Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы на билеты по гос. экзамену - файл 1.doc


Ответы на билеты по гос. экзамену
скачать (881 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc881kb.14.12.2011 04:41скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. Виды документов: информационные, имиджевые, корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Любая деятельность в области PR независимо от той сферы, в которой она проводится, полностью базируется на определенных профессиональных PR-документах. Существуют две большие группы PR-документов: внутренние и внешние. К внутренним PR-документам относится вся совокупность материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (PR-концепции, PR-предложения, бюджеты и др.). Внешними PR-документами являются все те документы, которые выступают в качестве продукта PR-деятельности, - пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, брошюры. Кроме этого, принято разделять документы по их информационной составляющей. Здесь существует следующая классификация: 1) информационные (или базовые PR-документы в отношениях со СМИ). К ним относятся пресс-релиз (важнейший PR-документ, который позволяет организации информировать СМИ о важных для нее событиях, достигая большей известности (паблисити). Подготовка эффективного пресс-релиза начинается тогда, когда в распоряжении PR-специалиста есть интересная новость, информация о том, какие СМИ предпочитает целевая аудитория, а также технические возможности по верстке пресс-релиза), информационное письмо (backgrounder; информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др. Эти материалы не несут характера новости и являются информационным продуктом, который становится хорошим дополнением к пресс-релизу, в случае если журналисту необходимы более подробные сведения), фактическая справка (содержит справочные данные об организации, ее товарах и услугах. Этот информационный материал занимает 1-2 страницы и используется в основном для сведений, содержащих большое количество финансовой и технической информации, графиков и таблиц), биография (основная фактическая информация о конкретном человеке. В процессе работы со СМИ PRспециалисты заранее подготавливают биографии руководителей. Это предотвращает возможные неточности и ошибки журналистов, вызванные отсутствием биографических данных о первых лицах организации. То же самое летопись фирмы – помогает хранить традиции, знакомить гостей с организацией, используется как сувенир и символ значимости компании. В большинстве случаев – это история создания фирмы, основные этапы становления, существенные достижения), заявление для прессы (для случаев, когда руководство организаций, публичные политики или общественные деятели хотят публично высказать свою позицию по той или иной теме), пресс-кит (одним из главных документов по PR, так как он аккумулирует в себе несколько видов PR-материалов и широко используется во время пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров, специальных мероприятий. задача - предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах, Мин.набор документов для пресс-кита: пресс-релиз; информационное письмо или фактическую справку; один или несколько из следующих материалов: брошюра, корпоративное издание, годовой отчет, биография с фотографиями), обзорная статья (многие издания регулярно печатают обзоры различных сфер политической и экономической жизни общества. PR-специалисты используют корреляцию и попадание в заявленные образы для представления информации о своей организации. Такая техника является хорошим способом обеспечения паблисити. Такие статьи могут инициироваться как самими изданиями, так и Pr- специалистами, т.к. СМИ охотно используют материалы, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли, различных ветвей власти или даже одинаковых компаний и органов власти в различных регионах), интервью. 2) Базовые документы при общении с партнерами и клиентами: брошюры (информирует целевую аудиторию об организации; подробно описывает преимущество ее товаров и услуг или вида деятельности; предоставляет контактные телефоны, по которым можно будет получить более подробную информацию), флаеры (то же, что и презентационный буклет - небольшие красочно оформленные информационные сообщения, содержат информацию о скидках, распродажах, розыгрышах и других преимуществах, которые, обладая флаером, получает потребитель тех или иных товаров или услуг), годовой отчет (документ, представляющий основные данные о деятельности компании за прошедший год, состоит из: сведения о финансовой деятельности; общая информация о компании, ее успехах на рынке, социальной роли, благотворительной деятельности и др), письмо акционерам (цель – информирование акционеров о текущих изменениях, о собрании акционеров). 3) Корпоративные PR-документы компании: корпоративные издания (без комментариев, к вопросу не относится, см. вопрос 2), устав компании (коллективный договор, различные положения. основная цель – информирование персонала о правилах функционирования организации), кодексы этики (без комментариев). 4) Pеклама: слайдовый фильм (направлен на определенную целевую аудиторию, носит рекламный характер, информирует о товарах и услугах, об их преимуществах перед конкурентными), объявления (больше относятся в письменным коммуникациям, основную цель – думаю, наболтаете, можете углубится в теорию рекламы, думаю Вас оценят!).

2. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы. В организации используются 4 вида коммуникации: письменные, устные, электронные, вещательные. Выпуск печатных средств организационных коммуникаций имеет цели: поддержка информированности занятых об основных направлениях бизнеса, ориентирах и целях организации; предоставление занятым информации, необходимой им для профессионального выполнения своих функций; поощрение занятых поддерживать и улучшать организационные стандарты качества, эффективности и социальной ответственности; признание достижений и успехов занятых. К письменным относятся: 1) внутренние документы компании (коллективные договоры, уставы, и т.д., см. вопрос 1); 2) печатные средства коммуникации: многотиражная газета (обслуживает как узкие интересы одной целевой группы (спонсоры), так и для освещения вопросов, значимых для разных групп, преимущество – способность донести специфическую информацию до узко определенных целевых групп. Издание требует поддержки топ-менеджмента и служит средством для объяснения философии и политики компании. Газета – распространенный вид внутренних коммуникаций, выходит периодичностью от 1 до 8 раз в месяц), журналы (цели те же самые, периодичность не чаще 1 раза в месяц), информационный бюллетень, доски объявлений (для информирования о действиях в чрезвычайных ситуациях, для улучшения производительности труда, сокращения потерь и инцидентов), управленческие публикации (обеспечивает информированность менеджеров о том, что происходит в организации и отдельных ее структурах), отчеты для занятых (напоминает годовой отчет для акционеров, несет информационную функцию, отражая деятельность и значительные события компании в течение года), инструкции (играет обеспечивающую роль в формировании занятых, дополняя новостную информацию о текущих событиях и системным описанием деталей важных для компании вопросов). Вещательные средства коммуникации: 1) ТВ – эффективность за счет высокой информативности видеоленты, сокращает дистанцию между аудиторией и менеджером, персонализирует политику компании). 2) Радио - используется для трансляции новостей компании, объявлений и срочных сообщений, может дублировать другие формы коммуникации. Электронные средства коммуникации. Преимущества: мгновенный контакт с аудиторией, гибкость сообщения, позволяющая динамично адаптировать сообщение для разных групп, возможность запроса и быстрого поиска сообщений прошлых периодов. Интернет: корпоративный сайт, электронная почта. Интернет – локальная сеть организации, возможность обмениваться информацией внутри компании, пользоваться периферийными устройства внутри отдела. Устные коммуникации: личные встречи с руководством, визиты, собрания (возможность задать вопросы, высказать свое мнение, внести предложения), слухи, мифы – неформальная информация, распространяется по личным каналам, иногда наиболее сильное средство коммуникации. К видам и формам внутриорганизационной коммуникации можно отнести невербальную, то есть знаки, символы, одежда, интерьер и т.д.



^ 3. Виды организационных структур маркетинговых служб. Основные задачи и службы маркетинговых структур.

Организация маркетинга – это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда существую и управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированной на рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и типам потребителей. Компания может использовать сочетание этих форм. Пример функциональной: Вице-президенту по маркетингу одновременно равноправно подчиняются управляющий по планированию продукции, управляющий товародвижением, управляющий маркетинговыми исследованиями, управляющий по продвижению, управляющий по сбыту, управляющий по другим функциональным областям. Пример ориентированной на товар: вице-президенту по маркетингу подчиняются управляющий по группе товаров и управляющий по другим функциональным областям; управляющему по группе товаров подчиняются управляющий по товару А и управляющий по товару В. Пример ориентированной на рынки: вице-президенту по маркетингу подчиняются управляющий по сбыту и упрявляющий по другим функциональным областям, им обоим подчиняются одновременно управляющий региональным сбытом на Востоке, управляющий региональным сбытом на Западе и т.д. Маркетинговые должности считаются отличной школой для руководителей высших эшелонов, поскольку дают глубокие знания и товаров, и потребителей. Большинство директоров-распорядителей имели опыт предшествующей работы в сферах маркетинга и товародвижения, как пишет Котлер Ф. Карьера в сфере маркетинга стала привлекать даже тех кто обычно не задумывался об этом. Одной из тенденций последнего времени является рост числа женщин, начинающих заниматься маркетингом. Еще одна тенденция – растущее принятие концепции маркетинга некоммерческими организациями. Колледжи, творческие организации, библиотеки и больницы все чаще пользуются маркетингом для решения стоящих перед ними проблем. Наиболее важные специализации в сфере маркетинга: реклама – текстовики, контакторы (работники, поддерживающие связь между агентством и клиентом), специалистам по закупке места и времени в средствах рекламы; управление производством обычных и марочных товаров; работа с потребителями; промышленный маркетинг; международный маркетинг; специалисты по организации управления маркетингом и системному анализу; маркетинговые исследования; планирование новых товаров; система товародвижения; организация общественного мнения – паблик рилейшнз; материально-техническое снабжение; управление розничной деятельностью; сбыт и управление им (Ф.Котлер).
^ 4. Виды рабочих мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность.

Выставка является одним из спец. мероприятий. В. – одно из ведущих средств ПР во всем мире. Преимущества – концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижение и продажа товаров, достаточно широкий охват общественности. В. различаются по тематике: отраслевые, многопрофильные, специализированные. Цели: 1) содействие продвижению товаров, 2) изучение возможностей конкурентов, 3) позиционирование имиджа, его новых поворотов, 4) определение новых направлений в развитии, 5) заинтересовать новых потребителей. Цель определяется для того, чтобы выстроить определенную систему оформления офиса, персонала, раздаточного материала. План: 1)определение цели, 2)работа с персоналом, 3) оформление офиса (визуализация), подготовка раздаточного материала, 4) работа со СМИ (за 2 недели – пресс-релизы), 5) проведение спец. мероприятий (прием VIP-гостей в изолированном помещении), 6) исследования (опросы посетителей, обязателен учет: пол, возраст; книга отзывов); 7) оценка эффективности (сколько пришло человек, сколько публикаций в СМИ, какого они характера, контракты, отношение посетителей). Оформление – нужно выделиться среди других, притягивать посетителей, удивлять их. Внешний вид стендистов – фирменная одежда, бейджики. Стиль поведения – стендисты должны быть приятными собеседниками, должны хорошо владеть материалом. Необходимо уметь дифференцировать посетителей: отбирать потенциальных покупателей, клиентов. Поведение стендистов должно соответствовать целям выставки. Презентация – организованная встреча группы людей с целью представления чего-то нового, недавно созданного. Пр. бывают: 1) внутренние (для своих сотрудников) и внешние (для боле широкого круга общественности); 2) письменные (в виде буклета) и устные. Сценарий пр. может строиться академично или творчески. Академичный вариант – необходимо представить определенную инфо с учетом того, что внимание аудитории рассредоточивается через 20 минут. Информационная часть дополняется раздаточным материалом и подарками (не всегда). Они должны обладать эффектом последействия. Приглашенные – в зависимости от цели (если информационная, то большое количество СМИ, если продвигающая – обязательно VIP- персоны). 5 принципов проведения пр.: 1) содержательность (не лекция, но и не шоу: важно использовать видео- или др. виды наглядности, чтобы человек не чувствовал себя как на лекции, необходимо осуществить максимум демонстрационных элементов, важно не устраивать из презентации праздник для коллектива.), 2) увлекательность, 3) запоминаемость (очень важен принцип визуализации (образ, воплощающий всю инфо), 4) активизация гостей (цель пр. – как можно активнее вовлечь присутствующих в обсуждение, академичный тип предполагает включение присутствующих в обсуждение через систему вопросов), 5) сбалансированность по времени, по степени академичности и развлекательности (объем пр.- приблизительно 1,5 часа). Пресс-конференция – организованная встреча руководителя структуры с журналистами с целью предоставления необходимой инфо, диалог представителей базисного ПР-субъекта с журналистами. Участники – ведущий, инспектор (помощник дающего пресс-конференцию), ньюсмейкер (тот, кто отвечает на вопросы). На пресс-конференции необходим раздаточный материал (пресс-релиз, программа, буклеты, справочные материалы). Он раздается при регистрации журналистов. Время проведения – либо с 11-12, либо сразу же после обеда, чтобы успеть в вечерние выпуски. Нужно выбирать день, когда нет других важных мероприятий. Продолжительность пресс-конференции – от 40 минут до 1часа 20 минут. Приглашать журналистов за неделю и за день – обзвон и уточнение, кто придет. Эффективность пресс-конференции: 1) сколько пришло журналистов, какой процент от приглашенных, 2) сколько появилось позитивных сюжетов и публикаций. Прием – организованное и заранее подготовленное хозяевами совместное проведение времени представителей организации – хозяина и гостей. Повод – торжественная дата, событие в жизни организации, приезд гостя, и др. Важно в приеме: коммуникатор, должен быть хороший специалист по рассадке и раздаче угощений, нужен спиндоктор для грамотного освещения в СМИ этого события. Виды: 1) дневной: а)«бокал шампанского» - длится с 12 часов около 1 часа, проходит стоя, угощения разносятся официантами, форма одежды повседневная, б)«завтрак» - с 8 до 12 часов, отличается от обеда меньшим количеством блюд, одежда повседневная; 2) вечерний: а) «коктейль» - с 17-18 часов, проводится стоя, б) фуршет – форма одежды может быть торжественной, в те же часы, в) обед – с 17-19 часов, за столом – 1 час, затем – в менее официальной обстановке, одежда торжественная, г)«обед-фуршет» - свободная рассадка за столом по 4-6 человек, после концерта, в перерыве между конференциями и т.д., д) «чай» - с 16 до 18 часов, как правило, для женщин, е) «ужин» - с рассадкой, после 20 часов. Благотворительность – оказание материальной или иной помощи организации или физическому лицу, осуществляемое на безвозмездной основе. Не предполагает ни финансовых, ни прочих обязательств со стороны благополучателя. В основном такая помощь оказывается: 1) инвалидам, детям-инвалидам, пенсионерам; 2)на развитие культуры, спорта, образования, здравоохранения; 3)на решение экологических проблем и на религию. В основном средства выделяются на отдельные акции, мероприятия, на конкретных людей, текущую деятельность. Виды помощи: деньги, товары и услуги, помещение и оборудование, добровольный труд, обучение. Почему не занимаются благотворительностью? 1)для них главное – налоги, занятия своими делами, а остальное – неважно; 2)«не до того» - слишком много проблем у бизнеса; 3)за любую благотворительность задушит проверками налоговая инспекция (если заниматься благотворительностью, то много денег); 4)чем больше даешь, тем больше просят. Мотивы российских бизнес-структур в благотворительности: 1)нужно делиться, 2)личное удовлетворение (желание сотворить добро), 3)давление, 4)социальный статус (модно, престиж социально-ответственного бизнеса), 5)разумный эгоизм (создание благоприятной среды – «+» фирме), 6)имидж. Новостной повод – общественно значимое событие, факт или явление, способное привлечь внимание СМИ. Что может быть новостным поводом? 1) Привязка новости к «круглой» дате, 2) придумывание праздников, 3) усиление новости засчет присутствия влиятельных людей, 4) необычный покупатель, 5) совмещение обычной инфо с необычной, 6) сочетание новости с общественно важной проблемой, 7) интрига, 8) СМИ интересуют не столько результаты, сколько то, как они достигнуты, 9) мероприятие не должно носить явно рекламный характер, должно быть наполнено общественно значимым материалом. Клубный вечер – или, по-другому, корпоративная вечеринка. Цель – налаживание доброжелательной атмосферы внутри коллектива. На корпоративной вечеринке происходит неформальное общение, помогающее людям ближе узнать друг друга, руководителям быть ближе к своим сотрудникам. Клубные вечера помогают объединять людей, способствуют формированию и развитию корпоративной культуры организации, укреплению ее имиджа в среде сотрудников. Хорошо налаженная система внутренних коммуникаций, коими являются клубные вечера, способствует развитию мотивации деятельности сотрудников, их удовлетворенности от работы. На таких мероприятиях коллектив становится сплоченным, это является наиболее эффективным проводником имиджа. Деловой завтрак. Цель – способствование заключению взаимовыгодных сделок и договоров, решение принципиальных вопросов по намеченным договорам, сделкам и пр. Начало в 8 - 9 часов. Длительность – от 30 минут до 1 часа. Одежда – повседневный деловой костюм. Деловой завтрак целесообразен, если число участвующих не более 5 человек. Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются.
^ 5. Вождь и авторитет: их характеристики и отличия. Мифы и их роль в массовом сознании

Вождь и авторитет

Вождь превращает внушаемую толпу в коллективное движение, сплоченное одной верой, направляемое одной целью. Он формирует массу, готовит ее к идее. В глазах массы он воплощает идею, а по отношению к идее – массу Вождь осуществляет власть, опираясь не на насилие, а на верования, которые составляют главное.

Вера – элемент активного действия. Массами управляет идея. Идея управляет массами, но масса с идеями неуправляема.

«Вождь сначала сам был загипнотизирован идеей» пр., Робеспьер. Подобные люди, больные страстью, полные осознанием своей миссии, сами явл. Своеобразными индивидуумами. Аномальные, с психическими отклонениями, они утратили контакт с реальным миром. Вождь, будучи человеком веры, с долей упорства рождает безумие (Лебон).

С появлением вождя исчезают дистанции, идея вождя нацелена на достижение триумфа. Любой великий вождь – фанатик.

Различия:

Ораторы – Мирабо, Дантон. Робеспьер – пророк. Он верит в то, что говорит, и выражает это языком революции. У него нет дистанции между борьбой за власть и борьбой за интересы народа, которые совпадают по определению. Следовательно, наблюдаем слияние индивидуальной судьбы и судьбы толпы, идеи и общества, власти и веры.

Амбиции вождя, его непреодолимая жажда вырваться вперед раскрывает смысл призвания, властной миссии. Вождь идет в своем безумии до конца, соединяя честолюбие и веру.

Авторитет: непреодолимая и действительная черта вождя называется авторитетом. У авторитета влияние естественно, толпа магнетизируется его присутствием, она замирает, становится послушной. Авторитет у вождя становится гипнотической силой, способен воздействовать на толпу. В авторитете слиты 2 качества вождя : его сияющая убежденность и упрямая отвага. Авторитет вождя – единственный козырь власти, рычаг, повелительный и точный. Он основан на даре, + речь, осанка, способность передать эмоцию. Авторитет это как бы создание атмосферы тайны, иллюзии.

Вождь приобретает власть собственными силами или через харизму, авторитет (должностной) – по наследству.

Вождь зависит от благоговения масс, авторитет – от установленных полномочий.

Вождь – это узурпатор с бессменными особенностями, авторитет – образ изменчив.

Пути влияния на массы:

Вождь: основное средство – обольщение,

авторитет – сила и разум.

^ Мифы и роль в массовом сознании:

Миф – упрощенный образ мира, позволяет быстро воспринимать события, тесно связан с эмоциональной сферой, имеет общественную природу
6. Доказательство и опровержение как базовые процедуры аргументации. Виды и структура доказательства и опровержения.

Аргументация – операция обоснования каких-либо суждений, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы. Доказательство – логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Т.о. доказательство – это одна из разновидностей процесса аргументации, устанавливающая истинность суждений на основе других истинных суждений. Любое доказательство независимо от его конкретного содержания, разного в различных сферах научной и практической деятельности, имеет одинаковую структуру. Оно заключает в себе два главных элемента: тезис и основания, которые находятся м/у собой в связи. Первое это то, что доказывается, второе – чем доказывается, третье – как, каким образом доказывается. Структура доказательства: 1.тезис – это выдвинутое пропонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. Тезис является главным элементом аргументации и отвечает на вопрос: что обосновывать? 2.аргументы, или доводы – это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывают тезис. Они выполняют роль основания, или логического фундамента аргументации, или логического фундамента аргументации, и отвечают на вопрос: чем, с помощью чего ведется обоснование тезиса? В качестве аргументов могут выступать – утверждения о фактах, аксиомы, теоретические обобщения. 3.демонстрация – это логическая связь м/у аргументами и тезисом. Виды доказательства: Если исходить из самой сущности доказательства, то можно подметить, что оно преследует разные цели – обоснование истинности тезиса или его ложности. В зависимости от этой цели и выделяют прежде всего два вида доказательства: собственно доказательство (подтверждение) и опровержение. Собственно доказательство – обоснование истинности тезиса. Опровержение – это обоснование ложности тезиса, которое достигается с помощью тоже истинных доводов. Опровержение может принимать различные формы. Это м/б опровержение тезиса, критика оснований (аргументов), обоснование отсутствия связи м/у основаниями и тезисом. Нередко опровержение носит всесторонний характер: оно касается сразу всех компонентов доказательства. В зависимости от способа обоснования выделяются прямые и косвенные доказательства. Прямое доказательство – рассуждение, в котором доводы непосредственно обосновывают истинность или ложность тезиса. Косвенное доказательство – доводы в нем обосновывают истинность какого-либо тезиса опосредованно, ч/з обоснование ложности другого, исключающего его суждения. Косвенное делится на: апагогическое, или доказательство от противного, состоит в том, что вначале предпринимается доказательство тезиса, противоречащего исходному; тезис доводится до абсурда или противоречия с теми или иными установленными истинами; опровержение тоже может происходить в форме косвенного доказательства – от противного (напр. Все истинно); разделительное доказательство характеризуется тем, что из нескольких возможных тезисов методом исключения доказывается один. Иногда выделяют еще виды доказательств: математические, эмпирические. Изучение видов доказательств имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Оно позволяет сознательно, а следовательно, более эффективно использовать тот или иной вид доказательств в отдельности или в сочетании.
7. Журналисты как ключевая аудитория.

Любая организация осуществляет свою деятельность в условиях внешней среды. В ПР принято производить сегментирование внешней среды на целевые аудитории. Несмотря на все разнообразие форм деятельности этих организаций существуют постоянные целевые аудитории, актуальные для деятельности любых организаций: органы власти, инвесторы, персонал, конкуренты, партнеры, потребители и СМИ. Сэм Блэк – прессу нужно использовать в целях бесплатного рассказа о своей компании. Необходимость работы с журналистами сегодня очевидна. В теории и методологии ПР существует набор мероприятий облегчающих и увеличивающих эффективность работы с журналистами. Прежде всего нам необходимо определить «свою общественность», т.е. тех жур-ов, издания которых необходимы для продвижения нашего имиджа. Также необходимо помнить, что работа с журналистами – это, прежде всего система, включающая в себя составление досье на СМИ и жур-та; регулярный выпуск пресс-релизов, организация рабочих и спец.мероприятий, подготовка выступлений в прессе. Для более результативной работы необходимо в сегменте СМИ выделить персоналии и создать базу данным по ним. Необходимо отметить, что с понятием жур-ст тесно связано понятие «лидер мнений». В социологии под лидером мнений принято понимать – личность, оказывающую существенное влияние на мнение других людей, обращающейся к ней за информацией и советом. Типичными представителями лидеров мнений являются жур-ты. Так же стоит отметить, что на основе принципа «лидер мнения» работает технология слухов в ПР. Помимо лидеров мнения, к которым прислушиваются, существуют группы интересов. Под группой интересов принято понимать «объединения стремящиеся обеспечить интересы определенной социальной категории, путем давления на соответствующие институты». Деятельность группы интересов можно проследить, используя СМИ. Зачастую работа группы интересов является скрытой и объединяет представителей разных социальных институтов. Результатом деятельности группы интересов часто м/б открытые акции протеста и митинги (прямые организаторы остаются в тени). Цивилизованным методом работы Г.И. является открытость, т.к. Г.И. рассматривают и влияют на решение вопросов не частных, а общественных. Социальные Г.И. создаются из тех, кто признает наличие проблем и ищет их решения (пр. общественные организации). Профессиональная среда – социальная общность по роду занятий. Наиболее активные представители объединяются в профессиональные сообщества (РАССО). Профессиональные сообщества реализуются в виде организации клубов, спец.СМИ. Экономические и финансовые сообщества – это наиболее активная часть среды бизнеса (Союз предпринимателей, г. Ком.вести). Политическая среда обычно представлена в виде полит.партий, движений депутатов, представителей организационных структур, которые имеют отношение к борьбе за власть, претензии к власти и к осуществлению власти. Социально-культурная среда – ее составляют организации, связанные с культурой и искусством (дворцы творчества, театры, клубы, музеи). Клерикальная среда связана с деятельностью различных религиозных течений, церквей и религий, а также людей занятых в сфере обслуживания верующих.
^ 8.Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры. Одной из основных внутриорганизационных задач менеджера по коммуникациям является поддержка и развитие корпоративной культуры корпоративных ценностей и норм поведения. Корпоративная культура - это некая атмосфера или социальный климат в организации, поддерживаемые убеждения, традиции, идеи, отношения. Внутрифирменные коммуникации являются основным инструментом продвижения имиджа организации на целевую аудиторию «персонал», основой формирования корпоративной культуры. Хорошо налаженная система коммуникаций способствует развитию деятельности сотрудников, их удовлетворённости от работы. Без такой системы невозможно сформировать команду, создать атмосферу командного духа. Сплоченный персонал, имеющий признаки команды, является наиболее эффективным проводником имиджа. Занятые должны знать, что такое хорошо и что такое плохо в компании и почему. Корпоративная культура для того чтобы существовать и управлять событиями в компании, не может просто декларироваться топ-менеджментом. Культурные ценности необходимо постоянно транслировать в историях о текущей деятельности подразделений, о маленьких шагах её отдельных сотрудников и компании в целом на пути к большому успеху. Коммуникации должны продвигать частные достижения, показывать их факторы, роль и значение компании. В компании должны быть свои герои, которыми можно гордиться и которые служат примером для подражания. Управление корпоративной культурой предполагает: формирование, поддержание, изменение. С этой цель менеджер по коммуникациям должен выполнять следующие задачи: Обеспечение взаимодействия корпорации со своей общественностью. Сформировать философию организации (декларация миссии, стратегия, технологии). Создание системы этических ценностей (внутренние кодексы чести, нормы, правила). Предотвращать конфликты. Поддерживать командный дух сотрудников. Разрабатывать систему мотивации персонала. Воспитывать в личности культуру качества. Участвовать в подборе квалифицированных кадров для организации. Разрабатывать фирменный стиль, форму и т.п.
^ 9. Значение внимания, памяти и мышления при восприятии информации.

Восприятие – познавательный психический процесс, состоящий в отражении целостных предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Свойства восприятия: целостность – представляет собой не простую сумму сенсорных элементов, а интегративное образование. Структурность – мы воспринимаем объекты реальности как состоящие из взаимосвязанных элементов. Предметность (предметная соотнесённость) – воспринимая объекты реальности, человек относится к их отражениям, образам как к образам объективной реальности. Осмысленность – воспринимая объект, мы обозначаем его некоторым понятием. Осмысленность проявляется и при восприятии новых, незнакомых предметов: мы пытаемся отнести такой предмет к классу знакомых понятий. Апперцепция – связь восприятия с прошлым опытом. Избирательность – отбор зависит и от особенностей воспринимаемых предметов, и от личностных особенностей воспринимающего. Виды восприятия: зрительное, слуховое, обонятельное, осязательное. Внимание. Существует три точки зрения: 1. внимание как таковое не существует как отдельный психический процесс. 2. внимание есть самостоятельный психический процесс: в мозге есть определенные участки для внимания, специальные структуры: ретикулярная формация (сеть)- активизирует/тормозит отдельные участки коры; нейроны новизны – активизируются исключительно при воздействии чего-то нового, что привлекает внимание. 3. внимание как процесс существует, но он включен в другие психические процессы. Самостоятельно, но не независимо. Классификации: По характеру стимулов: природное (врожденное внимание, обращенное на жизненно важные объекты), социальное (приобретенное, выз. социальными объектами искусства, науки и др.) По модальностям ( какой анализатор начинает активнее воспринимать инфо): зрительное, слуховое, обонятельное и т.д. Свойства внимания: Объем – некоторое количество объектов, которые могут единовременно находиться в поле внимания (зрение – 5-9 объектов, слух – 2-4, осязание - 6-8) Концентрация – между объемом и концентрацией внимания существует обратная зависимость. Устойчивость – обеспечивает длительное сосредоточение на объекте.

Колебание – физиологическая особенность: существуют колебания направленности и концентрации внимания. Переключение – изменение направленности внимания, зависит от воли и интереса. Распределение – между несколькими видами действиями. Функция внимания очень хорошо тренируема. Для детей существуют специальные игры. Хорошо тренируют внимание аутотренинговые, медитационные упражнения. Память. – это познавательный психический процесс, состоящий в запоминании или запечатлении, сохранении, воспроизведении и забывании инфо. Эти 4 процесса наз. мнемическими. Классификации: По характеру запоминаемого материала: образная, словесная, числовая память. По модальности: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная. По характеру запоминания: механическая, смысловая. По времени хранения инфо: мгновенное запечатление, кратковременная память (от долей секунд до нескольких минут), долговременная (годы), генетическая (безусловные рефлексы, инстинкты), оперативная (длительность хранения условна, инфо хранится столько, сколько используется). Мышление имеет опосредованный характер. Человек приобретает знания, которые содержатся в культуре, являются результатом научной и практической деятельности огромного количества людей. Одновременно со знаниями человек усваивает нормы мышления и поведения, например, способы решения умственных задач. Благодаря мышлению человек овладевает знаниями не о любых, допустим, случайных свойствах предметов, а о существенных. Мышление позволяет человеку использовать обобщения, понятия. Виды: Наглядно-действенное – решение задачи осуществляется непосредственно при осуществлении некоей практической деятельности, например, при сборке компьютера. Наглядно-образное – решение задач, требующих зрительных образов, схематизации опыта, оперирования символами (изобразительное искусство). Словесно-логическое – осуществляется в словесной форме при помощи понятий, которые не имеют чувственных основ, характерных для непосредственного восприятия. Мышление отдельных людей может различаться по таким характеристикам, как самостоятельность, критичность, гибкость, глубина, широта, скорость и др. Интеллект – понятие, которым обозначают умение людей и животных решать какие-л. мыслительные задачи.
^ 10. Значение информации при планировании. Источники информации при составлении планов маркетинга.

Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее маркетологами с целью совершенствования планирования, исполнения и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Маркетолог ведет наблюдение за следующими составляющими маркетинговой среды: целевые рынки, каналы маркетинга, конкуренты, контактные аудитории, факторы макросреды. Информацию собирают и анализируют с помощью 4 вспомогательных систем: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации. Система внутренней отчетности отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженностях. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации – набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде (это книги, газеты, беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, обмен сведениями с другими управляющими и сотрудниками, торговая агентура, поощрения за важные сведения, покупка сведений, создание специальных отделов по сбору и распространению информации). Система маркетинговых исследований – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах (это исследование рекламы, ее средств, текстов, мотиваций, эффективности, это исследования коммерческой деятельности, политики цен, тенденций деловой активности, краткосрочное и долгосрочное прогнозирование и т.д., это исследование ответственности фирмы (проблем информирования, воздействия, общественных ценностей), это исследования сбыта и рынков, т.е. стратегий стимулирования, самого рынка, его потенциальных возможностей, товаров конкурента, реакции клиентов на наш товар). Система анализа маркетинговой информации состоит из статистического банка и банка моделей – совокупностей статистических математических методик обработки информации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Скачать файл (881 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации