Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов - файл Записка 1 логинов.docx


Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов
скачать (1866 kb.)

Доступные файлы (14):

ВЕДОМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ.docx13kb.14.06.2008 23:15скачать
Вед.оснастки Логинов.docx15kb.14.06.2008 23:08скачать
Записка 1 логинов.docx931kb.23.06.2008 14:37скачать
Карта дефектации.docx14kb.18.06.2008 22:16скачать
Карта эскизов Логинов.docx60kb.18.06.2008 22:27скачать
Деталировка.dwg
Логинов генплан.dwg
Логинов корпус.dwg
Логинов таблица.dwg
Логинов экономика график.dwg
Моторное отделение.dwg
Ремонт Логинов.dwg
Стенд.dwg
Схема перевозок Логинов.dwg

Записка 1 логинов.docx

  1   2   3   4   5   6   7

br />МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

Студент Логинов Алексей Игоревич Шифр

Факультет Автомеханический

Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство

Специальность 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство
^ ТЕМА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов
Дипломник ____________ Логинов А. И.

(подпись)

Руководитель проекта ____________ ______________

(подпись)

Консультант по эксплуатационной части ____________ ______________ (подпись)

Консультант по технологической части ____________ ______________ (подпись)

Консультант по конструкторской части ____________ ______________ (подпись)

Консультант по технологии ремонта ____________ ______________ (подпись)

Консультант по безопасности и

экологичности проектных решений ____________ ______________ (подпись)

Консультант по организационно-

экономической части ____________ ______________ (подпись)

Допустить дипломный проект к защите

в Государственной аттестационной комиссии
Зав. кафедрой Лукашина Н. В.

"____" ____________ 200 г.



Задание



Содержание

Стр.

Введение………………………………………………………………. 8

1.Эксплуатационная часть……………………………………………. 9

1.1. Исходные данные………………………………………………… 9

1.2. Характеристика района перевозок……………………………. . 9

1.2.1. Общая характеристика района перевозок……………………. 9

1.2.2. Характеристика корреспондирующих пунктов и

перевозимых грузов………………………………………………….. 10

1.2.3. Характеристика автотранспортной сети района перевозок… 13

^

1.3. Шахматная таблица корреспонденций и схема грузопотоков… 13

1.3.1.Шахматная таблица корреспонденций………………………… 13

1.3.2. Схема грузопотоков……………………………………………. 14

1.4.Обоснование и выбор типа и модели подвижного состава……. 15

1.4.1.Выбор типа подвижного состава……………………………… 15

1.4.2. Выбор модели подвижного состава…………………………… 16

1.5.Выбор места расположения АТП………………………………… 22

1.6. Построение маршрутов перевозок……………………………… 24

1.7.Расчет маршрутов…………………………………………………. 28

1.7.1.Схема маршрута………………………………………………… 28

1.7.2.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного

состава….. ……………………………………………………………. 29

1.8.Технология и организация перевозок грузов……………………. 39

1.9.Организация работы подвижного состава и водителей на линии…………………………………………………………………… 42

1.10.Производственная программа АТП по эксплуатации

подвижного состава…. ……………………………………………….. 45


2.Технологическая часть………………………………………………. 48

2.1. Технологический расчет………………………………………….. 48


Стр.

2.1.1. Исходные данные для проектирования………………………….. 48

2.1.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта……… 50

2.1.2.1.Корректировка нормативов……………………………………… 50

2.1.2.2. Расчет количества технических воздействий………………….. 51

2.1.2.3. Расчет объемов работ технических воздействий………………. 55

2.1.3. Распределение объемов работ ТО и ТР по видам работ………… 55

2.1.4.Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………..... 57

2.1.5. Обоснование режима работы и принимаемых форм

организации производства………………………………………………. 58

2.1.6. Формирование производственной структуры технической

службы АТП………………………………………………………………. 60

2.1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала……. 62

2.1.8. Расчет линий и постов в производственных зонах

и отделениях………………………………………………………………. 64

2.1.8.1. Расчет поточных линий………………………………………….. 64

2.1.8.2. Расчет количества постов ТО и ТР……………………………… 65

2.1.8.3. Расчет постов ожидания ТО и ТР……………………………….. 67

2.1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки

для производственных зон и отделений………………………………… 67

2.2. Расчет площадей производственных зон и отделений……………. 75

2.2.1. Поточная линия ЕО ……………………………………………….. 75

2.2.2. Зона ТО-1 и ТО-2…………………………………………………… 75

2.2.3.Посты ТР…………………………………………………………… 76

2.2.4. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений… 77

2.2.4.1. Склад смазочных материалов……………………………………. 77

2.2.4.2. Склад резины……………………………………………………. 79

2.2.4.3. Склад запасных частей, агрегатов и материалов……………… 80

2.3. Обоснование планировочного решения производственного

корпуса………… …………………………………………………………. 83



Стр.

2.4.Организация и технология работы агрегатно-механического

участка…………………………………………………………………… 84

2.4.1. Организация и управление технологическим процессом

агрегатно-механического участка……………………………………. 84

2.4.2. Обоснование планировочного решения

агрегатно-механического участка…………………………………….. 85

2.5.Разработка генерального плана АТП…………………………….. 87

3.Конструкторская часть……………………………………………… 89

3.1.Обоснование необходимости разработки………………………. 89

3.2.Описание конструкции обкаточно-тормозного стенда………… 90

3.2.1. Привод-тормоз…………………………………………………. 90

3.2.2. Реостат………………………………………………………….. 94

3.2.3. Бак для топлива……………………..…………………………. 96

3.2.4. Устройство для определения расхода топлива………………. 96

3.2.5.Стойки установочные………………………………………….. 96

3.3.Описание принципа работы обкаточно-тормозного стенда…… 97

3.4.Расчет стойки на прочность……………..……………………….. 102

3.5.Эффективность внедрения обкаточно-тормозного

стенда на АТП…………………………………………………………. 103

4.Технология ремонта………………………………………………. .. 104

4.1.Технология текущего ремонта водяного насоса системы

охлаждения двигателя автомобиля МАЗ 533603…………………… 104

4.1.1.Описание конструктивных и эксплуатационных

особенностей жидкостного насоса………………………………….. 104

4.1.2. Выбор методов и средств диагностирования дефектов…….. 105

4.1.3.Определение вида и объема ремонтных воздействий……… . 106

4.1.4.Разработка технологического процесса ремонта

жидкостного насоса………………………………………………….. 107


Стр.

5.Безопасность и экологичность проектных решений…………….. 114

5.1.Выбор объекта исследования и его краткая характеристика……. 114

5.2.Анализ потенциальной опасности агрегатно-механического

участка для персонала и всего АТП для окружающей среды………… 115

5.2.1 Анализ опасных и вредных производственных

факторов агрегатно-механического участка………………………….. 115

5.2.2.Анализ производственных воздействий АТП на

окружающую среду……………………………………………………… 116

5.2.3.Анализ возможности возникновения

чрезвычайной ситуации на АТП……………………………………….. 117

5.3.Классификация помещения и производства

агрегатно-механического участка……………..……………………….. 118

5.4.Обеспечение безопасных и санитарно-гигиенических условий

труда на агрегатно-механическом участке…………………………….. 119

5.4.1.Мероприятия и средства по технике безопасности………..……. 119

5.4.2.Мероприятия и средства по производственной санитарии……… 122

5.4.3.Расчетная часть по безопасности труда……….………………….. 126

5.5.Мероприятия и средства по защите окружающей среды

от воздействия АТП………………………………………………………. 127

5.5.1.Очистка производственных сточных вод………………………… 127

5.5.2.Очистка воздуха, выбрасываемого в атмосферу из

системы вентиляции АТП……………………………………………….. 128

5.5.3.Расчетная часть по охране окружающей среды………………….. 128

5.6.Мероприятия и средства по обеспечению безопасности

в чрезвычайных ситуациях……………………………………………….. 130

6.Организационно-экономическая часть……………………………….. 132

6.1.Организационный раздел……………………………………………. 132

6.1.1.Организационно-правовая форма собственности предприятия…. 132


Стр.

6.1.2.Организационная структура предприятия……………………. 132

6.2.Экономический раздел………………………………………….. 138

6.2.1.Расчет стоимости основных производственных фондов…… 138

6.2.2.Расчет потребности АТП в материальных затратах………… 141

6.2.3.Расчет численности и фонда оплаты труда по категориям

работающих………………………………………………………….. 143

6.2.4.Затраты на амортизацию подвижного состава………..……. 149

6.2.5.Прочие затраты………………………………………………… 151

6.2.6.Смета эксплуатационных затрат……………………………… 151

6.2.7. Калькуляция себестоимости перевозок……………….…….. 152

6.2.8.Расчет потребности нормируемых оборотных средств……… 153

6.2.9. Расчет финансовых показателей………………………….….. 154

6.2.10. Расчет показателей использования производственных

фондов………………………………………………………………… 156


6.2.11.Расчет точки безубыточности……………………………….. 157

Заключение…………………………………………………………… 160

Список использованной литературы……………………………….. 161



Введение

Для своевременного и качественного удовлетворения потребностей экономики страны в грузовых перевозках, повышения эффективности работы автотранспортной системы необходима прогрессивная организация грузовых перевозок, ориентированная на высокие конечные результаты.

Автомобильный транспорт является составной частью единой транспортной системы России. Удельный вес автомобильного транспорта в общем объеме грузоперевозок транспортом общего пользования превышает 80%.

Высококвалифицированный специалист в области эксплуатации транспорта должен хорошо знать систему организации основного производства АТП.

В соответствии с этим дипломная работа посвящена разработке современного автотранспортного предприятия для перевозки грузов.

В дипломном проекте рассмотрены современные формы и методы организации производства на АТП.

В эксплуатационной части дипломного проекта разработаны оптимальные грузовые маршруты в соответствии с заданным районом грузовых перевозок, определено потребное количество подвижного состава, выбраны тип и модель автомобиля.

В технологической части дипломного проекта проведен технологический расчет ремонтного производства АТП и разработаны генплан предприятия и производственный корпус.

В дипломном проекте разработан стенд для обкатки и испытания дизельных двигателей после ремонта и составлен технологический маршрут ремонта водяного насоса системы охлаждения двигателя автомобиля.

В заключительной части дипломного проекта исследована безопасность и экологичность проектных решений, разработаны мероприятия, уменьшающие вредное влияние неблагоприятных факторов и выполнена экономическая оценка разработанных проектных решений.


1.Эксплуатационная часть

1.1. Исходные данные

1. Объем перевозок - 955 тыс. т.

2. Распределение объема перевозок - табл. 1.1.

Распределение объема перевозок Таблица 1.1

Вид груза

Пункты

Наименование грузов

Структура грузопотоков, %

Строительные и сельскохозяйственные грузы

Вывоза

Ввоза

А

С

Мясо

20

Е

С

Мясо

20

Д

В

Керамика

4

Д

С

Кирпич

6

Д

А

Линолеум

10

С

А

Колбаса

8

С

В

Консервы мясные

12

С

Д

Колбаса

12

С

Е

Колбаса

8


3. Схема дорожной сети района перевозок с указанием

расстояния между корреспондирующими пунктами - рис. 1.1.

^

1.2. Характеристика района перевозок

1.2.1. Общая характеристика района перевозок


В качестве географического расположения района перевозок, принимается город европейской части России. Перевозки осуществляются в городских и пригородных условиях. Предприятие расположено в зоне умеренного климата. Рельеф местности равнинный и слабохолмистый.

Район перевозок является экономически развитым. В нем присутствуют промышленные предприятия, предприятия агропромышленного комплекса, железнодорожные станции. Грузовые потоки представлены в табл. 1.2.




Грузовые потоки района перевозок Таблица 1.2

Пункты

Наименование груза

Расстояние перевозки

Lп.г., км

Годовой объём перевозки

Q, тыс. т

Годовой
грузооборот
P = Q * Lп.г.,
тыс. т*км


вывоза

ввоза

А

С

Мясо

117

191

22347

Е

С

Мясо

10

191

1910

Д

В

Керамика

30

38,2

1146

Д

С

Кирпич

90

57,3

5157

Д

А

Линолеум

27

95,5

2578,5

С

А

Колбаса

117

76,4

8938,8

С

В

Консервы мясные

60

114,6

6876

С

Д

Колбаса

90

114,6

10314

С

Е

Колбаса

10

76,4

764

Итого:

-

955

60031,3

Среднее расстояние перевозки грузов (Lп.г.ср) определяется делением суммарного грузооборота (Р) на общий объем перевозок (Q):

Lп.г. ср = Р / Q = 60031,3 / 955 = 62,86 км.
^

1.2.2. Характеристика корреспондирующих пунктов и

перевозимых грузов


Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих пунктов даётся исходя из номенклатуры ввозимых и вывозимых грузов, объёмов их перевозок.

Пункт А

В пункте А расположена мясокомбинат, продуктовый склад и склад строительных материалов (вывоз мяса 191 тыс. т., ввоз колбасы 76,4 тыс. т и линолеума 95,5 тыс. т.).

Пункт В

В пункте В расположен оптовый продуктовый склад и оптовый склад строительных материалов (ввоз мясных консервов 114,6 тыс. т. и керамики 38,2 тыс. т.).

Пункт С

В пункте С расположен мясоперерабатывающий комбинат и строительный оптовый рынок (вывозится 267,4 тыс. т колбасы и 114,6 тыс. т. мясных консервов, ввоз мяса 382 тыс. т. и кирпича 57,3 тыс. т.).



Пункт Д

В пункте Д расположен химический комбинат и кирпичный завод и продуктовый оптовый склад (вывоз линолеума 95,5 тыс. т, вывоз кирпича и керамики 95,5 тыс. т., ввоз колбасы 114,6 тыс. т.)

Пункт Е

В пункте Е расположена мсокомбинат и продуктовый оптовый склад (вывоз мяса 191 тыс. т., ввоз колбасы 76,4 тыс.т.).

При организации грузовых перевозок исходят из расчетного количества груза, т.е. количества груза, исчисленного для полного использования грузоподъемности подвижного состава. Расчетное количество груза определим по формуле

Qp=Qфγс

где Qф - фактическое количество груза, т;

γс - коэффициент статического использования грузоподъёмности единицы подвижного состава для данного груза.

Коэффициенты статического использования грузоподъёмности дифференцированы по классам груза. Класс груза и вид упаковки определен по таблице 24 [1], а коэффициент статического использования грузоподъёмности по таблице 25 [1].

Суточный объем перевозок находим по формуле

Qсут=QгодN

где Qгод – годовой объем перевозок;

N = 357 – количество дней работы АТП по [2].

Расчеты сводим в таблицу 1.3.



Характеристика грузов, предъявленных к перевозке Таблица 1.3

Наименование груза

Годовой объём перевозок,
тыс. т


Суточный
объём
перевозок, т


Класс груза

Коэффициент статического использования грузоподъёмности

Вид
упаковки


Модель используемого подвижного состава

Способ

Время простоя
в расчёте на
одну ездку


фактический

расчётный

фактический

расчётный

погрузки

разгрузки

под погрузкой, мин.

под
разгрузкой, мин.


суммарное,
час.


Мясо

382

848,9

1070

2377,9

4

0,45

На крючьях

МАЗ 533603, рефрижератор

немех.

немех.

50

38

1,47

Колбаса

267,4

334,2

749

936,1

2

0,8

Ящики

МАЗ 533603, рефрижератор

немех.

немех.

50

38

1,47

Консервы мясные

114,6

114,6

321

321

1

1

Ящики

МАЗ 533603, рефрижератор

немех.

немех.

41

31

1,2

Керамика

38,2

47,7

107

133,6

2

0,8

Ящики

МАЗ 533603, бортовой

мех.

мех.

20

20

0,67

Кирпич

57,3

57,3

160,5

160,5

1

1

Без упаковки

МАЗ 533603, бортовой

мех.

мех.

20

20

0,67

Линолеум

95,5

95,5

267,5

267,5

1

1

Ящики,

рулоны

МАЗ 533603, бортовой с тентом

мех.

мех.

22

22

0,73

Итого:

955

1498,2

2675

4196,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-
^



1.2.3. Характеристика автотранспортной сети района перевозок


Покрытие дорог во всем районе капитальное, асфальто-бетонное. Значение технической скорости определяется по данным таблицы 31 [1]. Ввиду значительного расстояния перевозок принимаем такое значение технической скорости при работе за городом, кроме участка СЕ (табл. 1.4).

Характеристика автомобильных дорог района перевозок Таблица 1.4

Участок автомобильных дорог

Расстояние, км

Тип дорожного покрытия

Категория дорог

Расчётная (техническая)
скорость движения подвижного состава, км/час


АД

27

Асфальто-бетонное

II

49

ДВ

30

-"-

II

49

ВС

60

-"-

II

49

СЕ

10

-"-

II

24
^

1.3. Шахматная таблица корреспонденций и схема грузопотоков


Грузовые потоки в районе перевозок изучаются по шахматной таблице и схеме грузопотоков корреспондирующих пунктов
^

1.3.1.Шахматная таблица корреспонденций


Шахматная таблица грузопотоков корреспондирующих пунктов составляется по годовым объёмам перевозок.

По каждой корреспонденции в шахматной таблице указываются:

-наименование груза;

- фактический годовой объём перевозок (числитель);

- расчётный годовой объем перевозок (знаменатель).

Шахматная таблица позволяет проанализировать грузообразующие и грузопоглощающие потоки.

Шахматная таблица показана в табл. 1.5.



Шахматная таблица корреспонденций Таблица 1.5

Грузообразующие пункты

Грузопоглощающие пункты

Итого по вывозу,

тыс. т
А

В

С

Д

Е
А


Мясо

191_

424,4

191_

424,4

В
С

Колбаса

76,4

95,5

Консервы мясные

114,6

114,6
Колбаса

114,6

143,2

Колбаса

76,4

95,5

382

448,8

Д

Линолеум

95,5

95,5

Керамика

38,2

47,7

Кирпич

57,3

57,3


191

200,5

Е


Мясо

191_

424,4


191_

424,4

Итого по ввозу,

тыс. т

171,9

191

152,8

162,3

439,3

906,1

114,6

143,2

76,4

95,5

955__

1498,2

^

1.3.2. Схема грузопотоков


Схема грузопотоков корреспондирующих пунктов строится по данным шахматной таблицы и на основе схемы дорожно-транспортной сети района перевозок. Схема выполняется с соблюдением необходимых правил.

Схема грузопотоков есть графическое изображение структуры и мощности грузопотоков.

Для построения схемы грузопотоков необходимо иметь данные по:

- объёму ввоза и вывоза конкретного вида груза для каждой грузовой точки;

- коэффициенту статического использования грузоподъёмности для каждого груза;

- территориальному размещению грузовых точек и расстоянию между ними.

Схема грузопотоков строится следующим образом. Вначале в выбранном масштабе откладываются длины участков дорожной сети, на которых осуществляются перевозки. Далее в виде стрелок откладываются грузовые потоки каждого направления с правой стороны автомобильной дороги, т.е. по 

ходу движения подвижного состава. Первым строим грузопоток, имеющий наиболее длинный маршрут - это участок АС (перевозка мяса и колбасы), далее рядом со стрелкой показываем вид груза и объемы перевозок в фактических и расчетных массах. Следующим строим грузопоток СД и так далее пока не иссякнут грузопотоки. Схема грузопотоков представлена на рис. 1.2.

^

1.4.Обоснование и выбор типа и модели подвижного состава

1.4.1.Выбор типа подвижного состава


Подвижной состав должен соответствовать виду, свойствам и характеру груза, условиям эксплуатации, способу производства погрузочно-разгрузочных работ.

В соответствии с этим для перевозки грузов выбираем следующие типы подвижного состава:

- перевозку мяса и колбасы производим в специализированном автомобиле-рефрежираторе с изотермическим фургоном, так как данные грузы, являются продовольственными, нуждаются в определенном температурном режиме перевозки и последующей санитарной обработке кузова;

- перевозку мясных консервов производим в специализированном автомобиле с изотермическим фургоном, так как данный груз, является продовольственными, нуждаются в определенном температурном режиме перевозки.



- перевозку линолеума производим на бортовых машинах оборудованных тентом для защиты груза от атмосферных осадков;

- перевозку кирпича и керамики производим на открытых бортовых машинах.

По способу производства погрузочно-разгрузочных работ (вручную или механизированный, с помощью погрузчика или подъемного крана) данный тип подвижного состава является приемлемым.

Данные типы автомобилей соответствуют условиям эксплуатации (дорожным и климатическим) в районе перевозок.
^

1.4.2. Выбор модели подвижного состава


По каждому из типов подвижного состава с учётом величины годовых объёмов перевозок, среднего расстояния перевозки, дорожных и погрузочно-разгрузочных условий предварительно намечаем к эксплуатации не менее двух моделей подвижного состава.

Предварительно намечаем для эксплуатации в качестве подвижного состава следующие автомобили:

- рефрижираторы с изотермическим фургоном на базе шасси МАЗ 533603 и КАМАЗ 53215;

- с изотермическим фургоном без работы холодильной установки;

- бортовые машины, оборудованные тентом для защиты груза от атмосферных осадков;

- открытые бортовые машины.

В качестве сравнительных характеристик примем стоимость автомобиля, часовую производительность в т * км, ресурс автомобиля, средний межлинейный расход топлива, мощность двигателя, периодичность технического обслуживания.



Производительность автомобиля подсчитываем по формуле:

Wр=q*γ*Lп.г.срtп-р+Lп.г.срβ*Vт, т*кмч

где q – грузоподъемность автомобиля (т);

γ – коэффициент статического использования грузоподъемности (вычисляется как средневзвешенная арифметическая величина по всем видам грузов, перевозимых данным типом подвижного состава);

Lп.г.ср – среднее расстояние перевозки данной группы грузов (км);

β = 0,5 – коэффициент использования пробега;

tп-р – время погрузки-разгрузки (принимается по табл. 26, 27 [1]) (ч);

Vт – техническая скорость (принимается по табл. 1.4) (км/ч).

Время погрузки – разгрузки мяса, колбасы, принимается с увеличением на 25 %, по сравнению с нормативом, так как груз требует особых условий при погрузке – разгрузке и еще на 10% так как автомобиль оборудован кузовом-фургоном (табл. 27 [1]).

Время погрузки – разгрузки линолеума и мясных консервов увеличиваем на 10% так как автомобиль оборудован кузовом-фургоном.

Все расчеты сводим в таблицы 1.6., 1.7.

Исходные данные для расчета производительности

моделей АТС (рефрижератор, изотермический фургон) Таблица 1.6

Марка автомобиля

Обозначение показателей

МАЗ 533603

КАМАЗ 53215

Коэффициент использования пробега

β

0,5

0,5

Техническая скорость, км./ч.

Vт

49

49

Время погрузки – разгрузки, час.

tп-р

1,47

1,47

Грузоподъемность, т.

q

8

10

Коэффициент использования грузоподъемности

γ

0,45

0,45

Среднее расстояние перевозки груза, км

Lпг

68,2

68,2

Производительность, т∙км/ч

Wр

64,1

80,1



Исходные данные для расчета производительности

моделей АТС (бортовые автомобили с тентом) Таблица 1.7

^ Марка автомобиля

Обозначение показателей

МАЗ 533603

КАМАЗ 53215

Коэффициент использования пробега

β

0,5

0,5

Техническая скорость, км./ч.

Vт

49

49

Время погрузки – разгрузки, час.

tпр

0,73

0,73

Грузоподъемность, т.

q

8

11

Коэффициент использования грузоподъемности

γ

1

1

Среднее расстояние перевозки груза, км

Lп.г.ср

27

27

Производительность, т∙км/ч

Wр

118

162

Исходные данные для расчета производительности

моделей АТС (бортовые автомобили) Таблица 1.8

^ Марка автомобиля

Обозначение показателей

МАЗ 533603

КАМАЗ 53215

Коэффициент использования пробега

β

0,5

0,5

Техническая скорость, км./ч.

Vт

49

49

Время погрузки – разгрузки, час.

tпр

0,67

0,67

Грузоподъемность, т.

q

8,3

11

Коэффициент использования грузоподъемности

γ

1

1

Среднее расстояние перевозки груза, км

Lп.г.ср

60

60

Производительность, т∙км/ч

Wр

160

211,6

Для определения конкретной модели подвижного состава используется метод выбора по комбинированному (обобщенному) показателю.

Метод выбора по комбинированному (обобщенному) показателю заключается в следующем. Для сравниваемых моделей устанавливается перечень наиболее значимых, с точки зрения эксперта, характеристик, значения которых сводятся в таблицу исходных данных.

В качестве значимых характеристик выбираем следующие характеристики (табл. 1.9, 1.10, 1.11):

- стоимость, тыс. руб.;

- производительность автомобиля, т∙км/ч;

- ресурс до капремонта, тыс. км;

- средний межлинейный расход топлива, л./100 км;

- мощность двигателя, л. с.;



- периодичность ТО.

Исходные данные для выбора модели АТС

(рефрижератор, изотермический кузов) Таблица 1.9

п/п

Характеристика

Модели

МАЗ 533603

КАМАЗ 53215

1

Стоимость, тыс. руб.

1900000

2150000

2

Производительность автомобиля, т∙км/ч

64,1

80,1

3

Ресурс, тыс. км

320

300

4

Средний межлинейный расход топлива, л./100 км

29

30

5

Мощность двигателя, л. с.

250

225

6.

Периодичность ТО, ч

24000

12000

Исходные данные для выбора модели АТС

(бортовые автомобили с тентом) Таблица 1.10

п/п

Характеристика

Модели

МАЗ 533603

КАМАЗ 53215

1

Стоимость, тыс. руб.

1480000

1560000

2

Производительность автомобиля, т∙км/ч

118

162

3

Ресурс, тыс. км

320

300

4

Средний межлинейный расход топлива, л./100 км

29

30

5

Мощность двигателя, л. с.

250

225

6.

Периодичность ТО, ч

24000

12000

Исходные данные для выбора модели АТС

(бортовые автомобили) Таблица 1.11

п/п

Характеристика

Модели

МАЗ 533603

КАМАЗ 53215

1

Стоимость, тыс. руб.

1125000

1145000

2

Производительность автомобиля, т∙км/ч

160

211,6

3

Ресурс, тыс. км

320

300

4

Средний межлинейный расход топлива, л./100 км

29

30

5

Мощность двигателя, л. с.

250

225

6.

Периодичность ТО, ч

24000

12000

Указанные характеристики имеют различные единицы измерения. Поэтому их абсолютные натуральные показатели надо представить в условных относительных единицах по единичной масштабной шкале. Для этого по каждому показателю выберется наилучшее из всех значение и принимается за единицу. Остальные значения представлены относительными величинами, которые будут отображать степень ухудшения (отдаления) для данного пока

зателя по сравнению с наилучшим и определяются по формуле

Сотн.i=СлучшееСi

где Случшее – наилучшее значение показателя;

Сi – значение абсолютного показателя i-ой модели;

Сотн.i – относительное значение показателя i-ой модели.

Рассматриваемые характеристики имеют различное влияние на обобщенный критерий выбора модели АТС. Поэтому выбираем вес или важность (значимость) каждой характеристики моделей АТС. В качестве наиболее самого важного критерия принимаем стоимость АТС, так как от ее значения будут зависеть капиталовложения в проектируемое АТП. Поэтому ей присвоено значение веса равное единице.

Вторым по значимости является производительность автомобиля, так как при большей производительности, как правило, обеспечивается более низкая себестоимость перевозок.

Значение веса равное трём присваиваем характеристике - ресурс автомобиля, который будет определять срок службы и обновление парка подвижного состава.

Следующими по порядку значимости идут расход топлива и периодичность ТО которые косвенно определяют затраты на выполнение транспортной работы и стоимость эксплуатации.

Следующей характеристикой по важности принимаем мощность двигателя, которая определяет динамические качества автомобиля.

Для того, чтобы учесть вес каждой характеристики АТС в обобщенном критерии делим относительное значение характеристики на весовой показатель. После этого определяем суммарный обобщенный критерий равный сумме всех относительных значений с учетом веса критерия.

Расчеты сводим в таблицы 1.12 – 1.14.



Результаты расчетов выбора модели АТС

(рефрижератор, изотермический кузов) Таблица 1.12



п/п

Характеристика

Модели

Вес,

Вi

МАЗ 533603

КАМАЗ 53215


Сотн.i

Сотн.ii

Сотн.i

Сотн.ii

1.

Стоимость, тыс. руб.

1

1

0,88

0,88

1

2.

Производительность автомобиля, т∙км/ч

0,8

0,4

1

0,5

2

3.

Ресурс, тыс. км.

1

0,33

0,94

0,31

3
4.

Средний межлинейный расход топлива, л./100 км.

1

0,25

0,97

0,24

4

5.

Периодичность ТО, ч

1

0,2

0,5

0,1

5

6.

Мощность двигателя, л. с.

1

0,17

0,9

0,15

6
Сумма взвешенных

значений

-

2,35

-

2,18

-

Результаты расчетов выбора модели АТС

(бортовые автомобили с тентом) Таблица 1.13



п/п

Характеристика

Модели

Вес,

Вi

МАЗ 533603

КАМАЗ 53215


Сотн.i

Сотн.ii

Сотн.i

Сотн.ii

1.

Стоимость, тыс. руб.

1

1

0,95

0,95

1

2.

Производительность автомобиля, т∙км/ч

0,73

0,36

1

0,5

2

3.

Ресурс, тыс. км.

1

0,33

0,94

0,31

3
4.

Средний межлинейный расход топлива, л./100 км.

1

0,25

0,97

0,24

4

5.

Периодичность ТО, ч

1

0,2

0,5

0,1

5

6.

Мощность двигателя, л. с.

1

0,17

0,9

0,15

6
Сумма взвешенных

значений

-

2,31

-

2,25

-

Результаты расчетов выбора модели АТС

(бортовые автомобили) Таблица 1.14



п/п

Характеристика

Модели

Вес,

Вi

МАЗ 533603

КАМАЗ 53215


Сотн.i

Сотн.ii

Сотн.i

Сотн.ii

1.

Стоимость, тыс. руб.

1

1

0,98

0,98

1

2.

Производительность автомобиля, т∙км/ч

0,76

0,38

1

0,5

2

3.

Ресурс, тыс. км.

1

0,33

0,94

0,31

3
4.

Средний межлинейный расход топлива, л./100 км.

1

0,25

0,97

0,24

4

5.

Периодичность ТО, ч

1

0,2

0,5

0,1

5

6.

Мощность двигателя, л. с.

1

0,17

0,9

0,15

6
Сумма взвешенных

значений

-

2,33

-

2,28

-



Наибольшее значение суммарного показателя соответствует наилучшей модели подвижного состава. В нашем случае это модели на базе шасси МАЗ 533603. Таким образом, в соответствии с расчетом в дипломном проекте разрабатывается АТП для эксплуатации автомобиля МАЗ-533603. МАЗ – 533603 - автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, может работать с прицепом полной массой 16 500 кг.

Общий вид автомобиля показан на рис.1.3.

Технические характеристики автомобиля приведены в таблице 1.15.
Техническая характеристика автомобиля МАЗ 533603 Таблица 1.15.

Колесная формула

4x2

Снаряженная масса, кг

8 800

Масса перевозимого груза, кг

8 000 …8 300

Полная масса автомобиля, кг

16 500

Двигатель

ЯМЗ-236НЕ2

Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.)

171 (230)

Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кГс*м)

880 (87)

Максимальная скорость, км/ч

100

Колеса

8,5-20

Шины

11.00 R20

Объем кузова, м3

34,5



^

1.5.Выбор места расположения АТП


Для заданного района перевозок производится выбор места расположения автотранспортного предприятия. Выбор обосновывается несколькими критериями.

АТП целесообразно располагать в пункте, которому соответствуют:



- максимальный объём вывоза грузов;

- максимальный объём ввоза грузов;

- максимальный суммарный годовой объём ввоза и вывоза грузов;

- примерное равенство годовых объёмов ввоза и вывоза (для каждого корреспондирующего пункта рассчитывается абсолютная величина разности годовых объёмов вывоза и ввоза грузов);

- центральное расположение в районе перевозок (для каждого пункта дорожно-транспортной сети рассчитывается сумма расстояний от этого пункта до всех остальных пунктов).

Процедуру выбора пункта расположения АТП выполняем с использованием метода ранжирования. Ранг пункта по отдельному критерию определяется абсолютным значением критерия. Чем лучше значение критерия, тем выше ранг пункта. Наилучшее значение критерия имеет ранг равный единице. Средний ранг по всем критериям для i-го пункта определяем как среднее арифметическое суммы рангов всех критериев i-го пункта

ri ср=jNriN

где N – количество пунктов дорожной сети;

ri – i-й критерий рассчитываемого пункта.

Расчеты сводим в таблицу 1.16.

Выбор места расположения АТП Таблица 1.16

Пункт дорожной сети

Критерий

Средний ранг

объём

вывоза

объём

ввоза

суммарный годовой объём

ввоза и

вывоза

разность

годовых объёмов ввоза и

вывоза

центральное расположение в районе перевозок


тыс. т

ранг

тыс. т

ранг

тыс. т

ранг

тыс. т

ранг

км

ранг
А

424,4

2,5

191

2

615,4

2

-233,4

3

328

5

2,9

В

-

5

162,3

3

162,3

5

-162,3

2

217

1

3,2

С

448,8

1

906,1

1

1354,9

1

-457,3

5

277

3

2,2

Д

200,5

4

143,2

4

343,7

4

-57,3

1

247

2

3

Е

424,4

2,5

95,5

5

519,9

3

-328,0

4

307

4

3,7

Итого

1498,1

15

1498,1

15

2996,2

15

-

15

-

15

15



АТП целесообразно располагать в пункте, для которого получено наименьшее значение среднего ранга. В нашем случае это пункт С со средним рангом 2,2.

^

1.6. Построение маршрутов перевозок


Одной из важных задач организации работы автомобильного транспорта является маршрутизация перевозок грузов, т. е. определение порядка следования автотранспортных средств (АТС) между корреспондирующими пунктами в течение рабочего дня. Составление и выбор маршрутов позволяют: максимально производительно использовать пробег подвижного состава, обеспечить наибольшую загрузку транспортных средств на маршруте, рационально организовывать труд водителей, повышать производительность единицы подвижного состава, уменьшать число АТС для перевозок постоянного количества груза, снижать эксплуатационные затраты, улучшать диспетчерское руководство перевозками и контроль за движением подвижного состава, соблюдать установленные правила безопасности и др.

Маршруты составляют на сутки по средним или конкретным объемам перевозок в расчетных массах для группы грузов, перевозимых одним типом, маркой и моделью подвижного состава.

Предъявленные к перевозке грузы делятся на три группы:

- перевозимые автомобилями-рефрижераторами;

- перевозимые автомобилями бортовыми с тентом;

- перевозимыми автомобилями открытыми бортовыми.

Все автомобили на базе шасси МАЗ 533603.

Маршрутизация проводим наиболее распространенным простым и доступным топографическим методом. Этот метод основан на использовании географической карты, плана города, условной схемы дорожной сети района перевозок, на которых указано месторасположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, расстояние между ними, автодороги, а также суточные грузопотоки в расчетных массах по всей номенклатуре грузов, пере

возимых одной моделью АТС.

Маршрутизация начинается с построения схемы грузопотоков по группам грузов с указанием вида груза и суточного объема перевозок. Пункт расположения АТП выделяется условным знаком — . На схеме указываются расстояния участков дорожной сети.

По карте находим ближайший от АТП грузообразующий пункт – пункт первой подачи АТС под погрузку. Он будет первым, начальным для первого маршрута. По данной схеме это грузообразующий пункт С. Выбираем грузопоток СА (колбаса, на рис. 1.4 он обозначен знаком Х ) потому, что на обратном пути тоже есть грузопоток в начальный пункт. На обратном пути порожние автомобили загружаются мясом и следуют до пункта С (начального пункта). Маршрут замкнулся.

Мощность (пропускная способность) маршрута будет равна минимальной величине суточного объема перевозок по одному из грузопотоков, включенных в маршрут. Минимальное значение объема перевозок образуется грузопотоком СА – 267,5 т.

1) СА АС →267,5 т



Но так как объем перевозок мяса превышает мощность маршрута, образуется новая схема маршрутов, на которой отсутствует грузопоток СА (колбаса), вошедший в маршрут № 1.

Грузопотока АС (мясо) уменьшается и появляется новый грузопоток с суточным объемом перевозок 1119 – 267,5 = 851,5 т, равным разности требуемого суточного объема перевозок мяса и мощности маршрута.

Затем выбирается следующий грузопоток СД (колбаса). После разгрузки порожний автомобиль идет до ближайшего пункта загрузки – пункт А и загружается мясом. После погрузки автомобили идут в пункт С – маршрут замкнулся.

2) СД ДА АС →401,1 т

Определим остаток мяса в грузопотоке АС 851,5 – 401,1 = 450,4 т

В качестве следующего грузопотока выбираем СВ (консервы мясные). Пункт загрузки С – пункт разгрузки В. Далее порожние автомобили следуют до пункта А, загружаются мясом и идут до начального пункта маршрута С.

3) СВ ВА АС →321 т



Определим остаток грузопотока по линии АС 450,4 – 321 = 129,4 т

^ Следующий грузопоток СЕ (колбаса), на обратном пути автомобили загружаются мясом и следуют до пункта С – маршрут замкнулся.

4 маршрут) СЕ ЕС →267,5

Определим остаток грузопотока по линии ЕС 1119 – 267,5 = 851,5 т

5) ЕС СЕ →851,5 т

6) АС СА →129,4 т


Вторая группа грузов дает только один маршрут.

7) ДА АД →267,5 т



Третья группа грузов дает два маршрута.

8) ДС СД →160,5 т

9) ДВ ВД →133,6 т

Таким образом, для перевозки всех грузов, предъявленных к перевозке, организовано девять маршрутов.
^

1.7.Расчет маршрутов


Эффективность работы подвижного состава по маршрутам оценивается технико-эксплуатационными показателями.

1.7.1.Схема маршрута


Схема маршрута содержит исходную информацию для расчёта показателей маршрута.

Для каждого из маршрутов приведены: номер, символьная запись маршрута, мощность грузопотока на маршруте (Qм), модель и грузоподъёмность эксплуатируемого подвижного состава.

1) СА АС →267,5 т

Перевозка грузов осуществляется на автомобиле МАЗ 533603 с рефрижератором, оборудованном изотермическим кузовом. Грузоподъемность автомобиля 8 т.

Мощность грузопотока на маршруте Qр = 267,5 т.

Расстояние перевозки груза LCA = 117 км.

Техническая скорость на участке Vт = 49 км/ч.

Перевозится Qф1 = 214 т колбасы в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс1 = 0,8.

Перевозится Qф2 = 120,4 т мяса в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс2 = 0,45.
^



1.7.2.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава


Характеристика работы АТС на маршруте включает расчет технико-эксплуатационных показателей единицы подвижного состава и в целом по маршруту.
^

А. Расчет технико-эксплуатационных показателей единицы подвижного состава


Проведем расчет технико-эксплуатационных показателей единицы подвижного состава для первого маршрута.

^ Время одного оборота единицы подвижного состава по маршруту

tоб=jLjVт+itп-р i=117+11749+3,21=7,98 ч.

где tп-рi — время простоя единицы подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за i

ю ездку, час. Принимается по табл. 26, 27 [1].

^ Количество оборотов единицы подвижного состава по маршруту за рабочий день.

n=Tнntоб=87,98=1

где Тнn = 8 час - принятый (планируемый) режим работы подвижного состава на маршруте, час.

^ Количество ездок, совершаемое единицей подвижного состава по маршруту, за рабочий день.

z = n * i = 1 * 1 = 1

где i = 1 - количество ездок за один оборот единицы подвижного состава по маршруту.

^ Общий пробег единицы подвижного состава за рабочий день. 

Lобщ=L'0+Lоб*n-1+Lобп.об+L"0=

=0+234*1-1+234+0=234 км

где L'0=0 км - первый нулевой пробег (принимается для подачи транспортных средств в пункт погрузки);

L"0=0 км - второй нулевой пробег (пробег из последнего пункта разгрузки до АТП);

Lоб=117*2=234 км - пробег единицы подвижного состава за один оборот;

Lобп.об=234-0=234 км - пробег единицы подвижного состава на последнем обороте движения подвижного состава по маршруту (определяется как разность между пробегом за оборот и пробегом без груза на последней ездке маршрута), км.

^ Пробег единицы подвижного состава с грузом за рабочий день.

Lг=Lгоб*n=234*1=234 км

где Lгоб=234 км - пробег единицы подвижного состава с грузом за один оборот, км;

^ Фактическое время нахождения единицы подвижного состава на маршруте.

Тм=tоб*n-1+tобп=7,98*1-1+7,98=7,98 ч

где

tобп=tоб-L,без гр.Vт=7,98-049=7,98 ч.

tобп -время последнего оборота, при движении единицы подвижного состава по маршруту (определяется как разность между временем оборота единицы подвижного состава по маршруту и временем на пробег единицы подвижного состава без груза на последней ездке маршрута.), час.

^ Время нахождения единицы подвижного состава в наряде.

Tн=t'0+Tм+t"0=0+7,98+0=7,98 ч

где  t'0 = 0и t"0 = 0 - время, затрачиваемое, соответственно, на первый и второй нулевые пробеги.



Время нахождения единицы подвижного состава на линии

Tл = Тн + tобед + tотд =7,98 + 1 + 0 = 8,98 ч

где tобед = 1 ч - время обеда водителя, час.;

tотд = 0 - время отдыха водителя, час.

^ Фактическое время работы водителя.

Тр = Тн + tп-з + tм.о. = 7,98 + 0,042*7,98 + 0,08 = 8,39 ч

где tп-з - время на выполнение водителем подготовительно-заключительных работ (2,5 мин. на каждый час Тн), час.;

tм.о.- время на проведение предрейсового медицинского осмотра водителя (до 5 мин. в смену), час. Принимаем время медосмотра 0,08 ч. в смену.
^

Б. В целом по маршруту определяются следующие показатели


Количество подвижного состава, потребное для эксплуатации на маршруте.

Аэ=Qрq*n=267,58*1=33,4 ед.

где q = 8 т – грузоподъемность автомобиля.

^ Коэффициент статического использования грузоподъёмности подвижного состава на маршруте в среднем за рабочий день.

γс1=izQфizQр=214+120,4267,5+267,5=0,62

Коэффициент динамического использования грузоподъёмности подвижного состава на маршруте в среднем за рабочий день.

γд=izQфi*Lе.г.iizQрi*Lе.г.i=214*117+120,4*117267,5*117+267,5*117=0,62

где Lе.г.i – пробег единицы подвижного состава с грузом за i-ю поездку.

^ Коэффициент использования пробега подвижного состава за рабочий день.

β=LгLобщ=234234=1



Средняя техническая скорость движения подвижного состава на линии в течение рабочего дня.

Vт=LобщТдв=LобщTн-iztп-р i=2347,98-3,21=49 км/ч

где Тдв - время нахождения в движении единицы подвижного состава за рабочий день, час.

iztп-р i=n*iztп-р i=1*3,21=3,21 ч - суммарное время погрузки-разгрузки за сутки.

^ Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава в течение рабочего дня.

Vэ=LобщТн=2347,98=29,3 км/ч

Фактическая производительность единицы подвижного состава в тоннах (Wт) и тонно-километрах (Wт∙км) за время работы.

Wт=n*q*iγci=1*8*0,8+0,45=10 т

Wт*км=n*q*i(γci*Lе.г.i)=

=1*8*0,8*117+0,45*117=1170 т*км

Расчет технико-эксплуатационных показателей остальных маршрутов приведем в табличной форме (табл. 1.17). На рис. 1.13 – 1.20 приведены схемы остальных маршрутов.

2) СД ДА АС →401,1 т

Перевозка грузов осуществляется на автомобиле МАЗ 533603 с рефри

жератором, оборудованном изотермическим кузовом. Грузоподъемность автомобиля 8 т.

Мощность грузопотока на маршруте Qр = 401,1 т.

Расстояние перевозки груза LСД = 90 км., LАС = 117 км.

Техническая скорость на участке Vт = 49 км/ч.

Перевозится Qф1 = 321 т колбасы в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс1 = 0,8.

Перевозится Qф2 = 180,5 т мяса в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс2 = 0,45.

3) СВ ВА АС →321 т

Перевозка грузов осуществляется на автомобиле МАЗ 533603 с рефрижератором, оборудованном изотермическим кузовом. Грузоподъемность автомобиля 8 т.

Мощность грузопотока на маршруте Qр = 321 т.

Расстояние перевозки груза LСВ = 60 км., LАС = 117 км.

Техническая скорость на участке Vт = 49 км/ч.

Перевозится Qф1 = 321 т мясных консервов в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс1 = 1.

Перевозится Qф2 = 144,5 т мяса в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс2 = 0,45.



4) СЕ ЕС →267,5 т

Перевозка грузов осуществляется на автомобиле МАЗ 533603 с рефрижератором, оборудованном изотермическим кузовом. Грузоподъемность автомобиля 8 т.

Мощность грузопотока на маршруте Qр = 267,5 т.

Расстояние перевозки груза LСЕ = 10 км.

Техническая скорость на участке Vт = 24 км/ч.

Перевозится Qф1 = 214 т колбасы в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс1 = 0,8.

Перевозится Qф2 = 120,5 т мяса в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс2 = 0,45.

5) ЕС СЕ →851,5 т

Перевозка грузов осуществляется на автомобиле МАЗ 533603 с рефрижератором, оборудованном изотермическим кузовом. Грузоподъемность автомобиля 8 т.

Мощность грузопотока на маршруте Qр = 851 т.

Расстояние перевозки груза LСЕ = 10 км.

Техническая скорость на участке Vт = 24 км/ч.

Перевозится Qф = 383 т мяса в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс = 0,45.



6) АС СА →129,4 т

Перевозка грузов осуществляется на автомобиле МАЗ 533603 с рефрижератором, оборудованном изотермическим кузовом. Грузоподъемность автомобиля 8 т.

Мощность грузопотока на маршруте Qр = 129,4 т.

Расстояние перевозки груза LАС = 117 км.

Техническая скорость на участке Vт = 49 км/ч.

Перевозится Qф = 58,2 т мяса в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс = 0,45.

7) ДА АД →267,5 т

Перевозка грузов осуществляется на автомобиле МАЗ 533603 бортовом с тентом. Грузоподъемность автомобиля 8 т.

Мощность грузопотока на маршруте Qр = 267,5 т.

Расстояние перевозки груза LДА = 27 км.

Техническая скорость на участке Vт = 49 км/ч.

Перевозится Qф = 267,5 т линолеума в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс = 1.



8) ДС СД →160,5 т

Перевозка грузов осуществляется на автомобиле МАЗ 533603 открытом бортовом. Грузоподъемность автомобиля 8,3 т.

Мощность грузопотока на маршруте Qр = 160,5 т.

Расстояние перевозки груза LДС = 90 км.

Техническая скорость на участке Vт = 49 км/ч.

Перевозится Qф = 160,5 т кирпича в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс = 1.

9) ДВ ВД →133,6 т

Перевозка грузов осуществляется на автомобиле МАЗ 533603 открытом бортовом. Грузоподъемность автомобиля 8,3 т.

Мощность грузопотока на маршруте Qр = 133,6 т.

Расстояние перевозки груза LДВ = 30 км.

Техническая скорость на участке Vт = 49 км/ч.

Перевозится Qф = 107 т керамики в сутки.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс = 0,8.



Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах Таблица 1.17

маршрута

1-й

 

2-й

 

3-й

 

4-й

 

5-й

 

6-й

 

7-й

 

8-й

 

9-й

 

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модель АТС

МАЗ 533603 рефрижератор

МАЗ 533603 бортовой с тентом

МАЗ 533603 бортовой открытый

Грузоподъемность q, т.

8

8

8

8

8

8

8

8,3

8,3

Мощность грузопотока на маршруте Qм, т.

267,5

401,1

321

267,5

851,5

129,4

267,5

160,5

133,6

Расстояние перевозки груза Lег1, км.

117

90

60

10

10

117

27

90

30

Расстояние перевозки груза Lег2, км.

117

117

117

10

-

-

-

-

-

Холостой пробег lх1, км.

0

0

0

0

10

117

27

90

30

Холостой пробег lх2, км.

0

27

57

0

-

-

-

-

-

Техническая скорость на участке Vт1, км/ч.

49

49

49

24

24

49

49

49

49

Техническая скорость на участке Vт2, км/ч.

49

49

49

24

24

49

49

49

49

Фактический объем перевозок Qф1,т.

214

321

321

214

383

58,2

214

160,5

107

Фактический объем перевозок Qф2,т.

120,4

180,5

144,5

120,5

-

-

-

-

-

Расчетный суточный объем перевозок Qр1, т.

267,5

401,1

321

267,5

851,5

129,4

267,5

160,5

133,6

Расчетный суточный объем перевозок Qр2, т.

267,5

401,1

321

267,5

-

-

-

-

-

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс1

0,8

0,8

1

0,8

0,45

0,45

1

1

0,8

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс2

0,45

0,45

0,45

0,45

-

-

-

-

-

Время погрузки - разгрузки tп-р1, час.

1,61

1,61

1,34

1,61

1,61

1,61

0,87

0,81

0,81

Время погрузки - разгрузки tп-р2, час.

1,61

1,61

1,61

1,61

-

-

-

-

-

Принятый (планируемый) режим работы подвижного состава на маршруте Тпн, час.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Количество ездок за оборот i

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Первый нулевой пробег L'0, км.

0

0

0

0

10

117

90

90

90

Второй нулевой пробег L"0, км.

0

0

0

0

0

0

90

0

60

Длина оборота Lоб, км.

234

234

234

20

20

234

54

180

60

Пробег единицы подвижного состава на последнем обороте движения подвижного состава по маршруту Lпобоб, км.

234

234

234

20

10

117

27

90

30

Время последнего оборота, при движении единицы подвижного состава по маршруту tпоб, час.

7,98

7,99

7,72

4,05

2,86

4

1,42

2,64

1,42


Продолжение таблицы 1.17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время одного оборота единицы подвижного состава по маршруту tоб, час.

7,98

7,99

7,72

4,05

2,44

6,38

1,97

4,48

2,03

Количество оборотов единицы подвижного состава по маршруту за рабочий день (n)

1

1

1,04

1,97

3,3

0,82

4,1

1,8

3,95

Принятое количество оборотов единиц подвижного состава по маршруту за рабочий день (n)

1

1

1

2

4

1

4

2

4

Количество ездок, совершаемое единицей подвижного состава по маршруту, за рабочий день (z)

1

1

1

2

4

1

4

2

4

Общий пробег единицы подвижного состава за рабочий день Lобщ, км.

234

234

234

40

80

234

396

360

360

Пробег единицы подвижного состава с грузом за рабочий день Lг, км.

234

207

177

40

40

117

108

180

120

Фактическое время нахождения единицы подвижного состава на маршруте Тм, час.

7,98

7,99

7,72

8,1

9,34

4

7,33

7,12

7,51

Время нахождения единицы подвижного состава в наряде Тн, час.

7,98

7,98

7,72

8,1

9,76

6,4

11,55

8,9

10,6

Время нахождения единицы подвижного состава на линии Тл, час.

8,98

8,98

8,72

9,1

10,8

7,4

12,5

9,9

11,6

Фактическое время работы водителя Тp, час.

8,39

8,39

8,12

8,52

10,2

6,7

12,1

9,35

11,1

Количество подвижного состава, потребное для эксплуатации на маршруте Аэ

33,4

50,1

40,1

16,8

26,6

16,2

8,3

9,7

4,0

Коэффициент статического использования грузоподъёмности подвижного состава на маршруте в среднем за рабочий день γс

0,62

0,62

0,72

0,62

0,45

0,45

0,8

1

1

Коэффициент динамического использования грузоподъёмности подвижного состава на маршруте в среднем за рабочий день γд

0,62

0,6

0,38

0,62

0,45

0,45

0,8

1

1

Коэффициент использования пробега подвижного состава за рабочий день β

1

0,88

0,76

1

0,5

0,5

0,27

0,5

0,33

Средняя техническая скорость движения подвижного состава на линии в течение рабочего дня Vт

49

49

49

24

24

49

49

49

49

Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава в течение рабочего дня Vэ

29,3

29,3

30,3

8,9

9,5

36,6

34,3

40,4

34

Фактическая производительность единицы подвижного состава в тоннах Wт за время работы

10

10

11,6

10

3,6

3,6

8

8,3

6,64

Фактическая производительность единицы подвижного состава в тонно-километрах Wткм за время работы

1170

997,2

901,2

100

36

421,2

216

747

199,2

^



1.8.Технология и организация перевозок грузов


Организация перевозок грузов осуществляется по централизованной форме. Централизованные перевозки грузов являются прогрессивным методом выполнения перевозочного процесса и эксплуатации подвижного состава. Они представляют собой организационную систему, обеспечивающую четкое распределение обязанностей и ответственности всех участников транспортного процесса: грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортных организаций.

Технология централизованных перевозок заключаются в следующем:

1.Перевозки грузов осуществляются одним автотранспортным предприятием, на основании договоров;

2. Заявки на перевозку груза представляются в автотранспортное предприятие грузоотправителями;

3. Погрузка выполняется силами и средствами грузоотправителей, а разгрузка - силами и средствами грузополучателей. Для работы используются погрузочно-разгрузочные механизмы;

4. Выполнение транспортно-экспедиционных операций возлагается на автотранспортное предприятие. Грузоотправители при расчетах за перевозки груза уплачивают автотранспортному предприятию вместе со стоимостью перевозки и стоимость выполнения транспортно-экспедиционных операций;

5. Автотранспортное предприятие вступает в договорные отношения только с грузоотправителями.

При централизованных перевозках автотранспортное предприятие выступает организатором процесса доставки груза получателям и осуществляет не только перевозку груза от отправителя до получателя, но и все связанные с процессом перевозки транспортно-экспедиционные операции (прием груза и получение товарно-транспортных и других сопроводительных документов от грузоотправителей; охрана груза в пути; сдача груза грузополучателям и оформление товарно-транспортных документов), принимая на себя матери

альную ответственность за сохранность перевозимого груза.

Автотранспортное предприятие контролирует наличие и подготовку груза к перевозке, состояние подъездных путей и обеспеченность погрузочно-разгрузочными механизмами. Проверяет своевременность прибытия автомобилей по установленному графику, организует расстановку их под погрузку и разгрузку, принимает меры по обеспечению загрузки автомобилей до полной их грузоподъемности и по предотвращению сверхнормативных простоев подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки. Поддерживает связь с диспетчерскими пунктами на погрузочных площадках грузоотправителей и контролирует выполнение оперативного плана перевозок по каждому объекту; принимает в случаях необходимости оперативные меры для переключения автомобилей с одного объекта на другой; ведет учет выполнения плана перевозок, проверяет своевременность доставки груза получателям, правильность оформления путевых листов и других товарно-транспортных документов.

Сводные приказы-наряды, оформленные грузоотправителями, составляют на пятидневку, декаду, а в отдельных случаях и на месяц, квартал, год, на каждый пункт отправления отдельно. Сводные приказы-наряды, подписанные ответственным лицом и заверенные печатью, предоставляются на АТП не позднее, чем за два дня до начала планируемого периода.

Расчеты за централизованные перевозки груза автотранспортное предприятие производит с грузоотправителями. Основанием для расчетов являются товарно-транспортные накладные. Стоимость выполненных экспедиционных операций включается отдельной строкой в счете за перевозку груза и оплачивается грузоотправителями одновременно с оплатой стоимости перевозки. При расчетах широко применяют усреднённые расстояния перевозок в систему централизованных расчетов.

Централизованные перевозки имеют следующие основные преимущества: четкое распределение обязанностей грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортного предприятия в процессе доставки груза; возмож

ность организации работы подвижного состава по четкому, заранее разработанному графику; создание предпосылок для широкой механизации погрузочно-разгрузочных работ у грузополучателей и грузоотправителей; ликвидация непроизводительных простоев в ожидании погрузки-разгрузки за счет организации работы по графику и сокращении простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой в результате механизации; повышение производительности подвижного состава и как следствие сокращение потребности в подвижном составе и снижение себестоимости перевозок; повышение общей культуры в организации перевозок груза; сокращение транспортных издержек; концентрация информации о перевозках в АТП, что дает возможность применить современные научные методы планирования.

Себестоимость перевозок, как правило, при внедрении централизованных перевозок снижается. Таким образом, централизованные перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования характеризуются значительной эффективностью.

Погрузка и разгрузка продовольственных товаров (мясо, колбаса, мясные консервы) производится подсобными рабочими предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Мясо грузится на крючках, колбаса и мясные консервы в ящиках на поддонах. Продовольственные товары сдаются получателям с тщательным взвешиванием или пересчетом.

Погрузка мяса производится следующим образом. Мясные туши из холодильника грузоотправителя укладываются на тележку и подвозятся к автомобилю. Тележка приподнимает груз на уровень пола кузова. Рабочий вручную берет каждую тушу и подвешивает на крючки в кузове машины. По окончании погрузки кузов закрывают герметически. Разгрузка производится в обратном порядке.

Нормы естественной убыли устанавливают дифференцированно: по роду тары, расстоянию перевозки, периодам года. При перевозках штучных и фасованных товаров нормы не применяют.

Мясо перевозим в замороженном или охлажденном виде, колбасу перевозим в охлажденном виде. Температурный режим внутри кузова автомобиля в теплое время года при этом должен составлять (в зависимости от перевозимого груза) от +13 до —25°С. Сохранение качеств скоропортящихся продуктов и обеспечение необходимого температурного режима при пере

возке достигается применением специально оборудованных автомобилей-рефрижераторов, которыми и является принятый подвижной состав. В них предусмотрена изоляция внутреннего пространства кузова от внешней среды установкой термоизоляционного слоя и охлаждения кузова при помощи холодильной установки. Для сохранения внутренней температуры кузов должен иметь высокую герметичность, поэтому двери фургонов должны быть оборудованы надежным уплотнением. Внутренние стенки и в особенности пол кузова должны быть обшиты листами оцинкованного железа, что облегчает проведение санитарной обработки внутри кузова.

Строительные материалы перевозим на бортовых машинах – линолеум в тентованом автомобиле – кирпич и керамику в открытом автомобиле.

Погрузка и разгрузка строительных материалов производится механизированным способом с помощью подъемного крана или подъемников. Керамика грузится в ящиках в следующей последовательности. Стропальщик стропит ящик с керамикой и дает команду крановщику. Крановщик поднимает ящик с керамикой и опускает в кузов. Стропальщик в кузове освобождает стропы и все повторяется.
^

1.9.Организация работы подвижного состава и водителей на линии


Основным элементом позволяющим производить оперативное руководство и контроль над работой подвижного состава на линии служит график движения подвижного состава. На графике отражаются все элементы транспортного процесса в пространственном и временном разрезе, место нахождения автомобиля в конкретный момент времени.

График представляет собой стандартную таблицу прямоугольной формы, в которой по горизонтали откладывается время суток, а по вертикали в масштабе точки дорожной сети и расстояние между ними.

Для построения графика движения выбирается маршрут с наибольшей длиной оборота. В нашем случае это маршрут № 1.

1) СА АС →267,5 т

Расстояния между участками дорожной сети LCА = 117 км.

Техническая скорость на участках маршрута Vт = 49 км/ч.

Время нахождения автомобилей на линии Тл = 8,98 ч.

Время на обед tобед = 1 ч, на отдых время не предусматривается, так как время непрерывного движения незначительно превышает 2 часа.



Время погрузки tп = 0,9 ч, время разгрузки tр = 0,7 ч. По расчету количество автомобилей на маршруте Аэ = 33, Интервал движения I = tп = 0,9 ч.

Для того чтобы обеспечить загрузку и выгрузку всех автомобилей за смену (8 часов) принимаем, что в местах погрузки и разгрузки одновременно загружается и разгружается по 4 автомобиля.

График строится следующим образом. В первом столбце таблицы приводят точки, формирующие участки дорожной сети, составляющие маршрут. В нашем случае это участок СА. Во втором столбце приводятся расстояния между точками сети и техническая скорость на участке.

В первой строке указываются часы суток. Время в наряде (на линии) начинается с совершения нулевого пробега. В нашем случае первый нулевой пробег равен нулю, так как пункт погрузки расположен в пункте С, месте расположения АТП. Поэтому построение графика начинается с откладывания горизонтального участка, длиной равному времени погрузки.

Затем наклонной линией откладывается движения автомобиля от пункта С к пункту А. Следующий участок графика горизонтальная линия равная времени разгрузки колбасы, а затем загрузки мясом. После загрузки водитель обедает и далее наклонной линией откладывается движение автомобиля с грузом мяса к пункту А.

Затем следует горизонтальная линия простоя под разгрузкой в пункте А и маршрут заканчивается

В нижней строке таблицы указывается расшифровка структуры затрат времени подвижного состава в виде штриховки участков, равных по длине проекциям соответствующих линий на горизонтальную строку таблицы.

Затем на графике обозначается движение последней (по времени выхода на маршрут) единицы подвижного состава А33 на маршруте. Начало погрузки откладывается через десять интервалов движения после окончания погрузки первых четырех автомобилей.

Полученный график приведен на рис. 1.21.





^



1.10.Производственная программа АТП по эксплуатации подвижного состава


В целом по АТП рассчитываются средние технико-эксплуатационные показатели работы за рабочий день. К ним относятся:

1. Среднее время нахождения в наряде 

Тн=kАДрkгод*ТнkkАДрkгод=61448373185=8,4 ч

где Тнk - время нахождения в наряде единицы подвижного состава на k

м маршруте, час.

АДkгод - автомобиле-дни работы k

го маршрута за год, автомобиле-дни:

АДрkгод=Аэk*Дрkгод

где Aэk - число автомобилей, работающих на k

м маршруте, автомобили;

Дрkгод - число дней работы k

го маршрута за год, дни.

2. Средняя грузоподъёмность единицы подвижного состава 

q=kАДрkгод*qнkkАДрkгод=58697973185=8,02 т

где qнk - номинальная грузоподъёмность единицы подвижного состава на k

м маршруте, т.

3. Средний суточный пробег единицы подвижного состава за рабочий день

Lсут=kАДрkгод*LобщkkАДkгод=1555591873185=212,5 км

где Lобщ k - общий пробег единицы подвижного состава за рабочий день на k

м маршруте, км.

4. Средний коэффициент статического использования грузоподъёмности 

γс=kАДрkгод*izQфkiАДргод*izQфkiγсki=2692990243511267=0,62

где Qф ki - фактическое количество груза перевезённого на i

й ездке k

го маршрута, т;

c ki - коэффициент статического использования грузоподъёмности на i

й езд

ке k

го маршрута.

5. Средняя техническая скорость движения подвижного состава 

Vт=kАДрkгод*LобщkkАДрkгод*Тдвk=15555918346240=45 км/ч

где Тдв k – время нахождения в движении единицы подвижного состава за рабочий день на k-м маршруте, ч.

6. Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава 

Vэ=kАДрkгод*LобщkkАДрkгод*Тнk=15555918614483=25,3 км/ч

7. Средний коэффициент использования пробега 

β=kАДрkгод*LгkkАДрkгод*Lобщk=1139829615555918=0,73

где Lг k - пробег единицы подвижного состава с грузом за рабочий день на k

м маршруте, км.

8. Среднее время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за одну ездку 

tп-р=kАДрkгод*iztп-рk ikАДрkгод*zk=268243124593=2,15 ч

где tп-р ki - время простоя единицы подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за i

ю ездку k

го маршрута, час.;

zk - количество ездок, совершаемое единицей подвижного состава по k

му маршруту, за рабочий день.

9. Средний пробег единицы подвижного состава с грузом за ездку 

Lе.г.=kАДрkгод*izLе.г.k ikАДрkгод*zk=10306590124593=82,7 км

Полученные средние показатели служат исходными данными для расчёта производственной программы по эксплуатации парка подвижного состава:



1. Пробег всего парка автомобилей за год

ALгод=Lсут*kАДр kгод=212,5*73185=15551812 км

2. Автомобиле-часы в наряде всего парка автомобилей за год

AЧн=Тн*kАДр kгод=8,4*73185=614754 а*ч

3. Исходя из режима работы каждого маршрута и показателей транспортной работы за сутки устанавливается годовой объём перевозок  и грузооборот  всего парка подвижного состава, эксплуатируемого по всем маршрутам.

- годовой объем перевозок

QгодАТП=kДрkгод*izQф ki=954820 т

- грузооборот всего парка

PгодАТП=kДрkгод*izQф ki*Lе.г.ki=58089969 т*км

Расчеты сводим в таблицу 1.18

Показатели производственной программы АТП

по эксплуатации Таблица 1.18

Показатели

МАЗ 533603

1

Модель автомобиля

рефрижер.

бортовой

АТП

2

Среднее время нахождения в наряде Тн, час.

8,2

10,2

8,4

3

Средняя грузоподъемность подвижного состава q, т.

8

8,2

8,02

4

Средний суточный пробег Lсут, км.

193,2

373,1

212,5

5

Средний коэффициент статического использования грузоподъёмности γс

0,61

0,87

0,62

6

Средняя техническая скорость движения подвижного состава Vт, км/ч.

44

49

45

7

Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава Vэ, км/ч.

23,6

37,1

25,3

8

Средний коэффициент использования пробега β

0,81

0,38

0,73

9

Среднее время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч.

2,5

0,84

2,15

10

Средний пробег единицы подвижного состава с грузом за ездку Lег, км.

98,3

18,2

82,7

11

Количество автомобилей в эксплуатации, Аэ

183

22

205

12

Пробег всего парка автомобилей за год АLгод, км.

12621949

2929863

15551812

13

Автомобиле-часы в наряде всего парка автомобилей за год АЧн, а-ч.

535714

79040

614754

14

Годовой объём перевозок QАТПгод, т.

741525

213295

954820

15

Годовой грузооборот РАТПгод, т ∙ км.

49724388

8365581

58089969


^ 2.Технологическая часть

2.1. Технологический расчет

2.1.1. Исходные данные для проектирования

Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта [3]:

- совершенствованием конструкции и качеством изготовления;

- своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта;

- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;

- соблюдением государственных стандартов и Правил технической эксплуатации.

Укрупнено производственная структура АТП делиться на две части:

- совокупность подвижного состава, осуществляющего процесс перевозки грузов и структур, организующих этот процесс;

- подразделения производящие ТО и ремонт подвижного состава.

Необходимо добиваться, чтобы продолжительность нахождения подвижного состава в ТО и Р не превышала норм, приведенных в Положении.

Задачей дипломного проекта является разработка предприятия, обеспечивающего максимальную эффективность использования подвижного состава путем увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линии. Это достигается следующим:

- повышение технической готовности и надежности подвижного состава;

- рациональным использованием производственных площадей и трудовых ресурсов;

- применением современного технологического оборудования и современных технологически процессов.



В соответствии с рекомендациями, данными в [4] разрабатываем исходные данные и сводим их в таблицу 2.2. Нормативы даны для эталлоных условий эксплуатации (I категория условий эксплуатации, умеренный климат).

Исходные данные и условия проектирования Таблица 2.2.

№ п.п.

Показатель (условие)

Усл.

обозн.

Значение (характеристика) по моделям и АТП










рефрижератор

бортовой

АТП

1.

Тип предприятия




Грузовое для перевозки строительных и продуктовых грузов

2.

Марка автомобиля




МАЗ-533603

3.

Списочное количество подвижного состава




183 шт.

22 шт.

205 шт.

4.

Среднесуточный пробег

LCC, км

193

373

212

5.

Категория условий эксплуатации подвижного состава




Пригородные перевозки - II

6.

Природно-климатические условия




Умеренный климат

7.

Режим работы предприятия [2]

Число рабочих дней в году

357 дней

ТО и ремонт

В три смены

8.

Средний пробег подвижного состава с начала эксплуатации




0,25 от нормативного пробега КР

9.

Время на транспортировку подвижного состава в капитальный ремонт

ДКР.тр

2 дня

10.

Продолжительность капитального ремонта [3]

ДКР

22 дня

Нормативные пробеги [3], [6]

11.

ТО-1

L'ТО-1

8000 км

12.

ТО-2

L'ТО-2

24000 км

13.

КР

L'КР

320 000 км

Нормативы трудоемкости ТО и Р

14.

ЕО

Т'ЕО

0,3 чел*ч на одно обслуживание

15.

ТО-1

Т'ТО-1

3,2 чел*ч на одно обслуживание

16.

ТО-2

Т'ТО-2

12 чел*ч на одно обслуживание

17.

ТР

Т'ТР

5,8 чел*ч / 100 км

18.

Нормативы простоя в ТО и Р

Д'ТО-ТР

0,5 дней / 1000 км



^ 2.1.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта

2.1.2.1.Корректировка нормативов

Скорректируем нормативы, приведенные в исходных данных, к реальным условиям эксплуатации. Для этого сведем все корректировочные коэффициенты в табл. 2.3. рекомендованную в [2].

Корректировка нормативов Таблица 2.3.

Корректируемые нормативы

Корректировочные коэффициенты

К1

К2

К3

К4

К'4

К5

Пробеги между ТО:

LТО-1, км

0,9

-

1,0

-

-

-

LТО-2, км

0,9

борт.

рефриж.

1,0

-

-

-

Пробег до КР, LКР, км

0,9

1,0

1,0

1,0

-

-

-

Трудоемкость:




ТЕО, чел*ч

-

1,0

1,2

-

-

-

0,95

ТТО-1, чел*ч

-

1,0

1,2

-

-

-

0,95

ТТО-2, чел*ч

-

1,0

1,2

-

-

-

0,95

ТТР, чел*ч/100 км

1,1

1,0

1,2

1,0

0,4




0,95

Простой в ТО и ТР,

ДТО-ТР,, дни

-

-

-

-

0,7

-
  1   2   3   4   5   6   7



Скачать файл (1866 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации