Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Организация работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей - файл 1.doc


Курсовая работа - Организация работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей
скачать (567.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc568kb.12.12.2011 23:28скачать

содержание

1.doc

  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООЩЕНИЙ


Кафедра: “Станции, узлы, технология

грузовой и коммерческой работы”

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «Организация работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей»
Выполнил:

Проверил: Демина Н.В.

Хабаровск

2009

Содержание
Введение……………………………………………………………………………3

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей ..4

2.Основные показатели работы станции и подъездных путей…………………4

2.1. Средняя статистическая нагрузка вагонов………………………………..4

2.2. Суточные вагонопотоки………………………………………………….. 5

2.3. Организация вагонопотоков на подъездных путях………………………8

2.4. Планирование распределения порожних вагонов по грузовым

пунктам …………………………………………………………………… 12

2.5.Расчет числа передаточных поездов………………………………………14

3. Определение мощности грузовых устройств и разработка схемы грузового

двора…………………………………………………………………………….15

3.1. Выбор типа складов и определение их площадей……………………….15

3.2. Определение линейных размеров складов ………………………………16

3.3. Определение числа подач вагонов на грузовые фронты и уборок

с них…………………………………………………………………………16

3.4. Определение потребного числа погрузочно-разгрузочных машин …… 17

3.5. Расчет продолжительности грузовых операций ………………………...21

3.6. Проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов ………..23

3.7. Разработка схемы грузового двора ………………………………………27

4. Технология работы грузовой станции………………………………………. 28

4.1. календарный план приема к перевозке мелких отправок……………… 28

5. Организация работы станции и подъездных путей………………………… 31

5.1. Организация технической работы станции ……………………………... 31

5.2. Организация маневровой работы на станции и подъездных путях……. 31

5.3. Расчет показателей суточного плана графика грузовой станции ………33

6. Охрана труда и техника безопасности………………………………………...40

7. Внедрение современных технических средств обнаружения коммерческих

неисправностей ……………………………………………………………….. 40

Заключение………………………………………………………………………...42

Список литературы. ………………………………………………………………43
Введение.
Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными результатами – погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок – пакетных, контейнерных и маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относят также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени и грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирования перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие.

Основным низовым подразделением железных дорог, где выполняются все грузовые и коммерческие операции и осуществляется непосредственное взаимодействие с отправителями и получателями грузов, является станция. Грузовые и коммерческие операции выполняются не только на специальных грузовых станциях, но и на участковых, промежуточных и ряде сортировочных станций.

Для выполнения грузовых операций в установленные сроки на многих подъездных путях необходимо усиление технической оснащенности. Одновременно с этим необходимо переходить от простого содружества коллективов станций и промышленных предприятий к созданию и внедрению единой технологии работы, единой заинтересованности и ответственности смежников за результаты работы.
^ 1. Технико–эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей.

Грузовая станция тупикового типа. Станция имеет: пути приема поездов, грузовой двор, пути сортировки, формирования и отправления на линию; сортировочный парк, который предназначен для накопления вагонов на составы разных назначений, для стоянки вагонов, прибывших под выгрузку на станцию и подъездные пути, для порожних и неисправных вагонов. Технический осмотр вагонов и поездов осуществляют осмотрщики вагонов пункта технического осмотра вагонов. Коммерческий осмотр вагонов производят приёмосдатчики груза и багажа.

Кроме того, на станции имеется техническая контора(1), пункт технического осмотра вагонов(2), экипировочные устройства для локомотивов(3), вагонные весы (4), горка малой мощности(6), пути ремонта вагонов(7), а также возможность примыкания подъездных путей.

Техническая контора, необходимая для списывания составов, составления натурных листов поездов по прибытию и отправлению, передачи информации о времени прибытия и отправления поездов и т.д.

На грузовом дворе станции сосредоточены погрузочные пути, крытые склады для тарно-штучных грузов, контейнерные и тяжеловесные площадки и механизмы, необходимые для осуществления погрузо-разгрузочных операций и хранения грузов.

К станции примыкают два подъездных пути, на одном из которых выгружаются пиломатериалы, а на другом осуществляется погрузка панелей пустотных.


^ 2.Основные показатели работы станции и подъездных путей.

Основными показателями работы станции и подъездных путей, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые в свою очередь зависят от рода и количества грузов, перерабатываемых на станции, типа подвижного состава, порядка обеспечения грузовых фронтов порожними вагонами и других факторов.
^ 2.1.Средняя статическая нагрузка вагонов

На основе данных о составе вагонного парка и технических норм загрузки вагонов для каждого груза определяем среднюю статическую нагрузку вагона:

Рсрст = Σaί рί , (2.1)

где aί – доля вагонов данного типа в общем парке; рί – техническая норма загрузки вагона, принимается по среднесетевым статистическим данным.

1. Средняя статистическая нагрузка вагона для тарно-штучных грузов перевозимых в крытых вагонах:

1) повагонные отправки-

Рсрст = 40 т.

2) мелкие отправки-

Рсрст = 30т.
2. Средняя статистическая нагрузка для среднетоннажных контейнеров перевозимых в контейнеровозах:

Рсрст = 1*11=11 т.
3. Средняя статистическая нагрузка для крупнотоннажных контейнеров перевозимых в специализированном подвижном составе:

Рсрст=10*3=30 т.
4. Средняя статистическая нагрузка вагона для тяжеловесных грузов, перевозимых в полувагонах -60% и на универсальных платформах – 40% :

Рсрст=0,6*50+0,4*30=42 т.
5.Подъездной путь №1: средняя статистическая нагрузка вагона для пиломатериалов, перевозимых в полувагонах -80% и на универсальных платформах – 20%:

Ртехпв =34-40 т, принимаем 37 т.

Ртехпл=34-42 т, принимаем 39 т.

Рсрст=0,8*37+0,2*39=38 т.
6. Подъездной путь №2: средняя статистическая нагрузка вагона для панелей пустотных, перевозимых в полувагонах -50% и на универсальных платформах – 50%:

Ртехпв= 63 т.

Ртехпл = 63 т.

Рсрст=0,5*63+0,5*63=63 т.
^ 2.2. Суточные вагонопотоки
Для каждого рода груза рассчитываем суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов с округлением в большую сторону:

выгрузка Uв= Qсутпр / Рстср, (2.2)
погрузка Uп= Qсутот / Рстср, (2.3)
где Qсутпр, Qсутот – суточный грузопоток по прибытию и отправлению, т; Uв, Uп – суточный груженый вагонопоток, прибывающий под выгрузку или отправляющийся после погрузки.

А затем отдельно по типам вагонов:

выгрузка Ujв = аj Uв (2.4)



погрузка Ujп= аj Uп (2.5)


Результаты расчетов по п.п. 2.1 и 2.2 заносим в таблицу 2.1.

На основании приведенных расчетов определяем среднюю статическую нагрузку вагонов в целом по станции:

Рстпр = ΣQпрсут / Σ Uв (2.6)

Рстот = ΣQотсут / Σ Uп (2.7)

где Σ Uв – сумма вагонов, прибывших под погрузку;

Σ Uп – сумма вагонов погруженных на станции.
Тарно-штучные:

1) повагонные отправки

Uв= 200/40= 5 ваг. Uп= 380/40 = 10 ваг.


2)мелкие отправки –

Uв= 300/30= 10 ваг. Uп= 100/30 = 10 ваг.




Контейнеры:

1) Среднетоннажные

Uв= 180/11= 17 ваг. Uп= 100/11 = 9 ваг.



2) Крупнотоннажные

Uв= 700/30= 24 ваг.
Uп= 500/30 =17 ваг.


Тяжеловесные грузы:

Uв= 400/42 =10 ваг.
Uп= 250/42 =6 ваг.

Подъездной путь №1 (пиломатериалы)

Uв = 3200/38= 85ваг.

Подъездной путь № (панели пустотные)

Uп = 3400/63=54 ваг.
Суточное прибытие и отправление груженых вагонов отдельно по типам вагонов:

Тарно-штучные:

1)повагонные отправки

Uiв=1*5=5 ваг. Uiп=1*10=10 ваг.

2)мелкие отправки

Uiв=1*10=10 ваг. Uiп=1*4=4 ваг.
Контейнеры:

1) Среднетоннажные

Uiв=1*17=17 ваг. Uiп=1*9=9 ваг.

2) Крупнотоннажные

Uiв=1*24=24 ваг. Uiп=1*17=17 ваг.
Тяжеловесные грузы:

Uiв=0,6*10=6 ваг. Uiп=0,6*6=3,6 ваг.

Uiв=0,4*10=4 ваг. Uiп=0,4*6=2,4 ваг.
Подъездной путь №1 (пиломатериалы)

Uiв=85*0,8=68 ваг.

Uiв=85*0,2=17 ваг.

Подъездной путь № (панели пустотные)

Uiп=0,5*54=27 ваг.

Uiп=0,5*54=27 ваг.
Таблица 2.1.
  1   2   3



Скачать файл (567.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации