Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовой проект - Дисциплина: Конструктивное моделирование. Тема: Разработка базовой конструкции женского демисезонного полупальто на индивидуальную фигуру - файл 1.docx


Курсовой проект - Дисциплина: Конструктивное моделирование. Тема: Разработка базовой конструкции женского демисезонного полупальто на индивидуальную фигуру
скачать (372.7 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx373kb.16.11.2011 13:42скачать

содержание

1.docx

СОДЕРЖАНИЕ


Реферат…………………………………………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………………4

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    1. Наименование и назначение изделия…………………………………..6

    2. Характеристика и анализ типа телосложения индивидуального потребителя………………………………………………………………8

    3. Требования к проектируемому изделию и материалам………………10

  2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    1. Характеристика свойств материалов…………………………………..13

    2. Анализ художественного оформления моделей и выбор проектируемой модели……………………………………………………………………16

  3. ^ ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

    1. Эскиз……………………………………………………………………..18

    2. Анализ композиционного построения………………………………....19

    3. Эскизы деталей изделия………………………………………………...21

    4. Описание внешнего вида модели……………………………………....27

  4. ^ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    1. Характеристика метода конструирования и конструкции изделия….28

    2. Выбор прибавок на свободное облегание……………………………..29

    3. Расчет конструкции и модельных особенностей изделия……………31

    4. Технический эскиз модели……………………………………………..34

    5. Расчет участков переноса………………………………………………35

    6. Чертеж конструкции полупальто……………………………………....36

    7. Лекала конструкции полупальто……………………………………….41

  5. ^ РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

    1. Построение чертежей лекал деталей верха……………………………46

    2. Месторасположение надсечек………………………………………….48

    3. Раскладка лекал и определение нормы расходов материала…………49

    4. Раскрой, проведение примерок и изготовление изделия……………..49

    5. Оценка уровня качества посадки изготовленного образца…………..50

Вывод и рекомендации……………………………………………………..53

Список использованной литературы………………………………………54

Приложение………………………………………………………………….55


РЕФЕРАТ


Мода — раскрытие красоты во времени. Древние философы, начиная с Платона, считали, что красота не может быть выражена адекватно раз и навсегда. Поэтому красота может быть выражена только противоречивым образом. А противоречия, согласно Канту, могут сосуществовать только во времени. Со временем мода выкристаллизовывается в стиль, который часто противопоставляется моде, хотя и на стиль бывает мода.


В более узком смысле модой называют смену форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. С точки зрения искусства мода близка к концептуальному искусству, поскольку она заключается в сочетании различных элементов (прическа, материал одежды, фасон, колор, аксессуары), создающих образ.

В настоящее время мода играет огромную роль в жизни людей, особенно женщин. Каждая женщина стремится быть индивидуальна и неповторима во всех своих проявлениях. И, в первую очередь, для достижения данной цели она обращается к внешнему образу, стилю. В массовом производстве множество схожих изделий, поэтому женщины обращаются к мастерам с просьбой создать для них такую вещь, которой больше ни у кого не будет.

Модельер-конструктор поможет выбрать модель, внести изменения, сделать образ ярким и неповторимым, таким как пожелает сама заказчица. Все это будет сделано профессионально с учетом особенностей телосложения, цветотипом, темпераментом, направлениями моды.


ВВЕДЕНИЕ


При индивидуальном проектировании главным является художественно-образные ценности, а так же соответствие модели индивидуальным особенностям конкретного человека.

Технико-экономические показатели приобретают меньшую ценность.

Эргономические факторы играют важную роль при проектировании модели одежды, так как характеризуют степень приспособленности изделия к человеку. Контакт одежды с телом человека рассматривается на биологическом и психологическом уровне, поскольку одежда покрывает тело человека на 80%. В результате биологического контакта у человека возникают психологические ощущения (тепло, холод, комфорт, дискомфорт и т. Д.) и эти ощущения влияют на психологическое состояние (работоспособность, утомляемость, настроение, уверенность или неуверенность в себе и т. д.)

Эстетический фактор обеспечивает целесообразность формы изделия во взаимосвязи с функциональным содержанием, с художественной выразительностью, гармонией, целевым единством со средой обитания человека и поэтому является воплощением общественных эстетических идеалов данной эпохи. Одежда проектируется с учетом ведущего стиля эпохи и его частного проявления в моде.

При индивидуальном проектировании можно структурировать процессы проектирования:

  1. Предпроектное проектирование исключается;

  2. Техническое задание включает в себя назначение изделия, определение размерных характеристик и особенностей телосложения. Изучается внешний облик заказчика, составляются требования к изделию и материалам;

  3. Техническое предложение. На этой стадии осуществляется выбор материалов. Производится анализ моделей-аналогов с целью поиска наилучшего художественного и конструктивного решения изделия.

  4. Эскизный проект. Разрабатывается эскиз проектируемого изделия (технический вид), где прорисовываются все конструктивные и декоративные элементы, составляется описание внешнего вида;

  5. 

  6. Технический проект. Выполняется расчет конструкции и построение чертежа на индивидуальную фигуру;

  7. Разработка рабочей документации: изготовление лекал без припуска на швы;

  8. Этап испытания и внедрения образца отсутствует, так как изделие проектируется на индивидуальную фигуру и является эксклюзивным.




  1. ^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ



    1. Наименование и назначение изделия



Полупальто женское демисезонное. Выполнено из пальтовой ткани зеленого цвета. Рекомендуемые размеро-роста 158-164, 92-96.

Функции одежды определяются ее назначением. Основными функциями современной одежды являются утилитарные и информационно-эстетические. Они подразделяются в зависимости от вида изделия. К демисезонному полупальто предъявляются следующие требования:

  1. Утилитарные:

  • Защита от неблагоприятных факторов внешней среды

  • Удобство в статике и динамике

  • Комфортные условия микроклимата пододежного пространства и нервной системы

  1. Эстетические:

  • Эстетические функции одежды проявляются в гармоничной связи ее с человеком, окружающей его средой и определяются соответствием одежды внешнему образу человека.

  1. Эргономические требования



Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.



  1. Антропометрические требования



Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.




Минимальный припуск для пальто — 5-6 см.


Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.



  1. Гигиенические требования



Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься.


К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.



  • Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

  • Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.

  • Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека.



Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.


1.2 Характеристика и анализ телосложения индивидуального потребителя


Определяющее значение при выборе модели и материалов играет внешний и внутренний облик индивидуального потребителя.

Проанализировав фигуру заказчика можно отнести ее к «женственному» типу женских образов, так как заказчица имеет средний рост, плавные и спокойные движения, тяготеет к необычным формам, сложным конструктивным решениям, женственным мягким линиям, разнообразным отделкам и украшениям.

По схеме Б. Шкерли фигуру заказчицы можно отнести к первой группе, которая характеризуется равномерным распределением жироотложений по телу.

Существуют различные типы осанки. По классификационной схеме Л. П. Николаева осанку заказчицы можно отнести к нормальному типу осанки (равномерное развитие всех изгибов позвоночного столба).

По классификации типов фигур по Н. Волянскому осанка заказчика соответствует равновесному типу, который характеризуется примерно одинаковыми по величине изгибами грудного и поясничного отделов позвоночника. Степень выраженности изгибов всех отделов позвоночника относится к среднему (RII-нормальному) типу.

Плечи умеренной ширины, прямые.

По антропоморфологической классификации ЦОТШЛ фигура заказчицы относится к равновесному типу.


Таблица №1

^ Анализ измерений

№ измерения

Наименование места измерения

Условное обозначение

Величина измерений

Разница

Конкретной фигуры

Типовой фигуры

1

Рост

Р

164

164

0

2

Полуобхват шеи

Сш

18,5

18,1

+0,4

3

Полуобхват груди первый

СгI

45

44,4

+0,6

4

Полуобхват груди второй

СгII

48

48,4

-0,4

5

Полуобхват груди третий

СгIII

47

46

+1,0

6

Полуобхват талии

Ст

39

35,9

+3,1

7

Полуобхват бедер

Сб

50

50

0

8

Ширина груди

Шг

16

16,9

-0,9

9

Центр груди

Цг

17,5







10

Длина талии спинки

Дтс2

42

42,8

-0,8

11

Длина талии переда

Дтп2

43

43,8

-0,8

12

Высота груди

Вг2

25

26,2

-1,2

13

Высота проймы задняя

Впз2

24

21,2

+2,8

14

Высота плеча косая

Впк2

44

42,9

+2,9

15

Ширина спины

Шс

19,7

17,8

+1,9

16

Ширина плеча

Шп

12

13,2

-1,2

17

Длина руки до запястья

Дрзап

50







18

Обхват плеча

Оп

29,5

28,9

+0,6

Отрицательная разница значений указывает на меньшую величину измерений в отличие от типовой. Положительная разница, соответственно, наоборот- на излишек. При построении конструкции и раскрое изделия использовать измерения на индивидуальную фигуру, так как разница между 

измерениями типовой и индивидуальной фигурами значительная. К деталям выполняются припуски для уточнения посадки на фигуре.

    1. Требования к проектируемому изделию и материалам



Женское полупальто классического стиля для повседневной носки должно соответствовать назначению. Так же функциональные требования будут обеспечены за счет ткани, которая имеет хорошие гигиенические показатели.

Требования, предъявляемые к одежде подразделяются на две группы – потребительские и производственно-экономические.

Основными требованиями, формирующими потребительские свойства одежды, являются: функциональные, эксплуатационные, гигиенические, художественно-эстетические, эргономические и индивидуальные.

  • Функциональные требования обеспечивают соответствие одежды назначению (удобство ношения, соответствие условиям эксплуатации по сезону, трудовой деятельности, отдыху).

Шерсть упруга, эластична, прочна, обладает извитостью волокна (чем тоньше шерсть, тем она более извита). Извитость способствует получению рыхлой пушистой и упругой пряжи, а так же увеличению срока носки изделий. Благодаря хорошей упругости шерстяные изделия не сминаются и долго сохраняют хороший внешний вид.

Шерсть гигроскопична, т.е. способна поглощать воду. При высокой влажности она может впитать в себя до 33% влаги относительно собственного веса, не будучи мокрой на ощупь и медленно отдает ее в окружающую среду.

Благодаря своим особенным свойствам, схожим со свойствами человеческой кожи, шерсть поддерживает те климатические условия, которые необходимы для организма.

При нормальных условиях шерсть слабо электризуется и не удерживает частицы пыли, несмотря на чешуйчатое строение и природную курчавость, шерсть относится к гладким волокнам. Шерсть отталкивает воду и другие жидкости. Вследствие большого объема воздуха, заключенного в шерсти, вода и моющие средства легко проходят через нее и растворяют грязь.




Выбор прибавок для полупальто классического стиля должны соответствовать направлению моды и обеспечивать свободу движения.

  • Гигиенические требования обеспечивают комфортное состояние человека в одежде.

К числу неоспоримых достоинств шерсти относятся следующие:

  1. шерсть позволяет телу дышать;

  2. шерсть нейтрализует ядовитые вещества, выделяющиеся вместе с потом человека;

  3. шерсть содержит тело в сухом тепле;

  4. шерсть эластична;

  5. шерсть имеет свойство оставаться чистой.



Заказчица выбрала однотонный зеленый цвет для своего будущего полупальто. Предпочтение зеленого цвета означает: самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Благородство характера, справедливость, силу воли, постоянство. Это цвет природы, символ циклического обновления человека и мира, умирающих и рождающихся вновь. Поэтому зеленый цвет является прекрасным средством для восстановления и регенерации организма. Так как зеленый цвет находится в середине спектра, между теплыми и холодными цветами, его воздействие носит одновременно освежающий и успокаивающий характер.

Для демисезонного женского полупальто рекомендуется использование натуральной шерстяной ткани, покрой – с цельнокроеным укороченным рукавом, свободной силуэтной формы. Этими конструктивными решениями обеспечивается вентилируемость пододежного слоя.

  • Эксплуатационные требования обеспечиваются соответствием изделия условиям труда и отдыха, прочностью, надежностью в эксплуатации.

Свобода движений обеспечивается проектированием достаточных величин прибавок.

Удобство пользования решается в одежде конструкцией отдельных участков, например доступным расположением застежки, бортов.

Для снижения износа рекомендуется использование прокладок, повышающих сопротивление износу на сгибах – в воротник, борта, частичное дублирование полочки, кокетки спинки.



Для прочности соединения деталей рекомендуется использование синтетических ниток.

  • Художественно-эстетические требования обеспечивают соответствие изделия моде, назначению; подбор цвета и материала изделия, композиционное решение модели и соответствие облику потребителя. Рекомендуется трапециевидный силуэт (Разработан в 1958 году Ивом Сен-Лораном и оставался популярным до конца 60-х годов, в том числе и в виде мини-платья. Платья и пальто - цельнокроеные по линии талии, с узкими плечами и широким низом).

Цветовая гамма материала – зеленая. Членение поверхности изделия преимущественно вертикальное.

  • Эргономические требования осуществляются путем выбора прибавок на свободу движения.

  • Производственно-экономические требования предусматривают снижение материалоемкости и уменьшение трудоемкости изделия, которые обеспечивают снижение себестоимости изделия. Технологичность конструкции женского полупальто для повседневной носки предполагает точность конструкции (качественное снятие измерений), что позволяет предусмотреть оптимальные величины припусков для уточнения изделия во время примерки. При изготовлении технологичная конструкция должна предусматривать оптимальную величину ВТО для формообразования изделия.




  1. ^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ



    1. Характеристика свойств материала



Ассортимент выбранных тканей







  1. Материал верха

Пальтовая ткань (100% шерсть) имеет ровную матовую "велюровую" поверхность, и, несмотря на необходимую для верхней одежды плотность, чрезвычайно мягкая на ощупь. Тонкая пластичная ткань образует изысканные драпировки и становится идеальным материалом для актуальных пальто свободной мягкой формы со встречной складкой на спинке изделия.



Она соответствует назначению изделия для повседневной носки. Шерсть упруга, эластична, прочна, обладает извитостью волокна (чем тоньше шерсть, тем она более извита). Извитость способствует получению рыхлой пушистой и упругой пряжи, а так же увеличению срока носки изделий. Благодаря хорошей упругости шерстяные изделия не сминаются и долго сохраняют хороший внешний вид.

Шерсть гигроскопична, т.е. способна поглощать воду. При высокой влажности она может впитать в себя до 33% влаги относительно собственного веса, не будучи мокрой на ощупь и медленно отдает ее в окружающую среду.

Благодаря своим особенным свойствам, схожим со свойствами человеческой кожи, шерсть поддерживает те климатические условия, которые необходимы для организма.

При нормальных условиях шерсть слабо электризуется и не удерживает частицы пыли, несмотря на чешуйчатое строение и природную курчавость, шерсть относится к гладким волокнам. Шерсть отталкивает воду и другие жидкости. Вследствие большого объема воздуха, заключенного в шерсти, вода и моющие средства легко проходят через нее и растворяют грязь.

Ткань имеет хорошую усадку, что позволяет придавать нужную форму на определенных участках изделия. Ткань имеет саржевое переплетение.

Цвет основной ткани полупальто – зеленый.

  1. Прокладочный материал

Для придания формы отдельным деталям швейного изделия и обеспечения сохранности этой формы (борта, кокетка, воротник) в процессе носки применяется прокладочный материал. Для данной ткани верха в качестве прокладочной ткани применяется дублерин. Нетканое нитепрошивное полотно из смеси х/б и вискозы. На одной из сторон нанесено точечное клеевое покрытие, обеспечивает закрепление заданной формы деталей изделия, удерживает от растяжения.

Подкладочный материал

Подкладочная ткань жаккардового переплетения, волокнистый состав – вискоза. Ткань гладкая, обеспечивает удобство эксплуатации. Волокнистый состав соответствует гигиеническим требованиям.



  1. 

  2. Скрепляющие материалы

Швейные нитки являются основным материалом для соединения деталей. Для выполнения швейных работ выбраны армированные нитки с полиэфирным сердечником и х/б оплеткой, по цвету соответствующей основной и подкладочной тканям. Выбранные нитки обладают всокой разрывной нагрузкой, гладкостью и малой усадкой.

  1. Фурнитура

Фурнитура – вспомогательные изделия, необходимые в швейном производстве. Фурнитура служит для удобства эксплуатации одежды и используется в качестве декоративной отделки.

Для женского демисезонного полупальто выбраны металлические пуговицы и функциональная застежка – кнопки.



    1. Анализ художественного оформления моделей и выбор проектируемой модели



Таблица №2

Анализ моделей аналогов



Модель (рисунок)

Рекомендуемые размеры, роста

Материал

Силуэт

Покрой

Составляющие детали


полочка

спинка

рукав

Другие детали

1


Рост 158-164

Размер 92-96

Пальтовая ткань

трапеция

Рукав «реглан» мягкой формы

2

1

4

8



2


Рост 158-164

Размер 92-96

Пальтовая ткань

трапеция

Рукав «реглан» мягкой формы переходящий в кокетку

2

1

7

6

3


Рост 158-164

Размер 92-96

Пальтовая ткань

трапеция

Рукав «реглан» мягкой формы переходящий в кокетку

4

1

3

5


Анализ предложенных моделей-аналогов учитывает степень соответствия формы назначению модели. Все варианты могут вполне использоваться в повседневной одежде благодаря конструктивному решению.

Из трех предложенных вариантов выбрана модель №3, которая разработана на основе полупальто трапециевидного силуэта, с рукавами покроя «реглан» мягкой формы цельнокроеного с кокеткой полочки и спинки, спинка цельная со встречной складкой до уровня линии талии.

Выбранная модель полупальто соответствует текущему направлению моды, цветовая гамма походит образу заказчицы.



  1. ^ ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

Эскиз проектируемой модели


3.2 Анализ композиционного построения



  1. Стан: силуэт – трапеция. Линия плеча находится на естественном месте.



  1. Членение стана: трапециевидный силуэт достигается за счет полного перевода плечевой и частичного перевода нагрудной вытачек в низ изделия. Для дополнительного увеличения объема по спинке вводится встречная складка, начинающаяся от линии талии. Начало вытачки оформлено патой. Спинка имеет кокетку цельнокроеную с рукавами. На полочке силуэтную форму повторяет цельнокроеная часть – пластрон, который переходит в цельнокроеную стойку. Боковые части полочек имеют кокетки, цельнокроеные с рукавами. Рукав реглан с верхним и нижним швами, переходящий в кокетку с цельнокроеной стойкой. Соотношение отделочных элементов и изделия – контраст. Ритм изделия – пропорционально-равновесный, так как детали симметричные. Пуговицы и отделочные элементы расположены на равном расстоянии друг от друга.




  1. ^ Степень прилегания по линии груди: на естественном уровне. Объем по линии груди средний. Прибавка по линии груди 8 см.



  1. Линия бедер: на естественном месте. Степень прилегания – свободная. Объем обеспечивается за счет перевода плечевой и нагрудой вытачек в линию низа, а так же встречной складки по спинке. Пб=4 см.




  1. ^ Линия низа: расположена ниже линии бедер на 13 см. Конфигурация линии низа прямолинейная.



  1. Пройма-рукав: рукав реглан-кокетка с верхним и нижним швами. Локтевые части рукава цельнокроеные с кокеткой спинки и являются одной деталью, так как кокетка не имеет среднего шва




  1. 

  2. Линия плеча: по высоте - естественная, по месторасположению - на естественном уровне. Плечевая накладка - форма реглан.



  1. Линия проймы: уровень глубины проймы средний, прибавка на свободу проймы 3 см. форма проймы – овальная. Ширина рукава на уровне глубины проймы имеет среднюю степень прилегания. Поп = 8 см. рукав расширен к низу за счет разведения верхнего и нижнего срезов. Рукав укороченный, ниже линии локтя на 5 см.




  1. Оформление низа рукава: Конфигурация линии низа рукава прямолинейная.



  1. Длина рукава: 52 см




  1. Оформление горловины: горловина оформлена цельнокроеной стойкой. Степень прилегания к шее плотная. Высота стоки 5 см. прилегание к шее по спинке достигается за счет вытачек, по полочке за счет шва притачивания пластрона.



  1. Застежка: смещенная на планку. Застегивается на 4 кнопки.





3.3 Эскизы деталей изделия


Характеристика конструкции деталей верха


Таблица №3

п/п

Наименование детали

Кол-во деталей

в изделии, шт

Эскиз детали с указанием надсечек

и направление нити основы

Наименование срезов

1

спинка

1со сгибом


1-2 срез кокетки-проймы,

2-3 боковой,

3-4 срез низа,

4-5 сгиб складки,

5-6 верхний срез складки,

6-1 средний срез


2

полочка

2


1-2 срез кокетки-проймы,

2-3 срез притачивания пластрона,

3-4 срез низа,

4-1 бокового,




3

пластрон

1


1-2 срез стойки

2-3 срез борта

3-4 срез низа

4-1 срез притачивания полочки

^ 4

Передняя половинка руква

2


1-2 срез горловины

2-3 срез притачивания пластрона

3-4 срез кокетки- оката

4-5нижний срез

5-6 срез низа

6-1 верхний срез рукава



5

Задняя половинка рукава

1 со сгибом


1-2 срез стойки,

2-3 верхний срез,

3-4 низа,

4-5 нижний срез

5-6 срез кокетки оката

6-1 средний сгиб

^ 6

Обтачка горловины спинки

1со сгибом


1-2 горловины,

2-3 плечевого,

3-4 притачивания подкладки,

4-1 средний сгиб

7

Хлястик

2


1-2-3-4-1

обтачивания концов



7

Подборт

2


1-2 срез притачивания обтачки,

2-3 срез стойки,

3-4 внешний срез борта,

4-5 низа,

5-1

внутренний срез борта





Эскизы деталей подкладки

Таблица №4

п/п

Наименование детали

Кол-во деталей

в изделии, шт

Эскиз детали с указанием надсечек

и направление нити основы

Наименование срезов

1

спинка

1со сгибом


1-2 срез горловины,

2-3 плечевой,

3-4 срез проймы,

4-5 срез боквого,

5-6 срез низа,

6-1 средний сгиб




2

полочка

2


1-2 плечевой

2-3 срез притачивания борта,

3-4 срез низа,

4-5 бокового,

5-1 проймы


^ 4

Передняя половинка рукава

2


1-2 срез проймы

2-3 нижний срез

3-4 срез низа

4-1верхний срез




5

Задняя половинка рукава

2


1-2 верхний срез,

2-3 срез низа,

3-4 нижний срез,

4-1 срез проймы



    1. 

    2. Описание внешнего вида модели



Полупальто женское демисезонное трапециевидного силуэта.

Застежка смещенная на 4 кнопки.

Длина изделия ниже лини бедер.

Полочка имеет центральную отрезную деталь – пластрон.

Спинка имеет встречную складку.

Рукав реглан-кокетка с верхним и нижним швами.

Воротник – цельнокроеная стойка. Прилегание к шее на спинке достигается за счет вытачек, а на полочке за счет шва притачивания пластрона.

В качестве отделки на полочке используется 4 пуговицы, а на спинке пата, прикрепленная 2 пуговицами.



  1. 

  2. Технический проект



4.1 Характеристика метода конструирования и конструкции изделия


Одним из основных условий разработки конструкции одежды является наличие достоверной информации о размерах и форме фигуры, на которую проектируется изделие. Для того, чтобы получить детали изделий традиционных форм, используют расчетно-графические методы – разнообразные «системы кройки» (методики конструирования, в которых используются несложные расчеты и геометрические построения). Расчетно-графический метод наиболее приемлем для проектирования изделий традиционных конструктивных решений. Используют поэтапную разработку конструкции модели: сначала расчетно-графическим способом строят базовую основу, затем с помощью конструктивного моделирования ее преобразуют в модельную конструкцию.

Термин конструкция (от лат. Constructio – составление, построение) применительно к одежде означает ее устройство, основными характеристиками которого является силуэт, покрой, взаиморасположение деталей, их конструктивное построение, вид соединительных швов и материалов.

Конструкция изделия разработана по методике ЦОТШЛ «Единый метод конструирования одежды, изготавливаемый по индивидуальным заказам населения». В основе этого метода лежат измерения параметров конкретной фигуры, что дает возможность построить с одинаковой степенью точности чертежи конструкций изделий различных размеров, ростов и полнот.

Конструктивным моделированием (КМ) называется модификация (видоизменение) исходной конструкции изделия с целью изменения ее модельных характеристик (формы, покроя, характера поверхности, линий членения и т.д.).

В конструировании данного полупальто использован четвертый вид конструктивного моделирования (изменение покроя рукава). Этот вид предусматривает объединение деталей втачного рукава исходной конструкции (ИК) с деталями спинки и переда для последующего их расчленения новыми модельными линиями.




4.2 Выбор прибавок на свободное облегание


Прибавки на свободное облегание выбраны с учетом моды, силуэта модели, назначением. Величины прибавок и их распределение по участкам конструкции выполнены в соответствии с методическими рекомендациями Единым методом конструирования одежды.

Прибавки

Пг = 8см,

Пт = 6см,

Пб = 4см,

Пшс = 1,5см,

Пшп = 1см,

Пдтс = 1см,

Пспр = 3см,

Пшг = 1см,

Пвгс = 0,3см,

Поп = 8см

Мин. Ширина проймы = 13,5см.




Размерные признаки индивидуальной фигуры

Наименование места измерения

Условное обозначение

Величина измерений, см.

конкретной фигуры

Рост

Р

164

Полуобхват шеи

Сш

18,5

Полуобхват груди первый

СгI

45,0

Полуобхват груди второй

СгII

48,0

Полуобхват груди третий

СгIII

47,0

Полуобхват талии

Ст

39,0

Полуобхват бедер

Сб

50,0

Ширина груди

ШгI

32,0

Центр груди

Цг

17,5

Длина талии спинки

ДтсII

42,0

Длина талии переда

ДтпII

43,0

Высота груди

Вг

25,0

Высота проймы задняя

ВпрзII

24,0

Высота плеча косая

ВпкII

44,0

Ширина спины

Шс

39,5

Ширина переда

Шп

12,0

Длина руки до запястья

Дрзап

50,0

Обхват плеча

Оп

29,5





4.3 Расчет конструкции и модельных особенностей изделия


Таблица №4


Предварительный расчет конструкции изделия



Наименование участка конструкции

Условное обозначение на чертеже

Распределение СгIII по участкам, см

Распределение Пг по участкам, см

Минимальная ширина проймы

Окончательные размеры участков, см

Спинка

А0а

19,7

1,2

13,5

20,9

Пройма

Аа1

8,3

6,0

14,3

Полочка

а1а2

19,0

0,8

19,8

всего

А0а1

47,0

8,0

55,0



Таблица №5

Расчет чертежа основы конструкции изделия

Наименование конструктивных участков

Условное обозначение на чертеже

Расчетная формула

Вычисления, см

Расчетная величина, см

Уровень лопаток

А0У

0,4 *Дтс2

0,4*42

16,8

Уровень глубины проймы

А0Г

Впрз2+Пспр+0,5Пдтс

24+3+0,5*1

27,5

Уровень линии талии

А0Т

Дтс2+пдтс

42+1

43

Уровень линии бедер

ТБ

0,5*Дтс2-2см

0,5*42-2

19

Ширина горловины

А0А2

1/3Сш+Пш

18,5/3+1

7,1

Глубина горловины

А2А1


7,1/3

2,3

Положение конечной плечевой точки П1

А2П1


12+1,5+0,5

44+1+0,5*0,5

14

45,2


Г1П3


24,5/3+2

10,1


Г11


0,2*14,3+0,3

3,1

Вертикаль через центр

Г3П6


20,9/2

10,4

Спуск линии талии

Т6Т60

0,5-1,5 см


1,0



Высшая точка горловины полочки

Т3А3

Дтп2+Пдтс+П на уработку

43+1+0,5*1+1

45,5

Ширина горловины полочки

А3А4

А0А2 с чертежа полочки

7,1-0,5

6,6

Глубина горловины полочки

А3А5

А3А4+1 см

6,6+1

7,6

Конечная точка нагрудной вытачки

А4Г7

Вгс+0,5Пдтс

25+0,5*1

25,5

Растров нагрудной вытачки

А4А9

2(Сг2-Сг1)+ (0-2)см

2(48-45)+2

8

Плечевая линия полочки

Г4П4

Г1П2-величина сутюживания


24,0


П4П6


1\3*24

8


Г42


0,2*14,3

2,8


А0´


0,5


ТТ1


1,0


Расчет основы конструкции рукава


Таблица №6

Высота оката

О1 О2

О

О

1 - 2,0

19,8-2,0

17,8

Длина проймы

П

5

П

1

П

5

П

1

-

49,0

Ширина рукава жел.

Рп Рл

Оп + П

Оп

/ 2

31,0+8,0/2

19,5

Ширина рукава расч.

Рп Рл

(1,25*(Друк+Ппос)

-1,6Во-1,8)/2

(1,25*(49,0+4,5)-1,6*17,8-1,8)/2

18,3

Длинна рукава

О

3

М

Дрзап +2

56,0+2,0

58,0

Линия локтя

О

3

Л

ОзМ/2+3

58,0/2+3

32,0

Вспомогательная точка

Рл Р'3

Г



1 П

3

-




Вспомогательная точка

Рп 1'

Г4 П6

-


Положении точки О

5

О

3

О

5

О

3

О

2

/2-2

9,8/2-2

2,9

Положении точки О

6

О

2О

6

О

2

О

4/2

9,8/2

4,9

Вспомогательная точка

О5 2

1,5-2,2

-

2,0

Вспомогательная точка

О6 3

1-2

-

1,7

Вспомогательная точка

2

Г42

-

3,1

Вспомогательные точки

Р'3 Р"3 = 1'1"

0,5

-

0,5




4.4 Технический эскиз модели



    1. 

    2. Расчет участков переноса



Установление масштаба рисунка. Масштаб определяют как отношение длины отрезка, измеренного на чертеже к длине отрезка, измеренного на рисунке:


Находим коэффициент геометрического подобия:

k=xr/xэ, где

k- коэффициент геометрического подобия,

xr- исходный размер на чертеже, = 56 см

- искходный размер на эскизе, =28см

к= 56/28=2

Наименование участков переноса с рисунка на чертеже

Условное обозначение участка

Размеры участка на рисунке модели

Переходный коэффициент (масштаб)

Размеры участка на чертеже

рост

АА1

82

2

164

Положение линии кокетки на полочке по линии пластрона

КК1

7

2

14

Положение кокетки по спинке

ММ1

8

2

16

Длина рукава

РР1

18

2

36

Ширина хлястика

ХХ1

2,5

2

5

Длина хлястика

Х2Х3

6

2

12

Положение уровня низа от линии бедер

НН1

7

2

14

Длина складки по спинке

СС1

16

2

32



    1. Чертеж конструкции женского полупальто



Чертеж основы конструкции изделия


Чертеж конструкции изделия с модельными особенностями


4.7 Лекала конструкции женского полупальто

Детали верха


Детали подкладки



  1. 

  2. Рабочая документация



5.1 Построение чертежей лекал деталей верха,

подкладки, прокладок.


Построение чертежей лекал верха выполнено на основе чертежа конструкции изделия.

Перед изготовлением лекал произведена проверка сопряжения срезов деталей по основным конструктивным поясам. Лекала деталей верха для раскроя изделий по индивидуальным заказам разработаны без припусков на швы, на подгибку низа, а также припусков на подгонку изделия по фигуре во время примерки. Припуски даются при раскрое.

На лекалах также указываются расчеты основных участков. На лекалах указывается положение контрольных надсечек и направление долевой нити.

Чертеж деталей выполнен на ватмане, М 1:2

Припуски к деталям изделия женской верхней одежды

(для уточнения на индивидуальной фигуре).


^ Таблица величин припусков



Детали кроя

Наименование срезов

Величина припусков

1

2

3

Изделие с рукавом покроя реглан-кокетка:







Спинка:










Плечевой срез:

1,5




Боковой срез:

1,5




Срез проймы:

1,0

Полочка:

Срез пластрона:

1,0




Плечевой срез:

1,5




Боковой срез:

1,5




Срез проймы:

1,0

Рукав:

Верхний срез

Нижний срез

1,0

1,0



Припуски на стачиване швов равны 1 см. (они суммируются с припусками на подгонку), припуски на подгибку по низу пальто и рукавов равны 5см.


5.2. Месторасположение надсечек

1. Боковые срезы спинки и полочки:

1 -я — на уровне линии талии,

2-я — на уровне линии бедер.

2.Срез проймы:

1-я — на спинке соответственно контрольного знака,

2-я — на полочке соответственно контрольного знака,

  1. На пластроне:

1-я — положение кокетки.

  1. На нижней части спинки:

1-я —уровень затрачивания складки.

  1. На подборте:

1-я — на уровне положения полузаноса.


5.3. Раскладка лекал и определение

нормы–расхода материалов.

По разработанным лекалам выполнена раскладка на миллиметровой бумаге в М 1:4 на выбранную ширину материала.

Лекала в раскладке расположены в соответствии с техническими требованиями. Ткань для раскладки лекал настилается лицо к лицу в сгиб, т.к.изделие неразрезное по спинке. Также ткань имеет небольшой ворс, поэтому раскраивается в одном направлении, по ворсу.

Для данной модели потребовалось см ткани при ширине см.


5.4 Раскрой, проведение примерок и изготовление изделия

Намелка деталей кроя и раскрой произведены в соответствии с техническими требованиями. Выполнена примерка изделия. Внесены небольшие изменения.




5.5 Оценка уровня качества посадки изготовленного изделия.

Характеристика базовых показателей качества женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения и их базовые знания (в баллах).

Показатели качества

Количество баллов


нормативное

фактическое

1

2

3

1. эстетические показатели

20

18,4

    1. Соответствие композиции внешним данным заказчика:

8

7,2

• Соответствие формы;

5

4,7

• Соответствие рисунка и колорита ткани;

2

1,5

• Соответствие модельных особенностей


1

1

    1. целостность композиции и её соответствие направлению моды:

12

11,2

• Современность силуэтной формы, определяемая соответствием объёма одежды по линиям груди, талии, бёдер и низа изделия, длины изделия и рукавов, высоты и ширины плеч, расположения линии талии и других конструктивных линий направлению моды с учётом индивидуальных особенностей заказчика;

3,5

3,3

• Современность фасона, величина, форма, размещение декоративных деталей и их количество, соразмерность и соподчинённость элементов формы;

5

4,7

• Выразительность отделки, соответствие её изделию

1,5

1,5

• Соответствие материалов (эксплуатационные и гигиенические свойства) и фурнитуры назначению изделия, силуэтной форме, гармоничность сочетания материала и фурнитуры;

0,5

0,4



• Качество ткани (недопустимые в одежде дефекты ткани);

0,5

0,3

• Цветовое сочетание основных материалов, отделки и фурнитуры


1

1

2. Конструктивно-эргономические показатели

10

9,5

2.1 Соответствие конструкции изделия размерам фигуры заказчика, обеспечивающее правильную посадку на фигуре:

7

6,7

• Соответствие изделия размеру, росту, полнотной группе заказчика;

4

4

• Правильная посадка изделия на фигуре (баланс спинки и полочки, рукава, посадка воротника);


3

2,7


2.2 удобство конструкции при эксплуатации изделия, её рациональность:

3

2,8

• Удобство пользования одеждой при ходьбе, приседании, поднятии угла отведении рук вперёд, назад и т.д;

1,5

1,3

• Удобство пользования отдельными элементами одежды (карманы, застёжка);

соблюдение при раскрое требований РСТ

1

1

• Рациональность конструкции и её основных деталей, определяющая сокращение трудоёмкости и материалоёмкости,

0,5

0,5

3. технологические требования

10

9,6

3.1 качество технологической обработки:);

7

6,9

• Качественное выполнение соединительных швов (ровнота строчек, соответствие параметров обработки узлов требованиям ГОСТа

1

1

• Качественное выполнение подшивочных операций;

0,5

0,5

• Ровнота канта и окантовочных швов (видимых 

снаружи);



1

1



• Качественное выполнение отделочных строчек и рельефных швов;

1,5

1,5

• Симметричность парных деталей

1

1

• Ровнота краёв деталей

1

1

• Качество обработки петель

0,5

0,4

• Качество выполнения ВТО

0,5

0,5

3.2 использование прогрессивных методов обработки:

3

2,7

• Использование термоклеевых материалов при дублировании мелких деталей

0,5

0,5

• Использование спецмашин

0,5

0,4

• Использование рекомендаций по прогрессивной и унифицированной технологии

2

1,8

Итого: Оэ + Ок +От

40

37,5




Вывод и рекомендации.

Современное промышленное производство требует интенсификации процесса проектирования и подготовки новых моделей к производству, обеспечения точности разработки лекал для получения качественных изделий. Это невозможно без применения инженерных методов и автоматизации проектирования. Создаются и все шире внедряются системы автоматизированного проектирования (САПР) одежды. В САПР используются расчетно-графические методы конструирования и приемы конструктивного моделирования. Таким образом, можно сказать, что в настоящее время конструирование - это сплав ремесла, науки и искусства, требующий для достижения успеха знаний, художественных способностей, опыта, интуиции, терпения и постоянного совершенствования.

В процессе работы над данной курсовой работой все этапы проектирования изделия на индивидуального заказчика выполнены. Результатом работы стало выполнение женского полупальто. Выбор модели и ткани осуществлен в соответствии с современными тенденциями моды, с учетом пожеланий заказчицы. Проведен анализ фигуры и внесены изменения в базовую конструкцию.

В ходе выполнения этапов конструирования и моделирования, в курсовой работе был использован единый метод конструирования, а также применены приемы первого, второго и третьего вида конструктивного моделирования. Данное изделие соответствует требованиям, которые были выдвинуты к изделию в начале работы.




Список использованной литературы

1.Андреева Е.Г, Мартынова Л.И., «Конструктивное моделирование одежды». Москва: МГАЛП, 2002.

2. «ГОСТ 17522-72. Типовые фигуры женщин: Размерные признаки для проектирования одежды».

3. «Единый метод конструирования одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения», Москва, 1981

4. Дунаевская Е.Т., Коблякова Е.Б., Ивлева ГС. «Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии». М., 1980.

5. Крючкова Г. А. «Конструирование женской и мужской одежды», Москва «Академия» 2003.

6. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н., «Конструктивное моделирование одежды». Москва. «Академия» 2003.

7. Силева М.А., «Пошив изделий по индивидуальным заказам», Москва, 2004.

8. Рахманов Н.А., Стаханова С. И. «Конструктивные дефекты одежды и спо

собы их устранения». М., 1979.

9. Мирошниченко Л.П., « Моделирование и художественное оформление одежды», Екатеринбург, «Гуманитарный университет»

  1. Шершнева Л.П. «Качество одежды». М., 1985.

«Методические указания по организации системы управления качеством одежды, изготовляемой по заказам населения. Приложения 1 — 5». М., 1976.




Скачать файл (372.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации