Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Тяговые расчеты при электрической тяге - файл КР.doc


Курсовая работа - Тяговые расчеты при электрической тяге
скачать (501.5 kb.)

Доступные файлы (5):

КР.doc1104kb.21.05.2008 02:41скачать
Приложение А.doc309kb.27.05.2008 14:09скачать
Таблица 6.doc82kb.21.05.2008 00:07скачать
Таблица 7.doc73kb.20.05.2008 20:20скачать
чертежи.dwg

содержание
Загрузка...

КР.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...



Оглавление





Оглавление 2

Введение 4

1 Параметры локомотива 5

1.1 Определение параметров локомотива 5

1.2 Построение характеристик локомотива и тягового электродвигателя 5

2 Параметры вагонов 8

2.1 Формулы для расчета параметров вагонов 8

2.2 Определение параметров вагонов 9

3 Основное сопротивление движению подвижного состава 10

3.1 Формулы для расчета основного удельного сопротивления движению подвижного состава 10

3.2 Расчет основного удельного сопротивления движению подвижного состава 10

3.3 Построение зависимости основного удельного сопротивления движению подвижного состава от скорости 11

4 Масса состава и полезная длина приемо-отправочных путей 12

4.1 Формулы для расчета массы состава и полезной длины приемо-отправочных путей 12

4.2 Расчет массы состава и полезной длины приемо-отправочных путей 13

4.3 Построение зависимости массы состава и полезной длины приемо-отправочных путей от руководящего уклона 14

5 Параметры поезда 15

5.1 Формулы для определения параметров поезда 15

5.2 Расчет параметров поезда 15

6 Удельные равнодействующие силы 17

6.1 Формулы для расчета удельных равнодействующих сил 17

6.2 Расчет удельных равнодействующих сил 18

6.3 Построение диаграммы удельных равнодействующих сил 18

7 Параметры продольного профиля 20

7.1 Формулы для расчета параметров продольного профиля 20

7.2 Расчет параметров продольного профиля 20

7.3 Построение спрямленного и приведенного продольного профиля 22

8 Допускаемые скорости движения поезда 23

8.1 Формулы для расчета подготовительного тормозного пути 23

8.2 Расчет подготовительного тормозного пути 23

8.3 Построение зависимости допускаемых скоростей движения поезда от уклона 23

8.4 Построение эпюры допускаемых скоростей движения поезда по перегону 25

9 Скорость и время движения поезда 26

9.2 Формулы для расчета интервалов движения поезда 26

9.3 Расчет интервалов движения поезда 26

10 Механическая работа силы тяги локомотива и работа сил сопротивления 27

10.1 Построение кривой силы тяги локомотива 27

10.2 Формулы для расчета механической работы силы тяги локомотива и работы сил сопротивления 27

10.3 Расчет механической работы силы тяги локомотива и работы сил сопротивления 27

11 Расход электрической энергии 29

11.1 Построение кривой тока электровоза 29

11.2 Формулы для расчета расхода электрической энергии 29

11.3 Расчет расхода электрической энергии 29

12 Перегрев тяговых электродвигателей 31

12.1 Построение кривой тока тягового электродвигателя 31

12.2 Формулы для расчета перегрева тяговых электродвигателей 31

12.3 Расчет перегрева тяговых электродвигателей 31

12.4 Построение кривой температуры перегрева тяговых электродвигателей 31

Список литературы 32

ПРИЛОЖЕНИЕ А Механические и энергетические характеристики движения поезда 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Кривые скорости, времени, силы тяги, тока и температуры. Диаграммы удельных равнодействующих сил 36



Введение



В курсовой работе рассматриваются основные задачи тяговых расчетов, решаемые при проектировании новых железнодорожных линий, а также при эксплуатации и проектировании и реконструкции существующих железных дорог. Расчеты выполнены в соответствии с действующими правилами тяговых расчетов [1].

В первой главе определены параметры локомотива и построены его характеристики и характеристики тягового электродвигателя. Во второй главе определены параметры вагонов. В третьей главе определено основное удельное сопротивление движению подвижного состава и построена его зависимость от скорости. В четвертой главе определены масса состава и полезная длина приемо-отправочных путей, а также построена зависимость массы состава и полезной длины приемо-отправочных путей от руководящего уклона. В пятой главе определены параметры поезда. В шестой главе определены удельные равнодействующие силы и построены диаграммы удельных равнодействующих сил. В седьмой главе определены параметры продольного профиля и построен спрямленный и приведенный продольный профиль. В восьмой главе рассчитан подготовительный тормозной путь и построены зависимость допускаемых скоростей движения поезда от уклона и эпюра допускаемых скоростей движения поезда. В девятой главе построены кривые скорости и времени движения поезда, а также определены интервалы движения поезда. В десятой главе построена кривая силы тяги локомотива и определена механическая работа силы тяги локомотива и работа сил сопротивления. В одиннадцатой главе построена кривая тока электровоза и определен расход электрической энергии. В двенадцатой главе построены кривые тока и температуры перегрева тягового электродвигателя, а также определен перегрев тяговых электродвигателей. В приложениях определены механические и энергетические характеристики движения поезда, а также построены кривые скорости, времени, силы тяги, тока и температуры и диаграммы удельных равнодействующих сил.
^




1 Параметры локомотива




1.1 Определение параметров локомотива



Параметры локомотива определены по ПТР [1]. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Определение параметров локомотива

Показатель

Единица измерения

Значение

Серия локомотива

-

ВЛ-60р

Длина локомотива

м

21

Расчетная масса локомотива

т

138

Сила тяги локомотива при трогании с места

кгс

49680

Расчетная рабочая позиция локомотива

-

29П

Расчетная скорость локомотива

км/ч

43,5

Расчетная сила тяги

кгс

36800

Максимальная рабочая позиция локомотива

-

33П (ОП2)

Скорость перехода на максимальную рабочую позицию

км/ч

56

Конструкционная скорость локомотива

км/ч

100

Удельный расход электроэнергии на собственные нужды электровоза

кВт∙ч/мин

3,33

Допускаемая температура перегрева тягового электродвигателя

ºС

120


^

1.2 Построение характеристик локомотива и тягового электродвигателя



Характеристики локомотива и тягового электродвигателя построены по данным ПТР [1]. Результаты показаны на рисунках 1-4.

Fкр=36800 кгс


Рисунок 1 – Тяговая характеристика локомотива


Рисунок 2 – Токовая характеристика электровоза




Рисунок 3 – Токовая характеристика тягового электродвигателя



T = 26 мин


Рисунок 4 – Тепловые характеристики тягового электродвигателя

^

2 Параметры вагонов




2.1 Формулы для расчета параметров вагонов




Расчет параметров вагонов выполняется по следующим формулам:
, (1)

, (2)
где , – масса брутто четырех- и восьмиосного вагона, т;

, – масса брутто четырех- и восьмиосного вагона, т.
, (3)

, (4)
где , – доля четырех- и восьмиосных вагонов в составе по весу;

, – доля четырех- и восьмиосных вагонов в составе по количеству.
, (5)

, (6)
где , – масса нетто четырех- и восьмиосного вагона, т;

, – масса тары четырех- и восьмиосного вагона, т.
, (7)

, (8)

, (9)
где , – коэффициент использования массы четырех- и восьмиосного вагона;

– средневзвешенный коэффициент использования массы вагона.

, (10)

, (11)

, (12)


где

,



коэффициент использования грузоподъемности четырех- и восьмиосного вагонов;








средневзвешенный коэффициент использования грузоподъемности вагонов;




,



грузоподъемность четырех- и восьмиосного вагона, т.


, (13)

, (14)

, (15)
где , –длина четырех- и восьмиосного вагона, м;

, – погонная нагрузка четырех- и восьмиосного вагона, т/м;

– средневзвешенная погонная нагрузка, т/м.


^

2.2 Определение параметров вагонов



Параметры вагонов определены по данным ПТР [1] и формулам (1) – (15). Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Определение параметров вагонов


Показатель


Ед. изм.

Группа вагонов

Итого

I

II

Тип вагона

-

цистерна

цистерна

-

Тип подшипников

-

скольжения

роликовые

-

Конструкционная скорость

км/ч

90

90

90

Тормозные колодки

-

чугунные

Расчетная сила на сжатие тормозной колодки на колесо

тс

-

-

7,0

Доля вагонов по количеству

-

0,781

0,219

1,000

Число осей

ось

4

8

-

Осевая нагрузка

т/ось

18,2

20,4

-

Масса брутто

т

72,8

163,2

-

Доля по весу

-

0,614

0,386

1,000

Масса тары

т

22,5

49

-

Масса нетто

т

50,3

114,2

-

Коэффициент использования массы

-

0,691

0,700

0,694

Грузоподъемность

т

64,6

124,6

-

Коэффициент использования грузоподъемности

-

0,779

0,917

0,827

Длина вагона

м

12

21

-

Погонная нагрузка

т/м

6,067

7,771

6,628
  1   2   3   4



Скачать файл (501.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации