Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Разработка нормативно-технической документации автомобиля ЛАЗ-697Р - файл Курсач.doc


Курсовая работа - Разработка нормативно-технической документации автомобиля ЛАЗ-697Р
скачать (1661.5 kb.)

Доступные файлы (3):

Курсач.doc2011kb.16.12.2010 20:25скачать
реферат.doc43kb.09.12.2010 19:32скачать
титульник.doc25kb.01.12.2010 01:38скачать

содержание

Курсач.doc




Содержание


Содержание 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ЗАДАНИЕ 1 5

2. ЗАДАНИЕ 2 11

3. ЗАДАНИЕ 3 15

4. ЗАДАНИЕ 4 18

5. Задание 5 30

Список использованных источников 32

Приложение 33

ВВЕДЕНИЕ


Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегательных процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. [1]

1. ЗАДАНИЕ 1




^

1.1 Описание основных разделов «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [2]


Для оперативного учета изменений конструкции подвижного состава и условий его эксплуатации в Положении предусматривается две части.

Первая часть, содержит основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, определяет систему и техническую политику по данным вопросам на автомобильном транспорте. В первой части устанавливаются: система и виды технического обслуживания и ремонта, а так же исходные нормативы, регламентирующие их; классификация условий эксплуатации и методы корректирования нормативов, принципы организации производства ТО и Р. подвижного состава и другие основополагающие данные.

Вторая часть включает нормативы по моделям конкретных семейств автомобилей, в том числе: виды технического обслуживание и ремонта; периодичности ТО; перечни операции и трудоемкости; межремонтные пробеги; распределение трудоемкости по видам работ химмотологическую карту и организации ТО и Р.

Вторая часть разрабатывается в виде отдельных приложении к первой части и утверждается министерством автомобильного транспорта РФ по мере изменения конструкции и других факторов, приводящих к отклонению фактических нормативов от исходных, установленных первой частью положения.

Таблица 1. – Периодичность ТО для автомобиля ЛАЗ-697Р

Тип АТ

ТО-1

ТО-2

КР

Автобус

3500 км

14000 км

320 тыс.км.


Таблица 2. – Трудоемкость ТО и ТР для автомобиля ЛАЗ-697Р

ТО-1

ТО-2

ТР

ЕО

5,8 чел.-час

24 чел.-час

6,5 (чел.-час)/1000км

0,8 чел.-час


Таблица 3. – Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей для автомобиля ЛАЗ-697Р

Двигатель

Коробка

передач

Задний мост

Ось передняя

Рулевое

управление

7-9

7-9

7-9

7-9

7-9



^

1.2 Виды технического обслуживания и ремонта [2]


Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО). [2]

ТО - это комплекс операции по поддерживанию автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде. Обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения и защиты окружающей среды, предупреждение отдалении момента достижения предельного состояния, выполняемым установление неисправностей.

Техническое обслуживание, является профилактическим мероприятием, выполняемым по плану без разборки и снятия агрегатов с автомобиля.

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

В соответствии с назначением, характером выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий ремонт (ТР).

Ремонтом - называется комплекс операции по восстановлению неисправного или работоспособного состояния, ресурса, обеспечения безотказного автомобиля, узлы детали, агрегата. Ремонт выполняется по потребности, иногда для отдельных автомобилей и условий эксплуатации принудительного, через определенный пробег и средний пробег.

Ремонт включает контрольно-диагностические, регулированные, разборочные, сборочные, обкатные, слесарные, механические, ножные, сварные, электротехнические, шиномонтажные, деффектовочные и другие работы.

КР подвижного состава, агрегатов, узлов, детали, предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановлению ресурса.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР.

ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.

Предметный состав оборотного фонда определяется в зависимости от типа подвижного состава, условий работы авто транспортных предприятий, системы управления запасами и включает следующие основные агрегаты и узлы в сборе: двигатель, коробку передач, гидромеханическую передачу, задний мост, переднюю ось, рулевое управление, подъемное устройство платформы, коробку отбора мощности, и т.д.

Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей. Ответственность за содержание, в исправном состоянии оборотного фонда несет производственно-техническая служба.

^

1.3 Особенности ТО салона, механизмов открывания дверей, аварийных выходов [3]


Ежедневное обслуживание

  1. Проверить исправность механизма открывания дверей. Осмотреть в салоне состояние поручней, подушек и спинок сидений, подножек, крышек потолочных вентиляционных люков.

  2. Произвести уборку кабины и салона, очистить обивку спинок и сидений.

Первое техническое обслуживание

  1. Проверить состояние каркаса, ферм, лонжеронов, пола, люков и дверей автобуса.

  2. Проверить крепление дверей, сидений, поручней, внутренней облицовки салона.

  3. Вымыть автобус внутри, протереть всю осветительную аппаратуру, стекла, поручни. Вымыть сиденья и спинки сидений.

Второе техническое обслуживание

  1. Проверить состояние уплотнителей дверей, кронштейнов и направляющих роликов дверей.

  2. Проверить крепление механизмов открывания дверей и кожухов дверных механизмов.

  3. Проверить состояние и действие замков люков.

  4. По окончании обслуживания вымыть и протереть в салоне автобуса: потолок, боковины, перегородку, переднюю и заднюю двери, подушки и спинки сидений, поручни, пол, подножки и другие детали салона.
^

2. ЗАДАНИЕ 2

Корректирование нормативов ТО и ремонта модели ЛАЗ-697 в данных условиях эксплуатации (табл.4)



Таблица 4. - Исходные данные к заданию 2

Условия

эксплуатации

Регион


Возраст в долях от нормативного пробега до КР

Размер АТП, количество автомобилей

Д4, Р4, А

Хабаровский край

0,6

400


Условие движения: А – за пределами пригородной зоны (более 50 км. от границы города)

^

2.1 Определение периодичности ТО-1 и ТО-2


, (1)

где - периодичность ТО;

- периодичность ТО нормативная;

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации автомобиля; категория условий эксплуатации III, К1=0,8 определяем по табл.2.8[2];

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; характер района – холодный, определяем по табл. 2.10[2].




^

2.2 Определение пробега до и после капитального ремонта


, (2)

где - пробег до капитального ремонта;

- нормативный пробег до капитального ремонта;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2=1 определяем по табл.2.9[2].



,

где - пробег после капитального ремонта
^

2.3 Определение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР


, (3)

где - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместных групп подвижного состава, определяем по табл.2.12[2].







Согласно [2], нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 30% для холодного и жаркого сухого районов.



Трудоемкость текущего ремонта:

, (4)

где - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации, определяем по табл. 2.11[2].



^

2.4 Определение трудоемкости диагностирования Д1, Д2 и ДР


Трудоемкость диагностирования определяется в процентах от соответствующей трудоемкости данного вида обслуживания.







^

2.5 Определение расхода запасных частей


Для данной модели автомобиля (ЛАЗ-697Р) количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей для двигателя, коробки передач, передней оси, заднего моста и рулевого механизма одинаковое.

(5)



Количество оборотных агрегатов для заданного парка:


^

2.6 Определение продолжительности простоя в ТО и Р


, (6)

где - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте, определяем по табл.2.6[2];

- коэффициент продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробеге с начала эксплуатации, определяем по табл.2.11[2].

.

3. ЗАДАНИЕ 3

Определение влияния на коэффициент технической готовности изменения среднесуточного пробега lcc, категории условий эксплуатации или пробега с начала эксплуатации, см. табл. 5


Таблица 5. - Исходные данные задания 3.

Изменение среднесуточного пробега, км
Изменение категории условий эксплуатации при

Изменение пробега сначала эксплуатации при , тыс. км.
От
До
С категории эксплуатации
На категорию эксплуатации

от

до

230

450

3

4

20

300


Одним из основных показателей эффективности технической эксплуатации автомобиля является, коэффициент технической готовности , который определяет долю календарного времени в течении которого автомобиль или парк автомобилей находится в работоспособном состоянии.

^

3.1 Изменение среднесуточного пробега от lCC1 до lCC2


, (7)

где - количество дней эксплуатации за цикл,

; (8)

- число дней простоя за цикл,

, (9)

где - число дней простоя в ТО,

, (10)

где - удельная норма в днях на 1000 км. пробега.













Вывод: при изменении среднесуточного пробега от 230 до 450 км. коэффициент технической готовности уменьшается, так как автомобиль эксплуатируется более интенсивно.

^

3.2 Изменение категории условий эксплуатации при lCC=lCC1 с 3 на 4.


(11)

(12)









Вывод: при изменении категории условий эксплуатации с 3 на 4 коэффициент технической готовности уменьшается, так как ухудшаются условия эксплуатации.

^

3.3 Изменение пробега с начала эксплуатации при lCC=lCC2


с на





определяем по табл. 2.11[2].





(13)









Вывод: при изменении пробега с начала эксплуатации с 20 до 300 тыс.км. коэффициент технической готовности уменьшается, так как парк старее.

4. ЗАДАНИЕ 4


Для модели ЛАЗ-694Р заполнить диагностическую карту транспортного средства согласно ГОСТ Р 51709-2001 [4] или «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств». [6]
Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на автомобильных дорогах. В нем отражены значения параметров для АТС, находящихся в эксплуатации.
^

Требования к техническому состоянию АТС


Согласно приложения А [4], автомобиль ЛАЗ-697Р относится к категории M3.

4.1. Требования к тормозным системам


4.1.1 Удельная тормозная сила рабочей тормозной системы

Рабочая тормозная система должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,51 при проверках на стендах.

      1. Удельная тормозная сила стояночной тормозной системы

Стояночная тормозная система должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе.

      1. ^ Коэффициент неравномерности тормозных сил колес

При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) не более 20%.

      1. ^ Тормозной путь (при дорожных испытаниях)

При дорожных условиях рабочая тормозная система должна обеспечивать тормозной путь не более , а запасная тормозная система – не более .

      1. ^ Установившееся замедление (при дорожных испытаниях)

При дорожных условиях рабочая тормозная система должна обеспечивать установившееся замедление не менее , а запасная тормозная система – не менее .

      1. Удерживание на уклоне стояночной тормозной системы

Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23%.

      1. ^ Герметичность пневматического тормозного привода

Допускается падение давления воздуха в пневматическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на от значения нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

30 мин — при свободном положении органа управления тормозной системы;

15 мин — после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.

Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.

      1. ^ Манометр. Система сигнализации

Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического тормозного привода должны быть работоспособны.

      1. Давление сжатого воздуха

Давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается от 0,65 до 0,85 МПа.

      1. Время срабатывания рабочей тормозной системы

Время срабатывания рабочей тормозной системы в дорожных условиях должно быть не более 1с.

      1. Линейное отклонение при торможении

В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения автобус не должен ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

      1. ^ Вспомогательная тормозная система

Вспомогательная тормозная система в дорожных условиях в диапазоне скоростей должна обеспечивать установившееся замедление не менее для АТС разрешенной максимальной массы и — для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.

      1. ^ Состояние элементов тормозных систем

Наличие видимых мест перетирания, коррозии, механических повреждений, перегибов или нарушения герметичности трубопроводов или соединений в тормозном приводе, подтекания тормозной жидкости, деталей в тормозном приводе с трещинами и остаточной деформацией не допускается.

  1. ^

    Требования к рулевому управлению


4.2.1 Суммарный люфт

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем АТС в эксплуатационной документации, или, если такие значения изготовителем не указаны, не должен превышать 20°.

^ 4.2.2 Перемещение деталей, люфты, фиксация резьбовых соединений

Подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось, рулевого колеса в осевом направлении, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода относительно друг друга или опорной поверхности не допускается. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

^ 4.2.3 Усилитель рулевого управления

Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его резервуаре должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

^ 4.2.4 Состояние элементов рулевого управления

Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

  1. ^

    Требования к внешним световым приборам


4.3.1 Фары дальнего и ближнего света, дополнительные фары

Фары дальнего и ближнего света должны быть установлены таким образом, чтобы можно было регулировать направления световых лучей.

Огни дальнего и ближнего света должны быть белого цвета.

^ 4.3.2 Противотуманные фары

Противотуманные фары должны быть установлены таким образом, чтобы можно было регулировать направления световых лучей. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

^ 4.3.3 Сигналы торможения

Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

^ 4.3.4 Габаритные огни, задние противотуманные огни

Габаритные огни должны работать в постоянном режиме. Передний габаритный огонь должен быть белого цвета, задний габаритный огонь – красного цвета. Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.

Задние противотуманные огни должны быть красного цвета.

^ 4.3.5 Указатели поворота, аварийная сигнализация

Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.

Указатели поворота и аварийная сигнализация должны иметь автожелтый цвет.

^ 4.3.6 Фонарь освещения регистрационного знака

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме, а также иметь белый цвет.

^ 4.3.7 Огни заднего хода

Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

4.3.8 Световозвращатели

На АТС должна быть нанесена светоотражающая маркировка по ГОСТ Р 51253. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются. Боковое нетреугольное светоотражающее приспособление должно иметь автожелтый цвет, заднее светоотражающее приспособление - красный цвет.

^ 4.4 Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям ветрового стекла

АТС должно быть оснащено стеклоочистителями и стеклоомывателями ветрового стекла.

4.4.1 Стеклоочистители

Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости стеклоочистителей должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.

4.4.2 Стеклоомыватели

Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла.
4.5 Требования к колесам и шинам

^ 4.5.1 Износ протектора

Высота рисунка протектора шин должна быть не менее .

4.5.2 Повреждение шин

Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

^ 4.5.3. Установка шин

Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

^ 4.5.4 Крепление, состояние дисков и ободьев колес

Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются. Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

^ 4.6 Двигатель и его системы

4.6.1 Содержание вредных веществ

Содержание оксида углерода CO в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения не должно превышать 5 мг/м3, содержание диоксида азота NO2 – не более 0,2 мг/м3, а содержание оксида азота NO – не более 0,4 мг/м3.

^ 4.6.2 Система питания

Подтекания топлива в системе питания не допускаются. Запорные устройства топливного бака и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышка топливного бака должна фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышки не допускаются.

^ 4.6.3 Система выпуска

В соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек.
4.7 Требования к прочим элементам конструкции

4.7.1 Уровень шума

Допустимый уровень внутреннего шума данного транспортного средства не должен превышать 80 дБ. При истечении воздуха из пневмоаппаратов в кабине транспортного средства уровень звука не должен превышать 70 дБ А.

^ 4.7.2 Регистрационные знаки

Государственные регистрационные знаки на АТС должны быть установлены и закреплены на предусмотренных местах.

4.7.3 Зеркало заднего вида

АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно таблице 6, а также стеклами, звуковым сигналом и противосолнечными козырьками.

Таблица 6 - Требования по оснащению зеркалами заднего вида автомобиля ЛАЗ-697Р

Применение зеркала

Количество и расположение зеркал на АТС

Характеристика зеркала

Класс зеркала

Обязательно

Одно справа, одно слева

Наружное основное

2

Допускается

Одно справа

Наружное широкоугольное

4

Наружное бокового обзора

5


^ 4.7.4 Звуковой сигнал

Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц. Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала - от 0,5 до 6,0 с.

Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед.

^ 4.7.5 Стекла (обзорность, прозрачность)

Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания- и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. На боковых и задних окнах допускается применение занавески. Светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%.

^ 4.7.6 Спидометр, тахограф

Средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. Показания спидометра должны быть видны в любое время суток. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.

^ 4.7.7 Элементы подвески карданной передачи

Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи АТС не допускаются.

^ 4.7.8. Механизмы регулировки сиденья водителя, замки дверей автобуса, привод управления дверьми

Замки дверей кузова, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.

Замки боковых навесных дверей АТС должны быть работоспособны и фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном.

^ 4.7.9 Аварийные выходы, противоугонные устройства, устройство обогрева и обдува стекол

Аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции, ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам.

Предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны.

Устройство обогрева и обдува ветрового стекла должно быть работоспособным.

^ 4.7.10 ЗЗУ, грязезащитные фартуки, брызговики

Заднее защитное устройство (ЗЗУ) по длине должно быть не более длины задней оси и не короче ее более чем на с каждой стороны. АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

^ 4.7.11 Медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, противооткатные упоры

АТС должно быть оснащено медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки (или мигающим красным фонарем), и, кроме того, еще и противооткатными упорами (не менее чем двумя). Автобус должен быть оснащен двумя огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Использование огнетушителей без пломб или с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.

^ 4.7.12 Ремни безопасности

Сидения транспортного средства, за исключением откидных сидений, должны быть оснащены ремнями безопасности.

С ремнями безопасности не допускается использование втягивающих устройств.

Ремни безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы:

  • Практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед;

  • Практически отсутствовала возможность повреждения лямки ремня при соприкосновении с острыми твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX.

Конструкция и установка ремней безопасности должны позволять пристегнуться ими в любое время.

5. Задание 5


Определение необходимого количества линий, постов и рабочих для ТО.
Таблица 7. - Исходные данные задания 5.

Суточная программа данного вида обслуживания, автомобилей
Вид обслуживания

Количество смен работ зоны

Продолжительность смены

9

ТО-2

2

7


^ 5.1 Расчет величины ритма производства

Расчет величины ритма производства производится по формуле:

(14)



^ 5.2 Расчет такта поста

Расчет такта поста определяется по формуле:

, (15)

где - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;

- количество постов, принимается от 1 до5;

- среднее количество рабочих, для ТО-2 ;

- время перемещения автомобиля с поста на пост или установки на пост, для данной модели автомобиля принимаем .



^ 5.3 Анализ результата

Для оптимальной организации производственного процесса должно выполняться условие:





Так как полученное значение отношения такта поста к ритму производства не входит интервал, выбираем другие значения и .

5.4

Выбираем значения ,





Полученное значение означает, что 91% рабочего времени пост или линия будет работать, а 9% - простаивать.

Вывод: Количество постов равно 3, количество рабочих на посту – 5. Всего рабочих в зоне – 15. Количество поточных линий равно 1, так как из-за небольшого количества постов нецелесообразно создавать более одной поточной линии.
^

Список использованных источников


  1. Техническое обслуживание и надёжность автомобилей. / Кузнецов Е. С. Изд-во «Транспорт», 1972. -224с.

  2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. -72 с.

  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.: утв. М-вом автомоб. трансп. РСФСР 26.04.76. Ч2: Нормативная. Автобусы 695М, 695Н, 697М, 697Н; Гос. НИИ автомоб. трансп. – М.: Транспорт, 1979. – 40с. – 10к.

  4. ГОСТ Р51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

  5. Техника транспорта, обслуживание и ремонт / Сост. С.Г.Павлишин. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2007. – 20 с.

  6. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Приложение









Скачать файл (1661.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации