Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Экономический механизм хозяйствования в АПК - файл 1.doc


Контрольная работа - Экономический механизм хозяйствования в АПК
скачать (151 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc151kb.15.12.2011 08:32скачать

содержание

1.doc

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Кафедра экономики и управления предприятиями АПК


Контрольная работа

по курсу «Экономический механизм хозяйствования в АПК»

Тема №1
Минск 2007

Тема №1. Механизм и практика трансформации базового предприятия в рыночную структуру
СОДЕРЖАНИЕ:


1. Объективная необходимость и программа совершенствования традиционных предприятий АПК. 3

2. Производственно-экономическая характеристика реформированного предприятия ОАО «Слуцкий мясокомбинат». 8

3. Практика преобразования Слуцкого мясокомбината в новое хозяйственное формирование. 11

4. Социально-экономическая характеристика и правовой статус реформированного субъекта хозяйствования. 14

Литература: 20


^

1.Объективная необходимость и программа совершенствования традиционных предприятий АПК.


Становление рыночных отношений следует рассматривать как средство обеспечения структурной перестройки и улучшения сбалансированности экономики в целях повышения эффективности производства и уровня жизни населения. Эти отношения определяются функционированием многообразных форм собственности, возрастающей мотивацией труда, использованием преимуществ конкуренции и развитием предпринимательской деятельности, главенствующей ролью платежеспособного спроса и предложения в формировании рынка товаров и услуг.

Реформирование сельского хозяйства является одной из сложнейших социально-экономических задач постсоциалистических преобразований, которые надо рассматривать в контексте перехода к рыночной экономике.

Республика Беларусь находится в настоящее время на этапе перехода от экономики с абсолютным господством государственной собственности к многоукладной рыночной экономике с равноправным функционированием государственной и частной собственности, предполагающей различные организационно-правовые формы хозяйствования.

Формирование эффективного агропромышленного комплекса полностью адаптированного к рыночным условиям невозможно без построения соответствующей структуры организационно-экономического механизма, обеспечивающего сбалансированное и стабильное развитие продовольственного хозяйства.

В результате принимаемых мер в аграрном секторе страны произошли и происходят определенные перемены в экономических отношениях.

В АПК получают полное развитие все формы собственности, определенные Конституцией и Гражданским кодексом Республики Беларусь. Создаются благоприятные условия для свободной реализации прав граждан на приватизацию имущества и их добровольную кооперацию, аренду ресурсов в установленном законодательством порядке.

Функционируют эффективные старые, возникают и развиваются новые гибкие формы хозяйствования, а именно: государственные и коллективные предприятия, агрофирмы, предприятия с внутрихозяйственными кооперативами, коллективные и коллективно-долевые сельскохозяйственные предприятия, арендные коллективы, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и т.д. Большинство колхозов и совхозов преобразовано в новые субъекты хозяйствования.

Развитие многоукладности экономики на селе позволило увеличить вклад частного сектора, объемы производства продукции. Анализ работы реформированных хозяйств показал, что новые субъекты хозяйствования имеют достаточно высокую рентабельность по сравнению с нереформированными колхозами и совхозами. Полное право выбора целесообразных форм реформирования сельскохозяйственных организаций предоставляется их коллективам.

В процессе реформирования сельскохозяйственных организаций реализуется становление и развитие как государственного, так и частного секторов экономики, которые имеют равные условия хозяйствования. Наибольшее распространение получают агропромышленные структуры крупных специализированных организаций по производству, переработке и реализации конкретных видов продукции: молока, мяса и т.д.

Чтобы войти в мировое сообщество на конкурентоспособных началах, необходимо существенным образом ускорить процессы дальнейшей реструктуризации агропромышленного производства, становления механизма рыночного регулирования и привлечения необходимых инвестиций. При этом цель проводимых реформ – достичь повышения конкурентоспособности хозяйств, высокой рентабельности и производительности труда.

Поэтому становится очевидной необходимость перевести агропромышленный комплекс республики на следующий этап его развития, соответствующий условиям рыночной экономики. Необходимо сформировать систему хозяйствования, обеспечивающую наиболее полное и экономически выгодное использование почвенно-климатического потенциала республики, внутриотраслевых резервов материально-технической и энергоресурсной базы предприятий АПК для дальнейшего устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции, последовательного повышения экономической эффективности агропромышленного производства.

Саморазвитие многоукладной агропромышленной сферы экономики должно обеспечиваться, с одной стороны, на основе конкуренции различных форм хозяйствования, а с другой стороны, за счет развития горизонтальных оперативных связей, формирующихся на основе согласований и координации интересов самостоятельных товаропроизводителей.

Объективная необходимость нового этапа реформирования отечественного АПК продиктована интересами дальнейшего совершенствования экономического уклада на селе. Она также вызвана, потребностью рационального использования ограниченных материальных и финансовых ресурсов, которыми располагает агропромышленный комплекс и наличием целого ряда нерешенных задач.

Реформирование в сельском хозяйстве и в агропромышленном комплексе в целом направлено в конечном итоге на воссоздание многочисленных собственников-хозяев, наиболее полную реализацию и соединение экономических интересов работников сельского хозяйства и других отраслей АПК, насыщение продовольственного рынка, решение социальных проблем села, на повышение жизненного уровня населения.

Для этого государственной Программой возрождения и развития села на 2005-2010 гг. предусматривается:

  • оптимизировать число государственных унитарных сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, сохранив в собственности государства организации, определяющие развитие научно-технического прогресса, градо- и системообразующие организации;

  • сохранить прямое государственное управление важнейшими объектами агропромышленного комплекса, призванными обеспечить и репродуцировать научно-технический прогресс в отрасли: экспериментальными базами, учебно-опытными, селекционными и племенными хозяйствами, семеноводческими предприятиями, крупными предприятиями промышленного животноводства, опытными производствами по созданию новых видов сельскохозяйственной техники, сортоиспытательными и машиноиспытательными учреждениями;

  • усовершенствовать формирование основной части сельскохозяйственных организаций, самостоятельно осуществляющих производство при нынешнем уровне государственной поддержки, посредством внутриструктурных преобразований и внедрения рыночных механизмов хозяйствования, повысить их экономическую эффективность на основе реализации перспективных бизнес-планов;

  • завершить реорганизацию убыточных сельскохозяйственных организаций, прежде всего путем интеграции их с организациями-инвесторами, а также продажи их имущественных комплексов;

  • обеспечить дальнейшее развитие кооперации в агропромышленном комплексе, создавая многоотраслевые или узкоспециализированные кооперативно-интеграционные структуры, в центре которых находятся предприятия-интеграторы: перерабатывающие и пищевые предприятия, животноводческие комплексы, комбикормовые предприятия, торговые, сбытовые, финансово-кредитные организации.

Намечается поэтапный переход всех без исключения сельскохозяйственных организаций на полный экономический расчет, самоокупаемость и самофинансирование.

Проведение в жизнь намечаемых мероприятий по второму этапу реформирования позволит сформировать подлинное чувство хозяина у сельских тружеников, повысить их трудовую активность и эффективность агропромышленного производства.
^

2.Производственно-экономическая характеристика реформированного предприятия ОАО «Слуцкий мясокомбинат».


Слуцкий мясокомбинат является одним из крупнейших предприятий мясной отрасли Республики Беларусь. Предприятие было введено в эксплуатацию в 1976 г. За 30 лет работы, продолжая старые традиции мясной отрасли, Слуцкий мясокомбинат создал новые передовые технологии производства мясных продуктов, повысив тем самым их качество, и авторитет предприятия перед потребителями.

На ОАО «Слуцкий мясокомбинат» используются как традиционные технологии производства продукции, так и внедряются современные технологии.

К основным видам выпускаемой продукции относятся: мясо, субпродукты, полуфабрикаты (рубленые, мясные натуральные, мясокостные, фарши, полуфабрикаты быстрого приготовления), колбасные изделия (сырокопченые и сыровяленые колбасы, варено-копченые и полукопченые колбасы, вареные, ливерные и кровяные колбасы, сосиски и т.д.

Помимо основной (мясо, колбасные изделия, полуфабрикаты), на мясокомбинате производится сопутствующая продукция: субпродукты, эндокринно-ферментное сырье, шкуры, жир, сухие корма, кость (в том числе поделочная). Слуцкий мясокомбинат, кроме мяса, перерабатывает также рыбу и выпускает хлебобулочные изделия. Предприятие имеет законченный цикл производства, из непищевых отходов и кости вырабатывается мясокостная мука, как один из компонентов комбикормов.

Годовой ассортимент выпускаемой продукции пищевого и технического назначения составляет около 300 наименований. Ежедневный ассортимент включает в себя более 50 видов колбасных изделий и копченостей, до 15 видов полуфабрикатов. Ежегодно ассортимент вырабатываемой продукции обновляется на 35-45 %.

Мощности нынешнего оборудования составляют 450 т в год. Потребность предприятия в сырье обеспечивается хозяйствами Слуцкого, Солигорского, Любанского, Копыльского, Стародорожского, Клецкого, Узденского и частично других районов Минской области. Для создания своей независимой сырьевой базы мясокомбинат приобрел свиноводческий комплекс по выращиванию и откорму свиней на промышленной основе, поголовье которого в настоящее время составляет 13 тыс. голов.

Применяемые технологии на предприятии позволяют рационально использовать сырье, экономить мясные ресурсы, улучшать культуру производства и торговлю.

Основные производственные показатели работы предприятия представлены в табл.1. В 2006 году по сравнению с 2005 годом выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах возрос на 23,2% (при прогнозе в 13%), в т. ч. выпуск мяса и субпродуктов – на 27,1%, колбасных изделий – на 4,4%, полуфабрикатов – на 3,3%. Производство товаров народного потребления увеличилось на 25,7% (по плану – на 12%), переработка скота – на 24,9%, в т. ч. госсырья – на 30,5%

Таблица 1. Производственно-экономические показатели работы ОАО «Слуцкий мясокомбинат».

^ Наименование показателей

2005 год

2006 год

Темп роста, %

Объем товарной продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.

79983

98573

123,2

Товары народного потребления, млн. руб.

78138

98211

125,7

Переработано скота, т

22235

27767

124,9

в т.ч. госсырья

18140

23677

130,5

Мясо и субпродукты 1 кат., т

12022

15285

127,1

в т.ч. из госсырья

10026

13283

132,5

Колбасные изделия, т

7001

7308

104,4

Полуфабрикаты, т

1476

1525

103,3

Прибыль от реализации, млн. руб.

3022

6545

216,6

Рентабельность реализованной продукции, %

4,6

7,1

154,3

Объем экспорта, тыс. долларов

4056

11846

292,1

Прибыль от реализации продукции увеличилась более чем в 2 раза, рентабельность возросла на 54,3% и составила 7,1%, объем экспорта комбината увеличился почти в 3 раза. Основу экспорта предприятия традиционно составляет говядина I категории. Основным рынком сбыта является Российская Федерация. Сегодня на российский рынок поставляется 32% от общего объема продукции мясокомбината, что в денежном выражении составляет порядка 12 млн. долларов в год (см. рис. 1).



Рисунок 1. Объемы экспорта продукции ОАО «Слуцкий мясокомбинат» в РФ.

В последнее время ОАО «Слуцкий мясокомбинат» интенсивно работает над расширением сети фирменной торговли. Продукция реализуется по всей Беларуси. Комбинат имеет сеть фирменных магазинов в Слуцке, Житковичах, Клецке и Минске, а также торговые павильоны в Солигорске, Слуцке и на столичных рынках (Комаровском и в Ждановичах). Открыто 4 фирменных магазина, 8 секций, 4 мясных ларька, 3 автолавки в разных городах Минской области. Товарооборот по фирменной торговле ежемесячно составляет около 250 млн. рублей.

Выпуск конкурентоспособной, стабильного качества продукции, осуществляется за счет внедрения новых видов с высокой биологической и пищевой ценностью, проводимой работой над улучшением товарного вида продукции, увеличением сроков годности, дизайна и упаковки.
^

3.Практика преобразования Слуцкого мясокомбината в новое хозяйственное формирование.


Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 20.03.1998 №3 (ред. от 12.06.2006) «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» преобразование государственных, государственных унитарных и арендных предприятий в открытые акционерные общества осуществляются на основании:

- предложений коллективов работников этих предприятий, согласованных с соответствующими республиканскими или местными исполнительными и распорядительными органами. При этом решения о подаче предложений по преобразованию государственных предприятий в открытые акционерные общества и об образовании юридического лица принимаются на общих собраниях или конференциях работников данных предприятий простым большинством голосов;

- при отсутствии предложений коллективов работников предприятий инициатором разгосударствления и приватизации предприятий, находящихся в республиканской собственности, в целях их финансового оздоровления может выступать Совет Министров Республики Беларусь, а предприятий, находящихся в коммунальной собственности, - соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган.

Учредителями открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности, от имени государства выступают Министерство экономики или его территориальные органы; объектов, находящихся в коммунальной собственности, - местные исполнительные и распорядительные органы в порядке, определенном местными Советами депутатов.

Указанные органы осуществляют владение и распоряжение акциями создаваемых акционерных обществ, принадлежащими государству.

Учредителями создаваемых акционерных обществ также могут быть физические и юридические лица, деятельность которых основана на негосударственных формах собственности, иностранные физические и юридические лица, лица без гражданства, внесшие принадлежащие им денежные средства или имущество в уставные фонды данных обществ.

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19 июня 1998 г. №970 «О порядке создания открытых акционерных обществ в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности» проведение работ по созданию открытого акционерного общества в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности осуществляют комиссия по преобразованию предприятия, отраслевая комиссия и комиссия по приватизации, создаваемая органом приватизации. Открытое акционерное общество является правопреемником преобразованного предприятия.

Уставные фонды открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации, формируются в соответствии с законодательством о разгосударствлении и приватизации. Так, установленная законодательством минимальная величина уставного фонда открытых акционерных обществ составляет 12500 Евро.

В 1994 г. Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 1994 г. № 268 «О преобразовании перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию и обслуживающих сельское хозяйство предприятий в открытые акционерные общества» было признано целесообразным передавать не менее 40 % акций производителям сельскохозяйственной продукции при преобразовании в установленном порядке в процессе приватизации в открытые акционерные общества государственных и арендных перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию и обслуживающих сельское хозяйство предприятий (в том числе мясокомбинатов).

В этой связи в 1995 г. Приказом Минского облисполкома № 51 от 09.08.1995 г. Слуцкий мясокомбинат был акционирован и преобразован в открытое акционерное общество. Государственная регистрация осуществлена 26.03.1996 Минской областной инспекцией.

Первоначальный уставный фонд ОАО «Слуцкий мясокомбинат» составил 68081055 рублей – в свободное обращение было выпущено 648391 акция номинальной стоимостью 105 рублей. В 2004 г. произошла переоценка и увеличение номинальной стоимости 1 акции до 42800 рублей.

В 2005 г. с целью увеличения уставного фонда предприятия была осуществлена повторная эмиссия акций в количестве 1240 штук.

На сегодняшний день уставный фонд ОАО «Слуцкий мясокомбинат» составляет 27804206800 рублей, в общей сложности в обращении находятся 649631 простых акций номиналом 42800 рублей каждая (см. табл. 2).

Доля государства в акционерном капитале составляет 69,08%.

Таблица 2. Действующие выпуски акций ОАО «Слуцкий мясокомбинат» (с учетом изменений).

№ выпуска

Номинал акции (руб.)

Объем эмиссии (руб.)

Кол-во акций

Дата

начальн.

действующ.

регистрации

изменения*

1

105

42800

27751134800

648391

26.03.1996

28.12.2004

2

42800

42800

53072000

1240

04.03.2005




* дата последнего изменения (увеличения/уменьшения) номинальной стоимости акции

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, Уставом общества. Срок деятельности общества не ограничен.

Согласно Уставу основной целью деятельности предприятия является получение прибыли и выпуск продукции высшего качества.
^

4.Социально-экономическая характеристика и правовой статус реформированного субъекта хозяйствования.


На сегодняшний день открытое акционерное общество «Слуцкий мясокомбинат» является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке (р/с 3012200840017 в ОАО «БелАгроПромБанк»), фирменное наименование, печати, бланки. Код предприятия по ОКПО – 00453569.

Юридический адрес: 223610, Минская обл., Слуцкий р-н, Слуцк, Тутаринова, 18.

ОАО «Слуцкий мясокомбинат» является плательщиком налогов в бюджет и внебюджетные целевые фонды. Ему присвоен учетный номер плательщика (УНП) 600119108.

Основные виды деятельности осуществляются в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь 005-2001 «Виды экономической деятельности» введенные в действие 28.12.2001 года постановлением №52 Госстандарта РБ. Основной вид деятельности: производство мясных продуктов (ОКЭД: 15130).

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года №17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» Общество имеет лицензии на следующие виды деятельности:

  • на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности, лицензия №02300/ 0218707, выдана Проматомнадзор МЧС Республики Беларусь;

  • на право перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом (внутриреспубликанские перевозки грузов);

  • на право деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц в части производства работ по охране объектов (имущества) лицензия №020010/0180434, выдана Министерством внутренних дел Республики Беларусь;

  • на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание, лицензия №34010/0098916.

Предприятие имеет ветеринарный номер 05-16-26, действующий с 1 января 2001 г.

Управление ОАО «Слуцкий мясокомбинат» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.

Органами управления предприятием являются:

- общее собрание акционеров общества;

- наблюдательный совет;

- дирекция предприятия.

Полномочия органов управления определены Уставом предприятия.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год. Вопросы на собрании решаются по принципу: одна акция – один голос.

Для осуществления общего руководства деятельностью Общества в период между собраниями акционеров избирается наблюдательный совет.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия.

Исполнительным органом общества является дирекция, которую возглавляет директор. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет директор.

Директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, несет ответственность за результаты работы общества, нанимает и увольняет работников и представляет общество в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств.




Зам. директора по идеологической работе





Хозяйственный отдел



Швейный участок


Подсобное хозяйство




Общежитие


Здравпункт




Столовая


Участок по выпечке хлебов



Рисунок 2. Организационная структура управления ОАО «Слуцкий мясокомбинат».

Организационная структура предприятия имеет четко выраженное линейное управление с функциональными службами, обслуживающими и влияющими на работу производственных цехов и участков. Экономическая, сбытовая, снабженческая, производственно-диспетчерская и технологическая службы централизованы (см. рис. 2).

Численность работающих составляет 1186 человек, из них 168 человек - служащие. Комбинатом построено 2 пятиэтажных общежития, в которых проживают семьи работников, ожидающие своей очереди на собственное жилье. При общежитиях работает детская комната, спортзал. Гордость комбината — народный хоровой коллектив «Пачастунак», который радует своими выступлениями не только работников комбината, но и тружеников районных сельхозпредприятий, принимает участие во всех городских мероприятиях.

Продукция на мясокомбинате выпускается в соответствии с утвержденными техническими нормативно-правовыми актами. Фонд документации включает в себя около 900 документов, среди которых ГОСТы, СТБ, технические условия, сборники рецептур и др. с целью обеспечения стабильного качества и конкурентоспособности продукции на предприятии проводятся работы по обязательной и добровольной сертификации.

В целях обеспечения выпуска продукции стабильного качества, постоянного совершенствования производства, расширения рынка сбыта и удовлетворенности потребителя на мясокомбинате сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Для повышения уровня доверия потребителей к продукции ОАО «Слуцкий мясокомбинат» в настоящее время разрабатывается система анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР).

Вся продукция, выпускаемая Слуцким мясокомбинатом, зарегистрирована в ЕАН Беларуси. Регистрационный номер в Ассоциации товарной нумерации и штриховой идентификации ЕАН Беларуси: 481086500. Количество продукции с присвоенным штрихкодом - 170 наименований. Постоянно ведутся дальнейшие работы по штриховому кодированию продукции.

ОАО «Слуцкий мясокомбинат» регулярно участвует в международных и республиканских выставках и конкурсах.

В июне 2003г мясокомбинат принял участие в Международном форуме «Мясная промышленность» в г. Москве, в ходе проведения форума по результатам закрытой дегустации Министерством сельского хозяйства РФ пять наименований колбасных изделий были отмечены дипломами с вручением трех золотых и двух серебряных медалей.

В июле 2003г предприятие приняло участие в Национальной выставке Республики Беларусь в г. Тюмени, где ему был вручен диплом за участие.

В ноябре 2003г приняли участие в 11-й Международной продовольственной выставке «Петерфуд» в г. Санкт-Петербурге. В ходе выставки были награждены двумя золотыми медалями на закрытом конкурсе «Наша марка», а также дипломом за активное участие.

Также в ноябре на Международной специализированной выставке «Продэкспо-2003» Слуцкий мясокомбинат стал победителем конкурса-дегустации «Густ-2003». Мясокомбинат принял участие и стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь - 2003».

В декабре 2003г предприятие стало лауреатом конкурса «Продукт года-2003» с вручением диплома второй степени в номинации «Мясные изделия».

В апреле 2004г мясокомбинат принял участие в шестой многоотраслевой выставке-ярмарке «Брест. Содружество - 2004» в г. Бресте, где был отмечен дипломом за профессиональное продвижение на региональный рынок продукции предприятия. В сентябре предприятие участвовало в Национальной выставке Республики Беларусь в г. Казани, где был вручен диплом за участие.

В ноябре 2004 г. в рамках 10-й юбилейной Международной оптовой выставке «Продэкспо-2004» предприятие стало победителем конкурса-дегустации «Густ-2004» в номинации «Полуфабрикаты». Мясокомбинат также принял участие и стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь - 2004».

В декабре 2004г состоялась Национальная выставка Республики Беларусь в г. Краснодаре, где предприятию был вручен диплом «За лучшую презентацию продукции».

В марте 2005г мясокомбинат принял участие в специализированной выставке «Белпродукт-2005». В ходе выставки стали победителями конкурса-дегустации в номинации «Сырокопченые колбасы по СТБ».

За активную и плодотворную работу по выпуску высококачественных изделий, расширению ассортимента мясной продукции приказом Госстандарта от 07.10.04 г №202К директор ОАО «Слуцкий мясокомбинат» награжден почетной грамотой Госстандарта.

Литература:


  1. А. Г. Ефименко. Научные основы формирования рыночной экономики / Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук. № 2, 2004.

  2. Декрет Президента Республики Беларусь от 20.03.1998 №3 (ред. от 12.06.2006) «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» / «Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь», 1998, №9, ст. 206

  3. Лещиловский П. В. Новые экономические отношения в АПК: сущность и значение / Минск, БГЭУ, 2006 – с. 531.

  4. Нормативная документация и учетно-статистические материалы по ОАО «Слуцкий мясокомбинат».

  5. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 1994 г. № 268 «О преобразовании перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию и обслуживающих сельское хозяйство предприятий в открытые акционерные общества»

  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июня 1998 г. №970 «О порядке создания открытых акционерных обществ в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности» / Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1998. №18. Ст. 496; №27. Ст. 702.

  7. Указ Президента Республики Беларусь от 25.03.2005 №150 (ред. от 12.01.2007) «О государственной программе возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы» / «Советская Белоруссия», №57, 29.03.2005.

  8. Фрейдин М. З. Реформирование сельского хозяйства Республики Беларусь: условия и принципы. / Сборник докладов и законопроектов. Под редакцией В. М. Шлындикова.: Мн., 2004.



Скачать файл (151 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации