Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Исследование транспортной системы с использованием электронной таблицы Excel - файл 1.doc


Исследование транспортной системы с использованием электронной таблицы Excel
скачать (852 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc852kb.13.12.2011 01:04скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Факультет компьютерных технологий

Кафедра «Электротехника и информационные системы»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе
по дисциплине «Информатика»
Использование электронных таблиц в экономическом

обосновании транспортных систем


Студентка группы 9ОП3А
Руководитель проекта
Н.контр.

2009




Содержание


Введение ………………………………………………………………………….2

  1. Описание порядка расчетов экономических параметров транспортной системы……………………………………………………………………...3

  2. Исходные данные…………………………………………………………...4

  3. Результаты расчетов по одному варианту транспортной системы……...6

3.1.Определение количественного состава флота………………………...7

3.2.Расчет нормативной строительной стоимости судна………………..10

3.3.Расчет эксплутационных затрат……………………………………….13

4. Лист расчетов с выводом формул………………………………………….16

5. Сводная таблица результатов расчета по всем вариантам……………….18

6. Диаграммы и выводы……………………………………………………….22

Список использованных источников…………………………………………...


Введение

Главная задача любого предприятия в условиях рыночной экономики – получение максимальной прибыли от своей коммерческой деятельности. Это в полной мере относится и к транспортным предприятиям, осуществляющим грузовые перевозки, в том числе морским и речным транспортом.

Путей достижения максимальной прибыли эксплуатационным предприятием несколько. Одним из них является корректный выбор типа транспортных средств для обслуживания заданного грузопотока. Для этого следует проводить экономическое обоснование транспортной схемы с выбором оптимального варианта с учетом критериев экономической эффективности.

В курсовом проекте в сокращенной форме рассматриваются вопросы выбора оптимального варианта судна–претендента для работы на заданной грузовой линии. Для упрощения расчетов приняты следующие допущения:

  1. • судно совершает последовательные круговые рейсы по заданной схеме движения на выбранной расчетной линии с заданным грузопотоком;

  2. • длительность эксплутационного периода судна в любой год его нормативного срока службы одинакова (ремонтное время условно распределено равномерно по годам службы);

  3. • доход от обслуживания грузовой линии постоянен и не зависит от варианта судна-претендента (это позволяет исключить из расчетов экономической эффективности определение дохода и вычислять только затраты, связанные с перевозкой грузов);

  4. • в качестве критерия экономической эффективности работы судна-претендента принят критерий минимума приведенных затрат, т.е. в качестве оптимального варианта принимается тот вариант судна-претендента, у которого годовые затраты на перевозку заданного объема груза минимальны.

Расчеты могут выполняться как с помощью одного из алгоритмических языков путем написания программы, так и с помощью электронных таблиц Excel, входящих в пакет Microsoft Office.

Далее в пособии приведены сведения об основных характеристиках судов и их элементах, дан порядок вычисления приведенных затрат по транспортной системе, а также подробно рассмотрен вопрос применения Excel для данных расчетов.

^ 1. Описании порядка расчета экономических параметров транспортной системы
В курсовом проекте расчет приведенных затрат и выбор оптимального варианта судна – претендента производятся для каждого из вариантов грузовой линии. Общие рекомендации по порядку выполнения расчетов следующие:

1. По заданной информации, связанной с характеристиками вариантов судов и грузовой линии, рассчитать параметры эксплуатации судна претендента на грузовой линии с заданным грузопотоком, с целью определения количественного состава флота для выполнения заданной работы.

  • Определение кругового рейса судна судна на принятом j – м расчетном направлении перевозок.

  • Определение количества круговых рейсов за навигационный период, совершаемых одним судном, и его грузовой провозоспособности.

  • Расчет количества судов претендентов, требующихся для перевозки заданного объема груза.

2. По характеристикам и параметрам вариантов судов рассчитать нормативную строительную стоимость судов – претендентов, эксплуатируемых на линии. Для вариантов заданий, в которых не задана стоимость судна, следует провести расчет нормативной строительной стоимости судна.

3. По результатам расчетов параметров эксплуатации и строительной стоимости вариантов судов рассчитать эксплутационные расходы и приведенные затраты по транспортной системе при работе на ней судна претендента с целью выбора наиболее экономичного варианта судна.

  • Расчет постоянных расходов на содержание судна за год.

  • Расчет затрат судна на топливо и смазочные материалы за один круговой рейс с учетом ходового и стояночного времени.

  • Расчет ходовых затрат на топливо и смазочные материалы.

  • Расчет полных эксплутационных расходов судном – претендентом за год.

  • Расчет приведенных затрат по варианту транспортной системы.

  • Построение диаграмм и выбор оптимальных вариантов судов – претендентов для каждого варианта транспортной системы.

4. по результатам расчетов следует сделать выводы о влиянии характеристик судов и параметров транспортных систем на выбор оптимального варианта судна – претендента.



2. Исходные данные

Исходные данные по транспортной системе приведены в таблицах 2.1 – 2.2
Таблица 2.1 – Транспортная система

Протяженность грузовой линии, мили

Величина грузопотока в одну сторону, тыс. т.

Цена топлива, у.е./т


Цена смазочных материалов, у.е./т

2000

1000

100

300




2000

300

700




3000

500

900


Род груза: нефть

Тип судна претендента: танкер
Таблица 2.2 - Характеристика транспортных единиц:

Характеристика

Об.

Варианты

1

2

3

Дедвейт, т,

DW

14710

28590

73600

Грузоподъемность, т



13200

25270

68700

Тип ЭУ




МОД

ПТУ

ПТУ

Мощность Эу, кВт

N

11000

13980

19140

Скорость хода , уз



20,5

18,2

17

Количество экипажа



22

32

40

Длина, м

L

154,4

191,5

254,4

Ширина, м

B

21

25,8

35

Высота борта, м

H

11,2

13,7

18,2





Продолжение таблицы 2.2

Составляющие нагрузки

Водоизмещение, т

D

20525

37250

98050

Водоизмещение порожнем, т

Dпор

5815

8660

19450

Масса металлического корпуса, т

Рмк

3438

5573

14910

Масса оборудования, т

Роб

1332

1786

2665

Масса механизмов, т

Рмо

880

1046

1285



Танкер – нефтеналивное судно для перевозки наливной сырой нефти и нефтепродуктов в емкостях, оборудованных в корпусе судна.


Рисунок 1 – Танкер дедвейтом 250000 т



^ 3. Результаты расчетов по одному варианту транспортной системы

Так как рассматриваемые суда-претенденты выполняют одинаковый объем перевозок, то для оценки экономической эффективности вариантов судов в курсовом проекте достаточно воспользоваться критерием приведенных затрат по транспортной системе за год.

При определении состава флота реализуется локальная модель реального процесса перевозки груза с использованием вариантов судов, различающихся значениями важнейших характеристик.

Приведенные затраты по транспортной системе следует вычислять по формуле (3.1).

ЗПт = (Сi + Eн Кi)Nci /100 (3.1)


где i – индекс варианта судна претендента;

Сi - себестоимость перевозок;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (в курсовом проекте принимаем равным 0,12);

Кi – капиталовложения по i – му варианту;

Nci – количество судов, требующихся для перевозки заданного объема груза по i- му варианту.

В качестве себестоимости Сi принимаем эксплутационные затраты Сэi варианта судна за год, а в качестве капиталовложений Кi – среднесерийную строительную стоимость судна




^ 3.1. Определение количественного состава флота

Количество судов-претендентов, требующихся для перевозки заданного объема груза, при его перевозке по заданной схеме движения на предварительно выбранной расчетной линии (направлении j) с заданной структурой грузопотоков, рекомендуется определять по формуле (3.1.1.)

(3.1.1.)



где Qj – объем грузопотока на j – линии;

Псi – годовая провозная способность i – го варианта судна претендента
В курсовом проекте следует принять, что грузовые перевозки на заданной грузовой линии являются межсезонными, и навигационный период зависит от размера судна (табл. 3.1).

Коэффициенты загрузки судна в прямом и обратном направлениях равными 1. Тогда годовая провозная способность судна будет зависеть только от его грузоподъемности Pгр и количества круговых рейсов r, совершаемых судном на заданной грузовой линии за навигационный период вычисляется по формуле (3.1.2.).
(3.1.2.)



Количество круговых рейсов за навигационный период на конкретном направлении перевозок исчисляют как частное от деления продолжительности навигационного периода работы судна на данном направлении Тэi (табл. 3.1) на время кругового рейса tpj вычисляется по формуле (3.1.3.)
(3.1.3)


Таблица 3.1 Длительность эксплуатационного периода грузовых судов

Тип судна

Дедвейт, тыс. т

Длительность, сутки

Танкер

до 6

6-20

свыше 20

340

337

332


Круговой рейс – это когда судно перевозит груз между двумя или несколькими портами и возвращается в порт первоначального отправления.

Продолжительность простого кругового рейса (т.е. рейса между двумя портами) определяется как сумма затрат времени на две погрузки, две разгрузки и два перехода между портами).

Полное время кругового рейса судна на принятом j-м расчетном направлении перевозок складывается (3.1.4.)

а) из ходового времени ; tx

б) из времени стоянки в портах ; tст

в) времени маневров ; tм

(3.1.4.)


Расчет ходового времени (в сутках) выполняется по формуле (3.1.5.)

(3.1.5.)



где lj – протяженность;

j-й грузовой линии;

vi – эксплуатационная скорость судна.

Так как время маневров для большинства судов составляет менее 1 % от ходового времени рейса и учитывая незначительную разницу в стоимости содержания морских судов на ходу и на маневрах, время маневров при расчете продолжительности рейсов следует включить в общее ходовое время, так как это не приводит к заметной относительной погрешности расчетов.

Время стоянки судна в портах складывается из времени грузовых и вспомогательных операций, не совмещаемых с грузовыми, времени простоев судна по метеорологическим причинам и непроизвольных простоев.

Однако время стоянки в порту в курсовом проекте следует принять равным времени проведению грузовых операций (3.1.6.)

tстj= tгрi (3.1.6.)

Время грузовых операций (в сутках) в каждом порту определяется количеством погруженного и выгруженного грузов и нормами погрузки (Мп) и выгрузки (Мв) этих грузов для конкретного порта или валовыми нормами

обработки судна (Мв), включающими время грузовых и вспомогательных операций, а также время простоев. Количество принимаемого выгружаемого груза следует принять равным чистой грузоподъемности судна Ргр

для танкеров вычисляем по формуле (3.1.7.)

tгрi=Mв (3.1.7.)
где значения М в следует брать из табл. 3.2.
Таблица 3.2 Валовая продолжительность стоянки танкеров (сутки)

Направление перевозок

Дедвейт, тыс. т

до 5

5-10

11-25

25-50




Более 100

Приморье − Камчатка

3,5

4,4

5,2

6,2

7,6

-

Приморье − Япония

-

-

3,8

4,4

5,5

6,0

Приморье − Сахалин

3,0

3,7

4,5

5,3

6,6

-

Приморье − Юго-Восточная Азия

4,5

5,0

6,0

7,0

8,7

-

^ 3.2. Расчет нормативной строительной стоимости судна

Нормативная строительная стоимость судна определяется в два этапа. На первом этапе рассчитывается стоимость серийно освоенного судна Кс, на втором – среднесерийная стоимость судна .

Стоимость серийно освоенного судна в курсовом проекте следует определять как сумму стоимостей четырех укрупненных групп по формуле (3.2.1)

Ксер мк + Кок + Кэу + Кр (3.2.1.)



где

Кмк − стоимость укрупненных конструктивных групп "металлический корпус", млн. у.е.;

Кок - стоимость укрупненных конструктивных групп "оборудование корпуса", млн. у.е.;

Кэу - стоимость укрупненных конструктивных групп "энергетическая установка", млн. у.е.;

Кр- стоимость укрупненной группы "работы", млн. у. е.

Стоимость группы "энергетическая установка" слагается из стоимости главных двигателей Кг.д и стоимости механизмов и трубопроводов машинного отделения Км.о.

Стоимость укрупненных групп рассчитывается умножением характеристики укрупненной группы на удельный измеритель стоимости либо приравнивается абсолютному значению измерителя стоимости (3.2.2)
(3.2.2.)
Величины измерителей стоимости укрупненных групп Сi вычисляются по формулам.

В качестве характеристик (аргумента) укрупненных групп приняты: по группе "металлический корпус" – масса металлического корпуса Рмкэ, тыс. т; по группе "оборудование корпуса" – масса оборудования корпуса Рокэ, тыс. т; по группе "энергетическая установка" – максимальная мощность главных двигателей Ne, тыс. л. с. и масса механического оборудования и трубопроводов машинного отделения Рмо, тыс. т; по группе "работы" – водоизмещение судна порожнем Dпор, тыс. т.
Измерители стоимости укрупненной конструктивной группы "металлический корпус" при Рмк равной от 0,6 до 24.00 тыс. т. Вычисляются по формуле (3.2.3.)
(3.2.3)






Где х - масса металлического корпуса.

Измерители стоимости укрупненной конструктивной группы "оборудование корпуса" при Рок равной от 0,3 до 4,5тыс.т. вычисляются по формуле (3.2.4.)
Сок= 0,723 + 4,679х + 0,066х2 (3.2.4.)

Сок= (0,723 + 4,679 * 1332 + 0,066* 13322)/1000000 = 0,123

Где х- масса оборудования

Измерители стоимости укрупненной конструктивной группы "энергетическая установка"

а) Главные двигатели вычисляется по формуле (3.2.5.1.)

Сгд = 159,43 – 15,3х + 0,67х2 (3.2.5.1.)
Сгд = 159,43 – 15,3 * 14,97 + 0,67 * 14,972 = 69,91

Где х – мощность энергетической установки, тыс.л.с.

б) Механическое оборудование и трубопроводы машинного отделения вычисляются по формуле (3.2.5.2.)

(3.2.5.2.)



Где х – масса механизмов

Измерители стоимости укрупненной группы "работы" вычисляются по формуле (3.2.5.3.)

(3.2.5.3.)


Среднесерийная строительная стоимость судна Кс определяется по формуле (3.2.6.)
(3.2.6)


где ρ − коэффициент перехода от стоимости серийно освоенного судна к среднесерийной строительной стоимости;

Кс – строительная стоимость серийно освоенного судна;

Кпр, Косн – стоимость проектирования, оснастки и приспособлений для постройки судна;

nр – расчетное число судов серии.

Затраты на оснастку и приспособления для постройки судов (млн. у. е.). в зависимости от Dпор (тыс. т), можно вычислить по формуле (3.2.7.)
Кос = - 0,16 + 0,151*Dпор + 0,0013*D2пор (3.2.7.)
Кос = - 0,16 + 0,151*5815 + 0,0013*58152 = 44836,54
Стоимость проектирования (млн. у. е.) в зависимости от Dпор (тыс. т), для танкеров можно вычислять по формуле (3.2.8.)
Кпр= 0,027 + 0,115Dпор + 0, 0029D2пор (3.2.8.)



Кпр = 0,027 + 0,115*5815 + 0,0029*58152 = 98730

^ 3.3. Расчет эксплуатационных затрат

Для проведения экономического анализа функционирования транспортной системы следует, в первую очередь, определить годовые эксплуатационные расходы по одному судну, а затем уже затраты по всей транспортной системе.

Эксплуатационные расходы по судну следует определять как сумму постоянных расходов на содержание судна Сn и расходов на топливо и смазочные материалы Ст и рассчитывается по формуле (3.3.1.)

С = Сn + Ct + Cм (3.3.1.)
С = 220784,69+140194589,15+238425,48=140653799,32
В постоянные расходы (млн. у. е.) входят амортизационные отчисления Сам, затраты на текущий ремонт Ср, затраты на снабжение Ссн, затраты по содержанию экипажа Сэк и навигационные расходы Сн (3.3.2.)

Сn = Cам + Ср + Ссн + Сэк + Сн (3.3.2.)

Сn = 12432,04+6709,67+581,88+200750+311,1=220784,69

Амортизационные отчисления по судну за год определяются как произведение нормы амортизационных отчислений Нам (%) и балансовой стоимости судна (в курсовой работе за балансовую стоимость принимаем среднесерийную стоимость судна) и рассчитываем по формуле (3.3.3.)

(3.3.3.)


где = 7,8 % − для танкеров.

Затраты на текущий ремонт зависят от типа главного двигателя на судне и определяются в зависимости либо от дедвейта DW или от кубического модуля LBH, либо от мощности главной энергетической установки (ЭУ) по формуле (3.3.4.)
Ср = 38,343 + 0,117х + 0,031х2 (3.3.4.)
Ср = 38,343 + 0,117 * 14710 + 0,031 * 147102 = 6709,67
Значения расходов на снабжение Ссн, затраты по содержанию экипажа Сэк и навигационные расходы Сн целесообразно определять с помощью суточных измерителей расходов. Тогда годовые расходы по этим статьям расходов вычисляются по следующим формулам (3.3.5. – 3.3.6.)

Ссн = Rсн * Тэ (3.3.5.)
Ссн = 1,73 * 337 = 581,88
где Rcн − суточные нормы снабжения и навигационных расходов на одно судно;

Тэ - длительность эксплутационного периода;

Сэк = 365 * Сэк (3.3.6.)
Сэк = 365 * 550 = 200750
Где Сэк − норматив суточных расходов на содержание одного члена экипажа;

Расходы на снабжение (у. е.) одного судна в сутки в зависимости от значения дедвейта (DW тыс. т) вычисляются по формуле (3.3.7.)

- для танкеров

Rcн = 56,53 + 2,344DW + 0,00782DW2/1000000 (3.3.7)

Rcн = 56,53 + 2,344* 14710 + 0,00782 * 147102 /1000000= 1,73
Суточные навигационные расходы и расходы на агентирование (у.е.) одного судна в зависимости от значения дедвейта (DW тыс. т) для танкеров вычисляются по формуле (3.3.8.)
Снав = 126,398 + 2,436DW + 0,0041DW2/1000000 (3.3.8.)
Снав = 126,398 + 2.436 * 14710 + 0,0041 * 147102/1000000 = 0,92
Норматив суточных расходов на содержание одного члена экипажа грузовых судов Нэк в курсовом проекте следует принять равным 25 у.е.

Суммарные годовые затраты на топливо и смазочные материалы в курсовом проекте целесообразнее определять по формуле (3.3.9.)

Стм = QтЦт + QмЦм (3.3.9.)

Стм = 2384,25 * 100 + 467315,3 * 300 = 140433015
где Стм − соответственно расходы топлива и смазочных материалов судном за год;

QтЦт − отпускная цена топлива, включая расходы по бункеровочным базам; QтЦт − отпускная цена смазочных материалов, включая расходы по бункеровочным базам.

Значения суточных расходов топлива и смазочных материалов энергетической установки в целом в зависимости от типа и мощности установки (л. с.) можно рассчитать по приближенным формулам

Суточный расход топлива на ходу рассчитывается по формуле (3.3.10.)
qхт = 37,1 * 10-4Ne (3.3.10.)
qxт = 37,1 * 0,0001 * 14,97 = 5,52
Суточный расход топлива на стоянке под грузовыми операциями рассчитывается по формуле (3.3.11.)

qгрт = 1,71 * 10-4 Ne + 1,52 (3.3.11.)
qгрт= 1,71 * 0,0001 * 14,97 + 1,52 = 1,52

Суточный расход смазочных материалов на ходу рассчитывается по формуле (3.3.12.)

qxм = 11,5 * 10-3 Ne + 8,4 (3.3.12.)
qxм = 11,5 * 0,001 * 14,97 + 8,4 = 8,57
Суточный расход смазочных материалов на стоянке под грузовыми операциями рассчитывается по формуле (3.3.13.)
qгрт = 0,56 * 10-3 Ne + 8,8 (3.3.13.)
qгрт = 0,56 * 0,001 * 14,97 + 8,8 = 8,81


Следует отметить, что при вычислении суточных расходов топлива и смазочных материалов в формулы в табл. 3.3.10. – 3.3.13. значение мощности подставляется в л. с. Также следует обратить внимание на единицы измерения вычисляемых величин суточных расходов. Так, суточный расход смазочных материалов измеряется в кг/сутки, поэтому следует предусмотреть перевод его единицы измерения для дальнейших расчетов в т/сутки.



  1. Лист расчетов с выводом формул

Таблица 4.1 – Формульное значение ячеек

Ячейка




С20

=C17*C18*C19

С23

=C22/0,735/1000

С39

=C15/C36

С40

=C15/C37

С41

=C15/(C37*C35)+C15/(C36*C35)

С42

=C4/(24*C24)

С43

=C42/100

С44

=2*(C42+C41+C43)

С45

=ЕСЛИ(C16>6000;337;341)

С46

=C45/C44

С47

=C15*C46

С48

=ОКРУГЛВНИЗ(C3/C47+1;0)

С52

=0,523+0,007*(1/C27)

С53

=(0,723+4,679*C28+0,066*C28^2)/1000000

С54

=ЕСЛИ(C23<1,11;159,43-15,3*C23+0,67*C23^2;78,60320,5806*C23)

С55

=2,35+0,05*(1/C29)/1000

С56

=(1,037-0,907*1/C30)

С57

=C52*C27

С58

=C53*C28

С59

=C54*C23

С60

=C55*C28

С61

=C56*C30

С62

=СУММ(C57:C61)

С67

=0,027+0,115*C30+0,0029*C30^2

С68

=-0,016+0,151*C30+0,0013*C30^2

С69

=C66*C62+(C67+C68)/C48

С75

=C74*C69/100

С76

=(38,343+0,117*C16+0,031*C16^2)/1000

С77

=(56,53+2,344*C16+0,00782*C16^2)/1000000

С78

=C77*C45

С79

=25*C25



Продолжение таблицы 4.1


С80

=365*C79

С81

=(126,398+2,436*C16+0,0041*C16^2)/1000000

С82

=C81*C45

С83

=C75+C76+C78+C80+C82

С87

=(37,1*10^(-4)*C23)*100

С88

=11,5*10^(-3)*C23+8,4

С89

=C87*C44

С90

=C88*C44

С91

=1,71*10^(-4)*C23+1,52

С92

=0,56*10^(-3)*C23+8,8

С93

=C91*C44

С94

=C92*C44

С96

=C89*C93

С97

=C90*C94

С98

=C96*C46

С99

=C97*C46

С101

=C98*C6

С102

=C99*C7

С104

=C83+C101+C102

С106

=(C104+C5*C69)*C48/100

5.Сводная таблица результатов
^ Таблица 5.1. – Таблица результатов

Исходные данные по транспортной системе


Величина грузопотока тыс.т

Q

1000

2000

3000

Протяжённость груз. линий, мили

L

2000

2000

2000

Нормат. коэф. эффективности капиталовлож.

Ен

0,12

0,12

0,12

Цена топлива, у.е./т.

Цт

100

300

500

Цена масла, у.е./т.

Цм

300

700

900



Характеристика транспортных единиц


Характеристика

Обозн.

Варианты

1

2

3

Тип судна

 

танкер

Грузоподъёмность, т

Pгр

13200

25270

68700

Дедвейт,т

DW

14710

28590

73600

Длина, м

L

154,4

191,5

254,4

Ширина, м

B

21

25,8

35

Высота борта, м

H

11,6

10,4

12,9

Кубический модуль, тыс. м3

LBH

37611,84

227,7

302,3

Тип ЭУ

 

МОД

ПТУ

ПТУ

Мощность ЭУ, кВТ

Nе

1100

13980

19140

Мощность ЭУ, тыс.л.с.

N

14,97

19,02

26,04

Скорость хода,уз

V

20,5

18,2

17

Кол-во экипажа

nэк

22

32

40

Масса металлического корпуса, т

Pмк

3438

5573

14910

Масса оборудования, т

Pоб

1332

1786

2665

Масса механизмов, т

Pмо

880

1046

1285

Водоизмещение порожнем, т

Dпор

5815

8660

19450

Водоизмещение, т

D

20525

37250

98050



Кол-во погрузочно-разгрузочных линий

Пк

1

1

1

Норматив погрузки т/сут

Мп

5200

7600

7600

Норматив разгрузки т/сут

Мр

5200

7600

7600

 

 

 

 

 

Время погрузки, сут

tпогр

2,54

3,325

9,04

Время разгрузки, сут

tразгр

2,54

3,325

9,04

Время грузовых операций, сут

tгр

5,08

6,65

18,08

Ходовое время, сут

tх

4,07

4,58

4,90

Время маневрирования, сут

tм

0,04065

0,04579

0,04902

Общее время кругового рейса, сут

tр

18,37

22,55

46,06

Длительность экспл. Периода, сут

Tэ

337

332

332

Количество круговых рейсов

r

18,34

14,72

7,20

Провозоспособность, тыс. т

Пс

242218,61

372061,23

495190,44

Количество судов-претендентов

n

1

1

1
Определение количественного состава флота



Измеритель стоимости группы "металлический корпус",млн. у.е./тыс.т.

Смк

0,5230

0,5230

0,5230

Измеритель стоимости группы "оборудования корпуса",млн.у.е./тыс.т.

Сок

0,123

0,218

0,481

Измеритель стоимости группы "главные двигатели", тыс.у.е./тыс.л.с.

Сгд

69,91

3,09

5,23

Измеритель стоимости группы "механическое оборудование",млн.у.е./тыс.т.

Смо

2,350000057

2,350000048

2,350000039

Измеритель стоимости укрупненной группы "работы",млн.у.е./тыс.т.

Ср

1,036844

1,036895

1,036953

Стоимости группы "метал.корпус",млн.у.е

Кмк

1798,08

2914,68

7797,93

Стоимость подгруппы "оборудование корпуса", млн.у.е.

Кок

164,27

390,92

1282,44

Стоимость подгруппы "главные двигатели", млн.у.е.

Кгд

1046,33

58,68

136,28

Стоимость подгруппы "механич.оборудован."млн.у.е.

Кмо

3130,2

4197,1

6262,7

Стоимость группы "работы",млн.у.е.

Кр

0,00603

0,00898

0,02017

Стоимость серийно освоенного судна, млн.у.е.

Ксер

6138,90

7561,40

15479,44
Определение нормативной строительной стоимости судна




Определение среднесерийной строительной стоимости судна


Значение коэффициентов перехода

ro

1,3

1,3

1,25

Стоимость проектирования,млн.у.е.

Кпр

98730,00

218483,17

1099314,03

Стоимость оснастки, млн.у.е.

Кос

44836,54

98801,92

494730,18

Среднесерийная стоимость судна, млн.у.е.

Кс

151547,11

327114,92

1613393,51


Расчет эксплутационных расходов по одному судну


^ Постоянные расходы

 

 

 

 

Нормы амортизационных отчислений,%

Нам

7,8

7,8

7,8

Размер амортизац. Отчислений,млн.у.е.

Сам

12432,04

26425,49

127811,14

Годовые расходы на текущий ремонт, тыс.у.е.

Ср

6709,67

41750,71

70903,46

Расходы на снабжение, у.е./сутки

Rсн

1,73

6,46

42,53

Годовые расходы на снабжение, тыс.у.е.

Ссн

581,88

2144,40

14121,02

Норматив расходов на содержание одного члена экипажа, у.е./сутки

Сэк

550

800

1000

Годовые расходы на содержание экипажа, тыс. у.е.

Сэк

200750

292000

365000

Суточные навигационные расходы, у.е./сутки

Снав

0,92

3,42

22,39

Годовые навигационные расходы, тыс.у.е.

Снав

311,10

1135,79

7433,13

Постоянные расходы по одному судну за год, млн.у.е.

Сп

220784,69

363456,39

585268,76



Расходы на топливо




Суточный расход топлива на ходу,т/сут

qтх

5,55

7,96

7,99

Суточный расход масла на ходу, т/сут

qмх

8,57

13,69

18,74

Расход топлива на ходу за рейс,тыс.т

Qтх

101,97

179,66

368,12

Расход масла на ходу за рейс, тыс.т

Qмх

157,43

308,80

863,59

Суточный расход топлива на стоянке с груз. операц. т/сут

qтст

1,52

7,209

7,213

Суточный расход масла на стоянке с груз. операц. т/сут

qмст

8,81

13,69

18,74

Расход топлива с гр. операциями за рейс, тыс.т

Qтст

27,96

162,58

332,25

Расход масла с гр. Операциями за рейс, тыс.т

Qмст

161,77

308,80

863,59

 

Полный расход топлива за круговой рейс, тыс. т

Qтг

129,93

342,23

700,37

Полный расход масла за круговой рейс, тыс.т

Qмг

25466,92

95359,17

745794,75

Годовой расход топлива, тыс.т.

Qт

2384,25

5038,84

5048,30

Годовой расход масла, тыс. т.

Qм

467315,30

1404014,69

5375697,68

 

 

 

 

 

Годовые расходы на топливо, млн.у.е

Ст

238425,48

1511651,397

2524150,469

Годовые расходы на масло млн.у.е.

См

140194589,15

982810280,03

4838127910,60

 

^ Полные годовые эксплуатационные расходы по одному судну, млн.у.е.

С

140653799,32

984685387,82

4841237329,82

 

^ Приведённые затраты по трансп. Системе

ЗП

1406729,26

9847260,42

48414339,62



  1. ^ Диаграммы и выводы

Построим график приведенных затрат по транспортной системе при протяженности грузовой линии 2000 миль и разной стоимости топлива и масла.


Так как в курсовом проекте в качестве критерия экономической эффективности был выбран критерий приведенных затрат, то после проведения мною всех расчетов экономических показателей эксплуатации транспортных средств, наиболее эффективным и оптимальным вариантом оказалось транспортное средство танкер с грузоподъемностью 25270 т., грузопотоком 2000 тыс. т

  1. ^ 7. Список используемых источников

  2. 1. Данилевский В.О., Пукшанский Б.М. Ценообразование в судостроении. – Л.: Судостроение, 1975.

  3. 2. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microcoft Excel 2000. – СПб: Питер, 2001.

  4. 3. Заварихин Н.М., Верланов Ю.Ю. Методы определения себестоимости постройки судов при их проектировании. – Л.: Судостроение, 1979.

  5. 4. Краев В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов. - Л.: Судостроение, 1981.

  6. 5. Пашин В.М. Оптимизация судов. - Л.: Судостроение, 1983.

  7. 6. Попов А.А. Excel: практическое руководство. – М.: ДЕССКОМ, 2000.

  8. 7. Рычков В. Microsoft Excel: краткий курс. – СПб.: Питер, 2000.

  9. 8. Рычков В. Самоучитель Excel 2000 – СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

  10. 9. Соколов В.П. Постановка задач экономического обоснования судов. - Л.: Судостроение, 1987.

  11. 10. Тим Тофель Ecxel 7.0 для Windows 95. Секреты и советы: Пер. с нем. – М.: Восточная Книжная Компания, 1996.

  12. 11. Худяков Л.Ю. Исследовательское проектирование кораблей. - Л.: Судостроение, 1980.


Министерство науки и образования Российской Федерации

ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»


Кафедра Электротехники и информационных систем


^ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по информатике


Студентка Карпова Н.Н. Группа 9ОП3А


Тема работы:

Использование электронных таблиц в экономическом

обосновании транспортных систем с использованием электронной таблицы Exсel




Отчет по работе должен содержать:

  1. электронный документ Exсel с расчетами

  2. пояснительную записку выполненную в виде пояснительной записки, оформленной согласно СТП КнАГТУ-011-83 (данный стандарт находится в отделе стандартизации библиотеки).


^ СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:
1) Оглавление.

2) Описание порядка расчета экономических параметров транспортной системы

3) Исходные данные

4) Результаты расчетов по одному варианту транспортной системы

5) Лист расчетов с выводом формул

6) Сводная таблица результатов расчета по одному варианту

7) Диаграммы и выводы

8) Список использованных источников.
Текст пояснительной записки набрать на компьютере, используя текстовый редактор Word.
Основная литература: (1224) Информатика. Использование электронных таблиц в экономическом обосновании транспортных систем: Учебное пособие по курсовому проектированию /А.Д. Бурменский, И.В. Каменских. – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2004. - 71 с.


Дата выдачи: 30.10.2009
Дата сдачи: 16.01.2010


Скачать файл (852 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации