Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы на вопросы экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора - файл 1.doc


Ответы на вопросы экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора
скачать (229.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc230kb.14.12.2011 04:36скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6
Тема 1. Вопрос 1. Сущность аудита. Роль аудита в системе финансового контроля.

Сущность аудита раскрывается в определении, которое дано в п.3, статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЗ от 30.12.2008г.

"Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами".

Система финансового контроля включает государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).

Государственный финансовый контроль осуществляется в общегосударственной и ведомственной формах. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе РФ, так и ее субъектов.

Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют:

Счетная палата РФ, ФНС (налоговый контроль), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральная служба страхового надзора (страховой контроль), Федеральная таможенная служба (таможенный контроль), Банк России (денежно-кредитный и валютный контроль), контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов РФ.

К основным задачам финансового контроля относятся:

- контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов;

- контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики;

- контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями.

При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Правом назначения проверок пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федераций Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы - суды, прокуратура, милиция, ФСБ - в пределах их компетенции.

Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, федеральных агентов, федеральных служб, органов управления исполнительной власти). Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Для проведения ведомственного контроля могут привлекаться ревизоры федеральных служб и их подразделений.

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).

В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Федеральной службы государственной статистики, государственного финансового контроля, прежде всего счетными палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых гласность - важнейший принцип деятельности.

Наряду с указанными видами деятельности используется такая форма финансового контроля, как аудиторский финансовый контроль.

Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документов, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки и т.д.

Понятие "аудит" значительно шире таких понятий как "ревизия" и "контроль". Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли.

Помимо проверок аудиторская деятельность включает оказание разного рода услуг: ведение и восстановление учета, налогообложения и прочие.

Аудит отличается и от судебно-бухгалтерской экспертизы: аудит - независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов.

Регулирование аудиторской деятельности в РФ возложено на Министерство финансов РФ и аккредитованные профессиональные аудиторские объединения.


^ Вопрос 2. Цели, задачи и принципы аудита

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1 "Цели и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности", "целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях".

Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Для достижения главной цели аудита (внешнего), необходимо решение следующих задач:

1. составить план и программу проведения аудита;

2. определить виды, источники и методы получения аудиторских доказательств;

3. провести аудиторскую проверку экономического субъекта;

4. выразить мнение по результатам проведенного аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Основные принципы аудита определены в ФПСА №1 "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности".

Так, в соответствии с ФПСА №1 "При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность и добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

4. Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение".

Вопрос 3. Основные виды сопутствующих аудиту услуг

Законом "Об аудиторской деятельности" 307 -ФЗ от 30.12.2008 г. определено, что "перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности".

Тем не менее, в п.7, ст. 1 307-ФЗ отмечено, что "аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью".
  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (229.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации