Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Памятка по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста - файл 1.doc


Памятка по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста
скачать (32 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc32kb.16.11.2011 13:38скачать

содержание

1.doc

Развитие фонематического слуха


1. Музыкальные инструменты (различение со зрительной опорой, без зрительной опоры). Количество увеличивается.

2. Различение предметов (стакан, коробка, пластмассовый стакан).

3. 3 шарика (с горохом, крупой, фасолью).

4. Воспроизведение ритма (отхлопывание, отстукивание; со зрительной опорой и без неё).

5. Различение тембра голоса: «3 медведя», «Теремок», «Колобок» (кто говорит); Игра «Мама и детёныши».


5.1. Взрослый предлагает определить, далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукомплексы различным по силе голосом (громко, тихо).

Кричат дети в лесу: АУ!

Тихо: АУ!

Лает собака: АВ! (громко)

АВ-АВ! (тихо)

Мяучет кошка, мычит корова, поёт петух, квакают лягушки, каркают вороны, блеет овечка.

5.2. Воспроизвести изменение характера, тембра и эмоциольнальной окраски одного и того же звука:

А – плачет, кричит.

А – показывают горло врачу.

А – поёт певица.

А – качают малыша.

А – девочка укололась иголкой.


О – удивилась мама.

О – стонет бабушка.

О – поёт певица.

О – потягивается папа.

О – кричит охотник в лесу.


У – гудит пароход

У – звучит дудочка

У – плачет мальчик.


^ 6. Игра «Подними карточку», если услышишь неправильное слово – поднимай красную карточку, правильное – зелёную.

Ватман, паман, банам, банан;

Ваван, даван, баван, диван;

Айбом, аньбом, альбом, авьбом.

^ 7. «Лишнее слово»:

Канава – канава – какао – канава;

Ком – кот – ком – ком;

Утёнок – котёнок – утёнок– утёнок;

Будка – будка – буква – будка;

Винт – винт – винт – бинт;

Буфет – буфет – букет – буфет.

  1. ^ Выбрать слово, непохожее по звуковому составу:

1) – бак – бак – так – банан;

– лимон – вагон – кот – батон;

– мак – бак – веник – рак;

– каток – дом – молоток – полок.

2) Мак – бак – так – банан.

Сом – ком – тон – индюк.

Мак – бак – веник – рак.

Совок – гном – веник – каток.

Пятка – ватка – лимон – кадка.

Ветка – диван – клетка – сетка.

Каток – дом – моток – поток.

^ 3) Определить, какой звук (Ы или И) в середине слова.

Был, бил, мыл, мил, лист, лыс, выл, пыль, пить, дым, рис, вниз, ввысь.


Я в походе БЫЛ, в барабан я бил.

Я верёвки ВИЛ, волк в долине ВЫЛ.


Малыш БЫЛ очень МИЛ, он руки с мылом МЫЛ.


Вить, бить, лить, рыть, быть, плыть, брить, ныть, лить, крыть, свить, гнить.


4) Ребёнок должен выбрать нужно слово из близких по звуковому составу.

^ Я тебе задачу дам – всё расставить по местам:

Что скатали мы зимой?..

Что построили с тобой?..

На крючок в реке попал?..

Может всё, хоть ростом мал?..


Слова для подстановки: ДОМ, КОМ, СОМ, ГНОМ.


Я ещё задачу дам – всё расставить по местам:

^ Вот печать на простыне – ..

Зеленеет на окне – ..

Волейбольная вист – ..

Канарейка в ней сидит – ..


Слова для подстановки: ^ СЕТКА, КЛЕТКА, МЕТКА, ВЕТКА.


  1. Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного состава:

Та – та –та

Па па – па

На – на – на

  1. Воспроизведение слогов с одним и разным гласным звуком: СА – за, со – зо, СА – су, сы – сэ.

  2. Воспроизведение слогов, различающихся по мягкости – твёрдости:

Па – пя, пу – пю, пэ – пе, пы – пи, по – пё.


Скачать файл (32 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации