Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Анализ деятельности предприятия на примере ООО Косметик Люкс - файл «Анализ деятельности ООО «Косметик Люкс».rtf


Анализ деятельности предприятия на примере ООО Косметик Люкс
скачать (12.8 kb.)

Доступные файлы (1):

«Анализ деятельности ООО «Косметик Люкс».rtf95kb.17.06.2009 11:00скачать

содержание

«Анализ деятельности ООО «Косметик Люкс».rtf

Федеральное агентство по образованию
государственное образовательное учреждение
высшего и профессионального образования
«Челябинский государственный университет»

Институт экономики, бизнеса и администрирования

Кафедра экономики отраслей и рынков


Контрольная работа

по маркетингу

на тему: «Анализ деятельности ООО «Косметик Люкс»

Выполнила: Туйчина М.В.
гр. 22 ПВ-101

Проверила: Лымарь Е.Н.


Челябинск 2009

Содержание
Введение 3

Описание фирмы 5

Сегментация рынка 6

Позиционирование 7

Метод ценообразования 10

Проведение рекламной кампании 12

Заключение 14

Литература 15

Введение

Данный бизнес-план составлен на базе сетевого (многоуровневого) маркетинга, который получил в настоящее время широкое распространение благодаря нескольким тенденциям, обнаружившимся в последнее время.

Во-первых, появилось большое разнообразие высококачественной, а зачастую просто уникальной продукции.

Во-вторых, выяснилось, что рекламировать все это разнообразие стало очень трудно, а порой попросту невозможно. Объем рекламы сильно возрос, и она стала приобретать навязчивый характер. Для производителей наступили не лучшие времена, потому что они не смогли донести информацию о своих товарах до потребителя. В то же время ни для кого ни секрет, что всегда существовал наилучший вид рекламы - устный индивидуальный рассказ.

Ну и в-третьих, компьютерные технологии ушли далеко вперед, и теперь с их помощью стало возможным осуществить учет и обработку огромного количества индивидуальных заказов и вознаграждений.

Сетевой маркетинг дает финансовую независимость. Вы можете создать свой собственный бизнес только лишь с помощью своих усилий. Обеспечить себе достойный уровень жизни и воплотить в жизнь Ваши самые сокровенные мечты - все в ваших руках. Едва ли существует какой-либо другой труд, в котором доходы были бы столь многообещающими без существенного начального капитала, и так сильно зависели бы от личных усилий и ценности личности самой по себе, без всяких внешних обстоятельств. Конечно, существуют изначальные затраты на аренду помещения, закупку оборудования и сырья. Но это только статические деньги, которые будут затрачены всего один раз и могут потом несколько сотен раз себя окупить.

Сетевой маркетинг дает полную свободу действий. Вас никто не заставляет вставать в семь утра и не наказывает за пятиминутное опоздание, Вы сам себе хозяин. Вы сами определяете, как Вы хотите работать: посредством личных контактов, по телефону или устраивая небольшие мероприятия.

Наиболее привлекательная сторона в сетевом маркетинге - высокие доходы.

Их секрет заключается в принципиально ином их виде. Это - так называемый множащийся доход, который позволяет получать деньги не только за счет своих усилий, но и за счет усилий других людей, причем последняя составляющая неизмеримо превосходит первую.

Таким образом, преодолевается «потолок» доходов, которые Вы бы имели, если бы занимались только непосредственными продажами: работаете 8 часов в день - получаете одну зарплату, 12 часов - другую, но ведь больше 24 часов в день Вы работать не сможете. Мы не будем перечислять все тонкости и нюансы бизнес-плана. Лишь упомянем, что распространитель продукции может пройти 11 квалификаций от Консультанта до Мастера 20-го ранга. Соответственно, чем выше, тем больше заработок.

^ 1. Описание фирмы
Название фирмы

ООО «Косметик Люкс» (зарегистрировано в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 1897235)

Адрес: Россия, г. Москва, Ореховый проезд, д.33

Директор: Андреев В.А.
Род деятельности

Производство и реализация косметических средств по уходу за кожей.
Общая характеристика товара:

Продукция занимает заслуженное место среди косметических средств, выпускаемых в России, что подтверждается спросом на продукцию, выданными, отзывами покупателей и многочисленными сертификатами качества. Используемые высококачественное исключительно натуральное сырье и оригинальные запатентованные технологии изготовления продукции, обеспечили компании известность и хороший сбыт.

^ Сегментация рынка
Сегментом рынка для косметики, производимой ООО «Косметик Люкс», с географической точки зрения рынок города Москва и близко расположенных к нему городов и областей, в которых не существует фирм, занимающихся производством высококлассной эксклюзивной косметики.
Основные конкуренты

Анализируя ситуацию на рынке сбыта косметической продукции, приходим к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители косметики. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Основной недостаток – высокие цены и не полностью натуральное сырье.

Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары, в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

Позиционирование
В ассортименте продукции присутствуют:

1. Кремы для лица.

2. Тонизирующие кремы.

3. Противовоспалительные кремы.

Отличительной особенностью продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, позиционироваться должны, прежде всего, по цене (потому что в этом основное преимущество перед конкурентами).
Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар

В качестве стратегии охвата рынка изберем концентрированный маркетинг (так как наш завод обладает средней мощностью и наши средства ограничены).

Необходимо будет выбрать один, наиболее благоприятный сегмент рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.

При сегментировании будем рассматривать население Москвы и близлежащих городов ( 20 млн. человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60%, что в абсолютных величинах составит:

20 000 000 чел.*0.6=12 000 000 человек.

Основными признаками сегментированияявляются демографические:

-уровень доходов;

-потребление кремов на душу населения (100 г в год).

Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно высоким уровнем доходов и высокой заинтересованностью в высококлассной косметике. Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:

-потенциальная емкость рынка;

-неудовлетворенность покупателей существующим предложением (10%);

Планируемый объём выпуска

При планировании объема выпуска будем учитывать следующее:

- потенциальную емкость рынка, приведенную выше;

- у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;

- емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем может увеличиваться.

-увеличение числа распространителей продукции.

-повышение известности продукции.

Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику, мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара).

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Таблица 1

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок сырья

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Привлечение новых распространителей

3. Потеря распространителей или прекращение вовлечения новых распространителей

4. Удовлетворенность качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей продукции

5. Увеличение числа потенциальных покупателей.

5.Уменьшение числа потенциальных покупателей.


Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать запасы сырья, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок, повышение заработной платы.

3. Постоянный поиск новых распространителей и проведение разъяснительных и рекламационных занятия с распространителями продукции.

4. Постоянный контроль за качеством продукции.

5. Переход на другой вид продукции, развертывание производства в других регионах.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

Таблица 2

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей

2. Спад инфляции

2. Рост инфляции

3. Удешевление энергии и сырья

3. Удорожание энергии и сырья

4. Повышение общего уровня покупательной способности

4. Снижение общего уровня покупательной способности


При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать.

^ Метод ценообразования.
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей при сохранении качества продукции, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.

Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом

"средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен, хотя косметики нашего класса довольно мало.
Себестоимость.

Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты заработной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.
Цена.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1. Постановка задачи ценообразования;

2. Определение спроса;

3. Прогноз издержек;

4. Анализ цен и товаров конкурентов;

5. Выбор метода ценообразования;

6. Установление окончательной цены.

Задачей является следующее:

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.

Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 1 - 2 %, но это не страшно, так как ближайший к нам конкурент (с географической точки зрения) находится в другой республике. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.

^ Проведение рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на активность дистрибьюторов. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120.
Реализация рекламы

Устный индивидуальный рассказ. Проведение "ликбезов" по продукции.
Схема распространения товаров

Как было сказано во введении, основное распространение продукции происходит по методу "из рук в руки". Покупателями могут быть не только частные лица, но и предприятия, организации. Самое главное - прощупать почву и найти тот сектор, где об этой продукции еще не знают. Но покупатель также может прийти и на склад, где ему при покупке больших партий будут предоставляться скидки. Отдельные дистрибьюторы могут организовывать собственные магазины и т.п. Рассматривается доставка продукции по заказу.

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
Методы стимулирования сбыта

Фирма реализует следующие методы стимулирования сбыта:

Предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца.

. Оптовые скидки 5 % при покупке от 2 ящиков.
Оценка рисков

Основные возможные риски:

1. Риск отсутствия сбыта.

Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.

2. Риск неплатежеспособности покупателей.

Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация “обмена” нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.

Заключение.
Производство продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность.

При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение- 20%, производство- 8%, сбыт- 15%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к совершенствованию компании.

Литература

1. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 2002.-30 с.

2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 2004.-101 с.

3. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 2005.-30 с.

4. Я знаю маркетинг план "Мирра - Люкс" -М: "Мирра-Люкс", 2005. - 56 с.


Скачать файл (12.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации