возможно, читают менее тысячи человек. Но это могут быть как раз те самые люди, которых желательно охватить рекламой.

Оценка достоинств изданий, отбираемых для использования в рамках планируемой рекламной кампании, во многом опирается на здравый смысл. Существует, однако, и математический метод сравнения, который оказывается полезным на стадии предварительного планирования рекламной кампании. Взяв показатель продаж-нетто конкретного изделия и стоимость полосы рекламы в нем, с помощью простой формулы получим показатель стоимости рекламы в расчете на тысячу читателей:

Печатная реклама

Печатная реклама — одно из основных средств 

рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

Всю гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания и новогодние рекламно-подарочные издания.

Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг.

Каталог — сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров; в текстовой части, как правило, в начале, дается небольшая вводная статья о предприятии-изготовителе, далее — подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Многокрасочное объемное издание рассчитано на длительное использование.

Проспект — сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога — меньшего объема, может носить ярко выраженный юбилейный или престижный характер (подробно описывать исторический путь предприятия, его значимость в отрасли и т. п.).

Буклет — в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное издание (иначе говоря, сложенное в «гармошку»). Может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского печатного листа. Является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.

Плакат — крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Большая рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функциональности в плакат часто вводится календарная сетка, иногда ее выполняют отрывной на перфорации.

В последнее время успешно используются рекламные плакаты-буклеты, на оборотной стороне плаката дается детальное описание рекламируемой продукции.

Листовка — малоформатное несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое, в силу своей экономичности, большим тиражом. Содержит обычно одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.

В художественном оформлении всех рекламно-каталожных материалов должны крупно выделяться различные элементы фирменной символики организации-заказчика, указываться его почтовый адрес, номера телекса, телефакса, телефонов и т. д.

Новогодние рекламно-подарочные издания 

являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью.



В фирменных настенных и настольных календарях, деловых дневниках, шестидневках и записных книжках специальные рекламные полосы отведены для размещения информации о предлагаемых товарах или услугах. В оформлении обложек и календарных полос этих изданий широко используют фирменную символику организации-заказчика.

Карманные табель-календари могут быть иллюстрированы сюжетами номенклатурного характера с рекламным заголовком (по аналогии с плакатами). На оборотной стороне вместе с календарной сеткой должна присутствовать фирменная символика заказчика.

Плакаты используют для оформления выставочных стендов, торговых и демонстрационных залов, интерьеров служебных помещений, приемных, комнат для переговоров, развешивают на специальных рекламных тумбах или щитах и т. д.

Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках. Новогодние рекламно-подарочные издания распространяются как в ходе личных деловых контактов, так и рассылкой по почте с вложением поздравительных открыток и визитных карточек.

Подготовка печатной рекламы (для нее используется также термин «рекламно-коммерческая литература») предполагает сбор сведений, необходимых для включения в рекламное средство. Эти сведения сводятся к следующему:

1. Краткое изложение предполагаемого текста с указанием выгод для заказчика с точки зрения обоснования в пользу совершения покупки (например, домохозяйка покупает не пылесос, а чистоту в доме).

2. Перечень фотографий, рисунков и прочих иллюстраций, которые желательно использовать.

3. Подборка технических сведений типа таблиц и рабочих характеристик.

Цель рекламно-коммерческой литературы состоит, как правило, в подробном ознакомлении потенциальных покупателей с товарами (услугами), которые они могут купить у фирмы, рекламирующей товар. При оформлении печатной рекламы (рекламно-коммерческой литературы) не допускаются экстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная печать на дешевой бумаге. Все это вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию — не купить, а наоборот, отказаться от покупки.

Печатная реклама является своего рода витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ею товарах.
^

Аудиовизуальная реклама


Аудиовизуальная реклама включает в себя 

рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.

Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов.

Рекламные ролики — короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 секунд до нескольких минут, рассчитанные на показ широким слоям населения, рекламирующие, как правило, товары (услуги) народного потребления. Могут быть показаны в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Допускают применение всех жанров кинематографа; строятся, как правило, на динамичных сюжетах, острых ситуациях, неожиданных развязках.

Рекламно-технические фильмы — рекламные фильмы продолжительностью от 10 до 20 минут (иногда и более), рассказывающие не только о продукции, но главным образом о самом предприятии-заказчике; создаются для показа самым различным целевым группам (как специалистов, так и широких слоев населения) с целью создания благоприятного мнения о деятельности рекламодателя и повышения его престижа.

Рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы по жанру ближе к научно-популярным, иногда при их создании используют элементы мультипликации, компьютерной графики и игрового кино. Такие фильмы предназначены для демонстрации на ярмарках и выставках, презентациях, пресс-конференциях, симпозиумах, деловых встречах.

Классификация рекламных видеофильмов аналогична классификации кинофильмов.

Рекламная видеоэкспресс-информация — специфический вид видеорекламы, она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо выдающемся событии в жизни организации-рекламодателя (пуск новой линии, подписание крупной коммерческой сделки, выпуск первой партии новых товаров, празднование юбилея и т. п.).

Следует отметить, что в настоящее время в практике рекламы четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска видеофильмов вместо кинофильмов. Это вызвано такими преимуществами видеорекламы, как более оперативное и экономичное производство, тиражирование, возможность использования широкой гаммы выразительных электронных спецэффектов, простота транспортирования готовых видеофильмов, удобство их демонстрации с помощью бытовых видеомагнитофонов. Однако для демонстрации на большую аудиторию, на большом экране лучшее качество изображения и эффективность восприятия имеют рекламные кинофильмы.

Слайд-фильмы представляют собой программу из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов. Такая программа сопровождается специально подготовленной фонограммой. Слайд-фильмы можно использовать для самого разнообразного ассортимента товаров, промышленной продукции и услуг. Кроме того, они могут иметь и рекламно-престижную направленность. Одним из основных преимуществ этого вида рекламы является возможность оперативной и экономичной модификации или простой замены одних слайдов другими, не нарушающей целостности программы.

Однако развитие этого средства рекламы в нашей стране сдерживается отсутствием специальной высококачественной проекционной техники. Для облегчения 

процесса демонстрации слайд-фильмов их иногда записывают на видеокассеты и демонстрируют на телеэкранах.
^

Радио- и телереклама


Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.

Радио прочно вошло в наш быт. Ежедневно, включая радио, мы слушаем и радиорекламу. Это исключительно действенное средство рекламы и, плюс ко всему, — наиболее экономичное и оперативное: на подготовку рекламного объявления по радио не требуется много времени, а стоит такое объявление относительно дешево.

Радиореклама воспринимается легко и непроизвольно: можно слушать радио завтракая, во время поездки в автомобиле или поезде, в обеденный перерыв на работе. Поэтому строить радиорекламную передачу следует в развлекательной или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественного и естественного разговора.

Если газетные и журнальны рекламные объявления носят, в основном, формальный и сдержанный характер, то рекламные передачи по радио должны быть искренними, непринужденными, с большой долей импровизации.

Легко воспринимается рекламное объявление непродолжительное по времени, примерно от 30 секунд до 1 минуты. Причем, лучше всего усваивается радиореклама, сопровождающаяся музыкой.

Следует помнить, что в восприятии радио имеются свои особенности: если читатель приобрел газету, он может в любое время и несколько раз ее просмотреть. Радиореклама же действует однократно и в запланированное время. Поэтому требуется, чтобы в момент трансляции рекламы передачу слушала соответствующая целевая группа (например: до 8 часов утра и после 8 вечера — рабочие, служащие, студенты; с 9 до 12 дня — домохозяйки и пенсионеры и т. д.), и в зависимости от этого варьировалось содержание текстов.

В радиорекламном обращении необходимо чаще, чем в газетной и журиальной рекламе, прибегать к приему повторения, так как радиослушатель не всегда с первого раза воспринимает отдельные моменты рекламной программы.

Наиболее эффективна регулярная радиореклама, которая траслируется в строго определенное время, и особенно ценно, если каждая радиорекламная передача начинается и заканчивается одним и тем же музыкальным сигналом.

Радиорекламу подразделяют на внемагазинную и внутримагазинную.

Внемагазинная реклама осуществляется через радиотрансляционную сеть: сельскую, городскую, районную, областную, а также радиоузлы на ярмарках, базарах, выставках-продажах.

Внутримагазинная реклама ограничена пределами одного торгового предприятия и осуществляется через радиотрансляционные установки, усилители от которых могут 

быть выведены и за пределы магазина (на улицу). В этом случае рекламное воздействие передач и охват слушателей возрастают.

Внутримагазинная реклама может включать объявления о поступлении и наличии товаров, разъяснения их свойств, советы по уходу за ними, сообщения об услугах, которые оказываются покупателям (доставка товаров на дом, раскрой тканей и т. д.), о методах и порядке продажи товаров. Текст объявлений передается через микрофон.

Объявления по радио удобны, как правило, для рекламы небольших партий товара, проводить которую в периодической печати нецелесообразно.

Почти все группы товаров можно рекламировать по радио. Однако при введении радиорекламы надо руководствоваться следующими положениями: выбирать товары, о которых можно ясно и образно рассказать; поскольку радио имеет широкое распространение, рекомендуется использовать его для рекламы тех товаров, которые пользуются спросом большинства населения, приобретаются часто и регулярно различными категориями покупателей; обязательно упоминать о цене товаров в любом виде радиорекламной передачи с тем, чтобы потенциальный покупатель имел исчерпывающую информацию о товаре, прежде чем он примет решение о его приобретении.

Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи.

Радиообъявление — информация, которая зачитывается диктором.

Радиоролик — специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который в оригинальной манере (часто в форме остроумной шутки или интригующего диалога) и, как правило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах. Иногда рекламный радиоролик может быть даже в форме небольшой рекламной песенки-шлягера.

Радиожурнал — тематическая радиопередача информационно-рекламного характера, отдельные элементы которой объединяются коротким конферансом.

Радиорепортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, сведения о новых товарах и т. п.).

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Телеролики — это рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2 - 3 минут демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практике ими прерывают даже художественные фильмы в самые острые 

моменты.



Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором.

Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).

Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованием компьютерной графики), которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

Преимущество радио- и телерекламы заключается в их особой оперативности (поскольку, в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию).

Наиболее эффективно применение этих средств при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанных на потребление широкими слоями населения.

Рекламодателям и рекламным агентствам, которые в своей рекламной программе используют радиорекламу, необходимо проводить исследования популярности радиопрограмм у различных категорий слушателей. Это делается для того, чтобы из всей аудитории радиослушателей выделить потенциальных покупателей рекламируемых товаров (услуг) и использовать для рекламы конкретные радиопрограммы.

Что касается телерекламы, то это средство при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия), является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок.
^

Выставки и ярмарки


Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с покупателями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», встреч со специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

Для того, чтобы исключить возможную путаницу в понятиях ярмарка и выставка следует отметить, что ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых — сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.

Основываясь на этом, можно дать следующие 

определения:

ярмарка — коммерческое мероприятие, основная цель которого — заключение торговых сделок по выставляемым товарам;

выставка — прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Однако с каждым годом основные различия между этими понятиями все более стираются. Условно все выставочные мероприятия можно классифицировать следующим образом.

Международные ярмарки и выставки — это, как правило, регулярные (ежегодно или с другой периодичностью) выставочные мероприятия, собирающие большое число участников из многих стран мира. Их можно подразделить на общеотраслевые, где представляют изделия и продукцию самых различных отраслей экономики, и специализированные, на которых демонстрируют экспонаты одной или нескольких смежных или взаимно дополняющих отраслей.

На международных ярмарках и выставках показ экспонатов может проводиться как по национальному признаку (в рамках национальных павильонов и экспозиций), так и по отраслевому принципу (когда экспозиции формируются по товарным группам).

Национальные выставки представляют собой специально организуемые экспозиции (как правило, к каким-либо юбилейным датам, в рамках научно-технического и культурного обменов и т. д.), которые отражают достижения страны в самых различных сферах жизни. Такие выставки могут проводиться как внутри страны, так и за рубежом. Могут быть стационарными (в период всей работы выставки используется одна и та же выставочная площадь) или передвижными (в течение работы выставка совершат турне по ряду городов одной страны или нескольких стран). С каждым годом национальные выставки все более эффективно используют и для проведения рекламной и коммерческой работы.

Оптовые ярмарки — мероприятия, на которых представители оптового звена торговли заключают договоры на поставку продукции или товаров от производственных предприятий и объединений, до последнего времени носили часто показной и весьма условный характер.

В связи с получением хозяйственной самостоятельности предприятиями и по мере внедрения принципов рыночной экономики в народное хозяйство нашей страны они должны в самой ближайшей перспективе занять ведущее место в организации сбыта любой продукции.

Специализированные выставки рекламодателя организуются и финансируются организацией-заказчиком. Они могут быть стационарными и передвижными. В практике рекламной работы российских организаций на внутреннем рынке особое развитие получила организация выставок-продаж, на которых одновременно в рекламой и демонстрацией продукции осуществляется ее продажа.

Несмотря на значительные затраты, связанные с организацией специализированных выставок, эффективность 

этих мероприятий, как правило, достаточно высока.

Постоянно действующие экспозиции (кабинеты образцов, демонстрационные залы и т. п.) — часто организуют в административных зданиях предприятий и объединений. Многие концерны, корпорации, крупные производственные объединения имеют свои постоянно действующие экспозиции для демонстрации образцов выпускаемой продукции.

Каждой сфере деятельности, каждой отрасли промышленности ежегодно предоставляются благоприятные возможности что-то познать, что-то оценить и что-то продать в ходе международных, национальных и местных выставок и экспозиций. Для всех участников это — нечто гораздо большее, чем просто форум или рынок. В течение нескольких дней происходит укрепление старых дружеских связей и завязывание новых, обнаружение новых источников поставок и источников информации, обсуждение новых тенденций, идей или товаров, выявление отношений со стороны торговли, обнародование нововведений и отыскание новых рынков.

Для любознательных, прогрессивно мыслящих бизнесменов важность выставок невозможно переоценить. Для мелких фирм выставки — это средство завоевания всеобщей известности и место встречи с покупателями или специалистами-технологами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ.

Экспоненты имеют возможность встретиться с руководителями верхнего эшелона, до которых иным путем было бы очень трудно добраться, и побеседовать с ними. Беседы проходят в спокойном неофициальном ключе без отвлечения на подчиненных или на телефонные звонки. Под рукой дисплеи, видеотехника и прочие вспомогательные материалы, которые могут понадобиться в ходе пояснений или описаний.

Если выставку посещает широкая публика, у производителя есть уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных покупателей, поинтересоваться их мнением.

Выставки обеспечивают вступление фирм в тесный контакт со своими рынками. Нередко на выставках представляют товары-новинки или новые предприятия. В соответствующих журналах обычно печатают предварительные и обзорные статьи о выставках, а работу по-настоящему крупных национальных смотров с показом автомобилей, катеров, лодок и других аналогичных товаров широко освещают и пресса, и телевидение, и радио.

Поэтому при планировании выпуска на рынок новинки не забывайте о дополнительных преимуществах, которые вы получите благодаря представлению этой новинки на какой-нибудь значительной выставке. Если интерес разбужен отправлениями прямой почтовой рекламы или объявлениями в периодической печати, вышедшими в свет непосредственно перед открытием выставки, потенциальные клиенты смогут воочию познакомиться с новинкой и поговорить о ней со специалистами прямо у стенда. На устройство такого же количества встреч в другое время, возможно, ушли бы месяцы.

Из всего сказанного становится ясно, как полезно подкреплять появление на крупной выставке рекламой в прессе, прямой почтовой рекламой и прочими разновидностями пропагандистской деятельности. А вот нужно или нет закупать место под рекламу в выставочном каталоге — вопрос спорный. Название фирмы и номер стенда будут указаны в каталоге, и издатели почти наверняка предоставят возможность дать краткое 

описание экспонатов в его редакционном разделе.

При осмотре выставки у посетителей вряд ли будет время для подробного изучения каталога и объявление, вероятно, не принесет никаких выгод до окончания мероприятия, когда полученное издание внимательно просмотрят вечером в гостинице или по дороге домой. Выставочные каталоги хранят целый год в качестве справочников, и, стало быть, они могут приобретать, таким образом, определенную ценность как фактор напоминания.

Выставка дает прекрасный повод написать клиентам и потенциальным покупателям как до ее открытия, так и после закрытия. Письмо с описанием экспонатов или записка с благодарностью за проявленный интерес и напоминанием о наиболее значимых преимуществах или свойствах товаров наверняка послужат укреплению благорасположения, а, возможно, принесут более ощутимые результаты.

Таким образом, участие в выставках — отличная форма рекламы для любых видов продукции, товаров и услуг.
^

Наружная реклама


Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.

Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

Рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления людей.

Световые вывески, электронные табло и экраны используют для рекламы самых различных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях.

На экране установки «Элин», расположенной в Москве на Новом Арбате, можно демонстрировать даже рекламные фильмы.

Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего «имидж» (представление, образ) предприятия для его деловых партнеров и потребителей.



Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т. д.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т. д.

Рекламодателям и рекламным агентствам, работающим с наружной рекламой, следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания о марке товара или названии фирмы.

Наружная реклама — это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения.

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:

1. Часто попадаться на глаза.

2. Привлекать к себе внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без труда читаемой на ходу.

5. Быть понятной.
^

Компьютеризированная реклама


Компьютеризированная реклама — принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.

Во многих странах мира действуют источники компьютеризированной рекламной информации, банки данных специализированных компьютерных систем, куда рекламодатели вносят за плату сведения о своих фирмах и о выпускаемых ими товарах (услугах). Потенциальные потребители, заинтересованные в закупке какой-либо продукции или товаров, могут подключаться к этим банкам данных с помощью телефонов или специальных терминалов и в считанные секунды получать необходимую информацию. Правовое регулирование рекламной деятельности

  1. Основным нормативным документом, регулирующим рекламный бизнес сегодня, является Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон №38-ФЗ).

  2. Обращаем Ваше внимание на то, что указанный закон вступил в силу с 1 июля 2006 года, до указанной даты основным нормативным документом в области рекламы был Федеральный закон от 18 июля 1995 года №108-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон №108-ФЗ).

  3. 

  4. Рассматривая рекламу как вид деятельности, конечно же, следует остановиться на основных понятиях, используемых в рекламном деле.

  5. Согласно статье 3 Закона №38-ФЗ:

  6. «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

  7. объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

  8. Для справки: под «товаром» в данном случае следует понимать продукт деятельности (в том числе работу, услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  9.  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

  10.  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

  11.  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

  12.  потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама».

  13. Отметим, что все четыре вида субъектов являются участниками рекламного рынка. Причем, потребители рекламы (физические и юридические лица) – это самая многочисленная доля участников рекламных акций, рекламодатель, как правило, выступает в единственном числе. Обратите внимание, что субъектов, оказывающих рекламные услуги, Закон №38-ФЗ подразделяет на два вида: рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Причем эти функции может выполнять как один субъект хозяйственной деятельности (юридическое или физическое лицо), так и два самостоятельных субъекта.
^

Разработка фирменного стиля и логотипа.


Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, дизайнерских, постоянных элементов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товара.

^ Основной целью фирменного стиля является:

  1. Идентификация изделий фирмы и указания на связь с данной организацией.

  2. Выделение товаров фирмы из общей массы, аналогичных товаров конкурентов.
^



Преимущества фирменного стиля:


  1. Помощь в ориентации потребителя в потоке информации;

  2. Повышает эффективность рекламы, узнаваемость.

  3. Снижение расходов на формирование коммуникации;

  4. Способствует повышению корпоративного духа объединения сотрудников.

  5. Фирменный стиль положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду покупателя.
^

Основные составляющие элементы фирменного стиля.


  1. Товарный знак- центральный элемент фирменного стиля и зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинацию, которая используется владельцем для идентификации продукции.

Пять основных типов товарных знаков:

  1. Словесный – оригинальное начертание организации;

  2. Изобразительное;

  3. Объемный – в 3-х мерном пространстве;

  4. Звуковой;

  5. Комбинированная – комбинация всех предыдущих типов

Форменная шрифтовая надпись или ЛОГОТИП.

ЛОГОТИП – оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы товарной группы, производимой данной фирмы или одного конкретного товара.

Логотип должен быть не только оригинальным и заметным, но и устойчивым и долгоживущим.

Он должен быть хорошо читаем на разных носителях. Лучший логотип это результат тщательных изысканий в области шрифтов и типографского оформления.

Символ – это эмблема, фирменный знак, это графический символ или рисунок, который может использоваться вместе с логотипом или без него.

Тема 2.1.Современные технологии производства печатной продукции

В последние годы очень востребованной стала рекламная оперативная полиграфия. Зачастую важнейшие встречи, семинары, тренинги требуют скоростной печати необходимого материала: каталогов, брошюр, флаеров. Обычная типографская скорость в таком случае не спасет ситуацию – выручит лишь оперативная офисная полиграфия: визитки, буклеты, листовки будут напечатаны в течение нескольких минут, сэкономив время и средства клиента.

Оперативная полиграфия (печать) появилась на свет ни много ни мало 16 лет назад, когда сроки, да и качество изготовления типографской продукции, честно говоря, оставляли желать лучшего. Но за прошедшее время срочная (оперативная) полиграфия достигла необыкновенной высоты. Если раньше один только цикл подготовки к печати занимал несколько дней, тот сегодня оперативная полиграфия буклеты, визитки, листовки изготовляет в буквальном смысле слова за час, и это уже никого 

не удивляет. Огромными возможностями обладает современная оперативная полиграфия дизайн продукции осуществляется с помощью специальных графических программ, позволяющих за минимально короткие сроки создать превосходный оригинал-макет, чтобы сразу же подписать его в печать и выдать клиенту готовый тираж. С такими темпами не сравнится традиционная типография – оперативная полиграфия разрушает традиционные представления о времени. И создает новое! Если бы не оперативная полиграфия, печать, например, красочной рекламной продукции за короткий срок была бы просто невозможна. А реклама, между прочим, - двигатель прогресса.

Красочность и качество – вот два важнейших столпа, на которых держится современная оперативная полиграфия.

1. Офсетная печать

В офсетной печати печатающие и пробельные элементы печатной формы лежат в одной плоскости. Печатающие элементы обладают гидрофобными свойствами, т.е. способностью отталкивания воды, и одновременно олеофильными свойствами, позволяющими им воспринимать краску. В то же время робельные (непечатающие) элементы печатной формы, наоборот, имеют гидрофильные и в то же время олеофобные свойства, благодаря чему они воспринимают воду и отталкивают краску. Этот процесс происходит в результате физических явлений на поверхности раздела сред.

Офсетная печать является способом, который особо отчетливо определяется пограничными поверхностными процессами - физическими и химическими. Взаимодействие веществ, находящихся в контакте при офсетном способе печати, с трудом поддается рассмотрению и истолкованию, поскольку речь должна идти не об однокомпонентных фазах (например, чистой воде), а о многокомпонентных фазах (например, водных растворах) или о многофазных (гетерогенных) системах, таких, например, как печатная краска, представляющая собой дисперсию твердых частиц, пигмента в жидком связующем.

Офсетная печать без увлажнения чаще всего применяется для производства высоколиниатурных растровых изображений (так как имеет место лишь незначительное растискивание растровых точек). Поскольку компоненты увлажняющего средства здесь не нужны, возможна более простая конструкция красочного аппарата, благодаря чему после запуска машины в короткое время достигается выход на должное качество тиражной печати. Недостатком офсета без увлажнения является то, что отсутствует очищающее действие увлажняющего аппарата: на офсетном полотне и поверхности печатной формы легко осаждаются капли краски и бумажная пыль
^

2. Трафаретная печать


Палитры красок характеризуются большим разнообразием. Находят широкое применение специальные краски для самых разнообразных областей. В трафаретном способе для печати иллюстраций находит широкое применение четырехкрасочная печать. Применяемые для трафаретной печати аппараты, машины и устройства охватывают как обычные приспособления и установки, используемые в кустарном производстве, так и большие машины для работ в промышленных масштабах.

Трафаретная печать, называемая иногда шелкографией, является особым способом шаблонной печати.

Шаблонные способы печати относятся к древнейшим. Шрифтовые шаблоны (трафареты), шаблоны для нанесения оригиналов, помогающих вышивать монограммы на белье или наносить тексты и маркировки на упаковке любого рода, известны давно. Применение шаблонов позволяет быстро переносить текстовую информацию, символы и пиктограммы с формы на различные документы и материалы. При этом шаблоны фиксируются на запечатываемой поверхности, а краски попадают на открытые участки шаблона. Краски могут наноситься кистью, щёткой, ракелем, шприцпистолетом или воздушным распылителем.

Однако шаблонная печать имеет существенный недостаток, ограничивающий её применение: все части шаблона должны быть между собой соединены. Это означает, что для соединения внутренних частей или фрагментов изображения в большинстве случаев необходимы перемычки, которые легко отламываются. Из-за этого шаблонные изображения должны иметь перемычки, из-за которых сплошные линии (трафареты) на определенных расстояниях прерываются.

В трафаретной печати этот недостаток устранен. Здесь трафаретная сетка-основа печатной формы берет на себя 

функцию перемычки, не ограничивая при этом характер и вид изображения. Краска проникает через отверстия ячейки сетки и образует непрерывные участки между запечатанными элементами шаблона. Шаблон в этом случае кладётся на сетку, приклеивается и закрепляется в таком положении.



Трафаретная форма и краска должны соответствовать ряду определённых требований, чтобы обеспечить желаемое качество печати. Для трафарета типичны растры с линиатурами до 40 точек/см при частоте сетки до 200 нитей/см. Растровые углы соответствуют углам растра офсетной печати с дополнительным поворотом в 7,5 градусов относительно положения нитей трафаретной сетки.

трафаретная печать на плоской поверхности

Малотиражные плакаты и полиграфические изделия. Крупноформатные плакаты относительно выгодно изготавливать малыми тиражами. Толстый красочный слой позволяет получить высокий блеск и хорошее качество оттисков.

Дорожные знаки, шильды. Печать, в особенности крупноформатная, красками высокой стойкости используется для печати дорожных знаков и указателей. Трафаретная печать лучше всего удовлетворяет требованиям, предъявляемым к ним. Трафаретным способом также запечатываются автомобильные панели и инструментальные шкалы. Наряду с точностью при печати на автомобильных деталях требуется обеспечить низкую проницаемость света при нанесении красок; контрольные сигнальные огни должны, например, точно светиться определённым цветом.

Трафаретная печать стала особо применима из-за ее простоты и гибкости при производстве печатных плат для электронных изделий. Только способом трафаретной печати можно многократно повторять при заданной толщине красочного слоя точное запечатывание на кашированной медью жесткой бумаге или на твёрдых платах.

Для печати на компакт-дисках также используется трафаретная печать. В настоящее время для них применяются и офсетная, и тампонная печать.

Трафаретная ротационная печать с листовым запечатываемым материалом особенно часто применяется для больших тиражей.

Техникой для трафаретной печати можно наносить также прозрачный лак для облагораживания печатных изделий (предпочтительно для выборочного лакирования).

Виды рекламных изделий, которые декорируются трафаретной печатью или снабжаются особыми надпечатками, чрезвычайно разнообразны – от зажигалок и шариковых ручек до перочинных ножей и карманных калькуляторов.
^

3. Глубокая печать


Глубокая печать - старейший способ печати, история которого восходит к началу XV века, когда впервые стали изготавливаться оттиски с гравированных медных пластин. Сегодня в развитых странах на глубокую печать приходится приблизительно 10-15% рынка печатной продукции.

Несмотря на незначительную тенденцию к снижению, этот показатель устойчиво удерживается на протяжении последних 20 лет. Адепты глубокой печати, отмечая простоту этой технологии, в сравнении, например, с офсетом, подчеркивают, что именно ей обязаны своим рождением и современные красочные системы (без зональной регулировки краски) офсетных газетных машин и анилоксовые красочные аппараты машин флексографской печати.

Тем не менее, ввиду значительной трудоемкости и дороговизны изготовления формных цилиндров для машин глубокой печати, применение этой технологии оправдано лишь при выпуске больших тиражей - не менее одного миллиона экземпляров.
^

4. Высокая печать


Высокая печать, главным образом книжная, является машинным видом печати. Перенос высоковязких, пастообразных красок на бумагу осуществляется посредством твердых (преимущественно металлических) печатающих элементов. В хронологии развития высокой печати печатные станки и машины разделялись в соответствии с различными принципами давления на ручные прессы и тигельные станки, плоскопечатные и ротационные машины.

На протяжении многих столетий высокая печать, охватив весь мир, являлась доминирующей. Она выполнялась с твёрдых печатных форм, изготавливаемых преимущественно из сплава 

свинца, сурьмы и цинка. Так как этот способ в основном служил для печати книг, он получил, по крайней мере в немецком языке, название («книжная печать»). В настоящее время офсетная печать по техническим и коммерческим причинам повсеместно вытеснила высокую печать, которая находит себе применение только в определённой нише (например, для качественного изготовления такой непритязательной продукции, как карманные и телефонные справочники или отдельные виды ежедневных газет).

Флексопечать - вид печати, в которой используются эластомерные формы печати и маловязкие красители. Основные потребители этикеток: производство бытовой химии, лекарств, алкоголя, нефтехимии, пищевой промышленности и т.д.

Флексопечать предоставляет высокое качество оттиска этикетки и разнообразие запечатываемого материала. Кроме того, по сравнению с другими способами печати самоклеящихся этикеток, флексопечать позволяет сократить расходы при печати этикетки, что позитивно сказывается на себестоимости этикетки. Эта особенность делает флексопечать наиболее экономичной для печати этикетки.

Эластичность печатных форм при флексопечати позволяет переносить изображения на поверхности нестандартной формы, например, глиняные чашки, алюминиевые банки или гофрированный картон. Этот метод прост и экономичен для оформления упаковочных материалов и самоклеящейся этикетки.

Флексография принципиально отличается от других видов печати – Во-первых - это гибкая форма, с которой под низким давлением краска переносится непосредственно на запечатываемый материал этикетки. Соответственно, изготовление форм для флексопечати дороже, чем для офсетной печати, по этой причине флексография не предназначена для малых (менее 1000) тиражей самоклеящихся этикеток, хотя из любого правила можно сделать исключение – это касается изготовления цветопроб этикеток для тестовой прокатки на упаковочной машине.

Тираж в сотни тысяч или даже миллионы экземпляров, для такого способа печати - обычное дело. Мы предлагаем Вам флексопечать на этикетках с красочностью 4+0, 4+1, 4+4 тиражом от 5000 этикеток. шириной полотна до 255 мм, с послепечатной отделкой самоклеящейся этикетки (высечка, лакирование, припрессовка фольги и т. д.).

Для печати самоклеящейся этикетки традиционно используются типы красок: водные, спиртовые или ультрафиолетовые.

Стоимость УФ-красок в среднем в 2-2,5 раза превышает цену традиционных (на основе растворителей), но их меньший расход (экономия до 50%) и упомянутые удобства в работе, при печати этикеток, заметно компенсируют цену.

Преимущества УФ-красок очевидны:

  • стабильное поведение в процессе печати этикетки из-за постоянной вязкости;

  • минимальный расход (отсутствие испарения растворителя при печати самоклеящихся этикеток);

  • стабильное воспроизведение высоких растровых линиатур, проработка светов и теней в этикетках;

  • точность цветопередачи при печати этикетки;

  • быстрое отверждение краски при печати этикеток;

  • исключение засыхания в печатной секции при печати самоклеящихся этикеток (без воздействия УФ-излучения);

  • отличная адгезия к различным плёночным 

  • материалам при печати самоклеящихся этикеток;

  • высокая устойчивость оттисков к световым, химическим и механическим воздействиям при печати этикеток;

  • удобная и практически безотходная работа - не требуется часто вводить в их состав добавки.
^

5. Использование в СМИ


В своей работе СМИ используют технологию трафаретной печати (шелкография), тампопечать.

Шелкография - метод печати, основанный на продавливании краски через трафарет (печатную форму). Оттиск получается рельефным.

Изображение, нанесенное методом шелкографии, обладает высокой интенсивностью цвета благодаря большой толщине красочного слоя, устойчиво к воздействию влаги и имеет глянцевую поверхность. Шелкография также используется в легкой промышленности (печать на тканях, пластике, дереве, металле и т.п.). Активно применяется для изготовления сувенирной продукции (нанесение на ручки, зажигалки, брелки, блокноты и т.п.).

Возможности шелкографии огромны, некоторые виды печатных работ нельзя сделать никаким другим способом. Вот приблизительные возможности шелкографии:

  • печать на любых сортах бумаги и картона любым цветом;

  • визитные карточки, фирменные бланки и конверты, фирменные папки, буклеты, литовки, флаеры, плакаты, афиши, грамоты, сертификаты, пригласительные, календари и календарики, блокноты.

  • этикетки для пищевых и не пищевых продуктов.

  • печать упаковки.

  • обложки книг и журналов(притом можно допечатать уже на готовую книгу).

  • печать дисконтных карточек.

  • печать интернет карточек и мгновенных лотерей со стираемым слоем.

  • печать наклеек, в том числе и на прозрачной самоклейке или "оракале".

  • печать на полиэтилене, упаковка, рекламные пакеты, пакеты под одежду.

  • джутовые мешки (сахар, мука).

  • 

  • печать на компакт дисках.

  • печать на крышках, пробках.

  • печать ручек, зажигалок, брелков, сувениров, значков.

  • печать по пластмассовой таре (канистры, емкости).

  • печать по тканям, футболки, флаги, вымпелы, кепки, нашивки, спецодежде, халатах и т.д.

  • вывески

Тампопечать - способ передачи изображения с печатной формы (клише) на запечатываемую твердую поверхность с использованием тампона. При производстве рекламных сувениров часто используется тампопечать. Тампонная печать позволяет наносить изображение практически на любой вид твердой поверхности (гладкие, рефленные поверхности и невпитывающие краску материалы) - пластик, стекло, дерево, металл. Обычно методом тампонной печати наносятся логотипы или изображения на мелкую сувенирную продукцию: ручки, зажигалки, брелоки, часы, калькуляторы, кружки, пепельницы, ключницы, открывалки, пластиковые подставки или подобные изделия из пластика, из кожи и полиэтилена, а так же на бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, различных канцелярских принадлежностях (карандаши механические, линейки, ножи, визитницы и многое другое), аудио- и видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, парфюмерной упаковке.

Дизайн печатной рекламы
^

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ


В дизайне любой рекламы применяются несколько общих принципов. Некоторые могут использовать несколько иную терминологию, однако суть применяемых приемов от этого не изменяется. Перечисленные ниже принципы дизайна при правильном их применении привлекут внимание читателя и повысят шансы на прочтение им коммерческого сообщения.

Единство стиля. Единством стиля отличается вся креативная реклама. Композиция задумывается как единое целое, взаимосвязи составных элементов которого (текст, графика, заголовок, логотип и т. д.) создают общий, цельный эффект. В отсутствие единства исполнения объявление «разваливается», превращаясь в нагромождение отдельных частей.

Гармония. С единством стиля тесно связана идея о том, что все элементы композиции должны сочетаться друг с другом. Гармония как раз и достигается подбором совместимых элементов (процесс, весьма напоминающий выбор предметов туалета по утрам). Композиция эффективна только в том случае, если ее элементы гармонируют между собой. В объявлении не должно быть слишком много шрифтов разного типа или размера, иллюстраций и т. д.

Порядок. Объявление должно быть упорядочено, с тем чтобы оно читалось слева направо и сверху вниз. Такая последовательность элементов направляет взгляд читателя в нужную сторону. Располагайте элементы объявления так, чтобы взгляд изначально падал туда, куда вы задумали, и двигался по определенной траектории. Наиболее распространено упорядочивание в форме букв Z и S.

Эмфаза. Эмфаза — акцентирование элемента (или их группы) для его выделения на общем фоне. Определите, на чем вы хотите сделать ударение: на иллюстрации, заголовке, логотипе или основном тексте. Если все эти элементы будут восприниматься как равнозначные, вы рискуете лишиться эмфазы.

Контраст. Чтобы объявление не было визуально скучным, в нем 

должны присутствовать разные размеры, формы или тона. Выделение жирным или курсивом, а также расширение межбуквенного интервала привлекают внимание к слову или фразе и создают контраст между шрифтовыми элементами. Контраст делает композицию интереснее.



Баланс. Под балансом мы понимаем размер, тон, вес и позиции элементов объявления. Сбалансированные элементы выглядят спокойно и естественно. Править сбалансированность можно, сравнив правую и левую половины объявления.

^ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ. ЦВЕТ

Цвет — один из наиболее универсальных элементов рекламного объявления, с помощью которого дизайнер имеет возможность привлечь внимание и создать настроение. Цвет может применяться по-разному в зависимости от товара и рекламного призыва. Рекламируемый товар может показаться совершенно не интересным, но для того, чье благосостояние зависит от его продажи, он прекрасен.

С психологической точки зрения цвет чрезвычайно важен и в рекламных объявлениях, и во внешнем виде товара, и в оформлении упаковки. Исследования из года в год подтверждают, что цвет — сами цвета и контраст — способен усиливать притягательную способность рекламных объявлений.

Цвет как средство привлечения внимания. За редкими исключениями, люди замечают цветные объявления чаще, чем черно-белые. Присутствие в объявлении полноцветных элементов (цветной фотографии, например) значительно увеличивает в сравнении с двуцветными и черно-белыми объявлениями долю обращающих на него внимание читателей. Некоторые товары могут быть реалистично изображены только в цвете. Мебель, продукты питания, многие предметы одежды и модные аксессуары, косметика утратят всю свою привлекательность, если рекламировать их в черно-белом виде.

«Силу цвета можно использовать для привлечения внимания к рекламе или товару. Если объявление выделяется на общем цветовом фоне, оно вызывает у читателей повышенный интерес». Разработчики товаров, для того чтобы их продукт выглядел «как новенький», стараются применять оригинальные, ранее никем не использовавшиеся цвета. К новейшим разработкам в этой области относятся цветовая гипсометрия и краски-хамелеоны, меняющие цвет в зависимости от угла зрения.

Свободное пространство. Некоторые макетчики и дизайнеры настолько увлекаются иллюстрациями, что забывают о важности белого (пустого) пространства. Главное правило здесь — «девственной» следует оставлять периферию объявления. Слишком много белого в середине объявления может разрушить единство композиции: читатель не понимает, в какую сторону он должен направить взгляд.
^

ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ


При выборе способа оформления рекламы наибольшее значение имеют три фактора: качество, скорость и стоимость исполнения. Но в любом случае элементы графического оформления - логотип, текст, товарный знак - будут присутствовать наверняка.

В рамках малобюджетной (но не примитивной!) рекламы - объявления в 1-2 цвета - графика является основополагающим искусством.

^ Графика (от латинского grapho - пишу) - вид изобразительного искусства, сочетающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография). Основывается на искусстве рисунка, но обладает и собственными выразительными 

возможностями.

Выразительные средства графики - штрих, пятно (иногда цветовое), контурная линия, фон листа, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.

Стилистические средства графики разнообразны - от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций - изобразительных, декоративных, шрифтовых. Благодаря лаконичности, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, графика широко используется в агитационных и рекламных целях.

^ ВИДЫ ШРИФТОВ

Шрифты с засечками (serif)

Засечки (serif) - это поперечгые элементы на концах штрихов буквы. Шрифты с засечками также называют антиквенными, то есть античными, древними.

AG-Benguiat

AG-CenturyOldStyle

Baltica

^ Шрифты без засечек (sans-serif) В шрифтах без засечек отсутствуют завершающие элементы на концах штрихов. Название sans-serif происходит от французского sans - без.

AG-Futura

AG-Helvetica

AG-OptimaCyr

^ Рукописные шрифты

Рукописные шрифты (script) напоминают ручное письмо. Традиционно к ним относятся каллиграфические шрифты.

BetinaScript

BrushScript

Decor

^ Декоративные шрифты

Эту категорию составляют многочисленные шрифты, которые не укладываются в обычные группы. Чаще всего их используют, 

чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, никогда не используйте их в качестве основного текста, мало того что они неудобочитаемы, так еще и эффект пропадает. Заголовки, выделения - вот место где эти шрифты к месту.

DexGothicD

Eklektic

Follies LET

^ Альтернативные шрифты

В данную группу входят шрифты которые созданы в собственном ни на что не похожем стиле. В основном это новые виды шрифтовых форм, созданные производителями совсем недавно, и не несущие в основе другие шрифты. Их применение пока рассматривается в основном в качестве броских заголовков (примерно там же где и декоративные шрифты.

IceAgeD

Jonh Handy LET

Jokerman

Гарнитура

Под гарнитурой понимаются вариации одного шрифтового семейства, отличающиеся различной насыщенностью, пропорциями, наклоном и стилем. Некоторые гарнитуры располагают большим количеством начертаний, чем другие. Благодаря этому можно построить весь документ на одной гарнитуре, используя где это необходимо различные варианты начертаний. Примером может служить шрифт Helios который насчитывает около 33 начертаний.

Кегль

Кегль (size), или размер, шрифта определяется его высотой, измеренной в типографских пунктах (point или pt): 12 пунктов = 1пике, 6 пик одному дюйму.

шрифт набранный разным кеглем

Насыщенность

Насыщенностью называется визуально воспринмаемый цвет шрифта, зависящий от толщины его штрихов. Непрерывный ряд начертаний составляют: светлое (light), нормальное (regular, book), полужирное (demi), жирное (bold), темное (heavy), черное (black) и сверхжирное (extra bold). Пропорции шрифта



В зависимости от пропорций знаков шрифт может быть узким (condensed), нормальным (normal) и широким (extended). Обычно в комплекте идут шрифты с нормальным начертанием, но большинство программ позволяют менять соотношение высота-ширина шрифта и получать нужный эффект.

Наклон

Наклон знака определяется углом, который он образует с вертикальной осью.

Каждый шрифт имеет индивидуальный облик, который делает его в большей или меньшей степени подходящим для данной публикации.

ЗАГОЛОВКИ

Печатные заголовки не просто оформляют текст, они работают, т. к. сочетание всех приемов должно обеспечить достижение рекламных целей.

При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент.

Читаемость. Важнейшее условие. На него влияют: стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, расстояние между словами, между строчками, между абзацами. Неудобочитаемость (термин!) убивает интерес к рекламе. Неудобочитаемые шрифты можно использовать лишь для создания спецэффектов.

Уместность. При современном изобилии шрифтов, как по стилю, так и по размеру, весь комплекс настроений и ощущений можно передать как бы отдельно от значений слов. Одни шрифты могут передавать ощущение стойкости и мужественности, другие - хрупкости и женственности. Один шрифт "шепчет" о роскоши, а другой "кричит" - "выгода".

Например, шрифт, вызывающий ощущение старомодности, недопустим в рекламе современной техники. Следует учесть и тип аудитории, на которую направлено объявление. Если речь идет о людях старшего поколения, можно выбрать оформление в стиле "ретро", для молодежи - наоборот, упор на престиж, моду, современность.

Гармоничность. Общая ошибка новичков - смешение шрифтов. Это приводит к дисгармонии и ощущению хаоса. Шрифты должны гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, и быть близкородственными.

Акцент. Акцент может быть достигнут за счет контраста (несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных и т. д.). При этом надо быть осторожным, иначе в попытке акцентировать все вы не сможете выделить ничего.

Текст можно оживить рисунком или фотографией. Если качество воспроизведения фотографий оставляет желать лучшего, откажитесь от них либо дайте несложные фото с хорошей ретушью.

Российская и западная рекламы сходятся в одном: не должно быть повисших без текста фотографий или рисунков. Такая иллюстрация просто ничему не служит. Текст лучше размещать внизу, после фотографии или рисунка. В любом случае, готовить оригинал-макет объявления должен профессионал. Не забудьте учесть и сроки подготовки материала.




Скачать файл (90.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации