Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчет по практике в Управлении вневедомственной охраны - файл 1.docx


Отчет по практике в Управлении вневедомственной охраны
скачать (99.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx100kb.13.12.2011 02:10скачать

содержание

1.docx

  1   2   3


Содержание.

Введение………………………………………………………………………....2

Общая характеристика объекта практики…………………………………3

Функции и структура органов субъекта управления………………….....6

Основные направления деятельности предприятия……………………...7

Экономика предприятия…………………………………………………..10

Маркетинговая деятельность на предприятии…………………………..11

Организация коммерческих операций……………………………………12

Договорно-правовое регулирование деятельности предприятия……...13

Финансовая деятельность предприятия…………………………………..15

Информационное обеспечение управления……………………………...17

Организация контроля за выполнением принятых решений…………..18

Организация контроля за выполнением принятых решений…………..19

Работа предприятия с партнерами………………………………………..20

Управление персоналом……………………………………………………21

Организация рабочего места и труда менеджеров………………………28

Заключение……………………………………………………………………..30

Список используемой литературы……………………………………………31



Введение.

Вневедомственная охрана является одним из институтов выполнения задачи создания в стране благоприятного делового климата, как основы экономической стабильности государства, в том числе, за счёт обеспечения надёжной защиты всех видов собственности. Деятельность этой службы по объёму и надёжности осуществляемых охранных мероприятий занимает ведущее место в системе общегосударственных мер по предупреждению и пресечению преступных посягательств на имущественные права и интересы граждан, а также их личную безопасность.

Широкий спектр технических средств охраны в совокупности с оперативным реагированием милицейских групп на сигналы, обеспечивают эффективное задержание преступников, проникших на охраняемые объекты или совершивших попытку проникновения.

Вневедомственная охрана, решая поставленные перед ней задачи, способствует реализации прав граждан, укреплению законности, правопорядка, обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности в нашем государстве.

29 октября 1952 года Совет Министров СССР принял постановление «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации и охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств». В Главном управлении милиции Министерства государственной безопасности (ГУМ МГБ) СССР был образован Отдел вневедомственной наружной сторожевой охраны. В обязанности вневедомственной охраны первоначально входила охрана мелких объектов собственности, затем крупных предприятий, строек, банков, магазинов и других учреждений. 

Почему охрана называется вневедомственной? Это название связано с историей службы. До 1952 года все объекты народного хозяйства страны охраняли сами ведомства, содержащие в своих штатах целую армию сторожей. Постановлением Совета Министров СССР, о котором говорилось выше, часть этой охраны была передана в подчинение милиции. Так охрана, выведенная из подчинения отдельным ведомствам, стала называться вневедомственной.

В ходе прохождения практики мною была изучена структура и деятельность подразделений УГСВО МВД ПМР, функционирование различных служб с целью закрепления теоретических знаний, сбора практических материалов для изучения и приобретения практических навыков в области управленческой работы.




1. Общая характеристика объекта практики.

1.1. Управление государственной службы вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики (УГСВО МВД ПМР) создано на основании Указа Президента от 27 сентября 1994 года. УГСВО МВД ПМР является структурным подразделением Министерства внутренних дел ПМР со статусом самостоятельного юридического лица. Деятельность УГСВО МВД ПМР осуществляется в соответствии с Положением «О Государственной службе вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики», утвержденным Постановлением Правительства ПМР от 25.11.1994 № 303.

1.2. Управление ГСВО МВД ПМР является государственным учреждением, которое выполняет функции обеспечения безопасности личности, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений. Оно является бюджетным учреждением и содержится за счет средств, поступающих на договорной основе от собственников, организаций и граждан за различные охранные услуги, по тарифам, установленным по соглашению сторон в договоре на оказание охранных услуг, но не превышающим предельные тарифы, установленные законом ПМР «О республиканском бюджете на 2010 год» от 23.12.2009.

1.3. Организационная структура УГСВО МВД ПМР представлена схематически на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура УГСВО МВД ПМР.

В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел ПМР», утвержденным Указом Президента ПМР от 07.02.2005 № 60, структура Управления ГСВД МВД ПМР, как и структура всех подразделений и органов внутренних дел ПМР строится по принципу единоначалия. Организационная структура УГСВО МВД ПМР – линейно-функциональная.

Считаю, что структуру Управления ГСВО МВД ПМР можно представить иначе. Аппарат Управления ГСВО отнести к центральному аппарату МВД ПМР и снять функции отдела ГСВО г. Тирасполь. Отделу ГСВО г. Тирасполь придать статус самостоятельного 

юридического лица, какими на сегодняшний день являются подразделения ГСВО, подчиненные Управлению ГСВО и дислоцирующиеся на территории ПМР в г. Бендеры, Рыбница, Григориополь, Слободзея, Дубоссары, Днестровск. В связи с этим, из аппарата Управления ГСВО МВД ПМР сокращаются отдел кадров, финансово-экономический отдел, отдел по внедрению и эксплуатации технических средств охраны, батальон милиции и отдел материально-технического обеспечения. Если Управление ГСВО отнести к центральному аппарату МВД ПМР, то кадровая и финансовая деятельность, а также деятельность по материально-техническому обеспечению Управления будет возложена на отдел кадров, бухгалтерию и отдел материально-технического обеспечения центрального аппарата МВД ПМР. Управление ГСВО МВД ПМР будет выполнять контрольные, ревизионные, консультационные и т.п. функции по отношению к отделам ГСВО. Таким образом, структура Управления ГСВО МВД ПМР может быть представлена как на рис. 2.

Рис. 2. Предложения по изменению структуры УГСВО МВД ПМР.

1.4. В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией ПМР, Законом ПМР «О милиции», другими законами ПМР, Указами и распоряжениями Президента ПМР, Постановлениями и распоряжениями Правительства ПМР, Положением «О государственной службе вневедомственной охране МВД ПМР» и нормативными актами МВД ПМР:

- Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности ПМР;

- Положение о прохождении службы в органах внутренних дел ПМР;

- Устав внутренней службы органов внутренних дел ПМР;

- Дисциплинарный устав органов внутренних дел ПМР и др.

Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности ПМР определяет задачи и порядок организации несения службы по охране общественного порядка в целях обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также охраны различных форм собственности от преступных и иных противоправных посягательств.



Положение о прохождении службы в органах внутренних дел ПМР регулирует порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел ПМР.

Устав внутренней службы органов внутренних дел ПМР определяет общие обязанности сотрудников органов внутренних дел ПМР, взаимоотношения между ними и внутренний распорядок.

Дисциплинарный устав органов внутренних дел ПМР определяет сущность дисциплины, обязанности сотрудников органов внутренних дел ПМР по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права начальников по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

1.5. В соответствии со ст. 1 Закона ПМР «О милиции» милиция в ПМР является вооруженным правоохранительным органом государственной исполнительной власти, призванным защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, государственные и общественные интересы от преступных и иных противоправных посягательств.

Вневедомственная охрана своей миссией определяет предоставление качественных услуг в области безопасности на территории ПМР, а также лидерское участие в развитии динамичного, конкурентного, профессионального рынка услуг в сфере обеспечения безопасности организаций независимо от формы собственности и граждан.

В соответствии с Указом Президента от 27.09.1994 № 219 Управление ГСВО МВД ПМР создано в целях охраны имущества предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также для качественно нового уровня руководства деятельностью подразделений государственной службы вневедомственной охраны МВД ПМР.

Управление ГСВО МВД ПМР ставит своей целью обеспечение всех аспектов безопасности своих клиентов на территории ПМР.

1.6. Анализируя сильные и слабые стороны деятельности Управления ГСВО можно выделить следующее:

- тарифы на оказание охранных услуг УГСВО МВД ПМР каждый год утверждаются Законом ПМР «О республиканском бюджете» (приложение 1);

- деятельность подразделений вневедомственной охраны регламентируется Законами ПМР, приказами МВД, уставами органов внутренних дел;

- Управление ГСВО МВД ПМР не является монополистом в области предоставления охранных услуг, лицензии на право оказывать охранные услуги в ПМР имеют 13 организаций (ООО «Толар», ООО «Волт», ООО «Фарба-групп» и др.). Однако эти организации на сегодняшний день оказывают услуги по техническому обслуживанию охранного оборудования и сигнализаций организациям и гражданам – клиентам Управления ГСВО МВД ПМР;

- в соответствии со ст. 26 Закона ПМР «О республиканском бюджете» средства, полученные от оказания охранных услуг Управлением ГСВО МВД ПМР являются специальным бюджетным финансированием и расходуются в соответствии со сметой расходов на год (приложение 2).

Все вышеперечисленное можно назвать и сильными и слабыми сторонами деятельности Управления ГСВО МВД ПМР. Например, тарифы на охранные услуги устанавливаются Законом о бюджете, главным финансовым документом государства, имеющим высшую юридическую силу, и, в соответствии со ст. 2 Конституции ПМР, органы государственной власти и управления, местного самоуправления, должностные лица, общественные объединения и граждане обязаны соблюдать его. Управление ГСВО МВД ПМР, являясь государственной структурой, не может самостоятельно определять гибкую ценовую политику для клиентов.

Действия сотрудников вневедомственной охраны как сотрудников милиции жестко регламентированы требованиями Законов ПМР, нормативных актов МВД ПМР, уставов органов внутренних дел ПМР. В соответствии со ст. 21 Закона ПМР «О милиции» сотрудникам милиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, учреждениях и организациях. 

Запрет не распространяется только на творческую, научную и преподавательскую деятельность.

Кроме того, сотрудники вневедомственной охраны, находясь на службе по охране имущества собственников, общественного порядка, жизни и здоровья граждан, интересов государства постоянно рискуют собственной жизнью и здоровьем.

На рынке охранных услуг постоянно появляются качественно новые технологии, совершенствуется охранное оборудование, однако Управление ГСВО МВД ПМР не может самостоятельно принимать решения о внедрении передовых технологий из-за необходимости вносить планируемые затраты в смету расходов на следующий год и ожидания принятия закона о бюджете Верховным Советом ПМР.

1.7. В соответствии со ст. 3 Закона ПМР «О милиции» деятельность милиции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, социальной справедливости, уважения прав человека, сотрудничества с гражданами и трудовыми коллективами, обеспечения гласности и соблюдения профессиональной тайны.

Принцип деятельности Управления ГСВО МВД ПМР как организации, предоставляющей охранные услуги, - индивидуальный подход к каждому клиенту, подбор комплекса услуг по безопасности для каждого охраняемого клиента.


^ 2. Функции и структура органов субъекта управления.

2.1. Высшее управление УГСВО МВД ПМР осуществляет начальник. Его распоряжения и приказы обязательны для исполнения, если не противоречат действующему законодательству. Начальник Управления осуществляет свои полномочия на основании Указа Президента от 27 сентября 1994 года, Положения «О Государственной службе вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики», утвержденным Постановлением Правительства ПМР от 25.11.1994 № 303, доверенности Министра внутренних дел. Контрольные функции возложены на заместителей начальника. На время отсутствия начальника Управления заместители могут исполнять его обязанности, в пределах своей компетенции принимать управленческие решения, отдавать приказы и распоряжения, подписывать некоторые финансовые документы. Заместители начальника курируют две основные службы УГСВО:

- батальон милиции и отдел военизированной и сторожевой охраны;

- отдел по внедрению и эксплуатации технических средств охраны.

2.2. Исполнительные органы управления составляют начальники служб и подразделений Управления: финансово-экономического отдела, отдела кадров, организационно-инспекторского отдела, отдела материально-технического обеспечения, отдела по внедрению и эксплуатации технических средств охраны. Начальники служб и подразделений напрямую подчинены начальнику Управления.

2.3. Начальник осуществляет общее руководство Управлением, всеми отделами и службами, входящими в его состав.

Руководители служб каждый в зависимости от функционального деления готовят документы, предоставляют информацию для принятия начальником управленческих решений, исполняют распоряжения начальника, руководят деятельностью своих подчиненных, а также осуществляют контроль за деятельностью подчиненных служб и ежедневно отчитываются перед начальником о проделанной работе.

Контроль за деятельностью батальона милиции и отдела военизированной и сторожевой охраны, а также отдела по внедрению и эксплуатации технических средств охраны осуществляют заместители начальника.

Заместители начальника ежедневно докладывают начальнику Управления о проделанной работе в курируемых ими подразделениях.



^ 3. Основные направления деятельности предприятия.

3.1. В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса ПМР предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Вневедомственная охрана, являясь составной частью органов внутренних дел, обеспечивает реализацию конституционных полномочий исполнительной власти по охране собственности (ст. 37 Конституции ПМР) и выполняет иные государственные функции по борьбе с преступностью. Подразделения вневедомственной охраны, в отличие от частных охранных структур, представляют собой государственную исполнительную власть и не могут самостоятельно выбирать свою деятельность, которая определяется выполнением государственных задач.

Основной вид деятельности Управления ГСВО МВД ПМР – охрана на договорной основе объектов всех форм собственности в республике, а также объектов иностранных государств, международных организаций, иностранных и юридических лиц и граждан.

Управление ГСВО МВД ПМР осуществляет следующие виды услуг по охране объектов всех форм собственности:

1. Охрана объектов милицейским нарядами (постами). Сюда относится охрана объектов силами милицейских постов (охрана живой силой): сопровождение грузов, материальных ценностей, документов при транспортировке, сопровождение денежных средств с кассирами и инкассаторами, организация дополнительной временной охраны на период совещаний, конференций, симпозиумов и других мероприятий (свадьбы, выпускные вечера и т.д.), охрана садов во время созревания урожая и многие другие виды охраны в зависимости от потребности потенциальных клиентов (хозорганов). Наряды (посты) экипированы табельным огнестрельным оружием, специальными средствами (наручники, палка резиновая, радиостанция и т.д.), бронежилетами и др.

2. Военизированная охрана объектов и охрана сторожевыми постами.

В отличие от милицейских нарядов военизированной охраны и сторожевой службы ВОХР составляют работники по вольному найму. В настоящее время эта служба переживает кризис, т.к. не пользуется у потенциальных клиентов большим спросом. В отличие от сотрудников милиции, работники военизированной охраны и сторожевой службы не вооружены табельным огнестрельным оружием, специальными средствами. ВОХР может быть экипирована травматическим оружием, однако в УГСВО МВД ПМР такого вооружения нет. Также отличие состоит в том, что права и обязанности милиционеров, а также действия в случаях необходимости применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, кроме ведомственных приказов и инструкций МВД ПМР, описаны в Законе ПМР «О милиции» и обязательны для соблюдения. В настоящее время под охраной ВОХР находятся всего несколько объектов в г. Тирасполе.

Говоря о сторожевой охране, сразу вспоминается старушка из фильма «Операция «Ы». Однако старушки теперь или заметно помолодели или их заменили на мужчин средних лет. Сторожевая охрана подразумевает вахтенный и обходной метод охраны. Вахтенный метод – это организация пропускного режима на КППП или в административном здании. Обходным методом охраняется территория объекта в ночное время. Во время несения службы каждую ночь сторожа и ВОХР проверяются дежурными офицерами Управления ГСВО МВД ПМР.

Кроме того, сторожевая охрана и ВОХР почти вдвое дешевле милицейской охраны.

3. Охрана объектов и обособленных помещений пультами централизованного наблюдения. В целях обеспечения охраны объектов различных форм собственности силами милицейских подразделений с помощью пультов централизованного наблюдения (ПЦН) организуется централизованная охрана – пункты централизованной охраны (ПЦО).




Основными задачами ПЦО являются:

- прием объектов под централизованную охрану с помощью технических средств, расстановка имеющихся нарядов милиции, ремонт средств сигнализации, контроль за работой всех нарядов по охране объектов;

- проведений обследований работоспособности сигнализации, технической укрепленности объектов, устранение ложных причин срабатывания средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

Принцип организации пультовой охраны заключается в том, что аппаратуру сигнализации на период охраны через канал связи к пульту централизованного наблюдения, находящемуся в подразделении вневедомственной охраны. Широкий спектр современной аппаратуры позволяет своевременно фиксировать проникновение посторонних лиц на объект и выдавать сигнал тревоги. Средствами сигнализации блокируются входные и балконные двери (на открытие и пролом), оконные проемы (на открытие и разбитие стекла), некапитальные стены и др. уязвимые места. При необходимости устанавливаются извещатели, контролирующие объем помещения, и защищающие отдельные предметы. Средства сигнализации нового поколения имеющие высокую степень обнаружения для удовлетворения возросшим требованиям клиентов не только по своим техническим характеристикам, но и по дизайну.

4. Охрана пультом централизованного наблюдения квартир, жилых домов и других помещений с личным имуществом граждан, не использующихся для предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. В целях обеспечения охраны перечисленных объектов силами милицейских подразделений с помощью пультов централизованного наблюдения (ПЦН) организуется централизованная охрана – пункты централизованной охраны (ПЦО). Прием перечисленных объектов также оформляется заключением договора между Управлением ГСВО МВД ПМР и клиентом (хозорганом).

5. Кнопка тревожной сигнализации. Данный вид услуги УГСВО МВД ПМР используется чаще всего на таких объектах, как магазины, бары, обменно-валютные пункты, сберегательные кассы, где работники этих предприятий находятся в непосредственном контакте со своими клиентами. В случае нарушения клиентами предприятий общественного порядка, совершения ими противоправных действий, работники магазина могут нажать тревожную кнопку. Кнопка тревожной сигнализации может быть смонтирована прямо на рабочем месте кассира или продавца, либо может находиться у любого из работников предприятия в виде брелока. В считанные минуты на объект прибывает наряд милиции ПЦО для задержания правонарушителей.

6. Кнопка тревожной сигнализации, установленная в квартирах, жилых домах и других помещениях с личным имуществом граждан, не использующихся для предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. Данная услуга пользуется большой популярностью и довольно часто используется гражданами-клиентами вневедомственной охраны. В случае незамеченного проникновения преступников в квартиру и внезапного обнаружения, у хозяина не всегда есть возможность вызвать милицию по телефону или позвать кого-нибудь на помощь. Зато практически всегда есть возможность нажать тревожную кнопку для вызова наряда милиции, т.к. тревожная кнопка может быть смонтирована в любом удобном для клиента месте квартиры, дома или может быть изготовлена в виде брелока, по виду напоминающего брелок для ключей, и находиться у хозяина в кармане. Сигнал с нее можно также подать находясь не только в квартире, но и на лестничной площадке или у подъезда.

7. Охрана физических лиц инспекторами охраны. Данная услуга предоставляется гражданину или должностному лицу на основе заключенного договора. При плановой норме рабочего времени, т.е. при работе инспектора по охране физического лица (инспектора БФиЮЛ) 8 часов в день, стоимость данного вида услуги будет установлена из расчета содержания 1 инспектора охраны по БФиЮЛ в месяц. Законом ПМР «О республиканском бюджете на 2010 год» установлен тариф на охрану физических лиц при плановой норме рабочего времени – 3223,20 руб. ПМР. Если время охраны превышает плановую норму 

рабочего времени, то сотруднику выплачиваются сверхурочные, не превышающие норму, установленную Трудовым кодексом ПМР.

Инспекторами по безопасности физических лиц назначаются наиболее подготовленные сотрудники, имеющие большой опыт охраны физических лиц, прошедшие специальную подготовку, в совершенстве владеющих огнестрельным оружием, знающих порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, установленный Законом ПМР «О милиции».

8. Охрана объектов караульными собаками. Существующий в настоящее время широкий спектр приборов для экспресс-анализов свидетельствует о том, что их возможности все же ограничены в плане селективности и превосходят собак лишь по продолжительности работы. Розыскные собаки по-прежнему являются лучшим средством борьбы с незаконным оборотом наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ и поиска преступников по "горячим" следам. В настоящее время служебные собаки содержатся и применяются только в Отделе ГСВО г. Бендеры.

9. Инспектирование ведомственной охраны организаций, предприятий, учреждений. Эта услуга оказывается на основе заключенных договоров с организациями. В соответствии с условиями договора, сотрудники Управления ГСВО МВД ПМР инспектируют, т.е. проверяют несение службы по охране объектов ведомственной охраной – собственной охраной организаций.

3.2. Управление ГСВО МВД ПМР оказывает охранные услуги на договорной основе объектов всех форм собственности в республике, а также объектов иностранных государств, международных организаций, иностранных и юридических лиц и граждан.

Управление ГСВО МВД ПМР не является монополистом в области предоставления охранных услуг. Частные предприятия на территории ПМР вправе в установленном порядке получить лицензию на право осуществлять охранные услуги. В Российской Федерации охранные услуги наряду с вневедомственной охраной предоставляют частные охранные предприятия (ЧОП) и ФГУП «Охрана» МВД России. Но ни одно частное охранное предприятие не в состоянии конкурировать с государственной службой вневедомственной охраны ни в оперативности реагирования на сигнал тревоги, ни в задержании преступников. Подавляющее большинство клиентов пользуются услугами именно государственной службы вневедомственной охраны, действующей на основании Конституции, законов и др. нормативных актов.

Конкурентоспособность службы вневедомственной охраны определяют широкая номенклатура применяемой сигнализации, ее высокий и постоянно совершенствуемый технический уровень и качество при доступных для массового потребителя ценах. Во многих случаях в ночное время экипажи групп задержания вневедомственной охраны остаются единственным мобильным подразделением милиции. Непрерывно ведется работа по совершенствованию профессионального уровня сотрудников, обслуживающего персонала, тактики действий групп задержания, обобщения опыта противодействия квалифицированным кражам.

3.3. Партнеры Управления ГСВО МВД ПМР по охранной деятельности в ПМР – это организации, имеющие соответствующие лицензии на осуществление монтажа, установки, продажи и технического обслуживания средств сигнализации.

Управление ГСВО МВД ПМР постоянно сотрудничает со следующими монтажными организациями:

- ООО «Волт»;

- ООО «Толар»;

- ООО «Фарба-групп»;

- ЗАО «Элкомсат»;

- ГУП «Центр технической защиты»;

- ООО «Мэтас»;

- ООО «Элексикон».



Управление ГСВО МВД ПМР не занимается поставкой, продажей и установкой технических средств сигнализации и аппаратуры. Данный вид услуг предоставляют монтажные организации.

Кроме того, все монтажные организации имеют лицензию на право заниматься охранной деятельностью.

3.4. Основная деятельность Управления вневедомственной охраны – охрана объектов на основе заключенных договоров.


^ 4. Экономика предприятия.

В связи с экономическим кризисом, переходом ЗАО «Транстелеком» на новые цифровые линии и тяжелым финансовым положением хозорганов, которое не позволяет им приобретать им новое оборудование, в 2009 году количество охраняемых объектов и квартир граждан уменьшилось. В основном, это затронуло объекты, охраняемые ПЦО и квартиры граждан. Охрана части объектов, охраняемых ПЦН, была прекращена, а договора об охране были расторгнуты, в связи с прекращением деятельности предприятий.

На 31.12.2009 подразделениями ГСВО охранялось 1405 объектов и 1499 квартир. С начала 2009 года снижение по объектам составило 4,2%, по квартирам 13,6%. С охраны были сняты 59 объектов и 204 квартиры. Темпы снятия и принятия под охрану объектов и квартир в сравнении с 2009 года составляют (таблица 1):

Таблица 1.




31.12.2009, ед.

31.12.2008, ед.

Разница, ед.

Объектов

1405

1488

-83

Квартир

1499

1720

-221

Принято объектов

198

219

-21

Принято квартир

161

180

-19

Снято с охраны объектов

257

196

+61

Снято с охраны квартир

365

199

+166


Темпы принятия объектов и квартир в 2009 году существенно не отличаются от результатов 2008 года, в связи с чем можно сделать вывод о том, что собственники нуждаются в охране имущества и спрос на услуги, предоставляемые УГСВО МВД ПМР, не снижается.

УГСВО и подведомственным подразделениям удалось сохранить на уровне прошлого периода количество объектов, охраняемых силами милиционеров ППС, что говорит о заинтересованности хозорганов в милицейской охране.

В то время как в коммерческих структурах получаемая прибыль становится собственностью предпринимателя, которой он вправе владеть, пользовать и распоряжаться по своему усмотрению, в подразделениях вневедомственной охраны полученные за охрану объектов расходуются на свое текущее содержание и дальнейшее развитие, т.е. на исполнение установленных государством функций и поддержание общественного порядка. Превышение доходов над расходами образуется за счет экономии по смете, и, в отличие от прибыли, не подлежит распределению и потреблению.

В 2009 году доходы УГСВО МВД ПМР от оказания охранных услуг составили 81,8% от утвержденных по смете. Процент исполнения сметы расходов по УГСВО МВД ПМР – 66,9% от утвержденных по смете.

Тарифы и сметы на охранные услуги разрабатываются исходя из экономически обоснованных затрат на содержание всего подразделения охраны. В УГСВО прогноз тарифов на следующий год выполняется экономистом (приложение 3).

Смета составляется после проведения экономического анализа деятельности предприятия по вопросам:



- анализ общего финансового состояния подразделения;

- анализ выполнения плана доходов и исполнения сметы расходов;

- анализ состояния штатной и финансовой дисциплины;

- анализ состояния запасов и потребность в приобретении материальных ценностей;

- определение затрат и экономической эффективности при применении в охране новых технических средств и других форм и методов организации службы;

- определение возможностей снижения стоимости содержания охраны и мер по улучшению финансовой и хозяйственной деятельности подразделения.

Доходы определяются в соответствии с действующими тарифами и расценками на выполняемые работы по заключенным договорам.

Распределение средств по расходным статьям сметы производится на основе экономического анализа, после определения необходимых расходов и приоритетов в расходовании денежных средств на дальнейшее развитие и совершенствование охраны. При планировании расходования денежных средств в УГСВО принимают участие не только финансовые работники, но и другие заинтересованные должностные лица, которые должны рассчитать и подать заявку на необходимые вложения.

Планирование расходов строится на принципах нормативного определения затрат по статьям расходования специальных средств только в соответствии с их целевым назначением и строгим режимом экономии. Наибольший удельный вес в структуре расходов УГСВО занимает фонд оплаты труда (в пределах 80% от средств, поступающих по договорам).

Для экономиста УГСВО важно организовать постоянный контроль за исполнением сметы в самом подразделении охраны на основе экономического анализа с использованием оперативных данных.

^ 5. Маркетинговая деятельность предприятия.

Конкурентоспособность подразделений вневедомственной охраны зависит от качества и ассортимента предоставляемых по доступным ценам охранных услуг. Работа по увеличению количества охраняемых объектов и расширению объема оказываемых платных услуг проводится на основе тщательного анализа экономической и оперативной обстановки в каждом районе. При этом изучаются и учитываются все возможности для заключения новых договоров с собственниками. Руководящему составу подразделения охраны важно привить умение устанавливать деловые отношения с собственниками, учитывать их законные требования и интересы, что является необходимым в условиях рынка.

Одним из способов привлечения внимания собственников к услугам вневедомственной охраны является реклама. Рекламную работу можно проводить с помощью средств массовой информации (телевидение, радио, газеты), выступлений в коллективах, размещений стендов, плакатов, распространения листовок и проведения специальных мероприятий (выставки, показательные учения и т.п.).

Реклама должна раскрывать возможности и преимущества оказываемых услуг, быть достаточной и направленной, неоднократной, но иметь определенные пределы по объему. В зависимости от рекламируемой услуги воздействие осуществляется только на тех собственников, которые действительно могут быть в этом заинтересованы. Воздействие рекламы усиливает ее художественное оформление.

Статьи расходов на рекламу в смете УГСВО нет. Как средство рекламы используется газета Министерства внутренних дел, но в связи с тем, что эта газета не поступает в продажу населению, рекламу могут видеть, в основном, только сотрудники МВД. Также практикуется подача рекламной информации в виде бегущей строки по ТВ ПМР в программе Министерства «Территория 102», хотя эту программу также смотрят не все жители ПМР.

На всех охраняемых объектах (магазинах, барах и др.) на стеклянных дверях или на окнах на переднем плане всегда размещены небольшие наклейки (приложение 4) с информацией о том, что объект охраняется вневедомственной охраной. Это с одной стороны предупреждение потенциальным правонарушителям, с другой – реклама для потенциальных клиентов.



Несколько лет подряд к юбилейным датам и другим важным событиям в истории вневедомственной охраны УГСВО выпускало календари и небольшие рекламные плакаты (приложения 5-6) . В целях экономии средств вот уже два года эта продукция не выпускается. Пока в ПМР нет частных охранных предприятий, авторитет охраны считается великим, и, к сожалению, мало что предпринимается в области рекламы.

Другие мероприятия в области маркетинга в Управлении ГСВО МВД ПМР не проводятся. Вневедомственная охрана, являясь составной частью органов внутренних дел, обеспечивает реализацию конституционных полномочий исполнительной власти по охране собственности (ст. 37 Конституции ПМР) и выполняет иные государственные функции по борьбе с преступностью. Подразделения вневедомственной охраны, в отличие от частных охранных структур, представляют собой государственную исполнительную власть и не могут самостоятельно выбирать свою деятельность, которая определяется выполнением государственных задач. Анализ результатов работы проводится в режиме совещания (офицерского каждую неделю и оперативного – раз в один-два месяца в присутствии всех начальников Отделов ГСВО и начальников финансовых отделов).

  1   2   3



Скачать файл (99.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации