Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Практическая работа-Сбор и оформление массива исходных данных для анализа эксплуатационных свойств автомобиля КамАЗ-5511 - файл Практическая №1.doc


Практическая работа-Сбор и оформление массива исходных данных для анализа эксплуатационных свойств автомобиля КамАЗ-5511
скачать (496.8 kb.)

Доступные файлы (2):

Практическая №1.doc656kb.20.04.2010 02:43скачать
Титул1.docx12kb.11.04.2010 09:57скачать

содержание
Загрузка...

Практическая №1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
















1.1. Блок первичных исходных данных
1.1.1. Характеристика автомобиля


Рис. 1.1 Главный вид (КамАЗ 5511, масштаб 1:50)



Рис 1.2 Вид сверху (масштаб 1:34)



Рис 1.3 Вид спереди (масштаб 1:34)


Рис 1.4 Вид сзади (масштаб 1:34)
Параметры, характеризующие автомобиль, представлены рис. 1.1 - 1.4 и таблицей 1.1

Таблица 1.1

Характеристика автомобиля КамАЗ 5511


пп

Наименование параметра

Размерность

Значение



Грузоподъемность

кг

10000



Допустимая масса прицепа (полуприцепа)

кг

-



Собственная масса, т

кг

8850



в т.ч. на переднюю ось т01

кг

3650



на заднюю ось т02 (или тележку)

кг

5200



Полная масса, та

кг

19000



в т.ч. на переднюю ось mq1

кг

4400



на заднюю ось (или тележку) mq2

кг

14600



Максимальный угол поворота передних колес

град

45



Радиус поворота по оси внешнего переднего колеса

м

8,0



Максимальная скорость

км/ч

80



Время разгона с места с полной нагрузкой до 60 км/ч

с

40



Максимальный подъем, преодолеваемый при полной массе

%

30



Тормозной путь с полной нагрузкой до полной остановки со скорости 40 км/ч (с применением рабочей тормозной системы)


м


17,2



Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч

л/100 км

24,1



в т.ч. атопоездом

л/100 км

-



Запас хода по контрольному расходу топлива

км

650



Передаточные числа коробки передач

Iнизшая

IIн

IIIн

IVн

Vн





7,82

4,03

2,50

1,53

1,00



дополнительной коробки




-



главной передачи




6,53



Число ходовых колес




4



Размер шин

дюйм (мм)

20



Статический радиус колеса

м

0,476



Момент инерции колеса



11,96



Масса агрегатов: силового агрегата

кг

1120



двигателя

кг

730



База L1

L2

мм

мм

2840

1320



Колея передних колес Вп

мм

2026



задних колес Вз

мм

1856



Кузов: длина lk

мм

7140



ширина bk

мм

2900



высота бортов hб

мм

780



погрузочная высота hП

мм

1370



Смещение относительно задней оси (или тележки)

мм

1705



Угол опрокидывания платформы назад

град

60



Время подъема груженной платформы

с

19



Время опускания платформы

с

18


^ 1.1.2. Характеристика автомобильного двигателя
Характеристика автомобильного двигателя (ДВС) представлена в
табл. 1.2.

Таблица 1.2

Характеристика двигателя (КамАЗ 740)


Наименование параметра

Размерность

Знач.

Максимальная мощность при 2100 об/мин

кВт

210

Максимальный крутящий момент при 1700, об/мин

Нм (кгсм)

637 (65)

Момент инерции вращающихся частей

Кгм2

1,269

Степень сжатия




17

Минимальный эффективный расход топлива



225


Скоростная характеристика с шагом 140 об/мин, т.е. зависимость :

ne, об/мин

1200

1400

1600

1800




2000

2200




2400

2600

Мe,

590

610

620

630




620

610




590

570



Рис. 1.5. График внешней скоростной характеристики ДВС
^ 1.1.3. Характеристика груза
КамАЗ 5511 является самосвалом и предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 10 тонн по дорогам, рассчитанным для движения автомобилей с осевой нагрузкой до 100 кН.

Таблица 1.3

Характеристика (строительный материал)


Наименование параметра

Размерность

Значение

Масса БРУТТО

кг

10000

Вид тары




навалом

Габаритные размеры: длина,

м

3375

ширина,

м

2310

высота,

м

780


^ 1.2. Блок производных исходных данных
1.2.1. Координаты центра масс автотранспортного средства
1.2.1.1. Координаты центра масс грузового транспортного средства
Таблица 1.4

Массив исходных данных для расчета координат центра масс


Параметр автомобиля


Размерность

Значение

Собственная снаряженная масса, mо

В т.ч. на переднюю ось, mо1

В т.ч. на заднюю ось, mо2

кг

кг

кг

8850

3650

5200


Полная масса, mА


кг


19000

Статический радиус колеса, rК

М


0,476

База

мм

3500


Определение координат ЦМ порожнего грузового автомобиля производим, используя следующие выражения:

ординату ho в первом приближении принимают равной, мм
,
;

абсциссу порожнего автомобиля хо определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О, мм


,

где ;

Используя значения полной массы автомобиля (табл. 1.1), распределенной по его осям, определяем абсциссы ЦМ груженого (ЦМа) автомобиля в системе прямоугольных координат (pис.1.6) xoh по формуле, мм:
xa = ma2L / ma. (1.3)
.
Из условия равновесия автомобиля относительно центра О следует:
maxa = moxo+mгxг, (1.4)
откуда абсцисса ЦМ груза с учетом (4.1, 4.2) равна, мм
xг = L(ma2 mo2) / mг . (1.5)
.

Так как сыпучие и навалочные грузы сами равномерно распределяются по объему кузова, то центр масс будет находится на пересечении диагоналей проекции платформы (кузова). Его значения ординаты ЦМг определяют непосредственным замером на рис. 1.6, во время предварительного построения, с последующим умножением на масштаб.

Ординату ЦМа рассчитывают соответственно по формулам, мм:

ha = (homo + hгmг) / (mo + mг), (1.6)
где - ордината ЦМг, определенная графически;
.
По полученным значениям строим схему расположения центов масс АТС.

Рис. 1.6. Схема расположения центров масс (КамАЗ 5511, масштаб 1:47)
В рассматриваемом варианте нагружения общий центр тяжести груза находится на расстоянии xг от передней оси автомобиля. Остается рассчитать распределение mг по осям АТС, кг:

mг2 = mгxг /L, (1.7)
;
mг1 = mг – mг2, (1.8)
.
Проверка на перегрузку осей:

если (mo1+mг1) > ma1 или (mo2+mг2) > mа2, (1.9)
то перевозка груза недопустима ввиду перегруза ходовых осей АТС. .Для неделимого груза следует выбрать другое АТС, для делимого - уменьшить количество штучного груза и разместить его согласно изложенным рекомендациям.
.
Т.к. рассчитанная осевая нагрузка удовлетворяет условию проверки, мероприятия по перераспределению груза проводить нет необходимости.
^ 1.2.2. Нормальные реакции, действующие на транспортное средство
Для определения нормальных реакций дороги Rz, действующих на автомобиль, стоящий на горизонтальной опоре, можно использовать уже известные данные о распределении массы по ходовым осям. В частности, нормальные реакции, действующие на порожний автомобиль, будут равны:
Rz1 = mo1g

 (1.10)

Rz2 = mo2g

На полностью груженый автомобиль действуют:
Rz1 = mа1g

 (1.11)

Rz2 = mа2g


^

1.2.3. Лобовая площадь автомобиля


Под лобовой понимают площадь наибольшего вертикального поперечного сечения АТС, т.е. контура его фронтальной проекции. В приближенных инженерных расчетах реальный контур аппроксимируют отрезками прямых линий, позволяющими представить площадь совокупностью простых геометрических фигур Fi, не требующих трудоемких расчетов
(рис. 1.7). В случае автомобиля КамАЗ 5511 лобовая площадь приближенно равна сумме элементарных площадей, м2:

, (1.12)

где – площадь кабины по крылья, м2;

– площадь балки передней оси, м2;

– открытая площадь передних колес, м2.

.


Рис. 1.7. Лобовая площадь (КамАЗ 5511, масштаб 1:32)


Результаты расчета по разделу снесем в таблицу 1.5.

Таблица 1.5

Блок производных исходных данных


Показатель
Размерность

Значение

Координаты центра масс порожнего АТС, Хо;

hо

мм

мм

2056;

714

Координаты центра масс груза, Хг;

hг

мм

мм

3290;

1530

Координаты центра масс груженого АТС, Ха;

hа

мм

мм

2690;

1147

Нормальные реакции дороги при полной массе, действующие на:

колеса передней оси, ^ Rz1т

колеса тележки, Rz2т




Н

Н



43120

143080


Лобовая площадь груженого АТС, Fа

м2

5,62


































Изм Лист № докум. Подпись Дата










Провер. Катаев С.А.

Н. контр

Утв. .

Разраб. Барков Ю.А.



Лит.

Листов

12

2

СФУ

гр. ФТ 07-08




Скачать файл (496.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации