Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Дневник-отчет по педагогической практике - файл 1.doc


Дневник-отчет по педагогической практике
скачать (461 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc461kb.09.12.2011 05:52скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт физической культуры




ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студента 3 курса

заочного отделения
Зайцевой Наталии Александровны

Сроки практики: 07.03.1102.04.11 (4 недели)
Дневник сдан _______ ___________

(дата) (подпись)
Дневник проверил _______ ___________

(дата) (подпись)

Екатеринбург 2011







^ Руководители практики

Факультетский руководитель:

Трубникова Нина Васильевна







^ Место проведения практики

Школа

МУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»

Адрес школы:

^ Россия, 623270, г. Дегтярск, ул. Культуры, 29

Телефон школы:

(343) 97-6-32-23

Директор школы:

^ Кузьмина Елена Тимофеевна

Учитель по предмету:

Легкая атлетика

М.П.





Содержание

Педагогической практики студентов 3 курса заочного отделения

Института физической культуры
1. Участие в установочной конференции.

2. Составление плана работы.

3. Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения.

4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении.

5. Просмотр уроков физической культуры.

6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока).

7. Выполнение заданий по теории и методики физического воспитания и спорта:

● пульсограмма урока физической культуры;

● проведение педагогического анализа урока физической культуры.

8. Участие в итоговой конференции и предоставление отчетной документации.
Отчетная документация
Дневник-отчет практиканта, в который включает:

  • титульный лист;

  • рабочий (поурочный) план на 4 недели на основе графика учебного процесса ОУ;

  • расписание уроков по физической культуре и секционных занятий на основе плана-графика ОУ;

  • индивидуальный план по всем разделам работы по практике;

  • проведение уроков по физической культуре;

  • конспекты уроков (2);

  • пульсовая кривая урока по физической культуре (1);

педагогический анализ урока по физической культуре (1).

  • отзыв-характеристика учителя на студента-практиканта с общей оценкой по практике и печатью.

  • впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию;

Контрольные сроки выполнения обязательных заданий



п/п

Содержание

Контрольные сроки

Отметка о выполнении



Участие в установочной конференции

08.02.2011






Выполнение заданий по ТиМФКиС

март 2011






Выполнение заданий по ТиМФКиС

март 2011






Оформление и сдача отчета

март 2011






^ Участие в итоговой конференции

июнь 2011





Факультетский руководитель: _____________________

Н.В. Трубникова
^ Расписание уроков


Класс


День недели

НП-1

НП-2













ПН

15:00-16:30
















ВТ

15:00-16:30

18:00-19:30













СР




18:00-19:30













ЧТ

15:00-16:30
















ПТ

15:00-16:30

18:00-19:30













СБ




18:00-19:30













ВС




















^ Рабочий план для учащихся группы начальной подготовки 1-ого года обучения ( на 4 недели)


Учебный материал

Номера занятий

























1. ОРУ





































^ Упражнения, выполняемые на ходу




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Упражнения на координацию


































+

Упражнения на расслабление




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Легкая атлетика





































^ Бег с высокого старта 30 м


































+

Развитие скоростно-силовых качеств































+

+

^ Развитие координационных качеств




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие гибкости




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие выносливости




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие скорости


































+

Бег 1000м без учета времени













+






















^ Бег в умеренном темпе(3 мин)
















+

+

+













^ Бег с малой активностью (8 мин.)




+

+

+

























^ Специальные беговые упражнения




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Контроль двигательной подготовленности

+





































Учебный материал

Номера занятий

13.

14.

15.

16.




1. ОРУ:
















Упражнения, выполняемые на ходу

+













Упражнения на координацию




+

+







Упражнения на расслабление

+

+

+







^ 2. Легкая атлетика:
















Бег с высокого старта 30 м




+

+







Развитие скоростно-силовых качеств




+

+

+




Развитие координационных качеств

+

+

+

+




Развитие гибкости

+

+

+

+




Развитие выносливости
















Развитие скорости




+

+







Бег 1000м без учета времени

+













Бег в умеренном темпе(3 мин)

+













Бег с малой активностью (8 мин.)
















Специальные беговые упражнения

+

+

+

+




^ Индивидуальный план

Первая неделя


Дата

Содержание

Отметка о выполнении

07.03.11


Знакомство с руководством школы, руководителем практики. Ознакомление с рабочей документацией.




08.03.11


Участие в проведении соревнований по легкой атлетике среди учащихся




09.03.11


Ознакомление с документацией по технике безопасности. Просмотр занятия по легкой атлетике




10.03.11


Знакомство с учащимися. Проведение подготовительной и заключительной частей занятия.




11.03.11


Участие в проведении занятия по легкой атлетике. Изучение литературы по легкой атлетике.




12.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Участие в субботнике.













^ Индивидуальный план

Вторая неделя


Дата

Содержание

Отметка о выполнении

14.03.11


Участие в проведение занятия по легкой атлетике. Измерение пульсометрии.




15.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с документацией планирования ДЮСШ




16.03.11


Просмотр занятия по легкой атлетике, оказание помощи преподавателю в проведении занятия.




17.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с правилами соревнований в беге на короткие и средние дистанции, основами судейства и разрядными требованиями.




18.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с документацией планирования в секции по легкой атлетике




19.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем о правилах техники безопасности на спортплощадке.













^ Индивидуальный план

Третья неделя


Дата

Содержание

Отметка о выполнении

21.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с документацией по технике безопасности.




22.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Изучение методики тестирования физических способностей учащихся в группах по легкой атлетике




23.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Проведение беседы с учащимися на тему « История Олимпийских игр»




24.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем на тему « Виды легкой атлетики»




25.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Изучение методики обучения прыжкам в высоту с разбега.




26.03.11


Участие в проведении соревнований по легкой атлетике среди учащихся ( эстафета ). Участие в генеральной уборке спортзала.













^ Индивидуальный план

Четвертая неделя


Дата

Содержание

Отметка о выполнении

28.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Обучение учащихся прыжку в высоту с разбега способом «Перекат». Помощь в ведении рабочей документации.




29.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Проверка знаний учащихся на предмет техники безопасности на уроке, на спортплощадке, в лесопарковой зоне. Участие в педсовете, ведение протокола.




30.03.11


Просмотр занятия, педагогический анализ урока по легкой атлетике. Сбор необходимой документации.




31.03.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Участие в беге по пересеченной местности. Обучение учащихся правилам первой медицинской помощи.




01.04.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Проверка знаний учащихся на предмет «Виды легкой атлетики»




02.04.11


Проведение занятия по легкой атлетике. Участие в генеральной уборке спортзала.




04.04.11


Подведение итогов практической работы.





^ Проведение уроков


п/п

Дата

Класс

Тема урока

Замечания по уроку

Ф.И.О. консультанта

Оценка

Учитель



07.03.

НП-1

Контроль двигательной подготовленности;

Развивать скоростные качества, взрывную силу, прыгучесть, силу.















08.03.

НП-1

НП-2

Соревнования по легкой атлетике















09.03

НП-2

Контроль двигательной подготовленности;

Развивать скоростные качества, взрывную силу, прыгучесть, силу.















10.03

НП-1

Совершенствовать технику бега на длинные дистанции;

Развивать координацию, гибкость, выносливость















11.03

НП-1

Обучение правильной технике бега















12.03

НП-2

Развитие прыгучести, взрывной силы;

Бег на 30 м















14.03

НП-1

совершенствоватьтехнику бега на длинные дистанции; обучение правильной технике бега















15.03

НП-1

совершенствоватьтехнику бега на длинные дистанции;

совершенствовать навыки расслабления мышц















16.03

НП-2

Развитие прыгучести, взрывной силы;

Прыжки в длину с места и с разбега















17.03

НП-1

Обучение правильной технике бега;

Развивать координацию, гибкость, выносливость















18.03

НП-1

Совершенствова-ние навыков расслабления мышц; совершенствоватьтехнику бега на длинные дистанции















19.03

НП-2

Развитие прыгучести, взрывной силы;

Прыжки в длину с места и с разбега















21.03

НП-1

Обучение правильной технике бега; совершенствоватьтехнику бега на длинные дистанции















22.03

НП-1

Бег по пересеченной местности; совершенствова-ние навыков расслабления мышц















23.03

НП-2

Развитие прыгучести, взрывной силы;

Прыжки в длину с места и с разбега















24.03

НП-1

Совершенствовать технику бега на длинные дистанции; обучение правильной технике бега















25.03

НП-1

Обучение правильной технике бега; развивать координацию, гибкость, выносливость















26.03

НП-2

Развитие прыгучести, взрывной силы;

Прыжки в высоту с разбега















28.03

НП-1

Техника бега на длинные дистанции ( совер-шенствование)















29.03

НП-1

Совершенствова-ние навыков расслабления мышц















30.03

НП-2

Бег по пересеченной местности; Развитие прыгучести, взрывной силы;

Прыжки в высоту с разбега















31.03

НП-1

Техника бега на длинные дистанции ( совер-шенствование)















01.04

НП-1

Совершенствова-ние навыков расслабления мышц; Совершенствовать технику бега на длинные дистанции;















02.04

НП-2

Развитие прыгучести, взрывной силы;

Прыжки в высоту с разбега















04.04.

НП-1


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции; обучение правильной технике бега













^ Протокол учета пульсовых данных на уроке легкой атлетики


Дата:

14.03.11

Школа:

^ МУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»

Класс:

Группа начальной подготовки 1 года обучения

Время:

15:00-16:30

Место проведения:

^ Легкоатлетический манеж

Количество учащихся:

16

Урок провел:

Распутин А.В.

Фамилия наблюдаемого (ученика):

Степанова А.

Фамилия наблюдающего (студента):

^ Зайцева Н.А.

Задачи урока:

Совершенствование техники бега на длинные дистанции;

Обучение правильной технике бега посредством беговых упражнений

Пульс наблюдаемого до урока:

78




Время измерений (мин)

Пульс

Характер физических нагрузок

За 10 с

За 1 мин

15:00

13

78

Физическая нагрузка отсутствует

15:05

14

84

Ходьба

15:10

15

90

Бег в медленном темпе

15:15

22

132

ОРУ в движении

15:20

22

132

ОРУ в движении

15:30

25

150

Специальные беговые упражнения

15:40

27

162

Специальные беговые упражнения

15:45

26

156

Бег со средней интенсивностью

15:50

24

144

Бег со средней интенсивностью

16:05

23

138

Ходьба

16:10

22

132

Упражнения на растягивание

16:20

18

108

Упражнения на растягивание и расслабление

16:30

14

84

Физическая нагрузка отсутствует




Рис.1. Физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры.
Выводы

Для определения эффективности нагрузки рассчитаем ЧСС максимальную: (220-возраст) – 220 – 11=209. Максимальный резерв ЧСС определяется как ЧССмакс – ЧССпокоя, т.е. 209 – 78 = 131.Тренировочная зона ЧСС находится в пределах 50-85% от максимального резерва ЧСС + ЧССпокоя, в данном случае это интервал 143 – 189 уд./ мин. У учащейся Степановой А. в основной части занятия наблюдалась ЧСС в диапазоне 132-162 уд./ мин., причем ЧСС выше 143 уд./ мин. наблюдалась лишь в течение 20 мин., т.е. значительная часть занятия прошла с ЧСС ниже тренировочной зоны. Можно сделать вывод, что физическая нагрузка была недостаточно интенсивной, а значит и недостаточно эффективной. К тому же, по окончании занятия, ЧСС составила 85 уд./ мин., что превышает ЧССпокоя учащейся, что говорит о недостатке заключительной части занятия, поскольку ЧСС у учащейся должна была вернуться к показателю 78 уд./мин.


Оценка ____________________________________________

Факультетский руководитель Н.В. Трубникова

^ Педагогический анализ урока физической культуры
Общие сведения:
Дата проведения урока 09.03.11

Школа, класс ДЮСШ, группа начальной подготовки

Фамилия, имя, отчество учителя Распутин Александр Васильевич

Учебный предмет Легкая атлетика

Тема, цели урока 1.Совершенствовать технику бега на длинные дистанции

2. Развивать координацию, гибкость, выносливость

3. Отрабатывать правильную технику

бега посредством специальных беговых упражнений.
По основной дидактической цели тип урока – урок закрепления изученного в форме практического занятия.

Цели и задачи урока:

  1. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

  2. Развивать координацию, гибкость, выносливость.

  3. Отрабатывать правильную технику бега посредством специальных беговых упражнений.


Цели и задачи урока соответствуют поурочному плану и программе по легкой атлетике.

Структура урока: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
Подготовительная часть (20 мин.):

  1. Построение, перекличка, сообщение задач урока.

  2. Ходьба перекатом с пятки на носок, на носках, на пятках.

  3. Бег в медленном темпе 200м.

  4. ОРУ в движении.

  5. Упражнения на растягивание.

Основная часть ( 60 мин.):

  1. Специальные беговые упражнения ( каждое по два раза 20 м) – 10 мин.

  2. Бег с низкой интенсивностью -10 мин., ходьба с восстановлением дыхания – 2 мин.

  3. Подвижные игры – 8 мин.

  4. Чередование ходьбы и бега -10 мин.

  5. Подвижные игры – 5 мин.

  6. Бег со сменой темпа 5 мин.

  7. Подвижные игры – 10 мин.


Заключительная часть (10 мин.):

Упражнения из йоги для развития гибкости.
Содержание урока соответствует программному материалу. Продолжительность каждой части занятия оптимальна.

Подготовительная часть включает в себя упражнения для всех частей опорно-двигательного аппарата, оптимально подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам. Ходьба на носках и пятках разогревает стопу и голеностопный сустав; бег в медленном темпе разогревает мышцы ног; ОРУ в движении разогревает мышцы и суставы тела; упражнения на растягивание позволяют учащимся выполнять дальнейшие упражнения с большей эффективностью и снижают риск получения травмы. Продолжительность подготовительной части 20 минут является оптимальной для учащихся группы начальной подготовки.

Основная часть начинается со специальных беговых упражнений ( бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени, продвижение прыжками «приставным шагом» и др., всего пять). Выбрана дозировка два раза по 20 м. Между подходами ходьба быстрым шагом, что позволяет учащимся восстановить силы и дыхание. Учащиеся выполняют упражнения легко, без признаков утомления.

10-минутный бег выполняется согласно технике бега на длинные дистанции. Учащиеся закрепляют технику бега. Чередование ходьбы и бега развивают выносливость у учащихся, а подвижные игры в промежутках между забегами позволяют восстановить силы и работоспособность, позволяют учащимся переключиться и отдохнуть, а также являются ценным средством физического воспитания.

Заключительная часть включает в себя упражнения на расслабление и растягивание, что позволяет организму учащихся восстановиться, а также развивает гибкость.

Объем и интенсивность упражнений оптимальны: учащиеся сохраняют хорошую работоспособность на протяжении всего занятия, после работы высокой интенсивности быстро восстанавливаются, по результатам измерения ЧСС нагрузки оптимальны для 92% учащихся.

Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам.

Средства, используемые на уроке:

1) специально-подготовительные упражнения (различные виды бега);

2) общеподготовительные упражнения (ОРУ, подвижные игры).

Методы, используемые на уроке:

1) словесный метод ( объяснение материала, беседа с учащимися, команды, замечания, словесные оценки и разъяснения);

2) наглядный метод ( показ упражнения);

3) метод строго регламентированного упражнения, направленный на совершенствование физических качеств, а именно интервальный;

4) игровой метод ( используется в подвижных играх;

5) соревновательный метод ( кто быстрей выполнит задание, быстрей пробежит, дальше прыгнет и т.п.).

Таким образом, видим, что на уроке использовался широкий диапазон средств и методов спортивной тренировки, что делает урок насыщенным, интересным, разнообразным.

Преподаватель Распутин А.В. имеет опрятный внешний вид, форма одежды спортивная. Отношения с учащимися доброжелательные. Учитель обладает строгим, сдержанным характером, предъявляет высокие требования к ученикам. Обладает глубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся. Учащиеся всегда хорошо организованы, выполняют полученные задания с готовностью, на занятиях поддерживается хорошая дисциплина. Преподаватель применяет индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке.

Учащиеся ведут себя на уроке дисциплинированно, безоговорочно выполняют полученные задания. Дети проявляют интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части. Обладают запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, легкой атлетики. На занятиях учащиеся проявляют хорошую работоспособность, для профилактики переутомления применяются активный отдых, индивидуальный подход к учащимся и оптимальное дозирование нагрузок.

Учащиеся получают всестороннее и гармоничное развитие физических качеств, на уроке были закреплены полученные умения и навыки, поставленные цели и задачи решены, т.е. обучающая и развивающая цели урока достигнуты. Воспитательная цель также достигнута – по ходу урока учащиеся учились проявлять силу воли, настойчивость, сдержанность. Личный пример учителя, его поведение, речь – пример для подражания учащихся.

Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу занятия учащиеся проявили позитивный настрой, свое состояние прокомментировали как чувство легкой усталости.
Оценка ____________________________________________

Факультетский руководитель Н.В. Трубникова

^ Другие формы учебной, внеклассной и хозяйственной работы


п/п

Виды работ

оценка

подпись



^ Помощь в организации соревнований по легкой атлетике, участие в судействе;









Участие в генеральной уборке спортзала и субботнике;









Обслуживание инвентаря и снарядов;









Проведение теоретических занятий;









Помощь в ведении документации;




















































^ Впечатления студента от педагогической практики и предложения по улучшению ее организации
Педагогическая практика необходима будущим педагогам. Она позволяет не только проверить свои знания, но и применить их на практике, а также проверить свои силы и возможности в области воспитания учащихся. В период прохождения педпрактики в ДЮСШ я узнала много нового, ознакомилась с документацией школы, узнала, как организуется образовательный и воспитательный процессы в школе. Также мне была предоставлена возможность самостоятельно работать с учащимися различных возрастов, что, безусловно, очень интересно, но и сложно. Я поняла, что работа преподавателя требует творческого подхода, глубоких знаний педагогики и психологии детей, ну и, конечно, знаний в области физического воспитания и спорта.

Педагогическая практика помогла мне оценить себя как педагога и будущего специалиста; я смогла не только устранить некоторые пробелы в своих знаниях, но и наметить план своей дальнейшей самостоятельной работы для получения необходимых в моей работе знаний.

Педагогическую практику лично для себя считаю очень полезной и интересной.

^ Итоговые оценки педагогической практики




п/п

Содержание

Оценка

Подпись



Рабочий план









Отношение к практике и трудовая дисциплина









Ведение отчетной документации









Методика обучения









Организационные навыки









Педагогический анализ урока









Конспекты уроков









Ведение уроков









Теория и методика обучения физической культурой







^ Общая оценка:








____________________________________________

Факультетский руководитель Н.В. Трубникова

^ Конспект урока по легкой атлетике для группы начальной подготовки 1-ого года обучения
Задачи:

1) Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

2) Обучить правильной технике бега посредством специальных беговых упражнений.

3) Развивать гибкость.

Продолжительность урока: 90 минут

Место: спортивный зал

Инвентарь: маты, свисток, секундомер, два баскетбольных мяча, две скакалки

Дата проведения: 11.03.11

Конспект составил: Зайцева Н.А.


^ Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Подгото-вительная

(20 мин)

Основная

(55мин)
Заключи-тельная

(15 мин)

  1. Построение, перекличка, сообщение задач урока.

  2. Ходьба перекатом с пятки на носок, на носках, на пятках.

  3. Бег в медленном темпе.

  4. ОРУ в движении: 1) ходьба с движениями рук в стороны, вверх, вперед, с круговыми движениями вперед, назад, разноименно 2) ходьба с круговыми движениями туловища влево, вправо 3) ходьба с наклонами туловища на каждый шаг и касанием двумя руками свода стопы 4) ходьба выпадами, руки за спиной 5) ходьба в полуприседе, руки за головой 6) ходьба в глубоком приседе, руки свободно 7) ходьба с размашистыми движениями рук и высоким подниманием бедра 8) пролезание между ногами партнера 9) ходьба на четвереньках с постепенным выпрямлением туловища 10) передвижение вперед, назад и в стороны в упоре сзади, делая шаг разноименными и одноименными рукой и ногой 11) продвижение вперед прыжками на руках и ногах в упоре лежа. То же назад 12) ходьба с наклонами туловища в сторону 13) ходьба на руках вперед (партнер удерживает ноги) 14) ходьба с восстановлением дыхания

  5. Упражнения на растягивание: 1) пружинистые покачивания в положении стоя, согнувшись с помощью партнера 2) то же, стоя на коленях самостоятельно 3) А – стоя в упоре на коленях, руки согнуты, плечи расслаблены. Б – выполнить пружинистые надавливания на лопатки. То же, но руки А прямые 4) рывки руками назад положении стоя в наклоне. Каждый партнер надавливает руками на руку другого 5) И.п.- стоя вплотную спиной друг к другу, руки в стороны, кисти соединены. Не опуская руки, каждый партнер делает шаг вперед и пружинистыми движениями туловища вперед-назад постепенно увеличивает амплитуду раскачивания


1. Беговая разминка:

1) упругие подскоки с отталкиванием от опоры двумя ногами и поочередным выведением бедер вверх, вперед


2) бег с высоким подниманием бедра
3) бег с захлестом голени


4) многоскоки

5) ускорение

2. Бег с низкой интенсивностью без учета времени


Ходьба с восстановлением дыхания
3. Игра «Веселые старты»: 1) продвижение по дорожке с прыжками на скакалке, чередуя толчковую и прыжковую ноги 2) продвижение по дорожке с ведением мяча 3)

продвижение по дорожке в упоре сзади, ногами вперед 4) продвижение по дорожке в приседе 5) продвижение по дорожке спиной вперед, смотреть через плечо назад

Игра на концентрацию внимания «Выполняй мою команду»

4. Общеразвивающие упражнения в партере: 1) отжимания

2) поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги зафиксированы

3) поднимание туловища из положения лежа на животе руки вдоль туловища
4) Поднимание прямых ног в положении лежа на спине, руки за головой

1.Упражнения на растягивание:

1) наклоны головы вперед, назад, в стороны; круговые движения головой;

2) сцепив руки в замок за спиной выполнить наклоны туловища вперед, в стороны;

3) стоя на коленях выполнить наклоны туловища назад, в стороны;


4) стоя на коленях чередовать прогибание и выгибание позвоночника;

5) лежа на животе, опираясь на кисти рук, поднять туловище и прогнуться максимально;

6) выполнить «мост» из положения лежа, держать 5 сек.

7) в седе ноги врозь наклоны к ногам и между ногами;

8) в седе ноги вместе наклоны к ногам, то же с партнером;

9) пружинистые покачивания в положении выпада вперед и в сторону;

10) А – лежит на спине, ноги вместе; Б – поднимает правую, затем левую ногу А, стараясь поднять ее как можно ближе к лицу А; затем партнеры меняются местами.

11) в седе ноги вместе движения стопами на себя, от себя, в стороны, круговые движения
2. Построение, подведение итогов занятия



300 м
1 раз

по 20 м
2 раза

по 20 м
10 мин.


2 мин.


10 мин.
3 мин.
10 мин.

5-10 раз


20-30 раз

20-30 раз

20-30 раз
По 8 раз




Ходьба в умеренном темпе, шаг средней длины, дышать ровно;

при выполнении упражнений с партнером, учащиеся объединяются в пары и меняются местами после выполнения упражнения;


При выполнении упражнений на растягивание партнер, у которого растягивают мышцы, должен полностью расслабить их и не оказывать сопротивления. Амплитуду движения увеличивать постепенно; затем партнеры меняются местами.


После выполнения упражнений выполнить подсчет ЧСС

Как можно выше отталкиваться, постановка ног на опору при отталкивании на переднюю часть стопы.

Выполняется часто, плечи над коленями, руки работают вдоль туловища, подъем бедра выше 90 градусов, стопа на себя, постановка стопы на опору на переднюю ее часть.

Спину держать прямо, с минимальным продвижением вперед, пятка как можно чаще касается ягодиц, постановка ноги на всю стопу.

Как можно сильнее отталкиваться, постановка ноги на всю стопу, выводя одну ногу бедром с согнутым коленом вверх, вперед стопу на себя, после отталкивания нога уходит назад, вверх прямой, руки работают вдоль туловища.

Проталкивать себя в беге вверх, вперед, чаще снимать ногу с опоры, руки работают вдоль туловища, держаться на передней части стопы.

После выполнения каждого упражнения учащиеся шагом возвращаются к линии старта.

После выполнения упражнений выполнить подсчет ЧСС

Постановка ноги с передней части наружного свода стопы с последующим перекатом на всю стопу; руки движутся вдоль туловища; следует

полное и законченное выпрямление толчковой ноги во всех суставах в сочетании с активным выносом вперед – вверх бедра маховой ноги.

Начинать ходьбу в быстром темпе, постепенно снижая. При переходе на ходьбу в медленном темпе выполнять движения расслабленными руками вверх и вниз через стороны.

Учет ЧСС.

Учащиеся делятся на две команды, строятся в две колонны. Длина дорожки для игры – 12 м. Упражнение выполняется до линии финиша, затем учащийся возвращается с ускорением в конец своей колонны

Учитель дает несложную команду учащимся, при этом выполняет другое действие, задача учащихся выполнить то, что они слышат, а не то, что видят.
Стараться удерживать спину, таз и ноги на одной линии; руки сгибать под прямым углом

Выдох делать в момент поднимания туловища
Стараться полностью оторвать грудную клетку от пола

Во время поднимания прямых ног таз немного отрывать от пола. Угол сгибания в тазобедренных суставах ок. 100 градусов
Учащиеся располагаются на матах сидя ноги скрестно

Руки в локтях не сгибать
Спину не выгибать, колени не сгибать

Партнер надавливает на спину другого

^ Конспект урока по легкой атлетике для группы начальной подготовки 1-ого года обучения
Задачи:

1) Совершенствовать спринтерский бег.

2) Обучать активному отталкиванию от опоры посредством специальных беговых упражнений.

3) Научить равновесию на одной ноге, добиться понимания, что вся техника бега формируется с помощью позы бега.

4) Совершенствовать навыки расслабления мышц..

Продолжительность урока: 90 минут

Место: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические палки, набивные мячи.

Дата проведения: 29.03.11

Конспект составил: Зайцева Н.А.


^ Части урока


Содержание


Дозировка

Организационно-методические указания


Подготови-тельная

часть

(20 мин)

Основная

часть

(55 мин.)
Заключитель-ная

(15 мин)



  1. Построение и перекличка, сообщение задач урока.

  2. Ходьба перекатом с пятки на носок, на носках, на пятках ( руки за головой).

  3. Разминочный бег.

  4. ОРУ на месте с мячом: 1) наибольшее количество передач за 10 сек. 2) кто первый выполнит 20 передач 3) бег с ведением мяча до партнера, обратно с ускорением, мяч передать партнеру.

  5. Упражнения на растягивание с гимнастической палкой: 1) пружинистые наклоны туловища к ногам 2) И.п. – стоя в наклоне, ноги врозь, палку на лопатки. Энергичные повороты туловища в стороны 3) рывки руками назад в положение стоя в наклоне. Каждый партнер надавливает руками на руку другого 4) И.п. – стоя вплотную спиной друг к другу, руки в стороны, кисти соединены. Не опуская руки, каждый партнер делает шаг вперед и пружинистыми движениями туловища вперед-назад постепенно увеличивает амплитуду раскачивания 5) И.п. – сидя, опираясь пятками на палку. Пружинистыми покачиваниями выпрямление ног.


1. Беговая разминка:

1) продвижение прыжками «приставным шагом», два левым, два правым боком;
2) бег на прямых ногах;

3) многоскоки

4) ускорение
2. Теоретическая подготовка: термин «упругость» в легкой атлетике (в основе рациональной технике бега лежит упругость, которая обеспечивается специфическим строением тела и его позой. Основой для проявления наивысшей упругости является s-образная поза бегуна, которую принимает тело в периоды опоры в момент вертикали и которой для приобретения упругости необходимо научиться) .

3. Обучение позе упругости:

1) легкое покачивание вверх-вниз без разгибания в суставах;

2) легкие подскоки, увеличивая высоту полета, но сохраняя позу упругости;

3) то же, но с легким сопротивлением ( в руках набивной мяч);
3. Равновесие в позе бега на месте:

1) постоять несколько секунд у гимнастической стенки на одной, а затем на другой ноге;

2) то же, но без опоры руками;

3) закрепить навык сохранения равновесия на опоре – позе бега, обучить смене опоры снятием ноги с нее.
4. Бег 30 м с низкого старта

1. Упражнения на растягивание:

1) наклоны головы вперед, назад, в стороны; круговые движения головой;

2) сцепив руки в замок за спиной выполнить наклоны туловища вперед, в стороны;

3) стоя на коленях выполнить наклоны туловища назад, в стороны;

4) стоя на коленях чередовать прогибание и выгибание позвоночника;

5) лежа на животе, опираясь на кисти рук, поднять туловище и прогнуться максимально;

6) выполнить «мост» из положения лежа, держать 5 сек.

7) в седе ноги врозь наклоны к ногам и между ногами;

8) в седе ноги вместе наклоны к ногам, то же с партнером;

9) пружинистые покачивания в положении выпада вперед и в сторону;

10) А – лежит на спине, ноги вместе; Б – поднимает правую, затем левую ногу А, стараясь поднять ее как можно ближе к лицу А; затем партнеры меняются местами.

11) в седе ноги вместе движения стопами на себя, от себя, в стороны, круговые движения

2. Упражнения на расслабление:

1) И.п. – рука вытянута в сторону: а) кисть напряжена б) кисть сжата в кулак в) кисть поднята вверх г) кисть опущена. Уменьшая напряжение мышц, почувствовать тяжесть кисти, а затем расслабленно уронить ее.

2) И.п. – О.с., одна рука вытянута напряженно вверх. Последовательное расслабление мышц руки. Уменьшить напряжение мышц руки и уронить кисть; уронить плечо и , расслабляя мышцы плечевого пояса, уронить всю руку, выполнив несколько свободных покачиваний.

3) И.п. – стоя, одну ногу напряженно отвести назад на носок, руки вытянуть вверх. Уменьшить напряжение мышц рук. Расслабив мышцы плечевого пояса и сзади стоящей ноги, движением в стороны уронить руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Потрясти расслабленными кистями и уронить вперед голову.
3. Построение, подведение итогов урока


2 мин.
200 м


2 раза по 15 м

5 мин.

2 мин.
3 мин.

3 раза

По 8 раз
1 раз
По 8 раз


По 2 раза


Выполняются в парах

Ноги не сгибать.

Выпрыгивать как можно выше, руки работают круговыми движениями от плеча, согнуты в локте.

Постановка ноги на переднюю часть стопы, стопа на себя, нога прямая в колене, чаще снимать ногу с опоры.

Как можно сильнее отталкиваться, постановка ноги на всю стопу, выводя одну ногу бедром с согнутым коленом вверх, вперед стопу на себя, руки работают вдоль туловища.

Проталкивать себя в беге вверх, вперед, чаще снимать ногу с опоры, руки работают вдоль туловища, держаться на передней части стопы.

Основные моменты упругости - округлая спина, согнутые в суставах ноги, пятки немного оторваны от опоры, масса тела приходится на переднюю часть стопы, что в целом формирует s-образное положение тела.

Выполняется из основной стойки.

Выполнять фронтально, посменно.


Выполнять поточно в шеренге или колонне.
Между забегами интервалы отдыха.

Руки в локтях не сгибать
Спину не выгибать, колени не сгибать

Партнер надавливает на спину другого.

Между отдельными движениями не должно быть паузы. Выполнить обеими руками попеременно и одновременно.



Скачать файл (461 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации