Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ЦЭ-868) - файл ПУТЕКС.doc


Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ЦЭ-868)
скачать (669.6 kb.)

Доступные файлы (1):

ПУТЕКС.doc3184kb.28.02.2006 20:07скачать

содержание

ПУТЕКС.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ




РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Департамент электрификации и электроснабжения



УТВЕРЖДАЮ:

Первый заместитель

Министра путей сообщения

Российской федерации
А. С. МИШАРИН
11 декабря 2001 г.

ЦЭ-868

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА

И ТЕХНИЧЕСКОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИИ

^ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЭЛЕТРИФИЦИРОВАННЫХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ



г. Москва 2002 г.

ББК 39.217

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ЦЭ-868). Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации. – М., «ТРАНСИЗДАТ», 2002 г. – 184 С.


Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).
Ответственные за выпуск:

^ Н.А. Бондарев, С.В. Попов
Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации.
ISBN 5-900345-29-7 © ЦЭ МПС РФ, 2002






Формат 60×90/16. Тираж 10000 экз.

Издательство «Трансиздат», ЛР №065638 от 22.01.98 г.

Тел.: (095) 262-44-03, 722-23-03

129110, г. Москва, ул. Пантелеевская, 26.

http: www.transizdat.ru; e-mail: info@transizdat.ru

  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Настоящие Правила устанавливают требования по нормам сооружения и технической эксплуатации, предъявляемые к следующим устройствам электроснабжения железных дорог, электрифицированных по системам постоянного (3 кВ) и переменного тока (25 кВ, 2×25 кВ и многопроводным):

1.1.1. Устройствам контактной сети, обеспечивающим скорости движения поездов до 200 км/ч;

1.1.2. Питающим и отсасывающим линиям, усиливающим и экранирующим проводам на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах;

1.1.3. Пунктам группировки станций стыкования постоянного и переменного тока;

1.1.4. Воздушным линиям (ВЛ) напряжением 0,4; 10 (6); 25; 35 кВ и «два провода-рельс» (ДПР) 25 кВ, подвешенным на опорах контактной сети и отдельно стоящих опорах на обходах (включая кабельные вставки);

1.1.5. Комплектным трансформаторным подстанциям (КТП) всех назначений, силовым опорам для питания сигнальных точек, подключенным к ВЛ;

1.1.6. Устройствам дистанционного управления секционными разъединителями контактной сети и ВЛ;

1.1.7. Устройствам наружного освещения (включая гирляндное) смонтированным на опорах и жестких поперечинах контактной сети, а также на самостоятельных опорах (кроме прожекторных мачт);

1.1.8. Волокно-оптическим кабелям линий связи (кабелям ВОЛС) и волноводным линиям поездной радиосвязи (нормативы подвески на опорах контактной сети);

1.1.9. Устройствам подключения постов секционирования, пунктов параллельного соединения, установок элеткрообогрева стрелочных переводов и электрического отопления пассажирских составов в пунктах их подготовки;

1.1.10. Устройствам заземления и тяговым рельсовым цепям.

1.2. Указанные в настоящих Правилах устройства именуются «контактная сеть».

Настоящие правила предназначены для руководства при проектировании, строительстве, монтаже и эксплуатации контактной сети.

1.3. Контактная сеть должна отвечать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящих Правил, правил и инструкций по безопасности, техническому обслуживанию и ремонту устройств контактной сети и других нормативных документов МПС России и стандартов.

До проведения обновления и реконструкции контактной сети допускается ее эксплуатация по правилам и нормам, действовавшим до принятия настоящих Правил.

При техническом обслуживании и ремонта устройств электроснабжения сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), волноводных линий, волокно-оптических кабелей линии связи и устройств электрообогрева стрелочных переводов следует руководствоваться также инструкциями, которые устанавливают ответственность и порядок эксплуатации этих устройств.

Железным дорогам, при необходимости и в зависимости от конкретных местных условий, могут разрабатываться инструкции, не снижающие технических требований настоящих Правил и им не противоречащие.

1.4. Строительство, монтаж, обновление и реконструкция контактной сети должны производиться по разработанным и утвержденным в установленном порядке проектам с применением типовых узлов, арматуры и оборудования.

Проведение эксплуатационных испытаний новых и усовершенствованных конструкций, узлов и арматуры разрешается по согласованию с Департаментом электрификации и электроснабжения МПС России.

В проектно-сметной документации должен предусматриваться покилометровый запас опор, конструкций, проводов, арматуры, изоляторов, другого оборудования и материалов в объеме, установленном МПС России.

1.5. Дистанцией электроснабжения, с целью обеспечения долговечности и надежности работы устройств контактной сети с заданными параметрами, должен осуществляться контроль качества, состоящий из входного контроля рабочей документации, материалов, конструкций, оборудования и арматуры, технического надзора за ходом строительно-монтажных работ и приемки выполненных работ. Для этого на период строительства, монтажа, обновления и реконструкции назначается ответственное лицо по должности не ниже заместителя начальника дистанции электроснабжения.

1.6. При входном контроле рабочей документации, кроме комплектности и полноты технологической информации по производству работ, должна производиться проверка наличия сведений об агрессивности атмосферы, жидкой среды и грунтов и принятии соответствующих мер по защите устройств от коррозии. Должно быть исключено использование конструкций, оборудования, материалов и изделий, запрещенных для применения в устройствах контактной сети.

При входном контроле строительных конструкций, оборудования, материалов и арматуры проверяется их соответствие требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов, а также производятся электрические испытания и измерения в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.7. При контроле производства строительно-монтажных работ должны выявляться допущенные отступления от требований рабочей документации и настоящих Правил, а также должна проводиться инструментальная проверка параметров контактной сети.

В ходе строительства ответственное лицо дистанции электроснабжения участвует в приемке строительных конструкций под монтаж, организует выборочные комиссионные обследования с участием представителей проектной и подрядной организации, проверяет качество выполненных работ, контролирует выполнение требований нормативно-технической документации.

1.8. Приемка в эксплуатацию контактной сети и передача технической документации осуществляются в соответствии с Нормами по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства контактной сети), Правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта, настоящих Правил и других нормативных актов МПС России.

Объектами приемки в эксплуатацию при строительстве могут быть контактная сеть перегона или железнодорожной станции, а на крупных станциях – парках. При обновлении и реконструкции приемку контактной сети до окончания «окна» в движении поездов осуществляют по анкерным участкам, а при завершении работ – по перегонам или железнодорожным станциям.

1.9. До подачи напряжения в контактную сеть эксплуатационный персонал проверяет выполнение работ в полном объеме, предусмотренном проектом (или этапов работ при обновлении и реконструкции), убеждается в соответствии ее технического состояния нормам содержания контактной сети или автомотрисой, оборудованной токоприемником.

Выявленные отступления должны быть зафиксированы в акте приемки и устранены подрядными организациями до приемки контактной сети в эксплуатацию.

1.10. На вновь электрифицированных участках первая подача напряжения осуществляется по приказу начальника службы электроснабжения железных дорог.

Контактная сеть считается находящейся под напряжением с момента первой подачи напряжения.

Для проверки качества токосъема выполняется «горячая» обкатка контактной сети электровозом с вагоном-лабораторией контактной сети.

1.11. при обновлении и реконструкции контактной сети проверяют регулировку контактной подвески там, где производилась работа, автомотрисой, оборудованной токоприемником или вручную замерами с площадки автомотрисы.

Выявленные отступления от норм содержания контактной сети должны быть устранены до окончания «окна» в движении поездов, а не мешающие движению поездов - записаны в акт приемки работ и устранены подрядными организациями до приемки контактной сети перегона или железнодорожной станции в эксплуатацию.

1.12. В зависимости от скорости и интенсивности движения поездов, а также величины удельного годового электропотребления на 1 км эксплуатационной длины в однопутном исчислении (включая электроэнергию рекуперации) электрифицированные участки железных дорог подразделяются на следующие категории:

скоростные – со скоростью движения поездов более 160 км/ч;

особогрузонапряженные – с удельным электропотреблением более 600 тыс. кВт·ч/км с интенсивным пригородным движением (боле 120 пар в сутки на двухпутных и многопутных участках или более 48 пар – на однопутных);

^ I категории – с удельным электропотреблением более 400 до 600 тыс. кВт·ч/км;

II категории – с удельным электропотреблением более 200 до 400 тыс. кВт·ч/км;

^ III категории – с удельным электропотреблением более 100 до 200 тыс. кВт·ч/км;

IV категории – с удельным электропотреблением менее 100 тыс. кВт·ч/км и малодеятельные (слабозагруженные) участки (до 8 пар поездов в сутки).

Категорийность электрифицированных участков железных дорог и их границы для каждого района контактной сети утверждаются службой электроснабжения железной дороги.


  1. ^ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ




    1. Типы контактных подвесок


2.1.1. Контактная подвеска во взаимодействии с токоприемниками должна обеспечивать бесперебойный токосъем при движении поездов с установленными скоростями, весовыми нормами, размерами движения при расчетных климатических условиях района, в котором расположен электрифицированный участок, с оптимальным значением износа (сроком службы) контактных проводов и контактных вставок (пластин) токоприемников.

2.1.2. Тип и площадь поперечного сечения контактной подвески для перегонов и станций выбирают в зависимости от скорости движения поездов, токовой нагрузки, климатических и других условий на основании технико-экономического сравнения вариантов. При этом учитывается возможное в перспективе повышение скоростей и размеров движения поездов и массы грузовых поездов.

Типы основных контактных подвесок и область их применения приведены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1.

№ п/п

Типы основных

контактных подвесок

Область применения

контактных подвесок

1

2

3

1

Компенсированная рессорная с одним или двумя контактными проводами, улучшенными параметрами и коэффициентом неравномерности эластичности не более 1,2 (КС-200)

Главные пути перегонов и станций при скорости движения поездов от 161 до 200 км/ч



1

2

3

2

Компенсированная рессорная с одним или двумя контактными проводами, улучшенными параметрами и коэффициентом неравномерности эластичности не более 1,35 (КС-160)

Главные пути перегонов и станций при скоростях движения поездов от 141 до160 км/ч

3

Компенсированная рессорная с одним или двумя контактными проводами (КС-140)

Пути перегонов при скоростях движения поездов от 71 до 140 км/ч

Главные пути станций при скорости движения поездов от 121 до 140 км/ч

4

Полукомпенсированная рессорная с одним или двумя контактными проводами (КС-120)

Главные пути станции при скорости движения поездов от 71 до 120 км/ч

5

Полукомпенсированная с простыми опорными струнами и одним или двумя контактными проводами (КС-70)

Пути перегонов и станций при скорости движения поездов до 70 км/ч

6

Простая (без несущего троса) компенсированная с одним контактным проводом (КС-50)

По согласованию со службой электроснабжения железной дороги второстепенные пути станций, депо и пути малодеятельных участков при скорости движения поездов до 50 км/ч

7

Компенсированная или полукомпенсированная ромбовидная с двумя контактными проводами (КС-Р)

Открытые места, где скорость ветра выше нормативной для данного района и провода подвержены автоколебаниям. Протяженность подвески в пределах тягового плеча по условиям износа контактных вставок (пластин) не должна превышать 50%

8

Полукомпенсированная рессорная двойная (КС-Д)

При обновлении и реконструкции контактной подвески по согласованию со службой электроснабжения железной дороги главные пути перегонов и станций при скорости движения поездов от 71 до 120 км/ч

9

Автокомпенсированная пространственно-ромбическая с двумя несущими тросами и двумя контактными проводами (КС-ПР)

Тоннели и искусственные сооружения при скорости движения поездов до 120 км/ч


Примечание. 1. Коэффициент неравномерности эластичности контактной подвески определяется в пролете отношением наибольшей эластичности к наименьшей.

2. Применение компенсированных контактных подвесок КС-160 и КС-200 на главных путях тупиковых, участковых и других больших станций определяется на стадии проектирования, исходя из местных условий.

3. На ранее смонтированных участках до обновления и реконструкции допускается компенсированная рессорная подвеска (КС-140) при скорости движения поездов более 140 до 160 км/ч и полукомпенсированная рессорная (КС-120) – при скорости движения поездов более 120 до 140 км/ч.
2.1.3. Конструктивная высота контактной подвески в местах крепления к поддерживающим конструкциям, кроме искусственных сооружений, должна быть 1,8 м, но не более 2,4 и не менее 1,5 м.

Для контактных подвесок КС-200 допускается отклонение от конструктивной высоты 1,8 м в пределах ± 10 мм.

2.1.4. Контактная подвеска не должна допускать отжатие контактных проводов токоприемниками на расстояние более 250 мм при крайних расчетных значениях ветра, температуры и суммарного нажатия токоприемников электроподвижного состава.

2.1.5. Количество проводов в контактной подвеске и площадь их сечения определяются при проектировании. Марка (материал) многопроволочных проводов выбирается с учетом степени агрессивности воздушной среды.

При новом строительстве, обновлении и реконструкции контактной сети применение стальных тросов, кроме компенсаторных, не допускается.

2.1.6. На главных путях перегонов и железнодорожных станций должны применяться медные, низколегированные или бронзовые контактные провода площадью сечения 100мм2. Их количество (один или два) зависит от величины снимаемых токоприемником токов. На участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) контактные провода должны быть площадью сечения 100 или 120 мм2 с возможностью обеспечения в неизношенном контактном проводе 1,2 кН.

Допускается применение одного контактного провода площадью сечения 150 мм2.

На путях железнодорожной станции и депо должен применяться медный контактный провод площадью сечения 85 или 100 мм2.
2.2. Габариты устройств контактной сети
2.2.1. Минимальная высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и железнодорожных станциях 5,75 м, а на переездах 6 м.

В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах, с разрешения МПС России, может быть уменьшено до 5,675 м при переменном и до 5,55 при постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6,8 м.

При новом строительстве, обновлении и реконструкции высота подвески контактного провода должна быть на перегонах и железнодорожных станциях 6,5 м, а на участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) – 6 или 6,25 м.

2.2.2. Уклон контактного провода при переходе в пределах, установленных подпунктом 2.2.1, от одной высоты подвески контактного провода к другой не должен превышать значений, приведенных в таблице 2.2.1.

переходные уклоны должны предусматриваться с обеих сторон каждого участка с основным уклоном на протяжении не менее одного пролета.

На участках со скоростью движения поездов от 161 до 200 км/ч высота подвески контактного провода не менее чем в двух пролетах, примыкающих к искусственному сооружению, должна бать такой же, как у искусственного сооружения.
Таблица 2.2.1

Скорость движения, км/ч

Уклон контактного провода, не более

основной

Переходный

До 50

От 51 до 70

От 71 до 120

От 121 до 160

От 161 до 200

0,01

0,006

0,004

0,002

0,001

-

-

-

0,001

0,0005



Примечание. Уклон означает снижение или подъем контактного провода на длине 10 м: 0,01 – на 100 мм; 0,006 – на 60 мм; 0,004 – на 40 мм; 0,002 – на 20 мм; 0,001 – на 10 мм; 0,0005 – на 5 мм.
2.2.3. Расстояние от нижней точки проводов питающих, усиливающих, отсасывающих, обратного тока, ДПР, ВЛ и других при наибольшей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении или сближении, должны быть не менее приведенных в таблице 2.2.2.

2.2.4. Расстояние от изолированных консолей, фиксаторов, нижних фиксирующих тросов и шлейфов до поверхности пассажирских платформ, по которым не осуществляется проезд транспортных средств, должно быть не менее 4,5 м.

2.2.5. В пределах искусственных сооружений расстояния от частей токоприемника и контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должны соответствовать расстояниям, предусмотренным на рисунке 2.2.1 и в таблице 2.2.3.

2.2.6. Расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей искусственных сооружений и поддерживающих устройств (мостов, путепроводов, тоннелей, сигнальных мостков) должно быть при двух контактных проводах не менее 500 мм, при одном – не менее 650 мм.
Таблица 2.2.2

Наименование объектов пересечения или сближения

Наименьшее расстояние от проводов (кабелей), м

ВЛ 0,4 кВ, отсасывающих, обратного тока, экранирующих, волновода, волокно-оптической линии связи, группового заземления

ВЛ 10 (6) кВ, питающих и усиливающих линий 3 кВ

ВЛ 35 кВ, ДПР, питающих и отсасывающих линий 25 кВ

1

2

3

4

Поверхность земли:










в населенной местности

6

7

7

в населенной местности и в пределах искусственных сооружений

5

6

6

в труднодоступных местах

4

5

5

в недоступных местах

1

2,5

3

Головки рельсов неэлектрифицированного пути

7,5

7,5

7,5

Поверхность автомобильной дороги

7

7

7

Несущий трос или верхний провод ВЛ, подвешенный на опорах контактной сети

2

2

2

Провод троллейбусных и трамвайных линий

1,5

3

3

Провод ВЛ при напряжении:










0,4 кВ

1

2

3

6-10 кВ

2

2

3

20-110 кВ

3

3

3

1

2

3

4

150-220 кВ

4

4

4

330-500 кВ

5

5

5

Настил пешеходных мостов (при устройстве над мостом предохранительного щита)

4

4,5

5

Поверхность пассажирских платформ (при двойном креплении проводов)

4,5

7

7

Крыши производственных зданий

3

3

3

Здания по горизонтали

1,5

2

4

Линии связи и радио (по горизонтали)

2

2

-

Кроны деревьев

1

2

3


Примечания к таблице 2.2.2:

1. Населенная местность – городская черта с перспективой развития на 10 лет, курорты, поселки, населенные пункты, железнодорожные станции.

2. Ненаселенная местность – незастроенная местность, редко стоящие строения, перегоны, включая остановочные пункты.

3. Труднодоступные места – недоступные для транспорта и машин, откосы насыпей и выемок.

4. Недоступные места – склоны гор, скал, утесов.

5. Расстояние от проводов группового заземления до поверхности автомобильной дороги на переездах должно быть 6 м, а у анкеров этих проводов, кроме переездов, до поверхности земли 4 м
2040/2240 (на перегонах)

2060/2200 (на станциях)


Рис. 2.2.1. Расстояние между сооружениями, устройствами контактной сети, токоприемниками и подвижным составом, (мм):

1 – габарит подвижного состава; 2 – габарит искусственных сооружений; 3 - положение токоприемника с учетом его смещения.

Нормы приведены: в числителе для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе – без несущего троса.
Меньшее расстояние допускается при установке изолированных отбойников или ограничителей подъема, исключающих возможность приближения контактных проводов и токоприемников к расположенным над ними заземленными частями на расстояние менее указанного в таблице 2.2.3. Отбойники должны иметь форму, исключающую удар по ним полоза токоприемника при поджатии контактного провода.
Таблица 2.2.3


Напряжение контактной сети, кВ

Вертикальный воздушный зазор между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода, А1, мм

Вертикальный воздушный зазор между частями контактной сети, находящимися под напряжением, и заземленными частями сооружений, А2, мм

Боковой воздушный зазор между частями токоприемника, находящимися под напряжением, и заземленными частями сооружений, а, мм

номиналь-

ный

наимень-

ший до-

пустимый

номиналь-

ный

наимень-

ший до-

пустимый

номиналь-

ный

наимень-

ший до-

пустимый

3

2,5

450

450

250

375

200

350

150

300

200

250

150

200


Примечание. Наименьшие допустимые нормы могут применяться на существующих искусственных сооружениях с разрешения МПС России.
Расстояние от контактного провода до изолированного отбойника должны быть не менее:

150 мм при одном контактном проводе и 100 мм при двух контактных проводах и скорости движения поездов от 121 до 200 км/ч;

100 мм при одном контактном проводе и 70 мм при двух контактных проводах и скорости движения поездов от 51 до 120 км/ч;

50 мм на железнодорожных станциях, путях депо и других второстепенных путях при скорости движения поездов до 50 км/ч.

2.2.7. На контактной сети не должно быть сближений на расстояние менее 0,8 м консолей, фиксаторов и анкерных отходов различных секций перегонов и железнодорожных станций. Расстояние от токоведущих частей контактной сети, кроме изолированных консолей, до опоры должно быть не менее 0,8 м.

2.2.8. Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3,1 м, а в снегозаносимых выемках и на выходах из них на длине 100 м не менее 5,7 м. На участках железных дорог до обновления и реконструкции и в особо трудных условиях, кроме снегозаносимых выемок, допускается уменьшение этого расстояния до 2,45 м на железнодорожных станциях и 2,75 м – на перегонах.

Отклонение при установке опор контактной сети от проектного положения допускается только в сторону увеличения, но не более чем на 150 мм.

На кривых участках пути указанные расстояния увеличиваются в соответствии с габаритом уширения.

Опоры контактной сети должны устанавливаться вне пределов кюветов.

В выемках опоры контактной сети следует устанавливать за пределами кюветов с полевой стороны.

2.2.9. При новом строительстве, обновлении и реконструкции контактной сети на участках, где предусматривается скорость движения поездов 161 – 200 км/ч, расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор должно быть 3,3 м, а при необходимости увеличенный габарит определяется проектом. Отклонение от этих норм допускается только в сторону увеличения, но не более чем на 100 мм.

2.2.10. Система контроля взаимного расположения пути и контактной сети должна осуществляться с применением реперных знаков в соответствии с техническими требованиями Специальной реперной системы контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане.

Реперный знак должен устанавливаться на опоре или фундаменте, он выполняется из отрезка круглого металлического стержня с резьбой для закрепления геодезических приборов.
^ 2.3. Провода и тросы контактной сети
2.3.1. Площадь сечения проводов и тросов контактной сети должна обеспечивать прохождение тока, необходимого для тяги поездов при требуемых размерах движения с установленными весовыми нормами, скоростями, интервалами и с учетом разгона после остановки.

2.3.2. Температура нагрева проводов и тросов при максимальной температуре воздуха и наибольших токовых нагрузках не должна превышать значений, приведенных в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1

Тип провода и троса

Допустимая температура нагрева, 0С, при длительности протекания тока, минут

20 и более

3

1

Медный контактный

95

120

140

Низколегированный контактный

110

130

150

Бронзовый контактный

120

140

160

Медный многопроволочный

100

120

140

Сталемедный биметаллический многопроволочный

120

140

150

Алюминиевый и сталеалюминиевый многопроволочный, в том числе биметаллический

90

100

110


2.3.3. Проверку проводов и тросов по условиям нагрева проводят по наибольшим за периоды 1, 3 и 20 минут действующим значениям токов нагрузки. Для контактной сети постоянного тока необходимо учитывать 15% износа каждого контактного провода.

Допустимые значения длительного тока при температуре окружающего воздуха +400С и скорости ветра 1 м/с для проводов и тросов контактной сети постоянного тока приведены в таблице 2.3.2, переменного тока и ВЛ – в таблице 2.3.3.

Кратность перегрузок относительно указанных значений допускается:

При длительности протекания тока:

3 минуты, не более 1,3

1 минута, не более 2,5

При плавке гололеда, не более 1,25

При профилактическом подогреве:
не более (суммарно с тяговым током) 1,25

не менее 0,7
Таблица 2.3.2.

Марка и площадь сечения проводов и тросов (постоянный ток)

Допустимый длительный ток, А, при износе контактного провода, %

0

15

30

1

2

3

4

МФ-85

МФ-100

МФО-100

НЛФ-100

БрФ-100

МФ-120

НЛФ-120

БрФ-120

МФ-150

А-120, АС-120

А-150, АС-150

А-185, АС-185

М-95

М-120

ПБСМ-70

ПБСМ-95

ПБСА-50/70

МГ-70

МГ-95

^ ПБСМ-70 + МФ-85

ПБСА-50/70 + МФ-85

ПБСМ-70 + МФ-100

ПБСМ-95 + МФ-100

ПБСА-50/70 + МФ-100

М-95 + МФ-100

М-120 + МФ-100

ПБСМ-95 + 2МФ-100

ПБСМ-95 + 2МФ-100 + А-185

^ ПБСМ-95 + 2МФ-100 + 2А-185

ПБСМ-95 + 2МФ-100 + 3А-185

МФ-95 + 2МФ-100

М-95 + 2МФ-100 + А-185

М-95 + 2МФ-100 + 2А-185

М-95 + 2МФ-100 + 3А-185

М-120 + 2МФ-100

М-120 + 2МФ-100 + А-185

М-120 + 2МФ-100 + 2А-185

М-120 + 2МФ-100 + 3А-185

М-120 + 2НЛФ-100

М-120 + 2НЛФ-100 + А-185

М-120 + 2НЛФ-100 + 2А-185

М-120 + 2НЛФ-100 + 3А-185

М-120 + 2МФ-120

М-120 + 2МФ-120 + А-185

540

600

660

640

700

650

700

750

750

420

500

590

600

650

350

410

350

520

600

720

740

770

820

790

1140

1230

1420

1870

2460

3050

1740

2160

2750

3340

1800

2280

2870

3360

1780

2260

2850

3440

1910

2480

470

540

570

580

630

600

640

680

680

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

650

680

720

770

740

1110

1140

1310

1710

2290

2890

1650

2000

2590

3170

1630

2120

2710

3290

1610

2100

2690

3280

1830

2280

390

460

470

490

530

540

580

620

620

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

570

600

640

700

670

1010

1050

1160

1540

2130

2720

1450

1840

2430

3020

1460

1960

2550

3140

1440

1940

2530

3120

1630

2120

1

2

3

4

М-120 + 2МФ-120 + 2А-185

М-120 + 2МФ-120 + 3А-185

М-120 + 2НЛФ-120

М-120 + 2НЛФ-120 + А-185

М-120 + 2НЛФ-120 + 2А-185

М-120 + 2НЛФ-120 + 3А-185

М-120 + 2БрФ-120

М-120 + 2БрФ-120 + А-185

М-120 + 2БрФ-120 + 2А-185

М-120 + 2БрФ-120 + 3А-185

М-120 + МФ-150

М-120 + МФ-150 + А-185

М-120 + МФ-150 + 2А-185

М-120 + МФ-150 + 3А-185

3070

3660

1980

2430

3020

3610

2070

2520

3110

3700

1380

1860

2350

2840

2870

3460

1790

2240

2830

3420

1980

2330

2920

3510

1280

1770

2260

2750

2710

3280

1600

2080

2670

3250

1730

2210

2800

3390

1170

1660

2150

2640


Таблица 2.3.3

Марка и площадь сечения проводов и тросов (переменный ток)

Допустимый длительный ток, А, при износе контактного провода, %

0

15

30

1

2

3

4

МФ-85

МФ-100

МФО-100

НЛФ-100

БрФ-100

ПБСМ-70

ПБСМ-95

ПБСА-50/70

М-95

М-120

А-35

А-50

А-70

АС-25

АС-35

АС-50

АС-70

А-95, АС-95

А-120, АС-120

А-150, АС-150

А-185, АС-185

ПС-25

ПС-35

^ ПБСМ-70 + МФ-85

ПБСМ-70 + МФ-100

ПБСМ-70 + НЛФ-100

ПБСМ-70 + МФ-100 + А-185

ПБСА-50/70 + МФ-100

ПБСА-50/70 + НЛФ-100

ПБСА-50/70 + МФ-100 + А-185

ПБСМ-95 + МФ-100

540

600

660

640

700

350

410

350

600

650

180

230

320

140

200

260

330

370

420

500

590

50

70

760

820

880

1290

850

910

1300

880

470

540

570

580

630

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

670

750

800

1270

780

830

1290

810

390

460

470

490

530

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

580

660

700

1160

680

730

1190

710

1

2

3

4

^ ПБСМ-95 + НЛФ-100

ПБСМ-95 + МФ-100 + А-185

М-95 + МФ-100

М-95 + НЛФ-100

М-95 + МФ-100 + А-185

940

1310

1160

1230

1450

860

1300

1060

1130

1440

760

1220

930

990

1420


Примечание. У контактных подвесок с экранирующими и усиливающими проводами допустимый ток увеличивается на 20%.
2.3.4. Не допускается уменьшение площади сечения контактной подвески на железнодорожных станциях (включая горловины) и продольных электрических соединителей на перегонах и железнодорожных станциях по сравнению с площадью сечения контактной подвески на перегонах.

2.3.5. Для обеспечения профилактического подогрева или плавки гололеда на контактных проводах главных путей в гололедных районах, кроме I и II, площадь сечения проводов контактной сети в пределах фидерной зоны плавления на перегонах и железнодорожных станциях, включая сопряжения анкерных участков, должна быть эквивалентной.

2.3.6. Снижение площади сечения медных, сталемедных, алюминиевых, сталеалюминиевых, бронзовых и стальных многопроволочных проводов и тросов вследствие обрыва проволок или коррозии не должно превышать 15% их полной площади сечения. При большем снижении площади сечения (обрыве трех и более проволок) необходимо выполнить вставку или установить шунт. На месте обрыва одной или двух проволок должен быть наложен бандаж.

При выпучивании верхнего повива и наличии вмятины на четырех и более проволоках на поврежденное место должен быть установлен шунт.
^ 2.4. Токосъем и износ контактного провода
2.4.1. Качество токосъема, состояние поверхности трения контактного провода и износ провода зависят от типа подвески, качества ее монтажа и регулировки, а также от стабильности контактного нажатия при взаимодействии с токоприемниками электроподвижного состава (ЭПС), их оптимальных параметров по нажатию и поверхности трения.

На контактном проводе не должно быть изгибов, жестких точек и других отступлений, нарушающих качество токосъема. Не допускаются перемещение персонала непосредственно по контактному проводу и другие действия, приводящие к изгибу контактного провода. Изгибы провода при их обнаружении должны устраняться немедленно.

2.4.2. Состояние рабочей поверхности и износа контактного провода, определяющее качество токосъема, оценивается согласно приложению №1 к настоящим правилам.

Эксплуатация со снижением качества токосъема не допускается. Причины, вызвавшие ухудшение токосъема и повышенный износ контактных проводов, должны быть выявлены и немедленно устранены.

2.4.3. Значения показателей предельного износа медного, низколегированного и бронзового контактного провода, при которых делают вставку или заменяют провод, приведены в таблице 2.4.1.

На главных путях перегонов и железнодорожных станций, кроме уча­стков III и IV категории, при количестве более 7 стыковых зажимов в пределах анкерного участка, за исключением отходящих ветвей, контак­тный провод подлежит замене.

Таблица 2.4.1


Показатели предель­ного износа контакт­ного провода


Значения показателей износа при номинальной площади сечения, мм2

Принимае­мые меры


85

100

100

овальный

120

100*

150

120*

Местный износ, мм, не более

Высота сечения ме­стного износа, мм, не менее

30
7,07

35
7,77

35
7,64


40
8,60

7,36*


50
9,70

7,88*

Вставка

провода

Средний износ на анкерном участке, мм, не более

Высота сечения среднего износа, мм, не менее

25
7.53

30
8,20

30
7,98


35
9,00

7.7S*


45
10,05

8,23*

Замена

провода


Примечания. На участках со скоростью движения поездов 161 200 км/ч предельный местный износ контактного провода меньше указан­ных в таблице на 5 мм2.

* Бронзовый контактный провод.
2.4.4. Контроль состояния, измерения и анализ износа контактного провода выполняются в соответствии с требованиями, приведенными в приложении № 2 к настоящим Правилам.

Износ контактных проводов определяется по высоте оставшегося сечения в соответствии с таблицами, приведенными в приложении № 3 к настоящим Правилам.

2.4.5. При проектировании и разработке конструкций и элементов кон­тактной подвески необходимо учитывать параметры токоприемников элек­троподвижного состава, их число и взаимное расположение, а также тех­нические характеристики токосъемных пластин (вставок) на полозах то­коприемников.

2.4.6. Токоприемники электроподвижного состава должны обеспечи­вать надежный токосъем при установленных скоростях движения и токо­вых нагрузках без пережогов контактных проводов и наименьший износ как проводов, так и токосъемных пластин (вставок).

Для снижения контактного трения и износа на полозы с металлокерамическими пластинами должны своевременно наноситься основные и дополнительные смазки.

Применение на полозах медных пластин допускается в исключитель­ных случаях на скоростных электропоездах с разрешения МПС России.

На участках скоростного движения поездов (161 — 200 км/ч) подъем­ный механизм токоприемника при ударе должен обеспечивать его опус­кание. Каждый токоприемник должен быть оборудован аэродинамичес­кими стабилизаторами (экранами) и замками от самопроизвольного подъема.

2.4.7. Режим съема токовых нагрузок на стоянке, при трогании и движении должен соответствовать требованиям Инструкции о порядке ис­пользования токоприемников электроподвижного состава при различ­ных условиях эксплуатации.

^ 2.5. Натяжение и стрелы провеса проводов и тросов контактной сети
2.5.1. Натяжение и стрелы провеса проводов и тросов контактной под­вески, питающих, усиливающих, обратного тока, отсасывающих линий, ВЛ продольного электроснабжения, волноводов и других должны соот­ветствовать значениям, приведенным в монтажных таблицах и графиках.

2.5.2. Стрелы провеса проводов и тросов в зависимости от длины про­лета, а для некомпенсированных проводов также в зависимости от сред­негодовой температуры и температуры воздуха при регулировке должны соответствовать значениям, приведенным в монтажных таблицах и Ин­структивных указаниях по регулировке контактной сети.

Стрелы провеса контактных проводов в середине промежуточного и переходного пролетов, в зависимости от их длины для компенсирован­ных подвесок и при среднегодовой температуре для полукомпенсиро­ванных подвесок, приведены в таблице 2.5.1.

Вертикальную регулировку полукомпенсированной подвески прово­дят с учетом температуры воздуха.

Отклонения от размеров стрел провеса должны быть для контактных проводов не более ± 10 мм, а для несущих тросов, проводов питающих, усиливающих, обратного тока и отсасывающих — не более ± 50 мм.

Отклонение фактических натяжений проводов и тросов от установ­ленного монтажными таблицами и графиками в каждом пролете и при любой температуре окружающей среды не должно превышать ± 10 %.
Таблица 2.5.1


Тип контактной под-

вески

Стрела провеса контактного провода в середине пролета мм, при его длине, м

промежуточного

переходного

40

50

60

70

40

50

60

70

Компенсированная рессорная с улучшенными параметрами (КС-200) при скорости движения поездов от 161 до 200 км/ч

В одном уровне без провеса контактных

проводов в пролете

Компенсированная и полукомпенсированная рессорная (КС-160, КС-140 и КС-120) при скорости движения поездов от 91 до 160 км/ч

20

10

30

20

40

30

50

40

-30

-30

-20

-20

-20

-20

-20

-20

Компенсированная и полукомпенсированная рессорная (КС-140 и КС-120) при скорости движения поездов от 71 до 90 км/ч

10

0

20

10

30

20

40

30

-20

-20

-12

-10

-10

-10

-10

-10

Полукомпенсированная с простыми опорными струнами (КС-70) при скорости движения поездов до 70 км/ч

30

20

40

30

50

40

70

60

10

0

20

10

20

10

20

20



Примечания. 1. В числителе для одного контактного провода и в знаме­нателе для двух.

2. Знак «—» означает отрицательную стрелу провеса контактного про­вода.
При регулировке проводов и тросов должны учитываться допустимые максимальные натяжения и максимальные стрелы их провеса при мак­симальной и минимальной температурах воздуха данного температурно­го района.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт некомпенсированных проводов и тросов должны производиться с инструментальным измере­нием натяжения и проверкой соответствия стрел провеса монтажным таблицам.

2.5.3. Коэффициент запаса механической прочности (отношение раз­рывного усилия к максимальному рабочему) новых проводов должен быть не менее:

для стальных тросов компенсаторов — 4;

для стальных продольных несущих, фиксирующих тросов и биметал­лических поперечных несущих тросов — 3;

для контактных проводов, сталеалюминиевых многопроволочных про­водов и волноводов из биметаллической сталемедной и сталеалюминиевой проволоки — 2,5;

для других многопроволочных проводов — 2.

2.5.4. Значения натяжения нагруженного несущего троса в компенси­рованных подвесках и ненагруженного (до подвески контактных прово­дов) компенсированного несущего троса в зависимости от марки троса приведены в таблице 2.5.2.

Максимальное натяжение некомпенсированного несущего троса в любой точке анкерного участка не должно превышать более чем на 10 % значений, указанных в таблице 2.5.2 для соответствующих подвесок и марки троса.

Таблица 2.5.2

Разновидности компенсированной подвески

Натяжение

нагруженного

несущего

троса, кН

Марка

троса

Натяжение ненагруженного несущего троса, кН

М-120 + МФ-100

М-120 + 2МФ-100

М-120 + 2МФ-120

М-95 + МФ-100

М-95 + 2МФ-100

^ ПБСМ-95 + МФ-100

ПБСМ-95 + 2МФ-100

ПБСМ-70 + МФ-100

ПБСМ-70 + 2МФ-100

ПБСМ-70 + МФ-85

ПБСА-50/70 + МФ-100

16

18

18

14

15

16

18

14

15

14

18

М- 120

М-95
ПБСМ -95
ПБСМ -70

ПБСА-50/70

13

10
13
10

16


Примечание. Указанные в таблице данные для медных контактных про­водов применимы также для низколегированных и бронзовых проводов с той же площадью сечения.
а)
б)


О 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

Рис. 2.5.1 a, б. Натяжение К у компенсаторов для контактных проводов в зависимости от максимального износа Smax, мм2, при коэффициенте передачи 4:1, массе одного груза 25 кг и количестве грузов N:

а — медных и низколегированных, б — бронзовых







а)



б)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Скачать файл (669.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации