Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Инструкция № 647-99 ПКБ ЦВ - файл 1.doc


Инструкция № 647-99 ПКБ ЦВ
скачать (116 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc116kb.15.12.2011 08:55скачать

содержание

1.doc

1 Введение

  1. Настоящая типовая Инструкция по организации рабочего места и охране труда осмотрщика вагонов принимающего поезда «сходу» (далее по тексту Инструкция) предназначена для внедрения на пунктах технического обслуживания вагонов, а также в парках формирования пассажирских поездов.

  2. Рабочее место («островок безопасности») должно размещаться на входных путях станции.

1.3 Расположение рабочего места осмотрщика вагонов должно обеспечивать безопасность его при прохождении осматриваемого поезда и способствовать качественному осмотру вагонов и выявлению неисправностей у вагонов проходящего поезда.

1.4 Инструкция распространяется на осмотрщиков вагонов, осматривающие вагоны в поездах «сходу».

^ 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящая типовая Инструкция содержит типовые требования по организации рабочего места осмотрщика вагонов для осмотра вагонов движущегося поезда грузового или пассажирского.

  2. Рабочее место - «островок безопасности» по площади занимает не менее 2,4 м (3x0,8 м) и размещается на междупутьях шириной не менее 4,8 м в парках (прибытия и транзитного) пунктов технического обслуживания и пунктов подготовки вагонов к перевозкам

Площадь «островка безопасности», расположенного в горловине станции, не ограничивается размерами. Выбор места расположения площадки для размещения рабочего места определяется комиссией в составе:

руководителей вагонного депо и ПТО, представителей станции, дистанций пути, сигнализации и связи, локомотивного депо и инспектора по охране труда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей отделения железной дороги.

  1. Площадка под рабочее место осмотрщика вагонов должна иметь твердое покрытие на уровне земляного полотна железнодорожного пути.

  2. Схемы размещения рабочих мест «островков безопасности» осмотрщиков вагонов осматривающих вагоны в прибывающих поездах приведены в приложении А.

  3. На площадке «островке безопасности» должен находиться осмотрщик вагонов, принимающий «сходу» или отправляющих поезд «на ходу».

Допускается нахождение на «островке» других членов ремонтно-смотровой группы.
^ 3 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА И НАЗНАЧЕНИЕ ИНВЕНТАРЯ

  1. На рабочем месте осмотрщика вагонов «островке безопасности»должны располагаться: стойка, переговорная колонка - в ночное время дополнительно, фонарь осмотрщика, прожектор

  2. Ограждение состава после остановки поезда на путях, производится централизованно или переносными сигналами, согласно «Технологического процесса работы ПТО».

3.3 Прожектор устанавливается в горловине станции на специальной подставке и не связан со стойкой. При осмотре и установке прожекторов с обоих сторон ослепление осмотрщиков вагонов не допускается.

  1. При возможности, согласно п. 2.2 «островок безопасности» в горловине станции делают с навесом от атмосферных осадков, где размещают весь инвентарь осмотрщиков вагонов, осматривающих проходящие поезда.

  2. Фонарь осмотрщика вагонов, там где нет прожектора, служит для индивидуального освещения места осмотра вагонов в темное время суток.


^ 4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

  1. Осмотрщик вагонов встречает поезд «сходу», находясь на площадке за стойкой, встречает поезд с блокнотом в руках, где ведет запись номеров вагонов с замеченными неисправностями.

  2. Сведения о замеченных неисправностях в вагонах осмотренного поезда, осмотрщик вагонов передает оператору ПТО, который по оповестительной связи сообщает об этом ремонтно-смотровой группе, указывая примерное место нахождения вагона.

, 4.3 Ремонтная группа может находиться на «островке безопасно­сти», вместе с осмотрщиком вагонов (слесари по ремонту подвижного со­става).

  1. При отсутствии оператора ПТО, ремонтная группа приступает к устранению неисправностей вагонов, после постановки осмотрщиком вагонов сигналов ограждения или ограждения состава сигналами системы централизованного ограждения, согласно «Технологического процесса работы ПТО» № ТК-234.

  2. При встрече поезда «сходу» в ночное время осмотрщик вагонов включает прожектор освещения, а при его отсутствии пользуется личным фонарем.


^ 5 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Настоящая «Типовая инструкция по организация и охране труда для осмотрщиков вагонов, принимающих поезда «сходу» (далее Инструкция), устанавливает основные требования по организации рабочего места по безопасности при осмотре вагонов в движущемся поезде.

  2. Инструкция распространяется на осмотрщика вагонов, выполняющего свои обязанности, а также на работников ремонтных бригад при нахождении на рабочем месте для осмотра вагонов поезда «сходу».

  3. К работе по осмотру вагонов на ходу поезда допускаются работники по специальности «Осмотрщик вагонов» всех наименований не моложе 18 лет, прошедшие предварительно медицинский осмотр, вводный первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний. Указанные работники в процессе осмотра вагонов, должны проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые целевые инструктажи, периодическую проверку знания, и кроме этого периодические медицинские осмотры.

  4. Все работы по осмотру вагонов в проходящих поездах, должны выполняться в соответствии с требованиями местных «Технологических процессов» и «Инструкций по охране труда», отражающих особенности и конкретные условия труда на данном рабочем месте осмотрщика вагонов.

  5. Осмотрщики вагонов, находящиеся на рабочем месте и выполняющие осмотр вагонов поезда «сходу» должны знать:

- действие на человека опасных и вредных факторов;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи и места расположения аптечек;

требования производственной санитарии, пожарной безопасно­сти.

5.6 Работники по осмотру вагонов «на ходу» движущегося поезда обязаны:

выполнять только входящую в их служебные обязанности или порученные мастером (бригадиром) работу;

  • применять безопасные приемы выполнения работ;

  • содержать в исправном состоянии и чистоте в течении смены инструмент, инвентарь, применяемые при работе;

  • использовать спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты и содержать их в исправности;

  • внимательно следить за сигналами и распоряжениями мастера (бригадира), оператора, дежурного по станции и выполнять их команды;

проходить по территории ПТО и депо по установленным мар­шрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

  • быть внимательным в местах движения транспорта на территории предприятия;

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

5.7 Работникам по осмотру вагонов поезда «сходу» запрещается:

- прикасаться к арматуре освещения, прикасаться к неизолированным проводам;

прикасаться к оборванным проводам и другим легкодоступным токоведущим частям;

- выполнять работы, на которые у них нет допуска;

находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», при прохождении подвижного состава.

5.8 Во время работы на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные факторы:

- движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав;

  • повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой, может произойти через тело человека;

  • недостаточное освещение рабочей зоны;

  • повышенная или пониженная температура рабочей зоны;

  • повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

  • повышенный уровень шума.

5.9 Осмотрщики вагонов «на ходу» поезда должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты согласно Приказа № 25Ц

  1. Работники обязаны следить за исправностью спецодежды и спецобуви, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт.

  2. Работники по осмотру вагонов «на ходу» поезда должны выполнять следующие основные требования пожарной безопасности:

  • курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;

  • знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.




  1. В случае получения травмы или заболевания работник должен прекратить работу, поставить в известность мастера и обратиться за помощью в медпункт или в ближайшее медицинское учреждение. При травмировании других работников - без промедления сообщить об этом мастеру и принять меры к оказанию до врачебной помощи пострадавшему.

  2. Знание и выполнение требований охраны труда работником являются служебной обязанностью, а их нарушение - нарушение трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

^ 6 ПРАВИЛА ПРОХОДА РАБОЧЕМУ МЕСТУ

  1. Проходить к месту работы и с работы необходимо только по специально установленным маршрутам, обеспеченным указателями «Служебный проход».

  2. Проходить вдоль железнодорожных путей только по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав.

6.3 Переходить пути необходимо только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагона.

6.4 Нельзя становиться между остряком и рамным рельсом или в желобе на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал.

6.5 Путь занятый подвижным составом переходить, пользуясь только переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек, и в отсутствии движущихся по смежному пути подвижного состава. При сходе с переходной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода.

6.6 Обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, допускается на расстоянии не менее 5 м от автосцепки, а проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м. При переходе обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

6.7 При проходе на рабочее место, при нахождении на железнодорожных путях работникам запрещается:

- переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом;

- подлезать под вагоны;

становиться или садиться на рельсы;

  • садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

  • находиться на междупутья между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

  • переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов, становиться на автосцепку.




  1. На электрифицированных станционных путях запрещается приближаться к неогражденным проводам или частям контактной сети, находящихся под напряжением, на расстоянии ближе 2 м, а к оборванным проводам на расстоянии менее 10 м.

  2. Выходя из помещения, а также из-за угла здания, ухудшающего видимость пути, необходимо убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток подождать, пока глаза не привыкнут к темноте.

^ 7 ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПЕРЕД НАЧАЛОМ И

ВО ВРЕМЯ ОСМОТРА ПРОХОДЯЩЕГО ПОЕЗДА

7.1 Перед началом работы осмотрщик вагонов, осматривающий ва­гоны в составе поезда «сходу», должен привести в порядок и надеть пола­гающиеся ему исправную спецодежду и спецобувь, проверить исправность средств освещения, действие связи с оператором ПТО, . ..исправность пе­реносных радиостанций, прожекторной установки, фонаря в ночное время, ограждающей стойки рабочего места.

  1. О всех обнаруженных недостатках осмотрщик вагонов, принимающий поезда «сходу», обязан сообщить мастеру или оператору ПТО для принятия соответствующих мер.

  2. Во время осмотра вагонов в движущемся поезде осмотрщику вагонов не выходить за пределы «островка безопасности», за ограничительную -стойку.

  3. Осмотрщик вагонов записывает в книжку-блокнот номера вагонов, в которых обнаружены неисправности при скорости движения поезда 5-10 км/ч:

  • видимые и по специфическим признакам неисправности вагонов, их узлов и деталей;

  • характерный стук обода колеса, периодически повторяющийся через определенное время - (наличие ползуна);

  • искры из под колеса (колес) - (заклинивания колесной пары);

  • выброс искр пучком со стороны лабиринта - (поворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника);

- колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание - (подшипник в буксе разрушен, ролики заклинены и не вращаются);

- выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса - (подшипник разрушен);

- сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышки -(подшипник в буксе может быть разрушен);

- деформация крышек перемещения вдоль оси буксы пассажирского вагона, грузового вагона, боковой рамы тележки вместе с буксой - (подшипник разрушен, повреждение торцевого крепления, гайка Ml 10 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов М20);
^ 8 ДЕЙСТВИЕ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

8.1 К таким аварийным обстоятельствам можно отнести:

- сход вагонов с рельс при прохождении их мимо «островка безопасности» осмотрщика вагонов, прибывающего поезда;

- разрывы соединительных тормозных рукавов, магистрального подвагонного воздухопровода;

  • загорание вагона в поезде;

  • возникновение утечки химических грузов (газа, жидкости и других опасных веществ);

  • обрыв подвесок оборудования, волочение деталей ходовых частей вагонов, обрыв контактного провода , видимое нарушение крепления груза..




  1. При возникновении аварийных обстоятельств осмотрщик вагонов обязан немедленно сообщить о случившемся оператору ПТО, мастеру (старшему осмотрщику) и далее выполнять их указания.

  2. Находящиеся поблизости от места аварии работники, в том числе и осмотрщики вагонов по приему и отправлению поезда, обязаны принять участие в оказании пострадавшим первой до врачебной помощи или устранении последствий возникшей аварийной обстановки.




  1. Ликвидировать загорание предметов, расположенных на расстоянии менее 2 м от контактной сети, допускается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями. Тушение водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями разрешается только после получения указания от. ответственного лица о снятии напряжения с контактной сети или с ее заземления.

8.5.Тушение горящих предметов, находящихся на расстоянии более 7 м от не обесточенной контактной сети, допускается без снятия напряжения. В этом случае струи воды или пены не должны касаться контактной сети и других частей, находящихся под напряжением.

  1. При механических травмах пострадавших необходимо ликвидировать кровотечение, обработать рану дезинфицирующим веществом. При вывихах, переломах зафиксировать неподвижность поврежденных частей
    тела и необходимо доставить в лечебное учреждение.

  2. При наличии пострадавших от ожогов, оказывать помощь медицинским работникам и отправке обожженных в лечебные учреждения.

  3. Пострадавшего от электрического тока, необходимо немедленно освободить от его действия, соблюдая меру безопасности. Пострадавшему после освобождения от тока, при необходимости, делается искусственное дыхание и массаж сердца до восстановления естественного дыхания или до прибытия врачей. Пострадавшего от электротравмы оказать содействие в направлении в лечебное учреждение.

  4. Принять участие: - в переносе пострадавшего от отравления газами (кислотами) на открытое проветриваемое место. При остановке дыхания и сердечной деятельности - проведение искусственного дыхания и массажу сердца. Во всех случаях отравления пострадавшего доставить в лечебное учреждение.

8.10 При ранении глаз острыми или не колющими предметами, при ожогах горячей водой, паром, химическими веществами - глаза закрывают стерильной повязкой и пострадавшего доставляют в медицинское учреждение.
^ 9 ОБЯЗАННОСТИ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ

ПО ОКОНЧАНИИ СМЕНЫ ПО ОСМОТРУ ПОЕЗДА «НА ХОДУ»

9.1 После окончания смены осмотрщик вагонов должен:

  • привести в порядок рабочее место;

  • после ухода с рабочего места снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, и убрать в шкаф гардеробной ПТО или на хранение в кладовую.

С введением в действие настоящей Инструкции «Технические указания», № 321 ПКБ ЦВ «Рабочее место осмотрщика вагонов, принимающе­го пассажирский и грузовой поезд «сходу», утвержденные 26.09.1980 г. признаются не действующими в системе МПС России.


Скачать файл (116 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации