Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Памятка родителям - файл 1.doc


Памятка родителям
скачать (47.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc48kb.14.12.2011 10:36скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Упражнения для развития связной речи.


  • Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

  • Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

  • Подбирать действия к предметы и наоборот;

  • Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

  • Назвать слова с определённым слогом, звуком;

  • Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

  • «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

  • «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);

  • «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);

  • «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);

  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

  • Переделать известную сказку;

  • Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

  • Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;

  • Придумать продолжение сказки;

  • «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

  • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).




Беседа




Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
^

И «Кого ты больше любишь –


Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!
^

Людмила Фадеева


Приглашаем на консультацию.

Адрес: г. Жигулёвск, ул. Интернационалистов, д. 7, МОУ ДПО «Ресурсный центр», кабинет № 13, т. 3 – 15 – 10.

Логопед – Дмитриева Ирина Юрьевна.


МОУ ДПО «Ресурсный центр

г. Жигулёвска»

Логопункт (каб.№ 13),

т. 3 – 15 - 10

Развитие речи ребёнка в норме.

  1. ^ Подготовительный период (от 0 до 1 года).

2-3 месяца – гуление;

4-6 месяцев – лепет;

9-12 месяцев – первые слова.

2.Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет).

1,5-2 года – фраза;

к 3 годам – связная речь (несколько фраз).

3. ^ Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет).

К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов.

6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов.

4. Школьный период (от 6/7 до 17 лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком.
Особенности речевого развития детей 6-7 лет.

  • Правильно произносят все звуки родного языка;

  • Производят простейший звуковой анализ слов;

  • Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);

  • Грамматически правильно строят фразу;

  • Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;

  • Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);

  • Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

  • Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Предпосылки нормального развития речи ребёнка.

  1. Психологическое и физическое здоровье.

  2. Нормальные умственные способности.

  3. Нормально развитый слух и зрение.

  4. Потребность в речевом общении.

  5. Полноценное речевое окружение.


Предпосылки для успешного овладения грамотой.

  1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).

  2. Психическое и физическое здоровье.

  3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.

  4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.

  5. Полноценное речевое окружение.

  6. Нормальное развитие двигательной сферы.


Артикуляционная гимнастика.

Арт. гимнастику проводят каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.
Комплекс № 1 (общий).

1.Удерживание губ в улыбке;

  1. 2.Вытягивание губ вперёд трубочкой;

3.Чередование положения губ (улыбка – трубочка);

4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;

5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе;

6.Удерживание узкого языка (иголочка);

7.Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта.
Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих).

  1. Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не надувались);

  2. Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…(упражнение делается на одном выдохе);

  3. Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы, делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз.

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка).
Комплекс № 3 (для звуков [р-л]).

  1. Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь;

  2. Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад;

  3. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]: д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться).






Скачать файл (47.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации