Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Правила по фитнес-аэробике - файл 1.doc


Реферат - Правила по фитнес-аэробике
скачать (335.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc336kb.13.12.2011 00:38скачать

содержание

1.doc

  1   2   3
Содержание

Введение ...............................................................................................................2

Глава 1. Общая информация...........................................................................................2

1.1 Определение «фитнес-аэробики»...............................................................2

1.2 Номинации ...........................................................................................................2

1.3. Общая цель...........................................................................................................2

Глава 2. Соревнования......................................................................................................2

2.1. Система соревнований....................................................................................2

2.2 Периодичность проведения международных и всероссийских

(соревнований в каждой возрастной группе ...........................................3

2.3Структура соревнований ...............................................................................3

2.4. Порядок соревнований....................................................................................3

2.5 Критерии участия в соревнованиях............................................................3

2.6. Требования к проведению соревнований.............................................. ..5

2.7 Судейство............................................................................................................. ..6

Глава 3. Общие требования к выступлению команд.........................................18

Глава 4. Номинация фитнес-фанк/хип-хоп-аэробика........................................18

4.1. Критерий специфики вида..............................................................................19

4.2. Технический критерий .......................................................................................19

4.3. Критерий артистичности................................................................................. 19

Глава 5. Номинация Фитнес-степ-аэробика............................................................19

5.1. Критерий специфики вида..............................................................................19

5.2. Технический критерий.....................................................................................19

5.3. Критерий артистичности.................................................................................21

5.4. Оборудование.........................................................................................................22

5.5. Техника работы на степ-платформе ........................................................... 22

Глава 6. Номинация Фитнес-аэробика......................................................................23

6.1.Критерий специфики вида...............................................................................23

6.2. Технический критерий ......................................................................................23

6.3. Критерий артистичности.................................................................................25

Приложение1. Разрешенные упражнения ...............................................................25

Приложение 2. Запрещенные упражнения ............................................................. 26

Приложение 3. Хореография классической аэробики .......................................27

Приложение 4. Хореография степ-аэробики..........................................................28

Приложение 5. Хореография Хип-хоп /Фанк-аэробики .................................29

Приложение 6. Равновесия, повороты и прыжки...............................................31

Приложение 7. Силовые элементы..............................................................................33

Приложение 8. Упражнения на гибкость................................................................ 34

Введение

Данные правила проведения командных соревнований по фитнес-аэробике разработаны на основе технических правил FISAF и действуют с января до 31 декабря 2004г.

В разработке Правил соревнований принимали участие:

Президент FISAF - Христоф Андансон (Франция)

Вице Президент FISAF - Итка Роласкова (Чехия)

Генеральный секретарь FISAF - Рита Хэмэейнен-Бистер (Финлян­дия)

Член Президиума FISAF - Габриела Тардос (Венгрия)

Член Президиума FISAF - Стелла Диблик (Италия)

^ Глава 1. Общая информация

1.1 Определение «фитнес-аэробики»

Фитнес-аэробика это командный, сложнокоординированный, структурный вид спорта, состоящий из гимнастических и танцевальных элементов.

1.2. Номинации

Соревнования проводятся в трех номинациях: фитнес-фанк/ хип-хоп, фитнес-степ-аэробика и фитнес-аэробика.

1.3. Общая цель

Цель Правил Соревнований - гарантировать наиболее объективное оценивание программы соревнований по Фитнес-аэробике.

Глава 2. Соревнования

^ 2.1. Система соревнований


Соревнования проводятся по возрастным категориям и номинациям:






^ ВЗРОСЛЫЕ ЮНИОРЫ СТАРШИЕ ЮНИОРЫ





^ КОМАНДЫ ПО

ФИТНЕС-СТЕП-


АЭРОБИКЕ





КОМАНДЫ ПО

ФИТНЕС


АЭРОБИКЕ





^ КОМАНДЫ ПО

ФИТНЕС-ФАНК \ ХИП-ХОП АЭРОБИКЕ






2.2 Периодичность проведения международных и всероссийских соревнований в каждой возрастной группе

Взрослые

Кубок России

1 раз в год

Взрослые

Чемпионат России

1 раз в год

Взрослые

Чемпионат мира

1 раз в год

Взрослые

Чемпионат Европы

1 раз в год

Старшие Юниоры

Кубок России

1 раз в год

Старшие Юниоры

Первенство России

1 раз в год

Старшие Юниоры

Чемпионат мира

1 раз в год




Юниоры

Кубок России

1 раз в год

Юниоры

Первенство России

1 раз в год

Юниоры

Кубок мира

1 раз в год



^ 2.3. Структура соревнований

Все международные соревнования состоят из предварительного про­смотра и как минимум одного последующего тура соревнований, в зави­симости от количества команд в категории.

^ 1-6 команды

Если в любой номинации менее 6 команд, структура соревнований включает предварительный просмотр и финальный тур. В рамках пред­варительного просмотра определяется соответствие выступления коман­ды техническим правилам. При установлении последнего команды до­пускаются в финал, при отсутствии другого тура соревнований.

^ 7-19 команды

Если в любой номинации от 7 до 19 команд, структура соревнований включает как минимум три тура: предварительный просмотр, отбороч­ный тур и финальный тур. Шесть команд, получивших наивысший ранг в отборочном туре, проходят в финал.

^ 20-30 команды

Если в любой номинации от 20 до 30 команд, структура соревнова­ний включает четыре тура: предварительный просмотр, отборочные со­ревнования, полуфинал и финал. Двенадцать команд, получивших наи­высший ранг в отборочном туре, проходят в полуфинал. Шесть команд, получивших наивысший ранг в полуфинале, проходят в финал.

^ Более 30 команд

Если в любой номинации более тридцати команд, структура соревно­ваний включает четыре раунда: предварительный просмотр, отборочный тур, полуфинал и финал. Половина команд получивших наивысший ранг в отборочном туре переходят в полуфинал. Шесть команд, получивших наивысший ранг в полуфинале, проходят в финал.

^ 2.4. Порядок соревнований

Предварительный просмотр

Цель предварительного просмотра определить возможности спортсменов и соответствие выступлений команд техническим правилам. После каждого выступления Главный судья информирует каждую команду в соответствии или несоответствии их выступления техническим правилам.

Во время предварительного просмотра команды должны выполнять свои выступления с максимальной отдачей. Программа для предвари­тельного просмотра и для отборочного тура должна быть одинаковой. Допускаются незначительные изменения для полуфинала и финала.

Во время предварительного просмотра оценки не выставляются.

Предварительный просмотр позволяет группировать команды по уров­ням для отборочных соревнований с последующей жеребьёвкой команд в каждой группе.

Порядок выступлений на предварительном просмотре определяется жеребьевкой. Номер, установленный для каждой команды, будет их ко­мандным номером и будет определять порядок их выступления на пред­варительном просмотре.

Отборочный тур

Порядок выступления в отборочном туре определяется по результа­там предварительного просмотра и разделением команд на группы. Же­ребьевка осуществляется внутри каждой группы.

Полуфинал и финал

После отборочного тура и полуфинала, порядок выступления команд будет вновь определяться с помощью жеребьевки.

Количественный состав

Количество участников в команде составляет от 6 до 8 человек.

^ 2.5 Критерии участия в соревнованиях.

Общие правила

В Чемпионате Мира и Европы могут участвовать команды-финалис­ты Чемпионата России или Кубка России.

Гражданство

Члены сборных команд России и судьи, принимающие участие в Чем­пионате Мира, Кубке мира и Чемпионате Европы, должны иметь Рос­сийское гражданство (6 месяцев из последних 12).

Требования к месту проведения соревнований

Организаторы обеспечивают следующее:

  • раздевалки;

  • место для разминки

  • место для проведения судейского брифинга до начала и во время со­ревнований.

  • Наличие видеоаппаратуры.



Возраст участников
Возрастные категории для международных соревнований 2004 года

Соревнования

Год рождения

Возраст участников на момент соревнования

Категории соревнований

Взрослая категория

Взрослые

1987 и ранее

От 17 и младше

Команды фитнесс-фанк/хип-хоп,фитнесс-аэробика,фитнесс-степ-аэробика

Младшая категория

Старшие юниоры

1988

1989

1990

14,15,16 лет

Команды фитнесс-фанк/хип-хоп,фитнес-аэробика,фитнесс-степ-аэробика

Юниоры

1991

1992

1993

11,12,13 лет

Команды фитнесс-фанк/хип-хоп,фитнес-аэробика,фитнесс-степ-аэробика


Внешний вид

Команды должны производить приятное впечатление чистым, акку­ратным внешним видом. Обувь должна быть предназначенной специаль­но для занятий аэробикой. Кроссовки должны быть одного цвета и фасо­на.

Костюм для всех видов фитнес-аэробики должен быть из непрозрач­ного материала. Допускаются элементы костюма из прозрачной ткани, но в области груди ткань должна быть плотной.

Неприемлемо для всех категорий

Неприемлемый костюм/ атрибуты:

  • Костюм слишком короткий

  • Масло для тела, краска для тела

  • Не разрешается использование чрезмерного количества краски или блеска для тела, которые могут подвергнуть риску безопасность спорт­сменов или меняют поверхность пола

  • Не разрешается применение атрибутов. Это включает (но не ограничи­вается) стулья, мячи и т.д.

  • Не разрешаются изменения в одежде в ходе выступления, включая шляпы, солнечные очки.


Неприемлемая музыка

Музыка, которая по мнению главного судьи является неподходящей и /или агрессивной, с согласия судейской коллегии признается недопу­стимой.

Команды имеют возможность заменить музыку, если необходимо, во время предварительного просмотра.

Замена

Замена членов команды на протяжении соревнований, с предвари­тельного просмотра до финального тура, разрешается в размере до 60 % от начального состава команды.

^ 2.6. Требования к проведению соревнований

Площадка для выступления

Площадка для выступлений должна быть минимум 9 х 9 м и макси­мум 12 х 12 м. Спортсмены должны быть предупреждены об особеннос­тях площадки до начала соревнований. Заступ за площадку не влияет на оценку, а является только ориентиром для выступления команды.

Фальстарт

Фальстартом считается:

1. когда команда не имеет возможности начать свое выступление после принятия исходного положения, или

2. когда выступление прерывается до его завершения

Команде разрешается повторить свое выступление, если главный су­дья определит это как допустимый фальстарт. Допустимый фальстарт имеет место, когда обстоятельства, вызвавшие фальстарт не связаны с действиями команды. Это включает, но не ограничивается, повреждени­ем частей оборудования, поломкой оборудования или посторонних объек­тов. Недопустимый фальстарт имеет место, когда обстоятельства выз­вавшие фальстарт могут контролироваться командой. Это включает, но не ограничивается следующими факторами: команда забывает свою про­грамму, падение.

Решение о допустимом или недопустимом фальстарте принимает ис­ключительно главный судья. Если фальстарт признается допустимым, то команда может повторить свое выступление немедленно или по оконча­нии выступлений в данной номинации. Если фальстарт признается не­допустимым, то команда дисквалифицируется.

Время выступления

Время выступления составляет 2 минуты. Отсчет времени начинается с первым звуковым сигналом и заканчивается с последним звуковым сигналом (включая сигнал к началу выступления, если таковой исполь­зуется). Ответственность за проверку длительности музыки до начала соревнований полностью возлагается на команду. Время выступления команд засекается во время предварительного просмотра, отборочного тура, полуфинала и финала.

Допускается увеличение или уменьшение времени выступления на 5 секунд от заданного времени (2 минуты). Командам, время выступления которых выходит за пределы (1:55 до 2:05), судьи по технике, артистич­ности и специфике снижают оценки.

Музыка для выступлений

Команды обязаны представлять музыкальное сопровождение своих выступлений на средствах (аудио-носителях) предписанных организато­рами мероприятий. Перед соревнованиями организаторы обязаны в свою очередь сообщать участникам данные требования. Музыка для выступ­ления должна быть подписана, как требуют организаторы соревнований. Музыкальное сопровождение идентифицируется по следующим па­раметрам:

Номинация

Название команды
Страна

Полное время

При использовании CD на диске должен быть только один трек с музыкой выступления. До окончания соревнований музыка должна на­ходиться у организатора соревнований.

При замене музыки для выступления после предварительного про­смотра команда должна проинформировать об этом главного судью со­ревнований. Музыка должна быть заново прохронометрирована и про­контролирована одним из судей из судейской бригады до начала следу­ющего раунда для проверки ее соответствия техническим правилам.

2.7 Судейство

Судейская коллегия состоит из главного судьи и трех судейских бри­гад: по технике (2), артистизму (2), специфике (3). Главный судья конт­ролирует всех членов судейской коллегии, и его мнение является реша­ющим на международных и российских соревнованиях. Главный судья отвечает за последовательное и беспристрастное следование судейской бригадой техническим правилам, а так же за правильным применением судьями систем и таблиц результатов.

В судейской бригаде по специфике назначается ведущий судья. Ранг, выставленный этим судей, является решающим, если имеют место рав­ные ранги между двумя и более командами.

Ранжирование

Применение оценок и рангов

Каждый судья по своим критериям оценивает выступление команды по десятибалльной системе. Исходя из этой системы, выводится ранг для каждой команды.

Ранги, выставленные всеми судьями для каждой команды, определя­ют ее место в турнирной таблице. Команда, получившая самый высокий ранг, у максимального количества судей определяется как победитель.

Объявление результатов

При первой возможности после выступления команды оценки и ран­ги, выставляемые каждым судьей, показываются и/или объявляются. Требования, предъявляемые к объявлению результатов, содержатся в положении о проведении соревнований.

Равные ранги

Если две или более команд набирают равное количество баллов в туре соревнований, положение команд определяется рангом, выставлен­ным ведущим судьей по специфике.

ОЦЕНКИ

Каждый критерий оценки отражает номинацию соревнований. Судья по специфике определяет способность команды отразить в своем выс­туплении соответствие тому или иному виду аэробики и исполнить про­грамму с максимальным отражением выбранной номинации. Также су­дья по специфике оценивает сложность и интенсивность движений и композицию. Судья по артистичности оценивает оригинальность и твор­чество хореографии, использование музыки, внешний вид команды и взаимодействие между членами команды. Судья по технике оценивает, технику и разнообразие движений, травмобезопасность, синхронность.

Оценки по технике

Обзор

Оценивая выступление, судьи по технике учитывают технический критерий. Ниже приведен список требований к выступлению команды. Также приведены ошибки, за которые может быть снижена оценка.

Опираясь на свой уровень и опыт, судья ставит оценку, затем ранг за выступление, учитывая все критерии и малейшие отклонения от них.

При подготовке судья может использовать нижеследующие данные в качестве «контрольного перечня требований». После просмотра выступ­ления судья должен учитывать и оценивать весь перечень требований.

^ Фитнес-аэробика. Номинации: фитнес-степ-аэробика, фитнес-фанк/хип-хоп-аэробика, Фитнес-аэробика.

Требования, которые судья должен знать при выставлении оценки команде.

* Максимально возможная синхронность

* Сложная хореография

* Лёгкость исполнения всеми членами команды

* Правильные переходы и положения, занимаемые членами команды на протяжении всего выступления, без излишнего напряжения

* Все движения исполнены правильно, имеется хороший контроль, точ­ная и контролируемая скорость движений, баланс, походка и осанка

* Правильная постановка стоп, соблюдение углов в коленном суставе (фитнес-степ-аэробика)

* Контроль за техникой приземлений(фитнес-фанк/хип-хоп-аэробика)

* Четкое положение рук, ног

* Правильное выполнение и контроль за перемещениями

* Высокая кардио-выносливость

* Правильное положение стоп на степ-платформе (фитнес-степ-аэробика)

Ошибки, за которые снижается оценка:

* Плохая синхронность

* Повтор движений

* Плохо выполненные движения

* Слабые/негибкие движения

* Неправильная техника выполнения движений или перемещений

* Нелогичные соединения

* Недостаток контроля и чёткости

* Плохая техника приземлений

* Плохое использование площадки

* Плохая расстановка членов команды в связке

* Инерционные движения

* Плохая осанка/Незаконченные движение

* Неправильное положение стоп на степ-платформе (фитнес-степ-аэро-бика)

Ключевые слова для судей по технике

* Синхронность

* Контроль за техникой движений

* Последовательность

* Сложность движений

* Контроль за положением туловища

* Четкость линий

* Лёгкость движений

* Качество движений

* Точность движений

* Концовка композиции

* Скорость движений

* Перемещения

^ Таблица 1: Оценка по технике

Уровень выполнения


Баллы


Общие принципы


Ключевые указатели для начисления баллов


Превосходный


10.0


Отлично


Отлично


Отличный


9.0 до 9.9


Великолепное исполнение, которое выглядит непринуждённо. Отличная синхронность


Высокий уровень техники движений Отличное разнообразие движений Очень сложная хореография


Очень хороший


8.0 до 9.0


Исполнение выше среднего уровня Хорошее разнообразие/уровень движений фитнес-аэробики


Правильная техника Хорошая комбинация Разнообразие Хорошая синхронность


Хороший


7.0 до 7.9


Хорошее разнообразие/уровень движений фитнес-аэробики Сложность наблюдения за движениями


Хорошая техника, комбинация, разнообразие


Удовлетвори­тельный


6.0 до 6.9


Хорошее разнообразие/уровень движений, баланс движений нижней/верхней и правой/левой частей тела. Сложность наблюдения.


Хорошая техника, баланс, разнообразие


Приемлемый


5.0 до 5.9


Приемлемое разнообразие, уровень и сложность дополнительных движений. Ограниченная возможность наблюдения.


Техника правильна, но сложна в исполнении Баланс Разнообразие


Приемлемый


4.0 до 4.9


Приемлемое разнообразие/уровень и сложность дополнительных движений. Ограниченная возможность наблюдения


Техника неприемлема Несбалансированна Неразнообразно


Неудовлетво­рительный


3.0 до 3.9


Нет синхронности между левой и правой, нижней и верхней частями тела Ограниченная возможность наблюдения


Неудовлетворительная техника Нет баланса Нет разнообразия


Плохой


1.0 до 2.9


Низкий уровень контроля Плохая техника


Техника не сбалансирована Нет разнообразия


Недопустимый /дисквалифи­кация


0.0








^ КРИТЕРИИ АРТИСТИЧНОСТИ

Обзор

Оценивая выступление, судьи предъявляют следующие требования к выступлению. Также приведены ошибки, которые могут привести к сни­жению оценки.

Опираясь на свой уровень и опыт, судья ставит оценку, затем ранг за выступление, учитывая все критерии и малейшие отклонения от них.

При подготовке судья может использовать нижеследующие данные в качестве «контрольного перечня требований». После просмотра выступ­ления судья должен учитывать и оценить весь перечень требований.

Требования к композиции, которые необходимо знать судье для

выставления оценки команде:

* Новизна движений и перемещений

* Индивидуальный стиль

* Уникальный вид движений

* Творческое использование пространства

* Необычный творческий подход к составлению композиции

* Творческое использование трёх уровней пространства

* Творчество и новизна линий рук

* Новые вариации упражнения, противопоставленные стандартным дви­жениям

* Динамичная и креативная музыкальная интерпретация (использова­ние структуры музыки/песни, ритмов, характера)

* Динамичная физическая энергия и мимика на протяжении выступле­ния

* Способность вызвать эмоциональный подъём и энтузиазм

* Способность вызвать уверенность и эмоции

* Контакт глазами с залом

* Способность «продать» выступление

* Разнообразие возможностей последовательности движений

* Эмоциональная выразительность

* Взаимодействие между членами команды

* Искренность и естественность

* Чувство ритма/времени как неотделимый от движений элемент

* Здоровая и спортивная физическая форма

* Творческий подход к созданию костюма, отражающего номинацию

* Синхронность

Ошибки, за которые снижается оценка:

* Некреативные движения и перемещения

* Путаница движений или стилей

* Предсказуемая последовательность/чрезмерные повторения

* Повторяемые движения и/или комбинации

* Неоригинальность и/или недостаток индивидуальности в движениях

* Неудачное использование пространства на площадке

* Нет разнообразия

* Предсказуемые модели движений

* Неподходящий ритм

* Недостаток или переизбыток музыки и использование чрезмерной мимики

* Подавленное или нединамичное выступление

* Недостаточность энергии, проецируемой в зал

* Выразительность без энтузиазма

* Натянутые, негибкие, ненатуральные движения

* Использование одной выразительности на протяжении всего выступ­ления

* Неподходящие движения тела и выражение лица

* Гримасничание

* Нет последовательности перестроений

* Отсутствие/незаметность контакта глазами

* Ошибки или забывание программы

* Излишняя концентрация или отвлечённость

* Очевидная сложность или неудобство, отражавши на лицах во время сложной хореографии

* Нервность или недостаток уверенности

* Несинхронизированное взаимодействие

* Не в такт с музыкой, ритмом

* Акробатические элементы (фитнес-фанк/хип-хоп-аэробика)

Ключевые слова для судей по АРТИСТИЧНОСТИ

* Творческий

* Взаимодействие

* Оригинально

* Необычно

* Разнообразие

* Непредсказуемо

* Использование пространства

* Движения и музыка неотделимы

* Ритмичность

* Перемещения

* Содержательность

* Эмоциональность

* Динамичность

* Энергичность

* Уверенность

^ Таблица 2: Начисление баллов по артистическому критерию

Уровень выполнения

Баллы

Основные директивы

Ключевые слова

Превосходный

10.0

Отлично

Отлично

Отличный

9.0 до 9.9

Превосходная хореография, презентация, динамичность, эмоциональность. Уникальные движения

Полное использование пространства, полное соответствие движений музыке, выразительность, отличный внешний вид команды

Очень хороший

8.0 до9.0

Высокий уровень хореографии, презентации. Динамичность и эмоциональность

Логичное использование пространства и музыки. Выразительность, динамичность, креативность, внешний вид

Хороший

7.0 до 0.9

Хорошая хореография с творческими элементами, хорошая презентация, не последовательно

Логичное использование пространства, музыки, некоторая эмоциональность, индивидуальность, хороший внешний вид

Удовлетворительный

6.0 до 6.9

Адекватная хореография с творческими элементами, разнообразие презентации, удовлетворительное но не последовательное выступление

Ограниченное использование пространства, музыки, низкая эмоциональность, хороший внешний вид, ограниченная креативность

Приемлемый

5.0 до 5.9

Приемлемая хореография, ограниченные и не последовательные движения. Приемлемое выступление

Ограниченное использование пространства, музыки, заметная нервозность, нет индивидуального стиля, креативности

Неудовлетворительный

4.0 до4.9

Приемлемая хореография, которой не хватает креативности, непоследовательная презентация, плохое выступление

Ограниченное использование пространства и музыки, нет эмоциональности, нет уверенности и энергичности

Плохой

1.0 до 3.9

Плохая хореография, презентация и выступление

Не используется пространство, музыка, нет выразительности, скучно

Недопустимый/дисквалификация











^ ПРИМЕНЕНИЕ КРИТЕРИЯ СПЕЦИФИКИ ВИДА

Фитнес-фанк/хип-хои-аэробика

Требования, необходимые судье для выставления оценки команде

  • Способность поддерживать высокую интенсивность программы посред­ством широкого спектра фитнес-фанк/хип-хоп-аэробика движений и перемещений

  • Способность отразить настроение и культуру специфики вида фитнес-фанк/хип-хоп-аэробики

  • Качество и сложность движений стиля фитнес-фанк/хип-хоп-аэробика

  • Программа, соответствующая специфике фитнес-фанк/хип-хоп-аэробика

  • Стиль и перемещения, соответствующие специфике фитнес-фанк/хип-хоп-аэробика

Ошибки, за которые снижается оценка:

  • Неспособность выдержать высокую интенсивность программы

  • Использование слишком большого количества движений, выходящих за рамки специфики фитнес-фанк/хип-хоп-аэробики

  • Неспособность отразить настроение музыки и программы фитнес-фанк/ хип-хоп-аэробики

  • Движения и выступление не отражают стиль фитнес-фанк/хип-хоп-аэробика

Ключевые слова для судейства по Фитнес-фанк/хип-хоп-аэробике

  • Качество/сложность

  • Интенсивность

  • Разнообразие

  • Перемещения

  • Последовательность

  • Настроение

  • Является ли это фитнес-фанк/хип-хоп-аэробикой?


  1   2   3



Скачать файл (335.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации