Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Разработка системы PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа - файл Диплом. docx.docx


Разработка системы PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа
скачать (30235.5 kb.)

Доступные файлы (2):

Диплом. docx.docx20380kb.09.09.2010 13:06скачать
Презентация.pptxскачать

содержание
Загрузка...

Диплом. docx.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Аннотация
Выпускная квалификационная работа имеет, объём 114 страниц, 27 рисунков, 14 таблиц, 55 источников, 12 приложений.

Анализ, бизнес-план, бриф, брэнд, деловая репутация, имидж, инвестиции, интернет-ресурс, корпоративная культура, ликвидность, нейминг-линк тест, паблик рилейшнз, престиж, прогноз, PR-средства, редизайн логотипа, рейтинг, решение, сайт, система, статус, стратегия, торговая марка, технология креатива, упаковка, финансовый потенциал, экспресс-тестинг.

Объектом исследования дипломного проекта является система корпоративного имиджа.

Целью работы является разработка системы PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа.

Результатом проектирования является бизнес-план, позволяющий оценить систему PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа, для экономического обоснования допустимых стратегий развития ООО «Розита ЛТД».

Актуальность разрабатываемой системы ПР-мероприятий связана с возрастанием в финансовой составляющей организации роли деловой репутации и обеспечении финансового успеха за счет положительного имиджа организации.

Расчёт основных экономических показателей показал, что проект является экономически эффективным и привлекательным для предприятия.

Область применения - использование в организации работы PR-специалистов для повышения конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности в рыночной среде себе подобных.



Содержание

 4

Введение 5

 11

Глава 1. Современная концепция имиджа организации 12

1.1 Понятие, роль и функции имиджа 12

1.2. Эволюция понятия «корпоративный имидж» 16

1.3. Корпоративный имидж как ресурс и репутационный капитал организации 28

 40

^ Глава 2. Анализ и исследование корпоративного имиджа ООО «Розита ЛТД» 41

2. 1. Краткая характеристика организации 41

 47

2.2. Анализ эффективности социально-экономической деятельности организации 47

 52

2.3. Анализ и оценка корпоративного имиджа организации на внутреннем уровне 52

2.4. Анализ и оценка корпоративного имиджа организации на внешнем уровне 63

 66

^ Глава 3. Разработка PR-мероприятий по совершенствованию корпоративного имиджа ООО «Розита ЛТД» 67

3.1. Постановка задачи по совершенствованию корпоративного имиджа 67

3.2. Оценка PR-мероприятий по совершенствованию корпоративного имиджа 78

 88

^ Глава 4. Обоснование экономической эффективности бизнес-плана по формированию корпоративного имиджа ООО «Розита ЛТД» 89

4.1. Основные показатели экономической эффективности 89

4.2. Смета затрат инвестиционного проекта 95

4.3. Прогнозирование доходов инвестиционного проекта 104

4.4. Оценка окупаемости проекта 105

 107

^ Глава 5. Правовое обоснование деятельности PR-специалиста по формированию корпоративного имиджа 108

 117

Заключение 118

 123

Список литературы 124

 129

Приложение 1 130

 131

 132

Приложение 2 133

 135

Приложение 3 135

Приложение 4 137

 137

 138

Приложение 5 139

 151

Приложение 6 152

 154

Приложение 7 155

 158

Приложение 8 159

 160

Приложение 9 161

 162

Приложение 10 163

 164

Приложение 11 165

 168

Приложение 12 168



^



Введение



Современный этап развития мировой экономики характеризуется несколькими принципиально важными для нашего исследования тенденциями, обусловленными существенным усложнением процессов, протекающих в сфере материального производства:

1. Деятельность организации осуществляется в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем различные интересы - экономические, политические, правовые, социальные, духовные и пр.

2. Регулирование взаимодействий, влияющих на организацию изнутри и извне, несомненно, является одной из важнейших функций организации, обуславливающей успешность ее деятельности. Гибкость взаимодействия и обратная связь - процесс, способствующий достижению целей организации.

3. Если раньше репутация компании рассматривалась разве что с психологической, социальной или культурологической точек зрения, то сегодня она стала одной из важнейших составляющих нематериальных активов фирмы, оцениваемых в ее годовом бухгалтерском балансе. Корпоративный имидж организации (деловая репутация) в новом статусе может быть выражена в экономическом эквиваленте [45].

Следует признать, что мир современного бизнеса изменился настолько существенно, что многие организации, созданные для работы в прежних условиях, не могут приспособиться к новому окружению, не совершенствуя принципы деятельности. PR-технологии, это то, что дает реальную возможность для получения весомых конкурентных преимуществ [38].

Любая коммерческая организация создана для извлечения прибыли, т.е. для получения положительного финансового результата.

Вместе с тем при управлении финансовой деятельностью организации обычно ориентируются на другие (нестрогие с точки зрения математики и математической теории управления) методы управления, например на основе «общих ценностей» [33].



Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки любого предприятия является впечатление, которое оно производит, то есть имидж (образ). Независимо от желаний самого предприятия, так и его руководства, имидж – объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.

Имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что предприятия с устойчивой репутацией (имиджем) обеспечивают постоянный объем производства, доходы, растущие из года в год, а также более высокие цены на рынке и хороший сбыт. Такие предприятия более выносливы, в конкурентной борьбе они выживают гораздо легче.

Действительно, имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные социально-психологические, экономические и другие факторы и явления. Тем не менее, реальность такова, что тщательный анализ внешних и внутренних условий деятельности предприятия на различных этапах развития способен не только изменить имидж предприятия, но и усилить его позитивную составляющую в глазах общества, партнеров, работников.

Поэтому в настоящее время большую актуальность приобретают и вопросы формирования корпоративного имиджа, корпоративной культуры, духа на предприятии. Важнейшую роль в этом процессе играют различные средства коммуникационных стратегий, система Паблик Рилейшнз, в том числе [21, с. 18].

Оценить влияние корпоративной культуры на поведение работника внутри организации, ее имиджа вовне весьма не просто. Однако рядом исследований показано, что организации, обладающие такой культурой, добиваются значительных успехов в долгосрочном периоде.



Внешний уровень корпоративной культуры является вполне управляемым: присущие организации символика, мифология, ритуалы, обряды, церемонии. Можно сформировать и совершенствовать и базовый уровень, достаточно трудоемкий и сложный: декларируемые ценности и нормы поведения, выражаемые в миссии, кодексе, правилах внутреннего распорядка, регламентах, положениях и пр. Но имеется и внутренний уровень – неформальная часть корпоративной культуры, проявляемая в неписаных правилах взаимоотношений сотрудников как между собой и с внешним миром.

Именно из-за несоответствия внутреннего уровня внешнему, культура может играть дезорганизующую роль, быть непродуктивной и в итоге влиять на ее внешний имидж. В этих случаях помогает практическое «включение» сотрудника в деятельность, направленную на реализацию декларируемой ценности с тем, чтобы она стала его личностной ценностью [31, с. 22].

Умение использовать инструментарий системы Паблик Рилейшнз в управлении фирмой, как на внешнем, так и на внутреннем уровне, помогает российским организациям не только выжить в высококонкурентной борьбе на современном этапе, но и занять свою нишу на рынке.

Усиливающаяся конкуренция между предприятиями сферы производства продуктов питания повышает значимость системы ПР в формировании корпоративного имиджа организации. Паблик Рилейшнз становится важным инструментом регулирования развития бизнеса на рынке продовольственных товаров, так как именно в системе PR проявляется их специфика.

Посредством составляющих своего инструментария система Паблик Рилейшнз дает организациям возможность донести до потребителя информацию о продукции и бизнесе, проанализировать его реакцию и реакцию конкурентов, следить за развитием ситуации на рынке, управлять и влиять на нее.

Вместе с тем в практике отечественных организаций среднего и малого бизнеса применяется лишь малая доля передового инструментария системы PR для формирования корпоративного имиджа, что может быть объяснено, как 

невостребованностью ряда инструментов в современных российских условиях, так и низкой квалификацией руководителей многих организаций.

Поэтому система Паблик Рилейшнз как философия ведения бизнеса и как инструментарий предпринимательской деятельности для формирования корпоративного имиджа внедряется в экономические отношения России с определенными трудностями. Это касается не только предприятий малого и среднего бизнеса всех отраслей экономики, в том числе и осуществляющих свою деятельность на рынке пищевых продуктов.

Таким образом, складывается противоречие между объективной необходимостью знаний и применения в практике важнейших составных частей системы Паблик Рилейшнз в современных условиях и неумением использовать инструментарий PR в формировании и управлении корпоративным имиджем.

Теоретическое изучение формирования корпоративного имиджа организаций были изучены в трудах отечественных и зарубежных ученых: Дж. Бернета, Б. Джи, П. Дойла, Д. Грэма, С. Мориарти, М. Робсона, У. Уэллса, Ф.Уллаха, А. Бекетова, А.Е. Богоявленского, М.П Бочарова, Д. Игнатьева, О.А. Феофанова, А.Н. Чумикова, а также в статьях, исследующих практический опыт в области корпоративного имиджа и деловой репутации зарубежных и отечественных корпораций.

Высоко оценивая вклад отечественных, зарубежных ученых и полученные ими научные, методологические и практические результаты, необходимо отметить, что в настоящее время проблема применения инструментария системы Паблик Рилейшнз для формирования корпоративного имиджа в организациях требуют их исследования и систематизации.

Объектом исследования дипломного проекта является деятельность организации по формированию корпоративного имиджа.

^ Предмет исследования - система корпоративного имиджа ООО «Розита ЛТД».



Цель дипломного проекта: на основе анализа теоретических концепций формирования корпоративного имиджа проанализировать и оценить его в организации, и разработать PR-мероприятия по совершенствованию корпоративного имиджа ООО «Розита ЛТД».

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. Исследовать современные концепции имиджа организации.

2. Проанализировать корпоративный имидж организации на внутреннем и внешне уровне.

3. Разработать PR-мероприятия по совершенствованию корпоративного имиджа организации.

4. Обосновать экономическую эффективность модели по формированию положительного корпоративного имиджа организации.

5. На основе исследования законодательно-нормативной литературы дать правовое обоснование деятельности PR-специалиста ООО «Розита ЛТД» по формированию корпоративного имиджа.

Результатом проектирования является бизнес-план, позволяющий оценить систему PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа, для экономического обоснования допустимых стратегий развития ООО «Розита ЛТД».

^ Гипотеза исследования. Совершенствование системы PR-мероприятий на основе анализа внешних и внутренних условий деятельности организации, способен не только изменить имидж предприятия, но и усилить его позитивную составляющую в глазах общества, партнеров, работников.

^ Практическая значимость темы дипломного проекта определяется в первую очередь тем, что в настоящее время реальными становятся потребности в выделении в массе себе подобных, завоевании определенной известности, приобретении репутации, обеспечении финансового успеха и положительного имиджа организации. Корпоративный имидж и определяет высокий общественный рейтинг предприятия, являющийся гарантом выгодного положения организации в рыночной среде.



Поэтому, разрабатывая систему PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа, ООО «Розита ЛТД» повышает свою эффективность и конкурентность на рынке предприятий по производству хлебобулочных и кондитерских изделий недлительного хранения Самарского региона.

Анализ и оценка корпоративного имиджа ООО «Розита ЛТД» проводился с применением таких общенаучных методов, как анализ, сравнение, системность, экспертные оценки. В процессе исследования использованы экономико-статистические методы обработки информации: наблюдение, группировки, балансовый метод, факторный анализ и другие, а также программные продукты «ФинАнализ 3.0.» и «АльтИнвест 5.4».

В качестве информационной базы для решения поставленных в исследовании задач использованы нормативно-правовые документы Российской Федерации, бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Розита ЛТД», результаты социологической диагностики, социально-психологического исследования.

Дипломный проект состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Скачать файл (30235.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации