Разработка системы PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа
скачать (30235.5 kb.)
Доступные файлы (2):
Диплом. docx.docx | 20380kb. | 09.09.2010 13:06 | ![]() |
Презентация.pptx | скачать |
содержание
Загрузка...
- Смотрите также:
- Бандурин А.В. Деятельность корпораций [ документ ]
- Презентация - Управление корпоративным имиджем фирмы [ реферат ]
- Контрольная робота - PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.Направления, задачи и функции внутреннего корпоративного PR [ лабораторная работа ]
- Коммуникативная деятельность пресс - службы по созданию благоприятного имиджа фирмы и ее руководителя [ документ ]
- Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации [ документ ]
- Современное состояние и качество управления в РФ [ реферат ]
- Брендинг как направление рекламной кампании фирмы [ курсовая работа ]
- Агеев А.Б. Создание современной системы корпоративного управления в акционерных обществах: вопросы теории и практики [ документ ]
- Корпоративне управління [ лекция ]
- PR-кампания в туристическом агентстве как инструмент продвижения нового торгового предложения [ документ ]
- Разработка антикризисной стратегии на предприятии [ документ ]
- Корпоративное право [ лекция ]
Диплом. docx.docx
Реклама MarketGid:
Аннотация
Загрузка...
Выпускная квалификационная работа имеет, объём 114 страниц, 27 рисунков, 14 таблиц, 55 источников, 12 приложений.
Анализ, бизнес-план, бриф, брэнд, деловая репутация, имидж, инвестиции, интернет-ресурс, корпоративная культура, ликвидность, нейминг-линк тест, паблик рилейшнз, престиж, прогноз, PR-средства, редизайн логотипа, рейтинг, решение, сайт, система, статус, стратегия, торговая марка, технология креатива, упаковка, финансовый потенциал, экспресс-тестинг.
Объектом исследования дипломного проекта является система корпоративного имиджа.
Целью работы является разработка системы PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа.
Результатом проектирования является бизнес-план, позволяющий оценить систему PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа, для экономического обоснования допустимых стратегий развития ООО «Розита ЛТД».
Актуальность разрабатываемой системы ПР-мероприятий связана с возрастанием в финансовой составляющей организации роли деловой репутации и обеспечении финансового успеха за счет положительного имиджа организации.
Расчёт основных экономических показателей показал, что проект является экономически эффективным и привлекательным для предприятия.
Область применения - использование в организации работы PR-специалистов для повышения конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности в рыночной среде себе подобных.
Содержание
4
Введение 5
11
Глава 1. Современная концепция имиджа организации 12
1.1 Понятие, роль и функции имиджа 12
1.2. Эволюция понятия «корпоративный имидж» 16
1.3. Корпоративный имидж как ресурс и репутационный капитал организации 28
40
^
2. 1. Краткая характеристика организации 41
47
2.2. Анализ эффективности социально-экономической деятельности организации 47
52
2.3. Анализ и оценка корпоративного имиджа организации на внутреннем уровне 52
2.4. Анализ и оценка корпоративного имиджа организации на внешнем уровне 63
66
^
3.1. Постановка задачи по совершенствованию корпоративного имиджа 67
3.2. Оценка PR-мероприятий по совершенствованию корпоративного имиджа 78
88
^
4.1. Основные показатели экономической эффективности 89
4.2. Смета затрат инвестиционного проекта 95
4.3. Прогнозирование доходов инвестиционного проекта 104
4.4. Оценка окупаемости проекта 105
107
^
117
Заключение 118
123
Список литературы 124
129
Приложение 1 130
131
132
Приложение 2 133
135
Приложение 3 135
Приложение 4 137
137
138
Приложение 5 139
151
Приложение 6 152
154
Приложение 7 155
158
Приложение 8 159
160
Приложение 9 161
162
Приложение 10 163
164
Приложение 11 165
168
Приложение 12 168
^
Современный этап развития мировой экономики характеризуется несколькими принципиально важными для нашего исследования тенденциями, обусловленными существенным усложнением процессов, протекающих в сфере материального производства:
1. Деятельность организации осуществляется в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем различные интересы - экономические, политические, правовые, социальные, духовные и пр.
2. Регулирование взаимодействий, влияющих на организацию изнутри и извне, несомненно, является одной из важнейших функций организации, обуславливающей успешность ее деятельности. Гибкость взаимодействия и обратная связь - процесс, способствующий достижению целей организации.
3. Если раньше репутация компании рассматривалась разве что с психологической, социальной или культурологической точек зрения, то сегодня она стала одной из важнейших составляющих нематериальных активов фирмы, оцениваемых в ее годовом бухгалтерском балансе. Корпоративный имидж организации (деловая репутация) в новом статусе может быть выражена в экономическом эквиваленте [45].
Следует признать, что мир современного бизнеса изменился настолько существенно, что многие организации, созданные для работы в прежних условиях, не могут приспособиться к новому окружению, не совершенствуя принципы деятельности. PR-технологии, это то, что дает реальную возможность для получения весомых конкурентных преимуществ [38].
Любая коммерческая организация создана для извлечения прибыли, т.е. для получения положительного финансового результата.
Вместе с тем при управлении финансовой деятельностью организации обычно ориентируются на другие (нестрогие с точки зрения математики и математической теории управления) методы управления, например на основе «общих ценностей» [33].
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки любого предприятия является впечатление, которое оно производит, то есть имидж (образ). Независимо от желаний самого предприятия, так и его руководства, имидж – объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.
Имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.
Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что предприятия с устойчивой репутацией (имиджем) обеспечивают постоянный объем производства, доходы, растущие из года в год, а также более высокие цены на рынке и хороший сбыт. Такие предприятия более выносливы, в конкурентной борьбе они выживают гораздо легче.
Действительно, имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные социально-психологические, экономические и другие факторы и явления. Тем не менее, реальность такова, что тщательный анализ внешних и внутренних условий деятельности предприятия на различных этапах развития способен не только изменить имидж предприятия, но и усилить его позитивную составляющую в глазах общества, партнеров, работников.
Поэтому в настоящее время большую актуальность приобретают и вопросы формирования корпоративного имиджа, корпоративной культуры, духа на предприятии. Важнейшую роль в этом процессе играют различные средства коммуникационных стратегий, система Паблик Рилейшнз, в том числе [21, с. 18].
Оценить влияние корпоративной культуры на поведение работника внутри организации, ее имиджа вовне весьма не просто. Однако рядом исследований показано, что организации, обладающие такой культурой, добиваются значительных успехов в долгосрочном периоде.
Внешний уровень корпоративной культуры является вполне управляемым: присущие организации символика, мифология, ритуалы, обряды, церемонии. Можно сформировать и совершенствовать и базовый уровень, достаточно трудоемкий и сложный: декларируемые ценности и нормы поведения, выражаемые в миссии, кодексе, правилах внутреннего распорядка, регламентах, положениях и пр. Но имеется и внутренний уровень – неформальная часть корпоративной культуры, проявляемая в неписаных правилах взаимоотношений сотрудников как между собой и с внешним миром.
Именно из-за несоответствия внутреннего уровня внешнему, культура может играть дезорганизующую роль, быть непродуктивной и в итоге влиять на ее внешний имидж. В этих случаях помогает практическое «включение» сотрудника в деятельность, направленную на реализацию декларируемой ценности с тем, чтобы она стала его личностной ценностью [31, с. 22].
Умение использовать инструментарий системы Паблик Рилейшнз в управлении фирмой, как на внешнем, так и на внутреннем уровне, помогает российским организациям не только выжить в высококонкурентной борьбе на современном этапе, но и занять свою нишу на рынке.
Усиливающаяся конкуренция между предприятиями сферы производства продуктов питания повышает значимость системы ПР в формировании корпоративного имиджа организации. Паблик Рилейшнз становится важным инструментом регулирования развития бизнеса на рынке продовольственных товаров, так как именно в системе PR проявляется их специфика.
Посредством составляющих своего инструментария система Паблик Рилейшнз дает организациям возможность донести до потребителя информацию о продукции и бизнесе, проанализировать его реакцию и реакцию конкурентов, следить за развитием ситуации на рынке, управлять и влиять на нее.
Вместе с тем в практике отечественных организаций среднего и малого бизнеса применяется лишь малая доля передового инструментария системы PR для формирования корпоративного имиджа, что может быть объяснено, как
невостребованностью ряда инструментов в современных российских условиях, так и низкой квалификацией руководителей многих организаций.
Поэтому система Паблик Рилейшнз как философия ведения бизнеса и как инструментарий предпринимательской деятельности для формирования корпоративного имиджа внедряется в экономические отношения России с определенными трудностями. Это касается не только предприятий малого и среднего бизнеса всех отраслей экономики, в том числе и осуществляющих свою деятельность на рынке пищевых продуктов.
Таким образом, складывается противоречие между объективной необходимостью знаний и применения в практике важнейших составных частей системы Паблик Рилейшнз в современных условиях и неумением использовать инструментарий PR в формировании и управлении корпоративным имиджем.
Теоретическое изучение формирования корпоративного имиджа организаций были изучены в трудах отечественных и зарубежных ученых: Дж. Бернета, Б. Джи, П. Дойла, Д. Грэма, С. Мориарти, М. Робсона, У. Уэллса, Ф.Уллаха, А. Бекетова, А.Е. Богоявленского, М.П Бочарова, Д. Игнатьева, О.А. Феофанова, А.Н. Чумикова, а также в статьях, исследующих практический опыт в области корпоративного имиджа и деловой репутации зарубежных и отечественных корпораций.
Высоко оценивая вклад отечественных, зарубежных ученых и полученные ими научные, методологические и практические результаты, необходимо отметить, что в настоящее время проблема применения инструментария системы Паблик Рилейшнз для формирования корпоративного имиджа в организациях требуют их исследования и систематизации.
Объектом исследования дипломного проекта является деятельность организации по формированию корпоративного имиджа.
^ - система корпоративного имиджа ООО «Розита ЛТД».
Цель дипломного проекта: на основе анализа теоретических концепций формирования корпоративного имиджа проанализировать и оценить его в организации, и разработать PR-мероприятия по совершенствованию корпоративного имиджа ООО «Розита ЛТД».
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Исследовать современные концепции имиджа организации.
2. Проанализировать корпоративный имидж организации на внутреннем и внешне уровне.
3. Разработать PR-мероприятия по совершенствованию корпоративного имиджа организации.
4. Обосновать экономическую эффективность модели по формированию положительного корпоративного имиджа организации.
5. На основе исследования законодательно-нормативной литературы дать правовое обоснование деятельности PR-специалиста ООО «Розита ЛТД» по формированию корпоративного имиджа.
Результатом проектирования является бизнес-план, позволяющий оценить систему PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа, для экономического обоснования допустимых стратегий развития ООО «Розита ЛТД».
^ . Совершенствование системы PR-мероприятий на основе анализа внешних и внутренних условий деятельности организации, способен не только изменить имидж предприятия, но и усилить его позитивную составляющую в глазах общества, партнеров, работников.
^ темы дипломного проекта определяется в первую очередь тем, что в настоящее время реальными становятся потребности в выделении в массе себе подобных, завоевании определенной известности, приобретении репутации, обеспечении финансового успеха и положительного имиджа организации. Корпоративный имидж и определяет высокий общественный рейтинг предприятия, являющийся гарантом выгодного положения организации в рыночной среде.
Поэтому, разрабатывая систему PR-мероприятий по созданию корпоративного имиджа, ООО «Розита ЛТД» повышает свою эффективность и конкурентность на рынке предприятий по производству хлебобулочных и кондитерских изделий недлительного хранения Самарского региона.
Анализ и оценка корпоративного имиджа ООО «Розита ЛТД» проводился с применением таких общенаучных методов, как анализ, сравнение, системность, экспертные оценки. В процессе исследования использованы экономико-статистические методы обработки информации: наблюдение, группировки, балансовый метод, факторный анализ и другие, а также программные продукты «ФинАнализ 3.0.» и «АльтИнвест 5.4».
В качестве информационной базы для решения поставленных в исследовании задач использованы нормативно-правовые документы Российской Федерации, бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Розита ЛТД», результаты социологической диагностики, социально-психологического исследования.
Дипломный проект состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Скачать файл (30235.5 kb.)